Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Зачем нужны дневные ходовые огни?

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

Какие DRL выбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

Ходовые огни для установки в штатную фару

Ближний свет фар

или дневные ходовые огни ?

Наши клиенты часто обращаются к нам со следующими вопросами : «Что выбрать для безопасной эксплуатации автомобиля — ближний свет фар или дневные ходовые огни ? Какие существуют варианты монтажа ходовых огней на автомобиль, не оборудованный штатными ДХО заводом изготовителем ? Попробуем по порядку ответить на все эти вопросы…

С даты изменения правил дорожного движения, обязавших использовать водителя автомобиля при начале движения ближний свет фар, или включать дневные ходовые огни (ДХО ), прошло уже несколько лет (раздел ПДД номер 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316), но для многих до сих пор является загадкой что такое ДХО и как правильно их применять…

Итак начнем по порядку: ближний свет фар, или дневные ходовые огни (далее ДХО, или DRL в латинской транскрипции) должны быть включены при начале движения автомобиля в светлое время суток для обозначения транспортного средства на проезжей части. Это простая норма пассивной безопасности : чем более заметнее будет Ваш автомобиль для других участников дорожного движения, тем в большей безопасности будет находиться и сам владелец, и сам автомобиль.

Соответственно, предпочтительнее в данном случае будет являться яркий и мощный источник света.

Не для кого уже не секрет, что цветовая гамма современных светодиодных ( LED ) или ксеноновых ламп (Xenon lamp ) по своей температуре гораздо выше по шкале Кельвина, чем обыкновенный дневной, или даже яркий солнечный свет. И тут мы уже подходим к первому выводу: источником света должен быть или светодиодный или ксеноновый источник, т.к. яркий белый свет более заметен даже на фоне жёлтого, по своему оттенку, солнечного света.

Ксеновые лампы, установленные в фару ближнего света будут работать только в комплекте с передними и задними габаритами , что во первых: не очень экономично с точки зрения нагрузки на генератор автомобиля, и с точки расхода топлива.

Во вторых: при включенных днем красных габаритных огнях в задней фаре вашего авто, реакция едущего сзади вас другого водителя на нажатие вами педали тормоза и последующее включение стоп – сигнала гораздо медленнее. А поскольку наша основная задача это пассивная безопасность , то вывод номер два – наш выбор это самостоятельные дневные ходовые огни (ДХО) .

Если сложить оба вывода, то правильное решение : для нашей безопасности автомобиль должен быть оборудован яркими светодиодными дневными ходовыми огнями ( LED DRL ) , которые включаются и работают автономно.

К такому решению пришли уже многие автомобильные производители ( даже автомобиль LADA производства ВАЗ уже оборудован штатными ДХО ) , но к сожалению, еще не все автогиганты разучились экономить на своих клиентах . Даже если автомобиль ими и оборудован – то можно произвести небольшой и недорогой тюнинг заводского исполнения, но об этом чуть позже.

Что же делать в случае, если Ваш автомобиль в заводском исполнении не оборудован штатными ДХО?

Способ решения довольно простой – обратится к специалистам по установке дополнительного оборудования или установить дневные ходовые огни своими руками.

В случае, если вы решились на самостоятельную установку DRL , то помните: что монтаж любой дополнительной оптики и установка дневных ходовых огней производится по ГОСТу и строго регламентирована, так что Ваша ошибка монтажа может выясниться только при прохождении ежегодного технического осмотра (см. схема подключения и размещения дневных ходовых огней согласно РФ ГОСТ Р 41.48-2004 ).

Наш совет – доверить установку профессионалам. От Вас в данном случае потребуется минимальная трата времени и минимальное знание технических характеристик Вашего авто. Самое главное – определиться с типом устанавливаемых на Ваш автомобиль дневных ходовых огней. Их существуют на сегодняшний день два вида – внешние и встроенные ДХО .

Но при принятии решения, какому техническому центру или СТО доверить выполнение данных работ, ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на наличие сертификата стандарта PосТЕСТ на выполнение данного вида услуг ,и наличие сертификата на предлагаемую Вам автооптику.

два вида светодиодных ходовых огней :

внешние ходовые огни DRL-LED

(на фото приведен пример размещения и установки внешних ДХО)

Все просто : производится монтаж внешнего светодиодного излучателя в самостоятельном корпусе ( внешняя светодионая фара)

К очевидным плюсам данного варианта монтажа ( см. фото ) относятся быстрота установки, возможность произвести самостоятельную установку ДХО своими руками , и небольшая цена на такие дневные ходовые огни (купить можно в любом автомагазине).

К минусам – архаичный вид , уязвимость при неблагоприятной «ночной парковке» и лишние вопросы при общении с инспектором ГИБДД , т.к. даже не искушенный в автотюнинге автолюбитель, заметит не заводскую деталь, установленную на бампере автомобиля.

установка ДХО в штатное место — в фару головного света, с сохранением заводского дизайна автомобиля

Данный вид установки LED DRL несет в себе массу положительных моментов: монтаж мощной светодиодной лампы производится на штатное место в фаре головного света, при этом внешний дизайн автомобиля ни коем образом не пострадает.

При подобной внутренней установке встроенных ходовых огней соблюдаются все нормы и госты, за счет яркого и белого свечения фары головного света автомобиль смотрится гораздо современнее и свежее. А в некоторых случаях подобный тюнинг даже вызывает зависть у владельцев аналогичной модели автомобиля, даже уже претерпевшей заводской рестайлинг .

Наиболее интересным продуктом в данном направлении является продукция фирмы ProBright . Модельный ряд дневных ходовых огней компании ProBright подойдет практически для любой марки автомобиля – установка яркой светодиодной лампы производится взамен лампы сигнала поворота в штатной фаре головного света .

(фото пример установки дневных ходовых огней в фару головного света)

После подобного тюнинга ( апгрейда) , светодиодная DRL лампа берет на себя ответственность и за подачу светового сигнала поворота , и за постоянное обозначение автомобиля на дороге в качестве яркого излучателя дневного ходового огня.

На данном видео представлен простой пример работы дневных ходовых огней в автоматическом режиме.

Такая же система включения ДХО реализована в заводском варианте топовых премиум моделей немецких производителей : Mercedes, BMW, AUDI, Porsche . Вариант автоматического подключения или персональный алгоритм управления включением DRL огней автовладелец может выбрать самостоятельно.

На этот счет в производственной программе есть различные типы подлежащего замене цоколя лампы, мощности светового потока, и даже выбор варианта комплекта установки : совмещенные ДХО с сигналом поворота, совмещенные ДХО с габаритным огнем, совмещенные ДХО с лампой противотуманной фары.

Для сторонников особо яркого самовыражения или желающих подчеркнуть VIP статус автомобиля, всегда имеется возможность совмещенного монтажа трех и более комплектов DRL в одну блок-фару.

Опираясь на опыт произведенных нами установок и сертификат РосТЕС Т (что немаловажно при работе с автомобилями на заводской гарантии! ), мы можем смело заявить, что продукция ProBright – это действительно современные, стильные и качественные сертифицированные дневные ходовые огни.

Компания AVANCAR Novosibirsk — продажа и установка в Новосибирске сверх ярких светодиодных ходовых огней (DRL) производства компании ProBright, Philips на все виды автомобилей с сохранением дилерской гарантии.

ТОВАР И УСЛУГИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫ

Наш адрес и контакты:

Продажа DRL ProBright по городам Западной Сибири и Казахстана

Дневные ходовые огни ProBright , монтаж и установка в Новосибирске на следующие марки автомобилей:AUDI,BMW,СHEVROLET, CITROEN, FIAT, HONDA,HYUNDAI, INFINITI, KIA, LADA, LAND ROVER, LEXUS, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, SSANGYONG, SUZUKI, TOYOTA, VW , ZAZ, UAZ. Телефон в Новосибирске +7(953)8571122

На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле?

  • На какие типы делятся дневные ходовые огни
  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • Противотуманные фары
  • Независимые фары
  • О чем говорится в законе
  • Производители

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

  • Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.

Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide

  • Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.

Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301

  • Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.

Дневные ходовые огни Hella LEDayline

Ходовые огни фары на автомобиль

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Дневные ходовые огни: что это такое?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Дневные ходовые огни: что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Установка дневных ходовых огней на автомобиль

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Дневные ходовые огни

Philips LED Daytime Lights 9 — Дневные ходовые огни с девятью светодиодами на фару, всего 18 очень ярких диодов.

Это третье поколение светодиодных ходовых огней от Philips. Модуль вобрал в себя все лучшие наработки предыдущих поколений.

Корпус изготовлен из прочного алюминия и надежно герметизирован для защиты от попадания воды и пыли.

Качественные немецкие дневные ходовые огни от Osram. В качестве источника света используется светодиодная трубка, которая обеспечивает ровное освещение, без пятен и прерываний.

Ходовые огни можно подвергать очень интенсивной мойке, вплоть до прямого напора воды. Корпус полностью защищен от попадания влаги и грязи.

Дневные ходовые огни Hella LEDayLine 15 устанавливаются на изогнутые бампера. Монтажный угол данной модели составляет 15°. Яркие светодиоды выделяют вашу машину на дороге, что, безусловно, способствует безопасности движения.

Дневные ходовые огни Hella 3 LED-Technic могут быть установлены как на легковые, так и на грузовые автомобили. Прочный алюминиевый корпус ДХО защищён от повреждений. Цвет свечения светодиодов: яркий белый.

Дневные ходовые огни Hella LEDayFlex II 5 имеют прямоугольную форму. В каждом модуле находится 5 ярких светодиодов. Предусмотрено сразу несколько вариантов крепления на автомобиль. Огни полностью защищены от грязи, пыли и влаги.

Светодиодные ходовые огни от немецких специалистов мирового уровня. Небольшие полоски с 5 диодами на каждую сторону автомобиля.

За счет простой конструкции подходят для установки на большое число автомобилей.

Преимущество светодиодов перед газонаполненными лампами: долговечность и очень низкое энергопотребление.

Светодиодные ходовые огни от немецких специалистов. Небольшие модули с 4 светодиодами в качестве источника света.

За счет простой конструкции подходят для установки на большое число автомобилей.

Преимущество светодиодов перед газонаполненными лампами: долговечность и очень низкое энергопотребление.

Дневной ходовой огонь Hella 12LED предназначается для монтажа на легковые автомобили. Установка ДХО делает ваш автомобиль заметнее на дороге. У нас можно купить Hella 12LED по невысокой цене.

Дневные ходовые огни MTF-Light CITY 6000K излучают красивый бело-голубой свет. Уникальная рассеивающая линза обеспечивает равномерное распределение света. Машина становится заметнее. В каждом плафоне по 4 мощных светодиода. Яркость одного плафона 320 лм.

Дневные ходовые огни MTF-Light Town 6000K имеют светодиодные модули секционного типа. Есть датчик автоматического включения при запуске двигателя. Цвет свечения огней — стильный бело-голубой, привлекающий к себе внимание на дороге.

Дневные ходовые огни MTF-Light Country 6000K излучают яркое бело-голубое свечение. Реализована функция плавного притухания. Приветствует датчик автоматического включения при запуске двигателя. ДХО подойдут для легковых и грузовых авто.

MTF-Light URBAN 5500K — это дневные ходовые огни, которые излучают холодное белое свечение. Специальная рассеивающая линза обеспечивает равномерное распределение света. Цветовая температура ДХО — 5500K. Яркость каждого плафона составляет 300 лм.

Противотуманные фары MTF-Light FLR90 предназначены для установки на автомобили в качестве дополнительного источника освещения, что повышает безопасность и комфорт движения. Цвет свечения — яркий холодный белый с температурой 6000K.

В комплекте две фары.

Яркие светодиодные фары Osram LEDriving F1 используются в качестве замены штатных противотуманных. Гарантировано чистое белое свечение. Герметичный корпус защищает фары от проникновения влаги и грязи.

Противотуманные фары MTF-Light SJ62E для Toyota и Lexus. Используются светодиодные лампы в качестве источников освещения. Стильное холодное белое свечение привлечёт внимание к вашему автомобилю. Можно использовать фары как ДХО.

В комплекте две фары.

Новейшие дневные ходовые огни от компании MTF-Light. Представляет собой небольшую светодиодную трубку длиной 15 см. В качестве источника света — светодиодная трубка COB. Великолепная яркость, низкий расход энергии и универсальность установки делают ДХО от МТФ прекрасным выбором для дневного освещения.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10HD с холодным белым свечением, температурой 5000K. Подходят для автомобилей Honda. Повышают безопасность поездки. Не слепят водителей встречных авто.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL12MZ со светодиодами в качестве источника освещения. Устанавливаются на автомобили Mazda. Цвет свечения — холодный белый (5000K). Потребление энергии в 10 раз меньше чем у галогеновых ламп. Прослужат более 5000 часов.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL10TT предназначены для автомобилей Toyota и Lexus. Излучают холодный белый свет с температурой 5000K. В качестве источника освещения используются светодиоды. Можно использовать фары как ПТФ.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL10NS подойдут для автомобилей Nissan и Infiniti. В качестве источников света используются светодиоды. Цвет свечения — холодный белый, 5000K. Потребление энергии у диодов во много раз меньше чем у штатного галогена, а срок службы дольше — это делает возможным использование данных фар в качестве ДХО.

В комплекте две фары.

Новейшие дневные ходовые огни от компании MTF-Light. Представляет собой светодиодную трубку длиной 21 см. В качестве источника света — светодиодная трубка COB. Великолепная яркость, низкий расход энергии и универсальность установки делают ДХО от МТФ прекрасным выбором для дневного освещения.

Универсальные противотуманные фары MTF-Light FL10W со светодиодами в качестве источников освещения. Цвет свечения — холодный белый (5000K). Можно использовать фары в качестве дневных ходовых огней.

В комплекте две фары.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10NSJ используются в автомобилях Nissan и Infiniti. Цвет свечения — холодный белый, 5000K. Потребление энергии у диодов во много раз меньше чем у штатного галогена, а срок службы дольше — это делает возможным использование данных фар в качестве ДХО.

В комплекте две фары.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10WJ. Совместимость: универсальная. Цвет свечения: холодный белый (5000K). Фары можно использовать как дневные ходовые огни.

В комплекте две фары.

Стильные дневные ходовые огни Hella LEDayLine 4 устанавливаются на легковые авто. В комплекте два модуля длиной по 12 см каждый. Огни включаются автоматически при запуске двигателя. Немецкое качество гарантирует долговечность работы.

Прямоугольные дневные ходовые огни Hella LED-Technic устанавливаются на легковые автомобили. Яркий белый свет выделит ваш автомобиль на дороге, за счёт чего повысится безопасность движения.

Hella LEDayLine 5 — это стильные дневные ходовые огни, которые устанавливаются в легковые автомобили. В комплекте можно найти два модуля, на 5 светодиодов каждый. Линзы сделаны из крепкого водонепроницаемого поликарбоната.

Дневные ходовые огни Hella 12LED излучают интенсивное белое свечение, которое выделяет ваш автомобиль в общем дорожном потоке. В комплекте поставляется 2 модуля, каждый на 12 светодиодов.

Универсальные противотуманные фары MTF-Light FL25W с холодным белым свечением (5500K). В качестве источника света используются мощные светодиоды фирмы Osram, по 1000 люмен в каждой фаре, это максимально разрешённое значение для использование на дороге.

В комплекте две фары.

Стильные дневные ходовые огни Hella LEDayLine 6 устанавливаются в легковые автомобили на замену стандартного освещения. В комплекте можно найти два модуля, в каждом из которых есть 6 светодиодов.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Компания «Авто-Ксенон» представляет Вашему вниманию DRL, ДХО или, более понятно выражаясь, дневные ходовые огни. Сейчас автопроизводителей уже обязали установку на машины DRL с завода. Есть тому основная причина: повышение безопасности — установка DRL на 10-25% снижает аварийность. На практике русские автовладельцы нашли им другой плюс — экономия на галогеновых лампах.

В России по ГОСТу у вас должен быть включен или ближний свет фар, или дневные ходовые огни (подробнее по теме — Днем с огнем: дневные ходовые огни). Ранее, ближний свет горел постоянно, в том числе и днём, поэтому лампы ближнего света выходили из строя очень часто. DRL разработаны для постоянной работы днем, источником света у них служат светодиоды, срок службы которых значительно ниже, чем у галогена или ксенона.

В интернете и в автомобильных магазинах существует множество предложений по дневным ходовым огням, но мы не стали заниматься всем попало. Мы отобрали надежную, сертифицированную продукцию с высокими показателями силы света (изм. в Канделах). По ГОСТу, минимальное количество Кандел — 400. В любом из комплектов этот показатель полностью соответствует. Кроме того, у нас есть инструмент подбора ходовых огни на автомобиль.

Мы можем Вас проконсультировать по телефону 8 (499) 713-00-99 более детально обо всех комплектах, а также предлагаем их установку в нашем установочном центре.

Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками

Вполне обычная ситуация – лето, солнечный полдень, пустынная дорога. Все вокруг бликует, яркие вспышки возникают то справа, то слева. И вдруг мимо тебя с ревом проносится какой-то автомобиль, заставляя нервно вздрагивать. Откуда он взялся, ведь дорога была пустая? А все очень просто, блики и отраженный свет маскируют и скрывают любой предмет, способствуя возникновению опасной ситуации, подобной описанной. Чтобы избежать такого, ПДД обязывают водителей применять дневные ходовые огни (сокращенно ДХО), или как их еще называют, ходовые огни дневного света.

  1. Про ходовые огни для авто
  2. Правила расположения, дополнительные сведения
  3. На что обратить внимание, выбирая led
  4. Диодные ходовые огни, их установка собственными силами
  5. Противотуманные фары с ходовыми огнями
  6. Другие варианты изготовления ДХО
  7. Вывод

Про ходовые огни для авто

Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге. Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии. Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото

В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:

  • включенные фары во время движения (ближнего света);
  • включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
  • включенные в дневное время противотуманные фары;
  • специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.

Правила расположения, дополнительные сведения

Наиболее часто водителям авто, у которых не установлены штатные дневные ходовые огни, для выполнения требований ПДД приходится включать фары при движении (ближнего света). В нашей стране это допускается, хотя в некоторых государствах запрещено. Однако более удобными и выгодными являются специально изготовленные, на основе led приборов (светодиодов).

Светодиодные ходовые огни, в сравнении с использованием для этих целей ближнего света, обеспечивают:

  1. повышенную безопасность, лучше обозначая положение авто на дороге, благодаря повышенной яркости;
  2. уменьшение расхода топлива, т.к. потребление электроэнергии led приборами меньше, чем у традиционных ламп накаливания, которые устанавливают в фарах ближнего света. Подобные ДХО оказывают меньшую нагрузку на генератор, и соответственно, на двигатель, экономя топливо;
  3. увеличенную продолжительность эксплуатации освещения вашего авто. В тех случаях, когда используются led приборы, включение головного света придется выполнять реже, что и обеспечит сохранность ламп;
  4. удобство пользования. Специальные ДХО на светодиодах включаются при запуске двигателя, и гаснут, когда он глушится. Таким образом, нет необходимости контролировать, выключены или нет фары, когда машина остается на стоянке на ночь.

Стоит отметить, что размещаются дневные ходовые огни не в произвольно выбранном месте, а в соответствии с существующими нормативными документами, как это показано на фото ниже

На что обратить внимание, выбирая led

Большое количество автомобилей, находящихся в эксплуатации, не оборудованы ходовыми огнями дневного света, и их водителям приходится постоянно включать фары. Однако при желании можно установить ходовые огни своими руками. Выполняется подобная работа несколькими различными способами – купить готовые наборы или собрать из имеющихся в продаже деталей.

Различные варианты, как выполнить установку ходовых огней, будут рассмотрены позже, а сейчас стоит обратить внимание на критерии, которыми надо руководствоваться при выборе приборов на базе led.

  • Место расположения. Обычно они устанавливаются спереди в бампере или за решеткой радиатора авто. Часто ДХО ставятся вместо противотуманок. В качестве примера, на фото приведены возможные варианты дневных ходовых огней.
  • Размер и форма led ходовых огней выбирается в зависимости от места их установки на авто. Они могут быть самой причудливой формы, но выбирая подходящие ДХО, нужно исходить из соображений их восприятия и соответствия действующим нормативам.
  • Яркость свечения и используемое количество светодиодов. Общая светимость от одного устройства, не должна превышать сто пятьдесят-триста люменов. Исходя из этого, и подбирается количество светодиодов, что, кстати, косвенно сказывается на дизайне.

Диодные ходовые огни, их установка собственными силами

Как уже отмечалось, установку ходовых огней вполне возможно сделать самостоятельно. Существует несколько обязательных требований, которыми надо руководствоваться при выполнении подобной работы, а в остальном все определяется личным выбором. Led приборов ходовых огней на машине должно быть два, располагаться на авто они обязаны впереди, и их расположение необходимо проводить в соответствии с действующими нормативами (эти требования по размещению показаны на фото выше).

Немаловажным является вопрос, как подключить дневные ходовые огни к бортсети авто. Сделать это можно достаточно произвольно, например по схеме, приведенной на фото.

Необходимо только учитывать, что они автоматически должны при запуске двигателя включаться, и гаснуть в момент включении основного света.

Одним из удобных и простых вариантов, как установить дневные ходовые огни самостоятельно, является приобретение готового набора, например такого, как показан на фото. Конечно, подобный набор необходимо выбирать, исходя из намеченного места для будущей установки.

Дополнительным бонусом в таких наборах может оказаться наличие режима, когда они работают как стробоскопы. Необходимо отметить, что led стробоскопы очень яркие и их мигание заметно практически в любых условиях. Это обязательно привлечет внимание к вашему авто, и позволит водителям других транспортных средств скорректировать свои действия. Использовать стробоскопы можно и в случаях, когда необходимо потребовать уступить дорогу более медленному автомобилю.

Таким образом, в подобных наборах led дневные ходовые огни, выступающие ещё и как стробоскопы, позволят достаточно просто оснастить ваше авто желательным аксессуаром. Правда, стробоскопы напоминают сигналы автомобилей спецслужб, но использование этого режима будет основываться исключительно на вашем решении.

Однако порой стоимость таких наборов достаточно велика, и многие предпочитают изготовить дневные ходовые огни своими руками. Да и не всегда удается найти подходящий для конкретного авто набор. В этом нет ничего страшного, ходовыми огнями дневного света можно оборудовать свою машину, используя, например, противотуманки.

Противотуманные фары с ходовыми огнями

Для изготовления подобных изделий покупаются противотуманки, затем из них вынимаются все внутренности, в результате получается набор деталей, показанных на фото

Из алюминиевых пластинок вырезается подложка под led приборы, ее вид приведен на фото

Пластинки при помощи герметика крепятся внутри корпуса. Светодиоды используются гибкие, на ленте. Из нее вырезается нужное их количество и герметиком крепится на пластинки. Для уменьшения яркости свечения внутреннюю поверхность рассеивателя можно покрасить или обклеить тонировочной пленкой. Когда все высохнет, собирается готовое изделие, и детали герметиком крепятся между собой, готовое к установке изделие приведено на фото

Выполняется установка дневных ходовых огней подобного типа на места, предусмотренных в бампере для противотуманок. Подключение можно осуществлять достаточно произвольно, самое главное – выдержать перечисленные ранее требования.

Другие варианты изготовления ДХО

Приведенный вариант самостоятельного изготовления не является единственным. Например, для этих целей могут использоваться не гибкие светодиоды на ленте, а обычные, дискретные приборы. Причем как россыпью, так и помещенные в специальные корпуса с линзой. Правда, в этом случае для них придется изготавливать плату и выполнять монтаж, но зато это позволяет получить вариант, которого точно не встретить на других автомобилях.
» alt=»»>
Подключение подобных устройств дневного света может быть выполнено различными способами, многое в этом случае будет определяться личными пристрастиями. Ведь в этих изделиях присутствуют только исполнительные элементы, а вот схемы управления каждый может применить свои. Главное – выполнить обязательные требования, а в остальном современная электроника позволяет реализовать любые, гибкие алгоритмы управления, в том числе и стробоскопы.

Вывод

Ходовые огни дневного света обязательны для использования при движении автомобиля. Правда, вместо них допускается использование штатных фар освещения, но применение ДХО является экономически более выгодным и обеспечивает большую безопасность на дороге. И хотя многие машины, выпущенные ранее, не имеют подобных элементов, они могут быть ими оснащены при довольно незначительных затратах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector