Автомобиль ГАЗ М20; Победа
Автомобиль ГАЗ М20 «Победа»
ГАЗ 20 «Победа» — советский легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1946 по 1958 год. Заводской индекс, который был присвоен модели — М-20. Автомобиль был принят к производству правительством СССР в июне 1946 года, сразу же начался массовый выпуск «Побед». Общий объем производства составил 236 тысяч машин, включая 14 тысяч кабриолетов и 37.5 тысяч такси. Компания «Антикварные Автомобили» поможет вам выбрать и купить автомобиль ГАЗ 20 Победа, а также осуществляет их продажу, реставрацию и ремонт. Срок реставрации автомобиля «под ключ» от 10 месяцев. Стоимость реставрации автомобиля от 3х млн рублей. Пример выполненной нами работы, ставший музейным экземпляром:
Конструкция автомобиля ГАЗ М20 «Победа» имеет ряд технических недостатков, которые наиболее ярко проявляются в условиях городского траффика:
- Недостаточная для современной эксплуатации мощность двигателя
- Не удовлетворяющие нынешним требованиям по безопасности дорожного движения тормозная система
- Плохой обзор (особенно назад)
- Слабый свет фар и задних фонарей
- Недостатки конструкции заднего моста
- Неудачная конструкция оригинальных амортизаторов
- Не эффективный штатный радиоприемник и электрооборудование
- Отсутствуют ремни безопасности
Поэтому, если стоит задача повседневной эксплуатации или требуется соответствие высоким современным стандартам качества автомобилей — компания «Антикварные Автомобили» предлагает сохранить пропорции элегантного кузова автомобиля ГАЗ М20 «Победа», заменив техническую начинку и оснащение на современные узлы и агрегаты. Говоря о технических инновациях, мы можем интегрировать в классический автомобиль современный мотор, установить ходовую часть и системы пассивной и активной безопасности. Признаем с полной уверенностью, что это индивидуальная услуга. Подробнее (нажмите на ссылку)
Компания «Антикварные Автомобили» имеет большой опыт в реставрации модели ГАЗ М20. Мы предлагаем своим клиентам как проекты под окончательную сборку так и готовые оригинальные автомобили выставочного качества. Мы предварительно выполнили слесарные, арматурные, кузовные, гальвано-технические и другие необходимые работы по реставрации машины, Вам остается выбрать комплектацию, цвет кузова, отделку салона автомобиля, согласовать дополнительные опции и уточнить Ваши пожелания. Ваш автомобиль будет готов в соответствии с техническим заданием в кратчайшие сроки — от 50 рабочих дней. Подробную информацию Вы можете уточнить у наших инженеров: +7(903)724-01-47
ГАЗ М-20 «Победа» Комплект ковриков из экокожи в авто
“Победа” по истине знаковое явление в истории советского автопрома. Большинство довоенных машин производилось при значительной помощи зарубежных партнеров, а ГАЗ М-20 стал первым автомобилем, кузов которого был полностью спроектирован и изготовлен в Советском Союзе.
Конечно, все прошло не очень гладко – из-за брака штамповки на автомобили напаивали по 20 килограмм свинца с оловом. Но и это в наших условиях пошло только на пользу – кузов, покрытый таким составом практически не ржавел.
Первая “Победа” сошла с конвейера в июне 1946 года. Самые передовые конструктивные решения в сочетании с современным дизайном создали один из лучших автомобилей того времени. М-20 не уступала самым совершенным аналогам и значительно опережала большинство первых послевоенных машин.
Отдельно стоит отметить по истине выдающийся по меркам своего времени уровень комфорта – мягкая подвеска, просторный салон и целая куча полезных мелочей, которые тогда приходили в автомобилестроение – от радио и прикуривателя до розетки под капотом в и багажнике. Кроме того – очень привлекательный дизайн внутреннего пространства. Сейчас это считается классикой, но в 40-х два просторных дивана обитых кожзаменителем и полноценная люстра под потолком были новаторством.
Трудно представить более гармоничный союз, чем мастерская Eastline garage и ГАЗ-20. Мы разделяем стремление к комфорту и свежему дизайну, которые олицетворяет “Победа”. Ретро-автомобиль выглядит очень привлекательно и мы считаем своим долгом помогать ему в этом.
Поэтому, когда наше ателье приехала отреставрированная “Победа” первой серии наши мастера не просто изготовили комплект первоклассных ковров, но и принесли их в дар юбиляру. Мы понимали ответственность, которую накладывает работа с таким автомобилем, а потому вложили в нее всю душу.
Бежевая экокожа с бронзовой отстрочкой прекрасно дополняет классический интерьер легендарного автомобиля и сочетаются с двухцветным кузовом ретро-кара. А вышитые инициалы владельца и знаковая цифра превращают ковры в нечто уникальное и символичное. Они говорят за владельца: это – моя “Победа”.
Ковры прострочены ромбом, такой узор является беспроигрышным, и, по сути, единственно возможным при работе с таким автомобилем. Привычное качество работы наших мастеров полностью соответствует высокой планке, заданной статусом автомобиля. Ателье снова доказало, что не бывает “слишком особенных” автомобилей, мы всегда найдем способ сделать ваше авто еще более уникальным, комфортным и привлекательным.
Поэтому, если вам кажется, что в вашем автомобиле чего-то не хватает – звоните нам и мы обязательно исправим это прискорбное недоразумение.
Тюнинг автомобиля Победа
Выпуск легкового автомобиля «Победа» М20 Горьковский автозавод начал сразу после окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году. За 12 лет с конвейера сошло немногим менее четверти миллиона легендарных машин, и это была целая эпоха в советском автомобилестроении.
Вариант тюнинга автомобиля Победа ГАЗ 20
Заводские узлы и агрегаты
На «Победе» устанавливался модифицированный двигатель ГАЗ 11, только количество цилиндров на силовом агрегате уменьшили с 6 до 4. Еще на моторе увеличили диаметр цилиндров с 82 до 88 мм. Двигатель развивал мощность 50 л. с. и имел нижнее расположение клапанов.
Силовой передачей служила 3-ступенчатя механическая КПП, управление коробкой располагалось на рулевой колонке. Задний мост специально был разработан для модели ГАЗ 20, передняя подвеска шкворневого типа заимствована от немецкого «Опель Капитэн».
Электрооборудование «Победы» уже имело питание 12 вольт, хотя многие автомобили того времени использовали капризную 6-вольтовую схему электропроводки.
Дизайн и тюнинг в ретро стиле автомобиля ГАЗ — 20
Толщина стали от 1 мм, а в местах усиления и на лонжеронах она доходит до 2 мм.
Благодаря прочному кузову некоторые экземпляры «Победы» сохранились до сих пор.
Реставрация и тюнинг
Не так и много «Побед» сохранилось до нашего времени, но все-таки иногда такие машины встречаются на дорогах. Редко силовые агрегаты ГАЗ 20 остаются родными – все-таки мотор мощностью 50 л. с. и 3-ступенчатая коробка передач никак не отвечают современным требованиям, предъявляемым к автомобилям. Соответственно, и задний мост в таком случае приходится менять.
Тюнинг кузова
Несмотря на то, что кузов ГАЗ 20 довольно крепкий, все равно он нуждается в ремонте.
Отреставрированный кузов волги газ 20
- Покрасить «Победу» в металлик;
- Нанести матовое покрытие;
- Оклеить машину специальной пленкой;
- Сделать стильную аэрографию;
- Использовать цвет «хамелеон».
Перед сборкой автомобиля на кузове устанавливают шумоизоляцию. В качестве звукоизолирующих материалов применяют «Сплен» и «Вибропласт». С качественной шумоизояцией поездка в машине становится намного комфортнее.
Тюнинг салона волги Победы
Есть умельцы, которые из «Победы» сумели сделать пикап:
- Отрезали сзади до середины салона крышу;
- Переднюю часть салона оформили в виде кабины;
- Оставили только передние двери, заднюю часть кузова по бокам сварили и сделали целиковой.
Получилась машина с вместительным багажным отсеком. Только вот грузы на ней перевозить не хочется – жалко портить красоту, потому что выглядит автомобиль очень эффектно.
Внешний тюнинг
В качестве «рабочей лошадки» Победа ГАЗ 20 практически не используется, чаще на машине стараются навести красоту. Действительно, даже не тюнингованный вариант ретро автомобиля привлекает внимание окружающих. Тюнингу подвергаются:
- Боковые стекла дверей и заднее стекло – стекла тонируются, или применяется шелкография;
- Устанавливаются литые диски большего размера (R16 или R17) и низкопрофильная резина;
Оригинальный тюнинг Победы
Оптику также при реставрации меняют, но форму фар и фонарей стараются сохранить в оригинально виде. Конечно, устанавливается ксенон или светодиодные фонари, с родным светом фары «Победы» были бы тусклыми.
Тюнинг салона
Что можно сделать, чтобы придать эффектный вид внутреннему убранству старого авто? Конечно, в первую очередь стоит поменять сиденья. Обшивка старых диванов больше годится для реставрации, когда хозяева стараются сохранить оригинальность всех элементов. А вот тюнинг позволяет делать с машиной что угодно – здесь уже все зависит от человеческой фантазии. Стильно будут смотреться в салоне передние спортивные сиденья анатомического типа, допустим, фирмы Recaro.
Вариант интерьера салона волги ГАЗ 20
Двигатель и силовая передача
Родного «Победовского» двигателя машине явно не хватает – никому не хочется плестись в хвосте и ехать черепашьим ходом, скорости сейчас уже не те, что были раньше. Можно с минимальными переделками на автомобиль установить двигатель ЗМЗ 402 или УАЗ, но и эти ДВС уже морально устарели.
В принципе, на «Победу» подойдет любой 4-цилиндровый двигатель иностранного производства, важно только его ставить в паре с совместимой коробкой передач. Но доработки в любом случае предстоят серьезные. Необходимые работы:
- Доработка системы выхлопных газов;
- Переделка электрической части;
- Переварка и подгонка креплений двигателя и КПП.
Кто-то старается внедрить на авто ГАЗ 20 6-ти или 8-ми цилиндровый мотор, но моторный отсек на машине достаточно узкий, и не любой силовой агрегат может там разместиться. Легче всего установить рядную «шестерку», с V8 вряд ли что может получиться. Часто ради установки нового «движка» приходится жертвовать родным подрамником, приходится изготавливать самодельную сварную конструкцию.
Ходовая часть
Переделать ходовую часть на «Победе» непросто, а если родная подвеска уже свое отжила, не всегда есть смысл пытаться ее отремонтировать. Есть одно несколько неожиданное решение. Берутся две машины:
- одна из них подержанная иномарка;
- другая машина – ГАЗ 20.
Необычный тюнинг ходовой и кузова Волги газ 20
Как устанавливали цену на автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»
Где-то в начале девяностых годов один автомобильный историк запустил байку о том, что «Победу» изначально хотели назвать «Родиной», но тут вмешался товарищ Сталин и грозно спросил: «И почем будет продаваться «Родина»?» Сама постановка вопроса попахивала 58-й статьей и Воркутой с Магаданом, поэтому от названия «Родина» решили отказаться и назвали машину «Победой». И, как драматически пишет тот же историк, сколько стоила Победа, Сталин знал, подразумевая под этим число жертв в Великой Отечественной войне.
Иван Баранцев. Фото: ГАРФ, РГАКФД и из архива автора
Все это, конечно же, выдумки. Сохранились воспоминания участников кремлевских смотрин «Победы», но никто из них не упоминает про «Родину». К тому же при Сталине выпускались радиоприемники «Родина», и никаких вопросов по этому поводу Иосиф Виссарионович директору Московского радиозавода не задавал, и то, что «Родина» свободно продается в магазинах, тоже никого не смущало. Даже шуток на эту тему не было.
В Москве единственным местом, где можно было приобрести «Победу» или «Москвич», являлся магазин «Автомобили» на Бакунинской улице, 21. Магазины с таким же названием были открыты в Ленинграде, Новосибирске, Свердловске, Хабаровске, Киеве, Минске, Риге, Тбилиси, Баку, Ташкенте и Алма-Ате.
Постановлением Совета министров N 1437 от 7 мая 1947 года цена «Победы» определялась в размере 16 000 рублей. В эту сумму входили и расходы на реализацию автомобиля в размере 6 процентов от его розничной цены — это 960 рублей.
Но если рассказы про «Родину», ставшую «Победой», — выдумка, то история о том, как Сталин устанавливал курс доллара, — чистейшая правда. В феврале 1950 года Центральное статистическое управление СССР пересчитало валютный курс рубля и, сравнив цены на товары, вывело цифру 14 рублей за доллар. Но у Иосифа Виссарионовича был свой курс. По словам министра финансов Арсения Зверева и председателя Госплана Матвея Сабурова, а также присутствовавших при этом событии китайского премьера Чжоу Эньлая и руководителя Албании Энвера Ходжи, товарищ Сталин перечеркнул эту цифру и написал: «Самое большее — 4 рубля».
С 1949 по 1953 год выпускалась модификация «Победы» с кузовом типа «кабриолет», стоившая на 500 рублей дешевле из-за отсутствия металлической крыши, которая штамповалась из единого стального листа. В те годы еще существовал дефицит штамповочной стали, вызванный разрушением металлургических предприятий во время войны.
С 1949 по 1953 год выпускалась модификация «Победы» с кузовом типа «кабриолет», стоившая на 500 рублей дешевле из-за отсутствия металлической крыши, которая штамповалась из единого стального листа. В те годы еще существовал дефицит штамповочной стали, вызванный разрушением металлургических предприятий во время войны.
Новые фасоны обивки
Наверное, точно так же Сталин тремя годами ранее установил и стоимость «Победы». Цена на нее была определена 7 мая 1947 года постановлением Совета министров N 1437: «Утвердить розничную цену на легковой автомобиль М-20 «Победа» в размере 16 тыс. рублей». Еще одно постановление Совмина вышло 16 мая: оно сохраняло цену на «Победу» и устанавливало стоимость «Москвича» в размере 10 000 рублей. К слову, «Москвич» потом подешевел до 9000 рублей, а цена «Победы» оказалась настолько стабильной, что пережила самого Сталина и сохранялась неизменной вплоть до 1955 года.
Впрочем, в июле 1954 года некий товарищ Павлов из Министерства торговли предлагал повысить цены на «Победу» до 23 000 рублей, а на «Москвич» — до 15 000 рублей. Свое предложение Павлов обосновал тем, что «действующие розничные цены на указанные автомобили являются низкими и в связи с возросшим спросом на эти автомобили и невозможностью в ближайшее время удовлетворить эту потребность спекулянты легко наживаются на перепродаже легковых автомобилей». К слову, себестоимость «Победы» в 1954 году составляла 14 208 рублей.
По подсчетам советских чиновников, вместо одной «Победы» можно было купить по парочке Studebaker Champion или Ford Zephyr, которые значительно превосходили ее по мощности, комфортабельности и новизне. И после такой покупки еще оставались лишние деньги.
По подсчетам советских чиновников, вместо одной «Победы» можно было купить по парочке Studebaker Champion или Ford Zephyr, которые значительно превосходили ее по мощности, комфортабельности и новизне. И после такой покупки еще оставались лишние деньги.
Вопрос о повышении стоимости совпал с модернизацией модели: «Победа» получила измененную облицовку радиатора, двухдиапазонный радиоприемник, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, другой рисунок приборов и «новые фасоны обивки» салона. Больше всего увеличивал цену машины радиоприемник модели А-8, предварительная стоимость которого колебалась от 700 до 750 рублей. Остальные нововведения повышали себестоимость только на 423 рубля.
Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения изначально предлагало продавать эту «новинку» за 23 000 рублей с радиоприемником и за 21 800 рублей — без него. Вопрос об этом начал обсуждаться в Совете министров в октябре 1954 года. С этими ценами согласились в Министерстве торговли и Министерстве финансов, но в Госплане пошли дальше и посчитали, что «введение новых модернизированных узлов, улучшающих качество и обновляющих внешний вид автомобиля» должно обойтись покупателям в 25 000 и 23 800 рублей соответственно.
Горьковский автозавод не мог полностью удовлетворить спрос на свою продукцию, поэтому за «Победами» выстраивались очереди, а на перепродаже машин зарабатывали деньги спекулянты. Повышением цен на автомобили Министерство финансов СССР планировало ликвидировать очереди и спекулянтов одновременно
В тексте распоряжения Совета министров N 434-р от 24 января 1955 года, подписанного Булганиным, модернизированная «Победа» фигурирует под заводским индексом М-20-А, хотя на самом деле обновленной модификации был присвоен индекс М-20-В. Во всех документах, касающихся обсуждения цены, модернизированная «Победа» также упоминается как М-20-А.
В качестве обоснования поначалу решили сравнить стоимость нашей «Победы» и ее иностранных аналогов. Цены пересчитывали по «сталинскому курсу доллара» один к четырем — результат получился довольно забавный. Выходило, что более мощный и престижный шестицилиндровый Studebaker Champion стоил 7068 рублей, Ford Zephyr — 5958, а переднеприводный Citroen 11СV — 7189 рублей. Ближе всего к «Победе» по цене оказались итальянская Lancia Aurelia (14 059 рублей) и французский Hotchkiss Anjou (15 450). К счастью для чиновников, эти автомобили в СССР не продавались, а простые советские люди даже не подозревали об их цене.
Главным отличием «Победы» 1955 года стала новая облицовка радиатора, состоявшая из трех крупных горизонтальных брусьев. Самое заметное нововведение оказалось и самым дешевым — такая облицовка увеличивала себестоимость машины только на 30 рублей. Например, приборы с новым оформлением добавляли 195 рублей, руль с кольцевой кнопкой сигнала — 181 рубль, а другие «фасоны обивки салона» — 90 рублей.
Будет правильно понято
Но уже знакомый нам товарищ Павлов из Министерства торговли упорно гнул свою линию и после неудачного сравнения стоимости советских машин с иностранными начал соотносить цены на автомобили и мужские костюмы. Так, по его расчетам, стоимость Citroen 11СV равнялась стоимости 16,6 «лучшего шерстяного костюма индивидуального пошива». А вот в СССР на 16 000 рублей можно было приобрести только восемь костюмов, что говорило об очень низкой цене на «Победу». Но главным аргументом Павлов выбрал извечный рыночный закон спроса и предложения: по состоянию на 12 января 1955 года очередь на «Победу» составляла 58 500 человек, а на «Москвич» — 31 000. И оба завода обеспечить такой спрос не могли. Повышением цен Павлов предлагал одновременно ударить по спекулянтам, ликвидировать очереди и обеспечить государство доходом в размере 360 млн рублей. И еще, по его мнению, «будет удовлетворен спрос лиц, действительно нуждающихся в автомобилях и имеющих высокие заработки и доходы: лауреатов Сталинских премий, генералов, академиков, профессоров, артистов и др. Повышение цен на автомашины будет правильно понято покупателями, так как машина не является неотложным предметом первой необходимости, а спекулянты в значительной мере лишатся легкой наживы».
В 1954 году среднемесячная заработная плата в промышленности составляла 792 рубля, в строительстве — 711, на водном транспорте — 897, в сельском хозяйстве — 440, в госаппарате — 768, в торговле — 556, в образовании — 739, в здравоохранении — 509 рублей.
Спекуляция автомобилями в СССР была уже в те годы. Один из эпизодов можно найти в мемуарах Коры Дробанцевой-Ландау, жены академика Льва Ландау. В нем она описывает успешную сделку друга и соавтора своего мужа Евгения Лифшица: «Когда он купил машину, то ворвался к нам со словами: “Кора, Дау, слушайте, какую блестящую сделку я совершил: старую “Победу”, стоившую мне 16 000 рублей, я продал за 35 000, а за валюту купил новую “Волгу” за 450 фунтов стерлингов в “Березке”. Кора, вы можете сделать то же самое, получив от меня безвозмездно эту информацию. Старые “Победы” в большой цене, и желающих приобрести их много”». И хоть продавал Лифшиц не новую, а старую «Победу», но названная разница в цене дает представление о том, сколько денег зарабатывали спекулянты на перепродаже автомобилей, которых на всех не хватало.
По плану на 1955 год предполагалось изготовить только 33 000 «Побед», но в розничную продажу из этого количества выделялось только 17 400 — со старыми ценами очередь растянулась бы года на три. Поэтому все три министерства и Госплан хором предлагали одну цену — 25 000 рублей за «Победу» с радиоприемником. Сохранился и проект распоряжения Совета министров с этой ценой, который еще в декабре 1954 года должен был подписать его глава Георгий Максимилианович Маленков. Но что-то «наверху» пошло не так: в итоге распоряжение Совета министров вышло 24 января, цена в нем значилась 20 000 рублей, а подписал его зампред Николай Булганин. Никаких объяснений и обоснований такой внезапно появившейся суммы в архивном деле нет. Впрочем, некоторые современники Булганина не без зависти пишут в мемуарах, что Николай Александрович всегда был любимчиком Сталина, вот, видимо, и усвоил уроки его правления.
Победа над мечтой
Среди автолюбителей немало тех, кто всем на свете машинам предпочитает старые культовые модели. Возможно из-за тоски по прошлому, а может, потому, что именно эти автомобили в далеком детстве посеяли в их душах мечту управлять машиной… Точно не известно, зато известен тот факт, что таких «ценителей древности» становится все больше и больше. Западный авторынок чутко реагирует на пожелания клиентов. В результате в США, Бразилии, Англии и Японии ежегодно выпускается несколько тысяч точных копий ретро-автомобилей.
В отличие от стран, где производство раритетных автомобилей, можно сказать, поставлено на поток, в России это направление остается пока что в зачаточном состоянии. Неугасающей надеждой оживление в сфере ретро-автомобилей является лишь его тюнинг, например – тюнинг ретро авто «Победы» как лучший выход из сложившейся ситуации, ведь нашим автолюбителям чаще западают в душу именно отечественные модели, которые практически невозможно купить, в отличие от их иностранных братьев, которые есть в «свободном доступе». Одиночные экземпляры – это наши Кулибины, а затем и профессиональные ателье, начали делать давно, но до поточного производства легендарных автомобилей еще очень далеко. Вся отечественная индустрия производства «раритетов» держится исключительно на энтузиастах, покупающих или собирающих хлам и восстанавливающих его до уровня раритета.
И вот яркий пример такого «возрождения» – тюнинг ретро автомобиля «Победа» 1955 года выпуска, который наверняка сгнил бы в гараже в одном из провинциальных городков России, если бы случайно не попался на глаза его нынешнему владельцу, задумавшему сделать из него автомобиль своей мечты.
Детище автозавода им. Молотова, наш Газ-М20 — легенда отечественного автопрома. И, не побоимся сказать, что управление таким автомобилем, да еще и в отличном состоянии, является неким воплощением мечты любого поклонника ретро-автомобилей.
Понятно, что в своем «оригинальном исполнении» автомобиль практически не пригоден к современным условиям. Все-таки невысокая максимальная скорость (80 км/час) и внушительная масса делают его скорее ценным экспонатом, чем средством повседневного передвижения. А так хочется на автомобиле своей мечты прокатиться по делам, поколесить по наполненному городу… И остается лишь один единственный выход – это первоклассный тюнинг победы, благодаря которому вы сможете ловить восхищенные взгляды ценителей ретро-автомобилей, да и обычных горожан.
Надо заметить, что знаменитая «Победа» сохранила свой стиль и харизму даже после нескольких лет полного забвения. Новый владелец перевез автомобиль в Москву на восстановление к специалистам тюнинг-ателье «Риколи». И тогда, специалистами по тюнингу «Риколи» было предложено сделать репликар на основе кузова «Победы». И с согласия владельца началась работа над мечтой, а точнее – долгожданный тюнинг автомобиля «Победа». Заказывайте авто тюнинг в Москве у нас и вы останитесь довольны результатом!
Базу взяли от популярного в свое время Mercedes 220. Такое решение было принято из-за того, что при сходной большой массе он имеет отличные характеристики для своего класса, что позволит разработать наиболее оптимизированный под данный класс тюнинг победы… Кузов «Победы» был реставрирован и дополнен элементами тюнинга для придания ему современности и большей индивидуальности. Цвет — бордовый металлик. Он элегантно сочетается с хромированными вставками по всему периметру кузова, создавая связь между агрессивными элементами тюнинга и «классикой» автомобиля. Из дополнительных «фишек», привлекающих внимание, — 20-дюймовые литые диски и биксеноновые фары.
Тюнинг победы позволил наша «мечте» обзавестись 8-цилиндровым двигателем объемом 5 литров, что позволит развивать максимальную скорость 200 км/час (а это, согласитесь, уже не «музейная» скорость)!
Итак, экстерьером и техническими характеристиками все в порядке. А как обстоят дела с интерьером?
В салоне — полный шик, обивка из материала Alcantara, со вставками и обивкой сидений из натуральной кожи. Благодаря тюнингу победы появилось подушек безопасности, которые надежно защитят водителя и всех пассажиров. Есть датчик дождя, датчики света и другие всевозможные опции, унаследованные от Mercedes 220.
В итоге получился уникальный репликар — гордость своего хозяина! Уже сейчас вы можете своими глазами убедиться в том, что тюнинг ретро авто победы способен произвести невероятное и вдохнуть жизнь в ваш самый любимый ретро-автомобиль.
И вот оно, долгожданное событие года – профессиональный тюнинг автомобиля «Победа» успешно завершен! Современный, элегантный и один из самых знаменитых ретро-автомобилей России теперь развивает скорость до 200 км/ч, а эксклюзивный салон теперь дарит обладателю такого сокровища, как Победа, ощущение настоящего восторга от самого вождения, маневренности и благородного внешнего вида. Хромированные вставки автомобиля надменно сверкают, делая весь остальной поток транспортных средств тусклым и скучным, обращая внимание всех проезжающих исключительно на себя.
Наша гордость – это «наша» Победа! Не пропустите шанс увидеть Победу на наших дорогах!
Лики «Победы»: самые крутые дизайн-проекты легендарного автомобиля
Наверное, самую удачную из всех попыток представить, какой могла бы стать эта советская машина в наши дни, предпринял российский дизайнер-любитель Сергей Баринов. По мнению художника, автомобиль, который он назвал Pobeda M20 Neoclassic, сохранил бы знаменитый облик фастбека, при этом выглядел бы вполне актуально. Очевидно, что современная Pobeda M20 относилась бы к сегменту люксовых автомобилей. Неслучайно любители автодизайна усмотрели сходство ее экстерьера с такими престижными моделями, как Bentley Continental и Maserati Quattroporte.
Но на профильных сайтах, где состязаются в умении начинающие и не только дизайнеры, можно встретить много других интересных проектов.
Тему Баринова развил Олег Бежанов, причем первые свои эскизы он опубликовал еще в 2007 году, и эволюция «неоклассической» «Победы» весьма любопытна.
Вариант спортивной версии предложил Михаил Петренко.
А Андрей Ткаченко показал, как могли бы выглядеть универсал и купе, созданные на базе осовремененной «Победы».
Что интересно, тюнерам удалось претворить в жизнь кое-что из того, о чем фантазировали дизайнеры.
Еще в 2005 году на выставке Мотор-Парк Show в Москве представили автомобиль «Победа» ГАЗ М60, который весьма напоминает куда более свежий проект Баринова. Машину построили с «чистого листа», а под капот поместили двигатель от популярного в те годы 600-го Mercedes-Benz.
На Украине в 2012 году показали сразу две купеобразные «Победы». Первую создали на агрегатах Toyota Mark II и Mazda RX8. От настоящего советского раритета здесь понадобились заднее стекло, часть передних крыльев и некоторые оригинальные детали. Кстати, этот автомобиль «засветился» в одном из клипов рэпера Басты.
Вторую — на базе BMW E39. При этом у исходной советской машины была занижена нижняя часть кузова и изменены арки под колеса 20 дюймов.
Еще один украинец собрал шикарную «Победу» из старого оригинального кузова, Audi A6, BMW 735 и Toyota Soarer.
А в 2019-м российское ателье Truck Garage создало на базе ГАЗ М20 внедорожник. Он получил имя «Алиса», по которому его легко отыскать в Сети. Главные акценты — двухцветный кузов, пластиковый обвес решетки радиатора, светодиоды в круглых фарах, огромные арки с 20-дюймовыми колесными дисками и специальными внедорожными покрышками.
Проект «Алиса» — результат работы питерского тюнинг-ателье Truck Garage. За 1 год ГАЗ получил 20» внедорожные колеса, силовые бамперы, пластиковые расширители арок, двухцветную окраску, полный привод, 500 л.с. в двигателе и максимальную скорость 200 км/ч.
Кроме того, на порталах объявлений в свое время можно было найти «Победы» в кузове пикап.
Напомним, автомобили «Победа» выпускались в Советском Союзе с 1946 по 1958 годы. Хотя прототипом для машины послужил немецкий Opel Kapitan, она стала настоящим символом советского автопрома и возрождения промышленности после Великой отечественной войны.
Именно в «Победе» впервые в нашей стране применили многие важные технологические решения, в частности, несущий кузов «бескрылой» формы, независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. В ней появились отопитель салона и электрические указатели поворотов и стоп-сигналы.
100 миллионов! Топ-10 самых дорогих советских автомобилей
Мы говорим не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузовами и с современными агрегатами и переделанным салоном). Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они отношения не имеют. Копии, которые с той или иной долей мастерства сегодня делают, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские модели, тоже в расчет не берем.
Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные машины, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что с некоторыми, особенно представительскими, моделями случается.
Именно малосерийные автомобили московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.
Общий принцип — у нас советские машины (даже редкие) стоят, как правило, гораздо дороже, чем на Западе. Ведь то, что для нас ностальгия, а иногда и почти фетиш, там — просто автомобиль. Причем не особо известной марки.
ЗИЛ-111
ЗИЛ-111 стоит сегодня 100 —120 млн руб. Именно эта модель по цене — на первом месте. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тиражи каждой версии не превышали нескольких десятков экземпляров.
Больше всего ценят кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) собрали менее двух с половиной десятков. Владельцы таких машин себя не афишируют. Автомобили переходят из рук в руки в узком кругу. Поэтому и цены на них очень приблизительны.
За границей ЗИЛ-111 — редкость, но и интерес коллекционеров к нему небольшой. За 31,5 млн. рублей в Прибалтике предлагают лимузин ЗИЛ-111Г. Правда, некомплектный и в плачевном состоянии.
ЗИС-101
ЗИС-101— 70 млн руб. Сегодня это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль из тех, что вообще можно найти. Сохранившихся машин очень мало. Хотя в общей сложности ЗИС-101 и ЗИС-101А сделали в девяти с лишним тысячах экземпляров, но было ведь это еще до Великой Отечественной.
Состояние современных машин, выставляемых в открытую продажу, плохое. Запрашиваемая цена — 30–75 млн руб. Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление высококачественных копий составит примерно 70 млн, то есть, округляя, миллион долларов. Примеры есть, но владельцы предпочитают не афишировать это.
За границей ЗИС-101 вряд ли вызвал бы ажиотаж. Там эту машину, скорее всего, восприняли бы просто как некую разновидность банального Buick.
ЗИС-110
ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год сделали чуть более двух тысяч, стоят сегодня от 10 до 45 млн. руб. в зависимости от аппетита продавца и состояния машины.
Самые дорогие — опять же кабриолеты модели ЗИС-110Б.
Лимузины всплывают и за рубежом. Привезенные из бывшего СССР или те, что поставляли для лидеров соцстран. Цены на тамошние машины в среднем состоянии примерно такие же, как в России. Есть, правда предложение и за 8,5 млн долларов, но оно из разряда курьезов.
ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117
На четвертом месте представительские автомобили времен Леонида Брежнева — ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. За них просят от 20 до 35 млн руб. Лимузинов ЗИЛ-114 сделали 113 экземпляров, но многие сохранились в приличном состоянии.Седаны ЗИЛ-117 дороже, поскольку их собрали всего 73.
ЗИЛ-114 попадали и в Европу. Но там лимузин в хорошем состоянии предлагают всего-то за 3,5 млн. руб. в «евроэквиваленте».
ГАЗ-13 Чайка
ГАЗ-13 Чайка обойдется в 10–15 млн руб. Одних из любимых коллекционерами советских автомобилей — уже очень престижный, но с относительно доступными запчастями. Все-таки сделали Чаек не десятки, а более 3000.
Чайки ГАЗ-13 встречаются и на Западе, ведь их поставляли в соцстраны. Автомобиль в приличном качестве там примерно в два раза дешевле — в пересчете на рубли около 5 млн.
ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 — 10–12 млн. ЗИЛы последнего семейства 4104 ценят подешевле, нежели более старые и редкие автомобили этой марки. Самые дорогие, конечно, редкие модификации — универсалы и бронированные экземпляры.
Несколько машин попало и на Запад (одна даже в США — в штате Огайо). Просят за них примерно те же 12 млн в пересчете на наши деньги.
ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ — 8 млн. руб. Семиместных седанов сделали более 21 тысячи. Правда, очень давно: последние машины собрали в 1960-м. Редко, но встречаются даже не реставрированные, но в приличном состоянии оригинальные экземпляры. Немало машин «улучшены» в стиле отечественного тюнинга.
В Европе ЗИМы тоже встречаются и стоят немного дешевле 6–7 млн руб.
ГАЗ-А — 8 млн. Первый отечественный крупносерийный легковой автомобиль нынче большая редкость. До наших дней дожили не так много машин. А те, что дожили, обычно в ужасном состоянии. Поэтому отреставрированные автомобили, всплывающие на рынке, — по сути новодел. Правда, иногда очень высокопрофессиональный.
На Западе таких машин нет. Но копия Форда там вряд ли кого-нибудь привлекла бы.
ГАЗ-М1
Диапазон цен на ГАЗ-М1 — от 1 млн аж до 15 млн руб. «Эмок»сохранилось побольше, чем ГАЗ-А. Но большая часть автомобилей — еле живые или приведены в относительно божеский вид, но с неродными агрегатами: двигателями, коробками передач, подвесками. Салоны часто тоже далеки от оригинала. Оттого и разброс цен огромный.
Как и все очень старые автомобили, ГАЗ-М1 сложен в реставрации и эксплуатации.
Но Западе «эмки» не встречаются и тоже вряд ли кого-то заинтересовали бы. Для тамошних коллекционеров это всего лишь разновидность Ford модели В.
ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ-14 Чайка — 2–4 млн. Несмотря на невысокий тираж (1120 экз.), Чайка последнего поколения относительно недорога. Если не считать единичных парадных кабриолетов.
ГАЗ-14 всплывал и в Германии. Там, в пересчете на рубли, стоил всего 1,5 млн.
ГАЗ-М20 Победа
ГАЗ-М20 Победа — 3–7 млн руб. Победы замыкают первую десятку самых дорогих отечественных олдтаймеров. Машин на рынке много. Нетрудно найти экземпляр и за 500–600 тысяч рублей. Но это будет набор деталей, в лучшем случае — сильно переделанный и заезженный экземпляр.
Отреставрированные машины стоят от 3 млн руб. (на Западе, где Победы тоже встречаются, — примерно столько же). Самые дорогие Победы, естественно — кабриолеты, которых сделали 14 222 экземпляра, а сохранилось их немного. Правда, умельцы научились превращать в кабриолеты стандартные седаны. Но это — отдельная история, как и разговор о наиболее доступном советском ретро…
Тюнинг ГАЗ М20 Победа
Автомобиль ГАЗ М20 отлично подходит для тюнинга. «Победа» все реже встречается на дорогах, так как снята с выпуска в далеком 1958 году и поэтому до нашего времени большая часть машин дошла в плохом техническом состоянии.
Это позволяет после восстановления ГАЗ М20 стать эксклюзивным авто в дорожном потоке. При этом «Победу» в плохом состоянии можно купить за небольшую сумму, что позволяет примкнуть к миру тюнинга даже при небольшом количестве денежных средств.
Внешний тюнинг
При внешнем тюнинге владельцы обычно преследуют одну из двух целей:
- восстановление первоначального вида машины, то есть ретро-тюнинг;
- осовременивание автомобиля, придание ему стильного и эксклюзивного внешнего вида или переделка, например, «под Бентли».Кузов ГАЗ М20 весьма прочный. В продаже имеются стоковые запчасти, позволяющие создать стильный, спортивный внешний вид. Большинство элементов легко установить своими руками. Если же предвидится кардинальная переделка кузова, то может понадобиться помощь специалистов, например, профессионального сварщика.
Несмотря на прочный кузов ГАЗ М20, течение времени повлияло на многие экземпляры. Особенно это касается машин, цена на которые крайне низка и близится к стоимости металлолома. Отсутствие бережного хранения и небрежная эксплуатация становятся причиной появления очагов коррозии, искривления геометрии и многих других проблем.
При этом водители сталкиваются с отсутствием новых сменных запасных кузовных частей. Поэтому их приходится изготавливать самостоятельно или переделывать от других машин.
Тюнинг автомобиля «Победа» часто включает установку аэродинамического обвеса. В большинстве случаев он выполняет лишь декоративную функцию. Мощности родного мотора не хватает для динамичной езды особенно с учетом веса авто.
При внешнем тюнинге часто используются перекраска машины или нанесение рисунка путем аэрографии, тейпографии, шелкографии. Стоимость таких работ начинается от 2 тыс. рублей. При воссоздании ретро-вида машины используется однородная покраска. Посмотреть на внешний тюнинг ГАЗ М20 «Победа» можно на фото ниже.
Модернизация силовой установки
Если автомобиль ГАЗ М20 Победа планируется использовать в качестве выставочного экспоната, то рекомендуется воссоздать оригинальный мотор. Стоимость таких работ обычно находится в пределах 100 тыс. рублей.
Технические характеристики оригинального двигателя полностью устарели. Управление машиной не очень удобно из-за сложности удержаться в динамичном дорожном потоке. Именно поэтому во время тюнинга владельцы ставят более совершенные моторы от других машин. Стоимость такой переделки начинается от 60 тыс. рублей.
Тюнинг подвески
Родня подвеска имеет неудовлетворительные характеристики и малопригодна для эксплуатации, особенно после форсировки мотора. Она не справляется с ямами и плохо удерживает вес машины. Поэтому подвеска обычно кардинально переделывается, с использованием запчастей от современных иномарок. Исключением является выставочные экземпляры, где важно использовать преимущественно оригинальные элементы. Стоимость модернизации подвески начинается от 15 тыс. рублей.
Таблица — Тюнинг подвески «Победа»
Вариант тюнинга подвески | Главные преимущества модернизации | Отрицательные стороны тюнинга подвески |
---|---|---|
Увеличение клиренса | Придание более «гордого» вида машины | Снижение контроля над машиной |
Уменьшение дорожного просвета | Создание спортивного вида | Появление риска удара днищем |
Увеличение жесткости | Устранение валкости | Снижение комфорта езды |
Добавление мягкости | Добавление комфорта и элегантности | Зацепание колесами арок |
Пневмоподвеска | Получение полного контроля над подвеской | Высокая цена |
Тюнинг салона
Одним из вариантов тюнинга салона является использование стиля ретро. В таком случае используются оригинальные или максимально похожие на них элементы.
Вторым направлением салонного тюнинга является осовременивание интерьера машины. Не редко устанавливается мощная акустика. Размещение водителя и пассажиров становится более комфортным. Стоимость салонного тюнинга нередко превышает 100 тыс. рублей.
Модернизация оптики и монтаж подсветок
Завершающим элементом тюнинга является установка подсветок, стоковых фар и фонарей. Такая переделка стоит от 200 рублей. Автомобиль начинает более выражено выделяться в дорожном потоке, особенно в темное время суток.
Классический автомобиль победа тюнинг
Ростов – южный город. Горячий темперамент ростовчан виден не только в поведении на дорогах, но и в самих автомобилях. Стремление выделиться на дороге проявляется не только в агрессивной манере вождения, но и в причудливом тюнинге. Сегодня интернет-портал 161аuto.ru решил собрать самые известные тюнинг-проекты южной столицы.
Mercedes Arturos – «Зеленый монстр»
Об этом автомобиле уже несколько лет ходят легенды по всей стране. Переделать старый Mercedes в зеленое нечто решил ростовчанин Артур и дал ему имя на латинский манер Arturos. Сначала это был Mercedes Benz E500 в классическом 124-м кузове. Но, видимо, владелец уж сильно хотел выделиться на дороге и в итоге совместил в своем автомобиле сразу несколько «Мерседесов». Под капотом Arturos установлен мотор AMG рабочим объемом 5,5 литра. Дизайн передней части автомобиля выполнен в стиле тюнинг-ателье ASMA, а фары позаимствованы от Mercedes CLK. Пластиковый обвес наплывает на арки кузова – узнать в этом автомобиле Mercedes E-класса не смогут даже сами немцы. В автомобиле два топливных бака, шесть выхлопных труб, ребра на крыльях, а салон перешит красной кожей. Все это чудо техники передвигается на хромированных дисках.
«Победа» – звезда «Автоэкзотики»
Ретро-автомобили иногда тоже подвергаются тюнингу, причем доработки могут быть кардинальными. «Победа» Якова Хараяна стала звездой сразу нескольких телепрограмм центральных каналов. «Изначально я хотел сохранить узнаваемые формы «Победы», но при этом технически усовершенствовать автомобиль», – говорит о своем детище Яков Хараян. В итоге у Якова от оригинала остался только кузов, все остальное подверглось глобальной переработке. Под корпусом советского ГАЗ-М20 – техническая начинка от Nissan Skyline. Обычная крыша Якова тоже не устраивала, и он заменил ее панорамным стеклом. Убранство салона, по задумке владельца, стилистически должно было повторять внешний вид автомобиля, поэтому кресла и центральная консоль были перетянуты бежевой кожей. В прошлом году ростовская «Победа» получила награду на московском фестивале «Автоэкзотика».
«Москвич 2140» – «Деда Миша»
На базе старого автомобиля «Москвич», который достался от дедушки, ростовчанин Михаил Синельников решил построить необычное чоп-топ купе. Михаил всегда восхищался американскими мускул-карами Ford Mustang и Chevrolet Camaro, так и началась история появления необычного «Москвича».
«Мне всегда нравились контуры «Москвича», но хотелось их улучшить. На работу ушло около трех лет, причем сначала был создан проект, и лишь потом можно было приступать к работе», – объясняет владелец «Москвича» Михаил Синельников.
После того, как Михаил определил фронт работ, он взялся за болгарку и разрезал «Москвич» пополам, заварил сваркой задние двери, занизил крышу, расширил колесные арки. На выходе из гаража получился настоящий «мускул-кар» кустарного производства. Сейчас Михаил работает над доработкой своего авто, у него в планах завершить дизайн салона. Пока внутри «Москвича» только установлены кресла от Toyota Altezza.