Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие диски и резину поставить на УАЗ 469

Какие диски и резину поставить на УАЗ 469?

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: «recommend size for disc 15/8».

— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

Подходят ли диски с мерседеса на уаз

валентин, Добрый день. на мерседесе ступичное отверстие а на ауди 57.1 поможет расточка до нужного размера. Добрый день, подскажите, пожалуйста подойдут — ли диски на MERCEDES A-KLASSE 1997 г/в, от AUDI.

Подойдут ли Диски от Мерседеса на Ниву. Автор темы kpp, Я сегодня ехал и думал, если на Ниву подходят колеса от волги, а на Волгу подходят колеса от мерса, то подойдут ли эти колеса на Ниву.

Параметры литых дисков. ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ дисков с разными марками автомобилей. Подскажите пожалуйста подойдут ли диски от пежо 308 на.

Повторюсь, так всётаки у Вас в качестве УЕ что принято и по какому курсу? Примерка дисков на автомобиль. Но для того, чтобы мы существовали нам нужно показывать рекламу. Однако существует еще ряд параметров которые сущест. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Ответы@ADD-AUTO.RU: Подойдут ли диски от Мерседеса на УАЗ Патриот? Если да, то от какого?

Диаметр PCD Pitch Circle Diameter и количество этих отверстий. Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

В этом случае из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины , положительным плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке и отрицательным дальше.

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины иногда на дисках большего размера R приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ то есть шина стала шире — нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него.

Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, так как может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы.

Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт. Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

ЕТ — вылет или вынос диска измеряется в мм. Как подобрать диски для авто? Правильно подобранные диски — это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и что самое главное отличный дизайн.

Маркировка автомобильных колес дисков. Поговорим немного о маркировке автомобильных колес дисков. Не редко автолюбитель, зная диаметр колеса, считает, что готов выбрать себе подходящее. Однако существует еще ряд параметров которые сущест.

Таблица взаимозаменяемости размеров шин. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой не штатных размеров с Вашими местными специалистами или дилерами шин для бо. Многие скажут это одна из составных частей автомобиля, без которых он не сможет двигаться. Это чисто техническая точка зрения.

ЛуАЗ на 14-х ADD-AUTO.RU

Диски на УАЗ

Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят?

Диски на УАЗ буханка

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 13 ]

1 Тема от Evgen069 09.12.2011 22:39:24

  • Evgen069
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 09.12.2011
  • Сообщений: 35
Тема: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

подскажите диски с нивы на газ 69 станут? сколько читал на форумах мнения разделяются а есть вариант нива 16 забрать 4 колеса недорого

2 Ответ от yakut 10.12.2011 12:20:27

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

Все зависит от вылета,родные нивовские не встанут

3 Ответ от Андрос 10.12.2011 18:28:10

  • Андрос
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Усть-Лабинск
  • Зарегистрирован: 15.11.2010
  • Сообщений: 1002
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

Нивовские родные не встанут однозначно,у них центральное(ступичное) отверстие меньше ,а вот Газиковские на Ниву встают

4 Ответ от ТЕРАПЕВТ 10.12.2011 20:03:51

  • ТЕРАПЕВТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ладожская
  • Зарегистрирован: 05.12.2011
  • Сообщений: 200
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

а уазовские на ниву.

5 Ответ от 123юра 10.12.2011 20:05:30

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

Встанут, но вес у них для нивы адский.

6 Ответ от Андрос 10.12.2011 20:07:59

  • Андрос
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Усть-Лабинск
  • Зарегистрирован: 15.11.2010
  • Сообщений: 1002
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

А какая разница в дисках? Уазкина резина может и не влезть,без лифта.На Ниву все подходит

7 Ответ от ТЕРАПЕВТ 10.12.2011 20:22:49

  • ТЕРАПЕВТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ладожская
  • Зарегистрирован: 05.12.2011
  • Сообщений: 200
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

что вес на много больше,и на что это влияет.

8 Ответ от 123юра 10.12.2011 20:27:45

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

что вес на много больше,и на что это влияет.

Нивовсний не взвешивал но уазика весит порядка 12-14кг, и машине как то тяжеловато ехать на таких дисках.. и добавь ещё вес резины. точно порвешь что не будь. (предположительно гранату)

9 Ответ от ТЕРАПЕВТ 10.12.2011 20:41:12

  • ТЕРАПЕВТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ладожская
  • Зарегистрирован: 05.12.2011
  • Сообщений: 200
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

а на шевике какого размера стандартный диск.

10 Ответ от Expert Alcorider 10.12.2011 22:35:05

  • Expert Alcorider
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, центр.
  • Зарегистрирован: 02.10.2009
  • Сообщений: 6149
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

а на шевике какого размера стандартный диск.

11 Ответ от deniszavr 11.12.2011 05:54:09

  • deniszavr
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 19.10.2011
  • Сообщений: 282
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

На ниве положительный вылет диска, на уазе отрицательный.

12 Ответ от 123юра 11.12.2011 05:55:49

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

13 Ответ от igor4737 11.12.2011 09:40:52

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20040
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350
Re: подскажите диски с нивы на газ 69 станут?

Заводские Нивовские тазики с вылетом +58, ответ: не встанет, упрётся в рессору, если пропихнёш ступичное отверстие конечно.

Я-192 — «зубастая» экстремальная отечественная резина. А цена — просто копейки.

Внедорожная резина размером 31 дюйм стоимостью 3200 рублей за баллон? Как такое возможно? А вот и есть один вариант — небезизвестная Я-192, в народе ласково «Яшки» — грязевая резина с крупным рисунком протектора и огромным диаметром — ширина профиля аж 90 мм. Отличная дешевая шина для экстремальных «покатушек». Подборее — в нашем обзоре…

Решив приобрести автомобиль 4х4, вы, конечно, не думаете, что ездить на нём будете только по асфальту. Такая покупка делается с целью частых поездок по бездорожью: на дачу, к реке, по грибы. Но с этими условиями справится обычная АТ-шка, а как же быть, когда поездка на рыбалку превращается в битву за каждым километр бездорожья? Не всякая шина сможет хорошо работать по грязи, а импортные покрышки ещё и довольно дорогие.

Хотим обратить ваше внимание на наиболее подходящий в этом случае вариант — шину Я-192, производимую Ярославским шинным заводом в размере 215/90/R15. Помимо Ярославского завода модель шины Я-192 выпускает и Омскшина. Омская модель известна тем, что по отзывам владельцев она гораздо мягче «Ярославки», лучше плющится для езды по болотам и жидкой грязи, да и весит на 3-4 килограмма меньше. Подробнее об «Яшках» читайте в нашем обзоре.

• Эта шина с всесезонным протектором, создана с такой целью, чтобы на ней можно было комфортно ездить как по твёрдому покрытию, так и по умеренному бездорожью.

• В дюймовом измерении её размер соответствует 30*8,5 R15 и является оригинальным размером для УАЗа. Профиль шины аж 90 сантиметров, поэтому очень часто машину требуется специально подготовить для установки этой резины — нужен лифт, резка арок и подстукивание кувалдой днища под водителем. С другой стороны следует понимать, что резина большого диаметра и достаточно узкая. Для Нивы так и вообще не найти аналог такого размера, чтобы шина была узкая. Поэтому для тех Нивоводов, кому хочется клиренса и не нужны широкие шины, Я-192 станет оптимальным выбором.

• Усиленная покрышка, выдерживающая нагрузку 775 кг на колесо и с максимально разрешённой скоростью 110 км/час подходит для применения на небольших грузовичках.

• Шина Я-192 имеет радиальную структуру корда и ненаправленный грязевой тип протектора М/Т, выдерживает максимальное давление при накачке в 2,6 атмосфер. Очень крупный рисунок протектора обеспечивает отличную самоочищаемость покрышки в грязи.

• В соответствии с шириной покрышки колёсный диск должен быть не шире шести дюймов.

Где можно применять

• Типоразмер 215/90 R15С можно устанавливать на небольшие внедорожники, весом до трёх тонн. Из отечественных автомобилей это различные модификации Нивы: ВАЗ-2131, пикап ВАЗ-2329, ВАЗ-2121/213/214, Нива-Шевроле; УАЗ-3160, УАЗ-469, Патриот и, конечно же, «Буханка» (УАЗ 452 и 3309). Как говорилось выше, на штатную переделанную Ниву и Шевроле Ниву не поставить, авто нужно будет подготавливать к бездорожью, причем неслабо так подготавливать.

• Что касается иномарок, то есть внушительный список пикапов, грузовичков и внедорожников с полным приводом, с двигателем до 3-х литров. Особенно много машин такого типа у американцев. Это Dodge Dakota II и RAM; несколько видов Ford: Explorer, Ranger, Bronco; Jeep Wrangler и Cherokee.

• Размером 215/90 R15С можно комплектовать и некоторые японские автомобили, особенно марки Nissan: NP 300, Patrol/Safari, Navara, Terrano. В общем, около двадцати представителей мирового автопрома выпускают автомобили такого типа.

Модель Я-192 две отличительные особенности: Глубокий, почти в два сантиметра, протектор и необычайно жёсткий состав резины. Поверьте, слово «грыжа» ей не ведомо, да и проколоть такое колесо практически невозможно.

Пустая, без диска, покрышка весом в 26 кг не деформируется даже под солидным весом. Не всякая шиномонтажная мастерская сможет выполнить её монтаж, станок может и не потянуть нагрузку. К слову, Омская я-192 заметно легче — 17 кг и это реально круто. Тут каждый килограмм на счету, который оказывает свое воздействие на подвеску и узлы автомобиля. С тяжелыми шинам шрусы, тяги, мосты могут быстро стать «расходниками».

А что удивляться, эти покрышки создавались по заказу оборонной промышленности, для перевозки оружия и снарядов на рессорных автомобилях военного времени, имеющих очень жёсткую подвеску. Наш, российский, вездеход ГАЗ-66 и сегодня ездит на этой шине.

У такого протектора есть, конечно, свои минусы: на городских магистралях скорость лучше не превышать – будет довольно шумно, да и тяжеловато управлять машиной. Давление в колёсах нужно регулярно проверять прибором, так как визуально определить спущенное колесо невозможно из-за жёсткой резины.

Зато на пересечённой местности и глинистой почве шине Я-192 просто нет равных.

Видео — Уаз на Я-192 прет по грязи

Обычный стандартный Уазик, неплохо так едет, один раз создался момент пробуксовывания, но резина вытащила.

А как же Нива — спросите вы? На нивасы яшки ставят только в путь и автомобиль едет очень круто. Зацените видео, где Нива покоряет ручей:

Что касается ценовой ниши, то среди отечественных аналогов в этом типоразмере она занимает золотую серединку. Зарубежные аналоги, даже меньшего размера, стоят на порядок дороже. Приведём пример:

Алтайский ШЗ Forward Safari — 3800р.
НКШ Я-245 — 2600р.
УШЗ Я-245 — 2750р.
ЯШЗ Я-192 — 3190р

Импортную шину в таком размере найти очень трудно, производители автомобилей регулярно меняют комплектацию, увеличивая радиус колёс.

Прикупить такую резину можете через-инет магазины, сделал для вас выборку магазов (данные Яндекс- Маркета), торгующих этими двуми покрышками — Омская Я-192 и Алтайский ШК Форвард Сафари 510. Можете перейти сразу в магаз и заказать эту редкую крутую резину.

Режем «Яшки» и получаем резину «Экстрим»

Теперь разберемся с тем, как сделать резину «еще круче». Конечно, она и так неплоха, Нивоводы и Уазоводы уже достаточно протестировали покрышку, сравнивая ее со всеми отечественными и даже импортными аналогами. И все сходятся во мнении, что если резину «порезать», то по проходимости по грязи она становится аналогом суперкрутой и супердорогой шине Симекс.

Получается, что берем шину за 3200, тратим по 40-50 минут на колесо, срезая крайний протектор через один и на выходе получаем «злющщую» резину, очень зубастую и чертовски проходимую. А если учесть, что дорожный просвет станет реально экстремальным(высота покрышки 800 мм), то в сочетании с улучшенным рисунком протектора получаем уже «экстрим»-автомобиль, готовый к покорению бездорожья.

Как резать резину — смотрите на фото ниже:

Резать резину можно либо нагретой стамеской, либо раскаленной струной, тут уж кто во что горазд. На выходе должно получится следующее — реальный пример резанной Я-192. Ах да, по замерам народа, при срезании с одной покрышки всех помеченных шашек шина становится легче еще на килограмм и это еще один плюс, заметьте.

Не устану напоминать следующее:

«Яшки» всем хороши — огромный дорожный просвет, чудовищная проходимость по грязи и раскисшим полям, болотам. Дешевые, а ведь размер 31 дюйм, попробуйте найти такую дешевую покрышку с таким размером. Но. Из-за своим размеров и тяжести она требует ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ переделок на Ниве, ибо вся ходовая Нивки слаба для такой мощной покрышки. И переделки эти буду весьма заметно бить по карману. не думайте, что купили шину, лифтанули чутка машину, поставили резину и погнали. Отнюдь! Вес покрышки и размер выносят по полной комплектующие Нивы — шрусы, тяги, рвет коробки, мосты. Имейте это в виду, если захотите поставить «Яшки» на Ниву.

Ну а мы продолжим:

Как только резина порезалась, в момент ее проходимые свойства увеличились в разы. По проходимости ее стали сравнивать с дорогущей Симекс Экстрим Треккер, если глянуть по получившийся протектор, по сомневаться в этом не приходится. Боковые зацепы и так очень высокие, а теперь еще и расстояние между ними огромное, так что резина самоочищается просто отлично, такую «замылить» в грязи будет сложновато.

Для грязи желательно делать давление в 0.5 атмосфер, если вы ставите на Ниву, Нивка ведь легкая, вес около 1.3 тонны, поэтому спускать давление нужно посильнее. Резина жесткая, так что шанс разбортировки очень низкий.

При таком давлении «Яшки» отлично плющатся, увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет там, где другие даже на Гудричах МТ буксуют. Хотя резаную Я-192 сравнивать с обычной МТ резиной — занятие неправильное, в результате резки у вас уже резина класса «экстрим».

После резки по асфальту Нива едет не более 80 км/час, гул стоит очень ужасный, тут уж на выбор 2 варианта — либо брать»Яшки» вторым комплектом, либо ставить основным, но привыкать к вою шин на асфальте.

Шины и диски на УАЗ

Как выбрать резину на УАЗ

Практичный и надежный УАЗ прекрасно справляется с российскими дорогами и там, где их нет. Все модели производителя характеризуются неприхотливостью и большими возможностями по части преодоления сложного бездорожья. Чтобы повысить и без того высокие характеристики машины, можно подобрать подходящие шины для УАЗ в каталоге «Вианор». Под каждую модель предусмотрены разные варианты — на УАЗ-33 выбирают «долгоиграющие» покрышки, способные справиться с серьезными нагрузками. Можно купить шоссейные модели, которые хорошо ведут себя и на плохой дороге, и на магистрали, но для непроходимых участков понадобится иной вариант.

Параметры, на которые нужно обращать внимание

Если нужна грязевая резина для УАЗ, нужно обратить внимание на размер, узор на протекторе, индекс скорости и грузоподъемность. Желательно предусмотреть, по каким покрытиям планируется ездить. Если это болотистые участки и пески, подойдут мягкие варианты, но для каменистых дорог нужен более жесткий компаунд, чтобы он не стерся после пары поездок.

Важный параметр — узор протектора. Дорожная шина часто украшена «елочками», более жесткая (грязевая) — крупными блоками протектора. На грязевых моделях обозначается маркировка MUD. Выбор нужно делать по рисунку протектора, сезонности и типу дороги. Есть направленные и ненаправленные, ассиметричные протекторы. Можно купить шины на УАЗ в шоссейном, универсальном либо дорожном исполнении. Сезонность важно учитывать для суровых климатических условий, а в южных регионах вполне можно устанавливать всесезонки.

Помимо перечисленных критериев выбора, представленные модели отличаются способностью отводить влагу из пятна контакта и шумом. Хорошо с этим справляются изделия с маркировкой НТ, но для зимы они не подходят. Универсальные варианты маркируются буквами АТ, грязевые — М/Т. Последний вариант выручит даже в самых экстремальных условиях, поэтому его выбирают охотники и рыболовы. Такие колеса можно отличить по глубокому протектору, наличию грунтозацепов и большому расстоянию меж шипов. Во время езды модели шумят, поэтому их нужно выбирать под конкретные задачи. Если большую часть времени водитель ездит по городу, можно купить резину на УАЗ спортивного типа, которая обладает частью характеристик, присущих дорожным и универсальным моделям, но для зимних дорог такой вариант не подходит.

Самые популярные модели

Среди внедорожных вариантов стоит обратить внимание на Cordiant OffRoad. Это грязевая модель, которая отлично подходит для небольшого (относительного) бездорожья. Преимущество такого варианта обусловлено отсутствием необходимости дорабатывать машину. Аналогом выступают Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT. Первые отлично подходят на «Буханку» и отличаются небольшой массой и мягкостью. Если выбрать Cooper Discoverer STT 265/75/R15, придется чуть подрезать арки, но на 469 модель это будет идеальным вариантом для преодоления серьезного бездорожья.

Главное, чем отличается отечественная резина на УАЗ, — цена. Можно сделать из машины практически вездеход, если установить Я-245 от «Омскшины», подрезав покрышку. Другая продукция — Forward Safari 500 — подойдет на УАЗ-452. Несмотря на большую массу и твердость, такой выбор оправдан отличной проходимостью на грязевых участках и низкой стоимостью.

Когда планируется ездить по умеренному бездорожью, подойдет отечественная модель ЯШЗ-569. Покрышка устанавливается на разные машины — УАЗ-33, а также на «Ниву» и «Патриот», но на УАЗ-469 и «Хантер» лучше выбрать другой вариант из-за нехватки размера. Именно на таких покрышках выигрывают в ралли-рейдах, а также их надевают на военный УАЗ. Популярность обусловлена хорошей очисткой от грязи и устойчивостью на трассе.

Если нужно подобрать зимние шины на УАЗ, хорошо подойдут модели Hankook i Pike RW11 и Nokian Nordman 5 SUV. Продукция Nokian стоит недорого, выпускается с шипами и без них. Hankook не имеет шипов, это настоящая «липучка» от корейского производителя. Вариант хорошо подойдет и для города, и для бездорожья, а стоит недорого.

Остается лишь определиться с сезоном и подготовить свою машину к любым сюрпризам. Если сложно сделать выбор, консультанты «Вианор» проконсультируют вас.

Колеса от уаза на ниву подходят

В голове жила идея обуть ниву в резину по больше радиусом чем родная ВЛИ-5.
Неспешно подал объявление о продаже своих колес, которых с машиной мне досталось аж 9 штук.
В итоге 7 из них продано, авто осталось на двух запасках которые не хотели купить
Попросил у друга на время поставить от Буханки. Дали мне Я-245 на УАЗ дисках.
Ступицы у нас одинаковые (а так же с Сузуки) отличия лишь в ЦО (центральное отверстие) но это поправимо проставками под ЦО. Цена вопроса-не существенная.
Примерив их на Ниву я улыбнулся заметив разницу

Утром полазил по интернету-предложений не то что бы много-но хватало.
Искал что -то в районе 27-28 дюймов т.к. привода родные, и 31 колёса быстро отправят их на металлолом.
Отпугивала лишь цена-хорошие брендовые шины на дисках выходили около половины стоимости Нивы.
Решил, раз всё равно в планах делать машину под 31 дюйм-чего тянуть надо ставить.
Сравнив цены-предложил купить у друга его колёса.
Не долго думая ударили по рукам и я помчался «джечить» Ниву для переобувки.

Далее немного лирики.
По правой стороне всё ок-перед пометился, лифт передка помог, размеры проставки примерно правильные подобрал.
А вот левая сторона перед еще сток

Но по скольку опять таки это всё было в планах-я был к этому готов.
На очереди резка арок перед и зад, установка аналогично правой стороне по переду проставок и шеви пружин с левой стороны.
Так же моего «гражданского» лифта задка не достаточно сейчас. Необходимо добавить. Буду делать чашки на мосту под пружину-что бы она стала выше.амортизаторы есть длинные на замену, тяга Панара уже регулируемая, возможно придётся удлинять рычаги моста т.к. думаю может уйти в перед при поднятии.
А так же нужно подумать из чего сделать расширители арок-

на такой ширине и при резаных арках-борта закидать грязью дело двух минут.
Пока впечатления положительные.
Ясное дело что для полу-стоковой Нивы эти колёса не вариант-но повторюсь что к переделкам готов и планы большие, с чего то надо начинать. Приподниму немного-и буду ждать пока ляснут привода
Есть мысли на что их менять (усиленные полуоси)
Раздатка уже 1к3. КПП от копейки.
Скоро ходовые испытания-по результату напишу отдельно

Товарищи нивоводы!Подскажите пожалуйста,мне предлагают литьё от Патриота,говорят подходят на 213-ю,хочу на них поставить Каму флайм. Есть у кого-то опыт?

Разболтовка одинаковая, ЦО у них больше(но это терпимо, ставить можно), на сколько я понимаю стандартное, ет 35 7j шириной, широковаты, но поставить можно, а за сколько предлагают то ?
У меня товарищ на шниве на патриотовских ездит на 215/70/16, вид имеет

0 0 Рейтинг ответа: 0

Бери . как раз 205 и сползет с диска на повороте.

0 0 Рейтинг ответа: 0

пока незнаю сколько он за них просит,просто написал что подходят на ниву.А у меня Кама флайм стоит на штампах,это не есть хорошо штампы узкие

0 0 Рейтинг ответа: 0

можно взять широкие штампы(6j ет 40), щас есть именно на ниву, да и литьё с такими параметрами рублей за 12 можно взять(новое)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Какой Смысл для флайма брать такие диски

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ответы (1)

не подойдут колеса от уаза или нивы, совсем другие параметры, как разболтовка другая, так и все остальное.

Просвет дорожный можете увеличить, например, с помощью проставок — один из самых дешевых и проверенных способов, либо установить колеса, шины большего, чем заводские.

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4×4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Изящное решение: в качестве подруливающего устройства применяется. выхлоп двигателя. Он выходит под воду, и его можно полностью направить на правый или левый борт для помощи при подходе или отходе от причала. Вслед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеоры и их морской вариант ― Кометы. Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2018-м.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector