Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками

Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками

Каждый стремится к личной безопасности, комфорту, то же самое можно сказать и об освещении дороги автомобилем в ночное время. Именно поэтому многих интересует, как сделать так, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 была успешной, но при этом еще иметь законный свет, к которому не будет претензий у ГИБДД? Вопрос, в принципе решаем, как непосредственно для фар, так и для ПТФ.

ВАЗ 2110 с ксеноном в фарах и ПТФ

Законное подключение

Следует знать, что в ПТФ уже с завода могут быть установлены биксеноновые лампы и соответствующие линзы. Это ПТФ так называемого класса Д, такой свет абсолютно законный, к нему не могут «придраться» инспекторы.

Чтобы произвести установку ксенона на ВАЗ 2110 в противотуманки, а также обычные фары, нужно, чтобы весь комплект, в котором используются биксеноновые лампы, был легальным. То есть, это, например, лицензионные фары или ПТФ. На самом стекле обязательно должны быть буква D, именно она указывает на то, что в данной фаре нужно подключить именно биксеноновые лампы. В этом случае ксенон законный и претензий не вызовет.

Если же на самом стекле фары написано Н, то здесь применяются галогенки, и вполне вероятны проблемы с ГИБДД.

Статья, посвящённая тюнингу панели приборов в автомобиле ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html

Преимущества и возможные неудобства

Собственно, биксеноновые линзы отлично освещают дорогу – касается это как обычных фар, так и ПТФ. Они дают яркий белый с голубизной свет.

Другое дело, что свет ПТФ должен быть низко направленным, «пробивать» туман, но при этом не слепить встречных водителей. Например, в Бошевских ПТФ линзы нет, здесь только отражатель, из-за чего не создается низкий пучок света.

Именно поэтому нужна установка фокусирующей линзы, тогда биксеноновые лампы поведут себя лучшим образом – водителю хорошо видно дорогу, а встречные водители не испытывают желания взять кирпич и разбить ваши биксеноновые ПТФ.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать ксенон на ВАЗ 2110, нужно демонтировать старые блок фары. Происходит это так:

  1. Обесточиваем машину путем съема минуса с АКБ;
  2. Отключаем все разъемы с фар;
  3. Выкручиваем крепежные болты с верхнего крепления;
  4. Снимаем с радиатора решетку;
  5. Откручиваем один болт, крепящий блок фару снизу;
  6. Отверткой поддеваем накладку, убираем ее;
  7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления к кронштейну;
  8. Вынимаем блок фару;
  9. Поддеваем отверткой, проворачиваем фиксатор цилиндра гидрокорректора, извлекаем его;
  10. Снимаем указатель поворота, для чего нужно открутить пару болтов.

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение — Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Ксенон в обычной блок фаре

Если вы решились поставить биксеноновые лампы в штатные блок фары Киржач, тогда действуйте так:

  1. Готовим провода. Традиционно на плюс – желтый, на минус – коричневый. Два минуса, а также два плюса по очереди обжимаем, тщательно изолируем;
  2. Отверстия под лампы немного следует обработать напильником, примеряя лампочки, чтобы не перестараться;
  3. Установить биксеноновые лампы;
  4. Проводку от лампы следует протянуть в защитную крышку. Но для этого понадобится просверлить соответствующее отверстие;
  5. Установить и закрепить в цоколе фару, не перепутав полярность;
  6. Блок розжига подключается по схеме, которая должна идти вместе с лампой;
  7. Установите фонари обратно.

Теперь можно снова подключать аккумулятор и проверять, как работает новое освещение. Не забудьте о регулировке!

Ксенон на ВАЗ или «свечу куда хочу»

1. Предисловие «Колхозникам».
Если после установки ксенона в штатные рефлекторные фары любого ТАЗа Вас не покидает уверенность что Вы никого не слепите, дальше можете не читать.
Для скептиков — все выводы сделаны с точки зрения водителя, на основании собственных экспериментов с различными вариантами ксенона, а также экспериментов других владельцев тазов, и технических требований к ксеноновым фарам головного света, предъявляемых к транспортным средствам, выпускаемым на территории стран Евросоюза. Некоторые источники информации которые мне удалось вспомнить я привел в конце статьи.

2. О ксеноне — плюсы и минусы

2.1. Плюсы «правильного» (фирменного) ксенона
1. Большая ширина светового пучка
2. Повышенная яркость света
3. Большой срок службы ламп
4. Теплый спектр излучения, хорошо освещающий во влажную погоду
5. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.
6. Внешний вид, современность

2.2. Минусы «правильного» ксенона

2.3. Плюсы ксенона в штатных фарах (назовем его «неправильным» или, как его любят называть — «колхозным»)
1. Повышенная яркость света
2. Большой срок службы ламп
3. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.
4. Внешний вид
5. Теплый спектр излучения хорошо освещает во влажную погоду

2.4. Минусы ксенона в штатных фарах
1. Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница) в результате чего фары слепят
2. Слишком высокая яркость света приводит к тому что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги
3. Формируемый галогеновыми фарами пучек гарантирует попадание прямого света из фар в глаза встречного водителя при правом повороте (об этом далее).
4. Холодный спектр менее приятен глазу и заметно хуже освещает во влажную погоду.
5. Одинаковая ширина света по сравнению с галогеновыми фарами
6. Матные выражения в Ваш адрес от водителя каждой встречной машины и периодическое ослепление дальним светом их фар.

3. Технические данные
В этой главе я расскажу о том как должны светить фары и почему они должны светить именно так. А также поясню некоторые термины.
Итак.
Основные различия в требованиях к пучкам света фар можно увидеть на следующей картинке:

На картинке сразу заметны отличия форм пучков. После небольшого технического отступления придем к их рассмотрению.
А сейчас — пара слов про яркость, освещенность и температуру свечения.

Световой поток (яркость) — величина измеряемая в люменах. Яркость источника света зависит только от его мощности и угла излучения. Яркость ламп накаливания указывают, считая угол излучения равный 360 градусов (излучение во все стороны).
При установке лампы в отражатель излучаемый свет собирается в гораздо более узкий пучек большей интенсивности. Световой поток тем больше, чем меньше угол излучения, или чем больше мощность источника.
*В случае установки ксеноновых ламп в штатные фары угол излучения остается тем-же, а световой поток увеличивается пропорционально возросшей мощности.

Освещенность — единица измерения светового потока нормированная к единице площади на экране, измеряемая в Люксах.
Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
Освещенность тем выше, чем меньше расстояние от источника света, и чем больше его световой поток.

3.1 Свет галогеновых фар
На приведенной картинке хорошо видно формы пучков фар. Сейчас мы рассмотрим свет галогеновых фар и требований к нему. По своей форме пучок напоминает вид «галки», а на экране так и выглядит:

Рисунок разделен на 3 зоны:
Зона А — световой пучок, направленный вперед ниже уровня фар. Дальность освещения дороги этой областью пучка должна быть следующей (согласно ГОСТ Р 51709-2001):
Наименьший угол наклона СТГ определяется для конкретного автомобиля из расчета обеспечения освещения дороги на расстояние, большее остановочного пути для скорости 60 км/ч

Зона Б — «галка». Эта зона (галка) призвана обеспечивать подсветку обочины, бордюров, ограждений и пешеходов, поэтому ее наличие очень важно. Однако согласно требованиям предъявляемым к галогеновым фарам, по уровню эта «галка» может быть выше уровня фар, а значит при определенных обстоятельствах глаза встречного водителя могут оказаться в зоне «галки». Покажу такой случай на картинке.

Помимо всего прочего фары всех автомобилей индивидуальны. Более того, не на всех автомобилях вообще эта галка настолько явная как на картинке.

Зона В — зона, находящаяся выше СТГ (светотеневой границы). Светотеневой границей называется граница между этой зоной и зонами «А» и «Б». Световой поток в этой зоне строго нормирован, поскольку его превышение приводит к ослеплению встречных водителей. Однако не стоит думать что данного излучения не должно быть совсем. Оно играет также очень немаловажную роль — подсветка дорожных знаков.

3.2 Свет ксеноновых фар

Свет ксеноновых фар отличается от галогенового измененной формой «галки» и шириной.

По своей форме проекция света ксеноновых фар похожа на «ступеньку».

БОльшая мощность ксеноновой лампы позволяет сделать пучек более широким, площадь освещения при этом значительно увеличится, а яркость лишь незначительно возрастет.

Благодаря увеличенной площади освещения обеспечивается лучшая видимость и безопасность движения, а также уменьшается время адаптации глаз водителя к изменению яркости той области дороги, которая находится в его поле зрения, и улучшается освещенность ограждений и обочины в поворотах.

В «правильных» ксеноновых фарах световой поток и освещенность немногим больше (на 30 — 50%), чем галогеновых благодаря большему углу излучения, в отличие от любых галогеновых фар с ксеноновой лампой, где световой поток увеличится более чем в 2 раза, приводя к ослеплению водителя своими же фарами.

«Ступенька» формируемая оптикой ксеноновой фары призвана исключить возможность ослепления встречных автомобилей при поворотах, поскольку в требованиях к ксеноновому свету оговорен её наклон — он должен быть отрицательным (от горизонтали).
Помимо случая ослепления встречных, исключается возможность ослепления водителей попутных автомобилей отражением света фар в левом зеркале заднего вида.

4. Омыватель фар
Омыватель фар — необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. При этом СТГ фары становится менее четкой, а ослепление других участников движения — более сильным.
Для Европы с ее чистыми автомагистралями и более умеренным климатом омыватель — штука полезная. Однако при езде по нашим шоссе, где в мокрую погоду дворники, работающие на максимальной скорости с трудом смахивают грязь, летящую из под колес впередиидущего грузовика, омыватель — абсолютно бесполезная штука. Налипшая на скорости и засохшая на стекле фары грязь не смывается даже «Керхером». Кто не верит — можете проверить. Без тряпки не обойтись.
Поэтому для содержания фар в чистоте, а встречных водителей — в адеквате нужно не ленится и регулярно протирать стекла фар вручную.
Кроме того, многие производители иномарок «взяли за моду» устанавливать пластиковые наружные стекла на фары, которые требуют регулярной полировки, поскольку быстро царапаются грязью с дороги, а у оффициальных дилеров этих марок появилась новая услуга — «Полировка фар», не входящая в ТО, и стоящая отдельных денег.

5. Автокорректор фар
Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля.
Для регулировки наклона используется информация с датчиков, расположенных на осях автомобиля — при увеличении просадки задней оси пучек сильнее наклоняется вниз, поскольку кузов автомобиля кренится назад. При увеличении просадки передней оси — наоборот. Для определения среднего положения кузова во время движения, показания дачиков усредняются по времени, что занимает от 3 до 5 секунд.
Поэтому мнение о том, что корректор отрабатывает каждую кочку и бугорок на дороге — ошибочно. Таким образом автоматический корректор по своей функциональности оказывается ничем не лучше ручного, отрегулированного должным образом еще до начала движения.
Также часто возникает ошибочное мнение что корректировать фары (вручную или автоматически) необходимо только при наличии ксенона. Конечно ксенон более критичен к регулировке из-за увеличенной яркости лампы, но давайте зададим себе вопрос: а как часто Вы используете ручной корректор фар когда перевозите тяжелые грузы в багажнике? Так может быть автокорректор полезен всем? Или нужно просто порой не лениться и повернуть ручку самостоятельно?

6. О «правильном ксеноне» на ТАЗ
Около полугода назад я понял что мои некогда новые фары постарели, света стало маловато, отражатели и стекла помутнели. Чтобы исправить ситуацию я решил попробовать поставить ксенон в фары БОШ ВАЗа 2110 — это обычные рефлекторные фары, рассчитанные на галоген.

Я заранее знал о том, что ксенон в этих фарах слепит, однако надеялся что мне удастся его победить регулировками. Я ошибался.

Вот так светилислепили фары после установки ксенона.

Свет хорошь, но реально слепил. Регулировками это было не исправить, да и дело было совсем не в них. Плюс ко всему свет стал слишком яркий, но по-прежнему узкий, свойственный этим фарам.

‘Glan (форум автолада’) писал:
есть понятие засветки темной зоны… оно конструктивно заложенно в фару и прдназначенно для освешенеия дорожных знаков. Ну дк вот даже если бош отрегулировать по СТГ по ГОСТу то засветка темной зоны превышает гост по ярксости в контрольных точках в полтора раза на галогене и в 4 раза на ксеноне. Именно засветка эта и слепить встречку.
Знаешь сколько Ебош выдает люмен в темной зоне с ксеноном? 4000, при норме не более 950. 4000 — это в среднем яркость десятошной ПТФ которая настроенна ровно в глаза.
Продолжай дальше рассказывать как он не слепит. ОН действительно может не слепить при условии что светит в землю и девственно чистый.

В связи с тем что быть закиданным словесными какашками от каждого встречного я быть не хотел, решился на замену фар на Киржач, которые выменял у добровольца, недовольного их качеством света на свои БОШи.
Фары Киржач для 2110 имеют на ближнем свете линзу, немного переделав которую можно получить «правильный» ксеноновый свет.

Все переделки на тот момент были известны и неоднократно испытаны, а у некоторых, особо знакомых с этой темой и вовсе лежал дома еще один «экспериментальный макет» этих фар.

Перед заменой Б/У фары были вскрыты и вымыты, заменены стекла и покрашен рефлектор — для красоты.
Во время замены фар был также заменен гидрокорректор.

Вот так светили взятые у добровольца Б/У фары Киржач с галогеновой лампой

Как видно, СТГ вообще достаточно сложно различить, и это при идеально чистом стекле фары. Слепили-ли эти фары встречку даже на галогене? Остается только предполагать. Замеров освещенности тогда сделано не было.

Вот так стали светить фары после мойки внутренностей и замены стекла

Как видно, фоновая засветка практически исчезла.

Далее я опишу правильный путь для доработки фары (или отдельно — модуля киржач, который можно вставить в любую фару), который мне самому еще предстоит пройти до конца, т.к. первый блин вышел комом.

Первым делом необходимо счистить с линзы модуля налет, который присутствует даже на новых заводских фарах и намного ухудшает их характеристики.

Назначение и природу этого налета выяснить до сих пор не удалось, зато однозначно определилось его влияние на качество света.

Для соответствия модуля ближнего света требованиям к ксеноновому свету необходимо доработать шторку, формирующую четкую СГТ.
Изначально шторка имеет вид галки — по форме пучка галогенового света.
Для формирования пучка, необходимого для ксенонового света, на шторку достаточно приклеить пластину, ограничивающую СТГ, в области «ступеньки»

Поскольку на заводе фары настраивают на галогеновые лампы, то после доработки и установки шторки её обязательно нужно отрегулировать, установив в фару ксеноновую лампу.
Наблюдать форму шторки необходимо на экране на расстоянии не менее 5 метров от фары. Чем больше — тем точнее можно настроить фару.
Настройка шторки производится ее перемещением в фокусе линзы и отражателя. Для регулировки в модуле ближнего света предусмотрено овальное отверстие, в котором шторка зажимается винтом. Переместив шторку так, чтобы СТГ получилась максимально четкая, необходимо затянуть винт крепящий её и больше не трогать.

Ну и последнее — на линзе фары Киржач имеется матовый сектор

предназначенный для создания нормированной фоновой засветки выше СТГ фар для подсветки дорожных знаков.
По-хорошему его нужно полировать. Опыты с полировкой проводились, где пришли к выводу что она практически бесполезна — на вымытых Киржачах и новых стеклах засветка выше СТГ находится в пределах требований ГОСТ, что нельзя сказать о грязном Киржаче с затертыми стеклами.

В результате всех переделок с фарами Киржач имеем правильный Ксеноновый свет в штатной фаре с минимальными затратами денег.

Всем остальным владельцам ВАЗов рекомендую либо снять колхозный ксенон либо делать нормальные фары для его использования — применяя модули из фар Киржач, либо Модули Хелла. Вариантов переделки, и даже готовые фары с модулями Хелла в интернете можно найти огромное множество.

Пошаговое руководство для самостоятельной установке ксенона на ВАЗ 2110

В связи с большим количеством на дорогах автомобилей с неправильно переделанными «колхозными» фарами с ксеноном, которые слепят встречных водителей, сегодня по поводу ксенона можно услышать больше негатива, чем позитива. Но все же следует признать, что ксеноновые лампы в фарах намного ярче обычных. Они прекрасно освещают дорогу близким к дневному светом, к тому же имеют более длительный срок службы, и меньше потребляют энергии. Но устанавливать самостоятельно ксеноновые лампы без основательного опыта и знаний крайне нежелательно. Неправильно настроенные фары в лучшем случае обойдутся штрафом, а в худшем – серьезным ДТП.

Кого не отпугнуло такое предупреждение, и кто уверен в своих знаниях и способностях правильно отрегулировать свет фар, читайте далее, как самостоятельно установить ксенон на ВАЗ 2110. Данное руководство следует использовать как ознакомительное, для общего понимания сути дела. Существует очень много мелких нюансов, которые могут испортить все дело. Установка ксенона на ВАЗ 2110 должна сопровождаться тонкой настройкой луча света. Если вы видите, что фары «засвечивают», ни в коем случае не выезжайте на дорогу.

Далее в статье описан способ, как путем наименьшего сопротивления безопасно установить ксенон на фары ВАЗ 2110. В процедуре сложного ничего нет, поэтому при достаточном уровне желания и терпения можно без проблем справиться с заданием. Поехали.

Необходимые материалы и инструменты для установки ксенона на ВАЗ 2110:

  • комплект ксеноновых (High Intensity Discharge) ламп с проводами и блоком розжига;
  • 4 клеммы типа «мама» (2 с обычным креплением, 2 с креплением для толстого провода);
  • изолента;
  • ключи, отвертки, плоскогубцы – стандартный набор инструментов.

Работа по установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

Первым делом нужно снять блоки фар с автомобиля. Для этого нужно:

  1. Отключить питание в автомобиле – снять минусовую клемму с контакта аккумулятора.
  2. Отключить питание от самой блок-фары.
  3. С помощью ключа открутить два болта, которыми фара крепиться сверху.

  • Удалить (снять) декоративную накладку радиатора, открутить болт крепления фары снизу.
  • С помощью отвертки поддеть, отодвинуть в сторону, а потом окончательно вытянуть нижнюю декоративную накладку.
  • Торцевым ключом на «10» открутить болт крепления фары к кронштейну. Вынуть фару из гнезда.
  • Поддернув отверткой и чуть повернув, вынуть из корпуса фары цилиндр гидрокорректора.
  • Отсоединить «поворотник» от блока-фары. Для этого нужно открутить два болта.
  • Снятие фары завершено. Теперь из нее нужно достать лампу и поставить ксенон.

    Работа по непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

    1. При снятой фаре и извлеченной лампе перережьте ножом два провода – желтый провод «плюс» и коричневый провод «минус». Зачистите ножом или плоскогубцами концы этих проводов.
    2. Далее следует два коричневых провода вложить в клемму «мама» под толстый провод и обжать круглогубцами. Соединение нужно надежно заизолировать.

  • То же самое нужно повторить и с желтыми проводами. Используется клемма «мама» для тонкого провода.
  • Ксенон без проблем устанавливается на фары завода «Автосвет» (Киржач). В этих фарах уже установлена специальная линза и шторка для ограничения света. При установке ксенона на фары фирмы Bosch возникают значительные трудности. Ксеноновая лампа без расширения отверстия не может сразу встать на место. Кроме того при установке ксенона на Bosch свет может отображаться не правильно. Это обязательно нужно иметь ввиду еще во время планирования установки ксенона.
  • В корпусе фары с помощью дрели нужно проделать отверстие диаметром примерно 23 мм. В это отверстие нужно будет протянуть проводку.
  • Поместите ксеноновую лампу на место ее будущей службы в цоколь, закрепите лампу.
  • Выведите провода, подключите их к разъемам питания штатной лампы. Внимательно следите за правильностью подсоединения «плюсов» и «минусов». Неправильное подключение может привести к порче ламп и блоков розжига.


    Согласно инструкции подсоедините ксеноновые лампы к блоку розжига. На концах проводов находятся специальные штекеры, которые упрощают монтаж системы.

  • Проверьте все соединения и изоляцию. Включите питание автомобиля – наденьте «минусовую» клемму на аккумулятор. Проверьте, как работают новые ксеноновые лампы. Желательно протестировать фары при различных обстоятельствах. Если результатом стал интенсивный пучок яркого белого света (синий свет более мощных ламп использовать не желательно) с правильной траекторией и формой рассеивания, то все в порядке. Надежно зафиксируйте блоки розжига и все провода (это должно быть недоступное для влаги и грязи место), прикрутите фары, поместите назад все защитно-декоративные накладки.
  • Аналогично описанной процедуре можно дополнительно установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110.

    Разбираемся с освещением ВАЗ 2110

    • В чем состоит несовершенство фар ВАЗ 2110
    • Как повысить эффективность освещения дороги на Lada 2110
    • Как установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110 своими руками?

    Проблемы обусловлены тем, что представители семейства имеют проблему с оптикой. Хоть и выпускалось поколение около 10 лет, но завод не посчитал нужным повысить качество работы осветительной системы. Поэтому, каждый владелец вынужден решать проблему своими силами. Очень часто прибегают к установке ксенона в головной свет и противотуманки ВАЗ 2110, повышая общую картину безопасности ночью.

    В чем состоит несовершенство фар ВАЗ 2110

    Поток лучей светло-желтого цвета, который излучают штатные ближние и дальние лампы, заслуживает многогранной критики по многим параметрам. Довольно часто можно встретить водителя «десятки», который утверждает о невозможности нормально отрегулировать направление пучка даже в стендовых условиях.

    Стоит отметить, что фары головного света для ВАЗ 2110 изготовлялись двумя фирмами: Bosch и Киржач. Первые демонстрируют немного лучшую освещенность, хотя тоже не идеал. Блок российского производства имеет в своем составе линзу, пучок от которой слишком узок. В этом случае целесообразно использовать ПТФ, чтобы немного подправить положение дел.

    Установив в «бошевские» осветительные элементы хорошие галогеновые лампы можно попытаться добиться приемлемого уровня светового сопровождения. Дефекты Киржача не способны исправить даже топовые галогенки. Это объясняется:

    • плохой герметизацией фары, в результате чего линза внутри загрязняется (теряется эффективность до 40%)
    • непроработанной конструкцией оптики (фокусное расстояние достаточно увеличено)
    • отсутствием омывателя фар.

    Как повысить эффективность освещения дороги на Lada 2110

    Газоразрядная лампа не имеет в своей конструкции нити накаливания. Здесь процесс свечения основан на принципе световой дуги – светится инертный газ. В связи с этим отсутствует функция фокусировки поля. А значит, необходимо применять дополнительный элемент – линзу. Но этот минус перекрывает повышенная в несколько раз, по сравнению с галогенками, светоотдача.

    Значит, устанавливать Xe-лампу в фару с простым отражателем нельзя. За счет неправильного рассеивания лучей должный эффект получен не будет. Однако, это не самое главное. Опасно то, что игнорирование важного требования (наличия в конструкции линзы) приведет к ОСЛЕПЛЕНИЮ других участников дорожного движения.

    Целесообразность установки ксенона в ПТФ стоит под большим вопросом. Прямым назначением противотуманок является акцентирование транспортного средства в условиях плохой видимости. Этому требованию в наиболее полной мере отвечает свет желтоватого оттенка. Использование таких фонарей ночью служит несущественным дополнением к головному свету, так как освещает пространство непосредственно перед машиной.

    В целом, значительно повысить комфорт и безопасность за рулем позволят перечень следующих манипуляций с фарами Киржач:

    • установка газоразрядных ламп;
    • несущественная переделка конструкции оптики;
    • чистка поверхности линзы;
    • монтаж системы омывания фар.

    Как установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110 своими руками?

    • отсоединить штатную колодку проводов;
    • вынуть цоколь;
    • заменить лампы;
    • вставить цоколь обратно;
    • подсоединить проводку к бортовой системе питания через блок розжига;
    • провести юстировку фар.

    Так, как проводка была немного изменена, то необходимо магистраль управления ксеноновыми противотуманками в салоне ВАЗ 2110 немного подкорректировать. Подключение преобразователя энергии (блока розжига) производится по требованиям инструкции. Это очень опасный компонент системы, поскольку вырабатывает напряжение около 25 кВ в зависимости от модификации.

    Устранив дефекты заводской конструкции фар, можно существенно повысить комфорт за рулем в темное время суток. Гармонично дополнить картину ночного освещения помогут грамотно установленные противотуманки.

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

    Сегодняшняя статья будет посвящена головному свету. Я расскажу вам о том, как установить ксенон на ВАЗ 2110 своими руками. То есть, благодаря данному фотоотчету вы сможете самостоятельно прокачать фары своей «десятки».

    Данная работа не отличается какой-либо сложностью и вполне под силу среднестатистическому автолюбителю.

    Те, кто подумал, что сегодня мы будем устанавливать «синенькие лампочки», которые прикольно светятся, скажу, что это не так, никакого псевдоксенона. Мы будем устанавливать оригинальные полноценные ксеноновые лампы. Углубляться в историю происхождения ксеноновых ламп не буду, для этого существуют поисковые системы, кому надо, тот найдет. Сегодня мы будем говорить о том, как установить это чудо техники на наш ВАЗ 2110.

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    1. Первым делом нужно снять фару. Чтобы сделать это вам нужно:

    1. Обесточить автомобиль, для этого снимите «минусовую» клемму с аккумулятора.
    2. После этого отключите разъем питания блок-фары.
    3. Используя ключ, открутите два верхних болта крепления блок-фары.

    1. Снимите декоративную решетку радиатора и открутите нижний крепежный болт.
    2. Поддев отверткой декоративную накладку, сдвиньте ее ближе к середине, затем полностью вытяните чтобы не мешала.
    3. Используя торцевой на «10», открутите гайку крепления блок-фары к кронштейну, затем достаньте саму блок-фару.
    4. Поддев фиксатор цилиндра гидрокорректора отверткой, поверните, а после достаньте его из корпуса фары.
    5. Снимите «поворот», для этого нужно открутить два болта.
    6. Теперь когда ничего не мешает можно достать лампу и установить ксенон на ВАЗ 2110.

    Установка требует наличия кое-каких деталей, к примеру вам потребуется 4 разъема типа «мама» (2 с простым креплением, 2 с крепежом под толстый провод).

    Как установить ксенон на ВАЗ 2110 — установка и подключение

    1. Когда фара снята и лампа извлечена, отрежьте ножом желтый и коричневый провода. Желты провод — «плюс», коричневый — «минус». Вам нужно зачистить ножом или плоскогубцами эти провода.

    2. Круглогубцами нужно обжать два коричневых провода и «маму» под толстый провод, после все как следует заизолируйте.

    3. Повторите все те же действия по отношению к желтым проводам. Только теперь вам нужна будет «мама» под тонкий провод.

    4. Я устанавливал свой ксенон в фары «Киржач», стали они без каких-либо проблем. Если же у вас установлены «Бошовские» придется помучиться. Используя подручные материалы и приспособления, вам нужно будет расширить отверстие для того чтобы в него стала ксеноновая лампа. Будьте внимательны, слишком большое отверстие может все испортить.

    5. Дрелью нужно просверлить отверстие диаметром

    23 мм, затем протянуть через него проводку.

    6. Установите ксеноновую лампу в цоколь, в подготовленное для этого отверстие. Затем закрепите саму лампу.

    7. Соедините «мамки». Будьте бдительны и предельно внимательны, если вы перепутаете «плюс» с «минусом» вы можете вывести из строя ксеноновые лампы, а также блоки розжига.

    8. Мало установить ксеноновые лампы, нужно еще подключить их к блоку розжига. Детальная инструкция расположена на фото ниже.

    9. Теперь можете подключить «минусовую» клемму и проверить как работает ваш «самопальный» ксенон.

    Не знаю как у вас, а у меня лично все прошло «как по нотам». Включив ближний свет, я увидел долгожданный яркий синий свет. Радости не было предела, надеюсь и у вас все вышло.

    Когда установка ксенона завершена, повторите все вышеописанные действия по отношению ко второй фаре. Сборка производится в обратном порядке. Закрепите блоки розжига в сухом и чистом месте.

    Внимание. После того как вы установите ксеноновые лампы ОБЯЗАТЕЛЬНО произведите регулировку фар, как это сделать написано здесь. Уважайте других участников дорожного движения, которые могут быть ослеплены ярким слепящим светом, который будет светить не на дорогу, а прямо им в глаза. Помните, ослепление может стать причиной серьезного ДТП.

    Ксеноновые лампочки на ваз 2110: их преимущества и установка

    Ксенон на ваз 2110

    Как известно, ксеноновые лампочки на ваз 2110 устанавливаются в последнее время все чаще. И причин такой любви к этим источникам света множество.
    Ксеноновые лампы ваз 2110 позволяют значительно улучшить световые характеристики фар и водитель будет ночью видеть дорогу, практически как и днем. Каких-либо выдающихся знаний или секретов для того чтобы установить эти лампы на свой автомобиль знать не нужно.
    В данной статье будет представлена пошаговая инструкция того, как это быстро сделать.

    Немного информации про ксенон

    Ксеноновые лампы для автомобиля ваз 2110

    Откуда появился ксенон и что это такое? Такой вопрос может задать человек, который ни разу не слышал о ксеноновых лампах, но таких людей в последнее время становится все меньше и меньше.
    Первая ксеноновая лампа была придумана еще в 1940 году, а представлена была на обозрение общественности уже после войны. Ксеноновые лампы стали после этого очень популярны, так как нашли свое применение вначале в киноиндустрии, где им удалось отправить на заслуженный отдых допотопные угольные дуговые лампы.
    Характерной особенностью ксеноновых ламп является их свет – голубовато-белый и очень яркий. Сегодня ксеноновые лампы нашли применение не только в киноиндустрии, но и в автомобильном производстве.
    Без них невозможно говорить о прогрессе или модернизации автопромышленности.Практически половина наших отечественных автомобилей, вышедших после 90-ых не оснащены ксеноновыми лампами.
    Эту установку частенько владельцы проводят сами, тюнингуя автомобиль. Результат всегда превосходит ожидания.

    Принцип работы

    Ксеноновые лампы для ваз 2110

    Почему же ксеноновая лампа светит ярче обычной лампы накаливания? Оказывается основной поток света излучается в данном случае непосредственно возле катода.
    Кроме того, светящаяся область лампочки сделана конусообразной формы, что имеет свой эффект. По мере удаления от катода по экспоненте, интенсивность свечения спадает.
    Именно по этим причинам свет ксеноновых ламп схож к дневному свету и практически от него не отличается.

    Установка ксеноновых ламп

    Лампочки ксенон на ваз 2110

    Узнаем, как же установить ксеноновые лампочки самостоятельно и что нужно для это знать. Но прежде проанализируем преимущества установки этих ламп по сравнению с обычными.

    Преимущества установки ксеноновых ламп на Ваз 2110

    Сегодня ксеноновый свет является визитной карточкой, своеобразным модным прикидом современных автомобилей, в основном импортных. И этому есть свое объяснение.
    Ниже представлены преимущества использования ксеноновых ламп вместо традиционных:

    • Освещение, которое в разы лучше. Этого у ксенона не отнять, ведь по сравнению с галогеновыми лампочками ксенон ярче в несколько раз, да и цветовой спектр у этих ламп комфортнее для глаз человека.

    Лампочки ксеноновые на ваз 2110

    • Ксеноновый луч не отражается во время тумана или от капелек дождя, как традиционный. Этот луч способен проникать сквозь толщу атмосферных осадков, предоставляя водителю четкую и ясную картину дороги.
    • Ксеноновые лампы сверхнадежны и имеют большой гарантийный срок. С этим не поспоришь, ведь по сравнению с галогенкой у ксенона внутри нет слабой спиральки, которая так и норовит оборваться на ухабах или неровных дорогах.

    Примечание. С другой стороны на ксеноне установлен довольно сложный блок розжига, который содержит множество деталей, рискующих выйти из строя. На традиционных лампах такой блок не нужен.

    • Ксеноновые лампочки потребляют гораздо меньше энергии. Если для традиционных ламп нужно около 55 Вт на одну, то ксенон обходится всего 35-ю Вт.
      Приплюсовав столько же для двух ламп получаем разницу в 40 Вт, что согласимся не мало (лампы светят круглосуточно, согласно новым законам ПДД) и можно неплохо сэкономить на установке ксенона, если еще учитывать перманентно растущую цену на топливо.
    • Ксеноновые лампочки практически не нагреваются в процессе работы. Если опять же сравнить с галогеном, то тот от 55 Вт энергии все 40% превращает в бесполезное тепло.
      Ксенон же из 35 Вт только 7% превращает в тепло, которое не только бесполезно, но и вредно.

    Примечание. Нагретые фары труднее очищаются от грязи, а если их окатить в этот момент холодной водой, то могут и потрескаться. В этом отношении прохладные ксеноновые фары смотрятся более предпочтительнее.

    • Ксеноновые лампы смотрятся эстетичнее, они престижны и стильны.

    Минусы использования ксенона

    Кроме плюсов от установки этих ламп, есть еще и минусы, которые было бы не честно не привести.
    Хотя они и незначительны, но знать о них полезно:

    • Дороговизна. Действительно, ксенон по сравнению с традиционными лампами дороговат и позволить его установку может не каждый.
      Сюда включается не только суммарная стоимость ксеноновых ламп, но и цена блока розжига и установки, которая в нашем случае будет проведена своими руками.
    • Ксенон ослепляет встречных водителей. Это происходит из-за повышенной яркости.
      Кроме того, ослепляют обычно неправильно установленные ксеноновые лампы или полусамодельные, на которых нет предусмотренных заводских адаптированных фар.

    Вот и были приведены эти два минуса, которые никак не способны повлиять на напрашивающийся сам собой выбор в пользу установки ксеноновых ламп вместо обычных.

    Алгоритм проведения замены

    Лампы ксенон ваз 2110 – дневное освещение

    Данная пошаговая инструкция станет вдвойне полезнее, если использовать в процессе наглядные пособия.
    Разбор фары:

    • Снимаем первым делом минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Теперь находим электрические разъемы фар и отключаем их;
    • Берем ключ, которым откручиваем болты, фиксирующие верхнее крепление блок-фары;

    Откручиваем болты верхнего крепления блок-фары

    • Снимаем теперь радиаторную решетку;
    • Откручиваем болт нижнего крепления;
    • Берем отвертку и аккуратно поддеваем декоративную накладку;
    • Сначала накладку сдвигаем к центру, а после полностью ее вытягиваем;
    • Теперь следует вывернуть болт, фиксирующий блок-фару к кронштейну (используем для этого ключ на 10);
    • Снимаем блок-фару;
    • Берем отвертку и поддеваем фиксатор цилиндра гидрокорректора;
    • Вынимаем фиксатор из корпуса фары;
    • Демонтаж поворотника происходит путем откручивания двух крепежных винтов;
    • Из фары демонтируем галоген или традиционную лампочку (в зависимости от того, что там установлено).

    Непосредственная установка ксенона на фару

    Перед тем, как начать второй этап работы, следует вооружиться необходимыми материалами: 2-мя простыми креплениями и 2-мя креплениями под толстый провод (мамки).

    • После снятия галогена берем нож и отрезаем провода (нужно будет отрезать коричневый и желтые провода).

    Примечание. Как правило, желтый провод, это плюс, а коричневый – минус.

    • Берем плоскогубцы и нож и зачищаем провода;
    • С помощью тонкогубых плоскогубцев обжимаем два коричневых провода и крепления для толстого провода – мамки (не забываем заизолировать их специальной лентой);

    Установка ксенона на фары

    • С желтыми проводами делаем то же самое, только берем уже мамки для тонких проводов;
    • Все тщательно изолируем лентой во избежание короткого замыкания.

    Примечание. Стоит знать о том, что ксеноновая лампочка в фары Киржач устанавливается без каких-либо особых проблем.
    Если же на автомобиле установлены фары Бош, то придется воспользоваться круглым напильником, которым нужно будет обработать отверстие. Во время этой работы нужно быть крайне внимательным и слишком не увлекаться, а время от времени примерять лампу.

    • Вооружаемся дрелью, на которую насаживаем тонкую дрель;
    • В защитной крышке отверстия проделываем дыру диаметром примерно 23 мм;
    • Протягиваем в сделанное отверстие провода от ксеноновой лампы;
    • Теперь устанавливаем саму ксеноновую лампу через отверстие и закрепляем ее;
    • Соединяем мамки так, чтобы не перепутать плюс с минусом.

    Примечание. Нужно внимательно проверить в этот момент, все ли грамотно сделано. Помним, что ошибка может дорого стоить, ведь от неправильного подключения можно испортить дорогие ксеноновые лампочки или блок розжига.

    • Подключаем блок розжига, используя специальную схему, которая идет в комплекте с ксеноном;

    Схема подключения блока розжига

    • Подключаем фару;
    • Подсоединяем минусовую клемму на АКБ.

    Вот и настал ответственный момент, Включаем ближний свет и если видим очень яркое свечение, похожее на дневной свет, значит установка прошла успешно!
    В процессе работ своими руками очень важно использовать фото и видео – материалы. Также не помешает воспользоваться информацией из дополнительных инструкций, найденных в сети Интернет.
    Цена установки ксенона в СТО довольно высока, поэтому самостоятельная замена лампы ксенон для ваз 2110 позволит сэкономить немалые денежные средства, которые и пойдут на покупку блока розжига последней версии.

    Фары на ваз 2110 под ксенон

    Гладкое прозрачное стекло передней фары для установки ксеноновых линз ВАЗ 2110-12 для фар пр-ва Киржач из поликарбоната. Комплект

    • Превосходные прочностные (противоударные) качества
    • Легкость – почти в два раза легче силикатного стекла.
    • Устойчивость к воздействию погодных условий.
    • Полная прозрачность и светопроницаемость – уровень прозрачности полностью соответствует стеклу.
    • Стекла выполнены из листового поликарбоната термо-вакуумным формованием.

    Цена за Комплект (пара)

    По желанию на внутренней стороне стекла можно сделать горячее тиснение DCR E22 для маркировки под ксеноновую линзу. Маркировка стоит 300 руб/комплект

    В нашем интернет-магазине PTFR.RU в наличии гладкие стекла передних фар из поликарбоната для установки биксеноновых линз для автомобилей ВАЗ 2110

    Установить гладкие стекла передних фар под силу человеку не обладающему специальными знаниями, навыками и инструментом.

    Вам понадобится только гладкие стекла передних фар из поликарбоната ВАЗ 2110 бутилкаучуковый герметик, и немного времени. Разница в световом луче будет очевидна.
    В нашем интернет-магазине PTFR.RU вы можете купить недорогие левые и правые гладкие стекла передних фар для автомобилей ВАЗ 2110 с доставкой по России (наложенным платежом). Каталог стекол передних фар для ВАЗ представлен широко.

    В нашем интернет-магазине PTFR.RU в наличии гладкие стекла фар из поликарбоната для установки ксеноновых линз на большинство автомобилей.

    Используя гладкое стекло фары из поликарбоната Вы можете самостоятельно переделать фару под ксенон.

    В последнее время популярен тюнинг передних фар автомобилей своими руками для экономии и придания автомобилю индивидуальности, установка билинзы в переднюю фару вместо галогенок улучшает освещенность дороги и повышает безопасность вождения в темное время суток, купить линзы под ксенон Вы можете в нашем магазине PTFR.RU.

    Процедура замены переднего стекла фары: снять фару с автомобиля, удалить старое стекло и, используя бутилкаучуковый (для передней фары) герметик, установить новое стекло фары.

    Примеры самостоятельной замены стекла передней или противотуманной фары ВАЗ 2110 здесь

    Наш интернет-магазин PTFR.RU работает с 2011 года.

    У нас Вы можете приобрести новые стекла для ремонта передних или противотуманных фар автомобилей последних лет выпуска.

    Размещение склада: г. Рязань

    • самовывоз из Рязани
    • доставка по всей России через курьеров (DPD), популярную Транспортную Компанию (Деловые Линии, ТК Энергия)
    • Почтой России (в т.ч. наложенным платежом)
    • пункты самовывоза PickPoint

    Инструкция по замене стекла противотуманной фары

    Заменить стекло ПТФ под силу человеку не обладающему специальными знаниями, навыками и инструментом.

    1. Для замены стекла противотуманки необходимо выяснить как крепится ПТФ к бамперу или к корпусу автомобиля? Как правило фара закреплена на бампере на саморезы или гайки . Самый удобный способ — это снять частично или полностью бампер с автомобиля. Сложного в этом ничего нет, для облегчения процесса — используйте инструкцию к ремонту Вашего автомобиля.
    2. Затем отсоедините клемы ПТФ от бортовой сети.
    3. Осмотрите снятую противотуманку, определите целостность светоотражающей поверхности фары.
    4. Удалите старое стекло. Это можно сделать просто разбив стекло, затем пасатижами и отверткой выньте остатки герметика и стекла аккуратно не повредив корпуса ПТФ.
      Внимание! Используйте защитные очки и перчатки!
    5. Обезжирьте стекло ПТФ и ободок фары.
      Для лучшего сцепления, необходимо ацетоном, растворителем или т.п. обезжирить стекло ПТФ и ободок фары куда наносится клей-герметик. Дайте высохнуть.
    6. Нанесите клей-герметик на сухой обезжиренный ободок фары достаточное количество, так чтобы слой герметика заполнил всё пространство между стеклом и корпусом фары, можно использовать любой водо- теплостойкий клей-герметик, который удовлетворяет условиям эксплуатации ПТФ: температура от -45°С до +150°С
    7. Плотно прижимите стекло к корпусу фары (можно приспособить струбцину для лучшего результата), до полного высыхания герметика. Вот и вся процедура замены стекла ПТФ.
    8. Теперь установите лампочку, закрепите ПТФ на бампере, подключите клемы и установиете бампер на место в обратном порядке.

    Итого четыре часа грязного времени и 450-500руб. за стекло + клей.

    Примеры установки стекла ПТФ

    Больше примеров установки стекол на фары в нашей группе ВК Наша Группа ВКонтакте

    Фото-отчеты о замене стекла противотуманной фары:

    Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками

    Не секрет, что качество освещения автомобиля оказывает непосредственное воздействие на уровень безопасности. Как самого автомобилиста и его пассажиров, так и остальных участков дорожного движения.

    Многие считают, что ксенон на ВАЗ 2110 устанавливается незаконно, и любой инспектор может оштрафовать вас на кругленькую сумму денег. Сегодня мы поговорим о законности ксенона и особенностях его установки на отечественную «десятку».

    Вопрос закона

    Легальное оборудование

    Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

    Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

    Преимущества и потенциальные проблемы

    Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

    Ксеноном в фарах и ПТФ

    Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

    Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

    Снятие

    Комплект

    Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

    1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
    3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
    4. Демонтируется радиаторная решетка.
    5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
    6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
    7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
    8. Остается извлечь блок фару.
    9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
    10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.

    Монтаж модуля

    Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.

    Киржач в разборе

    Только обязательно учтите тот факт, что для ВАЗ 2110 подойдут «баварские» модули Hella Lens G2 . Это модуль второго поколения, имеющий более широкие линзы. Первое поколение нам не подходит.

    Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

    Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

    • Игнитор;
    • Блок розжига;
    • Линзы Hella;
    • Биксеноновые фонари.

    Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

    Процесс доработки выглядит так.

    1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
    2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
    3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
    4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

    Установка в стандартную блок фару

    Подготовка проводки

    Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

    • Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
    • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
    • Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
    • Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
    • Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
    • Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
    • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
    • Поставьте фары на место;
    • Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
    • Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.

    Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками

    Сегодня поговорим о тюнинге головной оптики ВАЗ 2110, а если конкретнее, то о том как установить ксенон на ВАЗ 2110 своими руками. Выполнение данной работы в принципе не требует каких-либо выдающихся знаний, главное иметь желание, прямые руки, и свободное время.

    Несколько слов о том, что такое ксенон и «с чем его едят».

    Ксеноновая лампа создана Германской компанией Osram в 1940-х годах и презентована на всеобщее обозрение в 1951. Ксенон стал очень популярным и нашел широкое применение в авто и киноиндустрии, ему удалось отправить на заслуженный отдых угольные дуговые лампы. Характерная особенность ксеноновых ламп — яркий почти белый свет с голубоватым оттенком. Практически все современные кинопроекторы, как пленочные так и цифровые, оснащены ксеноновыми лампами, мощность которых варьируется в пределах от 900 Вт до 12 кВт.

    Принцип работы ксеноновой лампы.

    Основной поток света излучает плазма прямо возле катода, при этом светящаяся область имеет конусообразную форму, а интенсивность свечения спадает по мере удаления от катода по экспоненте. Световой спектр ксеноновых ламп очень близок к дневному свету.

    Теперь по порядку, как установить ксенон на ВАЗ 2110

    Прежде всего необходимо разобрать фару, как это сделать рассказываю:

    1. Первым делом снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    2. Отключите электрические разъемы блок-фары.
    3. Используя ключ, открутите два крепежных болта верхнего крепления блок-фары.

    1. Далее снимите решетку радиатора и открутите болт нижнего крепления.
    2. При помощи отвертки аккуратно подденьте декоративную накладку.
    3. Сдвиньте накладку к центру, затем полностью вытяните ее.
    4. Открутите гайку крепления, которой блок-фары крепится к кронштейну, для этого используйте головку на «10».
    5. Достаньте блок-фару.
    6. Отверткой аккуратно подденьте фиксатор цилиндра гидрокорректора, после этого поверните и извлеките из корпуса фары.

    10. Снимите указатель поворота, для этого открутите два крепежных винта.

    11. Демонтируйте галоген или что там у вас установлено и приступайте ко второму этапу — установке ксеноновых ламп.

    Перед тем как установить ксенон пришлось докупить 4 мамки (2 простым креплением, и 2 с креплением под толстый провод)

    1. Снимите «галогенку».

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками

    2. Возьмите нож и отрежьте желтый, и коричневые провода. Желтый — «+», ну а коричневые — «-» соответственно. Используя плоскогубцы и нож произведите зачистку проводов.

    3. Возьмите зажим или тонкие плоскогубцы «мамку» для широкого провода и два коричневых провода обожмите и заизолируйте все изолентой.

    4. Все то же самое проделайте по отношению к желтым проводам, только в этом случае используйте «мамку» для обычного тонкого провода.

    5. Все как следует изолируйте во избежание замыкания.

    6. Ксеноновая лампа стает в фары Киржач без каких-либо проблем, если у вас установлены фары BOSH, придется поработать круглым напильником. С его помощью необходимо расширить отверстие. Только сильно не увлекайтесь, время от времени примеряйте лампу.

    5. При помощи дрели и тонкого сверла проделайте в защитной крышке отверстия примерно 23мм в диаметре, затем протяните в него проводку от лампы.

    6. Установите в цоколь через отверстие саму лампу и закрепите.

    7. После этого соедините «мамки», здесь важно не перепутать «+» и «-».

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками

    Внимательно проверьте, все ли правильно сделали и подключили, помните, что ошибка может вам дорого стоить, от неправильного подключения можно вывести ксеноновые лампы или блоки розжига из строя.

    8. Далее подключите блок розжига согласно схеме, которая шла в комплекте с ксеноном, у меня она выглядит вот так.

    9. Далее подключите фару и подсоедините минусовую клемму обратно к АКБ.

    Ответственный момент. Включите ближний свет, если увидите прекрасное яркое свечение — значит установка ксенона прошла успешно!

    Теперь осталось все собрать в обратном порядке. Для этого опять отключите минусовой провод аккумулятора и установите фару на место. Блоки розжига можно клеить на двусторонний скотч, однако я бы рекомендовал смастерить какое-нибудь крепление или придумать что-то более серьезное. Очень важно, чтобы место для блоков было сухим.

    Внимание! После того как ксеноновые фары установлены ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулируйте ксеноновые фары. Неправильно настроенные ксеноновые лампы могут ослепить других участников движения и стать причиной больших неприятностей.

    На этом мой рассказ о том, как установить ксенон на ВАЗ 2110 своими руками окончен, надеюсь у вас все получилось и вы тоже стали счастливым обладателем ксеноновых фар.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector