Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ваз 2120 надежда

Электросхема ваз 2120 надежда

1. Батарея аккумуляторная.
2. Генератор.
3. Стартер.
4. Выключатель зажигания.
5. Реле дополнительное.
6. Предохранитель 25 А.
7. Коммутатор.
8. Катушка зажигания.
9. 12. Свеча зажигания.
13. Блок управления.
14. Распределитель зажигания.
15. Предохранитель 25 А.
16. Микровыключатель карбюратора.
17. Электромагнитный клапан.
18. Реле заднего противотуманного огня.
19. Выключатель противотуманных фар.
20. Реле противотуманных фар.
21, 22. Предохранитель 10 А.
23, 24. Лампа противотуманных фар.
25, 26. Лампа заднего противотуманного огня.
27. Выключатель заднего противотуманного огня.
28. Предохранитель 7,5 А.
29, 31. Лампа ближнего и дальнего света.
30, 32. Лампа дальнего света.
33, 34. Предохранитель 7,5 А.
35, 36. Предохранитель 10 А.
37. Реле дальнего света фар.
38. Реле ближнего света фар.
39. Переключатель света фар.
40. Переключатель наружного освещения.
41. Лампа подсветки наружного освещения.
42. Выключатель подкапотной лампы.
43. Лампа подкапотная.
44, 45. Лампа освещения номерного знака.
46, 48. Лампа переднего габаритного огня.
47, 49. Лампа заднего габаритного огня.
50. Реостат.
51, 52. Предохранитель 5 А.
53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.
54. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
55. Предохранитель 10 А.
56. Выключатель света заднего хода.
57, 58. Лампа света заднего хода.
59. Выключатель сигнала торможения.
60, 61. Лампа сигнала торможения.
62, 63. Лампа заднего указателя поворота.
64, 65. Лампа переднего указателя поворота.
66, 67. Лампа бокового указателя поворота.
68. Переключатель указателей поворота.
69. Реле аварийной сигнализации.
70. Выключатель аварийной сигнализации.
71. Предохранитель 10 А.
72. Датчик аварийного давления масла.
73. Датчик скорости.
74. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
75. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора.
76. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза.
77. Датчик уровня топлива.
78. Комбинация приборов.
79. Датчик уровня тормозной жидкости.
80. Лампа освещения вещевого ящика.
81. Выключатель освещения вещевого ящика.
82, 83. Плафон индивидуального освещения.
84. Переключатель отопителя.
85. Резистор отопителя.
86. Электродвигатель отопителя.
87. Лампа подсветки рычагов отопителя.
88. Лампа подсветки выключателя аварийной сигнализации.
89. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
90. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
91. Реле очистителя ветрового стекла.
92. Переключатель очистителя ветрового стекла.
93. Выключатель омывателя ветрового стекла.
94. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
95. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
96. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
97. Предохранитель 7,5 А.
98, 99. Плафон освещения салона.
100. Лампа подсветки выключателя зажигания.
101. 103. Выключатель двери.
104, 105. Прибор звуковой сигнальный.
106. Выключатель звукового сигнального прибора.
107. Реле звукового сигнального прибора.
108. Предохранитель 20 А.
109. Реле электровентилятора двигателя.
110. Электровентилятор двигателя.
111. Выключатель электровентилятора двигателя.
112. Выключатель обогрева заднего стекла.
113. Реле обогрева заднего стекла.
114. Элемент обогрева заднего стекла.
115. Предохранитель 20 А.
116. Прикуриватель.
117. Предохранитель 15 А.
118. Патрон подключения переносной лампы.

Схему прислал Cowboy, преобразовал в формат .gif Yurich, текст подготовил ALER, 30.03.03.

Схемы электрические 2120 (по клику откроются в новом окне)

Прислал Baza, 05.01.15.

Электрические принципиальные схемы подсистем ВАЗ-2120

Сага о том, как установить крутейшие зеркала на Надежду (лада ваз 2120)


  1. Необходимо приобрести зеркала ;).
  2. Приготовьте несколько кусков чёрного пластика (2-3 мм.) и резины (2-4 мм.), пилу-ножовку, напильники, суперклей, зажигалку, шило, иголку, чёрный или прозрачный герметик (силикон), крестовую отвёртку, нож, линейку-уголок, карандаш.
  3. Надо снять следующие декоративные элементы:
    1. Пластик с дверей (предварительно сняв ручки стеклоподъёмников);
    2. Декоративную облицовку панели приборов;
    3. Декоративную облицовку арок колёс;
    4. Снять пластиковый кожух (точнее освободить его от винтов и саморезов) раздатки/дифференциала/кпп.
  4. Удалите навсегда штатные зеркала.
  5. В пластиковом кожухе проделайте аккуратное квадратное отверстие для блока управления зеркалами.
  6. Возьмите пластиковые накладки, на которые зеркала крепятся снаружи и расширьте отверстие, чтобы туда проходили разъёмы.
  7. Аккуратно отпилите уголки (выступающие за накладки), но так чтобы их потом можно было заклеить и запаять (посмотрите, как это сделано у штатных зеркал).
  8. Заклейте и запаяйте так, чтобы стало похоже на штатные зеркала.
  9. По месту вырежьте из резины герметизирующую накладку.
  10. Проделайте в ней отверстия и соберите изделие. Обязательно смажьте герметиком края резиновой накладки, которые будут примыкать к декоративному пластику.
  11. Собранные изделия привинтить на штатные места.

Итак, описание предварительной подготовки окончено, перейдём к электрике.

  1. Электросхема ВАЗ 2120 полностью является схемой ВАЗ 2110/11/12.
  2. Зеркала, которые Вам предстоит крепить, уже подготовлены до состояния «втыкай не думая».
  3. Иголка Вам потребуется, чтобы вынимать контакты и заменять их.
  4. Перед электромонтажными работами ОБЕСТОЧЬТЕ БОРТОВУЮ СЕТЬ И АВТОМОБИЛЬ ВООБЩЕ.
  5. Длинны проводов хватит однозначно.
  6. Все контакты от разъёма зеркал до разъёма жгута собирать цвет в цвет.
  7. Ниже приведена подготовленная монтажная схема.
  8. Отвинтите комбинацию приборов.
  9. Постарайтесь монтажный блок сделать доступным ;).

Монтажная схема подключения жгута соединительного для ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2120.

Итак, адрес этой конторы:

Изготовитель: ООО «НПК Политех»

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, а/я 40, Кондратьевский пр., д.72, т/ф (812) 543-75-84

Фирменный магазин т. (812) 543-76-26

Фирменный автоцентр по продаже и установке зеркал:

Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 14,

продажа – т. (812) 449-09-38

установка – т. (812) 705-40-42, доб. 32 или 51.

Электросхема ваз 2120 надежда

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: 21218 2000 г.в.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Для меня плюс – поковыряться с ней, новых интересных вопросов порешать, запчастюльки подобрать взамен дефицитных

Чего я в простых Нивах да и других стандартных машинах не видел? А тут такой простор для творчества.
Хобби одним словом.

По функционалу самой машины? Что нибудь придумаю. На крайний случай дядьке своему подарю. У него 6 внуков летом гостят, вот 7 мест и пригодиться.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 363
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 42
Авто: 2120 & 2002г папирус

Главное чтобы было живо железо.
Если труха, то нафиг, хотя по разборкам они встречаются.
Есть группа в контакте и не одна.

если брать для семьи, то или искать до 2003 года или внимательно смотреть салон, были и рестайлинговые со старым салоном, но мало.

просто с 2003-2004 года вместе у становкой фар от 10-ки и оригинальных задних фонарей, у неё отобрали главный бонус в виде
семи местного салона-трансформера

в оригинале : средний ряд три спинки раздельно складываются, ближнее к двери ложится отдельно на пол для захода назад
задний ряд две независимые спинки.

после : средний ряд два нивских ПЕРЕДНИХ кресла, задний ряд нивский диван.

по машине:
жрёт меньше и по городу и по трассе моего коротыша карбового, за счёт тяговитого мотора 1.8. и лучшей аэродинамики тот-же карб.

внутри шире чем в ниве примерно на 10-15 см (обломался, когда хотел сунуть в ниву стекло лобовое от Надюхи.)

по подвеске оригинальный стабилизатор, и иногда средняя тяга трапеции, всё остальное от нивы.

брызговики моторного отсека от нивы..но 21215
поэтому вместо сгнивших выкроил сам из люминя.

пружины свои, но вроде как должны подойти без резки от шнивы, аморты оригинальные. поставил пока от 21214М по параметрам наиболее близко (не считая каябы ехел-ж, но на неё задушила жаба)

кулиса своя, но подходит от нивы, только рычаг почти упирается в бороду. или гнуть больше угол или искать родную, они бывают новые в магазинах.

первым делом смотреть состояние датчика температуры и доп вентилятора, даже с мясорубкой мотор склонен летом к перегреву.
буду к след сезону или ставить от иномарки или от 21214-2123

пока очень доволен, места в салоне вагон, если снять третий ряд, то два вагона.

два подпола под инструменты-домкраты, плюс куча места под средним .

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.

Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:

ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» – экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом .

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.

Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда» .

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.

Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Справочно: Приора – это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Загружаю схемы для Надежды. Может кому надо.
Первая из зеленой книжки. У меня она не сохранилась (сама вкладка) а скан остался.

Следующая схема подключения вентиляторов на карбюраторной Надежде, рисовал сам, выкладывал еще на старом клубе.

Эта откуда-то с просторов инета. но на мой взгляд менее удобная чем первая.

Расшифровка символов ваз 2120 надежда. «Лада Надежда»: отзывы владельцев

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет — с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база — 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, — всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.

Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.

Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.

В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежды»

Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

  • инжекторным объёмом в 1,7 л;
  • карбюраторным объёмом в 1,8 л.

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

Ходовая часть ВАЗ 2120

У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.

Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.

В новейшей истории России были автомобили которые спасали заводы, именно такой машиной была «Газель», обеспечившая ГАЗ заказами. Были и другие автомобили, которые можно по праву назвать очень редкими и оригинальными, но не получившими широкого распространения. К таким автомобилям относится Lada 2120 Надежда — это первый и до сегодняшнего дня единственный Российский мини-вэн. ВАЗ предоставил своим покупателям не просто просторный автомобиль, а машину с повышенной проходимостью и полным приводом, блокировками и пониженным рядом. Машина построена на платформе удлиненной Нивы — 2131. Производство Lada 2120 осуществлялось с 1998 по 2006 год. За годы производства было выпущено всего 8000 таких машин, даже в России встретить «Надежду» не так то просто, а увидеть ее в Украине — практически не реально.

Примечательно, что уже в те далекие годы, Lada 2120 Надежда оборудовалась дверными ручками под естественный хват, данная модель получила современные ручки даже раньше чем Kalina. Первые Lada 2120 легко узнать
по круглым фарам головного света от ВАЗ 2106, с каждой стороны по две фары. На более поздних автомобилях устанавливалась оптика от ВАЗ 2110. При создании минивэна ВАЗ пошел путем массовой унификации деталей. Кузов отличается плавными линиями, а попасть на второй ряд можно только с правой стороны, ведь сдвижная дверца расположена только там. Кормовая часть оснащена не слишком крупными фонарями, кажется, что в задней части слишком мало «стекла» и много метала. Если приглядеться, можно увидеть, что лобовое и заднее стекла вставлены на «замках», а не вклеены как на ВАЗ 2110. Сегодня дизайн машины сложно назвать красивым, но в свое время — это была «диковинка» для большинства водителей в провинциальных регионах.

Посадка за рулем ВАЗ 2120 Надежда довольно вертикальная, передние кресла можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона. Подушка сиденья почти плоская, лишь на спинке присутствует небольшая боковая поддержка — это семейный, а не гоночный автомобиль.
Рулевое колесо позаимствовано, с новой тогда модели — ВАЗ 2110. Двухспицевый руль считается травмобезопасным, а также через данный руль отлично просматриваются приборы, которые также были заимствованы у ВАЗ 2110. Не только руль, но и рулевая колонка взята с десятки, благодаря чему угол руля можно отрегулировать. Центральная консоль, в которой расположены воздуховоды системы отопления, сдвинуты вглубь салона, управление температурой подогреваемого воздуха осуществляется по старинке — с помощью ползунков. Водителя который ранее водил только легковой автомобиль с моноприводом может удивить «лес» рычагов торчащих с трансмиссионного туннеля. Помимо рычага механической КПП, присутствуют два рычажка поменьше, один из них блокирует дифференциал, а второй включает пониженную передачу — все как на Ниве. Уже с завода в передних дверях могут быть установлены электроподъемники. Кнопки расположены на центральном туннеле, рядом с рычагом КПП.

На втором ряду места довольно много, но больше всего заслуживает внимание возможность трансформации салона — она невиданная для Lada того времени. Второй ряд сидений в «Надежда» состоит из трех отдельных кресел. Каждое кресло можно складывать по отдельности. Например если сзади едет всего два человека, то можно сложить спинку среднего кресла — получится столик (обратная сторона спинок отделана пластиком и имеет неглубокие подстаканники). Сиденье второго ряда можно и вовсе сдвинуть вперед — это даст возможно пройти на третий ряд сидений. Стоит заметить, что подстаканниками в спинках сидений на ходу лучше не пользоваться по назначению, дело в том, что они не слишком глубоки и содержимое стакана может не просто разлиться, а выплеснуться вместе со стаканом — это похоже на стремление ВАЗовцев соответствовать тогдашней тенденции со столиками и подстаканниками. Для пассажиров второго ряда предлагается пепельница, а в боковой обшивке выделяются пластиковые круги, наверняка производитель подобным методом хотел указать место для установки колонок. Сиденья на галерке представляют собой два кресла, кресла оснащены подголовниками, что должно помочь расслабиться в длинной дороге. Машина просторна, но поскрипывания и завывания трансмиссии могут испортить настроение, комфортная езда на Lada 2120 Надежда возможно только до скорости в 100 км, а лучше ехать 80 — 90. Даже при разложенном третьем ряду сидений багажник вмещает 265 литров багажа, если сложить третий ряд объем багажника увеличивается до 500 литров, но если сложить еще и второй ряд — 1250 литров.

Техническая часть и характеристики Lada 2120 Надежда

Рулить машиной довольно приятно, во всяком случае рулежка не вызывает откровенную усталость, за это стоит благодарить гидравлический усилитель руля фирмы — ZF. Передаточное число главной пары такое же как у ВАЗ 2106 — 3.9. Коробка передач устанавливалась только механическая на пять ступеней. Двигатель мог быть 1.7 и 1.8. С первым двигателем устанавливался инжектор, а со вторым карбюратор. Именно карбюраторная Надежда немного выигрывает в динамике и скороходности, разница при наборе скорости невелика: карбюраторная машина с 1.8 набирает сто километров за 19 секунд, а инжекторная за 21с. С завода «Надежда» обувается в высокопрофильную резину 16 диаметра. передние тормоза дисковые, а задние — как на большинстве ВАЗовских моделей — барабанные. Постоянный полный привод способствует устойчивости, но машина не предназначена для движения на высоких скоростях. Передняя подвеска Lada Надежда независимая, а задняя зависимая в виде неразрезной балки.

Рассмотрим характеристики модели с двигателем 1.8 и карбюратором.

Непонятная ситуация с электрикой

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: 2131 — 2009г.в дв. 21214 инж

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: 2131 — 2009г.в дв. 21214 инж

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 37
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2120 карбюратор 2001г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

KITA
Аварийка и поворотники работают от разных предохранителей (аварийка — от 9-го). Скорее всего — второй предохранитель. Замени сам предохранитель и проверь подходящие к нему провода — мог нарушиться контакт между ними и колодкой.

Предположение о втором предохранителе или подходящих к нему проводах легко проверить — не будут работать дворники лобового стекла. Вообще, о втором предохранителе есть специальная тема — найди и почитай.

А в том, что не работает спидометр, если это действительно так, виноваты только чисто механические устройства — с электрикой он никак не связан. Абсолютно! Найди соответствующую тему и почитай.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 52
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2120 карбюратор 2001г.в.

Еще раз перепроверил все предохранители! То что поворотники и оварийка от разных это я сразу увидел, сейчас даже разобрал саму предохранительную коробку вроде все нормально (на сколько я понял она у меня от ваз 2110 штатная), на всякий случай подробнее перечислю что перестало работать: поворотники, датчик температуры, датчик топлива, все контрольные лампы, зарядка пропала вообще. что осталось работать: все дворники, аварийка, габариты, ближний дальний свет, стопы. в электросхемах понимаю слабовато, так что очень прошу, если у кого нибуть есть еще какие нибуть советы то выражайтесь человеческим языком

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

незнаю это важно или нет но подсветка панели приборов и индикатор света фар работает

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я даже не знаю, как она выглядит. Возможно, ОПП ВАЗ, делая Безнадегу, как-то по своему переделывает схему проводки.

Рекомендация остается прежней:

Только теперь тебе нужно самому выяснить, какой это предохранитель. Есть какие-нибудь бумаги при машине?

Я нашел в форуме тему о Надежде (https://www.niva4x4.ru/p/qmoLVA6ZRn2UODRwIJTorQ), не не увидел там ничего подходящего. Ссылки на форум о 2120 нерабочие.

В FAQ есть схема http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2120.htm, но опасаюсь, что ОПП ВАЗ мог менять ее от случая к случаю — что было под рукой из комплектующих, то и ставили. Это относится к колодке предохранителей. Так что придется тебе самому разбираться.

Алексей aka ALER.

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2120 карбюратор 2001г.в.

Схема ваз 2120 надежда

Проводка ВАЗ. Особенности кузовов «универсал», переднеприводных «восьмерок» и минивэнов и автомобилей сегмента «C». Силовые агрегаты и электронные компоненты

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.

Замена проводки требует немало времени и внимательности

Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:

Оригинальное фото рекламного плаката ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» — экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043. Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.

Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом.

Инструкция приводит заводской индекс преемницы ВАЗ 2108 — LADA 113

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.

Схема электропроводки ВАЗ 2113 дополнилась жгутом проводов панели приборов

Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата. В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда».

Новый облик и новая схема электропроводки: ВАЗ 2120 изменил представление о «Ниве»

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.
Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Lada Priora: схема электропроводки ВАЗ 2170 позаимствована у предшественницы

Справочно: Приора — это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Лада Приора – первый отечественный автомобиль с подушкой безопасности

Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Замена проводки lada 2120 (ваз надежда)

Частные объявления для тех, кто хочет купить бу авто ВАЗ 2120 Надежда с пробегом в Нижнеудинске на сайте Rydo.ru или авто.ру без посредников. Многие доски бесплатных объявлений, например авито и дром, позволяют найти хороший автомобиль на ходу как от собственника, так и из салона. Перед покупкой стоит найти и изучить цены на отечественные машины и иномарки в Нижнеудинске.

Автомобильный рынок Нижнеудинска содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 2120 Надежда в Нижнеудинске, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.

  • http://rydo.ru/nizhneudinsk/auto-vaz-lada-2120-nadezhda/

Схема электрическая ваз 2120 надежда

Дата выхода: 19. 11. 2015 года

Отзыв автовладельца по имени Олаф: Не поверите, 113000 км и никаких проблем. Эксплуатировать надо уметь, менять расходники во время, масло и т.д.

Категория: Ремонт своими руками

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 77 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3979, ширина — 1100, высота — 1348 мм. Колесная база составляет 2728 мм. Дорожный просвет 227 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Минаа

Оригинальное название: Schema electrica vaz 2120 speran?a

Смех в теме: У бабушек со склерозом самые толстые и счастливые коты.

Видео инструкция: схема электрическая ваз 2120 надежда

Зверята — ВАЗ 2120 «Надежда»

Книги и пособия ВАЗ 2120 «Надежда» бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2120 «Надежда»

— ремонт ВАЗ 2120 «Надежда» в фотографиях — подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля — устранение типичных неисправностей ВАЗ 2120 «Надежда» своими руками

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Руководство по эксплуатации ВАЗ 2120 «Надежда» и сервисный мануал

— пособие по эксплуатации — сервисный мануал ВАЗ 2120 «Надежда» — устранение неисправностей

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Электросхема ВАЗ 2120 «Надежда»

— распиновка электрических разъемов ВАЗ 2120 «Надежда» — особенности электрооборудования — устранение неисправностей электрооборудования

— подробная электрическая схема

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2120 «Надежда»

— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей ВАЗ 2120 «Надежда» — предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 2120 «Надежда»

— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 2120 «Надежда» — особенности конструкции и ремонта двигателя — устранение неисправностей двигателя ВАЗ 2120 «Надежда» своими руками

— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ 2120 «Надежда»

— полные технические характеристики КПП — особенности конструкции и ремонта КПП — устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля ВАЗ 2120 «Надежда»

— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП ВАЗ 2120 «Надежда» с фотографиями

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Коды ошибок инжектора ВАЗ 2120 «Надежда»

— описание и схема инжектора — расшифровка кодов неисправностей двигателя — устранение неисправностей инжектора

— распиновка инжектроа и электропроводки

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

Руководство по тюнингу ВАЗ 2120 «Надежда»

— тюнинг ВАЗ 2120 «Надежда» своими руками — тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески

— мультимедийное руководство по тюнингу

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

ВАЗ 2120 «Надежда»

Смотрите также

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Замок зажигания ВАЗ 2110

    103 13 138k
    53 3 94k

Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

Электросхема работы замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

  1. Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
  3. Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
  4. Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
  5. Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
  6. Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
  7. Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. Не используют.

Неисправности замка зажигания

Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

Выделяют две группы основных поломок:

  1. Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
  2. Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

  1. Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

Инструкция по замене контактной группы:

  1. Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
  2. Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
  3. После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
  4. Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.

Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110

Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

Самые распространенные причины замены:

  • если автомобиль подвергался угону;
  • если произошла утеря ключа;
  • поломка контактной группы.

Инструкция по замене замка зажигания:

  1. Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
  2. Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
  3. Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
  4. Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
  5. После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
  6. Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Kalina

Схемы электрических соединений автомобилей семейства Lada Kalina в комплектации «Люкс».

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 27
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,3 Mb

Альбом электросхем ВАЗ-11183 Калина

Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-11183 Калина.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 25
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Антиблокировочная система тормозов Lada Kalina.

Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 17
  • Формат: PDF
  • Размер: 763 Kb

Климатическая система Panasonic автомобилей Lada Kalina.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту климатической установки фирмы Panasonic автомобиля Lada Kalina.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 17
  • Формат: PDF
  • Размер: 438 Kb

Ремонт без проблем Lada Kalina 2.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Kalina 2 с 2013 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Kalina ВАЗ-1117/1118/1119 с 2004 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2015
  • Страниц: 180
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,1 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina ВАЗ-11183.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 169
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,0 Mb

Технология ремонта кузова Lada Kalina.

Технология кузовного ремонта автомобилей Lada Kalina 1117/1118/1119.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,2 Mb

Технология ТО и ремонта Lada 1117/1118/1119.

Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей Lada 1117/1118/1119.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 221
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,7 Mb

Технология ТО и ремонта ВАЗ-11183.

Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 165
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,6 Mb

Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 229
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina ВАЗ-11183/11193 с двигателем 1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 262
  • Формат: PDF
  • Размер: 248,4 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina 11173/11183/11193 с двигателями 1,4i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Kalina 2.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina 2.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 179,6 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 310
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Lada Kalina.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Lada Kalina.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат:
  • Размер:

Заливает свечи бензином карбюратор ваз 2109


Залитая бензином свечка ВАЗ

Осень не каждого радует разноцветной листвой, а зима ассоциируется не только с пушистым снегом, праздничным настроением и новым годом. Для автомобилистов это время проверки на выносливость холодом, проблемами с пуском мотора и отвратительными скользкими и грязными дорогами. Да именно автомобилистам в эти периоды приходится возиться с четырехколесными друзьями, испытывая постоянный дискомфорт. Самой большой и распространенной из них, сильно усложняющей быт водителя являются свечи зажигания, на работу которых влияет погода. Плохой пуск мотора в холодное время приводит к тому, что на ваз 2109 заливают свечи бензином. Это делает дальнейший запуск двигателя невозможным. Важно понимать, почему так происходит и как устранить проблему своими руками и подручными средствами.

Что представляют собой свечки

Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:

  • Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
  • Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
  • Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
  • А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
  • Ее боковой электрод приваривается к корпусу

Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:

  • Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
  • Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
  • Калильным числом выражается способность накапливать тепло
  • Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему

Как работают свечки

Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

  • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
  • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
  • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы


Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:

  • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
  • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
  • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
  • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
  • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
  • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
  • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
  • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
  • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Решение вопроса несколькими способами

Радикальное (кардинальное) решение

Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать? А делаем следующее:

  • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
  • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
  • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
  • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
  • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
  • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
  • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

Наиболее экономное решение

Как решить проблему без траты денег:

  • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
  • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
  • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
  • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

Быстрое решение народных умельцев

Инструкция от народных умельцев:

  • За неимением под рукой новых свечек зажигания и «прокаливать» тоже нечем, тогда можете воспользоваться старым, так сказать «дедовским» способом, который зачастую помогает решить данный вопрос
  • Залитые свечи просто необходимо просушить, при помощи стартера
  • Для этого выполняем следующее: выжимаем педаль газа полностью, затем некоторое время вращаем двигатель, только за счет стартера
  • Приток свежего воздуха дает возможность подсохнуть поверхности свечей
  • Из-за полностью открытой дроссельной заслонки, бензин не будет поступать в камеры сгорания
  • После просушки мотор должен запуститься, пусть не с первой попытки
  • Недостаток «дедовского» способа состоит в том, что существует большая вероятность разрядить аккумулятор полностью
  • А после этого вам может помочь другой водитель, который согласится «дать прикурить» вашему мотору от своего
  • Либо запасной аккумулятор, только вероятность того, что он будет у вас в нужную минуту равна нулю
  • Теперь понятно владельцам ваз 2109, почему заливает свечи, а так же способы справиться с задачей

На этом все, надеюсь, материал этой статьи выручит вас в трудную минуту, и вы не растеряетесь, дополнительно стоит посмотреть видео урок, так как человек через картинку лучше воспринимает и запоминает информацию.

Что делать, если заливает свечи ВАЗ 2109 инжектора?

Итак, мы разобрались в том, что способно вызвать заливание свечей зажигания. А что делать в подобных ситуациях? Разумеется, для начала вам стоит попробовать выкрутить свечи, тщательно их почистить от нагара и высушить. Для высушивания лучше всего использовать фен, но можно сделать и по-старинке – на плите. Затем следует вкрутить обратно в двигатель просушенные свечи. Машина заведётся в том случае, если аккумулятор способен выдавать хоть сколько-нибудь нормальный ток.

Как мы уже писали, заливает свечи на ВАЗ 2109 по различным причинам, и одной из них является неправильное вождение автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что компьютер автомобиля приказывает форсункам лить дополнительное количество топлива не только при запуске машины, но и во время её движения. А в зимнее время года при медленном движении автомашины камера сгорания не успевает нагреться до той температуры, при которой начинается процесс самоочистки. В результате то топливо, что не сгорело после «переливания», прилипает к разным элементам, в том числе и свечам зажигания. Всего через пару дней новенькие свечи становятся грязными, а запуск двигателям — неохотным и медленным.

Чтобы этого избежать, достаточно периодически «крутить» двигатель. Так, можно каждый вечер перед тем, как поставить авто на стоянку, проезжать хотя бы 10 секунд при оборотах в 3500-5000. Если не хочется проводить такую процедуру каждый день, то можно примерно один раз в месяц проезжать расстояние от 50 до 100 километров на скорости 100-120 км/ч.

Как видите, причины, по которым заливает свечи ВАЗ 2109, достаточно просты и даже банальны, при этом с ними легко справиться – нужно только не забывать «крутить» двигатель и проверять своего «железного коня» на наличие возможных неисправностей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector