Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация холодильного компрессора под сжатый воздух

Модернизация холодильного компрессора под сжатый воздух

Главная страница » Модернизация холодильного компрессора под сжатый воздух

Воздушный компрессор, пригодный для частного применения, способный выдать давление 5-7 атмосфер, – желание многих хозяйственников. Причём важным критерием для таких компрессоров является ещё и низкий уровень шума при работе. Все имеющиеся предложения из серии продуктов промышленного изготовления, редко полностью устраивают клиента. И дело не столько в цене, сколько в технических параметрах. Заводские компрессоры малой мощности зачастую громоздки, шумны, отличаются высоким энергопотреблением. Поэтому заманчивой альтернативой выглядит воздушный компрессор, изготовленный своими руками, к примеру, как модернизация компрессора старого холодильника.

Воздушный компрессор: модернизация из холодильника

Отработавшие своё бытовые холодильники зачастую отправляются в утиль вместе с ценным содержимым – портативным холодильным компрессором. В большинстве случаев аппарат для перекачки фреона холодильной системы остаётся вполне работоспособным. Поэтому логичным видится использование холодильного компрессора для постройки воздушной установки частного применения.

Аппарат, сделанный с помощью оборудования, снятого с обычного бытового холодильника. Малая установка получения сжатого воздуха для частного хозяйства

По сути дела, идея строительства проста и экономически необременительна. Есть готовый к действию компрессор, который без особых трудностей внедряется в состав системы сжатия воздуха. Добавить к аппарату небольшой ресивер, несколько мелких системных комплектующих, соединить всё шлангами. Вот и готов портативный домашний компрессор воздуха.

Однако практика изготовления подобных устройств нередко заставляет столкнуться с некоторыми сложностями. Что же, остаётся только рассмотреть весь процесс изготовления воздушного компрессора своими руками и попутно оценить уровень сложностей, которые появляются на пути строительства.

Какой выбрать холодильный компрессор?

Аппарат сжатия газовой среды должен удовлетворять по эксплуатационным параметрам максимально. Высокие параметры – высокая производительность. Следует отметить: импортные конструкции, подобные компрессору марки «Danfoss», это выбор вполне оптимальный. Однако отечественные изделия тоже не «лыком шиты».

Герметичный, в достаточной степени производительный аппарат от фирмы «Danfoss». Подходящая основа под создание установки приготовления сжатого воздуха в частном хозйстве

Есть несколько марок холодильных компрессоров, например, от «Свияги» и подобных бытовых охлаждающих систем, которые ничем не уступают импортным. Любая из таких машин сойдёт для дела своими руками.

Рабочий объём или подача – это, фактически, то количество газа, которое способен нагнетать компрессор. На этот параметр рекомендуется обратить внимание.

Для компрессоров бытовых холодильников с герметичным корпусом, значение подачи варьируется в диапазоне 2 — 21 см 3 . Желательно выбирать аппарат с максимально возможной подачей и числом оборотов двигателя.

Например, для изделия той же фирмы «Danfoss» серии SC21F, рабочий объём составляет 20,95 см 3 , вращение двигателя – 3000 об/мин. При этом вес компрессора 13,3 кг. Из ряда отечественных изделий похожие аналоги герметичных компрессоров:

  • ХКВ8-1ЛМ УХЛ
  • ХКВ8-1ЛМ Т

Если использовать для сжатия воздуха установку подобную SC21F, потребуется ресивер ёмкостью около 6-10 литров, оборудованный монтажной площадкой.

Вариант монтажной рамы из алюминиевого уголка. Толстый алюминиевый уголок обеспечивает хорошую прочность и будучи лёгким, не увеличивает сильно общий вес конструкции в целом

Ёмкость такого объёма модернизированный воздушный компрессор SC21F накачивает воздухом до давления 7 АТИ примерно за время 10-12 минут. Однако общий вес агрегата (с баллоном и оснасткой) составит 23-25 кг, что несколько ограничивает перемещение установки в пределах квартиры или частного дома.

Подготовка компрессора под воздушную систему

Холодильные компрессоры заправляются специальными марками смазочных масел, рассчитанных под взаимодействие с холодильными агентами. Модернизация аппарата под воздушную среду естественным образом потребует смены масла.

Поэтому «родную» смазку придётся слить, после чего залить такое же количество компрессорного масла, предназначенного для воздушных компрессоров. Например, из ряда масел отечественного производства:

  • К-19
  • КС-19
  • К-2…
  • К-3…
  • К-4…

Ассортимент импортной продукции составляют компрессорные масла серий: VB, VC, VD, DAA, DAB, DAG и другие. Работа с маслом непременно заставит обратить внимание на подготовку медных трубок компрессора. Медные трубки, так или иначе, но придётся резать.

Если делать подрезку обычной ножовкой по металлу, существует риск попадания металлической стружки внутрь системы, что крайне нежелательно. Поэтому, резку трубок рекомендуется выполнять труборезом – инструментом, который применяют мастера-холодильщики. Труборез можно купить или арендовать.

Миниатюрный резак медных труб малого диаметра. Этого инструмента вполне достаточно, чтобы выполнить качественный рез без остаточной стружки

Начинать резать трубки следует до момента слива «родного» (холодильного) масла, так как если в трубках имеется остаточный сор, в момент слива он будет смыт маслом.

Монтаж воздушного компрессора

Конструкция весом 13 кг достаточно тяжёлая, что заставляет предусмотреть изготовление надёжной крепкой площадки. Такая площадка изготавливается из металлических толстостенных уголков. Для снижения веса рекомендуется брать алюминиевый уголок.

Собранный из алюминиевого уголка прямоугольный каркас закрепляется на ресивере воздушного компрессора. Для креплений площадки на ресивере предусмотрены монтажные «ушки».

Крепёж выполняется болтами. Следом на каркасе устанавливается и крепится модернизированный воздушный компрессор. Систему сжатого воздуха обязательно следует комплектовать предохранительным клапаном.

Предохранительный клапан самой простой конструкции, который вполне подойдёт для защиты аппарата с малым рабочим давлением

Как правило, предохранительное устройство монтируется непосредственно на воздушном ресивере. Предохранительный клапан настраивается на граничное давление воздуха, которое считается предельным для системы.

В данном случае граница предельного давления находится на уровне 7АТИ. Поэтому клапан регулируется именно на такое давление воздуха.

Устройство рекомендуется купить, подобрав наиболее подходящую конструкцию. В продаже есть множество различных вариантов предохранительных клапанов. Практически все поддерживают широкий диапазон настройки.

Обвязка компрессора рабочими элементами

От корпуса компрессора SC21F отводятся три медных трубки. Одна трубка ( 2 ) – большего диаметра (10 мм) служит для всасывания газа. Две других трубки имеют одинаковый размер диаметра (6 мм), но служат под разные цели. Трубка ( 1 ) является нагнетательной, а трубка ( 3 ) предназначена для зарядки хладагентом и маслом.

Холодильный компрессор Danfoss-sc21f схема патрубков и габариты: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — всасывающий патрубок; 3 — патрубок сервисного назначения под заправку маслом и фреоном

На всасывающий патрубок надевается шланг с воздушным фильтром. Здесь допустимо применить любой подходящий упругий шланг, так это сторона низкого давления. Для самодельного варианта воздушный фильтр можно сделать из любых подходящих материалов, например, из пластиковой баночки, куда вкладывается сипрон или губка.

Нагнетательную трубку следует дополнить поверхностной резьбой, чтобы обеспечить улучшенное крепление шланга высокого давления. Резьба длиной 20-25 мм делается с помощью плашки подходящего размера, которая применяется для второго (неглубокого) прохода.

На резьбу нагнетательного патрубка с натягом надевают шланг высокого давления и крепят в месте насадки металлическими хомутами. Другой конец шланга необходимо соединить с масляным фильтром-сепаратором. Вместо резьбы можно использовать фитинги. Однако этот вариант усложняет работу и чреват лишними затратами.

Схема эффективного масляного фильтра: 1 — дефлектор; 2 — отфильтрованное масло; 3 — матерчатый фильтр (флис); 4 — отражающий конус; 5 — канал вывода масла; А — вход воздуха; В — выход воздуха

Между тем сепаратор, эффективно действующий, отводящий смазку обратно в систему, сделать своими руками проблематично. Однако есть вариант купить готовый масляный фильтр. Действие эффективного масляного фильтра-сепаратора демонстрирует схема, показанная выше:

Сложности с масляной системой компрессора

Масляная проблема воздушного компрессора, сделанного из холодильника, заключается в том, что эти машины предназначены для прокачки масла совместно с хладагентом. Технологически процесс предусматривает растворение масла в хладагенте с последующим выделением на обратном цикле.

Сжатие воздуха такой технологии не поддерживает, а посему масловоздушную смесь требуется фильтровать, причём с учётом сепарации компрессорного масла. Отфильтрованный смазочный материал необходимо возвращать в систему. В этом и проявляется главная сложность конструкции домашнего воздушного компрессора.

Простой фильтр масла с возможностью периодической замены фильтрующего материала. Однако конструкция рассчитана на установку в системах с малым давлением

На практике вопрос часто решается простейшей фильтрацией, к примеру, прокачкой воздуха через сетчатый фильтр, представляющий из себя некую ёмкость, плотно заполненную мягкой проволочной сеткой или подобным материалом.

По мере отделения, масло скапливается в донной области фильтровальной ёмкости. Его вручную сливают, утилизируют или вновь заправляют в картер воздушного компрессора, если позволяет качество очистки. Но такой вариант, конечно же, снижает удобство пользования аппаратом.

Сложности температурного характера

Опять же компрессор, модернизированный под воздушный аппарат, но предназначенный для работы на фреоне, показывает совсем иные технологические параметры в процессе эксплуатации. В частности, температурные характеристики существенно отличаются.

За счёт циркуляции фреона и термодинамических характеристик этого вещества, охлаждение компрессора осуществлялось естественным путём. Условия же циркуляции воздушной среды кардинально меняют ситуацию.

Будучи уже воздушным, аппарат при работе нагревается до предельно высокой температуры, отработав не более 10-15 минут. Это ещё одна сложность, с которой придётся побороться, если нужна более продолжительная работа.

Вариант системы активного охлаждения воздушной установки путём внедрения в обвязку производительного вентилятора с большим числом оборотов

Варианты борьбы с чрезмерным нагревом есть разные – от применения вентилятора под охлаждение корпуса воздушного компрессора, до использования параллельной компрессорной системы, но уже холодильной. Понятно, что простыми путями здесь не обойтись. К тому же подобные решения нагружают финансовыми расходами.

Таким образом, напрашивается логичный вывод: модернизация компрессора холодильника в аппарат для получения сжатого воздуха – задача выполнимая. Однако если рассчитывать на результат серьёзный – на действительно эффективную, производительную компрессорную установку, придётся вложить немалые средства и выполнить большой объём работ.

Испытания и модернизация до новых проектов

Узнаем как изготовить компрессор из холодильника своими руками

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. «Почему?» — спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент – пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. Накидные ключи нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным — от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра – бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.

Компрессор своими руками из холодильника: пошаговая инструкция

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, – выходная, а та, которая всасывает – входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.

Железный ресивер

«Как сделать компрессор для покраски из холодильника?» — спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот замена компрессора холодильника своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов – надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем замените масло в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор — штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования — обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

Изготовление воздушного компрессора своими руками

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

  • Простой самодельный компрессор
  • Функциональный самодельный компрессор
  • Компрессор повышенной мощности
  • Воздушный компрессор средней мощности

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Компрессор своими руками

Компрессоры получили весьма широкое распространение, они применяются для покраски транспортных средств, а также выполнения других работ. Стоимость промышленного варианта исполнения достаточно велика, именно поэтому многие рассматривают возможность создания самодельной конструкции. Провести ее сборку можно своими руками, для чего требуется относительно небольшое количество инструментов и времени.

Из чего можно сделать компрессор своими руками

Существует довольно большое количество рекомендаций, касающихся самостоятельного сбора компрессор своими руками. В качестве основы могут применяться самые различные устройства:

  1. Огнетушитель и газовый баллон.
  2. При применении деталей холодильника.
  3. Редуктора.

В целом можно сказать, что в качестве основы могут применяться самые различные устройства, важно знать принцип действия классического компрессора. Подобная информация существенно упростить сборку самодельного устройства.

Особенности

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный компрессор для покраски должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.

Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.

Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:

  1. В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
  2. Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
  3. Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.

Некоторые ошибки могут привести к тому, что вещество будет подаваться неравномерно.

Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции.

Простой самодельный компрессор

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения самодельных компрессоров, некоторые сделать просто, с другими может возникнуть довольно много трудностей. Простая схема компрессора представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Устройств состоит из автомобильного насоса или камеры, которые выступают в качестве ресивера и нагнетателя. При этом проводится установка манометра, используемого для определения давления в системе.
  2. Обычное шило, камерный сосок и ремкомплект. Эти элементы требуются для самостоятельного проведения работы.

При рассмотрении того, как сделать компрессор своими руками следует учитывать, что выполнять работу следует в гараже. Работа проводится следующим образом:

  1. Для начала проверяется состояние камеры, так как она не должна иметь существенных дефектов. Для этого проводится ее накачивание. При наличии утечки проводится заклеивание отверстия при помощи специального комплекта.
  2. Применяемый чертеж компрессора предусматривает создание ресивера, для чего делается отверстие при помощи шила. Оно требуется для установки соска, через который воздух будет выходить равномерно.
  3. Современный компрессор для покраски авто также должен иметь дополнительный штуцер, который крепится путем вклеивания. Для выхода воздушного потока проводится выкручивание ниппеля.
  4. Родной ниппель служит в качестве клапана, который предназначен для сдерживания высокого давления. За счет этого существенно повышается эффективность насосной станции.

Конструкция предусматривает наличие манометра, который применяется для контроля давления в системе.

Рассматриваемый мощный компрессор весьма дешевый в изготовлении, а также получил широкое распространение.

Функциональный самодельный компрессор

Довольно производительное оборудование можно создать при применении элементов, снятых с холодильника. Затратная часть зависит от того, можно ли найти условно бесплатное комплектующее. Высокую мощность и производительность можно достигнуть при применении следующих элементов:

  1. Требуется компрессор от бытового холодильника. Найти его можно практически за бесценок.
  2. Емкость для ресивера может быть изготовлена из газового баллона, огнетушителя или сварной трубы. Самостоятельно изготовить емкость из листового металла достаточно сложно, так как нужно обеспечить высокую степень герметичности.
  3. Требуемая и воздушная арматура. В их качестве можно использовать шланги, трубки, тройники и другие фитинги.
  4. Регулятор рабочего давления. В его качестве применяется редуктор различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям компактных размеров.
  5. Манометры при наличии редуктора. Подобное устройство используется для определения давления в системе.
  6. Устанавливаются фильтры, которые предназначены для очистки воздуха на выходе.
  7. Отделитель влаги на выходе. Этот элемент требуется для случая, когда применяется компрессор с «мокрой» смазкой.
  8. Реле давления. Для обеспечения высокой степени функциональности устройства оно должно позволят проводить регулировку давления в требуемом диапазоне.
  9. Аварийный клапан. Есть вероятность того, что давление возрастет до критического значения. В этом случае аварийный клапан проводит сбрасывание излишнего давления.

Такой вариант исполнения может применяться для работы с покраской или накачивания шин, для обеспечения требуемых условий для работы пневматического инструмента. Однако, компрессор холодильника не обеспечивает требуемое давление в системе.

Воздушный компрессор средней мощности

Проблем с созданием профессионального нагнетателя воздуха в домашней мастерской также не возникает. Перед непосредственным проведением работ нужно найти следующее:

  1. Измерительный прибор, предназначенный для контроля давления.
  2. Ресивер для компрессора.
  3. Реле, которое позволяет изменять и контролировать требуемое давление.
  4. Переходящие элементы с резьбовой поверхностью.
  5. Топливные фильтры для контроля чистоты воздушного потока.
  6. Крестовина водопроводного типа.
  7. Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром.
  8. Мотор, предназначенный для применения на компрессорной установке.
  9. Гибкие фиксирующие хомуты.
  10. Моторное масло.
  11. Тумблер, предназначенный для обрыва сети на 220 В.
  12. Латунные трубки и малостойкие шланги.
  13. Фильтры системного питания.
  14. Краска по металлу.
  15. Герметические вещества.
  16. Соединительные элементы, в качестве которых могут применяться шпильки, болты и гайки, а также многие другие подобные изделия.

В рассматриваемом случае в качестве основы применяется компрессор от старой холодильной установки. Его применение характеризуется одним существенным достоинством – есть пусковое реле.

Среди особенностей схемы установки отметим следующие моменты:

  1. Для начала рекомендуется провести замену масла. Специальное компрессорное масло имеет в составе большое количество различных присадок, которые существенно расширяют область применения устройства.
  2. Используемый элемент от холодильника, которые могут применяться для транспортировки воздуха. Запаянная трубка должна быть удалена, для чего она срезается.
  3. Баллоны применяются для накопления воздуха перед его подачей. Примером можно назвать огнетушитель типа ОУ-10, рабочий объем которого составляет 10 литров.
  4. Для того чтобы упростить перемещение компрессора рекомендуется разметить все на одном основании, в качестве которой используется фанера или доска.
  5. Двигатель можно закрепить при помощи шпилек, для которых предварительно создаются специальные отверстия.
  6. Ресивер должен быть расположен исключительно в вертикальном положении. Стоит учитывать, что нужно обеспечивать надежное крепление этого элемента.
  7. Для того чтобы исключить попадание в систему пыли следует проводить установку специальных масляных фильтров. Даже несущественная концентрация различных примесей может негативно отразится на процессе покраски. Также нельзя допускать попадание влаги.
  8. Трубки на выходе фиксируются при помощи специальных хомутов. Это связано с тем, что слишком высокое давление оказывает негативное воздействие на трубки.
  9. Фиксируется и регулировочное реле, предназначение которого заключается в контроле давления. За счет этого существенно расширяется функциональность устройства.
  10. Устанавливается тумблер, отвечающий за включение и выключение оборудования. Обесточивание конструкции не предусматривает отсоединение кабеля от сети питания, что достаточно удобно.

В целом можно сказать, что получаемый компрессор характеризуется достаточно высокой функциональностью в применении.

Проверка работоспособности

Прежде чем применять устройство его следует проверить. Это связано с тем, что механизм работает от электричества, а значит есть высокая вероятность поражения электрическим током. Рассматривая особенности проверки подобных устройств отметим следующие моменты:

  1. Проверяется состояние всех электрических соединений. Некачественное подсоединение приводит к короткому замыканию или поражения током.
  2. Уделяется внимание герметичности всех трубок. Принцип работы компрессора заключается в создании высокого давления. Проверить герметичность трубок достаточно сложно, как правило серьезные дефекты проявляются практически сразу.
  3. При использовании компрессора для покраски нужно сначала использовать его для работы с неответственными элементами. Это связано с тем, что попадание незначительных частиц может привести к существенному снижению качества поверхности.

Использовать компрессор можно только после проверки устройства, так как допущенные ошибки могут снизить эффективность или привести в непригодность всей конструкции.

Компрессор из камеры автомобиля

Довольно большое распространение получили компрессоры из камеры автомобиля. Это можно связать с низкой стоимостью получаемого устройства. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующие моменты:

  1. Собрать механизм можно в домашней мастерской. На этом уйдет относительно небольшое количество времени, а для работы требуется стандартный набор инструментов.
  2. Стоимость конечного изделия относительно невелика. Это связано с тем, что практически все необходимое можно найти в гараже.
  3. Может применяться для накачивания покрышек или для проведения покрасочных работ. За счет этого существенно расширяется область применения устройства.
  4. При соблюдении рекомендаций по сборке можно обеспечить длительный срок службы.

Сегодня компрессоры встречаются практически в каждом гараже. Для того чтобы сэкономить на их покупке можно провести сбор самодельной конструкции.

В заключение отметим, что проводить выбор наиболее подходящей самодельной конструкции следует исходя из поставленной задачи. Примером можно назвать оборудование покрасочной мастерской, рассчитанной на длительную работу. Для накачивания покрышек подойдет менее функциональный компрессор, который в изготовлении проще и обойдется намного дешевле.

Самодельный компрессор из холодильника

Представляю вашему вниманию самодельный компрессор из старого холодильника.

Я пробовал накачивать до 8-ми атм. больше просто побоялся. Использую его для подкачки шин, покраски, продувки.

Скудновато представляете. Ни описания, не комментариев. Компрессор из холодильного агрегата тема не новая. О всех плюсах и минусах такой конструкции уже сказано достаточно не мало.

Traktorist написал:
Использую его для подкачки шин, покраски.

Позвольте усомниться по поводу покраски. Даже самый небольшой краскопульт требует расхода воздуха куда больше чем этот компрессор может дать. Таким можно покрасить очень небольшую деталь с длительными перерывами.
Даже не самый новый компрессор от холодильника может до 30 Атм накачать. Его стихия именно большое давление при малой производительности.
Я тоже использую компрессор от холодильника. В основном для подкачки расширительных баков.

Мегавольт. , Для покраски небольших деталей я его и использую. а с 2 до 8-ми атмосфер он за 2 минуты набирает. Поэтому для моих целей вполне достаточно.

Traktorist написал:
для моих целей вполне достаточно.

ну вот про это я и говорю. Тут ещё не понятно как система смазки и удаление маслянно- водяного конденсата организованно.

Тоже компрессор от старого холодильника валяется, надо попробовать из него замутить чего. А рессивер к нему из пропанового баллона 50 литрового. Интересно долго такой компрессор будет его качать? И если его использовать в помощь к 24 литровой Ремезе будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

mihail28-32 написал:
Интересно долго такой компрессор будет его качать?

Смотря до какого давления, но по любому ОЧЕНЬ долго.

mihail28-32 написал:
будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

Ни какого вообще. Даже самый небольшой пескоструй, требует огромного расхода воздуха. Даже куда больше, чем краскопульт. Работать будет невозможно. буквально за секунды вылетевший воздух, ждать придётся не один десяток минут.
Прибавляем к этому заморочки с системой смазки. На выходе получаем убыточное занятие.

У меня брат занимается морозильными установками и кондиционерами. Консультировался у него по данному вопросу. Для понимания, для чего можно использовать холодильный компрессор нужно знать особенности его работы. Попробую кратко описать. может кому поможет при принятии решения.

  1. Компрессор может выдавать большое (сравнительно с обычными) давление, но при этом при очень маленькой производительности. Всё потому что его основная задача гонять фреон по замкнутому циклу, сжимая его.
  2. Компрессор очень чувствителен к смазке. В холодильнике применяется специальное масло. Там оно ни куда не девается, всё что парит, гоняется вместе с фреоном по кругу. (смазывая при этом и поршень) Стоит только открыть выход и масло (его пары) будут вылетать. Что плохо как для самого компрессора, так и для его потребителя, нужна система улавливания.
  3. Холодильные компрессоры, на редкость живучая вещь, выдерживают значительные перегревы, но на производительности это сказывается. Так как изначально запас по давлению большой, сразу это можно не заметить.
  4. компрессор предназначен для замкнутой системы. Как только мы открываем вход для воздуха, туда же с ним попадает влага. Ёмкость компрессора от самого компрессора не изолирована, значит конденсат там будет по любому. Как от него избавляться? тем более он начинает перемешиваться с маслом.
    Итак: основные проблемы при использовании компрессора: низкая производительность, система смазки.
    Поэтому ни о какой покраске и тем более пескоструе речи быть не может. При определённом снижении проблем с входным воздухом и системой смазки, компрессор можно применить для периодической подкачки небольших объёмов (велосипед, гидроаккумалятор. ). Ну ещё для небольшой хоббийной мастерской (продуть что то. ) Под аэрограф ? ну. столько заморочек, что многие отказываются от этой идеи в пользу без масляных компрессоров.
    Компрессоры от промышленных холодильников имеют большую производительность, но всё равно до нормальных им слишком далеко.
    Из плюсов могу ещё выделить это тихую работу и компактность. Иногда это решающие факторы.

Прочее

Воздушный компрессор своими руками

В статье описана конструкция воздушного компрессора, для изготовления которого использован компрессор от старого холодильника. Предлагаемый компрессор содержит: электронное пусковое реле и электронный выключатель двигателя, управляемый датчиком давления, звуковой сигнализатор, сообщающий о достижении заданного уровня давления, модернизированный манометр и компрессор от холодильника.

В настоящее время многие граждане нашей страны заменяют старые холодильники современными. В основном, в старых холодильниках компрессоры находятся в рабочем состоянии, но в некоторых экземплярах встречаются поврежденные пусковые реле. Эти компрессоры могут еще послужить в домашнем хозяйстве. Испытания компрессора от холодильника «Орск»

Рис.1 Схема автоматического управления воздушным компрессором

показали, что он может создавать давление воздуха более 10 атмосфер. Для использования его в качестве компрессора для накачивания шин автомобиля, покраски изделий пульверизатором, продувки жиклеров и т.п. разработана и длительно эксплуатируется конструкция с электронной схемой управления (рис.1). В состав этой схемы входят: электронное пусковое реле, электронный выключатель сети, датчик давления, маломощный блок питания реле, управляющего электронным выключателем, и звуковой сигнализатор срабатывания датчика давления. В качестве датчика давления использован промышленный манометр, в который был встроен изолированный от корпуса регулируемый контакт. Для установки этого контакта необходимо в корпусе манометра просверлить отверстие напротив конца его трубки, приводящей в движение стрелку указателя давления, и установить на изоляционных прокладках втулку с контактным лепестком и регулировочным винтом с контргайкой (рис.2).

На рис.2 обозначены:

1 — корпус манометра;

2 — трубка манометра;

3 — втулка контакта датчика;

4 — контактный лепесток;

6 — контргайка с рычажком;

7 — регулировочный винт М3;

8 — втулка изоляционная;

9 — шайба изоляционная.

Схема работает следующим образом: при включении тумблера SA1 тиристоры VS1 и SV2 открыты, так как их управляющие электроды соединены нормально замкнутыми контактами К 1.1 реле К1. Напряжение сети поступает на рабочую и пусковую обмотки. Тиристоры SV3 и SV4 открыты, пока через их управляющие электроды и диодный мост VD2 заряжается конденсатор СЗ. При полном заряде конденсатора СЗ диодный мост VD2 запирается, в результате чего управляющие электроды VS3 и VS4 обесточиваются, и подача напряжения через тиристоры на пусковую обмотку прекращается. Двигатель компрессора продолжает работу в нормальном режиме до получения нужного давления, при котором трубка манометра касается контакта D1.1 датчика и создает цепь питания реле К1. При срабатывании реле контакты К 1.1 размыкаются, тиристоры VS1 и VS2 запираются и прекращают подачу напряжения на двигатель. На электронном выключателе появляется напряжение сети, которое через гасящий конденсатор С1 подается на звонок, сигнализирующий о достижении нужного давления воздуха в системе. Контакты К 1.2 при этом замыкаются и поддерживают электронный выключатель в закрытом состоянии до выключения тумблера SA1. При выключении тумблера SA1 конденсатор СЗ разряжается через резистор R3, и схема возвращается в исходное состояние.

Свечение светодиода VD4 сигнализирует об отключении пусковой обмотки двигателя компрессора. Это необходимо для контроля за работой электронного пускового реле, так как в схеме могут оказаться некачественные детали, отказ которых может привести к повреждению двигателя. Поэтому некоторое время, после сборки устройства, необходимо понаблюдать за своевременным отключением пусковой обмотки. Светодиод также облегчает подбор емкости конденсатора СЗ, от которой зависит время подачи напряжения на пусковую обмотку двигателя. Она должна быть минимальной при надежном запуске двигателя от пониженного напряжения до 180 В. Резистор R в цепи питания реле К1 подбирается по току его срабатывания при использовании трансформатора Т1 с напряжением вторичной обмотки выше необходимого для питания имеющегося типа реле. Тиристоры VS1-VS4 могут быть типа КУ202 с буквенными индексами К, Л, М, Н. В авторском варианте применены тиристоры типа КУ202Н. При выполнении этих рекомендаций схема будет работать надежно, что подтверждено опытом эксплуатации такого компрессора. Для накачивания шин и продувки изделий достаточно малогабаритного ресивера, а для покраски изделий пульверизатором необходимо подключать дополнительную емкость высокого давления на 30. 50 литров.

Конструкция компрессора показана на фото. Монтажная плата электронной схемы устройства показана

на рис.3. Она закрывается пластмассовой крышкой с отверстием для наблюдения за светодиодом.

От редакции. Особенностью компрессоров бытовых холодильников , обеспечивающим их долговечность, является их работа в замкнутой масляно-фреоновой среде. В данном случае это условие не соблюдается. Поэтому предлагаемое устройство будет надежно работать не со всеми компрессорами от старых холодильников.

Шумоизоляция компрессора

Сегодня практически все областях промышленности используют в работе компрессоры. Данные устройства встречаются в медицине, пищевой промышленности, строительстве и т.д. в зависимости от мощности компрессора определяется и его область использования. Есть устройства, предназначенные для работы на больших производствах, но также есть и те, которые закачивают воздух в аквариум.

@Kompressor

Если рассматривать более детально, то компрессор – это механизм обеспечивающий перекачку воздуха под давлением. Это своего рода насос, который работает от электрического тока. Как и любой прибор, компрессор создает много шума, и чем больше оборудование, тем невыносимей шум. Сегодня есть много способов, которые позволяют существенно снизить уровень шума от работы устройства шумоизоляция компрессора способна создать оптимальные условия для работы и жизни, именно на эту тему пойдет сегодня разговор.

Виды компрессоров

Для того чтобы понять что именно, и от чего необходимо изолировать изначально стоит разобраться с видами компрессоров. На сегодняшний день есть два типа оборудования для подачи сжатого воздуха: объемный и динамический. Различие между этими компрессорами заключаются в том, что в первом варианте фиксированная порционная подача воздуха, а во втором случае идет постоянных поток. Можно обеспечить тишину оборудования, если использовать бокс для компрессора шумопоглощающий.


@Kompressor

Объемные компрессоры перекачивают газ порционно, при этом разновидностей устройств достаточно много и работают они по разным механическим принципам. Оборудование для перекачивания воздуха может быть : поршневым, спиральным или роторным. Кроме того роторные механизмы еще могут быть кулачковыми, винтовыми и шиберными. Все эти компрессоры работают по принципу накачивания газа в так называемый ресивер или бак, из которого через редуктор. Кроме того понадобится звукоизоляция компрессора.

Поршневые компрессоры работают по принципу подачи газа через клапанную систему. Когда поршень проходит по цилиндру образуется давление, которое через систему газораспределения попадает в ресивер и накапливается. Работает данный механизм за счет электричества, при наполнении бака сжатым воздухом срабатывает автомат останавливающий механизм закачки.

Когда давление в ресивере падает, автомат включает агрегат, а шумоизоляция компрессора воздушного уменьшает уровень шума. За счет поршневой и клапанной системы уровень шума у данного агрегата очень высокий, поэтому основная область применения оборудования – это строительство и наружные работы с использованием сжатого воздуха.


@Kompressor

Спиральные компрессоры перемещают газ за счет работы статора (неподвижного элемента) и спирали, которая делает эксцентрические движения в результате чего осуществляется перенос воздуха. Данный механизм несколько тише поршневого, но, тем не менее, также создает немало шума.

Кулачковые компрессоры работают в результате вращения кулачков в статорном корпусе. Кулачковые механизмы работают синхронно, за счет чего осуществляется передача газа.

Винтовые компрессоры перекачивают газ за счет синхронного вращения винтовых роторов, подача воздуха идет вдоль оси компрессора.

Роторные компрессоры считаются одними из наиболее простых. Подача воздуха осуществляется за счет центробежного расширения лопастей в конструкции устройства. Такой вариант компрессора способен выдавать до 15 бар давления, при этом он долговечный и неприхотливый в использовании. Этот вид устройства, пожалуй, самый выносливый из всех объемных конструкций компрессоров.

Компрессоры динамические. Основное отличие этих конструкций заключается в том, что в них ведется непрерывная подача воздуха. Здесь не используется ресивер или накопительный бак, а скорость вращения лопастей напрямую зависит на давление в системе подачи. При невысоких оборотах невозможно добиться хорошего давления. Кроме того динамические устройства могут быть:

  • Центробежными;
  • Осевыми;
  • Радиально-осевыми.

Мощность таких компрессоров, как правило, небольшая, поэтому основная область применения механизмов – это вентиляционные системы и кондиционирование, однако сначала должна быть надежная шумоизоляция компрессора своими руками, только в этом случае можно добиться хорошего эффекта.

Важно! Не имеет значения объемные или динамические используются компрессоры, они издают немало шума, поэтому их необходимо шумоизолировать, только в этом случае можно оптимизировать работу.

Основные причины шума компрессоров

В зависимости от модели компрессора степень шума от работы устройства может существенно различаться. Конечно, если сравнивать работу поршневого компрессора с винтовым, то первый в разы будет громче, так как количество действующих механизмов несколько ниже. При работе поршневого компрессора помимо трущихся элементов конструкции звук дает и выталкивание воздушных масс в накопительный бак.


@Kompressor

В работе поршневого компрессора задействовано много деталей и элементов конструкции, которые поневоле выдают акустический и вибрационный шум. Сегодня современные звукоизоляционные материалы позволяют подобрать именно то, что вам нужно. Правильная шумоизоляция поможет снизить уровень шума до необходимых параметров.


@Kompressor

Если говорить о компрессоре установленном в холодильнике, то несмотря на то, что современные конструкции изготавливаются так, чтобы был минимальный гул, тем не менее по различным причинам шум появляется.

Неправильная установка

Шумовой эффект может происходить за счет неправильного монтажа изделия. Важно знать! Что при работе компрессорной системы большая часть звуков происходит за счет вибрации. Часто вибрация по корпусу идет из-за неправильного выставления оборудования. Малейшее несоответствие в монтаже конструкции приводит к высокой производительности шума.

Совет! В случае с холодильником устранить проблему не сложно, достаточно установить агрегат в правильном положении и звуковой эффект существенно снизится, однако полностью его устранить невозможно.

Компрессору не хватает воздуха

Одной из причин образования шума от работы компрессора на холодильнике – это забитые фильтр или дроссель. При возникновении такой неполадки агрегат работает на полную мощность, при этом вырабатывается большое количество шума. Для исправления неполадки нужно прочистить засор. Конечно, самостоятельно выполнить работу будет достаточно сложно, так как, не имея знаний и умений, решить задачу будет проблематично.


@Kompressor

Также причиной громкой работы компрессора холодильника может быть из-за переизбытка жидкости в системе. Часто при заправке системы фреоном заливают больше положенного, что приводит к появлению гула, исправить неполадку можно, если стравить лишнюю жидкость. Иногда неправильную работу агрегата провоцирует проблема с электрикой, то есть реле не срабатывает. Для исправления такой проблемы без мастера просто не обойтись, так как холодильник – это сложный на самом деле механизм, требующий осмотра специалистом.

Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался

Даже сегодня в квартирах и домах людей можно встретить старые модели холодильников. В отличие от сегодняшних холодильников на тех двигателя крепились на пружинах, поэтому вероятность сдвига компрессора из своего места вполне допустима. Если двигатель смещен, то он может соприкасаться с корпусом, создавая дополнительный шум и вибрации. В качестве варианта появления шума могут быть изношенные резиновые подкладки под двигателем. За многолетнее использование агрегата материал истерся, что и приводит к образованию шума.


@Kompressor

Совет! Иногда при покупке нового холодильника покупатель забывает снять с изделия транспортировочные фиксаторы. Включая агрегат, будет слышен сильный шум и для устранения проблемы достаточно открутить болты, и все станет на свои места, а шум пропадет.

Неисправен вентилятор

В современных холодильниках с системой no frost в верхней части морозильной камеры устанавливают вентиляторы, которые разгоняют холодный воздух внутри камеры. Из-за плохой смазки вентилятор может гудеть или вообще остановиться. Также причиной гула от вентилятора может быть намерзание льда на корпусе или лопастях. Решить проблему не сложно, нужно смазать трущиеся элементы и очистить камеру от корки льда.

Звукоизоляция промышленного компрессора в помещении

Если компрессор установлен дома, в офисе или производственном помещении, то не обойтись без дополнительной шумоизоляции. Важно понимать, что такие изделия регенерируют два вида шума: акустический и вибрационный, поэтому для решения проблемы необходимо подбирать комплексный подход, который сможет поглощать вибрации и удерживать акустический звук. Высокий уровень вибрации можно устранить несколькими способами:


@Kompressor

  1. Для изоляции корпуса компрессора с поверхностью пола необходимо использовать виброизоляционные материалы, которые не дадут стойкам взаимодействовать с твердой поверхностью. В качестве варианта подойдут: виброизол, изотоп или материал на резиновой основе.
  2. В качестве варианта можно установить агрегат на подвешенных растяжках. Конечно, такой способ достаточно сложно применить в небольших помещениях, однако там где достаточно территории, растяжка поможет нейтрализовать любой вибрационный гул.
  3. Последний способ в списке, но не последний в эффективности – это установка в помещении системы плавающих полов. Благодаря такому способу шумоизоляции можно обеспечить помещение оптимальными условиями с минимальным количеством звука.

Стоит понимать, что подобные варианты изоляции подходят для снижения вибрационных волн, а для акустических звуков нужно использовать коробку с шумоизоляцией внутри.

Делаем бесшумный компрессор своими руками!

Одной из областей использования компрессора является разведение рыбок. Для хорошего роста питомцев нужен компрессор, который будет подавать жизненно важный кислород. В магазинах предложен большой выбор подобного оборудования, но, как правило, они издают много шума. Есть возможность самостоятельно сделать такой компрессор, с минимальным уровнем шума, но для этого понадобится много знаний и некоторые умения.

Намного проще взять стандартный компрессор и сделать ему шумоизоляционный корпус. В зависимости от размеров агрегата необходимо взять ящик немного больше, нежели сам компрессор. Внутреннюю часть ящика следует обклеить шумопоглощающим материалом. В качестве альтернативы подойдет войлок. Этот материал, несмотря на тонкость, обеспечивает эффективную защиту.

Кроме самого корпуса важно, также ножки или стойки обклеить специальным вибропоглощающим материалом. Если создать такую конструкцию, то можно практически полностью избавить квартиру от гула компрессора. Короб будет защищать от акустического или воздушного звука, а подкладка поможет избавиться от вибрационного гула.

Причины шума компрессора в холодильнике

На самом деле причин гудеть у компьютера есть достаточно много, во-первых, — это неправильная установка агрегата под углом или одна из опор не полностью стала на поверхность. Еще причиной гула холодильника может быть забитые каналы системы охлаждения. Помимо этого неснятые элементы транспортировочной фиксации не сняты после доставки. Шумоизоляция компрессора холодильника несмотря на вероятные варианты исправления можно подобрать оптимальное решение.

Решение проблем шумного компрессора холодильника

Когда гудит холодильник, то в первую очередь нужно осмотреть конструкцию если во время касания одна сторона приподнялась, то – это свидетельствует о неправильном монтаже и если отрегулировать ножку, то можно исправить проблему. В случае западания пружин фиксирующих двигатель, можно все поставить на свои места и все готово. Вариантов проблем много, но при правильном подходе все можно сделать быстро и качественно.

Сегодня без использования компрессоров просто никуда, они плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Выполнив шумоизоляцию агрегата можно не только обеспечить необходимый уровень комфорта, но также уберечь свое здоровье и нервную систему.

Компрессор из холодильника своими руками: фото и подробное описание

Самодельный компрессор из холодильника для покрасочных работ, фото и подробное описание прилагаются.

Понадобился мне компрессор для домашней мастерской, но вот беда, даже относительно небольшие промышленные имеют уровень шума в среднем 73-76 Дб.

Для квартиры это мало подходящий вариант, производительность требовалась относительно небольшая, но при этом минимальный уровень шума для комфортной работы, не в цеху ведь. После перебора различных вариантов как на реальном остановился на герметичных компрессорах для холодильной техники.

У них есть 2 врожденных недостатка в применении к моей задаче:

  • 1. Повышенное количество паров масла в нагнетаемом воздухе.
  • 2. Неоптимизированные под сжатие воздуха параметры поршневой пары (длинноходная).

Если с 1 недостатком можно бороться выведением всасывающего коллектора компрессора наружу (по словам холодильщиков это решает проблему на 90%) ну и применением водо-масло отделителей, то со вторым ничего не сделаешь, и с этим приходится мириться. Холодильный фреоновый компрессор запросто накачает в ресивер 2,5-3 Мпа, но объем качаемого воздуха на единицу мощности двигателя у него не велико по сравнению с классическими воздушными.

Поэтому для достаточной производительности по воздуху выбрал компрессор Embraco Aspera R-22 T 2140 E. У него потребляемая двигателем мощность 750 Вт. Для сравнения у типичного бытового холодильника 120-150 Вт. У выбранного компрессора рабочий объем цилиндра 14,5 см. кубических и 3000 обмин двигателя. С учетом потерь на сжатие предполагаемая производительность по воздуху примерно 36 л/мин. Меня это вполне устраивало, так как небольшой краскопульт, например наш СО-6Б по паспорту максимально потребляет 40 л/мин.

На Фото 1 показаны основные мелкие детали компрессора.

Корпус компрессора решил делать из 12 мм. фанеры, так как в моих условиях это было проще. После изготовления корпуса покрыл его лаком.

Для ресивера использовал 12 л. пропановый баллон, на фото 3 он уже с приваренными TIG сваркой необходимыми элементами (увы, варил не сам, у меня его еще нет), зачищен, загрунтован и покрашен.

Дно ресивера с трубкой для слива конденсата. Пробка на трубке обычный автомобильный колпачок.

На фото 5 — крепление ресивера к корпусу компрессора (8 болтов М4), входящих в просверленные отверстия с резьбой в юбке баллона.

На фото 6 – днище компрессора с приваренной горловиной для слива масла и элемент подвода масла к масломерной трубке.

Общий вид собранного компрессора без крышек на отделении компрессора и кулера.

Рассмотрим теперь порядок работы электросхемы компрессора.

В начальный период времени, когда компрессор холодный и контакт термореле разомкнут, а реле давления Р замкнут (при этом им закорочена обмотка клапана сброса давления), а в ресивере атмосферное давление, компрессор включается и накачивает давление в ресивер до установленного порога срабатывания реле давления (в моем случае 0,7 Мпа).

При этом после срабатывания реле давления он размыкает контакт, компрессор останавливается, а через обмотку клапана сброса давления и через обмотку компрессора, включенных последовательно начинает протекать ток, клапан срабатывает и давление в напорной магистрали сбрасывается для облегчения последующего запуска компрессора.

Так как сопротивление обмотки компрессора намного меньше обмотки клапана, заметного влияния на работу клапана это не оказывает.

При понижении давления в ресивере до 0,3 Мпа компрессор включается.

В этом режиме кулер (потребляемый им ток 0,1 А) питается через проволочное сопротивление 2,4 к 25 Вт., обороты его ниже номинальных и работа практически бесшумна.

Он включается с включением компрессора и выключается тоже с ним.

В случае длительной непрерывной работы компрессора при жаркой погоде и его разогрева до температуры срабатывания термореле (70С) кулер переходит на непрерывный режим работы на полной мощности независимо от работы компрессора до понижения температуры корпуса примерно 60С.

Правда, в процессе всех издевательств над компрессором при его испытании температура корпуса не повышалась выше 46С при температуре окружающего воздуха 22С.

В непрерывном режиме работы на полной мощности кулера есть неприятный момент, в моменты выключения компрессора на резисторе выделяется бесполезная мощность примерно 22 Вт, но так как если сработало термореле, то режим работы компрессора практически непрерывный и этого эффекта нет или он мал по времени. Из за нежелания излишне усложнять схему и понижать надежность ее работы я решил с этим мириться.

Реальную потребляемую компрессором мощность замерил по падению напряжения на точном сопротивлении 0,1 Ом. Она составила 800 Вт. при напряжении в сети 230 В, сам компрессор потреблял примерно 780 Вт.

Расход воздуха на выходе определял при установившемся в ресивере давлении 0,3 Мпа.

Подбирал расход воздуха с помощью крана и редуктора так, что бы указанное давление было неизменным в течении нескольких минут.

Замер производил по усредненным результатам нескольких измерений времени заполнения воздухом 5 литровой бутыли по методу поилки. Производительность компрессора оказалась 35 л/мин.

Попробовал стравить воздух в ресивере с давления 0,7 до 0 Мпа, поднеся лист белой офисной бумаги к выходу крана. К удивлению следов масла и воды на нем не обнаружилось, тут у меня опыт невелик и возможно это не показатель качества работы водо-масло отделителя. Хотя может этому помогло наличие змеевика – охладителя, вертикальной компоновки ресивера и достаточно большое расстояние между точками ввода и вывода воздуха. Да и ввод воздуха ниже уровня вывода.

За время испытания уровень масла в масломерной трубке визуально уменьшился меньше чем на 1 мм.

Масло использовал специальное для воздушных компрессоров (попалось в магазине), но в нэте много рекомендаций по использованию моторного для автомобилей.

Шумность работы компрессора небольшая, слышно в основном шипение входящего в воздушный фильтр воздуха, надо будет со временем приспособить что-нибудь более солидное.

Все паяные соединения выполнены твердым серебро содержащим припоем. Резьбовые соединения, требующие герметичности, уплотнены нитью «Тангит Уни-лок».

Аварийный клапан самодельный, первоначально использовался шарик от подшипника, но добиться качественной работы так и не удалось, поставил в итого вместо шарика уплотнительную часть от небольшого промышленного обратного клапана.

Время набора давления в ресивере от 0 до 0,7 Мпа — 3 мин.

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

  • Мощность
  • Производительность
  • Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
  • Как сделать полноценный компрессор своими руками
  • Компрессор высокого давления своими руками

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector