Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA XRAY или Hyundai Creta – сравниваем что лучше

LADA XRAY или Hyundai Creta – сравниваем что лучше?

После своего выхода на рынок, Лада Икс Рей прочно закрепился в сегменте компактных кроссоверов. Тем не менее, в 2016 году ситуация изменилась, так как этот сектор пополнили еще два очень сильных игрока – Рено Каптур и Хендай Крета. Именно Крета, которая с самого старта продаж заняла 1-е место в списках, и является грозным конкурентом для Икс Рея.

Поэтому сравнить обе модели и выяснить что лучше – Лада Икс Рей или Хендай Крета – крайне важно. Сможет ли Лада ответить корейскому паркетнику чем-то, кроме меньшей цены?

Престиж и габариты

Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.

Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.

Лада уверенно шагает в будущее!

В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.

Габариты

LADA XRAY

Hyundai Creta

1190 кг (1650 кг)

1345 кг (1795 кг)

Габариты Лада Икс Рей

Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.

Параметры Хендай Крета

Экстерьер

Внешне сложно выделить однозначного победителя – Хендай Крета или Лада Икс Рей. В первую очередь, из-за разного подхода к дизайну моделей. В Икс Рее читается агрессия, которой так не хватало творениям АвтоВАЗа. Хромированные молдинги в форме литеры «Х», прищуренные фары, а также решетка радиатора и воздухозаборник, словно слившиеся в единое целое – все это однозначно впечатляет.

Сбоку видны подштамповки в том же Х-образном стиле, которые, как и на Весте, уже стали визиткой АвтоВАЗа. Тем не менее, нельзя не признать, что эти изгибы, вместе с внушительным, почти 20-сантиметровым, клиренсом, делают автомобиль визуально короче, чем он есть на самом деле. И это при том, длина Лада Икс Рей не самая маленькая в классе. Впечатление усиливается и небольшими колесными дисками, доступными в базовых версиях. Все же 15-дюймовые катки тут неуместны, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые. А мускулистая корма завершает удачный образ.

Внешность Хендай Крета более традиционная. Явно видно намерение дизайнеров сработать этакий солидный кроссовер за небольшую цену. И это им более чем удалось! Да, некоторым образ Креты кажется слишком простым и скучным, но основная масса автолюбителей признает, что паркетник удался.

Большие фары, массивная радиаторная решетка, крупные противотуманки и симпатичные фары создают гармоничный образ. Сбоку видны пластиковые накладки на арках и порогах, призванные защитить кузов от царапин. Нельзя не отметить и шикарный дизайн колесных дисков. Сзади кроссовер довольно прост, с правильными очертаниями бампера и пятой двери. Выделяются разве что стопы, сработанные в одном стиле с фарами.

Технические характеристики

Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 6300 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.

1.6-литровый двигатель Икс Рея

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.

Хендай Крета 1.6 л

Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 6900 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.

А это уже 1.8-литровый агрегат АвтоВАЗа

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.

Хендай Крета 2.0, 150 л. с.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Трансмиссии

По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.

5-ступенчатая механика Лада Икс Рей

У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.

6-ступенчатая МКПП Креты

Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.

5-ступенчатый робот АМТ Икс Рея

Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.

6-диапазонная АКПП Hyundai Creta

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.

Торсионная балка Икс Рея

Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.

Интерьер

Внутри обе машины хороши, поэтому тут сложно определить что лучше – Икс Рей или Крета. В значительной мере все зависит от личных предпочтений. Салон LADA XRAY в целом продолжает задиристую стилистику внешности. Перед водителем возвышаются глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, а перед ними расположился 3-спицевый руль спортивного толка.

Дизайн торпедо очень удачный, без выламывающихся элементов, да и эргономика хорошо продумана, а центральную консоль украшает большой дисплей. Материалы отделки, конечно, не эталонные, но вполне качественные, да и сборка на уровне.

Салон же Хендай Крета выполнен немного в иной стилистике. Тут все более официально, впрочем, как и внешность, из-за чего некоторым такая стилистика интерьера кажется слишком пресной.

Над пассажирами нависает массивная торпедо, сработанная из однотонного черного пластика и разбавленная вставками под металл на руле, дефлекторах обдува и возле селектора КПП. Как и в Икс Рее, проблем с эргономикой не наблюдается, да и с приборки информация считывается легко. Сиденья удобные, задний диван тоже хорош. Впрочем, благодаря большим габаритам, корейский кроссовер внутри немного просторнее российского хэчтбека.

Наглядно сравнение Хендай Крета vs Лада Икс Рей продемонстрировано в видео


Комплектации и цены

У Лада Икс Рей 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот Крета предлагает покупателям 4 версии – Start, Active, Comfort и Travel. Кроме того, у Хендай есть 4 опциональных пакета – Winter, Light, Advanced и Style, которые стоят 25000 руб., 20000 руб., 50000 руб. и 75000 руб., соответственно.

Лада Икс Рей в комплектации Оптима

Сразу видно, что цена Лада Икс Рей существенно меньше, чем таковая у Хендай Крета. Так, стоимость Икс Рея начинается с 599900 рублей, тогда как за Крету просят уже 799900 рублей. Максимальный ценник тоже отличается разительно – 830900 рублей за Икс Рей и 1224900 руб. за Крету, это без учета опциональных пакетов.

Хендай Крета в версии Старт

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по этой ссылке

ХЕНДАЙ КРЕТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6л 123 л. с. 6AT 2WD

Более подробно с ценами и комплектациями Hyundai Creta вы можете ознакомиться по этой ссылке

Как видно, разница в цене более чем существенная – в базе она составляет около 200000 рублей, тогда как при сравнении топовых версий достигает 400000 рублей, и это без учета опциональных пакетов! При этом стоит отметить, что комплектации довольно щедрые, хотя базовые, в первую очередь, ориентированы на безопасность, а не на насыщение опциями.

Что же касается главного вопроса – что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета – то тут выбор нужно делать непосредственно покупателю. Да, Крета престижнее и больше отечественного хэтчбека, кроме того, корейская модель – это именно кроссовер, так как располагает возможностью заказать модификацию с полным приводом, а еще в ее арсенале есть классический автомат. С другой стороны, более технологичные моторы Creta по динамике и экономичности даже проигрывают двигателям XRAY.

Тем не менее, основная дилемма будет стоять между топовой версией Икс Рея Exclusive и базовой комплектацией Креты Start, ведь по цене они почти одинаковы. Причина в том, что при покупке стартовой комплектации российского хэтчбека за 690000 рублей, приобретение корейца даже не рассматривается из-за большой разницы в стоимости. Это же касается и топовой версии паркетника – имея 1200000 рублей, на XRAY никто уже ориентироваться не будет.

А это значит, что более разумным станет покупка именно Икс Рей Exclusive , так как в этом случае вы получите предельно «нафаршированный» хэтчбек, с 1.8-литровым мотором, АМТ и массой опций. Тогда как при приобретении корейского кроссовера придется довольствоваться базовым мотором, механикой и достаточно скудным оснащением, за исключением высокого уровня безопасности. И тут преимущество Креты в наличии полного привода, автомата и многорычажной подвески не играет никакой роли, ведь за сумму в пределах 800000-830000 рублей ничего из этого все равно не получить.

Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей

Для начала отметим, что Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и с полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спасть спокойно.

А вот LADA XRAY Cross заставляет тольяттинцев пить успокоительное. По некоторым данным, в 2019 году постановки на учёт машин семейства XRAY ощутимо просели. Вероятно, положение могут исправить «жирные» комплектации, и такие у модели есть. Совсем недавно в арсенале LADA XRAY Cross появилась спецверсия Instinct, за которую просят 995 900 рублей, плюс 12 000 рублей стоит окраска кузова цветом «металлик». Итого получается больше 1 000 000 рублей.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже стоит в пределах 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?

Внешние отличия

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм, хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Российская компания Zetta хочет выпустить второй электромобиль, так и не сделав первый

5 надежных и дешевых подержанных седанов с «дизелем», полным приводом и АКП

Практичный стиль

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно, если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 л у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи в «корейца» удобнее.

Основной инстинкт

У связки из 1,8-литрового мотора в 122 л. с. и 5-ступенчатой «механики», которая трудится под капотом LADA XRAY Cross, характер флегматика. Резвые реакции появляются только в спортивном режиме системы LADA Ride Select. Электроника чуть обостряет чувствительность педали газа и изменяет настройки системы стабилизации. Если покрутить мотор, то «Кросс» сильнее ринется вперед, говоря об этом водителю сердитым рыком, который в момент заполняет салон.

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л. с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихряний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально уставшая. Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках еще как.

Хендай гретта или лада х рей

АвтоВАЗ показал серийную Х рей Кросс. Отличия от обычного Х рея это клиренс больше (215 мм), пластиковые накладки и разные режимы езды по плохой дороге типа снег грязь и проч
Подробнее тут www.hyundai-creta2.ru/novosti/klirens-bo. onkurenta-creta-4kh2

Цен пока нет, но по идее альтернатива переднеприводной Крете, причем при схожем оснащении по любому будет на тыс 100 дешевле. Причем по размерам они схожи вроде.

Из плюсов Лада Х рей Кросс огромный дорожный просвет, а из минусов я бы назвал тупой «робот».

Крета или Лада Х рей Кросс #7594

Крета или Лада Х рей Кросс #7595

Крета или Лада Х рей Кросс #7596

Крета или Лада Х рей Кросс #7597

Крета или Лада Х рей Кросс #7598

Ну всё, Крету закидали помидорами.
А то что, Крета кроссовер, а Х Рей в любой комплектации хетч бек вас не волнует. Даже в этом плане можно дальше не сравнивать. Кстати если зайти на форум Х Рея, и порыться в темах с поломками, то несмотря не на, что Крета выглядит на голову выше в плане качества комплектующих деталей.

Крета или Лада Х рей Кросс #7599

Крета или Лада Х рей Кросс #7600

Крета или Лада Х рей Кросс #7602

Крета или Лада Х рей Кросс #7603

Блогеры и журналисты показывают лишь самые дорогие версии.

Доплатить предлагают за блогерские доработки.

Какой вклад вносит отечественный гигант деятельность Renault Group.

Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.

Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Последнее на форуме

    • Стал облазить и трескаться руль
    • в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
    • 1 день 7 ч. назад
    • Рывки при снижении передач
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 1 день 7 ч. назад
    • Иммобилайзер на Крете
    • в Эксплуатация и ремонт / Охранные и противоугонные системы
    • 1 день 7 ч. назад
    • Крета или Аркана
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 1 день 7 ч. назад
    • С наступлением морозов, холодно в салоне, плохо греет пека.
    • в Эксплуатация и ремонт / Отопление, охлаждение и вентиляция
    • 2 дн. 6 ч. назад
    • противотуманки
    • в Эксплуатация и ремонт / Электрооборудование и свет
    • 2 дн. 6 ч. назад
    • Крета и правда уже ржавеет??
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 2 дн. 7 ч. назад
    • Блок srs
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 2 дн. 7 ч. назад
    • Летние покрышки
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 3 дн. 7 ч. назад
    • Штатное ГУ с Яндексом
    • в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
    • 3 дн. 7 ч. назад
    • Есть ли смысл покупать пустую Крету в базе?
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 3 дн. 7 ч. назад
    • Видео Креты 2 для России 2021г.в
    • в Общий раздел / Новости
    • 3 дн. 7 ч. назад
    • Щелчок (стук) после поворота руля.
    • в Эксплуатация и ремонт / Рулевое, подвеска и тормоза
    • 3 дн. 8 ч. назад
    • Заводится через раз
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 3 дн. 18 ч. назад
    • Масло в АКПП
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 6 дн. 1 ч. назад
    • Пластик в салоне оставляет желать лучшего: бренчит, царапается и жесткий как дерево
    • в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
    • 6 дн. 1 ч. назад
    • Почему продают?
    • в Общий раздел / Отзывы владельцев
    • 6 дн. 1 ч. назад
    • Выбор 2018 или 2021
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 6 дн. 1 ч. назад
    • У кого Style, как защищаете сиденья?
    • в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
    • 1 нед. 1 день назад
    • Hyundai Creta Black&Brown
    • в Общий раздел / Новости
    • 1 нед. 1 день назад

Блогеры и журналисты показывают лишь самые дорогие версии.

Доплатить предлагают за блогерские доработки.

Какой вклад вносит отечественный гигант деятельность Renault Group.

Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.

Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.

Стартовали продажи младшего брата Tiguan и первые владельцы уже делятся впечатлениями.

Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.

Несмотря на скромные планы АвтоВАЗа, реальные объемы продаж оказались еще ниже.

Такая болячка у каждого второго кроссовера.

Рено Каптур против новинки Хендай Крета, Лада Х рей и других кроссоверов

Компания Hyundai объявила цены на кроссовер Creta, приятно удивив российских поклонников бренда. Автомобиль, который появится на нашем рынке осенью, можно будет приобрести по вполне приемлемой стоимости — от 749 900 рублей. Корейцы не скрывают, что их главным соперником за внимание автолюбителей станет другая новинка — Renault Kaptur. Очевидно, что и цены на компактный SUV формировались под влиянием конкурентной борьбы со стильным «французом». Однако эксперты уверены: «Крету» будут сравнивать не только с «Каптуром», но, как минимум, еще с тремя моделями.

Внимание! 1 сентября Хендай повысила цены на Крету на 10 тысяч рублей (кроме базовой комплектации). Данные ниже указаны до подорожания.

Игра на понижение. и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь — доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах «Каптюр» будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент — Hyundai готовится запустить в продажу новую «Крету». Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна. Во-первых, люди хотят «джипы» (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода — не важно), во-вторых, люди хотят доступные «джипы». А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков. Но маркетинговая доступность — не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Рено Каптур, Хендай Крета (Грета), Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Размер имеет значение

В первую очередь сравним числовые параметры, ведь габариты и дорожный просвет мы получим независимо от комплектации.

Итак, антропометрией соперников уверенно давит Каптур. Лидирует он и по величине дорожного просвета (к слову, Renault всегда отлично готовила машины под российские условия). Самым «паркетным» оказался «китаец», а самым компактным — отечественный Xray.

Все ли равны на начальном этапе?

Чтобы быть предельно объективными, разложим-ка по полочкам все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь ни для кого не секрет, что только самая бюджетная версия авто может рассказать о нем больше, чем любая другая!

С появлением на российском рынке Хендай Крета (Грета) стало ясно, что корейцы решительно хотят изменить направление своей линейки, взяв за основу компактные кроссоверы. При этом маленьким автомобиль не назовешь, ведь он всего на пять сантиметров короче Hyundai Tucson.

Да что говорить, базовая комплектация Хендай Крета (Старт) с движком 1.6 в 123 лошадиные силы в плане цены стартует с 749 900 рублей. За эти деньги вы приобретаете не только качественный корейский кроссовер, но и фирменную аудиосистему с разъемами USB, AUX и Bluetooth, регулировку рулевой колонки, передних сидений, электростеклоподъемники, ГУР и прочие атрибуты комфортной и безопасной езды.

Цена же на новехонький Renault Kaptur (1.64, 114 л.с.) предлагается с отметки в 859 000 рублей — ощутимая разница с корейской новинкой, не находите? При этом французский кроссовер в комплектации «Лайф» (не сказать, что это базовая версия — производитель в принципе отрекся от бюджетных вариантов «Каптура») уже оснащен и кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками, и ключом-картой, и системой курсовой устойчивости, и двумя подушками безопасности. Кстати, у «Креты» их тоже две, но в максимальной комплектации — шесть (за счет шторок безопасности), а не четыре.

Отечественная Lada Xray (двигатель 1.6 на 106 «лошадок») выгодно отличается от предлагаемых новинок в плане цены: за комплектацию «Оптима» АвтоВАЗ просит всего 589 000 рублей. За эту сумму автолюбитель получает не только чудо российской инженерной мысли, но и целый набор приятных опций вроде канала Bluetooth, передних электростеклоподъемников, регулировки руля и кресел, двух подушек безопасности, системы стабилизации на дороге, дистанционного управления замком и доступа к спутниковой системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для отечественного авто — совсем неплохо!

А вот Ford Ecosport 2 с движком 1.6 в 122 лошадиных силы вполне укладывается в сегмент ценовой политики «Креты» и «Каптура»: базовая комплектация «Тренд» оценивается в 909 000 рублей с учетом предлагаемой скидки. Да и в насыщенности опциями он ни на йоту не уступит новым кроссоверам: уже в «базе» имеется мощный кондиционер, боковые зеркала с возможностью электрорегулировки, светодиодная оптика, стеклоподъемники на электроприводе и много различных более мелких «приятностей» для водителя!

Пользующийся в России большой популярностью китаец Lifan Х60 (двигатель 1.8, 128 «лошадей») в «базе» стоит от 629 900 рублей, что, надо сказать, выделяет его на фоне остальных кроссоверов. В версии «Basic» (а зачем заморачиваться с названием базовой комплектации?) авто оборудовано ГУРом, двумя подушками безопасности, возможностью регулировки руля и сидений, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой и т. п.

Выкладываем деньги. А за что?

Итак, переднеприводные авто с механикой в базовых комплектациях в целом стоят в пределах одного миллиона и оснащены одними и теми же «фишками». Может, будут наблюдаться существенные различия в люксовых версиях этих кроссоверов?

Хендай Крета с полным приводом, АКПП и движком 2.0 мощностью 149 л.с. стоит от 1 139 900 рублей. Если по возрастанию цены, то за корейским кроссовером, буквально «дыша ему в затылок», следуют Рено Каптур (1 149 990) с мотором 2.0 на 143 л.с и Ford Ecosport за 1 379 000 рублей с агрегатом 2.0 на 140 лошадей и полным приводом (правда, с МКПП). И вот тут из общего строя выбиваются Lada Xray (с ценой за самую продвинутую комплектацию в 742 000 и движком 1.8 на 122 «лошадки») и Lifan Х60 стоимостью 819 900 рублей, оборудованный агрегатом объемом 1.8 на 128 л.с.

Клиренс (весьма важный фактор в выборе кроссовера) у всех моделей для покорения российского бездорожья приемлемый, но особенно в этом плане выделяется «Каптюр» с его рекордным показателем в 205 мм, это неоспаримое преимущество отмечают в отзывах владельцев Каптура.

Жаль, конечно, что даже в люксовой версии «Икс Рэй» не имеет полного привода. Этот факт и наличие сравнительно слабомощного движка не позволяют отечественному авто показать себя на высоте именно в качестве SUV. Но зато у него самое большое преимущество в плане потребления топлива в смешанном цикле — всего 6,8 литра на сотню! К слову, у «Креты» этот показатель — 7,5, а у Lifan — и вовсе 8,2!

В целом же авто стоят друг друга в плане насыщенности максимальных комплектаций. А креативные китайцы даже предусмотрели в мультимедийной системе нового Х60 возможность играть в игры, немного уступив в плане качественного оформления салона той же «Крете», например.

Итоговый счет

Ну что ж, в «базе» наши соперники не бедны, но не более того. А если представить, что это машинки с полутора литрами под капотом, передним приводом и на «механике», то почему бы не присмотреться к «жирным» хетчбекам и седанам того же класса? «Пустейшим» в этом ряду оказался Lifan, при этом Xray выглядит очень убедительно, задвигая новомодных конкурентов мультифункциональным рулем, ГЛОНАССом, сигнализацией и т.п. Наиболее сбалансированным выглядит Ecosport, Kaptur «подзабил» на утилитарность, а Creta — на активную безопасность (да и крепления для детских сидений в современном семейном авто обязаны быть в любом случае).

Самым «богатым» опять-таки вышел «Каптур». Впрочем, по сети гуляет описание «секретной супер-Креты» топовой комплектации, которой еще нет даже в описаниях. Стоит также отметить, что Lada отнють не выглядит «бедным родственником», особенно есть учесть стоимость в 742 тысячи (это почти на 40% дешевле «Креты»). К сожалению, ультимативный передний привод, на наш взгляд, — это вообще повод к дисквалификации из соревнования что «Икс-рея», что «Лифана».

Для наглядного сравнения — табличка с тремя вариантами: базовая комплектация с МКПП, минимальным мотором и передним приводом; средняя с «автоматом» и передним приводом; максимальная версия с полным приводом, флагманским мотором и АКПП. Выделились Xray, Lifan и Ecosport. У первых двух вообще нет полноприводной версии, у третьего — автоматической коробки в связке с полным приводом.

И еще кое-что

Не будем забывать и про бонусы. Так, отечественный кроссовер может стать дешевле на 40-50 тысяч по программам Trade-in / утилизация. Примерно такими же скидками радует и Lifan. Renault предлагает скинуть уже до 70 тысяч на тех же условиях (а некоторые дилеры манят и прямой скидкой). Интересно? Но тут мы смотрим на предложение от Ford и шепотом благодарим компанию за спорный дизайн ее SUV. В настоящее время скидки на Ecosport достигают 170 тысяч рублей, не считая бонусов по программам.

Напомним, Крета появится в продаже только в августе-сентябрь. И сейчас можно лишь предполагать, что базовые программы Hyundai будут распространяться и на эту модель.

Сравнить хендай крета и лада х рей

Мини-кроссовер Хендай Грета появился на авторынке мира в 2014 г. Производство началось в Китае. У данной машины есть также название Hyundai ix25 и Cantus (в республике Доминикана). Немного позже сборка авто началась в Индии, а с этого года машина выпускается и у нас в России. Производят Hyundai Creta на питерском заводе, автомобиль выпускают как с полным приводом, так и с передним.

Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Внешний облик Лада Х Рей не стал сенсацией, т. к. авто уже представили на автомобильном салоне в Москве. Весьма оригинальный кроссовер, с приятным дизайном и 3-мя видами модификаций. В сравнении серийной Ладой Х Рей с ее концептом, сразу видно, что серийная модель теперь немного ниже, с обтекаемыми формами, имеет новейшую оптику, но и сохранила общий вид и агрессивность.

Теперь в авто лучшая обзорность и зеркала стали шире. Во время разработки кузова этой модели, решили не применять придавленность крыши ближе к багажнику, теперь внутри стало больше пространства. Перед похож на Lada Vesta, но с иной оптикой. Радиаторная решетка сделана в форме «Х», которая подчеркивает агрессивность машины.

Новинка из Кореи оборудована линзованной оптикой спереди, с установленными в ней галогенными лампами и светодиодами в нижней части фонарей. Задние фары тоже со светодиодами, в мощном бампере спереди установлены параллелограмы противотуманных фар. Экстерьер весьма агрессивный, спортивности машине добавляют удлиненные каплевидные фонари. Обтекаемые линии и скошенная крыша к низу в задней части авто. Машина едет уверенно и по трассе, и в городском режиме, но при отличном оснащении, в авто нет круиз-контроля.


Крета против Икс Рей – актуальный выбор

Перед нами два новичка, появившихся в э том году на российском авторынке. Если корейский кроссовер уже был апробирован с 2015 года в Индии и Китае под традиционным, для Страны утренней свежести, цифровым названием ix 25, то появление российской модели ожидалось с большим интересом. Встречали принципиально новую, для нашей страны, машину, плод разработок британского художника автомобилей Стива Маттина и производства тольяттинского автозавода.

Что сравниваем?

Вопрос, на самом деле, интересный. С одной стороны: Hyundai Creta, марка известного в мире автомобильного производителя, популярность которого обусловлена качеством и стильным видом любой из моделей последнего времени. Они известны в России, имеют своих поклонников, которые привыкли к удобству эксплуатации этих машин. С другой стороны – король нашего автопрома, АвтоВАЗ, у которого своя армия потребителей, стойких, патриотичных, мужественных автолюбителей, всегда внутренне готовых к любому ремонту, но уважающие родные «Жигули» за недорогую стоимость, доступность запчастей и низкие цены на них.

Интерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Lada xRay отличается множеством деталей от предыдущих марок Ваза. Марка имеет необыкновенный дизайн, в некоторой степени взятый у Renault, но Ладу доработали во многом, в принципе, у Лады Х Рей имеются и недостатки. Материал для обивки салона и им же обиты кресла, очень приятны как на ощупь, так и на вид. На обивке кресел выдавлен знак «Х». Но есть и дешевые модификации, в которых салон намного беднее. Управление функциями на рулевом колесе, клавиш на нем не так много. Но все-таки, новая Lada X Ray в комплектации кроссовер оснащена множеством функций. Управлять ими возможно с сенсорного дисплея – его можно скрыть благодаря спец. кожуху – это обезопасит экран от неожиданных повреждений. Внутреннее убранство выглядит неплохо, трех спицевый руль, современная панель приборов, указатели их ушли в красивые колодцы и массивная панель, которая наплывает на водителя и переднего пассажира.

Рулевое колесо в Хендай Грета небольших размеров и удобное, имеются клавиши управления аудиосистемой. Руль с регулятором и по вылету и по наклону. На приборах, находящихся слева установлен тахометр, по центру экран борткомпьютера, с правой стороны – спидометр.

Пластик на панели приборов жесткий. Высокая посадка, отличный обзор, эргономика также на высоте. Салон просторен, и для задних пассажиров места достаточно. На задних креслах имеются 3 подголовника, регулируемые по высоте.

Сенсорный дисплей мультимедиа отзывчивый, снизу консоли по центру есть 2 розетки на 12 В. Кресла очень удобные с механическим регулятором. Имеется помощник водителю во время подъема и при спуске, распределение тормозной системы, АБС. Электропривод всех стекол, подлокотник спереди, иммобилайзар, мультимедиа система CD/MP3 с 4-мя динамиками, блютус для связи с мобильниками.

Экстерьер

Так уж сложилась судьба российского автопрома, что он всегда был вторичен, по отношению к иностранному. Так было до недавнего времени, пока на рынок не вышли автомобили лада икс рэй, громко заявившие о своих правах на место под российским солнышком. Бросив перчатку конкурентам на поединке лада гретта, она смело выступила на защиту чести и достоинства АвтоВАЗа.

Преодолев врождённую скромность, российские автомобилестроители создали совершенно новое авто в агрессивном силе. Неудержимая сила читается во всём внешнем виде российской машины, о чём свидетельствуют следующие элементы её экстерьера:

  • высокий двадцатисантиметровый клиренс;
  • пятнадцатидюймовые колёсные диски;
  • узкие, как бы прищуренные фары;
  • хромированные молдинги;
  • слившиеся в одно целое, мощная решётка радиатора и воздухозаборник.

Внушительный вид сзади завершает многообещающие очертания кузова новой лады. Представляя собой единую композицию, все эти элементы не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.

Грета приняла вызов, и надо сказать, что она в долгу не осталась, есть у корейцев порох в пороховницах. Внешность их кроссовера, не менее вызывающа. В ответ они демонстрируют сильные стороны своего авто, в том числе:

  • семнадцатидюймовые колёсные диски;
  • девятнадцатисантиметровый клиренс;
  • пластиковые накладки на пороги;
  • мощная решётка радиатора;
  • совершенная система наружного освещения, состоящая из фар ближнего и дальнего света;
  • противотуманки.

Несмотря на то, что сзади creta имеет менее «грозный» вид, сравнение внешности hyundai и lada сколько-нибудь заметного преимущества ни той, ни другой это не принесло. В сущности, внешний вид автомобиля никак не влияет ни на его ходовые качества, ни на комфортабельность.

Комплектации

Комплектация Hyundai Creta:

  1. Мотор 1.6 лит. мощность 123 лош. сил, разгон до 100 за 13 сек, расход топлива 6.8 лит. наибольшая скорость – 175 км/час
  2. Мотор 2.0 мощность – 160 лош. сил, разгон до 100 за 12.3 сек, расход топлива 7.3 лит. наибольшая скорость – 180км/час

Lada x Ray комплектуется 3-мя бензиновыми моторами:

  1. 1.6 лит. 106 лош. сил
  2. 1.6 лит. 116 лош. сил
  3. 1.8 лит. 123 лош. силы

Все модели полноприводные.

Габариты:

Хендай Крета:

  • Длина – 4 м 27 см
  • Ширина – 1 м 78 см
  • Высота – 1 м 63 см
  • База колес – 2 м 59 см
  • Клиренс – 19 см

Лада х Рей:

  • Длина – 4 м 16.5 см
  • Ширина – 1 м 76.4 см
  • Высота – 1 м 57 см
  • Клиренс – 19.5 см
  • База колес – 2 м 59.2 см

Престиж и габариты

Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.

Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.

Лада уверенно шагает в будущее!

В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.

Габариты

Hyundai Creta

1345 кг (1795 кг)

Габариты Лада Икс Рей

Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.

Параметры Хендай Крета

Двигатель

Хендай Грета

Hyundai Creta собирают с бензиновыми моторами 1.6 и 2-х лит. как с передним, так и с полноприводным вариантом. Мотор оснащается 6-ти ст. «механикой», так же с 6-ти ступенчатым «автоматом», 175 и 180 км/час.

Lada x Ray

Базовый мотор для хэтчбека – 1.6 лит. 106 лош. сил, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 11.8 сек.

  1. 1.6 лит. 116 лош. сил, коробка передач механическая.
  2. 1.8 лит. 123 лош. силы, коробка передач «робот», разгон до 100 за 10.8 сек, расход топлива – 7.2 лит. Наибольшая скорость – 183 км/час.

Багажник

Объем багажного отделения Хендай Грета составляет – 420 лит, со сложенными задними креслами составляет – 1280 лит.

Объем багажного отделения Лада х Рей составляет 361 лит, со сложенным задним рядом – 1207 лит, со сложенным задним и передним рядом – 1514 лит.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

То, что Хендай Крета способна проехать над покрышкой, мы уже знаем. У Лады XRay по данным производителя клиренс даже чуточку больше — 195 мм против 190 у Креты, так что проблем возникнуть не должно. Но мы все равно проверим — вдруг кто-то ошибся?

Во время упражнения интрига держалась до последнего: Х-рей зацепил сначала защитой двигателя, а потом задней балкой, но в итоге шина все же осталась позади. Хендай Крета тоже слегка чиркнул защитой, но проехал, так что победный шар получают оба участника.


Hyundai-Creta-Lada-Xray

После задания с покрышкой счет — 3:2 в пользу Хендай Крета.

Мой Duster

Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это помогает определять фаворитов, а также устанавливать сильные и слабые стороны. Примерно такое же происходит с кроссовером Xray Cross. Ему постоянно противопоставляют сразу несколько машин: Калина Кросс, Дастер, Крета. Сделаем сравнение х Рей Кросс с данными моделями, чтобы поставить точку в разнице между ними.

Калина Кросс или х Рей

Оба варианта от одного производителя — «АвтоВАЗ». Отечественный гигант уже давно представляет в своей продукции конкурентов, которые заставляют покупателей задуматься над очередным обновлением автомобиля.

Сейчас часто сравнивают: Калина Кросс или х Рей. Между ними есть различия, но в целом модели схожи между собой.

Пока для х Рей Кросс нет выбора среди двигателей: 1.8 л (122 л. с.) 5МТ. Хотя при этом он остается достаточно мощный, что отвечает требованиям возросшей проходимости нашего приподнятого кроссовера.

В то же время Калина Кросс сможет предложить два силовых агрегата 1.6 л: на 87 л. с., 106 л. с., а также на выбор 5МТ и 5Робот. Возможность более гибко подстраивать автомобиль под водителя с небольшим бюджетом.

  • Lada Xray Cross во всех параметрах кузова больше, клиренс 215 мм против 183 мм, багажник больше на 6 л — 361 л;
  • Lada Kalina Cross экономичнее из-за особенностей двигателя, имеет роботизированную трансмиссию, меньшая масса.
  • передний привод;
  • по 5-ть передач;
  • бензиновые двигатели;
  • объем топливного бака.

Еще не стоит забывать, что х Рей Кросс стоит на R17, а Калина Кросс — R15. Тут в основном все зависит от наличия денег в кармане. За Xray Cross просят от 729 тыс. руб. Kalina обойдется на порядок ниже за счет двигателя на 87 л. с.: от 545 тыс. руб.

X Pей Кросс и Дастер

На сегодняшний день Renault Duster представляет наибольшую конкуренцию Xray Cross. Все дело в большей популярности бренда, который, несомненно, вызывает уважение среди опытных водителей.

Пока «АвтоВАЗу» еще нужно дорасти до уровня такого гиганта производства с множеством удачно реализованных моделей во всем мире.

Сразу хочется отметить большой выбор комплектаций у обоих кроссоверов. Покупателям есть из чего выбирать под разные семейные или деловые нужды.

Дастер предлагает 5 комплектации в разной ценовой категории, где цена от 699 тыс. до 1 млн. 67 тыс. руб. X Рей противопоставляет столько же, но с меньшим разбросом цен: от 729 тыс. до 888 тыс. руб. Стартовая стоимость примерно равна в обеих моделях, а вот премиум сегмент уже кардинально отличается.

  • Xray: больший объем двигателя, меньшие габариты кузова, клиренс выше на 5 мм;
  • Duster: багажник больше — 445 л, есть дизельный двигатель, производится в Румынии.

Говорить про схожесть автомобилей особо не приходится. Они во многих аспектах отличаются, что очевидный факт для разных производителей. Даже по размерам колес отечественный продукт берет большим диаметром.

Крета или х Pей Кросс

Creta единственный из представленных аналогов с более мощным двигателем. Так в Hyundai предлагается силовой агрегат на 149 л. с., что на пару десятков больше. При этом ускорение до 100 км приблизительно схожи: около 11 сек. Соответственно расход, максимальная скорость и ряд других показателей различаются незначительно.

На выбор предлагается кроме механики еще и автомат на 6-ть ступеней. Современное решение для тех, кто не желает видеть устаревший модуль МТ.

Различия между кроссоверами:

  • Xray: клиренс больше на 25 мм, бак и количество передач меньше, цена ниже;
  • Creta: багажник больше — 402 л, полный привод, производитель «Hyundai».

Оба автомобиля имеют схожие размеры колес по R17. Основным критерием выбора будущего транспорта в данном случае остается цена. Крета дилерами продается от 922 тыс. руб., что на 30 тыс. дороже топа от х Рей. Максимальная же комплектация обойдется далеко за рубеж в 1 млн. 300 тыс. руб. За такие деньги российский водитель приобретать машину решается крайне редко.

Заключительная часть сравнений с х Рей Кросс

Xray Cross достаточно хорошо лидирует по ряду характеристик, сравнивая с Duster и Kalina. Hyundai Creta показывает другую картину, но минусом мощного агрегата и больших размеров становится непосильная цена без кредита для многих автовладельцев.

Окончательный выбор будет зависеть исключительно в поле стоимости, практичности, области применения транспорта. Благодаря представленному сравнению можно приблизительно подобрать что-то под свои требования.

Вам красивее или иномарку? Сравнение Lada Xray Cross и Hyundai Creta

Отечественный автопром за последние годы дал понять автолюбителям, что он уже не тот. Успехи столь очевидны, что адептам всего российского зачастую уже не приходится взывать к статистике продаж. Мол, смотрите, что лучше всего покупается на 1/5 суши. То-то и оно…

Но не все гладко в продажах модельного ряда ведущего автопроизводителя Восточной Европы. Именно такой термин широко применялся по отношению к Lada в эпоху реформаторства, которую возглавил Бу Андерссон. И именно одна из моделей, выпущенная во время его правления, остается в статусе компромиссной. Да, это Lada Xray.

Отвлечемся, напомнив, что производство кроссовых версий должно было существенно расширить линейку выпускаемых авто Lada, добавив не только в продажах, но и в восприятии бренда. И это вполне удалось.

Лично мне внешний дизайн и некоторые элементы интерьера этого кроссовера очень нравятся. Но с малой оговоркой: в версии Cross. На мой взгляд – это самый стильный автомобиль в линейке за все время существования бренда.

Икс выштамповки ему к лицу больше, чем Весте. Фирменный цвет в сочетании с пластиковым обвесом действительно притягивает взгляды. Оранжевые вставки в салоне – это в тему, а не как было у Lada Largus Cross.

Дополним это все мотором в 122 л.с, вариатором, системами хранения (ящик под пассажирским сиденьем и второй пол в багажнике), шайбой управления системами помощи — вот он, самый оснащенный и стильный бюджетник от Lada (Веста Спорт не в счет).

Но и цена уже не совсем бюджетная. Хотя… а что сейчас дешево?! Может пора привыкнуть, что доллар не стоит 30, 35, 40 … рублей? А российские автомобили запросто конкурируют с корейцами и некоторыми европейцами. В вопросах цены тоже, соответственно.

Для сравнения мы решили выбрать Hyundai Creta, готовящийся к обновлению кроссовер, на наш взгляд, составивший прямую конкуренцию Иксрей Кроссу. По данным АЕБ в августе 2019 года он занимал четвертую строчку в ТОП 20 моделей российского рынка, а Иксрей расположился на шестнадцатой позиции. В сентябре же «кореец» сохранил четвертое место, а российский кроссовер сместился еще на две позиции ниже.

Цены на российский автомобиль находятся в диапазоне от 759 900 до 971 900 рублей. Верхняя планка чуть выше стартовой цены на Крету – 957 000 рублей. Максимальная цена – 1 335 000 рублей. И это одно из преимуществ в пользу Кросса.

В вопросе силовых агрегатов “кореец” более развит. Моторы 1.6 и 2 литра, мощностью 123 и 150 л.с, моно или полный привод, шестидиапазонный автомат или механика. У российского кроссовера в этом вопросе не все плохо, хоть чуточку поскромнее – нет полноприводной версии. Моторов тоже два – 113 и 122 “лошади”, объемом 1.6 и 1.8 литра. Трансмиссии – 5МТ и вариатор.

Вспоминая первое знакомство с Hyundai Creta я не мог отмахнуться от скучного интерьера и бюджетных вариантов отделки салона в базовой комплектации. Соотношение стоимости и визуального восприятия увиденного — Иксрею все-таки удается лучше. Оговоримся, что в дорогих комплектациях у Креты все лучше, но и дороже.

И вот тут, возможно, кроется секрет не очень впечатляющих продаж российского кроссовера. Этот автомобиль нишевый, он не ориентирован на широкий круг потребителей, которые не желают выделяться, с настороженностью относятся ко всему, что выходит за рамки черного, белого, коричневого и серого цвета. И загодя думают, как бы потом повыгоднее продать авто на вторичном рынке. Ведь все усредненное покупается быстрее и охотнее.

Удовольствие от езды в целом одинаково в обоих случаях. Крета отличается более собранной и комфортной работой подвески, лучшим обзором как с водительского места, так и со всех пассажирских. В удобстве посадки и эргономичности места водителя Иксрей не отстает от “корейца”. Разве что на втором ряду будет потеснее. А вот динамику разгона 122-сильного мотора Кросса вполне можно сравнивать с динамикой двухлитрового агрегата Креты.

На этом месте сравнительный тест-драйв мог бы зайти в тупик с резюме: Крета чуть дороже, но и чуть лучше. Но. В салонах дилеров Hyundai нет базовой комплектации за 957 000 рублей, от которой мы и отталкивались в сравнении. Дилеры так и говорят, что эта версия маркетинговая, а выбирать вы можете начиная со стоимости в 1 миллион 10 тысяч рублей.

В таком случае получаете базовый мотор, механику, тканевый салон и архаичную магнитолу. Именно магнитолу, не с сенсором, а с кнопками и отсутствием всех прелестей мультимедиа.

При желании можно заменить ее на продвинутую штатную версию с камерой заднего вида, доплатив 30 000 рублей, что равняется цене на “голову” Яндекса и вдвое дороже хороших мультимедиа на Андроиде с известных интернет-магазинов.

Не будет в этой машине и контрастных элементов интерьера, чем подчеркивается бюджетность пластика. Иксрей, со своим, пусть для кого-то чуточку вычурным оранжевым, выглядит побогаче.

Полная галерея фото Lada Xray Cross & Hyundai Creta » » »

Таким образом, в противовес максимально оснащенному Кроссу за 971 900 рублей можно поставить Крету “на минималках” более чем за миллион.

Так что же помогает корейцам продавать больше? Совокупность причин — уже ставшая традиционной любовь к ним у части россиян, растущая популярность кроссоверов, стоимость обслуживания, для кого-то сопоставимая с российскими моделями, более успешная маркетинговая политика на старте продаж.

Сопоставив все аспекты, мы понимаем, что в продажах авто важно буквально все. И маркетинг тут не на последнем месте. Lada Xray, всю линейку которого кросс-версия однозначно приукрашивает, отстает в просторе и некоторых технических характеристиках. Однозначно смелее в дизайне, существенно дешевле в обслуживании. И цена, как мы видим — это не самое главное.

Автор: Иван Копылов.
Фото: Виталий Архиреев.

Сравнить Хендай Грета и Лада х Рей

Недавно «АвтоВаз» произвел новую машину Лада Х Рей – она будет конкурировать со многими иностранными и российскими автомобилями. Это модный городской кроссовер – Hatchback. Авто позаимствовало платформу от Renault Sandero, но, дизайн отличается — Лада Х Рей немного больших размеров, вместительнее и с иными тех. характеристиками. Лада Х Рей оснащена 3-мя различными моторами.

Мини-кроссовер Хендай Грета появился на авторынке мира в 2014 г. Производство началось в Китае. У данной машины есть также название Hyundai ix25 и Cantus (в республике Доминикана). Немного позже сборка авто началась в Индии, а с этого года машина выпускается и у нас в России. Производят Hyundai Creta на питерском заводе, автомобиль выпускают как с полным приводом, так и с передним.

Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Внешний облик Лада Х Рей не стал сенсацией, т. к. авто уже представили на автомобильном салоне в Москве. Весьма оригинальный кроссовер, с приятным дизайном и 3-мя видами модификаций. В сравнении серийной Ладой Х Рей с ее концептом, сразу видно, что серийная модель теперь немного ниже, с обтекаемыми формами, имеет новейшую оптику, но и сохранила общий вид и агрессивность.

Теперь в авто лучшая обзорность и зеркала стали шире. Во время разработки кузова этой модели, решили не применять придавленность крыши ближе к багажнику, теперь внутри стало больше пространства. Перед похож на Lada Vesta, но с иной оптикой. Радиаторная решетка сделана в форме «Х», которая подчеркивает агрессивность машины.

Новинка из Кореи оборудована линзованной оптикой спереди, с установленными в ней галогенными лампами и светодиодами в нижней части фонарей. Задние фары тоже со светодиодами, в мощном бампере спереди установлены параллелограмы противотуманных фар. Экстерьер весьма агрессивный, спортивности машине добавляют удлиненные каплевидные фонари. Обтекаемые линии и скошенная крыша к низу в задней части авто. Машина едет уверенно и по трассе, и в городском режиме, но при отличном оснащении, в авто нет круиз-контроля.

Интерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Lada xRay отличается множеством деталей от предыдущих марок Ваза. Марка имеет необыкновенный дизайн, в некоторой степени взятый у Renault, но Ладу доработали во многом, в принципе, у Лады Х Рей имеются и недостатки. Материал для обивки салона и им же обиты кресла, очень приятны как на ощупь, так и на вид. На обивке кресел выдавлен знак «Х». Но есть и дешевые модификации, в которых салон намного беднее. Управление функциями на рулевом колесе, клавиш на нем не так много. Но все-таки, новая Lada X Ray в комплектации кроссовер оснащена множеством функций. Управлять ими возможно с сенсорного дисплея – его можно скрыть благодаря спец. кожуху – это обезопасит экран от неожиданных повреждений. Внутреннее убранство выглядит неплохо, трех спицевый руль, современная панель приборов, указатели их ушли в красивые колодцы и массивная панель, которая наплывает на водителя и переднего пассажира.

Рулевое колесо в Хендай Грета небольших размеров и удобное, имеются клавиши управления аудиосистемой. Руль с регулятором и по вылету и по наклону. На приборах, находящихся слева установлен тахометр, по центру экран борткомпьютера, с правой стороны – спидометр.

Пластик на панели приборов жесткий. Высокая посадка, отличный обзор, эргономика также на высоте. Салон просторен, и для задних пассажиров места достаточно. На задних креслах имеются 3 подголовника, регулируемые по высоте.

Сенсорный дисплей мультимедиа отзывчивый, снизу консоли по центру есть 2 розетки на 12 В. Кресла очень удобные с механическим регулятором. Имеется помощник водителю во время подъема и при спуске, распределение тормозной системы, АБС. Электропривод всех стекол, подлокотник спереди, иммобилайзар, мультимедиа система CD/MP3 с 4-мя динамиками, блютус для связи с мобильниками.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленного Хендай Грета в России начались в августе этого года. Продажи автомобиля Лада Х Рей у нас в стране начались в середине февраля этого года.

Комплектации

  1. Мотор 1.6 лит. мощность 123 лош. сил, разгон до 100 за 13 сек, расход топлива 6.8 лит. наибольшая скорость – 175 км/час
  2. Мотор 2.0 мощность – 160 лош. сил, разгон до 100 за 12.3 сек, расход топлива 7.3 лит. наибольшая скорость – 180км/час

Lada x Ray комплектуется 3-мя бензиновыми моторами:

  1. 1.6 лит. 106 лош. сил
  2. 1.6 лит. 116 лош. сил
  3. 1.8 лит. 123 лош. силы

Все модели полноприводные.

Габариты:

  • Длина – 4 м 27 см
  • Ширина – 1 м 78 см
  • Высота – 1 м 63 см
  • База колес – 2 м 59 см
  • Клиренс – 19 см

  • Длина – 4 м 16.5 см
  • Ширина – 1 м 76.4 см
  • Высота – 1 м 57 см
  • Клиренс – 19.5 см
  • База колес – 2 м 59.2 см

Цена всех комплектаций

Стоимость Хендай Грета в различных модификациях, начинается от 900000 руб. и заканчивается 1 млн. 350 тысяч руб. В минимальной модификации Лада х Рей стоит от 500000 до 600000 руб.

Двигатель

Hyundai Creta собирают с бензиновыми моторами 1.6 и 2-х лит. как с передним, так и с полноприводным вариантом. Мотор оснащается 6-ти ст. «механикой», так же с 6-ти ступенчатым «автоматом», 175 и 180 км/час.

Базовый мотор для хэтчбека – 1.6 лит. 106 лош. сил, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 11.8 сек.

  1. 1.6 лит. 116 лош. сил, коробка передач механическая.
  2. 1.8 лит. 123 лош. силы, коробка передач «робот», разгон до 100 за 10.8 сек, расход топлива – 7.2 лит. Наибольшая скорость – 183 км/час.

Багажник

Объем багажного отделения Хендай Грета составляет – 420 лит, со сложенными задними креслами составляет – 1280 лит.

Объем багажного отделения Лада х Рей составляет 361 лит, со сложенным задним рядом – 1207 лит, со сложенным задним и передним рядом – 1514 лит.

Что можно сказать в конце статьи? Машины, в принципе, очень даже неплохи сами по себе. Имеются плюсы и минусы и в той и в той модели. Выбор как обычно за вами, господа. Но мой выбор падает на Хендай Грета.

Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор

Об оценке производителем своего детища можно судить в том числе и по стоимости изделия. Однако утверждение «дешёвое хорошим не бывает» — не аксиома. Чтобы аргументировать это отрицание, попробуем сравнить два автомобиля одной стоимости, но полярной комплектации – Lada X Ray Luxe Prestige (Лада Х Рей топовой комплектации) и его конкурента в этом классе — Hyundai Creta Start (Хендай Грета Старт).

Стоимость

Лада Икс Рэй данного исполнения стоит 779 тыс. рублей, дороже обходится только юбилейный XRay 50 Annyversary, отличающийся от Prestige лишь несколькими элементами дизайна.

Hyundai Creta Start – базовая версия модели с минимумом опций, которая после пятого за последние полгода подорожания оценивается в 750 тыс. руб. При этом следует учесть, что купить корейский кроссовер стартовой комплектации по этой цене почти невозможно – дилеры перед продажей устанавливают на него дополнительного оборудования в среднем на 100 тыс. руб.

Оценим соизмеримость разницы в стоимости этих автомобилей с разрывом в технических характеристиках и оснащении.

Габариты и основные размеры

Сравнивать параметры автомобилей начнём с геометрии и основных технических характеристик, которые для наглядности сведём в таблицу:

Проанализируем полученную наглядность.

Lada X Ray на 10,5 см короче корейского оппонента, но при этом колёсная база обоих автомобилей практически одинакова.

К езде по кочковатому покрытию российский кроссовер приспособлен, как минимум, не хуже «корейца», а если учесть превосходство Икс Рей на 0,5 см в величине клиренса, то к преодолению пересечённой местности он подготовлен даже лучше.

Однако сравнение величин передней и задней колей автомобилей складывается теперь уже не в пользу Lada X Ray – корейский кроссовер имеет преимущество по этим параметрам в среднем на 7 см. Это означает, что он более устойчив к опрокидыванию, так как величина его крена при скоростном въезде в поворот будет меньше.

Передний свес у машин почти одной длины, а задний у Hyundai Creta Start – на 10 см больше. Это означает, что при съезде с горки задним ходом или таком же въезде на неё у российского кроссовера имеется явное преимущество – величина его допустимого стартового уклона при реверсе больше на несколько градусов.

Экстерьер

Обе машины выглядят по-своему эффектно.

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Багажные отделения

Вместимость багажного отсека Lada X Ray в штатном положении составляет 361 л, при сложенных спинках задних сидений его ёмкость возрастает до 1207. Цифры вполне достойные кроссовера, особенно учитывая его дополнительную характеристику «компактный». Высота погрузки его багажника составляет 730 мм, что не назовёшь малой величиной, но при укладке багажа не нужно спускать его с порога – фальшпол с ним почти на одном уровне. При этом крышка багажника в открытом положении распахнута до высоты 181 см, максимально снижая вероятность получения травмы головы.

При этих достоинствах огорчают размеры проёма крышки багажника, ограничивающие габариты цельного груза при погрузке, и невозможность уложить спинки задних сидений до горизонтального положения – они наклоняются вперёд до угла с горизонталью приблизительно в 30 град.

Имея превосходство в длине кузова, Hyundai Creta Start имеет соответственно более вместительный багажный отсек. В штатном состоянии объём багажника составляет 402 л, со сложенными спинками задних сидений – 1396 л. Внутренние поверхности, как и у Lada X Ray, отделаны качественной тканью, защищающей кузов и багаж от обоюдных повреждений.

Размеры дверного проёма крышки багажника почти одинаковы с внутренними габаритами отсека, что при перевозке цельного груза позволяет максимально использовать объём багажного отделения. Механизм складывания спинок второго ряда также более функционален – спинки ложатся почти горизонтально и под нагрузкой образуют с багажником общий ровный пол.

Но высота погрузки у корейского кроссовера на 4 см больше, чем у X Ray – 770 мм, и груз с порога нужно ещё спустить вниз на фальшпол, расположенный на 15 см ниже.

При суммировании плюсов и минусов багажных отсеков конкурентов с небольшим отрывом побеждает «кореец», но впереди ещё несколько разделов обзора.

Сравнение интерьеров

Салоны обоих автомобилей заслуживают высокой оценки, как в плане дизайна, так и качества исполнения.

Lada X Ray Luxe Prestige

В отделке Lada X Ray немного разочаровывает жёсткость пластика передней панели, но при этом всё отлично подогнано, зафиксировано и бесшумно.

Салон Lada X Ray Luxe Prestige оборудован двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности.

Чехлы сидений комбинированные – из качественных сукна и кожзаменителя. Профиль сидений удобен, хоть и ощущается недостаточная фиксация по бокам спинок. Передние сиденья оснащены регуляторами индивидуальной настройки, посадка в них комфортна и свободна.

Рулевое колесо с утолщениями для удобства хвата, обтянуто кожей. Мультируль понятен и удобен в управлении. Рулевая колонка регулируется по высоте, отсутствие регулировки по вылету не воспринимается как что-то критическое.

Приборная доска оригинального футуристического дизайна, информативна и компактна, оборудована постоянной подсветкой.

Ложкой дёгтя в салоне Lada XRay Luxe Prestige является ограниченность места для ног рослых пассажиров заднего ряда сидений – при смещении передних сидений назад это неудобство ощущается ещё сильнее.

Hyundai Creta Start

Салон корейского кроссовера функционален и изящен без излишеств.

Чехлы сидений также комбинированные, но из материалов менее контрастных цветов. Чехлы оформлены строчкой с крупным шагом стежка и вставкой-роликом вдоль строчки. Передние сиденья имеют регулировку по высоте, рулевая колонка – по угла наклона. Обращает внимание профиль дверных карт –для удобства пользования запорным устройством и кнопками стеклоподъёмников в них устроены ниши для локтя с дополнительной прочной пластиковой скобой для хвата.

Активная и пассивная безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Обзор из салона отличный. Ширина нижней части передних стоек не создаёт значительных мёртвых зон, боковое остекление начинается с оптимального уровня, размеры наружных зеркал заднего вида также обеспечивают хорошую информативность.

Оснащение мультируля опциями более насыщенное – кнопки управления находятся на обеих спицах рулевого колеса. Приборная доска информативна, лаконична и понятна, компоновка приборов сочетает в себе компактность и рациональность.

Превышение длины кузова отразилось на габаритах салона Hyundai Creta Start – между рядами сидений свободного места больше, и комфортность посадки не зависит от положения передних кресел.

Положительных эмоций при знакомстве с салоном добавит оригинальная аудиосистема и протокол Bluetooth.

Двигатели

Lada X Ray Luxe Prestige оснащается 4-цилиндровым бензиновым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это самый мощный из двигателей линейки ВАЗ, отличающийся при этом экономичностью. Поставляется он в сочетании с 5-ступенчатой МКПП производства Renault или роботизированной автоматической коробкой передач (АМТ) ВАЗовского выпуска при участии в разработке немецких инженеров.

Оптимальное топливо для двигателя – АИ-95 и выше. Производитель допускает использование АИ-92, но переход на топливо с меньшим октановым числом значительно влияет на динамику автомобиля.

Расход топлива ВАЗ-21179 составляет (л/100 км):

Динамика ВАЗ-21179 составляет 10,3 сек для 5МКПП и 10,9 сек – для 5АМТ.

Максимальная скорость – 179 км/час с механической трансмиссией и 186 км/час с «роботом».

Hyundai Creta Start – базовая версия, и оснащается только 4-цилиндровым 123-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.

Потенциал двигателя в 123 л.с. при объёме 1,6 л весьма привлекателен, особенно в сочетании с механической трансмиссией.

Однако в динамике корейский кроссовер проигрывает Lada X Ray, его разгон до «сотни» составляет 12,3 сек, а максимальная скорость – 169 км/час.

Что касается надёжности мотора и степень соответствия его характеристик заявленным производителем, то их покажут тест-драйвы Hyundai Creta Start в российских условиях.

Сравнение оснащённости

Степень оснащённости современных автомобилей высока, перечислять все технические и электронные устройства можно очень долго, поэтому, чтобы подвести итог сравнению Lada X Ray Luxe Prestige с Hyundai Creta Start, сведём данные по их оснащённости в таблицу.

Результаты сравнения «в цвете» показывают значительное превосходство комплектации Lada X Ray. Это естественно, учитывая, что сравниваемая комплектация – люксовая. Но, если предположить, что производитель оснастит корейский кроссовер на уровне российского, то его цену после этого будет трудно представить.

Из этого следует не бесспорный, но вполне обоснованный вывод – позиции, по которым Лада Икс Рей уступает корейскому кроссоверу, с лихвой компенсируются его достоинствами, а цена ВАЗовского автомобиля даже топовой версии позволяет ему оставаться в бюджетном сегменте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector