И все таки компрессор)))
И все таки компрессор)))
По следствию финансового положения)))будет установлен компрессор немного доработанный, расчетное давление примерно 0,6-0,7!будет сразу доработанная ГБЦ+10,93+прошивка в озерках)
Расчетная мощность 160-175!замер на стенде покажет
Ну и немного информации про компрессора, хотелось бы попросить фанатов турбы не обсирать сразу…на вкус, цвет и кошелек
Одним из популярных способов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему именно этот способ обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор самостоятельно, в чём его основные преимущества и недостатки, а так же основные отличия по сравнения с альтернативой — турбокомпрессорами (газотурбинный наддув).
Перед задумкой форсировать (тюнинговать) двигатель нужно понять, что для того чтобы добится ощутимого результата следует делать тюнинг двигателя комплексно с грамотным подходом. То есть он не может заключаться в установке отдельного девайса (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только могут негативно повлиять на ресурс мотора и вызвать его поломку, но и попросту негативно сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует понимать как комплексную доработку двигателя ВАЗ, которая в зависимости от выбранного компрессора и индивидуальных требований к будущим показателям (мощность на низах или верхах, максимальная мощность и т.д.) может потребовать различной доработки двигателя в целом.
Отличия компрессора и турбонаддува
Выбор среди тюнеров двигателя ВАЗ падает на компрессор, потому что он позволяет простым способом существенно поднять мощность двигателя, в некоторых случаях с минимальными доработками мотора (что невозможно, для установки турбонаддува). Привод компрессора осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя, поэтому он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки увеличивать давление наддува строго пропорционально оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – эффект турбоямы). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к «запредельным» температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, как в случае установки турбокомпрессора. Все это можно отнести к преимуществам компрессора.
Своё распространение именно для установки на автомобили Лада они получили за счёт появившихся готовых Кит-комплектов для двигателя ВАЗ. Недостатки компрессоров тоже есть. Они снижают КПД ДВС, так как на их привод расходуется часть мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. Системы механического наддува в большинстве случаев занимают больше места, требуют специального привода (зубчатый ремень или шестеренчатый привод) и издают повышенный шум.
Для установки компрессора на двигатель ВАЗ можно пойти двумя путями: экспериментальным или покупкой готового Кит-комплекта. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.
Экспериментальный метод установки компрессора на двигатель
В этом случае понадобится компрессор для автомобиля иностранного производства (иномарки), который подходит Вам (исходя из желаемых показателей будущего мотора) по своим показателям и техническим характеристикам.
Учитывать стоит: габаритные размеры, вес, объём, производительность, диаметры впускного и выпускного патрубков и максимальные обороты нагнетателя (кратковременные и продолжительные), максимальное избыточное давление и многие другие. Так же требуется учитывать, потребует ли компрессор подвода охлаждающей жидкости от штатной системы автомобиля (что весьма проблематично) и имеет ли свою собственную независимую систему смазки или потребует вмешательства в штатную систему смазки двигателя ВАЗ.
Если Вы решили установить компрессор от иномарки на ВАЗ, то расчётным способом придётся определить общую концепцию бедующего мотора, в зависимости от расчётной мощности.
В частности потребуется:
— рассчитать как будет обеспечен крепёж и каким будет привод компрессора(натяжной ролик, ремень или шестерёнки…);
— потребуется определить необходимую производительность топливной системы;
— рассчитать, какие доработки ДВС потребуются для его нормальной работы с данным компрессором (например — уменьшение степени сжатия);
— обеспечить пайпинг и в зависимости от способа управления давлением — бай-пасный клапан или «бай-пасную заслонку»;
— подобрать и сделать необходимый чип-тюнинг (возможно потребуется замена моторной косы под ДАД и ДТВ) что бы настроить системы управления ДВС по новым параметрам;
А так же множество других параметров в зависимости от выбранного типа компрессора, индивидуальных предпочтений и пожеланий владельца.
Минусы данного подхода очевидны: сложность и дороговизна индивидуального проекта, всевозможные сложности связанные с экспериментальными решениями не испытанными и за частую ошибочными, что скорее всего потребует дорабатывать отдельные элементы системы в процессе опытной эксплуатации. Данный подход потребует задействовать сторонних мастеров, готовых и способных, грамотно подобрать под индивидуальный проект – комплектующие, необходимые под полученные параметры (форсунки необходимой производительности, индивидуальный ЧИП-тюнинг, изготовить необходимые крепления, кронштейны, шкивы, подобрать ремни и т.д.). В свою очередь, как показывает практика, любые просчёты в построение такого двигателя, могут стать губительными и вызвать серьёзную поломку ДВС. Естественно такая установка доступна далеко не каждому по ряду показателей.
Кит-комплект – это готовый набор для тюнинга двигателя, включающий в себя, компрессор, адаптированный или рассчитанный, для двигателя ВАЗ, а так же все необходимые комплектующие, чтобы подсоединить данный компрессор и настроить его совместную работу с двигателем ВАЗ.
Главный плюс такого комплекта, в том что владелец может установить его своими силами. На сегодняшний день у владельцев автомобилей ВАЗ жаждущих самостоятельно (или у мастеров, но единовременно и быстро, в отдельных случаях вопрос нескольких часов) установить компрессор, есть два варианта:
Установка кит-комплекта с б/у компрессором от иномарки (например: японских ниссан или немецких автомобилей ауди и мерседес) адаптированный под ДВС волжского автопрома умельцами нашей необъятной Родины;
Купить кит-комплект собранный вместе со всеми комплектующими в Китае и официально продаваемый в России.
Китайский комплект отличается своей простотой.
Его основные преимущества: стоимость и адаптированность – так как он разрабатывался именно под двигатели ВАЗ, самые простые варианты, не требуют ни каких вмешательств в двигатель, не только установки дополнительного охлаждения, смазки, но да же на некоторых самых примитивных образцах, при давлении до 0.5 бар, не является обязательным требованием менять прошивку, вмешиваться в работу топливной системы и т.д. К плюсам так же можно отнести распространённость таких комплектов в интернет тюнинг магазинах, что упрощает покупку как полного комплекта, так и комплектующих необходимых для технического обслуживания и ремонта.
Из недостатков – опытное производство, которое негативно сказывается на надёжности. Справедливости ради замечу, официальные комплекты имеют гарантию, которые производители поддерживают, даже при самостоятельной установке, хотя случаи естественно бывают разные.
Комплект, собранный на основе импортного компрессора, то же представляет собой определённый компромисс. С одной стороны, сам компрессор, хоть и б/у, но является вещью разработанной инженерами мировых автогигантов и в сомнениях качества сложно усомниться. С другой стороны сам комплект спроектирован в буквальном смысле – «на коленке» и не смотря на то, что комплект уже опробован, установлен на множество автомобилей, определённые проблемы с качеством поставляемых комплектующих так, же могут возникнуть, особенно учитывая, что после установки, каждый комплект должен быть отлажен, настроен, чем многие начинают пренебрегать.
Основным отличием китайского комплекта, от аналогичного комплекта с японским или германским компрессором, я бы выделил – подход к доработке. Если китайский компрессор разрабатывается именно под двигатель ВАЗ, его объём, давление и т.д., и такие комплекты можно установить без значительных доработок и обойтись минимумом, как с точки зрения финансовой стороны вопроса, так и по времени и сложности доработок – компрессор может поставить почти любой человек – «дружащий с инструментом» самостоятельно, без спец инструмента, а главное при необходимости его можно демонтировать обратно.
Для грамотной установки компрессора от автомобиля иностранного производства (Тойота, Субару, Мерседесс и пр), потребуется множество серьезных доработок двигателя, ни как не избежать прошивки, а скорее индивидуальной настройки, пайпинг обычно входит в комплект (алюминий, муфты, отводы, хомуты), но для желаемого давления, особенно летом, скорее всего появится необходимость в интеркуллере. Топливный насос и форсунки то же устроят не каждого тюнера. В поиске идеальных решений, возможно в списке дальнейших доработок появятся – турбопоршни, моторная коса под датчики ДАД и ДТВ и многое другое. Если уже и идти таким путём, то рационально купить полный комплект, а потом только откатывать прошивку и устраняя недостатки -ХХ, расход или просто настроить под индивидуальные особенности.
Как правильно выбрать компрессор для ВАЗ ?
Не смотря на многочисленные споры в интернете, идеального решения нет. Одни говорят, что лучший компрессор — это китайский комплект, другие его хают и говорят о единственном варианте компрессора – от иномарки, а третьи и вовсе отдадут предпочтение турбо. На практике – всё индивидуально.
Если планировать бюджетный компрессор (с минимальным денежными затратами), то выбор очевиден за китайским комплектом. Простота установки, адаптарованность под любой ВАЗ (карбюратор, инжектор, 8 или 16 клапанов, кондиционер и т.д.) У ребят из компании — auto-turbo комплект под стандартный двигатель для 2110 (ВАЗ 2111) можно купить менее чем за 1000 у.е.
Подобному комплекту по заявлению производителя и личному опыту некоторых автовладельцев при давлении до 0,5 бар даже не обязательна перепрошивка, хотя замечу, что прошивку лучше делать да же на стоковый двигатель. Полный комплект для установки, например, компрессора от Тойоты у ребят из компании sc-vaz обойдётся уже около 2000 у.е. и потребует дополнительных настроек двигателя (программы после установки комплекта), серьёзных навыков и знаний, для установки и немалых доработок (подготовки под компрессор) двигателя, датчиков и многого другого. Результат в первом и втором случае – будет совершенно разный, так что перед тем как открыть капот своего ВАЗ 2110 для тюнинга, следует определиться каких результатов вы хотите от него получить.
Справедливости ради замечу, что некоторые тюнеры совмещают эти подходы и покупают компрессор, проверенный на двигателе ВАЗ (не важно китайский адаптированный или проверенный от иномарки) и собирают под свои параметры, подбирая необходимую прошивку, экспериментируя со степенью сжатия, подбирая форсунки и т.д. Многие выбирают такой способ в попытке с экономить, хотя бы на начальном этапе (сам компрессор может стоить значительно дешевле полного Кит-комплекта, в некоторых случаях стоимость может различаться в разы). Но в итоге в большинстве случаев, по окончанию проекта – выйдет дороже, так как в поиске подходящих комплектующих, придётся покупать одни и те же комплектующие несколько раз. Или даже менять планируемую конфигурацию Вашей компоновки системы в реальном времени, внося коррективы в имеющийся задуманный план. Например: купили форсунки – а они не подошли, покупаете следующие, или меняете насос под купленные форсунки. Варианты могут быть разные, но итог один – всё больше и больше вкладывается в двигатель, а финиш обычно туманен.
Нагнетатель GTM для Infiniti G37S, G35 (VQ35HR)
Нагнетатель для Infiniti G37 позволяет увеличить мощность до 460-550 л.с. С таким зарядом под капотом Вам потребуется мощная тормозная система и крепкая нервная система! )
Помимо пресловутого разгона с места, который несомненно улучшится, почувствуйте разгон со «ста», почти как с «места».
Что такое нагнетатель (компрессор): это воздушный насос с приводом от навесного ремня двигателя, а не от выхлопных газов, как у турбины. Компрессор закачивает предварительно охлажденный воздух в цилиндры. Чем больше воздуха, тем больше бензина сгорит — тем сильнее бабахнет — тем быстрее поедет! Вкратце, так. Благодаря ременному приводу и специальной муфте, с нагнетателем, почти не ощущается «турбо-яма», характерная для турбированных моторов: когда жмешь, жмешь — не едет, потом, вдруг, как рванет. Это light описание для тех, кто вообще не знаком с турбинами и нагнетателями. Углубляться здесь в теоретические дебри, для повышения самооценки, вероятно ни к чему. Как говорится: «Мы себя в деле-с покажем-с».
Чем полезен нагнетатель?
Нагнетатель, прежде всего, очень полезен для здоровья, например: при обгоне на узкой трассе, когда «лоб в лоб» — «успею/не успею» — тут тормоза уже не спасут, нужны свирепые лошади, чтоб выносили из засады. В общем, при наличии мозгов, лишних лошадей не бывает, как и слишком мощных тормозов.
Не «убьет» ли нагнетатель двигатель?
Конечно нет — гарантированно!
1. особь, бездумно жмущая на акселератор
2. а) полное отсутствие или критический недостаток моторного масла в картере
б) несправность системы охлаждения
3. а) жадный спекулянт, не глядя, установивший нагнетатель на мотор, которому «спорт» уже противопоказан по состоянию «здоровья»
б) установка нагнетателя «по-быстрее и по-дешевле» в просторном гараже у знакомых
Опыт установки турбин и нагнетателей у специалистов Инфинити Партс измеряется десятками машин. Руки уже правильно заточены. Причем ориентированы мы на «гражданский тюнинг» — это когда из автомобиля делается не спорткар на одни «покатушки», а мощная машина с расчетом на повседневную эксплуатацию. Конечно моторесурс снижается, конечно могут быть мелкие неприятности в период обкатки после такого серьезного тюнинга двигателя. Но в целом получается автомобиль для поездок по делам и для души на каждый день. Ну и он ПОЧТИ, как у всех. и это заводит! 🙂
Адаптируем настройки нагнетателя под российские (дилерские) автомобили.
Цена указана без стоимости установки. Все цены и опции оговариваются на месте. Приезжайте, выпьем чаю/кофе, все обсудим, обдумаем, суммируем и «отсечем все лишнее», что не укладывается в бюджет и не мешает замыслу.
Приводной компрессор или нагнетатель воздуха. Прокачай свой авто
После того как я описал «форсировку» двигателя. Многие начали мне задавать вопрос о приводном компрессоре или нагнетателе воздуха. Ведь его реально можно поставить на наш родной ВАЗ. Сегодня я хочу рассказать про это устройство более подробно, а именно как он работает и можно ли его установить своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Вообще идея компрессоров стара как мир. Еще в 1900 годах предлагались такие устройства, чтобы увеличить мощность двигателя, по средствам нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Давайте выведу небольшое определение.
Приводной компрессор (или нагнетатель) – это узел который устанавливается на двигатель автомобиля, создает дополнительное нагнетание воздуха в камеры сгорания, что при небольшой переделки впрыска топлива дает дополнительную мощность, иногда до 30%.
Если сказать простыми словами, что получается – чудес, как говорится не бывает, если хотите увеличить мощность значит нужно сжигать больше топлива, однако чтобы его эффективно окислять ему нужно больше кислорода. Если утрировать этим то и занимается компрессор. То есть вы увеличиваете подачу топлива, например — ставите новую прошивку в ЭБУ, устанавливаете компрессор и получаете – мощность. Все просто.
ТУРБО – НЕ ТУРБО
Если кратко, то сейчас есть много конструктивных разновидностей компрессоров. Одни работают используя энергию отработанных газов (ТУРБО), другие — используя привод (НЕ ТУРБО). Именно про вторые мы сегодня и будем говорить. Кстати что лучше турбина или компрессор можете почитать по ссылке.
Если разобрать конструкцию таких узлов, то можно выявить определенное сходство строения. А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно! Такая конструкция действительно очень проста – устанавливается прямая связь с «коленвалом», что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. То есть чем выше обороты, тем быстрее вращается «коленвал», а соответственно раскручивает нагнетатель! Благодаря такому взаимодействию практически нет такого явления как «турбояма». Также дополнительным плюсом можно отметить отсутствие работы при больших температурах, как у ТУРБО вариантов, а это значит, что ресурс намного увеличивается – ведь здесь не нужно остывать «турбине», то есть не обязательны «турботаймеры» или «бустконтроллеры», просто глушим машину и работа прекращается. Сайт autoflit.ru рекомендует действовать точно также. Кому интересно заходите.
Типы приводных компрессоров
Настало время поговорить про устройства именно «приводных версий». Сейчас различают всего три вида: — это роторные, винтовые и центробежные. Первые два варианта нагнетают воздух при помощи определенных цилиндрических роторов или «лопастей», последний работает как кулер, то есть нагнетает лопастями.
Роторные типы
Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.
Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.
Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.
Недостатками этой конструкции можно назвать:
1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.
2) Самый большой нагрев из всех других типов.
3) Сильный шум и вибрацию валов.
4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.
Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут задать вопрос — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).
Винтовой тип
Это более совершенная и надежная конструкция нагнетателя. Принцип работы здесь также прост – сжатие происходит за счет изменения объема полостей между корпусом и винтами вращения (своеобразными роторами). Воздух здесь движется диагонально. Большими плюсами этого варианта является высокое КПД до 85%, а также большое давление воздуха (от 1 бара в выше), достигается это большими оборотами иногда до 12 000 об. Именно из-за этого можно сделать корпус более миниатюрным. Нужно сказать этот вариант из-за надежности и небольшого корпуса часто используется на гоночных автомобилях.
Минусами можно назвать только сложное строение и ремонт, что увеличивает цену конечного продукта. Если такой приводной компрессор выходит из строя, то нужно ремонтировать на специализированых станциях, желательно производителя.
Как видно на конструкции два ротора, с зубчатыми спиральными зубьями. Их профили полностью соответствуют друг другу при соприкосновении, что делает конструкцию очень надежной.
Центробежный тип
Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.
Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».
Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.
Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.
Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.
Установка компрессора на ВАЗ
Что и говорить, в основном наш отечественный рынок состоит из продукции АвтоВАЗ, именно с него начинают молодые «тюнеры», поэтому самый распространенный вопрос – а можно ли установить на ВАЗ?
Конечно можно, причем последний — центробежный тип зачастую уже идет полным комплектом, для установки именно на наши автомобили, то есть так называемый «КИТ набор».
Монтирование системы достаточно простое. Однако для начала нужно установить увеличенную прокладку между блоком и головкой блока. Так советует производитель. Далее утрированная схема подключения:
1) Настраиваем фильтр воздухозаборника.
2) Крепим корпус на кронштейн
3) Подключаем приводу коленвала.
4) Закрепляем приводной ремень
Сейчас небольшое видео для понимания.
Что можно добиться — как я писал выше, на высоких оборотах давление может достигать 0,5 — 0,6 бара. Если правильно настроить впрыск топлива прошить ЭБУ, либо перенастроить карбюратор, то можно добиться 30% на верхах! Это очень существенно.
На этом буду заканчивать, думаю моя статья была вам полезна.
(12 голосов, средний: 4,42 из 5)
Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить?
Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает большую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости :).
Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.
Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.
То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.
Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.
Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».
В чем основное отличие турбины от компрессора?
Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.
Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.
Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат и этим все сказано.
Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.
Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.
Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.
Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор.
Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.
Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.
Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.
Компрессор на ВАЗ
Прокачать «сердце» автомобиля, усилить его движущую мощь хочет каждый автолюбитель. Есть несколько способов для получения заметного результата, но самым простым и распространенным является оборудование двигателя наддувом воздуха. Благодаря этому простому методу, можно добиться значительной прибавки лошадиных сил без увеличения рабочего объема, что в последнее время активно применяется большинством зарубежных автопроизводителей. Самыми распространенными являются турбокомпрессоры и приводные нагнетатели, которые на первый взгляд очень похожи, но в действительности имеют различия в конструкциях, тем самым оказывая разное влияние на характер автомобиля.
Чтобы понять, как работает эта система, не нужна специальная подготовка. Всё довольно просто: в цилиндры подается дополнительная порция воздуха, которая создает положительное давление на впуске. Это изменение отслеживается системой управления двигателем, которая настроена на приготовление рабочей смеси оптимального состава, что заставляет ее увеличить подачу топлива. В итоге мы получаем состав, при сгорании которого выделяется больше энергии, что и приводит к повышению мощности двигателя.
Рассмотрим основные отличия данных систем. Источником энергии для турбокомпрессоров являются отработанные газы двигателя, которые вращают турбинное колесо устройства. В отличие от них, приводные нагнетатели используют механическую передачу от коленвала двигателя. Поэтому производительность наддува находится в прямой зависимости от частоты вращения мотора, то есть компрессор в любой момент обеспечивает необходимую подачу воздуха.
Типы приводных нагнетателей
За последние сто лет было создано много типов приводных нагнетателей, но в современном автомобилестроении применяются чаще всего только три разновидности: роторные, винтовые и центробежные. Подача воздуха в первых двух видах производится при помощи двух цилиндрических вращающихся роторов особой формы, а в третьем — лопатками крыльчатки.
Роторные компрессоры
Ключевыми характеристиками роторных компрессоров является простота конструкции, большой срок эксплуатации, уравновешенность, высокая чистота подаваемого воздуха и положительная зависимость давления воздуха за компрессором от частоты вращения роторов. Эта особенность важна при работе двигателя в часто меняющихся режимах. Воздух в рабочей полости компрессора не сжимается, поэтому роторные приводные нагнетатели еще называют компрессорами с внешним сжатием. Устройства эффективны только при умеренной степени повышения давления, которая равна отношению величины давления нагнетания к давлению всасывания. При росте давления на впускном окне, КПД компрессора резко падает.
Чаще всего применяются роторные компрессоры, оснащенные двумя одинаковыми роторами и отличающиеся поперечным расположением впускного и выпускного окон в корпусе устройства. Это наглядно видно на приведенном рисунке.
К недостаткам таких компрессоров можно отнести заметную зависимость КПД устройства от величины зазоров между работающими деталями, большой нагрев, пульсацию давления нагнетания и сильный шум, которые заметны при применении простых в изготовлении прямозубых роторов. Исходя из этого, роторные компрессоры в основном используют для создания положительного давления со значениями не более 0,5-0,6 бара.
Стараясь уменьшить шум и улучшить равномерность подачи воздуха, роторы делают спиральной формы. Но даже эти ухищрения, как и применение окон клиновидной формы, только уменьшают пульсацию давления. Устранить ее полностью в компрессоре с внешним сжатием практически невозможно. Заметного уменьшения амплитуды пульсаций позволяет добиться применение трехзубчатых роторов вместо двухзубчатых. В этом случае период пульсации давления и скорости в проточной части устройства соответствует 60° угла поворота роторов.
Винтовые компрессоры
В отличие от роторного типа устройств, винтовые компрессоры обеспечивают диагональное движение воздуха в проточной части. Внутреннее сжатие достигается изменением объема полостей между корпусом и вращающимися винтовыми роторами. Такая конструкция позволяет получать довольно высокую степень повышения давления воздуха при высоком КПД (более 80%). Большая скорость вращения компрессора (до 12 тыс. об/мин) позволила снизить его габариты, к тому же появилась возможность использовать привод от газовой турбины.
Основными преимуществами винтового компрессора являются его высокая надежность и уравновешенность. Нагнетаемый воздух не содержит примесей масла, поэтому он наиболее пригоден для работы с поршневым двигателем.
Недостатком такого компрессора часто называют особую сложность формы роторов и их массивность, что ведет к их высокой стоимости. При работе винтовой компрессор производит шум высокой частоты, который вызывается пульсациями давления в режимах всасывания и нагнетания.
Рассмотрим конструкцию винтового компрессора на приведенном рисунке:
Его роторы представляют собой зубчатые колеса со спиральными зубьями, которые имеют большой угол наклона спирали. Профили зубьев и выемок роторов полностью соответствуют друг другу. В процессе работы зубья роторов не соприкасаются с корпусом и между собой, что достигается применением синхронизирующих шестерен на валах роторов. При этом отношение количества зубьев шестерен равно отношению количества зубьев соответствующих роторов. Основным распределительным органом при этом выступает ротор с впадинами.
Винтовые компрессоры могут создавать давление до 1 бара, а в некоторых случаях и выше, поэтому чаще всего применяются на мощных и скоростных автомобилях.
Центробежные компрессоры
Наибольшее распространение в двигателях внутреннего сгорания получили центробежные компрессоры. Этот тип устройств относится к лопаточным машинам, принцип действия которых основан на взаимодействии потока воздуха с лопатками рабочего колеса и неподвижных элементов машины. По сравнению с другими конструкциями, центробежные компрессоры имеют более компактные размеры и относительно просты в изготовлении.
Конструкция центробежного компрессора состоит из входного устройства, рабочего колеса (крыльчатки), и диффузора, который включает в себя безлопаточную и лопаточную части, причём последняя может отсутствовать. Также имеется воздухосборник, чаще всего выполняемый в виде улитки. В центробежном компрессоре воздух, пройдя через фильтр, попадает во входное устройство, которое для устойчивости потока постепенно сужается по направлению движения и служит для равномерного его подвода к колесу при минимальных потерях. Рабочее колесо устанавливается на шлицах, но в случае небольших размеров, может крепиться на гладком валу, который через механическую передачу связывается с коленвалом двигателя или рабочим колесом газовой турбины.
Основополагающими параметрами центробежного компрессора являются: расход воздуха, степень повышения давления и КПД компрессора. В современных устройствах, применяемых для наддува двигателей внутреннего сгорания, эти параметры могут изменяться в широком диапазоне. Так, например, степень повышения давления в компрессорах, приводимых в движение валом двигателя, может достигать 1,2 единиц. А в случае использования центробежного компрессора в форсированном комбинированном двигателе ее значение может достигать 3-3,5.
Центробежные компрессоры имеют много общего с турбокомпрессорами. Они довольно компактны, имеют небольшую цену и достаточно долговечны. Конечно, они не отличаются большим КПД и теряют свою эффективность на малых оборотах, но довольно часто применяются на отечественных автомобилях ВАЗ.
Хорошим примером такого устройства может служить компрессор «АutoTurbo» для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V. Он может быть установлен на модель Лада-Приора, оснащенную ГУР или кондиционером. В комплекте используется серийный компрессор PK 23-1, создающий избыточное давление наддува до 0,5 бар при скорости вращения 5200 об/мин. Для его установки не требуется внесения изменений в конструкцию двигателя, только рекомендуется понизить степень сжатия путем замены штатной прокладки головки блока на более толстую. Разработчики изначально рассчитывали на максимальное упрощение установки компрессора, поэтому он может быть установлен автолюбителем самостоятельно.
Для установки на модель Нива-Шевроле предназначен центробежный компрессор «АutoTurbo» с установочным комплектом для ВАЗ 2123. В устройстве применен компрессор ПК-23, который при своевременной замене ремня и подшипников обладает неограниченным ресурсом. Создавая давление наддува до 0,5 бар, устройство отличается сравнительно небольшими габаритами и бесшумностью работы. Данный нагнетатель может устанавливаться на любые двигатели с максимальным объёмом 3 л.
Fiat Freemont клуб
Автосервис ТРС-Моторс — официальный партнер клуба в Москве, обращайтесь!
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 10
Автосервис МОПАР ПЛЮС — официальный партнёр клуба в Москве.
1 Тема от Банщик 2017-08-28 00:00:34
- Банщик
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва, Солнцево
- Зарегистрирован: 2014-08-15
- Сообщений: 601
- Репутация : [ 8 | 0 ]
Тема: Компрессор для атмосферника
Скучно что-то.
А вот чисто теоретически, во что может обойтись установка компрессора (не турбины) на наш двигатель. С небольшим хотя бы наддувом — 0,3 бара, например?
И действительно ли можно ли при таком небольшом давлении обойтись штатными мозгами без перепрошивки, т.к. никто еще наши не ломанул, как я понимаю?
Интересует мнение спецов. TRS, например, если есть теоретические познания в этом.
Ну и пофлудить само собой.
2 Ответ от acvrb 2017-08-28 09:05:33
- acvrb
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-12-21
- Сообщений: 1,192
- Репутация : [ 26 | 0 ]
Re: Компрессор для атмосферника
У них есть прогоревший поршень с Калибры после установки нагнетателя а вот турбина или компрессор качал не помню, но все происходило очень недолго
3 Ответ от kin 2017-08-28 11:24:33
- kin
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2015-02-10
- Сообщений: 310
- Репутация : [ 14 | 0 ]
Re: Компрессор для атмосферника
У них есть прогоревший поршень с Калибры после установки нагнетателя
а вот турбина или компрессор качал не помню, но все происходило очень недолго
Я где то на форумах видел что буржуины тоже пытались превратить ED3 в ED4 (пихло от калибра SRT-4) перевесив обвязку блока. Получилось с похожем результатом (я перевел это сообщение как «блок развалился»). После чего они пришли к выводу что для ED4 делали специально усиленные блоки / головы и затея не стоит того.
4 Ответ от kin 2017-08-28 11:29:24
- kin
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2015-02-10
- Сообщений: 310
- Репутация : [ 14 | 0 ]
Re: Компрессор для атмосферника
И вообще если уж заниматься хардкорным колхозом, то пора думать на тему 48 вольтовых батарей (гену тоже прийдется апнуть) и электрических нагнетателей.
Что-то меня с утра понесло. а еще понедельник
5 Ответ от escus 2017-08-28 12:04:31 (2017-08-28 12:05:14 отредактировано escus)
- escus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва, Крылатское
- Зарегистрирован: 2014-03-09
- Сообщений: 3,383
- Репутация : [ 38 | 0 ]
Re: Компрессор для атмосферника
По любому до выходных еще успеешь остановиться!
6 Ответ от Кролик 2017-08-28 20:32:43
- Кролик
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Г.О. Солнечногорск
- Зарегистрирован: 2015-03-09
- Сообщений: 721
- Репутация : [ 15 | 0 ]
Re: Компрессор для атмосферника
Проще надо быть)))
7 Ответ от TRS-motors 2017-08-29 01:29:24
- TRS-motors
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2016-11-15
- Сообщений: 385
- Репутация : [ 12 | 1 ]
Re: Компрессор для атмосферника
acvrb, человек воткнул себе на 2.0 компрессор и не настроил его. По привычке врубил круиз, заговорился с супругой и на подъёме врубился кикдаун с оборотами за 5 тысяч. 200 метров вылились в прогоревший поршень в четвёртом цилиндре и замену двигателя на 2.4 от SRT4 (ED4). Об итогах не знаю, он периодически заезжал поболтать и уточнить какие-то технические данные.
Банщик, зачем дуть в двигатель, не рассчитанный на эксперименты? Ресурс сокращается на порядок, даже если делать это нежно.
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
- admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
- admin к записи Полезная информация
- admin к записи Atomic soft
- admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
- admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
- admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
- daser к записи Ангельские глазки
- Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
Рубрики
- Без рубрики (16)
- Двигатель (40)
- инжектор (35)
- КПП (5)
- Личный опыт (мои поломки) (26)
- Общая (7)
- Салон (2)
- Система зажигания (3)
- Системы питания (16)
- Тормоза (1)
- Тормозная система (2)
- Чиптюнинг (14)
- Электрооборудование (24)
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | Мар » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Про компрессоры на ВАЗ (наддув на ВАЗ)
Недавно я писал в своем блоге о турбонаддуве, сейчас хотелось бы рассказать еще и компрессорном наддуве. Те, кто интересовались об этом, думаю знают, как обстоят дела с установкой компрессора на ВАЗ. Тем , кто только начинает интересоваться этой темой думаю будет любопытно почитать ….
Компрессор преследует туже цель, что и турбонаддув, но принципе его немного другой. Если турбина использует поток выхлопных газов автомобиля, то компрессор работает за счет ремня, забирая часть энергии мотора. В этой и заключается основное отличие… Я не буду рассказывать классификацию компрессоров и делить их на рутс, лопастные и т.д., отчасти потому что сам не владею достаточно полной информацией, отчасти потому что это не особо интересно…
Лучше сразу к делу…
Что дает компрессор. Компрессор дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы. Если турбина должна “выйти на буст” на определенных оборотах, двигателя, то компрессор выходит на него сразу же.. даже с оборотами двигателя меньше 2тыс об/мин. Т.е. тем самым отсутствует эффект “турбоямы” присущий турбонаддуву.
Если посмотреть трезво, то конечно можно сказать, что механический нагнетатель не даст той мощности, что турбина, но выжать из него 20-40% мощности мотора можно. Больше – врят ли… по крайней мере на стоке.
Не стоит забывать, что компрессор загоняя воздух в двигатель сам расходует достаточно большую часть мощности двигателя… т.е. реальный КПД на порядок меньше турбины.
С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию…
Компрессор не нагревает воздух аналогично турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не нужно.
Компрессоры на Ваз устанавливались часто и как мне кажется чаще чем турбины. Устанавливали импортные компрессоры, взятые с разборок… По моим данным на разборках можно найти нагнетатель(по-моему рутс) от Тайоты за сравнительно небольшую цену… т.е. до 10 т.р.
Так же в России некоторые люди научились строить свои собственные компрессоры… И даже создали киты для установки на ВАЗ. Вот некоторые из тех, кто пытаются серийно внедрять данные устройства на ВАЗ.
АвтоТурбоСервис Санкт-Петербург
их сайт
Обещают он давление наддува 0,5 бара для стокового двигателя … что примерно равняется 50% увеличению мощности.
Цены от 19т.р.
«ДИЛИЖАНС» Санкт-Петербург
их сайт
Вот нашел на YouTube ролик.. по-моему это именно Дилижанса компрессор
Что касается установки компрессоров взятых на разборках…
Достаточно не плохая тема с кучей полезной информации была на старом форуме rasewars
http://forum.racewars.ru/showthread.php?t=9216
Фотка компрессора (фотку нашел на forum.autocd.ru)
Для любителей классики —
В статье про турбины, я упомянул ник RAMZESSSS, который на Дистилляторе истины устанавливал турбину для эксплуатации на газе. Про это можно почитать в теме “Турбо ВАЗ на газе” . Начиная с 16 страницы темы форума RAMZESSSS рассказывает как ставил рутс-нагнетатель на свой классический двигатель.
Фот некоторые фотки взятые оттуда
Ну в общем то и все , что хотел Вам рассказать. Статья получилась простая и краткая, но достаточно обзорная.
Механический нагнетатель – чтобы двигатель стал мощнее
Практически у каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос об увеличении мощности двигателя. Для решения есть два варианта: можно оснастить машину турбонаддувом, или же пойти более эффективным путем – приобрести и установить механический нагнетатель, также именуемый в народе компрессором. Так как последний вариант пользуется большей популярностью среди наших соотечественников, то о нем и поговорим в данной статье.
1 Преимущества и недостатки механического нагнетателя
Выбор большинства специалистов в области тюнинга падает на компрессор не зря. Дело в том, что монтаж объемного нагнетателя воздуха с механическим приводом является самым простым способом существенно увеличить мощность двигателя автомобиля с минимальной его доработкой. Этого нельзя сказать об установке турбонаддува, для выполнения которой требуется тщательная промывка магистралей вентиляционной системы, демонтаж фильтров и карбюратора машины. Привод объемного нагнетателя воздуха с механическим приводом осуществляется непосредственно от коленвала автомобиля, благодаря чему компрессор начинает закачивать воздух в цилиндры уже при минимальных оборотах. Большинство компрессоров из-за особенностей своей конструкции не нуждаются во вмешательстве в штатную смазочную и охлаждающую систему. Работая, механический нагнетатель не нагревает выпускной коллектор, тем самым не увеличивая температуру под капотом автомобиля. Все эти факторы, бесспорно, относятся к достоинствами компрессоров.
Похожие статьи
Наряду с преимуществами, нагнетатель воздуха имеет и недостатки. К ним относится снижение КПД двигателя, так как на привод компрессора затрачивается 10-15% от всей мощности мотора. В некоторых случаях такое оборудование занимает много места под капотом и требует специального шестеренчатого привода. Помимо того, старые модели нагнетателей имеют свойство издавать много шума в процессе работы.
Механический нагнетатель можно установить двумя способами: экспериментальным, или приобрести готовый Кит-комплект. Чтобы понять, какой метод подойдет именно вам, рассмотрим каждый из них по отдельности.
2 Экспериментальный метод монтажа компрессора
Для того чтобы установить нагнетатель воздуха с механическим приводом экспериментальным способом, необходимо самостоятельно определить состояние двигателя, требующего улучшения. Для того чтобы получить более четкую картину, от вас потребуется:
- точно рассчитать, каким образом будут обеспечены крепежи, и как будет осуществляться привод компрессора (шестеренки, натяжной ролик или ремень);
- своими силами определить производительность системы подачи топлива машины;
- произвести подсчеты необходимых доработок ДВС (к примеру, снижение показателей сжатия)
- приобрести и суметь установить своими руками бай-пасную заслонку или бай-пасный клапан;
В зависимости от типа выбранного нагнетателя воздуха количество параметров для подсчета может увеличиваться.
Недостатки экспериментального метода монтажа очевидны: большая стоимость и сложность проекта. Этот метод требует услуг специалистов, способных подобрать детали компрессора для установки нагнетателя.
Единственным большим плюсом экспериментального метода является эксклюзивность автомобиля, полученного в итоге.
3 Покупка и установка кит-комплекта
Для тех, кто не готов платить большую сумму денег за эксклюзивный нагнетатель воздуха для своего автомобиля, есть более простой вариант монтажа компрессора. Эти вариантом является покупка кит-комплекта – готового набора, включающего в себя рассчитанный или адаптированный компрессор, а также все составляющие, необходимые для выполнения монтажных работ своими руками.
Основное достоинство готового компрессора – возможность его установки своими руками. С приобретением набора тоже не возникнет трудностей: в автомагазинах страны есть огромный выбор китайских комплектов, которые отличаются простотой адаптации.
Установить такой набор нагнетателя с механическим приводом вполне реально без вмешательства в конструкцию двигателя. Также нет нужды своими руками производить монтаж дополнительных систем охлаждения и менять прошивку ЭБУ двигателя.
Среди недостатков китайских наборов стоит отметить их недолговечность. Средний срок службы такого кит-комплекта составляет около 3-5 лет.
Перед приобретением готового набора стоит определиться с его параметрами. Прежде чем отправиться в автомагазин, найдите в интернете модель подобранного вами кит-комплекта и просмотрите его характеристики.
После того, как вы приобрели подходящий набор, можно приступать к его монтажу. Установка комплекта нагнетателя воздуха своими руками не требует специальных навыков. Однако умение произвести несложный ремонт, а также опыт в обращении с отверткой определенно вам не помешает.
Если для своего автомобиля вы купили нагнетатель воздуха с механическим приводом типа «auto-turbo», то установка оборудования отнимет у вас не более получаса. Все, что от вас потребуется – это установить компрессор на специальный кронштейн, который идет в комплекте, а также подключить провода согласно инструкции.
В случае, если вы приобрели нагнетатель воздуха типа «sc-vaz», отличающийся более мощным наддувом, то для его монтажа от вас потребуется больше времени. Перед установкой данного оборудования необходимо «разжать» мотор, заменить старую косу двигателя, прикрутить интеркулер и масляный радиатор. Далее вставляем нагнетатель воздуха с механическим приводом, прикручиваем его и подсоединяем магистрали. По окончанию работы стоит несколько раз завести и заглушить двигатель. Таким образом новое оборудование адаптируется к двигателю.
Стоит помнить, что последние модели кит-комплекта типа «sc-vaz» способны резкими скачками увеличивать мощность мотора. Поэтому сразу после установки такого оборудования не рекомендуется эксплуатировать автомобиль более 2 часов.
4 Прокачка авто: Компрессор на карбюратор ВАЗа (недо AMAG)
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Карта
- HAVAL-Клуб
- Запчасти
- Авторазборки
- Магазины запчастей — партнеры клуба
- Магазины запчастей на картах городов
- Список магазинов запчастей Great Wall
- Куплю/продам запчасти
- Сервис
- Автосервисы — партнеры клуба
- Автосервисы на картах городов
- Список автосервисов по Great Wall
- Отзывы об автосалонах и сервисах
- FAQ
- FAQ форума
- FAQ по Hover H2
- FAQ по Hover H3
- FAQ по Hover H5
- Документация
- H2
- H3
- H5
- H3 New
- Главная
- Форумы
- Пользователи
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → Тюнинг
- → Тюнинг двигателя
Компрессор на Ховер(механический нагнетатель Турбо)
- Страница 1 из 52
- 1
- 2
- 3
- Вперед
- »
- Авторизуйтесь для ответа в теме
НУ чтож начнем с самого начала, если будет как то скомканно всё получаться без притензий, пишите сразу, вопросы будем разбирать и всё что вас интересует обсуждать, ну как то так . Поехалиии :
1) Сам компрессор это (небольшой экскурс)Механический компрессор, турбонагнетатель – слова, ставшие заклинаниями для всех фанатов скорости, готовых пойти на любые жертвы ради лишней дюжины лошадей. Но действующим в жестких рамках автопроизводителям приходится быть куда осмотрительнее и тщательно взвешивать плюсы и минусы каждого варианта наддува.Идея улучшить наполнение цилиндров с помощью компрессора с приводом (как правило, ременным) от коленчатого вала(ТАК И УСТАНОВЛЕННО)появилась почти одновременно с рождением самого двигателя внутреннего сгорания,Достоинства и недостатки механических нагнетателей обусловлены их жесткой связью с валом мотора. К преимуществам относится эффективный наддув, начиная уже с холостых оборотов двигателя, а так же постоянное поддержание высокого давления во впускном коллекторе, благодаря которому автомобиль следует за педалью газа без каких-либо минимальных задержек.
Главный же недостаток – это отбор мощности у мотора, и, соответственно, увеличение расхода топлива. Причем на мощных компрессорных двигателях эти потери составляют далеко не один десяток лошадиных сил. Но разве можно считать недостатком потребность устройства в энергии для работы? Но естественно что механический компрессор не в состоянии выдать столько мощности сколько выдаёт именно Турбокомпрессор .
ЗА основу установки был взят данный нагнетатель ПК-23-1 http://auto-turbo.ru/index.php?option=com_. =2&Itemid=3 , стоимостью 17200 рублей. Да вы прочитаете что он предназначен для двигателей до 2-х литров включительно , но был выбранн именно он а почуму же , потому что : 1)именно ракету из него(ховера) я и не собирался делать ,данная установка это есть КРИК души и мысли а ещё что остановило меня взять турбину давлением в 0,7 бара это то что по словам того же продоаца а он же и есть сам установщик турбин почти цитирую»не надо тебе 0,7 бара не дай бог поршня стекут в картер да такие приценденты были но та ТАЗИКАХ(ВАЗ) когда народ не слушал и думал что будет лучше, в твоём случае 0,5 бара(это пик выдачи) тебе достаточно и что самое главное на ресурс мотора это не повлияет в сторону уменьшения ни как » вот после такого разговора и было принято решение брать именно данную модель нагнетателя ПК-23-1 ,чтоб не влететь не дай бог на капиталку в ближ.будущем! НО забегу в перёд надув уже увеличен . не выдержила душа поэтааааааааааа , уж очень данный процесс затягивает и хочется большего , ну продолжаем . :3D Smilesddd (73)
Тема эта конечно уже была на другом форуме может кто то и читал , но всё таки ХОВЕР-КЛУБ и решил и здесь создать естественно свой отчёт . едем дальше .
А вот собственно и сам компрессор .
- Наверх
А вот и сам страдалец на который данный девайс устанановлен а на корточках сиди ГЛАВНЫЙ ИНЖИНЕР И МЕХАНИК по совмесительству мой товарищ , делал всё практически он , так что ему от меня спасибос почёт и уважуха . справа в фотку влез мой младший брат , который после получении смс в час ночи прилете в гараж тут же ну понятно дело ИНТЕРЕСНО ЖЕ . кстати на Д.Р Ховер клуба буду я и мой товарищ , сможем ответить на все вопросі кому будет интересно .
http://s46.radikal.ru/i114/1005/b6/9df2585daf7f.jpg
Место для установки нашли быстро вот сюда
Далее определив место для установки компрессора и закупив заранее в магазине несколько (а именно 5-ть ) разных на вскидку кронштейнов от отечественных авто начали дебаты , примеры и прикидки . и вот тут началось такое ууууууууууу описыват не буду все и так догодались трое мужиков 5-ть кронштейно мнения у всех разные , где что через час-полтора с помощью какой то матери и болгарки было поставленно ЭТО
Но через 10 минут полной тишины и прикидки какая будет нагрузка и что этот кронштейн полное фуфло мы общим и единоклассным решением пришли кто му что нужен РЕАЛЬНЫЙ КРОНШТЕЙН и делать его надо самим , как же это оказалось не просто , муторно , те кто уквлекаются собиранием русскуих матёршинных слов и чисто русской злости и упорству в труде ОНИ ПРОПУСТИЛИ многое , так как я и сам наверно столько не ругался пока что не взялись из толщиной в 0,6мм листа металла делать кронштейн а как Вы уважаемы понимаете что он (лист металла) не особо то поддавался всяким родам издевательством над ним а вот и он
Ну перед тем как что то из чего то выпиливать надо сделать что то похожее на заготовку(лекало) и мы приступили
Что то типа вот такого КРОНШТЕЙНА но из не тоненького металла должно получиться у нас
Макет вырезали из картона вроде как не очень и плохо (как потом оказалось) и нчали пилить , резать, бить , кусать одним словам ААААААААААААААА , а времени у нас ушло очень не мало на изготовление кроштейна а именно первый день часа 1,5 его пилили и следующи день ещё где то пару часов и это только до сырой загатовки !
и это всё продолжалось с 10- вечера до 5:30-утра ! Устали ! очень даже .
День второй ! вся таже гадина такая но чтоб служила долго но в тот момент чёртова железяка (грубый но уже прорисованный практически кронштейн)
Начинает быть похоже на правду практически , вышли на улицу так как всё таки дневое освещение лучше чем куча всяких ламп и переносок .
Главный инжинер , механик да и просто мой друг с своим детищем .
Ещё раз ему спасибос говарю .
Консилиум ! Инжинер , подтянулся товарищ в помощь ещё один и я который в очках уже практически ставим турбинку.
Ещё уходит гдето часика — полтора и ВОТ ОНА САДИТЬСЯ на прочном кронштейне туда куда и замыслели с самого начала
маленькие засады : немного мешался гур а точнее трубка которую слева выдите , очень быстренько открутив трубку , немного поменяв положение трубки и всё здорово стало помещяться и осталось места и не мало я сказал бы для натяжение будущего ремня
http://i047.radikal.ru/1005/82/94b3da0524b5.jpg
Далее замер ремня , нужен 4-х ручейковый длинной 1355 мм не менее , данно дабро на разброс ремня в сторону только увеличения его длинны не более чем на 20 мм уменьшение длинны НЕ КАТИТ !
производим очередной авто-заезд в автокомис на лескова и полазив по всем отделам включая грузовой ЭВРИКА нашли ремень длинной 1370 мм от газели , ремень ГУРА , но правда он 6-ть ручейковый а нам ка помните я писал нужен именно 4-х ручейковый , всё равно он был приобрётён , скажу Вам очень успешно мы концелярским ножом срезали ДВа лишних ручейка , причём на вид получилось лучше чем ремень станок на заводе резал