Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

Выбор

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на пять;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

    Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

Установку производим в обратном порядке:

  1. Ставим и закрепляем термостат.
  2. Подсоединяем патрубки.
  3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
  4. Устанавливаем воздушный фильтр.
  5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.

Резюмируем

Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео :

Термостаты

ОЕМ номер 21082-1306010-10

код Luzar LT 01081

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002

код Luzar LT 0101

применяемость для а/м

IZH 2126 2127 2717

Lada 2103 2104 2105 2107 2106 2101 2102 21053 21073 2131 2120

ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82

код Luzar LT 0108

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115

ОЕМ номер 2121-1306010

код Luzar LT 0121

применяемость для а/м

Lada 21213 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21214

ОЕМ номер 2110-1306010

код Luzar LT 0110

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112

ОЕМ номер 2123-1306010 2123-1306010-82 21230-1306010-82

код Luzar LT 0123

применяемость для а/м

Chevrolet Niva (02-)

Термостаты LUZAR

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.

На что обращать внимание при выборе

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества термостатов

Гарантийный срок на термостаты с механическим принципом действия составляет 2 года, на термостаты с электронным управлением 1 год. LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр, исключив возможность “прорыва” термовоска. Полная герметичность достигается с использование обрезиненных клапанов. Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Крышка термостата с термоэлементом (85 градусов) на ВАЗ 2110-12

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Работа термостата заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне. Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели двигателя.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21082130601000.

Применяемость: ВАЗ- 2108-09-099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить крышку термостата ВАЗ 21082 с термоэлементом на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Термостат ВАЗ 2110-2112 TSK-2110N Zollex

Показать оптовые цены

    • В наличии
    • Оптом и в розницу
    • Код: 21034

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник09:00 — 18:00
    Вторник09:00 — 18:00
    Среда09:00 — 18:00
    Четверг09:00 — 18:00
    Пятница09:00 — 18:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Украина, Харьков

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

    Если приобретенный у нас товар Вам не подходит по какой-то причине — Вы можете вернуть или обменять его в течение 14 дней с момента приобретения при условии, что товар не использовался, сохранена целостность упаковки и имеется товарный чек. Будьте внимательны, мы не возмещаем стоимость услуг служб доставки при возврате и обмене товара!

    Термостат системы охлаждения TSK-2110N Zollex предназначен для обеспечения стабильной температуры жидкости в системе охлаждения двигателей. Основной отличительной характеристикой термостатов ZOLLEX, являются корпуса изготовление из алюминиевых сплавов повышенной коррозионной стойкости, что гарантирует их долгую работу без протечек жидкости. Управляющий термический элемент обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду. Применение пружины специальной формы способствует четкой работе перепускного и основного клапанов термостата. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости предусмотрена специальная штора, оптимизирующая поток через термостат.

    При повышении температуры (

    80°С) клапан термостата открывается, радиатор включается в охлаждающий контур и температура охлаждающей жидкости падает; при понижении температуры происходит обратный процесс.

    Для более точной реакции на изменение температуры в среде охлаждающей жидкости был модифицирован рабочий байпасный клапан термостата — система охлаждения дозировано определяет объем жидкости, проходящей большой контур охлаждения, за счет чего температура двигателя остается неизменной при любых условиях работы двигателя (как на низких, так и на высоких оборотах).

    Автоматизированная технология производства термостатов ZOLLEX предусматривает максимальную точность. Контроль качества организован после каждой операции в полном соответствии с требованиями стандарта ISO 9001. После изготовления все изделия проходят 100% тест на герметичность и температуру срабатывания клапанов, все это позволяет выдерживать высокую надежность и долговечность. После всех проверок на качество, продукция упаковываются в индивидуальные упаковки. Все это позволяет обеспечивать гарантийный срок эксплуатации термостата – 2 года либо 125 000 километров пробега.

    Характеристики:

    • Код продукции: TSK-2110N
    • Каталожный номер: 2110-1306010
    • Марка автомобиля: ВАЗ 2110-12
    • Тип: легковой автомобиль
    • Комплект: 1шт
    • Кол-во в упаковке: 50шт
    • Производитель: Zollex

    Купить Термостат ВАЗ 2110-2112 TSK-2110N Zollex по доступной цене Вы можете в нашем интернет-магазине или позвонив по телефону.

    Меняем термостат на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2110 своими руками

    Замена термостата на ВАЗ-2110 проводится достаточно легко. Конечно, лучше всего проводить смену детали, когда меняется охлаждающая жидкость или наоборот. Весь процесс займет около получаса. Обязательным является то, что автомобиль должен быть холодным.

    Видео о замене термостата на ВАЗ 2110-2112

    Видеоматериал расскажет, как провести замену термостата, поведает об особенностях и нюансах процесса

    Процесс замены термостата

    Устройство и работа термостата

    Для замены термостата на ВАЗ-2110 понадобится некий инструментарий. Итак, для смены изделия понадобится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступить непосредственно к процессу замены:

    1. Проводим слив охлаждающей жидкости.
    2. Демонтируем воздушный фильтр.

    Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр

    Снимаем хомуты с патрубков, которые подходят к термостату

    Выкрутив болты крепления, вынимаем корпус термостата

    Проводим замену старого термостата на новый

    Выбор термостата

    Термостат старого образца, 5 дырочный более современный6 дырочный

    К выбору термостата стоит относиться очень серьезно, ведь от работы этого узла зависит охлаждение главного силового агрегата. Итак, какой термостат установить на автомобиль, и по какой цене.

    Оригинальная деталь

    Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ

    2110-1306010 — это оригинальный каталожный номер термостата, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 10-й серии. Средняя стоимость составляет 220 рублей.

    Аналоги

    Достаточно много аналогов оригинальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители представлены ниже имеют соответствующие сертификаты, а также имеют хорошее качество.

    Список аналогов, которые рекомендовано для установки на ВАЗ-2110:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    WeenB1104250
    VernetTH6595.85300
    Master-sport2110-S-PCS-MS400
    FinwhaleT110600
    FenoxTS006O7700
    LuzarLT 0110750
    KronerK203010A750
    Pekar2110-1306010750

    Как видно с таблицы, все аналоги намного дороже оригинала, но при этом большинство владельцев рекомендует использовать таких производителей: Finwhale, Fenox, Luzar и Pekar.

    На термостаты ПЕКАР есть отрицательные отзывы. На фото его перекосило и зимой будет холодно, а летом двигатель будет кипеть

    Как показывает опыт, использование данный запасных частей увеличивает ресурс системы охлаждения, а сами изделия работают значительно дольше, чем оригинал.

    Причина выхода из строя

    Этот термостат потёк. На фото видны множественные следы подтёков

    Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

    • грязь в антифризе;
    • отжимная пружина потеряла жесткость;
    • плохая работа насоса подкачки;
    • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
    • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
    • высокие обороты ДВС при прогреве;
    • воздушная пробка в системе охлаждения;
    • нарушение герметичности корпуса.

    Все эти факторы, могут послужить причиной выхода из строя термостата.

    Выводы

    Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.

    Как показывает многолетний опыт эксплуатации различных моделей ВАЗов родной заводской термостат достаточно долговечен и нет необходимости приобретать от сторонних производителей . Почему ? Высока вероятность дешевой китайской подделки . Есть подделки и под ВАЗовские детали , но их легче опознать .

    Очень много подделок. Как то был случай , из 3-х термостатов, только один адекватно заработал.

    В каких случаях и каким образом производится замена термостата в автомобиле ВАЗ 2110

    Термостат является небольшим контролирующим прибором, который отвечает за то, чтобы охлаждающая жидкость не поступала в силовой агрегат, пока он не нагреется до определенной температуры. Это позволяет быстрее прогревать двигатель до рабочего состояния, а также уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу. При неисправностях устройства будет гораздо сложнее запустить мотор в морозную погоду.

    Механизм отличается высокой надежностью, но низким эксплуатационным ресурсом. Менять термостат приходится довольно часто, поэтому водителям будет полезно научиться осуществлять эту процедуру самостоятельно, чтобы экономить деньги на услугах станций технического обслуживания транспортных средств.

    Принцип работы термостата

    Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска. По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения. Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.

    Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия. Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года. Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

    Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается. Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.

    Замена термостата на «десятке»

    Проверка термостата на работоспособность доступна каждому водителю прямо в гараже. Для этого достаточно просто прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заглушить его и открыть капот. В подкапотном пространстве необходимо отыскать верхний и нижний шланги системы охлаждения и аккуратно проверить их температуру. Если один будет горячим, а другой холодным, то значит, термостат поломался, так как клапан находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость не имеет возможности осуществлять циркуляцию по системе.

    Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110 проводится значительно реже, чем необходимо переустанавливать само устройство. Термоэлемент представляет собой небольшой прибор, который отвечает за создание оптимальной температуры в салоне. Он имеет очень простое строение, поэтому и служит длительное время. Нормальным сроком эксплуатации для термоэлемента является временной интервал 5-7 лет.

    Замена термостата не относится к категории сложных процедур. Как и в любом другом деле, главное подготовить для себя все необходимые инструменты и запчасти для установки. Ну и, конечно же, ознакомиться с теорией, чтобы лучше понять суть предстоящей работы. Наиболее оптимальным выходом будет просмотр видео по замене термостата ВАЗ 2110. Найти подобный ролик в интернете не составит труда.

    Замена термостата на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем происходит по следующей схеме:

    1. Для удобства доступа к термостату необходимо отключить и снять аккумулятор.
    2. Далее следует открутить сливную пробку и слить жидкость из системы охлаждения.
    3. Затем снимаем передний и задний шланги.
    4. После этого можно будет вытащить термостат вместе с корпусом, предварительно открутив болты крепления.
    5. Чтобы вынуть устройство из корпуса, необходимо зажать его в тиски. Перед этим нужно подложить между губками резиновые прокладки, чтобы не деформировать алюминиевый корпус.
    6. Когда корпус будет зажат, при помощи отвертки нужно будет провернуть фиксирующую пластину до отверстий с пазами и вытащить термостат.
    7. Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

    При выборе прибора для замены необходимо учесть, что разные термостаты рассчитаны на разную температуру работы. Не стоит выбирать модель со слишком высоким значением. Это может приводить к периодическим перегревам двигателя. Но и слишком низкий параметр тоже ни к чему. Из-за этого двигатель будет сложнее прогреть до рабочего состояния. Так что при покупке необходимо в первую очередь учитывать климатические особенности той зоны, в которой автомобиль в основном эксплуатируется.

    Устройство не является дорогостоящим агрегатом, так что его часты замены не слишком ударят по кошельку автовладельцев. Оно относится к числу расходных материалов, имеющих относительно небольшой срок службы, поэтому и стоимость их невелика. Цена термостата для замены на ВАЗ 2110 будет составлять около 300 рублей, что является небольшой суммой, исходя из актуальных цен на комплектующие для автомобилей.

    Держать температуру!

    Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

    Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

    На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

    2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

    2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

    2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса. «про запас».

    Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

    2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

    На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

    Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

    2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

    Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

    К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

    Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

    Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

    Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

    Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

    Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

    P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

    Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

    В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

    Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

    На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

    Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

    Термостат ВАЗ 2114, 2115, 2112, 2110, (двс 211082) LUZAR на 5 выводов, LT 01081

    Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

    02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

    Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

    Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

    Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

    03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

    Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

    03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

    Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

    04. ПОЧТА России, по предоплате

    Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

    Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

    После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

    Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

    05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

    Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

    06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

    Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

    07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

    Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

    Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

    Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

    08. ТК «Деловые линии»

    Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

    09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

    ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

    10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

    Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

    11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

    РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

    АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

    Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

    • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
    • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
    • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
    • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
    • 04. ПОЧТА России, по предоплате
    • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
    • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
    • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
    • 08. ТК «Деловые линии»
    • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
    • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
    • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

    Оплата PayAnyWay:

    1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

    Способы перевода оплаты:

    а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

    б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

    г. Множество других способов описаны на портале VISA .

    2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

    Оплата наличными при получении.

    Оплата наличными при получении.

    QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

    Система оплаты через кошелек QIWI

    Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

    Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

    Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector