Вал трамблера ВАЗ 2101, г. Москва (2101-3706200-10)
Коммутатор ВАЗ 2108 6 контактов с аварийным режимом и диагностикой Энергомаш 133.3774-05
Устанавливается взамен штатного коммутатора в бесконтактную систему зажигания карбюраторных ДВС. Дополнительно: мгновенная диагностика, установка угла и регулировка клапанов системы зажигания. При выходе из строя датчика Холла переодит в аварийный режим.
Трамблёр, катушка, коммутатор, провода. Преимущества БСЗ: увеличивается высокое напряжение и энергия искрового разряда, улучшается пуск двигателя, особенно в холодное время, стабильность, приемистость и экономичность работы двигателя. Вес 2,2кг
Конденсатор трамблера ВАЗ 2101 (2101-3706400)
Контакты трамблера ВАЗ 2101 AT AT1069 (2101-3706800)
Крышка распределителя зажигания для ZAZ Tavria; ВАЗ (экспорт) Nova, Samara, Samara forma; OEM номера: 2108-37065-00, 40-3706500, 4037-06500, 5019587, 870X-12276-ANA; для производителя System RUSSIA; Фенол; Исполнение соединения DIN
Данный трамблер применяется для бесконтактного зажигания.
Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ
Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.
На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.
Терминология
Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.
Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.
Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.
Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.
Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).
Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.
Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.
Когда и зачем нужно настраивать зажигание?
Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.
В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.
Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.
Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.
Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.
Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.
Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…
Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.
Как регулировать УОЗ?
На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.
Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.
Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.
Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.
Ослабляем крепление трамблера.
Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!
На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.
А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.
А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?
Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
Оплата наличными по факту получения товара
Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ
Стоимость доставки
Бесплатная доставка от
Екатеринбург
1000
150
6000
Верхняя Пышма
3000
200
10000
Березовский
3000
200
10000
Арамиль
3000
200
10000
Ревда
5000
400
17000
Первоуральск
5000
400
17000
Полевской
7000
500
26000
Сысерть
7000
500
26000
Новоуральск
10000
600
34000
Невьянск
12000
700
37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене
Доставка «Почтой России»
Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Замена контактов на трамблере ваз 2101
Машина при движении дергается – 4 ответа
Не могу завести ВАЗ – 4 ответа
Как выставить трамблер ВАЗ 2101? – 3 ответа
Не подаётся искра на свечи с трамблёра ВАЗ – 3 ответа
Как не прокручивая коленвал поменять распределитель зажигания ВАЗ 2101? – 2 ответа
Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора, затем отсоединить провода с катушки зажигания, отсоединить центральный высоковольтный провод, снять крышку трамблера. Далее необходимо выставить положение бегунка таким образом, чтобы он был повернут по отношению к двигатель на угол 90?. При таком подходе замена трамблера практически не повлияет на момент зажигания. Выкручиваешь свечу первого цилиндра, затыкаешь тряпочкой свечное отверстие, начинаешь крутить вручную шкив коленвала по часовой стрелке, если смотреть на двигатель встречно движению машины, покуда не выскочит тряпка из свечного отверстия. Проворачивать двигатель лучше всего специально купленным для этого (или изготовленным самостоятельно по образцу) ключом храповика. Для того, чтобы положение нового трамблера было таким же, как и старого, на блоке цилиндров нужно сделать метку, как показано на рисунке.
Далее откручиваем гайку крепления трамблера, снимаем шайбы и вытаскиваем трамблер. Чтобы установить новый трамблер совмещаешь метку на шкиве с длинной на блоке, вставляешь новый трамблёр предварительно сняв с него крышку, электрод бегунка направляешь в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблёра) и садишь трамблёр в своё отверстие, фиксируешь трамблёр, ставишь крышку, закручиваешь свечу, заводишь, должна завестись полюбому.
Если на словах не очень понятно, то можно посмотреть статью о снятии трамблера здесь:
Как делается настройка зажигания на ВАЗ прочтите в наших блогах:
Узнаем о трамблере на ВАЗ 2106
То, как верно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное воздействие на общую работоспособность машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется предпринять, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.
Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
1 валик распределителя зажигания; 2 провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 защелка крепления крышки трамблера; 4 корпус вакуумного регулятора; 5 диафрагма; 6 крышка вакуумного регулятора; 7 тяга вакуумного регулятора; 8 патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 ротор распределителя зажигания; 12 боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 крышка распределителя зажигания; 14 центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 центральный угольный электрод с пружиной; 16 центральный контакт ротора; 17 резистор для подавления радиопомех; 18 наружный контакт ротора; 19 ведущая пластина центробежного регулятора; 20 грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 ось рычажка; 22 кулачок прерывателя; 23 рычажок прерывателя; 24 стойка с контактами прерывателя; 25 контакты прерывателя; 26 подвижная пластина прерывателя; 27 конденсатор; 28 корпус распределителя зажигания; 29 маслоотражательная муфта валика; 30 стопорная пластина подшипника; 31 подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 корпус масленки; 33 винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 винт клеммового зажима; а канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б паз для перемещения стойки с контактами
Методы регулировки
В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера. Второй этап включает в себя выставление угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты. Надо обратить особое внимание на тот факт, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе езды.
Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь понадобится снять крышку, прикрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность, с которой они прилегают друг к другу.
Самый простой и распространенный способ выставления зажигания на «копейке» – установка регулировки по лампочке 12 В. Данная система подходит для всех машина с контактной системой зажигания, в том числе и для Ваз 2101. В процессе работы нам пригодится лампочка на 12 вольт, набор щупов и специальный ключ для вращения коленчатого вала. Сначала нам нужно отрегулировать величину угла замкнутого состояния контактов трумблера. Для этого снимаем крышку прерывателя-распределителя и зачищаем надфилем его контакты, удаляя окисление и бугорки.
После очистки стоит удостоверится в том, что контакты плотно прилегают друг к другу. Если будет нужно, производим корректировку, путем сгибания неподвижного контакта. Проворачиваем коленчатый вал до того положения, при котором дистанция между контактами трамблера наивысшее. Отворачиваем винт, который фиксирует контактную группу на пластине подшипника и вводим между контактами щуп 0,4 мм. Подбираем положение контактной группы, при котором щуп будет передвигаться с небольшим усилием, затем тщательно фиксируем ее, затянув винт. При помощи щупа на 0,35 и 0,45 проверяем величину зазора.
Далее нам пригодится специальный ключ для вращения коленчатого вала. Если такого ключа нет, то нужно осуществить его медленное вращение, потихоньку толкнув автомобиль на четвертой или пятое передаче. При этом стартер использовать нельзя.
Устанавливаем необходимый зазор, при этом автоматически выставляется нужное значение УЗСК, однако это возможно только при наличии нового трамблера, который был собран без нарушения технологий и размеров. Так что следует провести дополнительные регулировки. Из крышки прерывателя вытаскиваем центральный ВВ провод и осуществляем контакт к массе. Но не всем дано сделать подобную доработку.
Однако если очень хочется, то можно облегчить себе задачу, используя современно автомобильное оборудование, которое можно заказать на К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем лампочку. Включаем зажигание, лампочка начнет гореть при размыкании контактов прерывателя и гаснуть при их замыкании. Начинаем медленно вращать коленчатый вал мотора по часовой стрелке. Следим внимательно за лампочкой,когда она погаснет, отмечаем положение бегунка на корпусе трамблера. Кроме этого нужно отметить положение бегунка в момент зажигания лампочки.
Для того, чтобы отрегулировать угол опережения зажигания проворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве совпадала с меткой на крышке механизма газораспределения. Бегунок трамблера при этом должен стоять напротив ВВ провода первого цилиндра. Лампочку подключаем одним проводом к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, другим к массе. Из крышки прерывателя вытаскиваем центральный провод и делаем контакт с массой. Ослабляем болт, который ослабляет корпус трамблера.
Включаем зажигание. Корпус трамблера проворачиваем по часовой стрелке и делаем это до тех пор, пока не погаснет лампочка. Потом медленно крутим его в обратную сторону до момента включения лампочки.
Как только лампочка загорится, фиксируем болтом корпус прерывателя в данном положении. В конце работы проверяем полученный результат в движении. Прогреваем мотор, потом разгоняемся до 50 км/ч на 4-ой передаче. Если сильно нажать на педаль газа, то должны появится характерные детонационные стуки и начнется уверенный набор скорости. .
Горят контакты трамблера ваз 2106
Должно ли быть такое? Или что-то не в порядке? Куда смотреть? Качество зажигания сильно ухудшается? PS: что делать и кто виноват?
Пробег: 308500 км
Ford Scorpio 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Ford EcoSport, 2015
Ford EcoSport, 2015
Ford Mondeo, 1997
Ford Focus, 2014
Комментарии 16
едис.клёвая вещь. только один минус. потрошит кошелёк капитально. я пока оставлю бегунок пущай ищё по крутится.
Сложно, а сколько выходят все комплектующие?
да не слабо выходит. как повезет… я уже вроде всё закупил, буду внедрять)
Дело не первой важности) сначала с провала разберусь
такая же картина.у меня бегунок родной с медной пластиной а крышка новая и контакты аллюмин возможно из за разницы металлов или же большого зазора они сильно подгорают.самому интересно норма это или нет
прошлый у меня был такой же, но после чистки контактов жил не долго, т.к. я бегунок в паз не вставил, все сбилось, затерло, пару сильных хлопков в глушителе и встал авто) теперь научен)
крышка с бегунком идет как расходник если не ошибаюсь.выход ставить двухконтурное зажигание и забыть про течи масла и проблем с зажиганием
а подробней можно?
крышка с бегунком идет как расходник если не ошибаюсь.выход ставить двухконтурное зажигание и забыть про течи масла и проблем с зажиганием
…кинь ссылку как двухконтурное на v6 2,9 сделать ;-))
)))))на счет V-ки такого не слышал.здесь речь о донце)
…а как было бы классно
…кинь ссылку как двухконтурное на v6 2,9 сделать ;-))
на вешки есть.на ебэ-е в пендосии есть ценник космический.
такая же картина.у меня бегунок родной с медной пластиной а крышка новая и контакты аллюмин возможно из за разницы металлов или же большого зазора они сильно подгорают.самому интересно норма это или нет
из за разницы металов .алюм быстрее перегорит.
что самое интересное недавно попался новый комплект и там так же на крышке алюм. а бегунок медный и только в родной крышке что с завода медные контакты
В автомашине имеется большое количество электросистем, выполняющих конкретные функции. Например, трамблер отвечает за своевременное и правильное искрообразование. Однако распределитель старого образца на контактах часто портится, что связано бывает с подгоранием контактов. Узнаем из статьи, почему они могут подгорать.
Принцип функционирования контактной группы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.
В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.
Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.
Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.
Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.
Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается.
Дабы хоть как-то устранить недостатки контактного трамблера, инженеры предусмотрели автоматическую настройку этой системы. Например, на всех вазовских классических системах происходит автоматическое увеличение энергии искры, что «очищает» как бы систему. Однако такое происходит только при средних оборотах ДВС.
Увеличение напряжения априори делает всю систему менее чувствительной и к качеству горючего, и к состоянию электродов СЗ.
Хотя и любительское, но гениальное замечание: доработать контактную систему можно, но будет лучше вообще от нее отказаться, перейдя на электронную. Можно, конечно же, добиться пропускания тока с минимальным значением через КГ, который бы не производил переключение в основной цепи, а управлял им. Но это сложно и доступно лишь профи.
Конденсатор
Электронный распределитель современного типа такие сложности не имеет, но контактный сплошь одни проблемы. Видимо, это и послужило толчком к модернизации.
Итак, первое на что падает сомнение при подгорании контактов – конденсатор. Сомнения в неисправности конденсатора усиливаются при обнаружении пробоя на массу.
Стандартный способ диагностики его сводится к следующим действиям:
Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
Осуществляется запуск.
Контакты размыкаются вручную.
Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.
Вот, на что следует обратить первоочередное внимание:
Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.
В остальных случаях, конденсатор нормально функционирует.
Проверка конденсатора осуществляется и с помощью обычной переноски с лампочкой. Вот, как все делается:
Обесточивается катушка.
Обесточивается также конденсатор, путем отсоединения от прерывателя.
Осуществляется интеграция переноски.
Если конденсатор неисправен, загорается свет на переноске.
Замена бракованного конденсатора поможет решить проблему подгорания контактов однозначно, если причина в этом. Однако известны и другие.
Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования
Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.
Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.
Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.
Модель ДВС
Трамблер
Зазор контактов, мм
УЗСК, град.
Ваз 2101-2106
Р-125 или Р-125Д
0,4 плюс/минус 0,03
55 плюс/минус 3
ЗМЗ-24 «Волга»
Р-119Б
0,4 плюс/минус 0,05
39 плюс-минус 3
УМЗ-412 «Москвич»
Р-118, Р-147
0,4 плюс/минус 0,05
43 плюс/минус 4
МеМЗ-968, -966
Р-114, Р-114Б
0,4 плюс/минус 0,05
43 плюс/минус 4
Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.
Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.
Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.
Неравномерное искрообразование
Распределение электроэнергии в автомобильной системе обеспечивается ротором. Он надет бывает на привод трамблера. И безусловно, за правильное распределение отвечает крышка с КГ и гнездами под бронепровода.
Токовое распределение в данном случае можно представить так:
Ток поступает через угольный контакт с пружинкой на ротор.
Далее по шине бегунка к боковому контакту.
Отсюда на бронепровода двигательных цилиндров.
Как утверждают эксперты, в правильном понимании между свечными гнездами и ротором контакта не бывает. Токопередача силой 15-25 000 V идет посредством воздушного зазора.
Но и эта, казалось бы упрощенная до максимума конструкция, грешит недостатками. А в частности, трещины и загрязнения, невидимые невооруженным глазом и сразу, могут стать не только причиной увода тока на массу. Из-за этого подгорают контакты, усложняется запуск двигателя, особенно в сырую погоду.
Некоторые распределители оснащаются «помеходавителями», но и они часто перегорают. Наши умелые ребята придумали перемычку-жучок, но и последний не всегда спасает.
Примечательно, что детали контактного распределителя не подлежат восстановлению, кроме роторного бокового контакта. Его со временем «съедает» эрозия, и путем припайки латунной полоски можно добиться наладки.
Теперь вы знаете, в чем причина подгорания КГ или контактной группы. Устранив причины, способствующие этому, можно решить проблему быстро и четко.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Абсолютно легально (статья 12.2);
Скрывает от фото-видеофиксации;
Подходит для всех автомобилей;
Работает через разъем прикуривателя;
Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
подскажите почему горят контакты в крышке трамблера? вечная проблема не могу избавится никак ваз 2106.Горят контакты на ваз 2106.
Похожие статьи
14 comments on “ Горят контакты на ваз 2106. Вечная проблема не могу избавится никак ваз 2106 ”
конденсатор, катушка, зазор….чаще всего кондёр
Кандицатр пробивает наверное напряжение большое поэтому и горят
Дмитрий, электронное зажигание
Коммутатор смотри тогда
Дмитрий, какой комутатор. Если контакты это значит простое зажигание, а с коммутатором только електронное (бесконтактное).
Эрнес, выставь зазор на контактах. Это сделать следующим образом: вал трамблера, на котором стоит бегунок, он квадратной формы, контакты кремятся двумя болтами, один там закручен намертво а второй с возможностью подвигать или отодвигать контакты ближе или дальше от этого квадратного вала. Подвигай или отодвигай контакты к гране этого вала так чтоб контакты разрывались на 0,5-1 мм при повороте этого вала. Это конечно муторное дело пока угадаешь зазор, но у меня это заняло всего минут 10 пока я угадал, когда все сделаешь правильно, двигатель должен работать плавно, без провалов и прыжков оборотов.
Антон, у него то электронное зажигание а не кантактное
Дмитрий, а че с коммутатором может быть на замену с собой запасной вожу новый поменять что-ли?
Дмитрий, если елетронное то там контактов просто не может быть.
Эрнес, да поменяй
Антон, может мы столько машин перебрались там может быть
Запчасти для автомобилей Лучшее качество и большой ассортимент от крупнейшего поставщика
Наши преимущества .
Обратите внимание .
Как сделать заказ ?
Почему мы ?
Контакт трамблера (01-07) АТ
Компания ООО «АТ-Инжиниринг» является одной из компаний, входящих в холдинг “AD Украина”, который работает на рынке Украины с 1994 года и является крупнейшим украинским импортером запасных частей для всех видов авто- и мототехники. Компания ООО «АТ-Инжиниринг» основана в январе 2002 года и специализируется на оптовой продаже качественных запасных частей для автомобилей производства стран СНГ. ООО «АТ-Инжиниринг» является официальным импортером более 20 ведущих мировых производителей запасных частей. С 2003 компания предлагает высококачественные товары торговой марки АТ Чешской компании «Auto Technologies Group» s.r.o.. На данный момент ассортимент продукции под торговой маркой АТ насчитывает более 400 наименований и покрывает широкий спектр автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «Таврия» и «Москвич» и «DAEWOO». Благодаря применению новейших технологий и высокому качеству в разработке деталей, товары под торговой маркой АТ соответствуют решающему критерию успеха, а именно – качеству и передовым технологиям. Продукция запатентована и сертефицирована.
АТ входит в состав корпорации AD
Группа AutoDistribution Ukraine (AD Ukraine) входит в состав крупнейшей европейской торговой группы AutoDistribution International (ADl). Миссия ADI – всегда поддерживать наших партнеров в стремлении к совершенству на рынке автомобильной дистрибуции.
Группа ADI более 35 лет ведет бизнес в более чем 26 странах Европы и объединяет 19 партнеров.
На сегодняшний день группа ADI объединяет более 500 дистрибьюторов запасных частей, 2000 локальных оптовых складов и свыше 5500 автосервисов, выступающих на рынке под единой маркой AD.
Главной задачей ADI является разработка и совершенствование высочайших стандартов обслуживания. Идеология группы заключается в полной открытости всех членов группы по отношению друг к другу. Участники группы имеют возможность перенимать лучший опыт своих коллег, тем самым постоянно улучшая качество обслуживания потребителей. Наша корпоративная символика отражает командный дух, присущий компании. Международные партнеры-производители предоставляют наиболее полный ассортимент высочайшего качества. Именно это позволяет ADI иметь успех и быть лидером на европейском рынке.
Тесное международное сотрудничество, основывающееся на долгосрочном партнёрстве, позволяет компаниям-членам AD предлагать владельцам автомобилей и грузовиков свои услуги по всей Европе.
Контакты трамблера ваз 2106 цена
Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.
Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.
Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.
ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)
Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.
Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.
Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.
ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)
Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.
Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.
Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.
ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)
Если сможешь,перебери трамблер полностью (по мануалу),смажь маслицом.
Тест. Замена штатного конденсатора трамблера на полипропиленовый. Штатный 0.22 мкф х 400 вольт. Замена на полипропиленовый 0.28 мкф х 1000 вольт. Показатели не падают ос временем, утечек почти нету. Родной конденсатор показывает неимоверные результаты работы. Заниженая в три раза реальная емкость (что еще куда ни шло) и бешаная утечка, в результате чего контакты подгорают. Нихрена не служит, стоит полтора доллара. 10 гривен. 40 рублей.
товариши здраствуйте, может я не там копал ..но, до этого тоже было так но не так не выделялось, под нагрузкой на любой из скоростей стрелка подходит к 1900-2000 и провал ровно на 1 секунду!! НУ ЧТО ЭТА ЗА ХРЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ. где копать?? да нет я сам не глуп в этом деле, но карб чистый(проверял, ускоритель работает, все жиклеры чистые) нет у меня возможности я бы скинул карб у другой машины и прокатиться!!
товариши здраствуйте, может я не там копал ..но, до этого тоже было так но не так не выделялось, под нагрузкой на любой из скоростей стрелка подходит к 1900-2000 и провал ровно на 1 секунду!! НУ ЧТО ЭТА ЗА ХРЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ. где копать?? да нет я сам не глуп в этом деле, но карб чистый(проверял, ускоритель работает, все жиклеры чистые) нет у меня возможности я бы скинул карб у другой машины и прокатиться!!
товариши здраствуйте, может я не там копал ..но, до этого тоже было так но не так не выделялось, под нагрузкой на любой из скоростей стрелка подходит к 1900-2000 и провал ровно на 1 секунду!! НУ ЧТО ЭТА ЗА ХРЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ. где копать?? да нет я сам не глуп в этом деле, но карб чистый(проверял, ускоритель работает, все жиклеры чистые) нет у меня возможности я бы скинул карб у другой машины и прокатиться!!
товариши здраствуйте, может я не там копал ..но, до этого тоже было так но не так не выделялось, под нагрузкой на любой из скоростей стрелка подходит к 1900-2000 и провал ровно на 1 секунду!! НУ ЧТО ЭТА ЗА ХРЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ. где копать?? да нет я сам не глуп в этом деле, но карб чистый(проверял, ускоритель работает, все жиклеры чистые) нет у меня возможности я бы скинул карб у другой машины и прокатиться!!
Ну так вот, есть два вида блоков — выской и низкий, соответсвенно 21011 и 2103. Для нивы нужен трамблёр с коротким штоком, тобто 2103-ешный.
У меня вопрос по теме. Подскажите, нормально это или нет. Там где крепиться механический прерыватель, подвижный элемент октан-корректора у меня если взять и пошатать его вообще ходуном ходит, это ж не нормально? Я просто смутно помню когда разбирал в первый раз, там ведь какой-то подшипник узенький и большого диаметро что ли стоит, получаеться он там развалился?
Люфт вала должен быть незначительным. Но когда у меня была такая фигня — плохо заводилось, особенно зимой. Но там не один только подшипник может быть виноват!
Хто знает — может ли сгореть резистор в бегунке? Вчера еду, под полным газом, ничто не предвещало беды. Мотор до этого работал отменно. Вдруг пересатл рагировать на газ, я как раз Газель обгонял по встречке, пришлось притормозить, пропустил её, остановился на обочине, еще пока ехал — мотор заглох, как только выжал сцепление — и больше не заводится, даже не пытается схватывать! Стартер крутит без посторонних звуков. Подумал — может порвало цепь ГРМ — снял крышку — цепь на месте, трамблер крутится, карб норм работает, бензин есть, все заслонки хоодят как положено. Но обратил внимание, на бегунке, под центральным контактом — все обуглилось! И даж поплавилось маленько! Мож это бегунок накрылся так внезапно? Простите если пишу бред. Было темно уже и устал, поэтому искру проверить пока не успел, есть они или нет не скажу. Мож просто поменять бегунок?
Вощем подшипник трамблёра поменял (ну в смысле именно тот подшипник, в который завальцован держатель коммутатора), теперь стрелка тахометра на скачет как ненормальная во время прогрева. Теперь другой трабл. Зажигание выставил — КВ на 0° ВМТ, воткнул трамблёр, бегунок — на первый электрод крышки распределителя, далее, выставляю зажигание по лампочке, один провод лампочки на вывод катушки зажигания, второй на массу, поворачиваю трамблёр — лампочка загораеться, чуть-чуть в другую сторону и она погасла. Всё, готово, затягиваю гайку на 13. Но вот не едет машина и всё. При добавлении газа тупо захлёбываеться двиг, ХХ почти нет (понакрутил оба винта — качетва и количество), стреляет из карба, короче полный ахтунг . До этого случайно подогнул поплавок карба, переливало аж изо всех щелей, потом на глаз подогнул чтоб не перелвало и она завелась, и вот сёдня вообще тупо умерла. Щас дома попробую зазор в поплавковой камере выставить.
Извиняюсь за оффтоп.
+100500! Cкольуо мне делали в сервисах по этому сраному стробоскопу — нельзя было даже ехать! На газ жмешь — мотор звенит весь! Всегда упозднял зажигание вручную, выезжал на дорогу и потихоньку регулировал трамблер, по чуть-чуть упоздняя зажигание как только детонация пропала, все, стоп так и оставляем! Дикобразов — выстваь уровень (можешь даже чуток пониже, чтоб наверняка не переливало) и все, карб не крути! Вся ситуевина скорее всего в зажигании, крути трамблер теперь!
Серджио спасибо за подсказку, в общем все дело было в бегунке! Как только поставил -сразу завелась, мотор рвет как зверь! Пол часа потом собирал — ставил клапанную крышку, подсоединял подсос к карбюратору и кастрюлю ставил. А все дело было в бегунке. Фото выложу чуть позже, не получается его вставить!