Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер своими руками

Сабвуфер своими руками. Сабвуфер стелс. Саб в крыло. Москва.

Часто коллеги по тюнинговому цеху в шутку делят макетчиков на «стеклянных» и «деревянных». А все потому, что «деревянный» макетчик работает исключительно с фанерой, ДСП, оргалитом и МДФ. А «стеклянный», кроме того, еще и со стекловолокном. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Когда «деревянный» от поставленной задачи построить корпус для сабвуфера стелс впадает в ступор, «стеклянный» предлагает применить технологию стеклопластика. Я много раз сам изготавливал сабвуфер стелс своими руками и теперь с удовольствием помогаю советами и подглядываю за их работой.

Саб в крыло, обычно, «вживляют» за аркой заднего крыла в багажнике автомобиля. Для динамика большого размера (от 12 дюймов) приходится набирать объем до 18 литров и больше. Часто нам недоступна такая роскошь и поэтому мы вынуждены придумывать разные хитрые способы, чтобы добыть это пространство. Можно немного вынести переднюю лицевую панель корпуса для сабвуфера стелс в багажник, а можно подрезать пол багажника, чтобы занять часть ниши запасного колеса. В крайнем случае аудио-установщик добирает нужный объем специальным синтепоном.

01. Измеряя пространство в нашем автомобиле мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) корпуса для сабвуфера стелс за габариты боковой обшивки багажника. Тем более, что по проекту рядом с сабвуфером в багажнике должны стоять усилители, для которых тоже необходимо выделить место. При этом видимая поверхность корпуса саба и панель усилков будут культурно сопрягаться со штатной обшивкой. Вырезаем обшивку багажника по линии будущего примыкания к ней корпуса сабвуфера и усилителей.

02. Любая работа, связанная с формовкой стеклопластика «по месту», начинается с маскировки поверхностей автомобиля в местах возможного контакта с полиэфирной смолой. А в нашем случае мы совместим маскировку обшивок багажника с изготовлением опалубки сабвуфера в крыле. Возможно, некоторым трудно представить использование в тюнинге автомобиля обычного гофрокартона. Но для меня старые картонные коробки являются ценным источником универсального и, к тому же, бесплатного макетного материала. Гофрокартон может принимать и жестко удерживать практически любую форму от плоскости и цилиндра до абсолютно бесформенного объема. Его легко резать ножницами или резаком, сгибать и сминать руками, склеивать клеем и скотчем. Лучшего материала для изготовления опалубки для корпуса саба в крыло я не встречал. Склеивая малярным скотчем куски картона мастер набирает корку опалубки задней стенки корпуса сабвуфера в крыло.

03. Тот, кто хоть раз имел дело со стеклопластиком знает, что капли смолы разлетаются далеко от места клейки. Поэтому нельзя «наплевательски» относиться к маскировке рабочего пространства. Мы, обычно, накрываем опасную зону полиэтиленом и подклеиваем его прямо к поверхности опалубки скотчем. В качестве разделительного слоя для стеклопластика используем тот же малярный скотч и покрываем им всю поверхность гофрокартона. Красиво получилось!

04. Рука в перчатке с кистью и половинка канистры с полиэфирной смолой — это явный признак процесса формовки стеклопластика. Единственный совет для формования сложных угловатых поверхностей – добавить аэросил (стеклянную пудру) или другие сыпучие материалы в полиэфирку. Густая консистенция смолы не позволяет стекломату (или стеклоткани) топорщиться, образуя пузыри. Наклеиваем первые два слоя трехсотого стекломата.

05. Для правильного звучания динамика стенки корпуса сабвуфера должны быть очень жесткими. У коробки корпуса саба это достигается использованием для изготовления стенок, например, листа МДФ толщиной больше двух сантиметров. Но у нас нет необходимости набирать такую толщину из стеклопластика. Ломаная поверхность стенки дает дополнительную жесткость, да и сам стеклопластик не отличается повышенной пластичностью. Я всегда набираю толщину не более 8мм, или 8-10 слоев стекломата марки 600.

Мастер формует по два слоя с промежуточной выдержкой на полимеризацию.

06. С большим трудом стеклопластиковая коробка корпуса сабвуфера выламывается из крыла. В этот момент проявляется еще одно полезное качество гофрокартона – разрушаясь он позволяет без проблем демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от стеклопластиковой корки тоже не составит труда.

07. Прежде чем мы начнем делать переднюю стенку корпуса для сабвуфера стелс, нам необходимо определить ее место относительно задней стеклопластиковой коробки. И ее положение будет зависеть от габарита панели облицовки блока усилителей. Наши мастера собрали металлический каркас для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика.

08. На каркасе из стальной полосы они смонтировали и закрепили все оборудование.

09. Панель облицовки усилителей ребята решили делать тоже из стеклопластика, причем «по болвану», поэтому закрыли все промежутки в блоке аппаратуры листами тонкого МДФ. Замаскировали уже традиционно малярным скотчем и укрыли рабочую зону полиэтиленом.

10. Готовую корку корпуса блока аппаратуры накинули на усилители и снова примерили саб в крыле совмещая обе детали. Замечу, что в этом состоянии работу лучше не показывать хозяину автомобиля — придется долго объяснять, как красиво все будет выглядеть в законченном виде.

11. Передняя стенка сабвуфера стелс с отверстием для динамика выпиливается из МДФ толщиной 16мм. А затем она монтируется саморезами на стеклопластиковой коробке корпуса саба. Стенку с отверстием для динамика желательно примерять по месту, прямо в багажнике с установленной панелью облицовки усилителей, чтобы не ошибиться с ее положением. Между соединенными вместе деталями корпуса сабвуфера остались просветы, которые наши мастера будут заклеивать стеклопластиком.

12. И снова используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе саба. Можно не церемониться с картоном — мнем его и вырезаем по форме корпуса. Закрепим картон саморезами и скотчем по периметру снаружи. Аккуратно приклеиваем стеклопластиком переднюю стенку сабвуфера к задней части через отверстие для динамика. В зазорах между деталями необходимо набрать такую же толщину пластика как на всей стеклопластиковой корке.

13. Такой каменной глыбой выглядит собранный в едином объеме корпус сабвуфера стелс. Теперь мы будем придавать ему культурный вид, только не путем отсекания всего лишнего, а наоборот набирая дополнительные массы стеклопластика и шпаклевки.

14. За качественное звучание басового динамика наши мастера готовы извести лишние килограммы смолы и мата. Но если серьезно, можно добирать толщину стенок корпуса, наклеивая стекломат снаружи. К тому же, так удобнее, чем клеить внутри через отверстие в передней стенке…

15. Пока мы колдовали с корпусом сабвуфера, ребята выровняли и подогнали облицовку блока аппаратуры. Осталось только воткнуть саб в крыло и «привалить» его к панели облицовки усилителей и обшивке багажника. Для этого маскируются малярным скотчем все «привалочные», т.е. примыкающие к корпусу саба поверхности обшивки багажника и облицовки усилителей. Теперь можно смело заваливать все неровности корпуса сабвуфера стеклонаполненной полиэфирной шпаклевкой.

16. Шпаклевка «выбрала» все зазоры и нашим мастерам осталось аккуратно вышкурить корпус саба.

17. Но аккуратно это не значит, что нельзя применить грубую силу ленточной шлифмашины. Такие глыбообразные детальки голыми руками шкурить очень трудно, да и стеклянная шпаклевка не намного мягче стеклопластика. Это я к тому, что макетчик должен приучать свою руку точно работать любым электроинструментом.

18. После выравнивания наждачной бумагой корпус для сабвуфера легко становится в крыло. От правильной подгонки зазоров будет зависеть точность совмещения корпуса саба с облицовкой усилителей после оклейки их карпетом.

19. Карпетом называется специальный мягкий нетканый материал — самое простое в обклейке декоративное покрытие деталей интерьера. Карпет легко растягивается во всех направлениях и краями склеивается встык. Еще одно преимущество карпета в том, что он зрительно скрывает небольшие неровности формы. Обклеенные карпетом корпус сабвуфера в крыле и облицовка усилителей заняли свои места в багажнике автомобиля. Басовый динамик прикручен к корпусу саба и прикрыт грилем — защитной сеткой. За низы теперь можно не переживать.

Статьи о тюнинге: «Урок анатомии», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2009, http://www.tuningauto.ru/

Новые статьи про изготовление сабвуфера стелс — два саба в крылья маленького Volkswagen-EOS и сабвуфер в крыло Lincoln Navigator ждите на блоге www.bosscar.ru.

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Изготовление корпуса для сабвуфера Стелс своими руками

  1. Что такое сабвуфер Стелс
  2. В чем выгода установки
  3. Размеры
  4. Как сделать корпус

В состав акустических систем для автомобиля входит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении или в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя используется заводской корпус или короб Стелс, сабвуфер размещается в нише для запасного колеса или в полости крыла. Подобная схема монтажа обеспечивает сохранение свободного пространства в багажнике.

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

Преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

Владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

Дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

Размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Большинство автовладельцев уделяют много внимания аудионачинке своего автомобиля, устанавливают многофункциональные головные устройства, ничем не уступающие по производительности современным компьютерам, подключают мощные усилители звука, изготавливают специальные аудиоподиумы для улучшения качества звучания динамиков. Немаловажную роль в звуковом оборудовании автомобиля занимает сабвуфер – специальный низкочастотный динамик, воспроизводящий басовые составляющие музыкальной композиции.

Короб

Обычные автомобильные колонки можно установить в штатные гнезда автомобиля, а вот сабвуферу нужен специальный короб, в который он и установится. Такой корпус можно сделать самому, а если учесть при проектировании и изготовлении размеры и форму багажника, то сабвуфер идеально впишется в багажный отсек и не займет много места.

Расчет необходимого объема, вид корпуса

Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом;
  • с фазоинвертором;
  • корпус бандпасс.

Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:

  • Fs – частота собственного резонанса;
  • Qts – полная добротность динамика;
  • Vas – эквивалентный объем динамика.

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

  • Fs/Qts>30 – открытый корпус;
  • Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
  • Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
  • Fs/Qts>105 – бандпасс.

Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.

Материалы корпуса

Корпуса для сабвуфера изготавливаются в основном из ДСП толщиной не менее 16 мм, или фанеры, желательно березовой или корабельной. Если толщины материала не хватает, можно сложить 2 листа вместе, скрепив клеем или саморезами. Также в процессе изготовления понадобится силиконовый герметик или столярный клей, контакты для подключения аудиопровода к сабвуферу и круглый фазоинвертор, если выбран соответствующий корпус.

Фазоинвертор можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из куска пластиковой трубы. Для защиты древесины от влаги и конденсата корпус необходимо покрасить изнутри и снаружи нитроэмалью. Снаружи корпус обшивается карпетом в цвет обшивки багажника.

Корпус стелс

Ну, а если не хочется терять место в багажнике и заморачиваться с расчетами корпуса, можно сделать короб типа стелс. Это короб, скрытно установленный в одной из ниш багажника, например, со стороны крыла. Такой корпус сабвуфера хорош для динамиков размером 12 дюймов и ниже. Принцип изготовления своими руками данного корпуса довольно прост.

Ниша под сабвуфер освобождается и полностью оклеивается малярным скотчем, лучше в пару слоев. Закройте пленкой или газетами те части обшивки и корпуса, на которые может случайно попасть эпоксидная смола, иначе удалить ее потом будет очень сложно. Сверху на малярный скотч наносится тонким слоем эпоксидная смола, после высыхания основа корпуса стелс оклеивается при помощи эпоксидной смолы кусочками (10*10 см) стеклоткани по всей поверхности. После нанесения первого слоя стеклоткани и полного высыхания заготовку можно аккуратно вынуть из багажника.

Стеклоткань оклеивается в 2-3 слоя для прочности и набора нужной толщины. После высыхания примеряем будущий корпус в нишу багажника и отмечаем маркером линию обреза краев. Лишнее спиливаем болгаркой, и у нас остается практически готовый корпус для сабвуфера. Изготавливаем шайбу из ДСП или фанеры, в которую будет крепиться динамик. Обратите внимание, если динамик 12 дюймов, то и посадочное место под него должно быть соответствующее, примерьте сразу. Посадочное кольцо крепим на желаемой высоте внутри будущего корпуса при помощи эпоксидной смолы и реек-упоров.

Обтягиваем верх корпуса лайкрой и промазываем эпоксидкой, далее верхнюю часть корпуса оклеиваем стеклотканью в 2-3 слоя, не заклеивая отверстие для динамика. Особое внимание нужно уделить стыку верхней и нижней частей корпуса, лучше всего их проклеить изнутри и снаружи. После высыхания вырезаются отверстия под фазоинвертор (если он необходим) и под клеммы сабвуфера. Корпус обклеивается карпетом, подключается и устанавливается в нишу багажника.

Плюсы корпуса, изготовленного своими руками:

  • Корпус идеально войдет в багажник, ведь все размеры при конструировании учитывались индивидуально.
  • КПД самодельного корпуса будет на уровне, если не выше, чем у стандартных моделей, продающихся в магазине, ведь ваш корпус рассчитан под конкретный динамик, а не просто под размер посадочного места.
  • Корпус стелс не займет места в багажнике и даст качественное звучание.
  • Цвет обивки вы выбираете сами, и можно подобрать материалы, идеально сочетающиеся с интерьером.

Корпус бандапасы изготовить значительно сложнее. Конструкция предусматривает несколько камер и фазоинверторов, но качество звука при правильных расчетах такого короба будет на уровне профессиональной техники. Хотя, если хорошо постараться, даже самый сложный корпус сабвуфера можно изготовить своими руками.

Сабвуфер «Стелс»

Сабвуфер «Стелс» — это оформление динамика в акустическом виде. Устройство предназначено для установки в багажник автомобиля с сохранением полезного пространства. Многие другие аналогичные устройства занимают так много места, что не вмещается даже запаска, и приходится выбирать между технической необходимостью и качественной музыкой.
Самодельный сабвуфер и его изготовление — процедура для терпеливых, однако же попробуем все-таки довести ее до конца. Думаем, не проблемой для каждого будет отыскать такой вот шкаф, который можно использовать в качестве основного сырья:

С чего начать?

Правильным решением будет увеличение жесткости днища в месте под запаску. Также оборудуем запаску люком:

Оптимальной будет толщина его задней стенки около 10 мм.
После того, как багажник готов, и мы знаем, что толщина рабочей доски нашего сырья нам подходит, можно начать собирать короб «Стелс» своими руками.
Для начала скручиваем две половинки задней стенки шкафа между собой, как показано на фотографии:

Замеры и обработку осуществляем в соответствии с размерами и формой внутреннего пространства багажника. Где необходимо — подпиливаем и подтачиваем. Далее:
1. В полученной конструкции вырезаем крышку под люк.
2. Предварительно вырезанные части люка скрутичиваем между собой, чтоб получилась крышка.
3. Основание люка фиксируем на кузов автомобиля посредством саморезов, а крышку крепим на два небольших навеса:

4. Усиливаем заднюю стенку багажника, так как она оказалась очень хлипкой и вибрировала от удара ладони, что качественно повлияло бы на звучание. Особенно важно это по причине того, что отраженный звук сабвуфера сильнее, нежели направленный внутрь автомобиля.
5. С этой целью отрезаем лист соответствующего размера и наносим на него герметик.
6. Фиксируем лист саморезами. Это окажется очень полезной операцией, так как если все сделано правильно — в багажнике пропадет вибрация и создадутся комфортные условия для прослушивания музыки. Более того — запаску стало доставать проще и удобнее.
7. Возвращаем днищу багажника почти первозданный вид, используем мебельный степлер:

Корпус «Стеллс» для сабвуфера

Для изготовления корпуса можно пустить в ход остальные части нашего шкафа (у нас толщина ДСП составляет оптимальные 200 мм). Далее подробнее:
1. Вырезаем в нашем ДСП отверстие под динамик и под фазоинверторный порт:

2. Соответствующим куском «глушим» нижнюю полость крыла (если заглушить всю полость, будет неудобно монтировать, а потом извлекать корпус).
3. Используем вырезанный из картона шаблон, согласно которого вырезаем соответствующие куски ДСП, скрепляя их между собой с помощью клея «жидкие гвозди». На промежуточном этапе получаем такую картину:

4. Собираем, склеиваем. Приставляем к блоку усилитель и автоконденсатор, находя оптимальное место их крепления. Тут же можно поставить динамик, чтобы посмотреть, как это выглядит:

А вот так выглядит корпус «Стелс» в собранном виде:

5. Далее корпус обрабатывается автомобильной шпаклевкой, а внутри обклеивается синтепоном для улучшения акустических качеств.
6. После этого получившуюся конструкцию обтягиваем карпетом и прикручиваем к соответствующему месту саморезами.
7. Ставим усилитель и динамик;
8. Подключаем конденсатор автомобиля.
Итогом является такая картина:

В нашей статье мы подробно разобрали, как сделать «Стелс» сабвуфер своими руками. Стелс — очень полезная вещь, позволяющая использовать рационально просторы багажника, удобно вынимая запаску. При этом акустические его качества ничуть не уступают собратьям.

Короб стелс своими руками

Всем доброго времени суток!

Идея облагородить багажник появилась еще месяца три назад, но работу начал недели три назад. Остальное время изучал статьи о том как сделать короб «стелс» своими руками. Было прочитано много статей! Было два варианта из чего можно было сделать короб: либо из стекломата, либо склеивать из кусочков фанеры и снова потом укреплять стекломатом. Посчитав что собирать «пазл» из фанеры очень муторный процесс, было принято решение что короб буду лепить из стекломата, к тому же опыт работы со стекломатом и полиэфирной смолой у меня имелся. Фанера тоже конечно присутствует, из нее был изготовлен пол короба и кольцо под динамик.

Прежде чем приступить к работе, был закуплен необходимый материал для изготовления короба:
1) 10 кг 300-го стекломата (10 метров на 1,5 метра);
2) 10 кг 600-го стекломата (5 мметров на 1,5 метра) он более плотнее 300-го стеклломата;
3) 10 литров полиэфирной смолы;
4) 2 литра отвердителя (брал с запасом… а так для 10 литров смолы и 0,3 литра достаточно);
5) 5 литров растворителя (для того что бы отмыть кисточки и руки);
6) широкий молярный скотч — 2 шт;
7) кисточки — 4 шт. (две уже испортил, забыл их промыть растворителем);
8) Расператор ( у смолы очень едкий запах);
9) медицинские перчатки — 5 пар (очень удобно для работы со смолой, руки остаются чистыми);
10) фанера толщиной 18 мм — 1 лист;
11) саморезы по дереву;
12) ткань которая очень хорошо тянется (не помню как называется, но точно не лайкра);
13) 2 листа виброизола;
14) пара рабочих перчаток

А вот теперь можно приступить к изготовлению короба!

Берем малярный скотч и обклеиваем поверхность на которую будем наносить стекломат и накрываем багажное отделение и часть салона полиэтиленом, сто бы ни чего не испачкать.

далее нарезаем стекломат, мешаем смолу и отвердитель. Берем нарезанные куски стекломата, прикладываем к поверхности обклеенной скотчем и с помощью кисточки пропитывает смолой

два слоя вполне достаточно. После того как смола застыла, вытаскиваем получившуюся заготовку и удаляем скотч

Далее берем куски 600-го стекломата и наращиваем толщину. Я нанес слоев 5 и у меня получилось примерно толщина 1 см (где то чуть больше, а где то чуть меньше) (извиняюсь, но фото как я наращивал слои я не сделал, фотика под рукой не было)

после того как необходимую толщину нарастили и смола высохла, прикладываем заготовку в нишу установки короба и обрезаем все лишнее. Я обрезал с помощью маркера и болгарки.

далее берем половину листа фанеры размечаем и вырезаем пол для нашего будущего короба

Снова обклеиваем нишу багажника скотчем и собираем две детали вместе

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа «Стелс» в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа «Стелс».

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей «Момент» — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

Вот и появилось время рассказать о полной переделке системы. В первой части поведаю о сабовом звене, точнее об изготовлении стелсов в багажник моего хэтчбэка Opel Astra J. Постараюсь подробно описать весь процесс изготовления, вдруг среди вас найдётся такой сумасшедший, который захочет сделать это своими руками, но настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам, во первых-здоровье, время и деньги сэкономите, во вторых-косяков не натворите

И так, началось всё с планирования и пожеланий.
Я хотел увидеть красивый и функциональный багажник, чтобы всё выглядело элегантно, при этом всё оборудование, должно было разместиться в багажнике, от запаски с инструментом не хотел отказываться, да ещё и место для багажа надо оставить К тому же, чтобы была возможность вернуть всё в стоковый вид без больших вложений и естественно качество исполнения должно быть минимум заводское или лучше. Услышать хотел хороший бас, без фетишизма, без ветра и флекса

Решение видел единственное — сабвуфер стелс в одно из крыльев. Дело вкуса, но мне хотелось чтобы всё выглядело симметрично. Посему, либо делать во второе крыло фальш панель, а за ней устанавливать 3 усилителя, процессор с wi-fi модулем и магнитолу, либо ставить два сабвуфера, а все компоненты размещать в полу, в отдельной раме. Долго думать не пришлось, и я приступил к воплощению в жизнь второго варианта, т.к. первый мне показался слишком громоздким и неудобным.

Какие материалы мне понадобились:
-сабвуфер от компании Md.Lab давно зарекомендовавший себя Md.Lab B10F, на котором выиграли множество соревновательных этапов, в том числе финал России и финал Европы. А учитывая его характеристики, стоимость всего 6 тыс. рублей и то как он играет, выбор был очевиден.

А вот что написали про этот сабвуфер в журнале автозвук Что-то я увлёкся, поехали дальше)
-полиэфирная смола 35литров.
-стекломат 600/ рулон 40 метров, ушло чуть меньше половины, можно взять плотность 450, его проще пропитывать.
-спирт пва 200мл.
-шкурка
-шпатлевка
-лайкра или флис для лицевой стенки
-побольше перчаток, в том числе прорезиненные.
-фанера 21мм. и 15мм.
-резьбовые заклепки, заклепочник, шайбы с резиновой прокладкой и болты.
-кисточки 35мм. (у меня ушло не меньше 10)
-растворитель (для замачивания кисточек, чтобы не использовать постоянно новую)
-малярный скотч, широкий, точно не помню, около 6 рулонов
-термоклей
-респиратор (лучше маску для защиты не только дыхания но и глаз) и сменные фильтры
-старую рабочую обувь
-старую рабочую одежду, плотную, допустим толстовка длинный рукав, с капюшоном и джинсы, можно защитный комбинезон.

После того как закупил все необходимые материалы и средства защиты, я демонтировал предыдущий инстал, разобрал багажник и начал очередные извращения)
В первую очередь надо было сделать крепления для будущего стелса, для этого используем штатные отверстия, либо сверлим кузов в необходимых местах, главное не насквозь Ставим резьбовые заклепки и начинаем делать скорлупу для будущих стелсов. Для этого я обклеил малярным скотчем внутреннюю часть багажника и часть штатной обшивки, чтобы в дальнейшем всё это срастить, на скотче нарисовал контур-границы стелса (чтобы потом отрезать всё ненужное, но при этом не отрезать ничего лишнего ) и обвёл заклеенные скотчем резьбовые заклёпки, чтобы в дальнейшем сделать в стэлсе отверстия. Далее, закрыл всё оставшееся пространство багажника, чтобы окончательно не устосать всё смолой и защитить салон от едкого запаха полиэфирки) После чего, нанёс спирт пва (для того, чтобы легче оторвать скорлупу), нарезал стекломат и начался самый ароматный процесс

После нанесения нескольких слоёв и их просушки, легко и непринуждённо вытаскиваем скорлупу из багажника
Так-же, играючи отрываем оставшиеся, задние части скорлупы от штатной обшивки, вышкуриваем, с внутренней стороны набираем толщину, снова шкурим и обрезаем по контуру, примеряем, и сращиваем их со скорлупой багажника. Примеряем, подгоняем и начинаем наращивать толщину (с наружней стороны) до тех пор пока не начнутся галлюцинации, либо до необходимой толщины, в зависимости от того-что наступит раньше Разведение смолы, пропитка, сушка, вышкуривание и всё сначала, по кругу, много раз, пока не достигнем поставленной цели. Не забываем хорошо пропитывать и не оставляем воздушные пузыри. Не торопимся, через каждые 2-3 слоя даём высохнуть, шкурим, и снова мажем. Лужи из смолы не делаем, иначе потрескается. В общем всё делаем тщательно и не торопясь, иначе успеете😄

Далее берём кольца, предварительно выпиленные мной на чпу фрезере из 21-й фанеры, срощенные между собой с помощью шкантов, пва клея и струбцин.
Выпиливаем из фанеры несколько дощечек, для формирования ровных участков стэлса. С любовью всё это вышкуриваем, выставляем и надежно фиксируем в скорлупе, примеряем динамики, корректируем направление, тестируем и слушаем на фирменном диске EMMA

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

  1. Что это такое
  2. Размеры
  3. Динамик
  4. Корпус
  5. Как сделать корпус

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

Короб стелс для сабвуфера своими руками

Короб Стелс Для Сабвуфера Своими Руками Установка Саба В Авто mp3

Слушать

Длительность: 23 мин и 15 сек

Битрейт: 192 Kbps

Изготовление Стелса Skoda Octavia

Колонка Из Покрышки

Установка И Подключение Сабвуфера

Рабочие Будни Студия Автозвука Медведь

СТУДИЯ АВТОЗВУКА МЕДВЕДЬ

Лада Калина Автозвук Своими Руками 11

Эстрадка Pioneer В Volkswagen Golf 4

Как Сделать Стелс Land Cruiser Prado Magicsound Nt

Супер Бас 1000W Почему Я Не Купил Его Раньше Сабвуфер Под Сиденье Из Китая

Короб Для Сабвуфера Типа Стелс Как Самому Сделать Короб Стелс Расчет Короба Для Сабвуфера

Знакомство с ABTOMOБИЛЯМИ

Холодный Неон В Салон Ваз 2109

Сабвуфер Стелс Wv Touareg Nf

Сабвуфер Bose В Запаску Автомобиля Bose Subwoofer Instalation In My Car

Правильное Подключение И Настройка Усилителя В Авто

Лютые Дверные Карты На Ваз 2110 Или Как Сделать Самому Правильные Громкие Дверные Калитки

Собираем 10 Сабвуфер

Сабвуфер В Крыло Своими Руками

16 Тачка На Прокачку Infiniti Fx35 Студия Медведь

СТУДИЯ АВТОЗВУКА МЕДВЕДЬ

Стелс В Авто Ваз 2109

Как Установить Сабвуфер В Машину Своими Руками Осторожно Присутствует Антиавтозвук

Короб Для Сабвуфера Своими Руками

Сейчас скачивают

Река Сырдарья Канибадам

Короб Стелс Для Сабвуфера Своими Руками Установка Саба В Авто

Аниме Клип Заново Клава Кока Форма Голоса Не Сдавайся Котору Сан За Гранью

Vidya Sinha Uttam Kumar S Disturbed Marriage Life

The Great And Terrible Career Of Adam Sandler

Sanctum By Mazl And Usermatt18 All Coins Geometry Dash

Alpine Navigation X901D Du For Fiat Ducato Type 250 290 Installation Manual

How To Open Nat Type On Modern Warfare

Bahrom Nazarov Insofsiz Бахром Назаров Инсофсиз Music Version

Ура Новая Школьная Доска В Кабинете Химии

Colapesce L Altra Guancia

What Makes You Beautiful Diya Hula Hoop Dance School Talent Show

Latin Lover 2001 Apertura Telenovela

Православный На Всю Голову Новый Стиль И Старые Грабли

Bioenergy Healing Simple Healing Techniques

Прощай Школа Супер Видеоклип Родителей Для Выпускников

Поделки своими руками для автолюбителей

Стелс короб для сабвуфера в Форд Фокус 2 своими руками.

Всем привет, хочу рассказать о коробе который я сделал для себя. Валева и ветра я не хотел добиться, просто были поставлены цели сохранить объем багажника и добавить в свою система НЧ.
Видел такое решение уже, и решил воплотить у себя.

Использовал 18 фанеру, клей ПВА, саморезы 41.

Багажник изначально выглядит вот так

Замерял все самым простым способом, на лист фанеры приложил весь пенопласт, вместо которого будет стелс, обводил и пилил…потом примерял…верх и низ не так и долго делать) после приготовил по размерам боковые стенки

Самое интересное началось после, на «как же гнуть стенку»… некоторые делают эту стенку из нескольких слоев 4 фанеры, но я решил не искать легких путей, и гнул 18 фанеру…надпилами!
На ручной циркулярке, сделав для нее приспасобу чтобы было удобнее пилить взялся за дело…Надпил делал примерно 15 мм.
Надпилив, проверил гнется она или нет, и лопнит она или все же все нормально будет, но она ГНЕТСЯ и НЕ ЛОПАЕТСЯ, уже хорошо.
Делал один, и это не в кайф было когда начал собирать ту самую сторону, где нужно гнуть. Но кое как я ее прикрутил к стенке согнув все аккуратно.

вот так красивенько получилось, на мой взгляд! Ни чего не лопнуло и ни чего не отвалилось)

Далее собираем стенки

уже хоть что то прорисовывается, но не стоим на месте и собираем дальше…клей и саморезы в бой.

Собрав все в кучу, конечно же примеряем)

ну теперь все понятно становится)) по объему в районе 25 литров, точно не замерял(((

Так как я хотел оставить объем багажника, то и саб выбирал подходящий к моему коробу…

Выбор пал на Infinity Reference 1200S

Infinity Reference 1200S – автомобильный плоский сабвуфер, диаметром 300 мм, обладающий номинальной мощностью 250 Вт. Пиковая мощность при этом составляет 1000 Вт. Отличительная особенность сабвуфера – его уменьшенная установочная глубина, менее 10 см, с чем не может поспорить ни одна конкурентная модель. Такой дизайн обязательно придется по вкусу владельцам компактных автомобилей, в которых каждый сантиметр буквально на счету.

Вторая отличительная особенность новой линейки сабвуферов и в частности Infinity Reference 1200S — уникальная технология изменения импеданса SSI. Инженеры разделили звуковую катушку на три секции, каждая из которых обладает разным импедансом. Пользователь может менять импеданс головки 2 Ом или 4 Ом при сохранении всех остальных параметров для улучшения звучания и индивидуальной настройки

Обтянул короб черным карпетом, подключил саб, провода припаял и к сабу и к терминалу) надеюсь вытаскивать не придется)

Подключил от своего 4-х канальника в 4 Ом (он у меня под передним сиденьем)

но уся не хватает, в планах добавить либо моноблок либо 2-х канальник на саб

Итог по коробу вот такой, на сабе для защиты гриль.

Родной пол конечно же я не резал, а вырезал из 4 фанеры, обтянул тем же карпетом, вроде получилось хорошо)

Итог: то что я хотел то и получилось, объем сохранен! и НЧ появились у меня в машине, свою работу оцениваю на 4, т.к. можно было где то аккуратнее сделать без касяков.

Короб СТЕЛС для сабвуфера своими руками. Установка саба в авто

Стелс своими руками на solaris 2017

Пошаговая информация по изготовлению короба под стелс на авто solaris 2017.

Сабвуфер в крыло Своими руками

Изготавливаем компактный короб для сабвуфера,в крыло, своими руками ————————————- Группа.

Немного о СТЕЛСЕ

#стелс #короб #автозвук

Установка сабвуфера JL Audio 10W3v3 в VW Tiguan

Установка сабвуфера в VW Tiguan, изготовление сабвуфрного корпуса Стелс под динамик JL Audio 10W3v3.

Как сделать сабвуфер стелс своими руками ? STELS Subwoofer Ural AS.D 10.3

Обучающее видео, изготовления сабвуфера ЗЯ ” СТЕЛС ” под Ural AS.D 10.3. Volume max Наша группа в контакте .

Как мы делаем сабвуферы стелс.

Промо ролик. Изготовление #сабвуферов стелс в студии #AccentAudio.

сабвуфер стелс своими руками за 1 день, не делайте т.

как делать не надо,быстро и красивого баса нет.

Корпус сабвуфера Стелс на ладу Гранту

короб сабвуфера стелс в Гранту.

Изготовление сабвуфера своими руками в автомобиль Skoda Octavia Tour. / The subwoofer in a Skoda.

Изготовление сабвуферного короба в левую нишу багажника автомобиля Skoda Octavia Tour. Manufacturer of subwoofer .

DIY. Из чего сделать сабвуфер стелс своими руками? Режим умника

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения.

Стелс короб под саб КИА РИО 4. Своими руками

Стелс короб под саб КИА РИО 4. Своими руками Изготавливаем короб под сабвуферный динамик.

Изготовление сабвуфера СТЕЛС в гольф 4 универсал

после изготовления этой обивки,я понял,что можно было сделать намного лучше. Так что летом я займусь пер

Автозвук в Киа Оптима. Наводим красоту в багажнике с яркой подсветкой.

#кузницаавтозвука #сабвуфер #стелс #автозвук #громкийсабвуфер #Eton #alpine #обзоркиа #optima #kiaoptima #перешивкасал

Сабвуфер стелс в крыло Тойота Хайлендер

Изготовлен сабвуфер стелс сложной формы объёмом 28 литров в Тойоту Хайлендер с третьим рядом сидений.

Как сделать стелс? Land Cruiser Prado #magicsound_nt

Друзья Спасибо за просмотр! Надеюсь Вам понравилось это видео! YouTube: .

Стелс в Форд фокус 3

Стелс в Форд фокус 3.

Сабвуфер стелс в багажник Audi Q7

В видео поговорим о то, что такое стелс, какая самая удобная технология изготовления стелса и покаже.

Мой инстал. Автозвук. Стелс короб, Alphard Machete m10d4.

В этом видео я покажу свою инсталяцию на данный момент. Очень скоро все будет в корне по другому. Ссылка..

Как сделать объемные краски для рисования в в домашних условиях своими руками

В этом видео я покажу свою инсталяцию на данный момент. Очень скоро все будет в корне по другому. Ссылка.

«У меня такая установка: в театре я балерина, дома – я мама. Для себя нужно это понять и решить, в голове у себя это разграничить»Смотрите в пятницу в проекте

В этом видео я покажу свою инсталяцию на данный момент. Очень скоро все будет в корне по другому. Ссылка.

Деньги в Киндере сюрпризе Подарок | Идея для подарка СВОИМИ РУКАМИ . Супер !

В этом видео я покажу свою инсталяцию на данный момент. Очень скоро все будет в корне по другому. Ссылка.

Подъёмник для брёвен в работе. Сруб своими руками. Часть 3.

В этом видео я покажу свою инсталяцию на данный момент. Очень скоро все будет в корне по другому. Ссылка.

Изготовление и установка сабвуфера стеллс в правое крыло

Изготовление стелса

Сразу скажу Фото не шедевр,но может кому-то будет интересно. . Я тут решил замутиться такой фегнёй как сабвуфер стэлс в правое крыло.

Примерно вот так:

Уже начал делать. Выдрал декор панель из багаджника Обклеиваю её скотчем малярным. В два слоя!

Да во чё понадобилось:

заклеил , намазал маслом машинным,

и начал стеклоткань кусками мазать и наклеивать на скотч!

Наклеил 2 слоя! ПАтом баксидко кончилось пилять! Тюбик 150г стоит 42руб, стеклоткань 19руб метр квадратный. кароче тюбик-слой. нада я думаю.слоёф 6

Купил башку для саба моего во какую:

Поставлю его вверхногами т.е. корзиной наружу. Ведь её прятать грех! КРАСИВАЯ!! Также купил карпет чёрно-зелёный подстать FUSION. Багажник перетяну весь

Сподвигло во чё:

Это в кашкай. . Сегодня наляпал ещё 3 слоя. Извёл ещё 2 тюбика эпоксидки по 280гр. До этого купил какую-то саратовскую смолу,а щас Дзержинскую по 110р за балон. Имхо качество в 100раз лучше. Вчерашняя застыла,но какая-то пластичная осталась. Сегодняшняя за час начала отвердевать. Думаю завтра как стекло будет.

Буду пробовать выдрать завтра! Теперь я понимаю почему за стелсящики такие бабосы дерут!

Сегодня выдрал стеклоткань из обшивки:

Пришлось нехило потрудиться! То что я мазал маслом,эпоксидке пофиг. Скотчь от скарлупы хрен отдерёш! Пришлось немного подцепить и горячей воды меж скотчем и волосяным покровом обшивки залить. Благо кто волосняк оч хорошо воду пропускает! Вобщем с горем пополам я её отмочил и выдрал. Затем примерил,отметил лишнее,подрезал,и снова примерил:

Дальше черёд дна и крыши из фанеры,но сначала выкройки:

Саморезиками прикрутил,завтра смолой примажу почесному

Эх и долго всё это.

Сегодня продолжил многосерийную эпопею с стэлс-барабаном! Определился с тем как бут стоять лиц.панель и обрезал всё лишнее:

Затем вклеил дно и усилители из фанеры 10мм:

Сверху и сзади . Их тут не видно, но они есть! Промазав боксидкой и проложив стеклоткань,притянул их самогрызами с обратной стороны:

Днище также. Между слоями фанеры эпоксидка +стеклоткань для крепости. Стянул саморезами и прижал на ночь кирпидонами. +наклеил ещё 2 слоя стекловолокна на Шкарлупку! Завтра посмотрю на сколько жёстче станет. Стенки ещё тонковаты. Думаю ещё слоёв 6-7 надо. Вот тут видна толщена:

Завтра лицевая панелька я надеюсь появитсо!

Добр вечер дамы и господа! Утром я офигел от жёсткости скарлупы. Теперь паходу каж слой будет придавать прочности в два раза. Сегодня подготовил все к установке лицевой панели. Из дюймовки доски вырезал лобзиком боковушки:

Приклеил их ровненько и на саморезы зафиксировал:

Вот как получилось:

Затем таким-же макаром верхнюю опору для лиц панели

Как подсохло,развёл последний(я надеюсь)тюбик эпоксидко будь оно неладно:

И ещё слой стеклоткани и с обратной стороны кисточкой намазал! Надеюсь завтра я на скарлупе прыгать смогу Блин где бы взять оргстекло толстое 500х600? Чтоб лицевую панель замутить прозрачную. Поставить туда подсветко зелёное офигенно-бы получилось.

Как думаете скока литров получилось. Завтра буду баночкой с песком литровой мерить!

Добрейший из вечерков. Сегодня я таки замерил литраж коробка с помощью литровой банки и песка:

Убралось ровно 36 банок. Объёмчик как не странно получился как раз под «ФИ»(фазоинверторный)ящик. Далее я занялся лиц панелью из 20мм фанеры(оргстекло не нашёл,некадгда!). Разметил,выпилил лобздиком:

Прошёлся BODY Гравитексом изнутри(антигравий)

Затем прифигачил литсо!

На герметиг канешно.

Потом обтянул стрэйч-лентой т.к. герметик не высох! И стал примерять Прихватив БАШКУ на пару болтов!

Плёнка натянута. Доконца не влезло,но всё-же ничё не мешает! Крышка закрывается. Спросите почему не поцентру. Отвечу: геометрия скарлупы не позволяет если я всёже решу его внутрь ткнуть.

Да и ФАЗИК в 241мм надо кудато будет фтыкнуть.

Завтра шпаклевать,шкурить, вибродемфирование и обтяжка карпетом. Есле успею

  • Стеклоткань——————114р
  • Эпоксидка 7 тюбиков——гдето 650р
  • перчатри латэкс 4 пары —140р
  • головка FUSION ————-4000р(на РАДИКЕ)
  • Герметик———————-гдето 200р
  • Кисточки 5 шт—————-75р
  • Саморезы разные ————незнаю
  • шкурка————————Таже фигня!
  • Доски ————————-Халява!
  • Фанера————————Пришлось поискать,но тоже халява.
  • Карпет 1 погон.метр———150р(на РАДИКЕ)
  • Боди Гравитекс ————-Х.З. непомню он у меня уже год стоял.

Пока вроде всё,но это не конц!

Сегодня зашумил скарлупу:

Материал типа вибропласта(липучка как в детстве 1.5мм в два ,а в некоторых местах в три слоя).Вот как получилось:

Стало поглуше если по шкарлупке постучать! Затем подшпаклевал ямы от самогрызов немного чтоб карпет ровнее лёг.

Хотя смысла особого в этом не было. Всёравно видно не будет.

Застыло-подшкурил маленько. На карпет время не хватило. Взял работу наДом на выходные!

Уже почти готово только Фазик осталось замутить!

Ну вот обтянул короб карпетом:

Единственная проблемма обманулся с фазиком слишком большой. Не страшно куплю поменьше и врежу потом!

Добрвечер. Закрепил короб к днищу в места для крепления пенопластового кармана:

Там их два. Чтоб разметить дырки на днищще саба придумал вот что: Вкрутил штатные саморезы в эти желтоватые пласмассовые отверстия и мелом в кресты накрошил. Фтыкнул короб и постучал! Вынул ,просверлил ,прикрутил на саморезы 5х70 на 60 небыло вот так:

Затем облудил концы проводов ,перемкнул катушки(паралельно на 2ома) и вывел концы для уся(ваще без клемника):

Единственное что напрягает с верху около фонаря не оч получилось. БУМ ПЕРЕДЕЛОВАТЬ.

Жду поступления дензнаков . Надеюсь в выхи домутить саунд(сцука Т.О. из рамок серьёзно вышибает ).

Проблемму с дыркой решил вот так:

Падушечку из паралона и карпета степлером склепал.

Крепление усилителей

Сегодня замутил места для крепления уселов:

Фанеру 10мм карпетом обтянул.

Затем прикинул и воткнул их на спинки задних сёдел:

Прикрутил на 4.2х25 пресс шайба бур в рёбра жёсткости седушек:

Патом исчё по два самогрыза рядышком зафигачил для жёсткости(Фото нет смысла выкладывать) Дальше усилок на передние калонки прикрутил:

Но не просто прикрутил,а через проставки для лучшего охлаждения(там с низу решоточки есть видать не зря) чтоб воздух гулял свободно.

Ну вот чё получилось пока:

Блин 1.5 киловатта

Перевернул я голову саба и понял только одно-что ящик придётся переделывать!

Играет-то вроде мощьно но фазоинвертор(диаметром70мм)не отыгрывает свои запланированные частоты,а прямо скажем «свистит» стало тока хуже. Корпус придётся внатуре переделать и не под стэлс ,а тупо короб из 20мм фанеры! Тагда он запоёт с фазой 101х247(свистеть врядли будет)! Стэлс для меня оказался неприемлимым. Посмотрев старые свои фотки я понял что фазик запхнуть при 12дюймов головке некуда Либо делать как-то по другому надо. Но может мой опыт кого-то убережёт от моей ошибки.

Если головку в этот корпус менее мощьную ткнуть она правильно заиграет! ИМХО! Пока уровень усилка на половине ,дифузор неимоварно пытается качать но Закрытый корпус лучше играл!

Я себе сегодня другой классический забабахал!

Из дватцатки фанеры.Фазаинвертор нормальный впендюрил.Валит дуриком аж теплоэкран над глушилом (рефлёный такой из алюмишки тоненькой) задребезжал! Раньше такого небыло. Вот теперь головка в своё место встала,толи литраж у стэлса нетот толи Х.З! Вощем оставлю так пока:

Подсветочку вместо лампочки приделал

3М самоклеющаяся лента из 42 диодов

Потом я умудрился спалить саб.

Сёдня ездил не нашол у нас нигде Р-ки альпайновской. Заказал на след недели привезут. Пока коробок под неё замутил:

Дырку исчё не резал . Фанера ламин. Б/У. Жду дин

http://www.magnitola.ru/Kicker-06-S12L54-p-9259.html Р-ки нет и стоит она огого. Этот думаю получше будет,за счёт большей площади дифузора! Ща коробок мутить буду. Тот не пойдёт маловат. Зря делал. Ну и Хрен с ним.

Убрал я все фазаинверторы сделал ЗЯ так более качественно басит. Так называемое мясо появилось а не бубнёж от фазика.

Тюнинг сабвуфера своими силами

Тюнинг сабвуфера является порою больше вынужденной мерой, чем просто усовершенствованием. Дело в том, что сегодня не только меломаны, но и рядовые слушатели желают получить чистый звук, без каких-либо искажений.
Грамотный тюнинг и установка сабвуфера в авто поможет осуществить затею.

Размер динамика

Начнем наше повествование с излучателей или диффузоров, а вернее, с выбора динамиков. От этого зависит вся будущая модернизация.
Ниже приводится важная информация, которую надо знать:

  • Так, если модель динамика небольших размеров (8/10 дюймов), то и диффузор внутри будет более легким.

Примечание. Следует знать, что легкие диффузоры обладают малой инерционностью. С одной стороны, это хорошо, ведь усилителю легче их контролировать. Но невысокая отдача на самых глубоких басах сводит на нет все преимущество такого динамика.

  • Напротив, крупные динамики, размер которых превышает 15 дюймов, располагают более тяжелым и инертным излучателем. Усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) такие диффузоры раскачать будет намного сложнее, но если подобрать аппарат помощнее, тот справится и с динамиком на 18 дюймов и даже больше;
  • Одним словом, в данном случае, речь идет об импульсивной характеристике. И действительно, способность динамика следовать четко электрическому сигналу диффузора, который идет от усилителя и является такой характеристикой.

Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое

Примечание. У маленьких сабвуферов импульсивная характеристика лучше, чем у больших. С другой стороны, если в коллекцию музыкальных композиций, прослушиваемых пользователем, не входит хип-хоп или R&B, точность воспроизведения отходит на второй план.
Более важной становится способность к эффективной передачи басов, особенно самых низких. И чем больше динамик, тем лучше он с этим делом справляется.

  • Идеальным вариантом для усовершенствования и дальнейшего монтажа сабвуфера в автомобиль становится вовсе не 18-дюймовый и даже не 15-дюймовый динамик, а 12-дюймовый. Дело в том, что тюнинг потребует обязательное изготовления корпуса.
    Для 12 дюймов и корпус можно сделать приемлемых размеров (чтобы в багажнике много места не занимал) и площадь излучающей поверхности будет приемлемой.

Сабвуфер под сиденье

Примечание. Справедливости ради стоит отметить также, что большие сабвуферные динамики не обеспечивают ударности, хлесткости звука, что так ценится любителями рока. По этой причине выбор 12-дюймовых динамиков также является правильным.

Корпус и зачем он нужен

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.
Итак:

  • Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
  • Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
  • Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
  • С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.

Примечание. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор.
Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное – это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком.

  • Существует и другое оформление, называемое free air. Оно подразумевает установку динамика не в корпус, а на заднюю полку.
    В этом случае корпусом будет выступать сам багажник. Полка делается, как акустическая, все щели между салоном и багажником хорошо герметизируются.

Размеры корпуса

С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.
Итак:

  • Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
  • Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба. Вопрос в том, как узнать соответствие;
  • Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
  • Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
  • Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
  • Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.

Примечание. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы – за вязкость.

  • Итак, как несложно было догадаться, короб для саба рассчитывают по сочетанию всех трех показателей.

Совет. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто.
Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах.

  • Учитывая тот факт, что покупатели редко самостоятельно рассчитывают короб, производители заранее указывают рекомендуемые объемы. Но как показала практика, на деле размеры эти не всегда можно считать правильными и проверка, с последующим внедрением своих вариантов будет как нельзя верным решением.

Короб своими руками

Как собрать сабвуфер

С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер.
Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.
Ниже представляем полную информацию об этом:

  • Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя.
    Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.

Примечание. Оформление «закрытый ящик» имеет, как свои преимуществ, так и недостатки. Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД.

  • Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
  • Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
  • И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.

Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).

Примечание. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант – использовать фанеру толщиной в 30 мм.

Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.

Примечание. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона.

Корпус Стелс

Кроме того, хотелось бы рассказать об уникальном типе короба для саба под названием «стелс». Это идеальный корпус для проведения тюнинга.
Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Как известно, короба «стелс» устанавливаются во внутренней части крыла или в нише запасного колеса.
«Стелс» намного практичнее классического ящика квадратной формы, занимающего много места посередине багажного отделения.
Нам понадобятся для изготовления пассивного сабвуфера «стелс» следующие компоненты:

  • В роли динамика будет выступать тот же 12-дюймовый вариант;
  • Защитная и что не менее важно – декоративная с красивым стильным видом решетка;
  • Розетка для подключения к усилителю;
  • Провод;
  • Фанера многослойная или ДСП;
  • ДВП (маленький кусок);
  • Эпоксидка (клей);
  • Стеклоткань;
  • Саморезы;
  • Электрическая дрель.
  • Освобождаем багажник от всего лишнего;
  • Снимаем обшивку в том месте, где будем ставить «стелс». Стараемся сделать так, чтобы динамик поместился как можно ближе к крылу;
  • На пол багажника стелим пленку из полиэтилена, который выполнит две функции: защитит обшивку от клея и позволит прочнее зафиксировать корпус саба к днищу;
  • Внутреннюю сторону крыла оклеиваем монтажным скотчем, желательно в два слоя;

Корпус сабвуфера стелс своими руками

  • Сверху накладываем куски стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем;
  • Через день устанавливаем пол короба, прилеив его на требуемое место;
  • Далее вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку;
  • Из фанеры изготавливаем округлую часть короба;

Округлая часть короба стелс

  • Осталось вырезать и закрепить переднюю часть короба. Круг для динамика вырезаем лобзиком;
  • Шлифуем поверхность и покрываем карпетом.

Готовый сабвуфер стелс

Тюнинг сабвуфера – это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид.
В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото – материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector