Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиля

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передняя фара

Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки.

Отличие английских фар от европейских. Возможность их переделки.

Передние фары

В Беларусь на автомобильные разборки попадает достаточно много автомобилей из Англии. Запчасти с них точно такие же, как и на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах континентальной Европы. Но есть исключения: фары с машин англичанок дают «неправильный свет». Если в двух словах, английские фары светят наоборот. По дорогам туманного Альбиона автомобили ездят вдоль левых обочин. Следовательно, тут левая фара интенсивно освещает обочину, светит в даль. Правая настроена таким образом, чтобы качественно освещать полосу движения и не слепить водителей встречных автомобилей. Фары с европейских машин светят наоборот: тут правая фара освещает обочину и светит вдаль. Левая светит вдаль и не ослепляет водителей встречных машин.

Если поставить английские фары на машины, эксплуатируемые в Беларуси, выйдет печальная картина: свет будет ослеплять водителей встречных машин, обочина не будет освещена совсем. С «английским светом» машина не пройдет техосмотр и будет освещать дорогу некачественно и небезопасно.

Как отличить английскую фару от европейской?

Фары с рифленым стеклом можно отличить по рисунку и направлению рифления. Лучше перед покупкой «б/ушной» фары неизвестного происхождения взять с собой фрагмент стекла той фары (заведомо европейской), которая будет меняться на новую приобретаемую. Нужно на месте сравнить рифление.

Фары с рифленым отражателем можно отличить только при установке лампочки и ее включении. Светить нужно на стену/забор: вы должны увидеть характерный европейский контур светотеневой границы в виде ступеньки, поднимающейся слева направо (слева – нижняя ступенька, справа – верхняя).

Фары с линзами можно отличить на месте невооруженным взглядом. Перед покупкой нужно взглянуть в отверстие, в которое устанавливается лампочка и рассмотреть шторку. Европейская ступенька восходит слева направо (контур такой же, как у светотеневой границы), английская ступенька нисходит слева направо.

Можно ли переделать английские фары?

Вновь напомним, что существует несколько конструкций фар: с рифленым стеклом, с рифленым отражателем и с линзовыми блоками. Первые два типа едва ли удастся переделать: световой пучок формируется рифлением на отражателе или стекле. Да, фары можно отрегулировать по горизонтали, отрегулировав пучок по направлению «влево-вправо». Но в большинстве случаев у регулировочной каретки просто не хватает диапазона регулировок, чтобы настроить световые пучки английских фар на европейский лад. Правая английская фара, как не регулируй, никогда не сможет освещать правую обочину.

Чуть проще обстоят дела с линзованными фарами. У них световой пучок формирует линза. Пожалуй, дорогой и качественный вариант переделки фары-англичанки, это замена линзы на европейскую. По сути, блок с линзой, отражателем и шторкой является самостоятельным световым модулем, который формирует световой пучок. Привычный рефлектор (находящийся в корпусе за пределами линзы) по сути ни на что не влияет, является декоративным «дизайнерским» элементом фары. Да и само «стекло» фары не участвует в формировании светового потока.

Можно обойтись без замены линзы, переделав в ней шторку, которая отсекает ослепляющую других водителей часть светового пучка и формирует ступеньку-контур светотеневой границы. По сути для превращения английской линзы в европейскую, нужно перевернуть эту шторку слева направо. Звучит просто, но на практике это можно сделать только с «хирургическим» вмешательством в линзу. Такую работу следует поручить профессионалам, которых в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. После переделки шторки остается вернуть линзу в фару и отрегулировать направление пучка.

Английские фонари

Также своими особенностями отличаются и фонари, снятые с автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Англии. Особенности также связаны с левосторонним движением. У английских фонарей встроенная противотуманная лампа располагается в правой фаре. У европейских фонарей соответственно – слева.

Из-за неправильно расположенного заднего противотуманного фонаря машина не пройдет техосмотр (см. ПДД, приложение 4, п.13).

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Не ожидается прогресса в области фароочистки. Нынешние струйные системы устраивают Volkswagen, поскольку вписываются в сертификационные требования, по которым фара загрязняется тарированным составом. Всем ясно, что в химическом грязном тумане российских реагентов омыватели малоэффективны, но никто не станет разрабатывать новую технологию специально для нас. Ещё важный момент ― температура стекла фары. Светодиоды холодны и не растапливают снег так, как ксенон и особенно галогенки. Поэтому если в автомобиле использованы мощные LED-элементы, требующие вентилятора охлаждения, идущий от него поток стараются направить по стеклу.

Ещё один подводный камень ― надёжность и долговечность светодиодов. Теоретически это как раз их сильная сторона. Но все диодные фары и фонари «запаяны» и не подразумевают замену светящихся элементов. Только недавно появились первые сообщения, что Toyota внедряет заменяемые LED-модули в фонарях новой Короллы. Расчётный срок службы диодов хоть и больше, чем у ламп, но тоже конечен. Volkswagen рассчитывает на 8000 часов работы, это примерно 11 лет, если жечь фары по два часа в день. Или меньше года, если держать их включёнными круглосуточно, например в такси. Затем неизбежно потускнение.

И всё же пути назад нет. Лет через пять на Фольксвагенах останутся только диоды. Дизайнеры в экстазе, конструкторы будут искать новые поля применения технологий. Например, для коммуникации между беспилотникам. Сейчас мы бы хотели знать, что на уме у другого водителя, и световые сигналы могут помочь. Уже готова проекция на асфальт активных парковочных линий. Скоро можно будет отправить соседям по потоку текстовые, визуальные сообщения на экранах или в светодиодном поле задних фонарей…

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

Что делать, если фара стала светить хуже?

Владельцы немолодых автомобилей со временем замечают, что свет их фар становится не такой яркий, как раньше. Особенно это заметно в плохую погоду. Первое, что делают в данной ситуации автомобилисты – бегут в автомагазин за новыми лампами. Но не всегда это помогает. Возможно, проблема в самих фарах. Рассмотрим самые распространенные проблемы головной оптики, ухудшающие качество света.

В плохую погоду частицы света сильнее рассеиваются и отражаются от капель дождя и тумана

Мутный плафон фары

Данная проблема видна невооруженным глазом. Производители давно не закрывают фару стеклом, поликарбонат дешевле, легче, безопасней, лучше выдерживает перепады температур. Но пластик имеет главный недостаток — он гораздо мягче стекла. Под воздействием пыли, песка и солнечного света поверхность фары покрывается микроскопическими царапинами, мутнеет, меняет цвет, теряет прозрачность. Если ситуация не слишком запущена, то можно попробовать решить проблему, установив более яркую лампу. Например, OSRAM NIGHT BREAKER SILVER обеспечивает до 100% больше яркости, по сравнению с требованиями стандарта. А еще образуемый световой луч до 130 м. Данные лампы отличаются отличным соотношением цены и качества, а также оптимальным сроком службы.

OSRAM NIGHT BREAKER SILVER —
идеальный выбор для тех, кто придает большое значение
эксплуатационным характеристикам и сроку службы автомобильной лампы

Поможет ли полировка автомобильных фар?

Если плафон фары настолько затерт, что сквозь него плохо видно отражатель, то никакая сверхяркая лампа уже не спасет. Пора подумать о замене фары или полировке. Покупка новых фар – идеальный вариант, но самый дорогой. Многие автомобилисты пытаются решить проблему полировкой. Весь необходимый инструмент (полироль, абразивные круги и наждачную бумагу) можно купить в ближайшем автомагазине. Немного терпения и фара как новая.

Только учтите, при абразивной обработке вместе с мелкими царапинами и крупными сколами вы окончательно уничтожите и внешнее заводское покрытие, которое защищает пластик. После полировки фара опять приобретет молочный оттенок уже через несколько месяцев. Продлить эффект можно при помощи пленки или защитного лака. Оба способа имеют свои недостатки и преимущества. Лак проще в нанесении, а пленка создаст эффект бронирования и «самозаживления», разглаживая мелкие царапины при нагревании.

При соблюдении технологии полировки вы сможете восстановить прозрачность даже в самых запущенных случаях.

Скрытые проблемы в фарах

Бывает так, что снаружи фара выглядит идеально, но светит тускло и замена ламп не дает никакого эффекта. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы ксенона. Возможно, дело в загрязнении отражателя и линзы изнутри. В фару могла попасть влага, грязь или обычная пыль. Тогда достаточно разобрать блок и промыть его. Если данная процедура не помогла, то придется искать проблему глубже.

Слишком рачительные автомобилисты пытаются сэкономить, устанавливая дешевые ксеноновые лампы: зачем платить больше, если нет визуальной разницы? Но разница есть и часто водитель узнает о ней довольно скоро. Экономия на лампочках способна привести к выгоранию отражателя и помутнению линзы всего за пару месяцев. Некачественные лампы неизвестных производителей перегревают весь узел. Хром на рефлекторе чернеет, мутнеет и даже осыпается. Отражающее покрытие можно восстановить, на этом специализируются некоторые автосервисы. За свою работу они возьмут с вас гораздо больше, чем вам обошлась бы оригинальная лампа. Если же помутнела линза, то потребуется ее замена. Данная операция еще сложнее и дороже.

Мутный отражатель в несколько раз ухудшает яркость и качество света

Блок розжига

Причиной тусклого света ксенона может являться также поломка блока розжига. Проблема обычно связана с недостаточной герметичностью узла. В блок начинает попадать влага, которая приводит к коррозии внутренних элементов, потере контакта и осыпанию элементов. В этом случае одна из фар может отключаться совсем, моргать или светить тускло. Крайне редко оба блока розжига выходят из строя одновременно, поэтому диагностировать данную неисправность легко, достаточно поменять блоки местами.

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

В настоящее время практически на каждом автомобиле можно увидеть пару дополнительных фар. Они применяются для улучшения видимости ночью и в условиях густого тумана. Своим названием они обязаны прямому назначению. У задних фонарей более широкая классификация. Они бывают:

  • габаритные огни, применяемые днем;
  • боковые фонари;
  • сигналы стоп (основные и дополнительные);
  • задние противотуманные огни.

В отличие от передних фар, цвет освещения которых можно при желании изменить, задние всегда были и остаются красными. Онипредназначены для обозначения границ автомобиля на дорожном участке ночью или в плохую погоду. Применять задние противотуманные фонари днем карается штрафом, поскольку это может послужить причиной аварийной ситуации на дороге.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения примерно одинаковые требования к освещению пути автомобиля при движении как в ночное время суток, так и в дневное, если присутствуют условия недостаточной видимости, а именно:

  • туман;
  • дождь или гроза;
  • снегопад и прочие.

Когда следует воспользоваться дополнительным освещением

Дальность видимости не должна быть не меньше трехсот метров, в противном случае необходимо воспользоваться дополнительными фарами, предназначенными как раз для комфортного управления автотранспортом в условиях плохой видимости. К таким приборам в первую очередь относятся противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Смотрите в видео ниже, как правильно установить противотуманные фары.

Противотуманные фары, как правило, могут применяться совместно с любым режимом освещения при плохой видимости на дороге, либо ночью. Тут требуется небольшое уточнение: в ночное время можно применять в эксплуатации противотуманные фары лишь на тех участках дороги, на которых ограничено или же полностью отсутствует освещение. К задним фонарям требования такие же.

Противотуманные фары и фонари отличия. В чем разница

Освещение дороги происходит посредством основных фар, которые находятся спереди автомобиля. Помимо этого они показывают на габаритные границы автотранспорта другим водителям, движущимся навстречу. У задних фонарей несколько другое назначение. Они лишь указывают на размеры транспортного средства сзади и никакого отношения к освещению дороги не имеют.

Сейчас практически все продаваемые автомобили оборудованы задними противотуманными фонарями. Их применение необходимо для того, чтобы транспортное средство было хорошо различимо сзади при сильном тумане или грозе. Дело в том, что стандартные задние габаритные огни с этой задачей не справляются. Их просто не видно на расстоянии более 100 метров.

Противотуманные фары и задние фонари могут быть включены одновременно если:

  • видимость недостаточна или ограничена;
  • наличие тумана.

В других случаях чрезмерное применение автомобильной светотехники может привести владельца к штрафу или аварийной ситуации на дороге, поскольку при ясной погоде столь мощное освещение будет просто ослеплять других участников движения.

Авто оптика. Оригинал или альтернатива?

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены фар или других элементов автооптики. При этом возникает вопрос, оптику какого производителя выбрать? В чем разница между оригинальными запчастями и другими производителями?

Для начала разберемся, что такое «оригинал».

Оригинальные запчасти

К оригинальным запчастям относятся детали, изготовленные под определенной торговой маркой и устанавливающиеся на автомобили в процессе их производства (т.е. на сборочном конвейере). При этом на фару наносят номер из каталога производителя авто и соответствующий бренд.

Остановимся подробнее на двух моментах:

  1. Производитель.
  2. Качество.

Кто является производителем оригинальной оптики

Ошибочным является мнение, что производителем «оригинала» является фирма-производитель автомобиля. Следует знать, что большинство авто концернов не производит автомобильную оптику на своих предприятиях. Для этого по контракту привлекаются соответствующие компании. При этом у одного и того же концерна могут быть разные поставщики оптики на разные модели автомобилей.

Является ли «оригинал» эталоном качества

В данном аспекте на 100% можно лишь утверждать, что оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, заложенным при разработке конкретной модели автомобиля. При ее производстве используются соответствующие качественные материалы. Она соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

При этом следует помнить, что «неоригинал» может быть ничем не хуже, а иногда и лучше «оригинала» по качеству. Например, фары под брендом Hella могут стоить в 2 раза дешевле оригинальных фар какой-нибудь модели Audi или Mercedes, хотя произведены на том же самом заводе. И при этом они могут быть лучше оригинальной оптики какого-нибудь бюджетного корейского производителя.

Так что утверждение, что «оригинал» — это эталон качества, не совсем корректно. Правильнее говорить, что оригинальные детали полностью соответствуют требованиям, предъявляемым производителем автомобиля применительно к конкретной модели.

Отметим также, что основным источником распространения оригинальной оптики являются официальные представители бренда (официальные дилеры).

Однако все чаще можно встретить данные детали и в специализированных магазинах автозапчастей, не являющимися официальными дилерами.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти – это детали, произведенные на любом предприятии и под любым брендом, отличным от того, что используется на сборочном конвейере. Производство может быть организовано при получении необходимых сертификатов и разрешений. Неоригинальная оптика маркируется номером производителя. Название бренда производителя часто наносится на стекло передней фары или заднего фонаря.

Такие детали не поставляются в сборочные цеха для установки на автомобили. Их используют автолюбители при обслуживании транспорта в процессе эксплуатации. Неоригинальные запчасти распространяются любыми возможными способами и через различные торговые сети.

Явным отличием между оригинальными и неоригинальными фарами является цена. Оригинальная деталь может в несколько раз превышать стоимость аналога. Именно этот фактор привлекает большинство автолюбителей и вынуждает их делать свой выбор в пользу «неоригинала».

Качество

Вот и пришло время поговорить о качестве оригинальной и неоригинальной оптики.

Как мы уже говорили ранее, оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данным запчастям производителем автомобиля.

При ее изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества в течение всего процесса. И только после окончательной диагностики собранной детали ее отправляют в сборочный цех.

При изготовлении неоригинальных деталей производители придерживаются основных рекомендаций, но при этом могут использовать другие, более дешевые материалы для производства продукции. Это может значительно снизить стоимость изготовления фары. Конечно, качество таких продуктов зачастую хуже, чем качество оригинала.

Вот небольшой пример, как это может выражаться на практике. При изготовлении аналоговой фары использовали состав пластика, не соответствующий составу оригинальной. Этот пластик получился более хрупким. При установке фары на машину немного перетянули болт крепления. Наступила зима, и на морозе крепление фары лопнуло. Бывают случаи, когда фара перестает светить — светоотражающее напыление на отражателе просто осыпается спустя определенное время эксплуатации.

Но, несмотря на такие примеры, нужно четко понимать, что не все производители аналоговых деталей выполняют свою работу плохо. На данный момент Российский рынок автозапчастей предлагает широкий выбор качественной аналоговой оптики. Ниже мы приведем список производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Они уже многие годы поставляют качественную продукцию не только на территорию России, но и по всему миру.

Как выбрать качественную альтернативную оптику

При выборе фар доверяйте только проверенным производителям. Список некоторых из них мы приведем ниже.

При покупке обязательно достаньте фару, осмотрите ее. Как правило, на корпусе фары нанесен номер. Используя его, можно найти информацию о производителе фары в интернете. Обратите внимание, наименование производителя часто наносится на стекло.

Потрясите немного фару, это позволит понять, хорошо ли закреплены внутренние детали. Дребезжать ничего не должно. Если на фаре не указан производитель и ни один указанный номер не позволяет его идентифицировать, скорее всего, это китайская подделка плохого качества, не имеющая сертификации. Помните, что китайская подделка может лежать в упаковке любого производителя, даже в оригинальной. Недобросовестные продавцы, одержимые желанием заработать, могут пойти и на такие хитрости. Будьте бдительны!

Если фара имеет механический корректор, покрутите его. Тем самым вы сможете проверить его работоспособность, увидев отклонение отражателя.

А теперь обещанный обзор производителей неоригинальной оптики, наиболее часто встречающихся в продаже.

Оптика высокого качества поставляется в магазины от производителей Hella (Германия), Dectane GmbH (Германия), Magneti Marelli (Италия). Цены на данную оптику немного ниже, чем цены на оригинал, качество — как минимум не хуже.

Оптика хорошего качества поступает в продажу от производителей Depo (Тайвань), Tyc (Тайвань). На оптику от этих производителей цены значительно ниже по сравнению с оригиналом. Многие автолюбители и профессионалы считают детали данных брендов лучшими по критерию «цена-качество».

Оптику среднего качества производят компании Eagle Eyes (Китай), Sonar (Тайвань). Однако качество данных продуктов стремительно улучшается и в ближайшее время сможет составить конкуренцию другим производителям.

К оптике плохого качества можно отнести китайских производителей, которые не наносят никакие маркировки на свою продукцию.

Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Magneti Marelli или Klokkerholm). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

Существуют разные производители неоригинальной оптики. Главное их различие в качестве выпускаемой продукции. Большинство производителей изготавливает детали хорошего качества. Однако можно встретить и низкокачественные подделки.

Помните, что деталь, не имеющая опознавательных знаков для идентификации ее производителя, с высокой долей вероятности является некачественной подделкой.

При выборе альтернативной оптики не лишним будет также уточнить, имеет ли ее производитель необходимые сертификаты и разрешения.

Фары, фонари, противотуманки — виды автомобильного освещения

Автомобильную светотехнику составляет совокупность ряда светосигнальных и осветительных устройств. Они расположены как снаружи, так и внутри транспортного средства и имеют различное назначение. Внутренние устройства обеспечивают удобство и комфорт посредством общего освещения салона или местной подсветки отдельных его частей, бардачка, багажника и т. д. Если внутреннее освещение особых вопросов не вызывает, то о внешних светотехнических приборах стоит поговорить подробнее.

Передний свет

В передней части машины имеются устройства ближнего и дальнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Как правило, эти устройства конструктивно объединены в один комбинированный прибор, который называется блок-фара. В последние годы этот набор дополняется также дневными ходовыми огнями, которые стали обязательными в большинстве европейских стран с 2011 года.

Противотуманный фонарь (ПТФ) чаще монтируется как отдельный прибор, но может входить в состав блок-фары. Противотуманки включаются одновременно с ближним светом или вместо него. Передние ПТФ не являются обязательными устройствами, а в отдельных странах и вовсе запрещены.

Ближний свет обеспечивает видимость в пределах примерно 50. 60 метров. Благодаря специальной конструкции фар ближний свет является асимметричным, то есть правая сторона дороги и обочина освещаются лучше. Это предотвращает ослепление водителей встречного транспорта.

В Украине включение ближнего света независимо от времени суток обязательно при перевозке опасного груза или группы детей, буксировке и во время следования в колонне.

Дальний свет необходим для лучшего освещения дороги в темное время суток в основном на загородных трассах. Мощный симметричный световой пучок, распространяющийся параллельно дорожному полотну, способен пробить темноту до 100. 150 метров, а иногда и дальше. Дальний свет можно использовать только при отсутствии встречного движения. При появлении машины на встречке необходимо переключиться на ближний свет, чтобы не ослепить водителя. Нужно учитывать, что водитель попутной машины также может быть ослеплен через зеркало заднего вида.

Габаритные огни позволяют обозначить размеры транспортного средства.

Включаются, как правило, вместе с подсветкой приборной доски и являются важным элементом обеспечения безопасности на дороге в темноте. Спереди габаритные огни белого цвета, сзади — красного.

Указатели поворота информируют других участников дорожного движения и пешеходов о ваших намерениях— поворот, перестроение и т. д. Сигналы поворота имеются и в задних фарах, а по бокам нередко устанавливают повторители. Все они работают синхронно в режиме мигания. Цвет указателей желтый (оранжевый).

Дневные ходовые огни (ДХО) улучшают различимость транспортного средства в светлое время суток. Они излучают белый свет, а размещают их под фарами головного света.

Поначалу ДХО применяли в Скандинавии, где даже летом уровень освещенности часто бывает недостаточным. Теперь их стали использовать и в остальной части Европы, хотя там они актуальны в основном в осенне-зимний период. В Украине дневные ходовые огни должны включаться вне населенных пунктов в период с октября по апрель включительно. При отсутствии штатных ДХО необходимо использовать ближний свет.

Устройство фары

Основными составными частями фары являются рефлектор (отражатель) и рассеиватель, а также источник света (лампочка), размещенные в отдельном корпусе, который, как правило, сделан из пластика.

Рефлектор формирует световой пучок. Он также обычно выполнен из пластмассы, а зеркальная поверхность получается с помощью алюминиевого напыления. В простейшем случае рефлектор представляет собой параболу, но в современных фарах форма бывает и более сложной.

Прозрачный стеклянный или пластиковый рассеиватель пропускает свет и в некоторых случаях преломляет его. Кроме того, рассеиватель предохраняет внутреннюю часть фары от воздействий внешней среды.

Асимметричность ближнего света может достигаться двумя способами. В конструкции передних фар автомобилей американского производства источник света расположен таким образом, что отражение от рефлектора происходит преимущественно вправо и вниз.

В европейских машинах лампочка также смещена относительно фокуса рефлектора, но при этом имеется еще и экран специальной формы, закрывающий нижнюю часть отражателя.

Задние световые приборы

Сзади имеются следующие световые устройства:

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

Отличия по элементам питания

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.

Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит. Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями. Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время «выветривается», благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Фары BASIC и TOP для Skoda Karoq — различия и особенности

Фары Skoda Karoq поставляется с двумя версиями фар: BASIC и TOP. Доступны две версии фары BASIC: без или с противотуманной подсветкой:
— BASIC без противотуманной подсветки
— BASIC с противотуманной подсветкой
— TOP — полная светодиодная фара
Состоит из верхней части и нижней части, фара (включая противотуманную подсветку) представляет собой интегрированный цельный блок.

Фара TOP — Полностью светодиодная фара

Фары — BASIC

Фара BASIC в Skoda Karoq оснащена двумя галогенными лампами H7 в верхней части, одна для ближнего света, а другая для дальнего света. Кроме того, фара оснащена лампой W5W BV 5W для бокового света. В указателе поворота используется лампочка PWY 24W. Нижняя часть фары оснащена 4 светодиодами для дневных ходовых огней. Нижняя часть фары BASIC с противотуманной фарой также оснащена лампой H8 (для противотуманной фары).

Источники светаBASIC без противотуманной фарыBASIC с противотуманной фарой
Ближний светH7 LL 55WH7 LL 55W
Дальний светH7 55WH7 55W
Габаритный фонарьW5W BV 5WW5W BV 5W
Дневные ходовые огни4 LEDs4 LEDs
Указатель поворотаPWY 24WPWY 24W
Противотуманная фараH8

В фаре BASIC светодиодный модуль (4 диода) используется исключительно для функции дневного света, т.е. е. он не имеет диафрагмы для функции бокового освещения. Функция бокового освещения выполняется лампой W5W BV 5W.

Фара BASIC — вид спереди:

Фара BASIC — вид сзади

Фара BASIC с противотуманной подсветкой – вид спереди

Фара BASIC с противотуманной подсветкой – вид сзади

Фара TOP в Skoda Karoq — это блокфара с полным набором светодиодов. Общая световая трубка выполняет три функции: боковое освещение, дневной свет (5 светодиодов) и мигание (6 желтых светодиодов). Верхняя часть фары оснащена несколькими мультичипами для дальнего света и одним мультичипом для статического изгибающего света. Расположенный в верхней правой части фары, ближний свет управляется тремя мультичипами. Принимая форму световой трубки, боковое освещение создается с помощью дополнительного блока — семь «ресниц».
Нижняя часть фары оснащена одним светодиодом и одним мультичипом для противотуманной фары с функцией «Угол» (Corner).

Источники светаФары — TOP
Ближний свет3 мультичипа
Дальний свет2 мультичипа
Статический изгиб1 мультичип
Габаритный фонарьСветовая трубка* (5 светодиодов **) + иглы (8 светодиодов)
Дневные ходовые огниСветовая трубка* (4 светодиода **)
Указатель поворотаСветовая трубка* (6 желтых светодиодов **)
Противотуманная фара1 светодиод + 1 светодиодный мультичип

Примечания:
* Индикаторы габаритных фонарей/дневных ходовых огней и указатель направления имеют одну и ту же лампу.
** В габаритных фонарях и дневных ходовых огнях имеется один источник света, пять диодов.
Выходная мощность габаритных фонарей и дневных ходовых огней регулируется.

TOP — Полный светодиод при дневном свете: функции ближнего света, противотуманного фонаря и габаритного фонаря (затемненная полоса).

TOP — Полный светодиод в ночное время: функции ближнего света, противотуманного фонаря и габаритного фонаря (затемненная полоса).

Фара TOP — вид спереди:

Фара TOP — вид сзади и снизу:

Монтаж и регулировка фар

Монтаж фар
Фара оснащена тремя шипами, расположенными между верхней и нижней частями стекла фары, установленными в отверсти я в кронштейне под основной частью переднего бампера. Таким образом, фара блокируется в направлении оси Z.

Регулировка фар
Фара регулируется по высоте и по бокам с помощью регулировочных винтов. Винты для установки отдельных функций расположены в аналогичных положениях в версиях BASIC и TOP. Фара BASIC без противотуманной фары не оснащена винтом регулировки высоты противотуманной фары

Регулировка фары BASIC

1 – регулировка стороны фары ближнего света
2 — регулировка высоты противотуманной подсветки (только в BASIC с противотуманным освещением)
3 — регулировка высоты фары ближнего света

Регулировка фары TOP

1 регулировка стороны фары ближнего света
2 регулировка высоты противотуманной подсветки
3 регулировка высоты фары ближнего света

Решение для крепления фар
В случае повреждения фары (например, при аварии), фара может быть отремонтирована с помощью ремонтного набора (ремкомплекта). Это полноценное решение, без необходимости пайки пластмасс. Каждая из трех точек установки фары может быть заменена частью ремонтного комплекта. Элементы, обозначенные зеленым цветом, являются частью набора для ремонта (предварительно установленный поставщиком). Их не нужно устанавливать на пластиковые наконечники.

Встроенные задние габаритные фонари, противотуманные фары и отражатели
Встроенный задний габаритный фонарь Skoda Karoq состоит из двух взаимосвязан ных компонентов. Внешний компонент встроен в боковую стенку, внутренняя часть является частью задней двери. Встроенный задний габаритный фонарь имеет общую конфигурацию для версий BASIC и TOP. Источник света формируется с помощью ламп и светодиодов.

Встроенный задний габаритный фонарь
Функция подсветки встроенного заднего габаритного фонаря выполняется светодиодами и двумя лампочками, WY 16W и W16W, в указателе поворота и фаре заднего хода.

Источники света
Стоп-сигнал6 LEDs
Габаритный фонарь27 + 9 LEDs
Задний указатель повороталампа WY 16W
Фонарь заднего ходалампа W16W

Противотуманные фары и отражатели
Встроенный отражатель заднего бампера, задний противотуманный фонарь Skoda Karoq оснащен тремя светодиодами.

Установка противотуманной фары и отражателя
Задний противотуманный фонарь (3 светодиода)

Вид на задний бампер Шкода Карок снаружи и изнутри.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector