Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинит заднее колесо на «Ладе Гранте»: возможные причины и решение проблемы

Клинит заднее колесо на «Ладе Гранте»: возможные причины и решение проблемы

Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.

Почему клинит колесо

Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.

Закис поршень рабочего тормозного цилиндра

Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.

Поломка заднего тормозного цилиндра

Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.

Перекосило колодки

Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.

Заклинило ступичный подшипник

В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.

Как установить причину проблемы

С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Как определить приближающуюся проблему

Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

  • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
  • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
  • недостаточная эффективность торможения;
  • слишком большой ход педали тормоза;
  • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Как починить машину

Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.

Замена цилиндра

Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.

Переустановка колодок

При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.

Переустановка колодок «Лада Гранта»

Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

Замена подшипника

Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.

Что делать, если не получается снять тормозной барабан

Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:

  • На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
  • Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
  • Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
  • Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.

Способы профилактики

Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

  • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
  • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
  • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
  • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
  • регулировать стояночный тормоз.

Профилактика для «Лады Гранты»

Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей

Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли, то даже из такой ситуации найдется выход. Можно предпринять следующие действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»:

  • Создать нагрузку на заднюю ось. Для этого на заднее сиденье нужно посадить трех взрослых пассажиров, завести двигатель и резко тронуться с места. Можно сделать несколько попыток, в результате тормозные колодки отстанут от тормозного диска.
  • Раскачивать автомобиль взад-вперед. Это может помочь, если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за стояночного тормоза.
  • Можно просто вызвать эвакуатор и доехать до автосервиса, где профессионалы наверняка смогут решить вашу проблему.

При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:

  • Очистить тормозные диски и суппорта от грязи и попытаться механически отжать тормозные колодки от дисков.
  • Еще один способ – отсоединить тормозной шланг и поставить на него заглушку, сделанную из подручного материала. В этом случае колесо будет вращаться, но тормозить не будет. Ехать нужно крайне осторожно и при первой же возможности отремонтировать тормоза на СТО.

В заключение отметим, что изложенная в статье информация относится не только к «Ладе Гранте», но также и к «Ладе Калине», поскольку тормозные системы и комплектующие этих моделей идентичны.

Подклинивают задние барабанные тормоза

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Как снять заклинивший тормозной барабан?

В случае когда необходимо снять тормозной барабан, можно столкнуться с некоторыми трудностями. На новых автомобилях проблема с его снятием и заменой возникает гораздо реже, так как крепежные болты, вворачиваемые в технологические отверстия, без труда справляются с задачей по его отделению.
Если «прикипел» тормозной барабан заднего колеса «ВАЗ» и не действует рабочий тормозной цилиндр — можно поступить так. Просверлить два или четыре отверстия диаметром 2-3 мм. в барабане вплотную к выступающей части полуоси, как показано на рисунке ниже.

Отверстия в месте соединения полуоси 1 и барабана 2

Сверление нужно начать по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси (как от более твердого материала) и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторону полуоси. Через него керосин, тормозная жидкость, WD-40 и т. п. легче пройдут в зону контакта и облегчат снятие заднего барабана.

Еще один способ, требующий гораздо меньше времени и сил, описан в статье . Вкратце, для отделения барабана в качестве крайней меры можно использовать тягу автомобиля. Снимите заднее колесо и выверните из барабана направляющие штифты. Запустите двигатель и включите первую передачу. Затем нажмите на педаль тормоза.

Заклинивший тормозной барабан «отойдет», так как он удерживается тормозными колодками, а приводной вал или полуось вращается. Перед тем как воспользоваться этим советом, убедитесь в исправности рабочего тормозного цилиндра на снимаемом барабане.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

«11 причин, почему клинят передние тормоза»

Как почистить тормозной суппорт

Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.

«Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов»

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией


14.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило заднее колесо
  • Как установить причину проблемы
  • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».
    «Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

  • «Поможет обычный молоток».
    «Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».
  • «5 причин клина».
    «Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».
  • «Все по порядку».
    «Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

    «Чуть-чуть влаги – и все!»
    «Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

    «Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)»

    «Проблема в барабанах».
    «Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

    Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

    Клинит задний тормозной цилиндр

    Наученный опытом Лансера, я за нормальным растормаживанием слежу. Много ума для этого не нужно, достаточно тормоз отпускать за мгновение до остановки. И тогда отсутствие отката назад, пусть даже и маленького (в пределах упругости колес), покажет подклинивание тормоза.
    Очень хорошо заметно.
    Замечу, что высокомудрые способы проверки, типа измерения выбега, хороши для блондинок, у каких тормоза уже мрачно светятся во тьме. В то время, как методом «отката» можно заметить малейшее нерастормаживание.
    И при подозрении на него следует провести контрольную операцию — измерить температуру тормозов. Более горячее колесо само укажет на косяк себя.
    Температуру измерять следует собственным пальцем. Тепловизоры не обязательны.

    Так вот, в один чудесный теплый день я заметил, что Гранта несколько заикается при откате назад. Совсем незначительно. А тарированный палец-градусник показал, что подклинивает заднее левое колесо. Совсем незначительно. Пробег при этом был около 33000 км. Совсем незначительный.
    Ситуация отнюдь не требует боксерской реакции и мгновенного ремонта. Но дольше 500-1000 км затягивать не стоит. Ибо если совсем ничего не делать, болезнь будет прогрессировать, а подклинивание увеличиваться.
    И это еще полбеды.

    Главное веселье заключается в том, что подклинивание почти всегда означает и течь. Для понимания этой неочевидной взаимосвязи надо на потроха тормозного цилиндра взглянуть изнутри.

    Ну так если ничего не делать, то вместе с подклиниванием будет прогрессировать и течь. В результате зальет колодки, и их придется поменять. Это увеличит стоимость ремонта примерно втрое. Правда, разорительным он все равно не станет.

    Критически настроенный читатель может не поверить в причины — мол, ржавчина явно растет не один день и даже не один месяц. И все работает. А тут вдруг раз! — и начинает клинить. Как так то?
    А никого противоречия нет. Работает, работает, а потом вылезает на изъеденную поверхность — и приехали. Станция терминальная. Следующая станция — морг (© А.Ломачинский).
    А воскресить нельзя? Можно. Но ненадолго, негарантированно и не нужно. При цене за цилиндр около 300 рублей — нафик. Работа и так грязная, противная, на карачках.

    Есть ли какие-то подводные камни в процессе замены цилиндра? До фига их. Вот только некоторые:
    1. Снять-поставить стяжную пружину колодок. Способов тут множество, но ни один из них не является гарантированным и физически легким. Поэтому посоветовать конкретный не могу. Выбирайте по душе.
    2. Снять тормозную трубку. На свежих машинах не представляет проблемы, а на старых чреват слизыванием гайки трубки и обломом этой самой трубки. Во избежание слизывания надлежит воспользоваться вот таким ключом:

    Когда все закончено, почему-то принято тормоза прокачивать. Отродясь этого не делал и не понимаю, зачем делают. Достаточно отвернуть штуцер и покурить три минуты. Все, заворачивайте, долейте при необходимости тормозную влагу, опрессуйте педалью на предмет контроля течи. И ставьте колесо.

    Надо ли менять цилиндры парой?
    А как хотите. Практика показывает, что состояние цилиндров редко кардинально отличается друг от друга. Так что если хочется за один отмучиться, то меняйте оба. Если же надо сэкономить время, то можно и один поменять. А второй потом, по потребности. Ждать придется недолго.

    В общем, несмотря на то, что работа по замене цилиндра мерзкая, грязная, неприятная, она вполне по силам начинающему автомобилисту.
    Желаю всем одноведёрникам выполнить ее без осложнений.)))


    В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.

    Принцип действия заднего тормозного цилиндра

    Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

    Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

    1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

    Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

    Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка

    Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:

    Спасибо за подписку!

    • незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
    • недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.

    Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.

    О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    Если при торможении автомобиль явно уводит от прямолинейного движения, чаще всего это признак заклинивания или подклинивания поршней в тормозных цилиндрах в связи с коррозией их рабочих поверхностей.

    Восстановление подвижности поршней в тормозных цилиндрах барабанных и дисковых тормозов, извлечение поршней из тормозных цилиндров.

    Поршни заклинивают и в задних, и в передних тормозных цилиндрах. Особенно благоприятные условия для заклинивания у передних дисковых тормозов. Здесь значительно больше нагрев, а тормозная жидкость, как известно, гигроскопична, в ней практически всегда присутствует влага.

    Если к тому же вы давно не меняли тормозную жидкость, то воды в ней может быть более 5 %. Последнее очень опасно и не в связи с заклиниванием поршней. При интенсивном торможении, например на горной дороге, из-за сильного нагрева тормозных механизмов жидкость закипит, и рабочие тормоза станут неработоспособными.

    Если поршни цилиндров барабанных тормозов возвращаются после торможения в исходное положение пружиной, стягивающей колодки, то колодки дисковых тормозов отводятся от диска только за счет упругости резиновых уплотнительных колец и торцевого биения диска.

    При «прихватывании» поршней в тормозных цилиндрах можно заменить не только тормозную жидкость, но и цилиндры с поршнями. Однако, практика показывает, что они еще могут послужить — достаточно сменить тормозную жидкость и «раскачать» поршни в цилиндрах. В случае задних тормозных цилиндров все просто — эти цилиндры сквозные, а вот передние — глухие.

    «Раскачать» поршни в передних цилиндрах дисковых тормозов можно различными способами. Самый простой: подручными средствами утапливаем поршень в цилиндр, после чего, нажав на педаль тормоза, возвращаем его обратно. И так, пока поршень не восстановит необходимую подвижность. При «раскачке» поршней нельзя опираться инструментом на диск (чугунный), его легко повредить.

    Приспособление для раскачивания поршней в тормозных цилиндрах дисковых тормозов.

    При незначительном заклинивании «раскачать» поршни можно быстрее, поместив между ними и диском резиновые прокладки, выполняющие роль пружин. В более сложных случаях поршни «раскачивают» при помощи приспособления, показанного на рисунке выше. При его применении снимают суппорт и вынимают тормозные колодки. Затем отсоединяют шланг тормоза.

    При вращении винта воротком, лапки расходятся, утапливая поршни в цилиндры. Винт имеет на концах правую и левую резьбу. Фиксация приспособления осуществляется винтами М6-20, завернутыми в одну из лапок.

    Извлечение поршней из тормозных цилиндров.

    Если «раскачать» поршень в тормозном цилиндре не удалось или предполагается серьезный ремонт тормозной системы с заменой уплотнений, поршни необходимо извлечь. Рекомендуемый обычно способ извлечения поршней, заключающийся в подводе сжатого воздуха, прост и удобен. Но, во-первых, необходимо иметь сжатый воздух, а, во-вторых, воздух под давлением (в отличие от жидкости) — аккумулятор энергии. Последнее делает рассматриваемый способ небезопасным.

    На автомобилях ВАЗ поршень можно извлечь легкими постукиваниями молотка по стержню (диаметр 5 мм, длина 50 мм). Но для того, чтобы стержнем добраться до поршня, необходимо просверлить по оси цилиндра отверстие диаметром 5 мм (потом в отверстии нарезается резьба М6 для установки винта-заглушки).

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    Forum SsangYong Club: клинит задний тормозной диск — Forum SsangYong Club

    • Forum SsangYong Club
    • >Модели SsangYong
    • >REXTON
    • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

    клинит задний тормозной диск рекс2

    #1 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #2 CILVER

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 1850
    • Регистрация: 18 January 08
    • Имя: Геннадий
    • Город Мариуполь

    741852 (17 August 2012 — 21:01) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #3 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #4 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    741852 (17 August 2012 — 21:59) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #5 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #6 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    741852 (17 August 2012 — 22:13) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #7 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #8 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    741852 (17 August 2012 — 22:23) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #9 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #10 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #11 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    741852 (17 August 2012 — 22:44) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #12 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #13 Крым

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 45
    • Регистрация: 27 July 12
    • Город Симферополь

    Rexton 2,7 XDI,АКПП 2008год

    Если часто и много употреблять какой-то продукт, то он надоест. Вопрос: что не так с пивом?

    • Наверх of the page up there ^

    #14 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    741852 (18 August 2012 — 11:08) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #15 ESA

    • Наездник Драконов
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 415
    • Регистрация: 23 March 10
    • Город Киев, Киев, Украина
    • Наверх of the page up there ^

    #16 Странник

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 1760
    • Регистрация: 31 May 11
    • Город Сумы, Сумская область, Украина
    • Наверх of the page up there ^

    #17 ESA

    • Наездник Драконов
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 415
    • Регистрация: 23 March 10
    • Город Киев, Киев, Украина
    • Наверх of the page up there ^

    #18 CILVER

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 1850
    • Регистрация: 18 January 08
    • Имя: Геннадий
    • Город Мариуполь
    • Наверх of the page up there ^

    #19 freddy

    • Старший Драконовод
    • Группа: Член Клуба
    • Сообщений: 3598
    • Регистрация: 03 November 08
    • Город Файне місто Тернопіль

    CILVER (22 April 2014 — 21:13) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #20 CILVER

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 1850
    • Регистрация: 18 January 08
    • Имя: Геннадий
    • Город Мариуполь

    freddy (22 April 2014 — 21:57) писал:

    Заклинил задний тормозной цилиндр. Почему?

    Наученный опытом Лансера, я за нормальным растормаживанием слежу. Много ума для этого не нужно, достаточно тормоз отпускать за мгновение до остановки. И тогда отсутствие отката назад, пусть даже и маленького (в пределах упругости колес), покажет подклинивание тормоза.
    Очень хорошо заметно.
    Замечу, что высокомудрые способы проверки, типа измерения выбега, хороши для блондинок, у каких тормоза уже мрачно светятся во тьме. В то время, как методом «отката» можно заметить малейшее нерастормаживание.
    И при подозрении на него следует провести контрольную операцию — измерить температуру тормозов. Более горячее колесо само укажет на косяк себя.
    Температуру измерять следует собственным пальцем. Тепловизоры не обязательны.

    Так вот, в один чудесный теплый день я заметил, что Гранта несколько заикается при откате назад. Совсем незначительно. А тарированный палец-градусник показал, что подклинивает заднее левое колесо. Совсем незначительно. Пробег при этом был около 33000 км. Совсем незначительный.
    Ситуация отнюдь не требует боксерской реакции и мгновенного ремонта. Но дольше 500-1000 км затягивать не стоит. Ибо если совсем ничего не делать, болезнь будет прогрессировать, а подклинивание увеличиваться.
    И это еще полбеды.

    Главное веселье заключается в том, что подклинивание почти всегда означает и течь. Для понимания этой неочевидной взаимосвязи надо на потроха тормозного цилиндра взглянуть изнутри.

    Так как алюминий ржавеет не так, то эта ржавчина на поршне — с самого цилиндра.

    Действительно, цилиндр изнутри изрядно заржавел (потому что пыльники говно). Вот и вся причина и течи, и подклинивания. Течь — оттого, что манжета не может уплотнять по бугристой ржавой поверхности. Клин — оттого, что ржавчина — штука пухлая. И зазор между поршнем и цилиндром превращается в натяг.

    Ну так если ничего не делать, то вместе с подклиниванием будет прогрессировать и течь. В результате зальет колодки, и их придется поменять. Это увеличит стоимость ремонта примерно втрое. Правда, разорительным он все равно не станет.

    Критически настроенный читатель может не поверить в причины — мол, ржавчина явно растет не один день и даже не один месяц. И все работает. А тут вдруг раз! — и начинает клинить. Как так то?
    А никого противоречия нет. Работает, работает, а потом вылезает на изъеденную поверхность — и приехали. Станция терминальная. Следующая станция — морг (© А.Ломачинский).
    А воскресить нельзя? Можно. Но ненадолго, негарантированно и не нужно. При цене за цилиндр около 300 рублей — нафик. Работа и так грязная, противная, на карачках.

    Есть ли какие-то подводные камни в процессе замены цилиндра? До фига их. Вот только некоторые:
    1. Снять-поставить стяжную пружину колодок. Способов тут множество, но ни один из них не является гарантированным и физически легким. Поэтому посоветовать конкретный не могу. Выбирайте по душе.
    2. Снять тормозную трубку. На свежих машинах не представляет проблемы, а на старых чреват слизыванием гайки трубки и обломом этой самой трубки. Во избежание слизывания надлежит воспользоваться вот таким ключом:

    А для исключения облома этим ключом трубку надо лишь стронуть. И отвернуть не трубку с цилиндра, а цилиндр с трубки. Помогает, если конусная гайка прикипела к трубке.
    3. Снять сам цилиндр. А здесь сложность лишь кажущаяся. Он крепится двумя обычными болтами М6. При наличии нормального ключа S10 нет смысла их отмачивать и вокруг них прыгать. Сломайте им головы, да и все. Уж болты М6-то у каждого доморощенного ремонтника точно есть. И разные.

    Когда все закончено, почему-то принято тормоза прокачивать. Отродясь этого не делал и не понимаю, зачем делают. Достаточно отвернуть штуцер и покурить три минуты. Все, заворачивайте, долейте при необходимости тормозную влагу, опрессуйте педалью на предмет контроля течи. И ставьте колесо.

    Надо ли менять цилиндры парой?
    А как хотите. Практика показывает, что состояние цилиндров редко кардинально отличается друг от друга. Так что если хочется за один отмучиться, то меняйте оба. Если же надо сэкономить время, то можно и один поменять. А второй потом, по потребности. Ждать придется недолго.

    В общем, несмотря на то, что работа по замене цилиндра мерзкая, грязная, неприятная, она вполне по силам начинающему автомобилисту.
    Желаю всем одноведёрникам выполнить ее без осложнений.)))

    Клинит задний правый.

    РАФ 2203-22038. Тормозная система. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Клинит задний правый. ⇐ РАФ 2203-22038. Тормозная система

    Модератор: Шмель

    Сообщение Samael » 02 июн 2010, 19:05

    Сообщение Серёга » 02 июн 2010, 19:49

    Сообщение Сергей » 02 июн 2010, 20:54

    Сообщение СЕНЬКА » 02 июн 2010, 21:57

    Сообщение леонид свистунов » 03 июн 2010, 13:56

    Сообщение Samael » 03 июн 2010, 21:32

    Сообщение Farers » 04 июн 2010, 09:44

    Сообщение СЕНЬКА » 04 июн 2010, 10:07

    Сообщение леонид свистунов » 08 июн 2010, 19:04

    Сообщение ms156 » 10 июн 2010, 18:45

    Могу ошибиться, но мне кажется что колодки попросту не сведены эксцентриками. Сам долго пытался понять как оно работает, а когда разобрался — остальные 3 колеса перебрал в миг.

    Вот как раз имеем правое заднее колесо.

    Колодки снизу прикручены болтами с эксцентриками. При закручивании надо болт удерживать в определённом положении, а гайку затягивать.
    Если внимательно присмотреться, то видно, что шляпка болта имеет срез. Для задних колодок в сведённом положении срезы должны смотреть друг на друга.
    Извиняюсь за художества. как умею.

    После того как барабан уже одет а колодки сведены — барабан будет с лёгкостью крутиться. И после этого эти болты надо слегка развести в разные стороны, только постоянно проверяя не затерает ли барабан. Колодки подведутся ближе к барабану и станут плотнее. Тут уж главное не перестараться.

    Точно так же регулируются и передние барабаны, только срез должен смотреть в сторону цилиндра.

    надеюсь я ничего не напутал. Уж по крайней мере именно так мы делали куму

    Сообщение Samael » 13 июн 2010, 20:28

    клинит при езде. думал что пропало когда на стоячем положение тренировался (тоесть двигатель заглушенный и вакуумник не работал).. но нет .. выехал . первое нажатие ничего, второе уже туже и так далее до того что даже еле ехал .
    третье ещё. вобщем как давление тормозной жидкости сбрасываешь откручиваяя штуцер — отпускает в миг.
    причем давление можно сбрасывать хоть бы где. на главном или на рабочем.

    думаю проексперементируваю — поменяю главные местами (ну те которые под педалями стоять)

    ещё вот — там стоит эта фигня, сигнализатор, который по дифференциалу давления показывает что один из цилиндров не работает
    так вот в передних тормозуха увеличивается, а в задних наоборот . уменьшается.

    (((((((((( оч странно .. думаю выкину эту ерунду к черту..

    Сообщение леонид свистунов » 16 июн 2010, 17:30

    Samael: клинит при езде. думал что пропало когда на стоячем положение тренировался (тоесть двигатель заглушенный и вакуумник не работал).. но нет .. выехал . первое нажатие ничего, второе уже туже и так далее до того что даже еле ехал .
    третье ещё. вобщем как давление тормозной жидкости сбрасываешь откручиваяя штуцер — отпускает в миг.
    причем давление можно сбрасывать хоть бы где. на главном или на рабочем. значит главный не исправен

    думаю проексперементируваю — поменяю главные местами (ну те которые под педалями стоять)

    ещё вот — там стоит эта фигня, сигнализатор, который по дифференциалу давления показывает что один из цилиндров не работает
    так вот в передних тормозуха увеличивается, а в задних наоборот . уменьшается.

    (((((((((( оч странно .. думаю выкину эту ерунду к черту..

    Сообщение Samael » 20 июн 2010, 18:45

    Хэ. ))) поменял главный тормозной (правильно я его назвал, тот который стоит под педалькой. .)
    все вроде нормуль, много не катался только по своим «огородам» но вроде не клинит. ))) наверняка ве хотел возвращаться он
    изза пружинки )))) вот .
    а по поводу сигнализатора это да. Г а не девайс.. ))) тем более если его нужно обратно возвращать после проблемки ))) обычные поплавки на расширительных бачёнках намного лучьше.. )))

    Клинит задние колеса.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Клинит задние колеса.

    Причина, не ясна. суппорта рабочие, направляющие и поршень без особых усилий двигаются. При нажатии на тормоз колодки сжимают диск, а обратно не отпускают, соответственно идет нагрев и износ колодок. В чем причина, помогите. Ава ТА-2.

    Обслужить всё по порядку, ибо чудеса бывают нечасто:
    1. Проверить пыльники направляющих суппорта и тормозных цилиндров.
    2. Смазать направляющие суппорта, предварительно удалив старую смазку.
    3. Вытащить и осмотреть направляющие колодок, поменять их местами (верхние с нижними), они обычно одинаковые, но изнашиваются по-разному.
    4. Смазать направляющие колодок, предварительно удалив грязь.
    5. На снятом суппорте открутить спускник на полоборота.
    6. Пальцами вдавить поршень тормозного цилиндра, убеждаемся в отсутствии заеданий.
    7. Закрутить спускник.
    8. Собрать суппорт с колодками на штатном месте.
    9. Так как поршни вдавлены, убедиться в свободном перемещении суппорта в направляющих.
    10. Убедиться в свободном перемещении колодок в направляющих.

    Лечил проблему нагрева и износа (не на Хонде), причиной которой были направляющая колодок. Но не на обоих колёсах, а на одном.
    Гонял направляющие колодок и суппортов слева направо.

    Обслужить всё по порядку, ибо чудеса бывают нечасто:
    1. Проверить пыльники направляющих суппорта и тормозных цилиндров.
    2. Смазать направляющие суппорта, предварительно удалив старую смазку.
    3. Вытащить и осмотреть направляющие колодок, поменять их местами (верхние с нижними), они обычно одинаковые, но изнашиваются по-разному.
    4. Смазать направляющие колодок, предварительно удалив грязь.
    5. На снятом суппорте открутить спускник на полоборота.
    6. Пальцами вдавить поршень тормозного цилиндра, убеждаемся в отсутствии заеданий.
    7. Закрутить спускник.
    8. Собрать суппорт с колодками на штатном месте.
    9. Так как поршни вдавлены, убедиться в свободном перемещении суппорта в направляющих.
    10. Убедиться в свободном перемещении колодок в направляющих.

    Лечил проблему нагрева и износа (не на Хонде), причиной которой были направляющая колодок. Но не на обоих колёсах, а на одном.
    Гонял направляющие колодок и суппортов слева направо.

    Так вот самое интересное, что все работает и все двигается. и направляющие и цилиндр. даже не надо прилагать особых усилий. сегодня все сняли,разобрали суппорт, почистили и смазали. Тут похоже дело не в суппорте. Да, когда начали прокачивать, то жидкость из заднего контура текла очень плохо с левого колеса, а с правого контура нормально.

    Клинит заднее колесо

    Рег.: 16.07.2007
    Сообщений: 495
    Откуда: Регион 56. Оренбёрг
    Возраст: 37
    Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

    Рег.: 21.06.2006
    Сообщений: 15
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    Возраст: 42
    Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

    дополз потихоньку домой и начал сильно думать однако. А кататься пару-тройку сотен км в надежде что само притрется. Какие-то суицидальные наклонности, а?

    У меня в такой ситуации диагноз был такой — сорвало накладку тормозную заднюю. Она уперлась во вторую колодку и остановилась. А у тебя, сдается мне, она иногда проскакивает полный оборот — вот и удар сзади справа! Препарировать и немедленно!

    Рег.: 16.07.2007
    Сообщений: 495
    Откуда: Регион 56. Оренбёрг
    Возраст: 37
    Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

    Рег.: 29.07.2008
    Сообщений: 5
    Откуда: Москва
    Возраст: 37
    Авто: белая 214, 2001г. БеГуЩиЙ ГоРоД

    Накладка — это та самая абразивная поверхность тормозной колодки? Как же могло так получиться что она отвалилась?
    Да и потом, я так думаю, что если бы она периодически делала бы полный оборот — она бы под второй колодкой застряла(застревала), и в этот момент колесо начинало бы подтормаживать, и машину начинало бы вести в сторону. но такого не происходит.

    По поводу перелета через крышу. Колесо заднее если заклинит — возникнет тормозной момент вращения относительно этого колеса, машину может развернуть боком, и в этот момент появится вертикальный момент вращения относительно тех колес, которыми машина развернулась вперед, и если этот момент будет больше момента сил тяжести — машина перевернется. Но это уже тема другой ветки форума:)

    Рег.: 21.06.2006
    Сообщений: 15
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    Возраст: 42
    Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

    Рег.: 29.07.2008
    Сообщений: 5
    Откуда: Москва
    Возраст: 37
    Авто: белая 214, 2001г. БеГуЩиЙ ГоРоД

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Или ты будешь утверждать, что ты практик и летал так из-за заклинившего заднего колеса?

    Вместо того, чтобы снять барабан и посмотреть, «теоретик» занимается флудом.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 21.06.2006
    Сообщений: 15
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    Возраст: 42
    Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

    Слава Богу нет — не летал. Я свою мысль наверное плохо сформулировал — я это к тому, что надо все-таки открутить колесо и барабан — и устранить причину, а не ездить и думать — а может-ли Нива из-за заклинившего колеса перевернуться. Тем более что и педаль проваливается периодически.

    И вообще — если уж СТО-шники не беруться поглядеть — то можно найти в ближайших гаражах местного «авторитета» по вопросам классических задних тормозов.

    Все, мысль свою сформулировал, флудить прекращаю.

    Рег.: 27.11.2006
    Тем / Сообщений: 4 / 370
    Откуда: Украина, Крым, Евпатория
    Возраст: 40
    Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

    Рег.: 09.05.2008
    Сообщений: 167
    Откуда: г. ПЕНЗА
    Возраст: 35
    Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

    Клинит задний тормозной цилиндр

    Сомневаюсь! Назначение манжеты другое, нато она и манжета.

    Сомневаюсь! Назначение манжеты другое, нато она и манжета.

    +5
    Во времена всесоюзного дифицита делал тоже самое, имено сьёмник с центральным силовым болтом лучшего способа нет.

    А на чёрный налёт забей, это не гарь, ото от колодок. Это у всех.

    Сомневаюсь! Назначение манжеты другое, нато она и манжета.

    Приношу свои извинения — сам дурак!
    С поршнем все в порядке.
    оказалось все как всегда просто.
    Скрипело не в переднем колесе, а в заднем. Просто убились накладки. Я был в полной уверенности что сзади у меня барабаны.
    Оказалось — диски.
    Накладки чуть ли не прикипели там 🙁 Молотком и отверткой сбивали их!
    поменял. все ок!
    Шадов
    Jarlacks
    полюбому спасибо и мои извинения за потраченное на меня время.

    Тему можно закрывать

    Здравствуйте!
    Погуглил проблему и похожего ничего не встретил.
    Вчера загорелась лампа АБС и появился гул спереди. Сразу поддомкратил передние колеса — левое крутилось норм, а правое еле поворачивалось, при этом левый диск холодный, а правый сильно нагрелся. Начал снимать суппорт — тормозной цилиндр словно под давлением. В общем освободил колодки и все стало ок. Цилиндр залил ВДшкой (под резинку) и погонял в холостую (ход цилиндра был меньше сантиметра). Собрал, проверил — опять подклинивает. Повторил процедуру 3 раза, но проблема не решилась. Подскажите пожалуйста, куда копать? Замена суппорта?

    Еще один аспект: чуть больше тысячи назад поставил новые передние тормозные диски и колодки т.к. старые диски были кривые (руль бил при торможении). Машину покупал б/у и в процессе замены выяснилось что диски были разные (разный износ и разная маркировка дисков). Левый похоже был родной т.к. был сильнее изношен. А когда поставил новые, то как раз правый диск немного не влезал, а именно цеплялся об суппорт и встал слишком близко к внутренней стороне ступицы. Суппорт я подточил шлифмашинкой, а между диском и ступицей положил стальную прокладку толщиной меньше 1 мм и все стало ок. Машина явно была битая и часть деталей меняные, но как могли не подойти друг к другу суппорт и тормозной диск?
    з.ы. есть пара фоток о том как диск не влез в суппорт, если это имеет значение

    SolovyevAndrej , спасибо, сегодня попробую.

    а что это за параметр 1.3 и 1.4? Диски были запечатаны в одну коробку и на вид были полностью одинаковые.

    сейчас по пути на работу провел эксперимент, разогнался и резко затормозил — переднее правое блокируется раньше всех. Получается в нем давление тормозухи поднимается раньше всех. АБС или систему курсовой стабилизации так глючить не может? Может попробовать предохранители абс выдернуть и без них покататься?
    Кстати, во время замены деталей заталкивались оба поршня и левый и правый с одинаковой силой, одинаково тяжело.

    это объем движков .

    у гешек с разными объемами движков , наличием или отсутствием абс , тормоза могут быть разные .

    остается — снимать суппорт , и промывать его и цилиндр . потом прокачивать систему .
    ———-

    поршни по-разному могут давить на разных колесах по нескоьким причинам :

    — разное сопротивление перемещения суппортов по направляющим ( наличие грязи или подклинивают или не параллельны направляющие втулки-болты )
    = снимать , прочищать , промывать . смотреть перемещение по-суху ( без подключения к системе и с вдавленным цилиндром ), смотреть на зеркало цилиндра и поршень ( могли стать не цилиндрическими , а овальными , а один овал проворачиваясь во втором , начинает подклинивать )

    — с блока АБС идет разное давление в разные шланги . ( засорились регуляторы давления или тормозные шланги )
    = прочищать-промывать систему .
    проверять манометром давление на каждом тормозном цилиндре .

    f1_,
    — у вас еще может быть большая толщина тормозного диска ! — замерьте штангельциркулем . и сравните !
    ( соответствие оригиналу может быть не совсем точным )

    Сегодня по пути в гараж помимо лампы АБСа загорелся еще и «Брейк». В общем полностью перебрал суппорт, все промыл, залил свежую тормозуху, заменил смазку на пальцах, собрал и снова получил клин. Вжимаю поршень в цилиндр и тормозной диск начинает нормально крутится ровно до первого нажатия на тормоз.
    После очередной операции снятия-установки суппорта заметил вероятную проблему: один палец выполнен в виде штыря, а второй в виде втулки с длинным болтом (которым собственно суппорт и крепится), так вот и на пальце и на втулке суппорт двигается идеально, но при этом если болт втулки затянут, то суппорт клинит и он теряет это скольжение! Соответственно он застревает в положении «колодки зажаты» и продолжает прижимать внешнюю колодку к диску, тем самым и создает трение.
    Казалось бы все, проблема решена, но тут возникло две особенности:
    1) суппорт нормально двигается только если болт с втулкой затянут от руки. Если чуть потянуть ключом, то появляется клин. На свой страх и риск оставил затянутым от руки для теста.
    2) даже при нормальном скольжении суппорта жуткий гул в колесе при >70км.ч не исчез. И лампа АБС так и не погасла (аккум отключал), причем раньше она загоралась когда я начинал движение, а сейчас горит изначально при запуске двигателя. Брейк погас.

    Приехав домой попробовал рукой температуру колес — правое все равно заметно горячее левого.

    Снял суппорт, включаю 5ую и раскручиваю до сотни — гудит. Снял колодки — гудит, снял крепление суппорта — гудит, снял тормозной диск (осталась только ступица, она же полуось) — гудит.
    Попытался снять датчик АБС — не получилось, приржавел. Попытался добраться до подшипника ступицы — не получилось снять гайку (которая на 32), видимо прикипела так сильно, поеду в сервис чтобы растянули пневматикой.

    В целом от клина суппорта получилось избавиться именно не сильной затяжкой болта, который этот суппорт держит. Осталось выяснить откуда гул (если не подшипник, то шрус, если не шрус то коробка) и почему горит лампа АБС. Кстати АБС порой гаснет и прекрасно работает, но большую часть времени горит. Колодки больше не стираются т.к. суппорт больше не клинит.

    Конечно уже оффтоп, но подскажите плиз, подшипник ступицы это код 5172002000 ? Че он такой дорогой зараза.

    Сегодня по пути в гараж помимо лампы АБСа загорелся еще и «Брейк». В общем полностью перебрал суппорт, все промыл, залил свежую тормозуху, заменил смазку на пальцах, собрал и снова получил клин. Вжимаю поршень в цилиндр и тормозной диск начинает нормально крутится ровно до первого нажатия на тормоз.

    Приехав домой попробовал рукой температуру колес — правое все равно заметно горячее левого.

    Симптомы были похожи. Задний правый цилиндр подклинивал.
    Разобрал суппорт оказалась окись на буртике цилиндра суппорта. Очистил собрал- работает нормально.

    Мне мастер СТО сказал, что тормозная система на GETZ двухконтурная диагональная. На мое ему вопрос «Получается что клинить должны левое переднее и правое заднее?» он ответил что первыми срабатывают передние тормоза, а задние идут с запозданием.
    Так ли это?
    И что будет если я (без опыта) сниму главный тормозной цилиндр, аккуратно его разберу, помою спиртиком и так же соберу — есть ли какие-нибудь нюансы которые я должен знать или все просто?

    p.s. у меня машина без ABS

    подклинивать могут :
    — поршень в цилиндре ( продукты коррозии на зеркале поршня и или цилиндра ) — как правило из-за порванного пыльника
    — направляющие суппорта ( коррозия ) — рваный пыльник(и) , отсутствие смазки, большие люфты .
    — грязь , люфты на направляющих колодок — колодки на поджимных пружинных направлящих должны перемещаться с легким задевом . очистить , подогнуть-разогнуть
    ——————-
    после всех операций с разгерметизации системы — обязательно прокачать ( убрать воздух из системы )

    тормоза и работа тормозной системы с АБС и без него — почти одинаковые .

    ‘WADIE’
    подклинивать могут :
    — поршень в цилиндре ( продукты коррозии на зеркале поршня и или цилиндра ) — как правило из-за порванного пыльника
    — направляющие суппорта ( коррозия ) — рваный пыльник(и) , отсутствие смазки, большие люфты .
    — грязь , люфты на направляющих колодок — колодки на поджимных пружинных направлящих должны перемещаться с легким задевом . очистить , подогнуть-разогнуть

    По Вашему комментарию (по всем трём пунктам) его мастер сказал, что всё в идеале.
    То что задние тормозят с запозданием тоже бред (это все привыкли так думать). Чисто физически не могут они с запозданием тормозить, у Вас же одна педаль тормоза, а не две (на перед и на зад) разные. Просто задние тормозные цилиндры (суппорта) гораздо меньше, чем передние и поэтому эффективность торможения задних колёс гораздо меньше, чем передних (это если с тормозной системой всё в порядке), а тормозят они одновременно. Протирание спиртом тоже не поможет (процентов 95). А вот полная замена тормозухи возможно даст эффект.

    еще как вариант —

    — смешивалась разная тормозуха . = неисключен факт образования сгустков в системе .

    а главный тормозной цилиндр — он либо давит либо перепускает ( на заглушенном движке несколько раз нажать-отпустить на тормоз )
    потом надавить . и посмотреть : уходит ли педаль вниз .
    — при целостности системы — педаль уходить не будет .
    — при проблемах в ГТЦ — педаль будет падать .

    а факт того , что самотеком тормозуха не вытекает — забита система

    Люди добрыл, подскажите пожалуйста код для покупки, переднего правого тормозного цилиндра.!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector