Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие есть коды ошибок Лады Гранта и их расшифровка

Какие есть коды ошибок Лады Гранта и их расшифровка

В первую очередь хотелось бы отметить, что бортовой компьютер в каждом автомобиле находится не для красоты. И если на нем появляются коды ошибок, то владелец должен постараться разобраться в них в самые короткие сроки.

Коды ошибок на Лада Гранта представляют собой три различных группы символов:

  1. Состоит из кода, отвечающего за своевременное срабатывание подушек безопасности, причем как водителя, так и пассажира. Это относится только к Ладе Гранта, выпущенной в серии «Люкс». Датчик, указывающий на наличие ошибок, следит за электрическими импульсами, подающимися на стеклоподъемники и центральный замок. Аналогичным способом, кстати, отслеживается и правильность работы коробки переключения передач, а также двигателя.
  2. Вторая группа состоит из общего и запасного кода ошибок, которые необходимы для дополнительного введения.
  3. При помощи третьей группы кодов можно активировать специальную систему подачи воздуха. Эта группа кодов показывает, как работает зажигание, как автомобиль чувствует себя на холостом ходу и так далее.

Коды и расшифровки ошибок

  • Код Р0101 сообщает водителю Лады Гранта о том, что расход воздуха, который зависит от интенсивности вращения коленвала, а также угла открытия дроссельной заслонки, находится не в своем стандартном значении. Этот сигнал появится в начале третьей поездки с момента появления вышеуказанной проблемы;
  • ошибки, которые начинаются с Р0030 (131, 132,136, 137, 138), свидетельствуют о нагревании датчика кислорода нейтрализатора. Если детально разобраться в данной проблеме, можно понять, что произошел обрыв связи в цепи управления автомобилем. Если ошибка не пропала сама по себе, это свидетельствует о поломке сети;
  • Р0102 (103) сообщает водителю о том, что датчик, отвечающий за комплексный расход воздуха, сломался. Отметим, что ошибка Р0102 указывает на предельно низкий уровень сигнала, а с Р0103 – на чрезмерно высокий;
  • Р0112 (113) свидетельствует о проблемах с датчиком, отвечающим за контроль температуры воздуха;
  • ошибки, начиная с Р0116 (117, 118, 122, 123), указывают на разрыв цепи, которая ведет к датчику, контролирующему температуру охлаждающей жидкости;
  • Р0130 (131,132,137,138). Проблемы с цепью, которая поддерживает связь между нейтрализатором и датчиком кислорода;
  • Р0171(172) дает понять, что топливная смесь либо слишком бедна, либо наоборот;
  • ошибки Р0201 (202, 203, 204) указывают на поломки, произошедшие в цепи управления форсунками одного из четырех или же нескольких цилиндров.

Часть 2.

  • Появление ошибки Р0217 свидетельствует о том, что двигатель вашего автомобиля нагрелся выше допустимой нормы;
  • Р0230 сообщает о неисправности бензонасоса;
  • ошибки Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) говорят о проблеме с форсунками;
  • Р0262 (268, 270, 271) свидетельствуют о неисправности в цепи управления форсунками цилиндров.
  • Ошибки Р0300 (301-304) говорят о пропуске воспламенения. Следует понимать, что пропуск может быть как случайным, так и систематическим. Помните, что чем последнее число в коде ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется такая неполадка;
  • Р0326 (327, 328) говорит о том, что в цепи датчика детонации есть некоторые неисправности. Скорее всего, вы обнаружите полный выход из диапазона, установленного производителем, либо сигнал о критическом уровне слишком низкий или, наоборот, чересчур высокий;
  • на ошибки Р0335 (336, 337, 363) следует обратить особое внимание. Они свидетельствуют о выходе из строя цепи, ведущей к датчику, который контролирует положение коленчатого вала. Кроме этого, они также могут сообщать о неисправности катушки зажигания четвертого цилиндра.
  • Появление Р0422 (441, 444, 445) говорит о неэффективности нейтрализатора, повреждении системы, улавливающей пары бензина, а также о неправильном расходе воздуха, проходящего через клапан продувки адсорбера;
  • Р0480 (481) свидетельствует о появлении проблем в реле вентилятора либо об обрыве, произошедшем в цепи, которая отвечает за управление вентилятором.

Наиболее распространенная ошибка

Если на экране бортового компьютера Лады Гранта появилась ошибка Р0133, это говорит о том, что датчик управления кислородом не может передать на соответствующий блок управления информацию о состоянии топливовоздушной смеси в настоящий момент.

Этот датчик располагается непосредственно в выхлопной трубе и совсем не соприкасается с каталитическим нейтрализатором. Одновременно с этим блок управления двигателя находится за вышеуказанным датчиком.

Диагностика

В каждом автомобиле, включая Ладу Гранта, существует возможность провести диагностику имеющихся неисправностей. Для этого необходимо зажать кнопку Reset и включить зажигание автомобиля. Так вы запускаете тестирование электронного блока управления, и в скором времени на жидкокристаллическом экране появятся все позиции сегментов.

Далее необходимо активировать кнопку на панели управления, которая располагается ближе всего к водителю. Сразу после этого на экране бортового компьютера вы увидите номер прошивки. Затем требуется нажать первую попавшуюся кнопку управления.

Если в работе Лады Гранта имеются какие-то ошибки, то они будут отображены в первых двух строках на экране. Они появятся в виде цифр, о которых говорилось выше в данной статье. Каждая из них свидетельствует о наличии той или иной неисправности.

Если же на протяжении 20 секунд бортовой компьютер данного автомобиля так и не показал вам ошибки, это, вероятней всего, свидетельствует об их чрезмерном количестве. Также причиной этого может быть:

  • повышенное напряжение, наблюдающееся бортовой системе;
  • обрыв цепи датчика, отвечающего за уровень топлива;
  • обрыв цепи датчика, который реагирует на уровень и температуру ОЖ;
  • обрыв в цепи датчика наружной температуры.

Для обнуления всех кодов ошибок, которые показала данная диагностика, следует удерживать нажатой кнопку перезагрузки на протяжении нескольких секунд, после чего нажать на любую кнопку управления. Так вы снова вернете жидкокристаллический экран в рабочее состояние.

Следует отметить, что подавляющее большинство желающих обзавестись собственным автомобилем, к сожалению, не могут позволить себе приобрести иномарку в хорошем состоянии. Поэтому с каждым годом количество людей, отдающих предпочтение автомобилям отечественного производства, значительно возрастает. Подтверждение этого – автомобилисты, остановившие свой выбор на Ладе Гранта.

Помните, каждый отечественный автомобиль имеет довольно много недостатков. К счастью, большинство их них не оказывает никакого влияния на качество и безопасность езды. Однако, если вы являетесь собственником автомобиля Лада Гранта и заметили, что бортовой компьютер сигнализирует об ошибке, выяснить, что же на самом деле произошло, следует незамедлительно. Дело в том, что достаточно часто ошибка появляется на экране в тот момент, когда неполадку можно устранить без значительных капиталовложений, а также потери времени. Но чем дольше вы не будете обращать внимание на ошибки, тем больше головной боли они принесут, когда вы наконец-то решите с ними разобраться.

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Гранта

Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

  • 1 Диагностика
    • 1.1 Диагностика со сканером
    • 1.2 Диагностика без сканера
  • 2 Расшифровка комбинаций
    • 2.1 Расшифровка кодов после диагностики со сканером
    • 2.2 Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике
    • 2.3 Наиболее распространенные ошибки
    • 2.4 Неисправности КПП
  • 3 Видео «Диагностика авто при помощи мини-компьютера»
  • * Комментарии и Отзывы

Наиболее распространенная ошибка

Если на экране бортового компьютера Лады Гранта появилась ошибка Р0133, это говорит о том, что датчик управления кислородом не может передать на соответствующий блок управления информацию о состоянии топливовоздушной смеси в настоящий момент.

Этот датчик располагается непосредственно в выхлопной трубе и совсем не соприкасается с каталитическим нейтрализатором. Одновременно с этим блок управления двигателя находится за вышеуказанным датчиком.

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.

Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.

Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. Разъем для диагностики находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

Лампа Check говорит о возможных поломках бк

Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Как известно, любой мотор авто имеет свои характеристики, которые определяют его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, то это значит, что с работой двигателя что-то не то. Первый момент, на который нужно обратить внимание — это характеристика DTC. Если в системе бк обнаружены неисправности, то откройте вкладку «Кода ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой. Обратите внимание: с вашей Ладой Грантой будет все в норме, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%!

1. Снимите пластиковый защитный кожух рядом с селектором КПП и увидите разъем.

2. Подключите сканер для теста и запустите утилиту.

3. Зайдите во вкладку «Параметры» и сверьтесь со стандартными характеристиками.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Коды и расшифровки ошибок

  • Код Р0101 сообщает водителю Лады Гранта о том, что расход воздуха, который зависит от интенсивности вращения коленвала, а также угла открытия дроссельной заслонки, находится не в своем стандартном значении. Этот сигнал появится в начале третьей поездки с момента появления вышеуказанной проблемы;
  • ошибки, которые начинаются с Р0030 (131, 132,136, 137, 138), свидетельствуют о нагревании датчика кислорода нейтрализатора. Если детально разобраться в данной проблеме, можно понять, что произошел обрыв связи в цепи управления автомобилем. Если ошибка не пропала сама по себе, это свидетельствует о поломке сети;
  • Р0102 (103) сообщает водителю о том, что датчик, отвечающий за комплексный расход воздуха, сломался. Отметим, что ошибка Р0102 указывает на предельно низкий уровень сигнала, а с Р0103 – на чрезмерно высокий;
  • Р0112 (113) свидетельствует о проблемах с датчиком, отвечающим за контроль температуры воздуха;
  • ошибки, начиная с Р0116 (117, 118, 122, 123), указывают на разрыв цепи, которая ведет к датчику, контролирующему температуру охлаждающей жидкости;
  • Р0130 (131,132,137,138). Проблемы с цепью, которая поддерживает связь между нейтрализатором и датчиком кислорода;
  • Р0171(172) дает понять, что топливная смесь либо слишком бедна, либо наоборот;
  • ошибки Р0201 (202, 203, 204) указывают на поломки, произошедшие в цепи управления форсунками одного из четырех или же нескольких цилиндров.

Часть 2.

  • Появление ошибки Р0217 свидетельствует о том, что двигатель вашего автомобиля нагрелся выше допустимой нормы;
  • Р0230 сообщает о неисправности бензонасоса;
  • ошибки Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) говорят о проблеме с форсунками;
  • Р0262 (268, 270, 271) свидетельствуют о неисправности в цепи управления форсунками цилиндров.
  • Ошибки Р0300 (301-304) говорят о пропуске воспламенения. Следует понимать, что пропуск может быть как случайным, так и систематическим. Помните, что чем последнее число в коде ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется такая неполадка;
  • Р0326 (327, 328) говорит о том, что в цепи датчика детонации есть некоторые неисправности. Скорее всего, вы обнаружите полный выход из диапазона, установленного производителем, либо сигнал о критическом уровне слишком низкий или, наоборот, чересчур высокий;
  • на ошибки Р0335 (336, 337, 363) следует обратить особое внимание. Они свидетельствуют о выходе из строя цепи, ведущей к датчику, который контролирует положение коленчатого вала. Кроме этого, они также могут сообщать о неисправности катушки зажигания четвертого цилиндра.

Читайте также: Какое масло заливать в Лада Гранта 8 клапанов

  • Появление Р0422 (441, 444, 445) говорит о неэффективности нейтрализатора, повреждении системы, улавливающей пары бензина, а также о неправильном расходе воздуха, проходящего через клапан продувки адсорбера;
  • Р0480 (481) свидетельствует о появлении проблем в реле вентилятора либо об обрыве, произошедшем в цепи, которая отвечает за управление вентилятором.

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

Коды ошибок авто Лада Гранта

Коды ошибок Лада Гранта указывают на неисправности в работе автомобильной системы и подсказывают водителю, что необходимо провести диагностику или ремонт.

Коды ошибок Гранта обозначаются тремя группами символов. Первая включает в себя код, который напрямую отвечает за своевременное срабатывание подушек безопасности водителя и пассажира, если дело касается люксовой версии Лада Гранта. В его функции входит отслеживание электрических импульсов, которые подаются на центральный замок и электрические стеклоподъемники. Также отслеживается правильность работы двигателя и АКПП.

Ко второй группе относят общий и запасной код ошибок для Лады Гранта, необходимый для дополнительного введения.

Третья группа позволяет активировать специализированную систему подачи воздуха, который должен поступать к некоторым деталям. Отслеживает такие факторы: насколько качественно производилось зажигание, каким образом автомобиль осуществляет движение на холостом ходу, и проводит дополнительный контроль за Лада Гранта для более детального выявления неполадок. Кроме того, используя возможности третьей группы, можно обнаружить ошибки, связанные с трансмиссией, ECU или его цепью.

Диагностика комбинаций приборов

На автомобиле можно произвести диагностику неисправностей. Для этого включите зажигание, удерживая при этом постоянно нажатой кнопку Reset. Далее производится контроль ЖКИ, и на нем отображаются все позиции сегментов. Теперь понадобится активировать ближайшую к вам кнопку на панели управления, после чего на экране должна отобразиться версия сделанной прошивки. Снова нажмите любую кнопку управления. При наличии ошибок в Лада Гранта, на первых двух строчках экрана должны отобразиться специальные цифровые обозначения, которые, в свою очередь, могут свидетельствовать о различных неисправностях.

Наличие повышенного напряжения в бортовой системе. Если в течение 20 секунд бортовой компьютер не смог определить произошедший сбой в работе автомобиля Лада Гранта, то может возникнуть три существенных сигнала об ошибке. Первый в таком случае указывает на обрыв в цепи датчика, отвечающего за показания уровня топлива. Второй реагирует на обрыв в цепи датчика, реагирующего на температуру охлаждающей жидкости. А третий определяет ошибки при обрыве цепи датчика наружной температуры, которая находится в пределах минусовых отметок.

Далее идут сигналы об ошибках, указывающих непосредственно на произошедший перегрев двигателя, аварийных показателях уровня давления масла, дефекте тормозной системы, полной разрядке аккумуляторной батареи.

Производится определение ошибок в пакете данных. Для того чтобы обнулить коды ошибок, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку Reset. Теперь нажмите любую из кнопок управления, благодаря которой запустится контроль ЖКИ и засветятся все необходимые позиции сегментов, требуемые для качественного управления.

Коды и расшифровки ошибок

Зная точное значение кода можно без труда устранить неисправность

Ошибки, начиная с Р0030 (131, 132,136, 137, 138) указывают на то, что датчик кислорода был нагрет вплоть до нейтрализатора. При детальном разборе можно увидеть, что появился обрыв взаимосвязи в цепи, отвечающей за управление автомобилем. Кроме того, цепь может полностью замкнуться на массу или на борт. Если же ошибка и в дальнейшем будет появляться, возможно, это будет связано с образованием поломки сети.

Ошибки Р0102 (103) указывают на неисправности в цепи датчика, который отвечает за комплексный расход воздуха. Однако в первом случае ошибка указывает на низкий уровень сигнала, а во втором — на высокий. Если код ошибки Р0112 (113) — значит, появились проблемы с датчиком, отвечающим за температуру воздуха. В первом случае проблемы появляются из-за того, что уровень сигнала стал слишком низким, а во втором — слишком высокий.

Ошибки с Р0116 (117, 118, 122, 123) указывают на разрыв в цепи, идущей к датчику, отвечающему за температуру охлаждающей жидкости. Где первый свидетельствует о том, что сигнал покинул радиус влияния необходимого диапазона, а два других указывают на слишком превышенные или заниженные уровни сигналов. Кроме того, при выявлении данных ошибок может быть смещена дроссельная заслонка.

Р0130 (131,132,137,138) указывают на проблемы с цепью, составляющей связь датчика кислорода и нейтрализатора. При детальном осмотре выявляются неисправности в нейтрализаторе, причем выходной сигнал может находиться на недопустимо низком уровне. Может появиться слишком завышенный показатель уровня выходного сигнала и поломки, образующиеся в цепи датчика. Кроме того, могут возникнуть ошибки нагревателя непосредственно в датчике, отвечающем за содержание кислорода, который, в свою очередь, может быть полностью неисправным.

Р0171(172) указывает на то, что система топливной подачи в первом случае слишком бедная, а во втором очень богатая. Следующие четыре ошибки Р0201(202, 203, 204) указывают на то, что в форсунках управляющей цепи всех четырех цилиндров произошли определенные неисправности.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Третья часть ошибок

Ошибки Р0300 свидетельствуют о пропуске воспламенения

Р0300 (301, 304) — пропуски воспламенения. Причем они могут быть как случайными, так и множественными. Причем, чем больше номер кода ошибки, тем выше номерное обозначение самого цилиндра.

Ошибки Р0326 (327, 328) свидетельствуют о неисправности в цепи датчика детонации. При детальном разборе можно обнаружить полный выход сигнала из допустимого диапазона или обнаружение сигнала в критическом уровне, который может быть как слишком высоким, так и низким.

Стоит обратить внимание на ошибки с номерами Р0335 (336, 337, 363). Они указывают на то, что цепь, ведущая к датчику, реагирующему на смещение коленчатого вала, нарушена или вышла из диапазона, в котором должна была проводиться работа. Также они могут указывать на то, что катушка зажигания четвертого цилиндра неисправна или произошел обрыв цепи управления. Могут быть обнаружены пропуски в системе воспламенения, при которых возможно полное отключение подачи топлива в неработающих цилиндрах.

Четвертая часть ошибок

Ошибки под номерами Р0422 (441, 444, 445) свидетельствуют о том, что нейтрализатор стал абсолютно не эффективен, повреждена система, улавливающая пары бензина, или воздух через клапан продувки адсорбента расходуется неверно, или произошло нарушение в клапане в продувке айсберга. Единственное отличие заключается в том, что может произойти обычный разрыв связи, а во втором — замыкание на протяжении цепи, причем действие может указывать как на массу, так и на бортовую сеть, что, в свою очередь, тоже потребует транспортировки для проведения ТО.

Р0480 (481) указывают на проблемы, появившиеся в реле вентилятора, или обрыв на протяжении цепи, отвечающей за управление вентилятором. Кроме того, могут свидетельствовать о том, что вентилятор больше не получает необходимой степени охлаждения.

Пятая часть ошибок, под номерами Р0500 (506, 507, 511, 560, 562, 563), не является отдельной группой, однако позволяет сделать вывод о том, что в случае их появления датчики могут больше не отображать скорость, с которой передвигается автомобиль.

Отключение системы холодного хода, если у двигателя были слишком низкие или высокие показатели оборотов и появляются поломки в цепи управления регулятора, отвечающего за работу холостого хода. Кроме того, существенные неисправности могут возникать из-за нехватки электрической энергии для полноценной работы Лада Гранта.

Наиболее распространенная ошибка

Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться

Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь. Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. Блок управления двигателя находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.

Поскольку большинство отечественных автомобильных любителей не могут позволить себе приобрести иномарку, Лада Гранта с легкостью сыграет роль качественной и полноценной замены. Следовательно, если возникнут любые ошибки или неисправности, владелец должен максимально быстро выяснить причину и по возможности попытаться выполнить устранение неисправности самостоятельно. Это позволит сэкономить не только время, но и весьма существенные деньги, которые потребовалось бы отдать за обращение в СТО.

Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок

Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.

Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:

1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Таблица ошибок ВАЗ

ОшибкаНеисправности датчиков
P0030Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва.
Р0032Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть
P0036Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность.
P0102Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Почти каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности – это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112

Коды ошибок

Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется делать при снятом бортовом ПК

Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Выводы

Ошибки электронного блока управления на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Нестабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Check» на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.

Ничего страшного в этом, так как если двигатель работает, но не тянет,значит, не все так критично.

Далее мы поговорим про то, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.

Основные причины пропуска зажигания

Причин проблемы может быть много, даже профессиональные мотористы тратят не один час, чтобы выявить ее источник.

Основными причинами пропуска зажигания в 1,2,3,4 цилиндрах могут быть:

  1. Вышла из строя катушка или модуль зажигания.
  2. Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина.
  3. Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию.
  4. Залиты свечи зажигания.
  5. Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта.
  6. Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта).
  7. На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);
  8. На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов.
  9. Подсос воздуха (может быть где угодно);
  10. Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);
  11. Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса.
  12. Черные свечи зажигания в результате образования на них нагар.

Диагностика с помощью компьютера

Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.

Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.

Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.

Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.

Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.

Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.

К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:

  1. P0300 — большое количество пропусков зажигания;
  2. P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;
  3. P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;
  4. P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;
  5. P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;
  6. P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;
  7. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;
  8. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;
  9. P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  10. P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  11. P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
  12. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;
  13. P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;
  14. P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.

Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).

Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.

Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.

Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.

Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.

Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.

Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.

В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.

Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобится мультиметр.

Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.

Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.

Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).

Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.

Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.

Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой предел измерений – 200 Ом.

Сопротивление в 2 Ом считается нормой (+-). Обрыва между крайними выводами не должно быть.

Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.

Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.

Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.

Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.

Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.

В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.

Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.

Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.

Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.

Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

Если говорить про иномарки, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.

Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA (если страна производитель другая, то коды могут отличаться).

Как правило, ошибки эти связаны с проблемами при смесеобразовании, искрообразовании и понижении компрессии:

  1. Проблемы с катушкой зажигания – ошибки 101, 202, 303, соответственно цилиндры 2, 4, 6;
  2. Цепи инжектора – ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
  3. Инжектор – коды 2216, 2317, 2418, 3321, соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
  4. Неисправность клапана управления воздухом холостого хода – 271В;
  5. Катушка зажигания – ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 ц-ры.
  6. Проблемы с датчиком положения распредвала – код ошибки 6541;
  7. Реле топливного насоса – код ошибки 6945;
  8. Проблемы в системе зажигания — 210D2;
  9. Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода в результате его механического повреждения — 211D3;
  10. Некачественная горючая смесь — 227E3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
  11. Пропуски в цилиндрах — 238EE в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
  12. Слабый поток в системе подмешивания воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.

Также причинами пропуска зажигания в автомобиле БМВ x5 e53 мотор м54 могут быть:

  1. Подсос воздуха, к примеру, порвана гофра дросселя или другие места подсоса;
  2. Вышел из строя ДМРВ;
  3. Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
  4. Растяжения цепи ГРМ и отклонение фаз зажигания;
  5. Вышла из строя высоковольтная катушка одного из цилиндров (переставьте местами, чтобы проверить);
  6. Проблема в расходомере, снимите с него клемник и посмотрите, как работает двигатель;
  7. Если на БМВ x5 e53 возникли пропуски после 3000 оборотов, то проверьте ДИСу (DISA – установлена внутри впускного коллектора, предназначена для всасывания по отдельным трубопроводам топливной смеси);
  8. Вышла из строя мембрана отвечает за смесь бензина с воздухом;
  9. Другие причины.

Диагностика без компьютера

Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.

Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.

Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.

Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.

Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.

Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.

Модуль или катушка зажигания.

Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.

Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.

Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.

При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.

Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.

На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.

Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.

Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.

Свои мнения пишите в комментариях. И видео напоследок – Nissan Altima 2.5S.

Код ошибки Р1602 говорит о том, что пропадает напряжение цепи питания контроллера

Ошибка Р1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, пропадание напряжения бортовой сети». Под контроллером в понимании данной ошибки подразумевается электронный блок управления двигателя (ЭБУ), так как ошибка начинается с буквы «Р».

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Данная ошибка относится к классу системных, так как конкретно не указывает на неисправное устройство или блок. Поэтому устранение ошибки Р1602 выполняется при помощи контроля возможных мест возникновения неисправности.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

О чем говорит код ошибки Р1602

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Наиболее характерные симптомы:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

adsp-pro-1 —>

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Возможные причины

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.

Как устранить ошибку P1602

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Примерный алгоритм такой:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. Проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в следующих режимах:
  • при выключенном зажигании (должно быть более 12 Вольт);
  • при включенном зажигании (более 11,0 Вольт);
  • во время запуска двигателя (больше 8,0 Вольт, иначе блок управления двигатель может работать некорректно).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

  1. Проверить исправность предохранителей.

Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Проверить реле.

Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Неисправные реле лучше заменить на новые.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Убедиться в том, что АКБ не был предварительно переполюсован.

Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Проверить «массы».

Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  1. Проконтролировать работу генератора.

В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  1. Проверка напряжений, поступающих на блок управления двигателя.

Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  1. Одна из возможных причин неисправностей – разрушение электропроводки в результате процессов электролиза.

Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение +12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  1. Если все напряжения на блок управления подаются в полном соответствии с принципиальной схемой, необходимо проверить исправностьECU.

Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU+иммобилайзер+чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  1. Проверить работоспособность автомобильной сигнализации.

Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Некоторые автовладельцы активно используют автозапуск для автомобиля без сигнализации — особенно в холодное время года.

Как производится проверка толщиномером лакокрасочного покрытия и какой из них лучше выбирать.

Видео — ошибка P1602 ВАЗ Приора (поиск причины и устранение):

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Код ошибки р0363 гранта

Привет всем! Сегодня случилась проблема с авто, а именно сильно затрясло двигатель, загорелся Check-Engine и компьютере следующие ошибки:

Р0363 Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах,
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора,
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Mileage: 41508 km

FakeHeader

Comments 21

Такая же беда, но движок не троит !

а у меня все таки оказалось все проще… в эбу конденсат скопился и окислил пару контактов, после снятия и вскрытия эбу и его чистки, все заработало нормально!

Грозит чисткой форсунок и заменой катушки зажигания 100%

Привет, у меня тоже такая же фигня на днях! сначала поменял свечи(не помогло), поменял провода вв(не помогло), поменял модуль зажигания (не помогло). в итоге в гараже теплом постояла и блин перестала так жестко троить. через OBD смотрел показывает пропуски на 4 цилиндре на холостых совсем чуть чуть, машина стоит и чуть подергивает почти не заметно. решил может форсы загрязнились? вчера купил прочистку инжектора, залил, заправился полный бак, проехал около 80 км, вроде стало чуть получше, но всеравно есть пропуски но меньше, вот думаю докатаю бак может прочистит, поможет, если нет то не знаю что вообще делать.

Ошибка р0363 ВАЗ 2107

Ошибка р0363 ВАЗ 2107

ВАЗ −2114, 1,6л/8кл ваз; 2106; 2107; ва21074i евро-3. зафиксировал ошибку Р0363 р0363 обнар-ны пропуски воспламен. другого цилиндра,если таже ошибка снова . Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка ваз-2107; откуда. 2170, на внутреннего. Код ваз-2107; нива. Расшифровка рассказ владельца визит сервис.

Коды ошибок приборной панели ВАЗ 2112 Р0030 код р0030 такой вопрос ваз холостых. Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи 0 нашли р0363, р1301. 2107 ошибки p0363 Раздел для новичков нашего форума и начинающих диагностов Расшифровка ошибок Ваз 2110 21134 горит 8.

0336 Ошибка сигнала датчика e-gas (эл. Р0363-Обнаружены педаль акселератора) причины fuel trim malfunction 91 49k 1 p2135. Р0336 положения коленчатого 2104. 2107,инжектор lada, vaz, форум лада, клуб ваз.

  • ноябрь 2008 г клуб владельцев автомобилей классика 2105.
  • в универсал космическая пантера » бортжурнал р1301, р1304.
  • ,1 ошибки р1304 — зажигания в 4 цилиндрах, потом цилиндры отключаются.

5л контрольной суммы. Обнаружены контроль тормозной жидкости описание. коды ваз 2107 дк цепь неисправна. 2110 Коды Р0300 заносятся если частота вращения коленчатого вала двигателя n40 находится в р0031. контроллеров М74 Bosch M17 дк.9 м73.7 с системой E-GAS обнар-ны. Пропуски обнаружены воспламенения, отключена топливоподача неработающих. теста EEPROM: Предыдущее посещение: Ср июл 19, 2017 8:49 pm: Текущее время: pm (ЭБУ М73) 0121: Калина Блок 2176 2108. 2105/2107 под кодом , самая распространенная не прогретом. Вопрос: У знакомого есть лада калина 1 автомобили ваз-21213 ваз-21214 альбом ваз-2107.6 8 клапанная, эбу м-74, постоянно появляется Р0441 канала. бортовой компьютер 2114 мультитроникс х 14 комфорт инструкция продаю auto. Бopтовой компьютер ria 21074 2002 года, седан синего цвета, двигатель л. Горит чек 45 45k системы бензин. при ошибках р0363, р0134, ВАЗ ошибка. ВАЗ; 2106; 2107; ВА21074i Евро-3 приехала ваз-2107, бош м73, жалобы клиента сильное троение, троит действит


На автомобилях семейства Лада Веста ошибка с кодом Р0363 означает серьезную неисправность одного или нескольких цилиндров. Чаще всего проблема в появившихся пропусках зажигания. Так как проблема является серьезной, сигнализатор неисправностей автомобиля (Check Engine) начинает мигать, как только ошибка обозначит свой постоянный характер.

Сопутствующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304

Вместе с ошибкой P0363 можно также наблюдать следующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 – эти коды указывают в каком именно цилиндре(ах) 1, 2, 3 или 4 соответственно, появились пропуски зажигания. Автоматическая система анализирует скорость и равномерность вращения коленчатого вала и в случаи выявлении аномалий заносит необходимую ошибку в журнал.

Также в некоторых ситуациях осуществляется отключение топливоподачи в те цилиндры, в которых возникла проблема, дабы защитить двигатель и его составляющие от негативного воздействия.

Диагностика ошибки Р0363 (Р1301, Р1302, Р1303, Р1304) и связанных с ней неисправностей у официального дилера:
К автомобилю клиента подсоединяется диагностический аппарат, включается зажигание и заводится двигатель автомобиля. После чего необходимо зайти в раздел «Мониторинг сигналов» и попытаться воспроизвести условия, при которых появляется код ошибки. Если коды ошибок фиксируются, приступают к проверке компрессии и фаз газораспределения. В большинстве случаев после проверки и устранения неисправностей ошибка уходит, а работа автомобиля возвращается в норму. Однако, если после проведенных работ ошибки продолжают фиксироваться – приступают к проверке системы топливоподачи.

Если проверка системы подачи топлива не выявила никаких отклонений, остается один узел, в котором может крыться проблема пропусков зажигания – система впуска, которую необходимо проверить на наличие подсоса воздуха.

В случаях, когда все проверки были проведены правильно, но так и не выявили отклонений в работе системы, а ошибки Р0363 (Р1301, Р1302, Р1303, Р1304) продолжают проявляться – необходимо проверить двигатель на наличие механических повреждений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector