Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр на ВАЗ 2107

Топливный фильтр на ВАЗ 2107

    1 0 9k
    0 0 4k

Топливный фильтр на ВАЗ 2107 отличается только в зависимости от того, карбюраторный или инжекторная версия автомобиля. В остальном же, ни объем двигателя, ни комплектация авто не влияет на выбор бензинового фильтра. Основным производителем данной запчасти для “семерок” является российская компания Big Filter .

На 2107 с инжектором кроме основного фильтра для топлива дополнительно меться сетка бензонасоса, которая находиться в баке.

Топливный фильтр на ВАЗ 2107 – где находиться, какой ставить

На Ваз 2107 с карбюратором (вып. 1982 – 2012 гг.) топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве. Он одинаковый для всех семерок с карбюратором. Обычно имеет прозрачный пластиковый корпус цилиндрической формы. В определенном роде его прозрачность является плюсом, так как всегда можно контролировать состояние фильтрующего элемента. Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010. Продается в фирменной упаковке от LADA.

Размеры фильтра топлива 21080-1117010
Диаметр трубок, впуск/выпуск, ммВысота, ммДиаметр, мм
810535

Самые известные, и часто используемые аналоги представлены далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCTST 33745
BOSCH045090405870
FiltronPS 82265

Меняется топливный фильтр на карбюраторных 2107 довольно просто. В топливной системе данного авто нет давления. Нужно просто приготовить специальную емкость, куда будут стекать остатки топлива из шлангов после отсоединения фильтра.

Топливный фильтр на 2107 инжектор

На инжекторных ВАЗ 2107 (вып. 2008–2012 гг.) фильтр тонкой очистки топлива также расположен под капотом. Имеет форму цилиндра, но не в прозрачном пластиковом, а металлическом корпусе. На каждом патрубке иметься резьба, для крепления к топливопроводам. Оригинальный артикул фильтра — 21120-1117010.

Размеры фильтра топлива 21120-1117010
РезьбаВысота, ммДиаметр, мм
M 14 x 1,511356

Самые популярные заменители данного фильтра ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BIG FilterGB-302220
BOSCH0986450124380
FramG5915320

В отличии от карбюраторных авто, на инжекторах перед заменой фильтра топлива нужно сбросить давление. Для этого изначально нужно отсоединить предохранитель насоса (F3), и завести двигатель, чтобы он выработал остатки бензина в системе. После того, как он заглохнет, нужно снять клемму с аккумулятора, поставить обратно предохранитель, и приступить к замене самого фильтра топлива.

Фильтр сетка (грубой очистки) расположена в топливном баке, и крепиться к насосу. Данная запчасть не имеет своего артикула, потому что продается только в комплекте с насосом. Его артикул — 21083-1139009-01. Если нужна только сетка, можно использовать самый популярный аналог — QML FP-1002. Цена — 100 руб.

Когда менять топливный фильтр на ВАЗ 2107?

По регламентам ТО топливный фильтр на карбюраторной “семерке” должен меняться не реже 15 тыс. км пробега. Так как на данной комплектации автомобиля фильтр топлива довольно дешевый, а замена простая, то делать это можно чаще. На инжекторных же 2107 фильтр очистки топлива нужно менять через каждые 30 тыс. км.

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

  1. электромотор;
  2. помпа.

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Сетка топливная на ВАЗ Классика, Нива

  • Производитель: Моторика
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сетки топливной ВАЗ 21214 погружной, прямоугольной, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, форму топливной сетки, объемом двигателя L 1,4 или L 1,5 или L 1,6.

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Топливный электробензонасос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

— в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;

— если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливной сетки и топливного фильтра.

1 — приемный сетчатый фильтр; 2 — топливный насос; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — подводящая трубка; 5 — сливная трубка; 6 — колодка электрического разъема; 7 — поплавок датчика.

От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Сетка электробензонасоса выполняет роль фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через сетки, которая в свою очередь очищает бензин, от грязи и мелких соринок, которые очень пагубно сказывается на топливную систему, при попадании в двигатель автомобиля.

Сетка топливная 21214 электробензонасоса, время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается с пониженным давлением, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.

Износ электробензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Одна из самых основных причин засорения сетки — это не качественное вливаемое топливо в машину, в котором могут находиться частички мусора, различного рода отложения и т.д..

Не стоит затягивать замену топливной сетки, чтобы избежать засорения топливной системы. Сетка бензонасоса находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части электробензонасоса.

Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, необходимо вытащить бензонасос из бака. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:

— Плоская и крестовая отвертки;

— Головка на 7 мм и удлинитель;

— Трещотка или вороток;

— Ключ на 17 (если штуцеры на гайках).

При снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.

После замены топливной сетки электробензонасоса, повернув ключ зажигания дождитесь, чтобы электробензонасос накачает бензин в топливную систему, а затем заведите машину!

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214113920000.

ВАЗ 2104 — 2107, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213021214, ВАЗ 2131.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить топливную сетку электробензонасоса с объемом двигателя 1,6-1,7 литра на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Замена Сетки Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор

замена бензонасос ВАЗ инжектор

Случаи, когда это нужно замена газового насоса ВАЗ 2107 инжектор не так часто, а продолжительность его работы зависит не только от свойств бензонасос, и состояние бензобака. Обязательным условием, которое я должен был изменить, была небольшая щетка, которая попала в нее, когда фильтр пролетел.

Бензонасосное устройство

Инжекторное устройство бензонасос обычный и условно можно разделить на две части:

Самое главное это само устройство. Газовый насос на ВАЗ 2107 является заменой. Предохранитель топливного насоса (форсунки) также засорен. Проверка и замена инжектора топливного насоса ВАЗ, замена газового насоса ВАЗ 2110. Сам электрический газовый насос герметичен, чтобы защитить его от топлива. Топливо подается в насос через фильтр, а впускное отверстие и через выпускное отверстие (загерметизированное от двигателя) подается в систему питания.

Вот схема, с которой вы можете столкнуться. Я хотел бы отметить, что это не тот случай, когда ротор двигателя вращается в воде и, более того, в бензине. Вернуться к содержанию Описание работы. Расположение инжектора топливного насоса ВАЗ 2110 находится в бензобаке, расположенном в нижней части автомобиля в зоне заднего сиденья. Во-первых, при работающем двигателе на коллекторе возникает искра. Вы понимаете, что это вызовет пожар. Замена газового насоса ВАЗ 2107: фото и видео. Проверка и замена газового насоса ВАЗ 2110. Бензиновый инжектор ВАЗ-2110 перегрелся. Во-вторых, вращение ротора в воде настолько тяжело, что просто невозможно установить скорость и развить давление.

Где бензонасос по весу 2107 инжектор

На карбюраторе топливный насос установлен с правой стороны агрегата и является визуально доступным. На инжекторе он находится в бензобаке, и видны только выходящие из него выпускные трубы, и замена несколько сложно.

Симптомы заменить

Симптомы неисправности топливного насоса ваза 2107 инжектор появляются как при запуске двигателя, так и во время работы:

  • «Тяжелый», длительный запуск двигателя;
  • подергивание во время вождения;
  • неравномерный режим простоя;
  • насос не качает.

диагностика

Основной вывод заключается в том, работает ли топливный насос, или его можно оценить по слуху при включении зажигания. Если сзади не слышен тихий гул, вам следует проверить подачу газа в блок бензобака, а затем сделать вывод, что он неисправен.

Такого еще не было в бензобаке.

Компьютерная диагностика.замена электро бензонасос.Чистка (мойка) форсунок (инжектор) на ВАЗ 2107 Двигатель.

Непонятное дерьмо найдено. Замена топливного насоса ВАЗ 2107

Нас добавляют в группу в ВК Донат для оплаты интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX.

Проверьте сервис бензонасос Вы можете использовать манометр MTL-2, это правильный путь. Примерно грубо, вы можете оценить давление с помощью манометра шины. На нижней стороне газового насоса бывший инжектор ВАЗ 2107 2004 года имеет аккуратную окраску 2107. Для этого подсоедините резиновый шланг к датчику и подсоедините его к топливной системе.

давление бензонасос ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы и 2,8-3,2 на работе. Замена сетки топливного насоса с инжектором вручную. На самом деле, давление насоса отличается и было немного меньше, но это может быть ошибкой манометра.

Насос карбюратора проверяется путем установки распределительного вала, вращая двигатель таким образом, чтобы обеспечить свободное движение ножки насоса. Шланг отвинчивается от карбюратора или фильтра и при нажатии на ножку определяется наличие подачи топлива.

Как заменить газовый насос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса топливного насоса вам потребуется:

  1. 10 ключей;
  2. 2 ключа на 17;
  3. 7 баллов;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Я рекомендую снять бензобак для легкого ремонта. Замена ВАЗ 2110, бензонасоса 2112, замена и. Чтобы снять топливный насос, необходимо:

  • отсоединить трубки сброса давления в газовом баллоне;
  • Отвинтить магистральные трубопроводы с помощью 2 ключей до 17;
  • снять прокладку бензобака;
  • откручиваем бак крепления;
  • переместить танк в сторону;
  • снять блок питания и уровень топлива;
  • открутить фланец бензонасос;
  • удалить фильтр бензонасос;
  • снимите трубку с насоса, предварительно подогрев его;
  • мы вынимаем старый насос и устанавливаем новый.

При установке фильтра стучите, иначе он может взлететь, как у меня. Замена сетки топливного насоса Инжектор vas сделан, если старый загрязнен или порван. Замена сетки газового насоса ВАЗ 2110: описание работ. ее замена производится аналогично. Обычно он продается в комплекте с газовым насосом, при его отсутствии купить, цена. 25 лет.

Мы собираем в обратном порядке. Опять же, подогрейте шланг в кипящей воде, если точка крепления старая бензонасос не позволяет качественно закрепить предмет, тогда мы его отрезаем.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. Замена газового насоса ВАЗ 2110: порядок работы. У меня Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 от WEBER.

  • OEM номер детали 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108. 2115;
  • Давление. 580 кПа;
  • Производительность. 60 л / мин;
  • Напряжение 13,5 В.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Очень рад.

Замена топливного насоса ваз 2107 инжектор видео:

Замена топливного фильтра ваз 2107 инжектор видео

Производим плановую замену топливного фильтра в автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. По регламенту рекомендуется делать данную процедуру каждые 30 тыс. км. пробега. Рекомендуется спустить давление в рампе, чтобы много бензина не выливалось, но в нашем случае это сделано не было.

Замена очень простая, не занимаем много времени, справиться любой начинающий водитель. Помните о правилах пожарной безопасности, бензин может вспыхнуть от любой искры.

Видео замену топливного фильтра в ВАЗ 2107 (инжектор):

Как видим всё очень просто и понятно, думаю трудностей у вас не возникнет.

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

  • Система питания Ваз 2107
  • Проверка бензонасоса
  • Снятие бензонасоса
  • Установка бензонасоса Ваз 2107

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй — белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.

Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
  • Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
  • Снять накладку.
  • Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
  • Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.

    Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива — занятие трудоемкое.

    Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

    Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.

    О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.

    Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.

    Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:

  • ключи на 10 и 7;
  • ветошь;
  • новый фильтр (номер оригинального фильтра 2112-1117010-01);
  • пассатижи и отвертка.

Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107

В первую очередь перед началом работы необходимо стравить давление с топливной магистрали. Для этого в блоке предохранителей отключаем предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и запускаем мотор. Пусть двигатель поработает на малых оборотах до того момента, пока он не заглохнет, что и укажет на сброс давления в системе.

Все дальнейшие работы будут происходить в подкапотном пространстве, а именно, в моторном отсеке.

Для безопасной работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

Далее следует открутить от фильтра штуцер топливного шланга, предварительно постелив под ним старую ветошь.

После откручивания штуцера отсоединяем идущие к фильтру трубки, в результате чего может вытечь немного бензина.

Топливный фильтр крепится к кузову автомобиля через хомут стяжным болтом. Раскручиваем его ключом на 10, после чего извлекаем старый фильтр из хомута.

Далее устанавливаем новый фильтр. На этом этапе необходимо рассмотреть положение стрелки на корпусе фильтра, она должна показывать в сторону топливной рампы.

Также при установке нового фильтра необходимо заменить и уплотнительные кольца в штуцерах топливных трубок.

Теперь остается произвести сборку в обратной последовательности, после чего, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор считается законченной. После этого несколько раз включаем зажигание, чтобы топливо закачалось в систему, и запускаем мотор. На заведенном двигателе необходимо осмотреть резьбовые соединения на отсутствие утечек топлива.

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2107.

На фотографии видно, что в приведенном случае топливный фильтр забился полностью.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10», «17», «19»;
  • 2 уплотнительных кольца.

Самостоятельная замена топливного фильтра ВАЗ 2107

  1. Для начала должно быть сброшено давление в системе питания, а пробку топливного следует нужно открутить
  2. Ключом на «17» открутить штуцер топливной трубки, придерживая ключом на «19» топливный фильтр.
  1. Торцовым ключом на «10» ослабить болт стяжки хомута, удерживающий топливный фильтр.
  1. Отсоединить входной и выходной патрубки, которые ведут к топливному фильтру или от него.
  1. Снять топливный фильтр ВАЗ 2107.
  2. Если есть возможность, лучше заменить 2 уплотнительных кольца в соединениях трубок.

Также ознакомьтесь

  1. Можно приступать к замене топливного фильтра ВАЗ 2107 .

Обратите внимание!

Корпус топливного фильтра снабжен стрелкой, которая показывает, в каком направлении движется поток топлива. Эта стрелка должна смотреть в направлении топливной рампы.

Запустить двигатель, удостовериться в отсутствии подтеков. Если соединения негерметичны, стоит подтянуть штуцеры и соединения топливного фильтра с трубками и после этого приступать к эксплуатации.

Стоит ознакомиться:

Видеоролики о самостоятельной замене топливного фильтра ВАЗ 2107:

Рекомендуем почитать

Топливный фильтр выполняет важную миссию – фильтруя топливо, он улавливает различные посторонние примеси и защищает форсунки двигателя от забивания ими. Надо сказать, что в наших условиях топливный фильтр более, чем важен, ведь качество топлива не всегда находится на должном уровне. Согласно указаниям производителя замену топливного фильтра надо производить каждые 30 000 километров пробега. Но на самом деле его замена может понадобиться гораздо раньше, если качество бензина оставляло желать лучшего.

О том, что пора менять топливный фильтр, говорят ухудшение тяги двигателя и повышенный расход бензина. Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем достаточно просто. Если следовать инструкциям, то на все работы уйдет менее получаса.

Виды фильтров для ВАЗ 2107

FF-009Alco
302010511251GDELLO
0450904058Bosch
PS 842131261275Filtron
FT4874Fiaam

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107

1. Сбросить давление;

2. Открыть капот;

3. Отсоединить аккумуляторную батарею;

4. Открутить штуцер топливной трубки, при этом придерживая сам старый фильтр ключом. Для того, чтобы защититься от вытекания небольшого количества бензина, можно постелить старую тряпку или ветошь;

5. Отсоединить идущие трубки от фильтра;

6. Раскрутить крепление топливного фильтра, используя ключ 10 – фильтр крепится стяжным болтом;

6. Снять старый фильтр;

7. Поставить новый топливный фильтр, обязательно следя за тем, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, указывала на топливную рампу;

8. Уплотняющие кольца между трубками и топливным фильтром менять на новые;

9. Произвести работы по сборке в обратной последовательности;

Запустить двигатель и убедиться, что нет протечек бензина. Все работы не представляют труда даже для человека, не владеющего особыми знаниями в автомеханике.

Также посмотрите видео по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Регламенты замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже. Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления. Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

Грубая очистка

Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива. Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

Тонкая очистка

Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

Когда нужно менять

В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

  • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
  • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • увеличенное потребление горючего.

Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

Какой фильтр купить

Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и качеству бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. Т.е. снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Лучше MAHLE KL83 я еще ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи черная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т.е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус аллюминиевый. Я рапиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтра MAHLE даже в подметки не годятся. На них бумага ворсится. Но это мое сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра грубой очистки

В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

Для работы потребуется всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Регламент работы следующий:

    Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).

Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

Видео: порядок работы

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 8.

В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

  1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
  2. Под ковролином найти люк бензобака.
  3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
  4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
  5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

Регламент работ для карбюраторных моделей

После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

  1. Открыть капот.
  2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
  3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
  4. Изъять из системы старый фильтр.
  5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.
Видео: порядок работы

То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

Регламент работы для инжекторных моделей

Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

  1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
  2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
  3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
  4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.
Видео: порядок работы

Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

Замена сеточки бензобака инжекторной ВАЗ-2104

В поисках причин провалов тяги и вообще почему машина «не тянет» дочитался я как-то до ужастиков да с фотографиями сеточек бензобака, покрытых коричневой слизью в палец толщиной… В общем, мой случай (так думал). Короче, купил сеточку на бензонасос (-Дайте сеточку на инжекторную классику. -От «Нивы пойдойдёт? -Наверное.) и покатился в деревню на выходные.

Представим ситуацию: захотелось поменять сеточку или, чего хуже, в пути отказал бензонасос. Казалось бы, чего проще — снять/поставить. Конечно! Но только, если у вас с собой болгарка, дрель, ножовка по металлу, пилочка для ногтей на худой конец. Да, ещё желательно подъёмник или яму. Как перспективка? Вот и я думаю, каким местом очередной раз думали конструктора АвтоВАЗа, дорабатывая старую заслуженную «четвёрочку» до завидных норм Евро-2, применив на ней урезанную версию впрыска от «двенашки».

Раньше ведь в баке что было? Труба заливная, трубка к двигателю и датчик уровня топлива с тремя проводами. При заводском тюнинге к этому добавилась трубка обратки и погружной электробензонасос. На конвейере оно удобно: машина плывёт на высоте, к ней снизу подцепляют бак с установленным бензонасосом и трубками (не шлангами). Для замены сеточки за 30 р. вам предлагается сделать примерно то же самое, только перед этим снять «в последовательности обратной установке».

Меня такой вариант не устраивал. Мне нужно «быть готовым!» Я и подготовился. Маленькая болгарка и… (фото по понятным причинам не прикладываю).
Ну хватит томить — вот фотографии, поясняющие то, о чём говорю:
На этом фото видно, что бензонасос бы не пролез в заводской лючок.

А на этом — что трубки, идущие вниз даже не пустили бы его.

По углам оставил ушки, чтобы крепить новую крышку. Вообще, изначально думал вырезать лючок по форме, аналогичной ВАЗ-2110, но выяснив, что их в продаже нет, а с разбора брать суеверия не позволили, выпилил в произвольной форме.

Дальше берём в руки ножовку по металлу и нежно, медленными движениями отпиливаем трубки (фото нет по тем же причинам). Металл мягкий, поэтому стружка не летит.

А вот и моя цель — бензонасос!

Внешний осмотр показал очень хорошее состояние. Все контакты, в т.ч. «масса», состояние датчика. Сетка была чистая, только бежевого цвета. В баке было стерильно. И никакая «лужа» из воды на дне бака не бултыхалась. В общем, состоянием остался доволен.

По поводу сеточки, всё-таки «классическая» и «нивская» отличаются. И не только формой, но и углом наклона. Посадочные места одинаковые. Не ехать же за 110 км за новой сеточкой. У новой сеточки я просто аккуратно сломал внутренний каркас. Хотел даже благодарственное письмо написать в «Башнефть» и сеточку приложить.

Перед тем как поставить насос обратно, подпилил трубки, оставшиеся на машине еще сантиметра на 3-5, для того, чтобы вставить переходные шланги. Вследствие выше обозначенного расстояния до города, шлангов у меня тоже не было. Отрезал два необходимых куска от шланга, ведущего к адсорберу. Остатки заглушил винтами с хомутами. Через два дня восстановил его «шлангом бензонасоса» от карбюраторной «классики».

Затем установил насос на место, соединил и захомутал шланги.

Вот, собственно и всё. Ревизию провёл, сеточку заменил, доработал до уровня доступной ремонтопригодности.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Топливный фильтр на каждом автомобиле играет очень важную роль, очищая горючее от различных примесей, мусора и мелких частиц. Всем известен тот факт, что каким бы первоклассным не было топливо, но наличие примесей в нем не исключается. Спасти двигатель автомобиля удается лишь благодаря применению топливных фильтров. Это касается не только инжекторных автомобилей, но и карбюраторных. Как известно, автомобиль ВАЗ 2107, который больше известен под названием «семерка», выпускался как в карбюраторном виде, так и инжекторном. Рассмотрим особенности замены топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа.

Когда пришло время осуществлять замену

Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.

Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  1. Значительно повышается расход топлива на автомобиле.
  2. Снижается уровень мощности мотора.
  3. Уменьшение максимальной скорости.

Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.

Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107

Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.

Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала следует стравить избыточное давление в топливной системе питания. Делается это путем отключения предохранителя, отвечающего за функционирование топливной системы.
  2. После этого необходимо завести мотор, и дать ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
  3. Это означает, что давление в системе было сброшено, и можно смело приступать к замене очистителя. Однако при этом не забудьте, что перед началом работ рекомендуется откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
  4. Нужно при помощи рожковых ключей на «17» и «19» ослабить соединение бензинового очистителя с трубками, как показано на фото ниже.
  5. После вывинчивания штуцеров с обеих сторон устройства, требуется отсоединить подходящие трубки. При этом обязательно вытечет немного бензина, что является нормальным явлением. Если же давление первоначально не будет стравлено из системы, то после отсоединения трубки, которая идет от бака, будет вытекать значительно большее количество топлива.
  6. Очиститель крепится к кузову авто с помощью хомута и стяжного болта. Используя ключ на «10», следует выкрутить стяжной болт, ослабив крепление хомута.
  7. Теперь можно извлечь устройство, и установить новый фильтрующий элемент на его место. Работы по сборке следует выполнять внимательно. Нужно особое внимание уделить направлению стрелки, которая указана на корпусе нового изделия.
  8. К отверстию от начала стрелочки следует подключить трубку, идущую от бензобака. При замене желательно поменять уплотнительные кольца в штуцерах трубок.

Как видно, чтобы поменять топливный очиститель на «семерке», не нужно быть профессионалом. Важно придерживаться пошаговой инструкции, а также своевременно прибегать к замене устройства. Лучше менять данное устройство чаще, чем делать это редко и с большим опозданием.

Стоит помнить, что рассматриваемые агрегаты не подлежат ремонту, поэтому после их засорения, нужно выполнить замену.

Замена фильтра на карбюраторной «семерке»

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 также нуждаются в замене топливных фильтров. Последовательность замены на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2107 следующая:

  1. При отсоединении шлангов от устройства, начнет вытекать топливо, поэтому рекомендуется перед началом выполнения работ использовать емкость, в которую можно слить бензин.
  2. Чтобы поменять фильтрующее устройство, необходимо отсоединить 2 шланга, которые фиксируются при помощи хомутов.
  3. После отсоединения шлангов, следует направить их в емкость, для слива топлива. В фильтре также останется топливо, которое также можно слить.
  4. Осуществляется установка нового топливного фильтра также по стрелке.
  5. Устанавливаются на место шланги и фиксируются при помощи хомутов.

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107 рассматриваемое устройство располагается также в подкапотном пространстве. Данное устройство держится за счет резиновых шлангов, поэтому дополнительные элементы фиксации, как правило, отсутствуют. В карбюраторном двигателе отсутствует давление в топливной системе, поэтому перед началом выполнения работ отпадает потребность в стравливании давления. Стоимость устройства для карбюраторных автомобилей в несколько раз дешевле, чем для инжекторных, но менять их рекомендуется чаше. Преимуществом фильтра для карбюраторных автомобилей является то, что изделие имеет прозрачный корпус. Это позволяет определить степень загрязненности фильтрующей части визуально.

В завершении стоит подчеркнуть важность рассматриваемого устройства. Отсутствие топливного фильтра приводило бы к возникновению частых поломок в инжекторе и карбюраторе, а также топливных насосах.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.

Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.

На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
BIG FilterGB-302210-240
Пекар21121117010230-270
BOSCH0986450124350-400
FramG5915290-350
NippartsJ1330502250-260

На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.

Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Knecht-MahleKL63OF340-400
Mann-FilterWK422240-270
Bosch450904159340-380
FiltronPS82250-60
FramG12170-95

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.

На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.

На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.

  • Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
  • Послабить стяжной болт хомута.

  • Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.

  • Установить фильтр на место.
  • Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.

  • В топливной магистрали карбюраторного ВАЗ 2107 нет высокого давления. Поэтому его сброс не требуется. Все же при желании можно выработать топливо.
  • Открутить хомуты, которые крепят топливоводы к фильтру.

  • Стащить трубки с патрубков фильтра и изъять его из моторного отсека.
  • Установить новый фильтр. При этом важно учитывать направление потока бензина.

  • Затянуть хомуты и проверить отсутствие просачивания горючего.

Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2107

Замена фильтра грубой очистки выполняется по нижеизложенному алгоритму.

  • Для удобства можно снять бензобак.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector