Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ждёт русского «робота»

Что ждёт русского «робота»

Какую судьбу АВТОВАЗ уготовил автоматической трансмиссии, Официальный Лада Клуб узнавал у руководителя проекта АМТ, Владимира Петунина.

Русский «робот» все больше находит одобрение среди владельцев отечественных автомобилей. Дебютировав на LADA Priora он был внедрён в новый седана Vesta и компактный кроссовер XRAY. Создатели АМТ постоянно улучшают функционал автоматической трансмиссии и адаптируют его под запросы потребителей. Мы собрали наиболее популярные вопросы среди владельцев LADA и направили их руководителю проекта АМТ Владимиру Петунину.

Насколько «робот» продлевает срок службы сцепления?

АМТ существенно продлевает срок службы и сцепления, коробки передач и силового агрегата в целом. В основу его принципа функционирования заложено управление агрегатами, исключающее пиковые нагрузки при бросках педали, дополнительные нагрузки от несвоевременного переключения, в систему диагностики введен сигнализатор нагрева сцепления, как подача предупреждения водителю. В мировой практике систему АМТ называют «интеллектуальной системой переключения» (Intelligent Gear Shifting).

АВТОВАЗ дорабатывал узлы и агрегаты LADA Vesta. Как изменился алгоритм переключения передач робота?

На данный момент настройки роботизированной коробки передач для нового седана LADA оптимальны и алгоритм переключения мы не изменяли.

Чем отличается настройка АМТ LADA Vesta с мотором 1.8 л. и 1.6 л.?

Настройка АМТ отличается калибровками. Двигатели имеют другие характеристики, коробка передач имеет различные передаточные отношения главной пары.

Как изменились настройки «робота» для LADA XRAY последних выпусков по сравнению с первыми партиями автомобилей?

Глобальных изменений мы не производили. Нашими специалистами были немного оптимизированы калибровки.

Влияет ли на поведение АМТ установка колёс большего размера?

Да, изменяется длина окружности качения колес, что влияет на изменение карт переключения, это не разрешается. Можно ставить только рекомендованный заводом размер колёс.

Возможно ли внедрение АМТ в автомобили LADA Largus и если да, то рассматривается ли такой агрегат для русского минивэна?

Пока такой интеграции не планируется.

Возможно ли адаптировать коробку АМТ для спортивных версий автомобилей LADA?

В принципе это возможно сделать. Только это будут значительные изменения в программе управления.

В пробках важным фактором для обеспечения безопасности является наиболее простой способ совершать кратковременное движение вперед с помощью одной педали. Возможно ли внедрить в АМТ систему, которая при отпускании педали тормоза, обеспечит машине движение вперёд без нажатия на газ?

Подобные изменения возможны. Такой способ уже разработан и существенно отличается от аналогичного режима классического автомата в лучшую сторону. На данный момент вопрос внедрения рассматривается.

Возможно использование «робота» для полноприводных LADA 4х4?

На данный момент мы такое не планировали.

Какие рекомендации управления роботом на песчаном и снежном покрытии?

Специальных рекомендаций нет, двигайтесь в привычном для вас стиле вождения, исходя из вашего опыта и дорожной обстановки. В случае застревания – действуйте в соответствии с Руководством по Эксплуатации, то есть до 3 км/час вы можете переключать режимы А-R без нажатия тормоза, это позволяет раскачать и выкатить автомобиль из образовавшегося плена.

Поиск по меткам: Последние новости о Lada xray

18 августа 2021, 09:17

АВТОВАЗ возобновил производство LADA Largus и XRAY

АВТОВАЗ сегодня, как и планировалось, возобновил производство автомобилей на линии № 1 (платформа B0), которая будет работать в течение двух дней (18-19 августа). Напомним, на этой линии помимо моделей LADA Largus и XRAY, выпускаются также Renault Logan и Sandero. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

14 июля 2021, 10:59

На АВТОВАЗе снова приостановлено производство автомобилей на платформе В0

14 июля АВТОВАЗ на 1 день приостановил производство на линии по сборке автомобилей на платформе В0. Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе автозавода, это вынужденное решение – в связи с недопоставкой электронных компонентов со стороны компании «Bosch Самара».

10 июня 2021, 09:39

АВТОВАЗ возобновил выпуск моделей LADA Largus и XRAY

АВТОВАЗ сегодня возобновил производство автомобилей на сборочной линии B0, работа которой была приостановлена 7-9 июня 2021 года из-за дефицита в поставках электронных компонентов. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия.

8 июня 2021, 08:02

АВТОВАЗ отказался от рестайлинга LADA XRAY

АВТОВАЗ, который ранее планировал рестайлинг высокого хэтчбека LADA XRAY, отказался от этих планов. Об этом изданию «За рулем» заявил директор проекта «Семейство автомобилей LADA XRAY» Олег Груненков, добавив, что в компании намерены сосредоточиться на выпуске спецверсий LADA XRAY – эксперимент с версиями Instinct и Black оказался успешен.

21 апреля 2021, 08:00

От A до Z: какие автомобили покинули российский рынок в 1 квартале?

Позади первая четверть года и логично будет подвести его промежуточные итоги. Про ситуацию на рынке все уже в курсе, поэтому спешим сообщить вам об изменениях, которые происходят в модельных рядах некоторых марок.

12 апреля 2021, 10:24

АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA с новой мультимедийной системой EnjoY Pro

АВТОВАЗ начал продажи автомобилей с мультимедийной системой LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто. Новая мультимедийная система представлена в автомобилях семейства LADA Vesta, включая версию Sport, а также XRAY Cross и XRAY.

24 марта 2021, 13:16

LADA XRAY с мотором 1,6 пополнился «роботом» АМТ

У модели LADA XRAY расширилось количество модификаций – теперь высокий хэтчбек с мотором 1,6 литра (106 л.с.) будет комплектоваться роботизированной трансмиссией АМТ. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, производство новой версии стартовало в марте.

9 марта 2021, 09:52

АВТОВАЗ оставил LADA XRAY без связки мотора 1.8 и «механики»

АВТОВАЗ убрал из конфигуратора высокого хэтчбека LADA XRAY четыре комплектации. С 7 марта эту модель нельзя заказать со 122-сильным мотором 1.8 и 5-ступенчатой механической передач: более мощный двигатель доступен только в сочетании с роботизированной коробкой передач AMT.

3 марта 2021, 10:47

LADA XRAY может получить обновленные комплектации

Высокий хэтчбек LADA XRAY на всех комплектациях получит серебристые рейлинги под установку багажной системы на крыше.

15 февраля 2021, 12:36

АВТОВАЗ отзывает более 9 тысяч автомобилей LADA XRAY

АВТОВАЗ объявил об отзыве 9311 автомобилей LADA XRAY, изготовленных с января по май 2019 года. Причиной отзыва является возможное повреждение сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления.

Вопросы и ответы по AWS X-Ray

Общие вопросы

Вопрос. Что такое AWS X-Ray?
AWS X-Ray помогает разработчикам анализировать свои продукты и распределенные приложения, например приложения на базе архитектуры микросервисов, а также устранять ошибки. X‑Ray позволяет оценить производительность приложения и сервисов, на которых основана его работа, чтобы определить и устранить первопричины снижения производительности и сбоев. X‑Ray обеспечивает комплексное отслеживание запросов и их маршрутов в приложении и показывает карту внутренних компонентов приложения. X-Ray используется для анализа приложений на стадии разработки и развертывания, от простых трехступенчатых вариантов до сложных приложений, состоящих из тысяч микросервисов.

Вопрос. В каких случаях следует использовать X-Ray?
Сегодня при создании и развертывании распределенных приложений разработчики вынуждены следить за перемещением запросов между компонентами приложения с помощью процессов, привязанных к отдельным ресурсам и сервисам. Задача осложняется еще и разницей форматов журналов и носителей в разных инфраструктурах, сервисах и ресурсах, на которых работает приложение или которые оно использует. Таким образом, найти свое место для каждого элемента данных и воссоздать полный маршрут запроса с момента создания на сервисе или устройстве конечного пользователя и до возвращения ответа из приложения становится очень непросто. X-Ray предоставляет модель сбора данных о запросах к приложению, которая ориентирована на пользователя, а не на сервисы и ресурсы. Эта модель позволяет построить ориентированную на пользователя картину перемещения запросов между ресурсами и сервисами. X-Ray автоматически собирает и сопоставляет все необходимые данные, позволяя разработчикам сосредоточиться на развитии взаимодействия с пользователем через свое приложение.

Вопрос. Как можно использовать сервис X-Ray?
X-Ray помогает выполнять следующие задачи.

  • Создавать карты сервисов. X-Ray отслеживает запросы к приложению и создает карту используемых им сервисов. Это позволяет увидеть связи между сервисами приложения, создать дерево зависимостей, обнаружить задержки и ошибки при работе между зонами доступности и регионами AWS, идентифицировать сервисы, которые работают неправильно и т. д.
  • Идентифицировать ошибки. X-Ray анализирует код, возвращаемый при обработке каждого запроса к приложению, и автоматически выделяет ошибки в коде приложения. Это позволяет легко исправлять ошибки в коде приложения, не воссоздавая их.
  • Создавать собственные приложения для анализа и визуализации. X-Ray предлагает набор API для запросов, позволяющих создать собственные приложения для анализа и визуализации на базе собираемых X-Ray данных.

Основные понятия

Вопрос. Что такое маршрут?
Маршрут в X-Ray – это набор точек данных с общим ID маршрута. К примеру, когда клиент создает запрос к приложению, этому запросу назначается уникальный ID маршрута. Запрос начинает перемещаться между сервисами приложения, и сервисы передают информацию об этом запросе в X-Ray с помощью этого уникального ID маршрута. Каждый элемент данных, передаваемый сервисом приложения в X-Ray – это сегмент, а маршрут – это набор таких сегментов.

Вопрос. Что такое сегмент?
Сегмент X-Ray содержит все точки данных одного компонента распределенного приложения (например, сервиса авторизации). Сегменты включают в себя определенные системой и пользователем данные в виде аннотаций и состоят из одного или более подсегментов – удаленных вызовов, выполненных сервисом. Например, когда приложение в ответ на запрос выполняет вызов базы данных, для этого запроса создается сегмент, подсегменты которого описывают выполненный вызов базы данных и полученный ответ. Подсегмент может содержать такие данные, как запросы, использованные таблицы, отметки времени и статусы ошибок.

Вопрос. Что такое аннотация?
Аннотация в X-Ray – это определенные системой или пользователем данные, связанные с сегментом. Сегмент может содержать несколько аннотаций. Определенные системой аннотации включают данные, добавляемые в сегмент сервисами AWS, а определенные пользователем аннотации – это метаданные, добавляемые в сегмент разработчиком. Например, данные о регионе для вызовов сервисов AWS могут быть добавлены в созданный приложением сегмент автоматически, а данные о регионе для вызовов сервисов, не принадлежащих AWS, нужно добавлять самостоятельно.

Вопрос. Что такое ошибки?
Ошибки в X-Ray – это системные аннотации, привязанные к сегментам, в которых вызов вернул сообщение об ошибке. Ошибка включает в себя сообщение об ошибке, маршрут стека и любую дополнительную информацию (например, версию или ID подтверждения записи), которая поможет сопоставить ошибку с исходным файлом.

Вопрос. Что такое периодичность отслеживания?
Для оптимизации производительности и стоимости сервис X-Ray не собирает данные по каждому запросу, отправленному в приложение. Вместо этого сервис собирает данные по статистически значимому количеству запросов. Сервис X-Ray не следует использовать как инструмент для аудита и проверки соответствия требованиям, так как он не гарантирует полноту данных.

Вопрос. Что такое агент X-Ray?
Агент X-Ray собирает данные из журналов и направляет их в сервис X-Ray для последующего объединения, анализа и хранения. По сравнению с непосредственным использованием API сервиса агент упрощает отправку данных в X-Ray. Он доступен для Amazon Linux AMI, Red Hat Enterprise Linux (RHEL) и Windows Server 2012 R2, а также более новых версий ОС.

Читать еще:  Не работают фонари заднего хода на ниве

Работа с AWS X-Ray

Вопрос. Как начать работу с сервисом X-Ray?
Чтобы начать работу с X-Ray, подключите языковой пакет SDK X-Ray к приложению и установите агент X-Ray. Подробнее см. в Руководстве пользователя X-Ray.

Вопрос. Какие типы приложений совместимы с X-Ray?
X-Ray можно использовать для отслеживания и отладки синхронных запросов и асинхронных событий в распределенных приложениях любого размера. Например, с помощью X-Ray можно отслеживать сетевые запросы к интернет-приложению или асинхронные события, использующие очереди Amazon SQS.

Вопрос. Какие сервисы AWS совместимы с X-Ray?
X-Ray можно использовать с приложениями, работающими на EC2, ECS, в Lambda, Amazon SQS, Amazon SNS и Elastic Beanstalk. Кроме того, SDK X-Ray автоматически отслеживает метаданные API-запросов к сервисам AWS, выполненных с помощью SDK AWS. В SDK X-Ray входят дополнения для драйверов MySQL и PostgreSQL.

Вопрос. Какие изменения нужно внести в код приложения, чтобы оно работало с X-Ray?
При использовании Elastic Beanstalk следует включить в код приложения соответствующие языковые библиотеки X-Ray. Для приложений, работающих в других сервисах AWS, таких как EC2 и ECS, необходимо установить агент X-Ray и обработать код приложения.

Вопрос. Есть ли у сервиса X-Ray API?
Да, у сервиса X-Ray есть набор API для обработки данных о запросах, сбора маршрутов и настройки сервиса. С помощью API X-Ray можно дополнительно разработать собственные приложения для анализа и визуализации.

Регионы

Вопрос. В каких регионах доступен X-Ray?
Дополнительные сведения см. на странице Продукты и сервисы по регионам.

Вопрос. Можно ли использовать X-Ray для отслеживания запросов в приложения и сервисы, распределенные на несколько регионов?
Да, X-Ray позволяет следить за запросами в адрес приложений и сервисов, распределенных на несколько регионов. Данные X-Ray хранятся в регионах обработки, но при этом информации достаточно для того, чтобы объединить данные и сформировать общую карту маршрутов. Региональные аннотации для сервисов AWS создаются автоматически. При этом собственные сервисы клиента должны самостоятельно добавлять региональные аннотации для поддержания работы в нескольких регионах.

Работа с данными

Вопрос. Как быстро данные о маршрутах появляются в X-Ray?
Данные о маршрутах, отправляемые X-Ray, обычно становятся доступны для загрузки и фильтрации в течение 30 секунд с момента их получения сервисом.

Вопрос. В течение какого срока можно запросить данные о маршруте? Как долго X-Ray хранит данные о маршруте?
X-Ray хранит данные о маршрутах за последние 30 дней. Таким образом, данные о маршрутах доступны для загрузки в течение 30 дней.

Вопрос. Почему иногда я вижу неполные маршруты?
X-Ray всегда старается предоставить полную информацию о маршрутах. При этом в некоторых ситуациях (ошибки соединения, задержки при получении сегментов и т. д.) данные, предоставляемые через API X-Ray, будут неполными. В таких случаях X-Ray отмечает маршруты как частичные или неполные.

Вопрос. Компоненты моего приложения работают в собственных аккаунтах AWS. Можно ли с помощью X-Ray собирать данные с разных аккаунтов AWS?
Да. Агент X-Ray может принять роль, разрешающую публикацию данных в аккаунты, отличные от того, на котором он запущен. Это позволяет публиковать данные с разных компонентов приложения на центральный аккаунт.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

В прошлом году гамма моделей Lada с приставкой Cross была сформирована окончательно — версия повышенной проходимости появилась в младшем семействе Granta, а более дорогие машины обзавелись бесступенчатой трансмиссией. Мы поездили на всех возможных вариантах и попытались понять, действительно ли эти машины лучше подготовлены к бездорожью и сколько придется платить за дополнительные возможности.

Всем моделям с приставкой Cross полагается увеличенный клиренс и более внедорожная внешность с защитным пластиковым обвесом по периметру, защитой дверей, оригинальными бамперами и рейлингами на крыше. Особенно ярко смотрятся автомобили, окрашенные фирменным оранжевым металликом, который полагается только моделям серии Cross. Даже скромная Granta с более солидным бампером и двухцветной окраской смотрится куда ярче.

В салоне таких машин можно встретить немаркие материалы отделки и целый набор стилистических элементов, правда, их наличие зависит от уровня комплектации. Например, на Granta Cross ставят приборы с оранжевыми окантовками, оранжевые вставки в дверных картах и кресла с оригинальной отделкой.

Салон XRAY Cross отделывают двухцветным кожзамом, дверные карты и переднюю панель в некоторых комплектациях делают двухцветными. У Vesta Cross кожаные элементы имеют контрастную прострочку, коврики — оранжевую окантовку, а панель отделывается фактурными вставками. Приборы могут иметь разный цвет в зависимости от комплектации.

Помимо защитного обвеса, который прикрывает кузов от случайных касаний, все «кроссы» имеют увеличенный клиренс. Самый большой дорожный просвет — 215 мм — у модели XRAY Cross. С учетом скромной длины и очень коротких свесов она обладает прекрасной геометрической проходимостью и неприятно удивляет только немного торчащей снизу губой переднего бампера, без которой тут вполне можно было бы обойтись.

Более того, только у XRAY Cross есть система Lada Ride Select — «шайба» выбора режимов движения, которая помогает настроить электронику двигателя и системы стабилизации на тип покрытия под колесами. Принципиально поведение машины она не меняет, но дает возможность побуксовать, или нагрести перед колесами снег, или вовсе выключить систему курсовой устойчивости. А еще — немного обострить акселератор в режиме Sport.

Ничего подобного нет ни у Vesta, ни у Granta, но если первая при пробуксовке колес хотя бы пытается имитировать тормозами межосевую блокировку на ведущей оси, то у второй нет и этой возможности. Зато по части геометрической проходимости Granta оказывается чуть лучше даже с клиренсом 198 мм, поскольку она короче и лучше защищена снизу. У Vesta под днищем 203 мм, но более солидные габариты, длинные бамперы и претенциозные колеса заставят осторожничать на бездорожье.

Lada Granta в версии Cross по-прежнему оснащается «роботом» АМТ-2, который был в очередной раз модернизирован в прошлом году. Главное преимущество этой коробки — в наличии «ползущего» режима, который позволяет трогаться с места примерно так же, как с гидромеханическим «автоматом». Примерно через секунду после отпускания тормоза мехатроника смыкает сцепление, а машина аккуратно трогается с места и поддерживает скорость 5–7 км/ч без участия водителя. После остановки актуаторы размыкают сцепление — это чувствуется по уменьшению вибраций и изменению усилия на педали тормоза.

Однако в не слишком стерильных условиях «робот» теряется. Например, на роботизированной Granta нелегко плавно тронуться в крутую горку, потому что машина пытается откатиться назад. А на бездорожье очень тяжело точно дозировать тягу. Можно включить ручной режим, но процесс старта с места на перегибах грунтовки в любом случае кажется затруднительным, а пробуксовки очень трудно контролировать. Механическая коробка в этих условиях предпочтительнее.

Двухпедальные версии Vesta Cross и XRAY Cross с прошлого года оснащаются только вариатором в паре с французским мотором 1,6 мощностью 113 лошадиных сил. Коробка CVT — это японский агрегат фирмы Jatco, который давно ставят на модели Renault и Nissan. Вариатор умеет хорошо имитировать фиксированные передачи, не требует обслуживания и рассчитан не менее чем на 200 тыс. км пробега.

Хорошей динамики комбинация 113-сильного мотора и вариатора не дает, но обеспечивает вполне приличные ускорения и понятные реакции на газ. Для сложных условий этот вариант тоже годится. Особенностью коробки является двухступенчатый гидротрансформатор перед клиноременной передачей, и благодаря ему XRAY и Vesta легко трогаются даже в крутые горки. Перегрева с переходом в аварийный режим при длительной пробуксовке эта коробка тоже не боится.

Минус у вариатора только один, но заметный: с этой коробкой на XRAY Cross не ставится система выбора режимов движения Lada Ride Select, которая регулирует тягу и степень пробуксовок колес. Впрочем, даже в таком варианте система стабилизации по-прежнему умеет подтормаживать буксующие колеса.

Величина доплаты за повышение проходимости сильно зависит от модели и комплектации. Например, Granta Cross в начальной версии Classic с 87-сильным мотором и МКП стоит 574 900 руб. — на 58 400 руб. больше простого универсала. Стоимость 106-сильной версии с «роботом» составляет 637 900 руб. за исполнение Comfort против 602 500 руб. обычной модели в том же исполнении. Разница составляет 35 400 рублей.

XRAY Cross в комплектации Classic стоит минимум 767 900 руб., но это машина с мотором 1,8 (122 л. с.) и «механикой». При этом стандартный XRAY 1,8 начинается с комплектации Comfort и стоит 742 900 руб., а Cross в аналогичном исполнении продается уже за 847 900 руб. — разница составляет целых 132 тыс. рублей. XRAY Cross 1,6 с вариатором и минимальной ценой 854 900 руб. даже сравнить не с чем, потому что стандартная машина таким силовым агрегатом не оснащается. Зато ее можно купить с мотором 1,8 и «роботом» за 767 900 рублей.

Самый доступный универсал Vesta Cross SW оценивается в 813 900 руб. за мотор 1,6, «механику» и комплектацию Comfort. Аналогичный Vesta SW в той же комплектации стоит 734 900 руб. — на 79 000 дешевле. Цены на машины с вариатором отличаются на 69 000 руб., а самый доступный Cross c французским агрегатом обойдется в 888 900 рублей. В пределе Vesta Cross SW в топ-версии Luxe Prestige стоит на 5 тыс. руб. дороже миллиона.

LADA XRAY

LADA XRAY 2021 по специальным ценам от официального дилера АвтоГЕРМЕС

Новый LADA XRAY – компактный городской внедорожник, построенный на платформе B0. Модель отличается эффектной внешностью, просторным эргономичным салоном с высокотехнологичным оснащением и высоким клиренсом – 195 мм. Модель оснащается бензиновым двигателем мощностью 106 или 122 л.с., который агрегатируется 5-ступенчатой механической трансмиссией или 5-диапазонной коробкой «автомат».

Автомобиль отвечает российским и европейским требованиям безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. ХРей обеспечивает высокую степень защиты, оснащаясь расширенным комплексом систем активной и пассивной безопасности: двумя AirBag, системами ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, ЭРА-ГЛОНАСС, креплениями для детского кресла ISOFIX, иммобилайзером и прочим.

Наличие

  • 5.9 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

LADA XRAY от 630 900 рублей!* Выгода до 100 000 руб.!

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний730 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний778 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний811 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний836 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний841 900 ₽
Читать еще:  Старлайн а 62 руководство пользователя

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний863 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний866 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний873 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний803 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний919 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний833 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний949 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Эффектный дизайн внедорожника с Х-образными рельефными выштамповками, необычным наклоном ветрового стекла и изгибом крыши выглядит спортивно и современно.

Также в экстерьере выделяются такие элементы:

  • Головная оптика. Зауженная головная оптика с встроенными дневными ходовыми LED-огнями имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
  • Решетка радиатора. Крупная радиаторная решетка, выполненная в классическом Икс-стиле, придает автомобилю мужественности.
  • Зеркала заднего вида. На внешних зеркалах с электроприводом и обогревом размещены боковые указатели поворотов.
  • Защитные обвесы. Практичные защитные обвесы в сочетании с рельефными крыльями дополняют внедорожный образ модели.
  • Задняя часть авто. В лаконичной задней части автомобиля расположены аккуратные фары и массивный бампер.
  • Колесные диски. Новые легкосплавные диски 16» получили интересный дизайн с выразительным рисунком полированных спиц.

В просторном пятиместном салоне комфорт обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье регулируется по высоте. Трансформируемое заднее сиденье складывается целиком или в пропорции 60/40.
  • Приборная панель. Приборную панель, выполненную в ультрасовременном стиле, органично дополняют продуманные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие мелкие предметы.
  • Мультифункциональный руль. На регулируемом по высоте руле с электроусилителем и обогревом размещены кнопки управления мультимедийным комплексом.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Багажное отделение. Вместительный багажник с двойным полом оборудован дополнительными нишами за арками и фиксаторами для крепления сетки.

Для дополнительного комфорта предусмотрены места для хранения вещей: выдвижной контейнер, расположенный под сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик и прочее.

Тест Lada XRAY 1,8: со свежими силами

Он был у нас и на одиночном тесте (ЗР, 2016, № 1), и в компании конкурентов (ЗР, 2016, № 2). Но то были предсерийные Иксреи с ниссановским 110‑сильным мотором и пятиступенчатой механикой Renault (и то и другое — тольяттинской сборки). А сейчас я отправился в Сочи, предвкушая интересное знакомство с отечественными двигателями и трансмиссией.

Робот ВАЗ‑2182 для меня не в новинку. Довелось поездить с ним и на Гранте, и на Приоре, а с середины декабря свежими впечатлениями о нем меня снабжает редакционная Веста. Двигатель объемом 1,8 литра (ЗР, 2016, № 1) развивает 122 л.с. — на главноконвейерных машинах ничего мощнее нет, — но и он не в силах переделать флегматичный характер робота. Хочешь резво уйти со светофора? Тогда переводи рычаг в ручной режим и сам определяй оптимальный момент переключений. И не забывай отпускать педаль газа при переключениях, чтобы избавиться от неприятных и долгих зависаний, на которые управляющая электроника идет вынужденно — чтобы сберечь сцепление.

Переключения вниз даются роботу удивительно легко. Едешь с постоянным газом, собираешься выйти на обгон — педаль в пол, коробка резво переходит на передачу-другую вниз, и взбодрившийся мотор охотно тянет на все свои моменто-силы, которых вполне хватает для безопасных выездов на встречную полосу.

Отличный тандем! Но не успел я расчувствоваться, как прямую дорогу сменил серпантин. В горах робот нередко демонстрировал непонимание ситуации. На пологом подъеме при достаточных оборотах двигателя и неизменном положении педали газа коробка не раз удивляла внезапным переходом на пониженную ступень. При этом в медленных поворотах, перед которыми заранее сбрасываешь скорость, XRAY «радовал» задержками на переключениях вниз.

На спусках трансмиссия действовала правильно: зависала на пониженной ступени, обеспечивая торможение двигателем. Порою — с перебором. Я выбирал бы на передачу выше, да и подстраховка такого рода нужна не постоянно. В общем, для горной дороги лучше подойдет ручной режим, в котором всё предсказуемо и зависит только от тебя самого.

Сравниваю технические характеристики: роботизированный XRAY с мотором 1.8 в спринте до сотни медленнее 110‑сильной версии с двигателем 1.6 и «ручкой» на шесть десятых секунды. Выходит, робот сожрал всю 12‑сильную прибавку. Причем субъективно разница в темпераменте кажется куда большей.

За три дня я изрядно поколесил по грунтовкам, мерил лужи по брюхо, и выпавший накануне обильный снег оказался как нельзя более кстати. Так вот. К геометрической проходимости претензий нет: заявленные 195 мм под днищем, штатная защита двигателя и короткие свесы кузова дарят ощущение вседозволенности даже в отсутствие полного привода. Но всё портит неотключаемая система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, — даже антипробуксовку нельзя вырубить. Она допускает некоторое проскальзывание колес и по мере своих электронных сил имитирует межколесную блокировку, но быстро душит мотор. А ведь снег или раскисшую грязь нередко проще проскочить ходом, с жесткой пробуксовкой. Веста с отключаемой системой стабилизации на такие подвиги способна, а XRAY — нет. И это резко снижает его потенциал на бездорожье. Инженеры парируют: настройки ESP предусматривают движение по тяжелым дорогам. Может, и предусматривают, но чудес не жди: электроника осаживает мотор в самый неподходящий момент. Аргумент о безопасности тоже не принимаю — можно же отказаться от услуг ESP на скорости до 30–50 км/ч, как это реализовано на многих иномарках.

И все же XRAY мне понравился. Обо всех его сильных сторонах уже рассказывали мои коллеги, и я не вижу смысла повторяться. Что касается нового двигателя объемом 1,8 литра, то я предпочел бы видеть его в сочетании с механической коробкой. Хотя наверняка найдутся покупатели, которые одобрят и робот — лишь бы рычагом не дергать. А раз так, то есть смысл поженить робот и с младшим, 106‑сильным мотором 1.6 — получится недорого и сердито.

ГДЕ ЛОГИКА?

Всматриваясь в детали, я заметил несколько решений, которые сложно объяснить. На пороге багажника нет пластиковой накладки — лишь крашеный металл. У Renault Sandero сделано так же, но зачем копировать эту странность, если кузов всё равно новый? Цветные риски на шкале спидометра обычно обозначают ограничения скорости для разных дорог — у европейцев это 50, 90 и 130 км/ч. У Иксрея красные засечки стоят на 40, 80 и 120 км/ч. Почему такой выбор? Не смог ответить даже директор проекта Олег Груненков.

На многих автомобилях в ручном режиме коробки повышающая передача включается движением рычага вперед, понижающая — назад. Так сделано и на всех Ладах, но не на Иксрее: у него почему-то «плюс» и «минус» поменялись местами.

ПЛЮС: К резвому мотору для трассы прилагаются хорошие геометрические параметры для бездорожья

МИНУС: Впечатление портит электроника: флегматичный характер робота и неотключаемая ESP

Lada XRAY 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Х Рей 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 641 900 до 874 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Standart, Classic, Comfort, Luxe и Luxe Prestige.

Линейка силовых агрегатов российского хэтчбека состоит из 1,6- и 1,8-литровых бензиновых моторов (оба четырехцилиндровые). Работать данные движки могут либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятискоростным роботом. Привод авто исключительно передний.

Комплектации и цены Lada XRAY 2021

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Standart MT5730 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5778 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5803 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5811 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light AMT5833 900
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5836 900
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5841 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5863 900
1.6 (106 л.с.) #CLUB AMT5866 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5919 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige AMT5949 900

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

  • Начальная версия «Стандарт» (ранее «Оптима») имеет ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.
  • Комплектация «Классик» дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».
  • В исполнении «Комфорт» появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах.
  • Предтоповый вариант «Люкс» может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки. Самая дорогая версия «Люкс Престиж» ко всему прочему имеет камеру заднего вида.

Плюсы и минусы Lada XRAY

  • Багажник
  • Дизайн
  • Динамика
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Качество сборки
  • Обзорность
  • Экономичность
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Лада Икс Рей 2020-2021

В роботизированной версии управление машиной очень легкое, практически игрушечное. Легко крутится руль (злые языки скажут, что руль пустой), легко жмутся педали тормоза и газа, легко переключается селектор передач.

ДХО включаются автоматом, так что темным пятном на дороге вы уже не будете. В режима света «Авто» фары тоже включаются автоматом, по внешней освещенности, что очень полезно. Вот только похоже не всегда выключаются: после того, как я проехал под мостом — ближний свет у меня включился, но потом не выключался до конца поездки.

Отзыв о Лада Х-Рей 1.8 (122 л.с.) АМТ 2019 г.

Все пишут очень мало места на заднем ряду. Да, маловато, но при этом его куча спереди! Мой рост 183 см, комфортно уселся впереди, сзади места не сильно много, но вполне достойно можно сидеть.

Сиденье настроил под себя легко, спина за 1 000 км не устала — доехал без проблем. Педальный узел — для меня это плюс, так как в отзывах многие пишут, что он узкий, но у меня размер ноги 45, и я вполне свободно разделяю педали.

Отзыв о Lada XRAY 1.6 (106 л.с.) КМПП 2020 года

Обзор мне откровенно не нравится — покатое стекло и широкая стойка заслоняют обзор при повороте. Высокий капот скрывает обзор примерно на метр от земли, если при повороте на угол машины попадет ребенок без взрослого, то в сочетании с широкой стойкой очень высока вероятность его вообще не увидеть.

Сзади обзор нормальный, задние стойки со стеклом, но за счет того, что заднее стекло тоже находится на высоком уровне — очень высока вероятность не заметить препятствие (и опять же, не дай бог, это будет ребенок). У меня нет парктроников, а на этой машине они нужны, потому прям не скупитесь установить.

Читать еще:  Проходимость газ 66 и зил 131

Отзыв о новой Лада Икс-Рей 1.8 (122 л.с.) с роботом 2020 г.в.

Едет Х-рей здорово: 1.8 в сочетании с МКПП работает отлично: хорошо разгоняется, неплохо тянет (может быть не с самых низов, но уж со средних точно). Упругая, в меру жесткая подвеска, очень сбитая, адекватно откликается на руль и педали, хотя руль, по моим ощущениям, немного тяжеловат, переключения передач четкие.

Гонять у меня уже нет желания, поэтому 118 км/ч на 3 000 об/мин (конечно, на 5 передаче) мне совершенно достаточно. Легко поедет и быстрее, но мне кажется, что больше 3 000 об/мин становится как-то шумно и некомфортно. Расход топлива в пределах 8,0 л/100 км.

Алексей, отзыв про Lada X-Ray 1.8 MT 2019 года

Интерьер , конечно, имеет спорный дизайн. Не нравится слишком сложная архитектура панели. Наверняка очень трудно будет очистить от пыли стык между отдельными деталями панели на козырке щитка приборов. На мой вкус, так чересчур много ломанных линий и разного рода соединений. А в нашей пыльной местности дорог без асфальта все эти стыки и складки будут собирать в себя все, что просачивается в салон.

Уже много сказано о неудобном расположении кнопок стеклоподъемника, но и я добавлю свои пять копеек — кнопки в самом неудобном месте, где только можно было придумать. Надо АвтоВАЗу поработать над этим. Хочется похвалить сиденья и руль очень удобные, вроде бы от Рено.

Отзыв о новой Лада Х Рей 1.6 (106 л.с.) на механике 2021 г.в.

Технические характеристики

Новый кузов Лада Икс Рей 2021 построен в рамках сотрудничества АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan на глобальной платформе B0 и является близким родственником французского Sandero Stepway.

Спереди на авто установлены стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая подвеска с балкой кручения. Передние тормоза пятидверки дисковые вентилируемые, а задние — простые барабанные. Компактный хэтчбек Lada XRAY имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 165
  • Ширина — 1 764
  • Высота — 1 570
  • Колесная база — 2 592
  • Дорожный просвет (клиренс) — 195

Согласно техпаспорту, объем багажника модели по умолчанию равен 361 литрам, при этом данный показатель можно увеличить до 1 207 л, сложив задние сиденья. Все версии Икс Рей имеют 50-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии автомобиль может весить от 1 190 до 1 250 кг (точная цифра зависит от конкретной комплектации и уровня оснащения).

  • В базе российский хэтчбек комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, который работает в связке с пятиступенчатой механикой, развивая 106 л.с. (148 Нм). С места до сотни автомобиль с такой «начинкой» ускоряется за 11,4 секунды, его максимальная скорость достигает 176 км/ч.
  • В качестве альтернативы пятидверку можно заказать с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179. Последний выдает 122 «лошадки» и 170 Нм, а работать он может как с упомянутой механикой, так и с роботизированной коробкой AMT на столько же ступеней. Версия с МКПП способна разгоняться с 0-100 км/ч за 10,3 секунды, а ее максималка — 179 км/ч. Показатели варианта с роботом — 10,9 сек. и 186 километров в час соответственно.

С топовым 122-сильным мотором новая Lada XRAY 2021 года имеет оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. Такой автомобиль не только легко трогается с места, но и уверенно набирает скорость, так что с обгоном на трассе проблем возникнуть не должно.

По сравнению с родственным Сандеро, подвеска российского хэтча чуть жестче, и колейность на асфальте машина переносит несколько хуже «француза». В целом же, каких-либо серьезных претензий к настройкам шасси нет: раскачка на волнах минимальна, да и сильных кренов в поворотах не наблюдается.

Короткая база и приподнятая подвеска позволяют Икс Рею съезжать с дорог общего пользования, однако проходимостью модель явно не блещет. Нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой и повредить ее можно даже во время парковки в городе, не говоря про полноценные вылазки на природу. Днище хоть и выглядит плоским, однако не лишено ряда выступающих элементов, которые уязвимы для веток и камней.

В салоне новой Лада Х Рей 2021 имеются ниши и кармашки для хранения мелочевки, а также емкий бардачок, однако расположение некоторых кнопок и функционал развлекательной системы далеко не идеальны. То же можно сказать и про обзорность: если боковые зеркала предоставляют хороший вид, то следить за дорогой через салонное зеркало не так удобно — у машины небольшое окно в пятой двери, и если на втором ряду сидят пассажиры, то дорогу позади становится практически не видно.

Что касается посадки, то она у передних кресел слегка аморфная. Во многом причина этому выпуклая форма подушек, а также «вялые» валики боковой поддержки. Размещенный на втором ряду трехместный диван неплохо спрофилирован, но не имеет ни центрального подлокотника, ни возможности продольной регулировки. Плюс у него коротковата подушка, так что при продолжительных поездках вряд ли здесь будет комфортно.

Интересные факты

Первый концепт Lada XRAY представлял собой трехдверный автомобиль в стиле кросс-купе и был продемонстрирован публике еще в 2012 году. На августовскую выставку Moscow Off-Road Show 2014 автопроизводитель привез предсерийный вариант модели, который сохранил от раннего шоу-кара лишь отдельные элементы дизайна.

Полноценная премьера хэтчбека Икс Рей состоялась в ноябре 2014 года, однако со стартом серийного производства тольяттинская марка торопиться не стала, и модель встала на конвейер в декабре 2015-го, а первые машины добрались до дилеров и вовсе лишь в феврале шестнадцатого.

Лада Икс Рей выполнен в фирменном X-образном стиле, при этом над обликом «высокого» хэтчбека трудилась команда специалистов под руководством британского дизайнера Стива Маттина. Позже автомобиль получил версию с приставкой «Cross» в названии, щеголяющего защитным обвесом по периметру кузова.

Модель XRAY не получила особой популярности на рынке — объемы продаж оставляют желать лучшего. За первые 8 месяцев 2020 года дилеры смогли реализовать только 11 970 таких машин.

Купить Лада Xray

Лада Х Рей – современный кроссовер отечественного производства, который стоит на уровне с зарубежными аналогами. Вот только российский вариант значительно привлекателен в стоимости – больше не нужно тратить огромные деньги.

Лада Х Рей укомплектована по самым современным стандартам, отвечает нормам безопасности, имеет в составе все опции, необходимые для комфортной езды. Автомобиль оснащен тремя вариантами двигателей – на 122, 110 и 106 лошадиных сил. Первый работает на автоматической коробке передач, а два следующих – на механической.

Лада Xray прекрасно чувствует себя во время езды по пересеченной местности. Высокий клиренс и современные амортизаторы, наполненные газом, позволяют не чувствовать бездорожье. На дорогах кроссовер чувствует себя не менее уверенно с мощными силовыми установками.

Официальный дилер Lada Xray

цена от 684 900

Хотите купить Лада Х Рей? Совершайте покупки только у официального дилера компании АвтоВАЗ, коим и является автосалон ТЦ «Кунцево». У нас всегда самое высокое качество обслуживания и низкие цены в Москве, что делает ваше приобретение еще более выгодным.

Как официальный дилер, ТЦ «Кунцево» открывает своим клиентам доступ к таким программам, как тест-драйв (бесплатный пробный заезд на автомобиле) и трейд-ин (обмен старого автомобиля на скидку для покупки Лада Х Рей).

1.6 MT (106 л.с.)1.6 MT (110 л.с.)1.8 MT (122 л.с.)1.8 AMT (122 л.с.)
Двигатель
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Количество клапанов на цилиндр4444
Тип впускаРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыск
Трансмиссия
Коробка передачМеханикаМеханикаМеханикаРобот
Количество передач5555
ПриводПереднийПереднийПереднийПередний
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч176181186186
Время разгона до 100 км/ч, с11.411.110.310.9
Расход топлива в городе, л/100 км9.38.99.38.6

Интерьер и экстерьер Лада Xray

По всем внешним параметрам Lada Xray – это современный кроссовер, который совсем не похож ни на одну другую модель отечественного производства. Перед нами скорее машина европейского стандарта. Стильный внешний вид и аэродинамический корпус делают его заметной фигурой в мегаполисе.

Создатели автомобиля в работе над салоном следовали принципам: простота, практичность и уют. Качественная, но не роскошная отделка салона, большой набор опций и стильный практичный дизайн делают поездки настоящим наслаждением.

Будь свободным. Будь собой

от 730 900 ₽ от 5 469 ₽ / мес

Мультимедийная система EnjoY Pro c 8-дюймовым экраном

это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней!

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Узнаваемый всюду

Экспрессивная пластика кузова и лаконичный силуэт. Лента светодиодов, заметная издалека… Этот автомобиль не потеряется в калейдоскопе городских улиц. Здесь он чувствует себя в своей стихии.

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Выбери свой автомобиль

  • 1.6 л (106 л.с.)
  • 1.6 л (106 л.с.)
  • Механика
  • Автомат
  • Standard
  • Classic
  • Comfort Light
  • Comfort
  • #CLUB
  • Luxe
  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • LED-дневные ходовые огни
  • Аудиоподготовка
  • 15» стальные диски

XRAY #CLUB

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Удовольствие от вождения

Тяговитый мотор, острая управляемость, удобная посадка и хорошая шумоизоляция — LADA XRAY настроен на активное вождение. Но особый талант кроссовера — сочетать драйв и проходимость. У LADA XRAY внедорожный клиренс, и вместе с энергоемким шасси это дает уверенность на любом покрытии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector