Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная панель приборов универсальная

Авто Приват

Приборная панель

Приборную панель можно сравнить с органами чувств человека. Сложно представить, что будет, если мы лишимся способности ощущать голод или усталость. Так и эксплуатация автомобиля станет затруднительной, если неизвестно, сколько осталось бензина, какова скорость движения и т. п.

Встречаются автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера (например, Citroen C4)

Приборы на панели осуществляют информационную связь между водителем и различными агрегатами и устройствами автомобиля. Таким образом, назначение приборной панели – собрать все приборы в одном месте и дать водителю всю необходимую информацию о работе автомобиля, исправности систем и т. д.

Устройство приборной панели автомобиля

Как правило, приборная панель встроена в торпедо и располагается напротив водителя. В редких случаях она может находиться посередине торпедо, между водителем и пассажиром. Примеры такого расположения: Nissan Primera, Toyotа Yaris и др. На автомобилях Mini Cooper часть приборов устанавливается напротив водителя, а спидометр – посередине. Возможны и другие решения.

Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов

Приборы панели работают за счет электричества от аккумулятора или генератора автомобиля. При этом сами приборы имеют механическое устройство. Но встречаются и автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера. Пример такого электронного интерфейса — Citroen C4.

Есть некий классический набор приборов, которыми чаще всего производители оборудуют свои автомобили. Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов. Большее количество будет отвлекать внимание водителя от непосредственного управления машиной, а меньшее снизит необходимую информативность.

Индикаторы приборной панели делятся на два типа: контрольно-измерительные и контрольные лампы.

К первому типу можно отнести спидометр, тахометр и одометр. Назначение спидометра известно каждому – он показывает величину скорости движения. Стрелка тахометра указывает количество оборотов двигателя, а одометр – пройденное машиной расстояние. К этому же типу относятся такие приборы как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, в различных автомобилях могут быть установлены и дополнительные приборы, вроде указателей заряда аккумулятора, давления в шинах, температуры масла в КПП.

Любая приборная панель включает в себя контрольно-измерительные лампы в тех или иных комбинациях. К стандартным лампам можно отнести индикаторы поворотников и фар ближнего и дальнего света, «аварийки», включения стояночного тормоза и заднего хода и т. д.

Кроме того, на приборной панели может находиться и дисплей бортового компьютера.

Внешний вид приборной панели: красиво или функционально?

Внешний вид приборной панели можно отнести к экстерьеру автомобиля. Однако ее дизайн несет собой не только эстетическую функцию. Приборы на панели должны быть расположены таким образом, чтобы водитель мог без всяких помех видеть их.

У некоторых моделей цвет подсветки приборной панели может изменяться и автоматически при переключении в спортивный режим

Если индикаторы и лампы имеют подсветку по умолчанию, то подсветка измерительных приборов, как правило, регулируется выключателем. Приборы в разных автомобилях и моделях могут подсвечиваться разными цветами. Некоторые производители дают водителю возможность выбирать цвет самостоятельно. Цвет может изменяться и автоматически, к примеру, при переключении автомобиля в спортивный режим.

На первый взгляд, кажется, что вопрос о цвете не так уж важен для автомобиля. тем не менее, это не так: глаза водителя, особенно в темное время суток, не должны уставать от слишком агрессивного свечения панели. Поэтому, как правило, выбираются «спокойные» тона: зеленый, голубой.

Не менее важен и материал из которого изготавливают каркас панели. Он должен обладать низкой теплопроводностью. В XX веке для изготовления этой детали использовали поливиниловую пленку на основе пенополиуретана, вспененного ПВХ и акриловой ваты. Сам каркас делался из пластика и был усилен деталями из метала. Однако из-за слишком высокой теплопроводности от этих материалов отказались. На смену им пришли изделия из тальконаполненного полипропилена, показатели которых в этом отношении стали намного лучше.

Какие приборы есть в автомобиле

В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель. Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели. Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз. В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.

Комбинация щитка приборов

Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов – тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля. Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

Щиток приборов состоит из следующих компонентов:

– указатель температуры охлаждающей жидкости,

– указатель уровня топлива в баке.

Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.

Составляющие щитка приборовОписание
ТахометрТахометр является прибором, который показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Водителю важно знать данное значение для точных приключений передач в коробке, а также для понимания, что мотор работает в нормальном диапазоне оборотов. На тахометре указано красная зона оборотов коленвала двигателя, при которых нельзя работать мотору, чтобы он не перегрелся и не сломался.
СпидометрСпидометр – это прибор, который показывает текущее значение скорости автомобиля на дороге. Учитывая, что на разных дорогах, в населённых пунктах и за ними установлен определенный скоростной режим, водители постоянно обращаются к спидометру для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Индикатор температуры охлаждающей жидкостиЧтобы мотор не перегревался, водитель имеет возможность получать информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если она достигает критической температуры, он должен будет остановить автомобиль и дать двигателю остыть, в противном случае может произойти закипания мотора и блокирования поршней в цилиндрах.
Индикаторы уровня топливаЗначение индикатора уровня топлива всем понятно. Если водитель не будет знать, сколько у него осталось топлива, то он пропустит момент, когда она закончится топливо, и автомобиля остановится.
Контрольной лампыФункция контрольных ламп заключается в одном – информировании водителя о возникающих неисправностях в автомобиле. У каждого конкретного автомобиля в зависимости от комплектации может быть разный набор контрольных ламп. Это связано с тем, что количество систем автомобиля может быть различным. У современных автомобилей, помимо включения контрольной лампы, может быть подан и звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. На щитке приборов контрольные лампы могут быть четырех цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Контрольная лампа красного цвета предупреждает водителя о серьезной неисправности в автомобиле, которая не допускает дальнейшего движения машины. Соответственно, как только у вас загорится красная контрольная лампа, нужно немедленно остановиться. Жёлтая контрольная лампа извещает водителя том, что автомобилю необходимо сделать техобслуживание: долить масла, техническую жидкость, подкачать шины, закрыть крышку топливного бака, посетить автосервис. Контрольная лампа зелёного или синего цвета информирует водителя о том, что выполняются отдельные функции различных систем.
Бортовой компьютерСовременные автомобили получили ещё одну составляющую щитка приборов водителя – это бортовой компьютер. Обычно дисплей бортового компьютера находится ровно посередине щитка приборов между тахометром и спидометром. У более дешёвых моделей дисплей бортового компьютера чёрно-белый, у дорогих моделей – цветной. На дисплей бортового компьютера выводится следующий информация: средний расход топлива, текущий расход топлива двигателя, время в пути, километраж от определённой точки, дневной километраж.

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация. Она дублируются с дисплея на центральной консоли. Такой функцией обладают многие модели немецкого концерна Porsche. Кроме того, автомобильные концерны привыкли давать названия собственным технологиям щитка приборов водителя. Так у компании Toyota технология щитка приборам называется Optitron, у дорогих моделей корейского концерна Hyundai-Kia – Supervision.

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.

Также современные дорогие модели автомобилей получили такую опцию, как проекция на лобовое стекло некоторых данных с бортового компьютера и щитка приборов. На лобовое стекло может выводиться проекция спидометра, тахометра, бортового компьютера и даже навигации.

Центральная консоль автомобиля

У современных автомобилей центральная консоль также получила множество приборов, которыми пользуются водители каждый раз при поездке. В стандартный набор приборов на центральной консоли входят:

– система климат-контроля или управления кондиционером,

– кнопки подогрева сидений,

– переключение дополнительных систем автомобиля (системы полного привода, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости),

– кнопка аварийной световой сигнализации,

– дисплей информационной системы автомобиля и навигации.

Тема: Универсальная панель приборов VENATOR

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Универсальная панель приборов VENATOR

    Начало проекта ЗДЕСЬ
    По вопросу приобретения пишем в почту venatordashboard@gmail.com
    Внимание, группа разработчиков не имеет отношения к тому разводу, который производится в соцсети » ВКОНТАКТЕ» и ответственности за потраченные Ваши деньги не несет. У нас нет ни отдельного сайта, ни представителей в соцсетях. По этой же причине временно удалены и демоверсии программы

    Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах.. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку . Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
    Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

    Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
    Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки

    На сегодняшний день доступен следующий функционал:
    1. Индикация скорости
    2. Индикация оборотов ДВС
    3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
    4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
    5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
    6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
    7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
    8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
    9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
    10. Контрольные лампы
    11. Часы
    12. 5 скинов
    13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
    14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

    На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:

    Modern Style

    Classic Style

    Sport Style

    Offroad Style

    Возможно изготовления скина по персональному заказу

    Ограничение демоверсии всего одно — не отображается скорость выше 60 км/ч

    Опробованные варианты построения системы

    Последний раз редактировалось Venator; 13.01.2016 в 00:22 . Причина: Обновления

    Универсальная панель приборов VENATOR: описание, функции, возможности

    Универсальная панель приборов Venator — программно-аппаратная система, дублирующая показания штатной приборной панели и выводящая ее в графическим виде на дисплей CAR PC. Система работает на операционной системе Windows либо на любых устройствах, оснащенных системой Android.

    Особенности Venator

    Приборная панель оснащена блоком сбора данных, который не использует в своей работе протоколы K-line, CAN, OBD и подобные, что отличает систему от аналогичных ей. Штатные датчики подключаются непосредственно к блоку системы, который посылает им запросы каждые 50 мс, затем отправляет полученные данные в программу визуализации. Независимый опрос датчиков повышает частоту запросов и позволяет устанавливать панель приборов Venator на автомобили, не оснащенные ЭБУ. Система включает в себя блок сбора и обработки данных Venator PSU, программное обеспечение и устройства отображения — мобильное устройство на базе Android или компьютер на ОС Windows.

    Программное обеспечение

    Приборная панель работает на платформе Adobe AIR, благодаря чему достигается высокое качество графики и синхронизация с платформами Android и Windows. Активные элементы пользовательского интерфейса имеют несколько стилей оформления, также доступна возможность использования пользовательских фонов. Обработанные данные передаются посредством интерфейсов USB, Enternet, Wi-Fi, COM практически одновременно, что позволяет запустить программу на нескольких устройствах и получать все данные с одного блока обработки.

    Функции панели приборов Venator

    В чем они заключаются? Итак, функционал универсальной приборной панели:

    • индикация скорости движения;
    • индикация оборотов двигателя и сигналов красной и зеленой зоны (настраиваемая функция);
    • одометр — начальный пробег выставляется пользователем;
    • суточный одометр со сбрасываемыми показаниями;
    • счетчик обратного отсчета сервисного пробега, настраивается автовладельцем;
    • индикатор напряжения бортовой сети автомобиля;
    • датчик температуры двигателя;
    • датчик уровня топлива;
    • контрольные лампы;
    • часы;
    • пять типов оформления пользовательского интерфейса;
    • дневной и ночной режим работы каждого типа оформления, переключение между которыми осуществляется габаритами;
    • четыре стиля оформления стрелок.

    Разработчики и особенности Venator

    Создателем универсальной панели приборов Venator является специалист по IT Университета Сколково Алексей Полтавцев. Визуализация данных, полученных от датчиков транспортного средства, осуществляется благодаря системе виртуальных приборов. Приборная панель работает на платформе Adobe AIR и может функционировать как с обычными автомобилями, так и с электротранспортными средствами, осуществляя контроль заряда и напряжения аккумулятора, обороты двигателя.

    В систему входит главный компьютер, микропроцессорный блок сбора данных и программное обеспечение. К блоку сбора данных подключаются сенсоры и датчики автомобиля. Аналоговые сигналы, получаемые блоком сбора данных, преобразуются в цифровые и передаются на главный компьютер через цифровой интерфейс. Информация с датчиков запрашивается на частоте от 5 до 20 Гц. Последовательность цифровых значений визуализируется программным обеспечением в виде анимированных виртуальных приборов.

    Панель приборов Venator дублирует штатную приборную панель автомобиля и не использует в работе протоколов K-line, CAN, OBD и подобных им, чем отличается от аналогичных систем. Датчики транспортного средства подключаются непосредственно к блоку системы. Сведения с них запрашиваются каждые 50 мс и транслируются в программу визуализации. Повышение частоты, на которой опрашиваются датчики, позволяет устанавливать систему на транспортные средства, не оборудованные ЭБУ.

    У блока сбора данных два частотных входа, 10 бинарных входов, 16 аналоговых входов, часть из которых может функционировать в бинарном режиме. Доступна функция ручной калибровки аналоговых входов, к примеру нелинейности температурного датчика или тарирования датчика уровня топлива.

    Благодаря использованию платформы Adobe AIR, приборная панель совместима с операционными системами Android и Windows. Также доступны несколько стилей оформления пользовательского интерфейса, возможность загрузки и использования пользовательских фонов.

    Venator PSU

    Тем, у кого нет возможности приобрести приборную панель Venator, производитель предлагает специальный кит для установки Venator PSU. Базовая комплектация включает в себя корпус, блок питания, Arduino Mega, LAN и Wi-Fi модули. Пользователь может ознакомиться с макетной площадкой, позволяющей внести определенные изменения, в зависимости от пожеланий владельца. Макет подключается к шестипиновому разъему Mini-Fit и пятнадцатипиновому разъему D-sub, через которые подключаются дополнительные устройства и датчики. К примеру, к D-Sub можно подсоединить акселерометр с целью отображения крена транспортного средства.

    На плату можно установить датчик уровня освещения для изменения яркости осветительных приборов автомобиля или провести распайку усилителя термопары, чтобы измерять температуру выхлопных газов. Это особенно актуально при эксплуатации тюнингованных транспортных средств. Также возможно подключение датчиков, не предусмотренных производителем автомобиля, — топливного, температурного, давления и других.

    Venator Turbo Kit

    Вместе с приборной панелью производителями была выпущена специальная тюнинговая панель приборов Turbo Watcher. Система прошла все необходимые тестирования и ориентирована на автовладельцев, которые осуществляют турбо тюнинг собственных транспортных средств и не желают прибегать к замене приборной панели, но планируют установить дополнительные приборы в интерьер. Все данные от установленных датчиков транслируются на дисплей встроенного планшета на операционной системе Android или CarPC.

    Температура трансмиссионного масла выводится в цифровом виде на экран. Периметр дисплея подсвечивается красным при детонации двигателя, предусмотрено сохранение пиковых знаний температуры выхлопных газов и буста.

    Панель приборов Venator является отечественной разработкой и предлагалась создателями на бесплатной основе. К сожалению, распространение системы в последнее время было прекращено, но, по отзывам владельцев, успевших ее приобрести и установить, можно смело говорить о ее функциональности и пользе.

    Улучшаем приборную панель автомобиля

    Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели. Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

    Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное время это то, что подсказывает всю ситуацию на дороге.

    В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

    Как можно оттюнинговать панель приборов

    Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

    Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

    Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

    Подсветка приборов на основе светодиодов

    Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

    Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

    Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

    Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

    Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

    После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

    Пленка вместо светодиодов

    Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

    Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

    Клеим наклейку на приборную панель

    Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

    Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

    Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

    Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

    После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

    Меняем панель приборов на новую

    Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

    Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

    В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

    Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

    Цена тюнинга панели приборов

    Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

    Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

    Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:



    Приборная панель

    Панель приборов (ПП) автомобиля представляет собой узел, предназначенный для связи между агрегатами и системами транспортного средства с водителем. Благодаря индикаторам на ПП автовладелец всегда будет знать, какое оборудование работает, с какой скоростью авто двигается, какой объем топлива в баке и т.д. Подробнее об описании, а также диагностике устройства вы можете узнать из этого материала.

    Описание приборной панели

    Начнем с описания приборной панели. Щиток приборов — это общее название зоны, в которой находятся основные контрольно-измерительные устройства транспортного средства. Предназначение этих приборов заключается в своевременном оповещении водителя авто о состоянии основных агрегатов, механизмов и систем. Кроме скорости и объема топлива, контрольный щиток приборов позволяет водителю узнать о текущей температуре двигателя, а также пройденном километраже.

    Расположение и состав

    В основном в транспортных средствах щиток приборов устанавливается над рулевым колесом, прямо перед водителем. В некоторых моделях авто расположение этого узла несколько другое — он ставится посредине центральной консоли, при этом она может быть немного повернута в сторону водителя.

    Что касается состава, то контрольный щиток включает в себя такие элементы:

    • один из основных компонентов приборной панели автомобиля — спидометр, показывающий скорость передвижения авто;
    • также на панели расположены всевозможные индикаторы, свидетельствующие о работоспособности тех или иных механизмов и узлов;
    • одометр, демонстрирующий как уточный, так и общий километраж;
    • датчик температуры хладагента в системе (температуры мотора);
    • контроллер уровня горючего в баке;
    • тахометр, позволяющий узнать количество оборотов коленвала.

    Любой щиток приборов имеет все эти элементы, их можно назвать стандартным набором, но в зависимости от транспортного средства, количество элементов может быть большим. К примеру, в более современных авто щиток приборов дополняется датчиками износа тормозных дисков. Что касается принципа работы, то он во всех случаях идентичный — красный цвет значков либо информационный, либо предупреждающий о проблемах. Особенно, если речь идет о появлении красных индикаторов при работающем двигателе.

    Разновидности

    Разделяют два вида ПП:

    1. Аналоговый или стрелочный тип, которым оснащались все старые автомобили.
    2. Цифровая или электронная панель приборов. В этом случае все стрелки на датчиках и регуляторах отсутствуют, вместо этого используются цифровые обозначения. Цифровая панель является более современным вариантом, однако многие автомобилисты считают, что такие ПП менее точные в силу того, что электроника также может ошибаться.

    Есть еще один вид, относящийся к стрелочным — оптитронная панель приборов. Такие устройства характеризуются повышенной затемненностью, а также они сами по себе — антибликовые. Основной особенностью таких узлов является то, что они должны работать только с подсветкой, поскольку если освещения приборки нет, датчиков и индикаторов почти не видно.

    Тестирование состояния автоузлов по показателям приборки

    Любая универсальная панель приборов при включении может показать наличие неисправностей в работе тех или иных систем еще до запуска двигателя. Чтобы увидеть эти проблемы, нужно просто протестировать узел на предмет неисправностей. Для этого нужно активировать зажигание, но двигатель запускать не нужно. В этот момент на щитке загорятся множество различных индикаторов, цвет и количество которых зависит от конкретной модели авто.

    Но так или иначе, при включении зажигания на ПП должны появиться индикаторы:

    • давления моторной жидкости в системе смазки;
    • исправности АКБ;
    • включения стояночного тормоза.

    Если речь идет о дизельном автомобиле, то при включении зажигания на приборке также может появиться лампочка состояния свечей накала. После этого можно завести мотор, в результате чего все стрелочные или электронные приборы отключаться, за исключением индикатора ручного тормоза, если он включен. Для диагностики стояночного тормоза и его датчика следует отпустить ручник, после чего опять его затянуть, одновременно наблюдая за ПП — там должен пропасть и загореться соответствующий индикатор (автор видео — канал sn0ik).

    Примерно через 20 секунд можно заглушить мотор, а затем нужно опять включить зажигание. Если в работе силового агрегата проблем нет, то контроллер давления моторной жидкости не загорится, так как давление после запуска мотора уже увеличилось до нормы. Если мотор в нормальном состоянии, то индикатор должен появиться не раньше, чем спустя пять секунд после отключения. Если результат другой, то это может говорить об износе силового агрегата. Разумеется, такой вариант диагностики не даст возможности выявить все имеющиеся в работе мотора или других систем неисправностей.

    Возможные неисправности

    Что касается неисправностей конкретно ПП, то они могут быть следующими:

    1. Выход из строя лампочек. Как показывает практика, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с проблемой перегорания световых элементов. Они меняются без проблем, поэтому переживать по поводу такой поломки не стоит.
    2. Износ механических частей конструкции. Такая проблема актуальна для более старых автомобилей или транспортных средств, в которых производились манипуляции с демонтажем и ремонтом ПП.
    3. Плохой контакт. Из-за плохого контакта разъемов могут не работать спидометр, тахометр, датчики температуры двигателя и объема горючего в баке. Неисправность такого плана решить не сложно — достаточно просто поправить штекер, а если контакты окислились, то произвести их очистку.
    4. Сбои в работе бортового компьютера могут привести к неработоспособности ПП или демонстрации неверных данных. Проблему такого рода лучше решать с помощью специалистов, так как вмешательство в работу «мозгов» автомобиля — дело серьезное.

    Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

    Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

    Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

    • Контроллер Arduino MEGA
    • Планшет с операционной систем Androir
    • Модуль Wi-Fi esp8266
    • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

    К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

    Схема

    Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

    Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

    Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

    unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
    volatile int tz;
    volatile int sz;
    volatile int sp; //импульсы спидометра
    volatile int th; //импульсы тахометра
    int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
    int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
    String resultString = «»; //строка
    int i; //счетчик циклов
    //********************************************************************
    void setup() <
    for(i=0; i
    digitalInput[i]=0;
    >
    for(i=0; i
    analogInput[i]=0;
    >
    Serial.begin(115200);
    Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
    attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
    attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
    >
    //********************************************************************
    void loop() <
    analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
    analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
    analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
    analogInput[3] = analogRead(8); //
    analogInput[4] = analogRead(7); //
    analogInput[5] = analogRead(3); //
    analogInput[6] = analogRead(4); //
    analogInput[7] = analogRead(9); //
    analogInput[8] = analogRead(10); //
    analogInput[9] = analogRead(11); //
    analogInput[10] = analogRead(12); //
    analogInput[11] = analogRead(13); //
    analogInput[12] = analogRead(14); //
    analogInput[13] = analogRead(15); //
    analogInput[14] = analogRead(6); //

    digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
    // digitalInput[1] = digitalRead(5); //
    //********************************************************************
    digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
    digitalRead(51) * 2; //
    //********************************************************************
    digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
    digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
    //********************************************************************
    digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
    digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
    //********************************************************************
    digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
    digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
    //********************************************************************
    digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
    digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
    digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
    digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
    digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
    digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
    digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
    digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
    digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
    digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
    digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
    digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
    digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
    digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
    digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
    digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
    digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
    digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
    digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
    digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
    digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
    digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
    digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

    resultString = String(resultString + sp);
    resultString = String(resultString + «,»);
    resultString = String(resultString + th*10);
    resultString = String(resultString + «,»);
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + analogInput[i]);
    resultString = String(resultString + «,»);
    >
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
    >
    resultString = String(resultString + «:n»);
    // Serial2.print (resultString);
    Serial.print (resultString);
    resultString = String(«»);
    tz = tz — 1;
    sz = sz — 1;
    if (tz == 0)

    if (sz == 0)
    delay(50);
    >
    //********************************************************************
    void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
    sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
    micros_sp = micros();
    sz = 10;
    >
    //********************************************************************
    void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
    th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
    micros_th = micros();
    tz = 10;
    >

    Настройка ESP-8266

    Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

    Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

    Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

    Приложение «Приборная панель для планшета»

    Приложение можете скачать по ссылке.

    Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

    После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

    После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

    После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

    Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

    А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

    Желаем успеха в реализации данного проекта

    Электронная панель приборов универсальная

    Быстрый запуск, два кан контроллера, 12-битный ацп, цифровые входы и выходы, светодиодная индикация оборотов двигателя, большой объем памяти для хранения и записи логов(beta), возможность получать данные с ECU и многое другое в одном устройстве.

      Быстрый запуск. eDash готова к работе через

    4 секунды после подачи питания Связь с ECU с помощью CANBUS. Поддерживаемые протоколы OBD-2, Motec, Haltech ECU, Link G4, Vi-PEC и другие. Второй CAN контроллер для подключения модулей 7 светодиодных ламп индикаторов(могут выступать в роли ламп предупреждения, не только для оборотов двигателя) 6 входов для аналоговых датчиков 0-5 Вольт 5 входов для аналоговых датчиков с внутренней подтяжкой 2.2К (для терморезисторов и потенциометров) 3 входа для датчиков скорости/оборотов 4 настраиваемых лог. входов для кнопок и индикации 3 выхода для управления внешними реле вентиляторов, с настройкой по датчикам температуры 500 Mb для хранения логов(beta) дополнительный GPS модуль с возможностями телеметрии на гоночной трассе, замер 402м, разгон до 100 км/ч (приобретается отдельно) возможность расширения входов/выходов с помощью дополнительных модулей возможность работы с пользовательскими датчиками, а так же ручная калибровка

    Запись логов(beta)

    В eDash пользователю выделено до 500 Mb под файлы логов. Запись логов производиться с частотой 60hz. Анализ файлов можно производить в фирменом приложение(в разработке). Так же, есть возможность экспорта в csv формат.

    FLASH-II Light Предназначена для установки на ВАЗ 1117-18-19 (Lada Калина) Маршрутный компьютер расположенный прямо перед глазами (встроенный в приборную панель) , дисплей изготовленный по новейшей технологии, показания которого прекрасно читаются при любой температуре и под любым углом. Без автосвета!

    Предназначена для установки на Lada Калина (ВАЗ 1117-18-19. Маршрутный компьютер расположенный прямо перед глазами, дисплей изготовленный по новейшей технологии, показания которого прекрасно читаются при любой температуре и под любым углом.

    Предназначена для установки на ВАЗ 2110-11-12 с новой панелью. Маршрутный компьютер расположенный прямо перед глазами, дисплей изготовленный по новейшей технологии, показания которого прекрасно читаются при любой температуре и под любым углом.

    Предназначена для установки на ВАЗ 1117-18-19 (Lada Калина), ВАЗ 2170-71-72 (Lada Приора) и ВАЗ 2110-11-12 с новой панелью Маршрутный компьютер расположенный прямо перед глазами (встроенный в приборную панель), дисплей изготовленный по новейшей технологии, показания которого прекрасно читаются при любой температуре и под любым углом. Без автосвета!

    Комбинация электронных приборов «FLASH Light» предназначенадля установки на легковые автомобили семейства ВАЗ 2110-11-12. Комбинация приборов аналогична КЭП «FLASH» за исключением функции «Автосвет» (автоматическое включение фар при наступлении тёмного времени суток). Так же данная панель устанавливаеться на автомобили Ваз 2113, 2114, 2115, Шевроле Нива, Ваз 2109, 2108, 21099 (при условии что авто с инжекторным двигателем и евро панелью)

    Комбинация электронных приборов «FLASH Light» предназначенадля установки на автомобили ВАЗ 2123 Шевроле-Нива. Комбинация приборов аналогична КЭП «FLASH» за исключением функции «Автосвет» (автоматическое включение фар при наступлении тёмного времени суток).

    Комбинация электронных приборов «FLASH X3» предназначена для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2). Также работает с электронной педалью газа. FLASH предлагает революционный подход к отображению показаний спидометра и тахометра. Электронная комбинация приборов имеет встроенный бортовой компьютер.

    Комбинация электронных приборов «FLASH» предназначена для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2). FLASH предлагает революционный подход к отображению показаний спидометра и тахометра. Электронная комбинация приборов имеет встроенный бортовой компьютер.

    Комбинация электронных приборов «FLASH X3» предназначена для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ 2110-11-12 (старая панель). Также работает с электронной педалью газа. FLASH предлагает революционный подход к отображению показаний спидометра и тахометра. Электронная комбинация приборов имеет встроенный бортовой компьютер. Так же данная панель устанавливаеться на автомобили Ваз 2113, 2114, 2115, Шевроле Нива, Ваз 2109, 2108, 21099 (при условии что авто с инжекторным двигателем и евро панелью)

    Комбинация электронных приборов «FLASH X4» предназначена для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ 2110-11-12 (новая панель) и их модификаций, автомобили семейства Приора, выпущенных до середины 2012г, а так-же автомобилей семейства Калина. .

    Электронная Комбинация приборов Gamma GF822 для Лада Приора (ВАЗ 2170-2171-2172), Лада Калина, Ваз 2110 с новой панелью приборов.Особенностью комбинации приборов является 4-х дюймовый цветной TFT-дисплей высокого разрешения и мощный ARM-процессор.Множество контролируемых параметров и диагностика систем безопасности – железная уверенность в Вашем автомобиле.

    Электронная Комбинация приборов Gamma GF822 для ВАЗ 2110-11-12 (евро панель)Особенностью комбинации приборов является 4-х дюймовый цветной TFT-дисплей высокого разрешения и мощный ARM-процессор. Гибкие цветовые настройки интерфейса позволят подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля. Применение технологии OPTITRON и высокая контрастность дисплея делают считывание параметров еще более комфортным. Множество контролируемых параметров и диагностика систем безопасности – железная уверенность в Вашем автомобиле.Внимание: В связи с загруженностью производства срок исполнения заказа составляет 7 рабочих дней. Комбинация доступна только по 100% предоплате!

    Альтернативные электронные комбинации приборов со встроенным бортовым компьютером включают в себя контрольные приборы автомобиля:

    • электро-спидометр и тахометр,
    • указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости,
    • контрольные и сигнальные лампы,
    • дисплей счетчика суммарного пробега с часами.

    Бортовой компьютер, встроенный в комбинацию – своевременно оповестит о перегреве двигателя, или недопустимом напряжении бортовой сети, подскажет о необходимости прохождения ТО, поможет расшифровать и удалить ошибки из памяти контроллера.

    Так же установленная ЭКП – это не только красиво и красочно, но и очень удобно, ведь когда все перед глазами не нужно отвлекаться от дороги, достаточно перевести глаза чуть ниже. Электронная приборная комбинация – это качественное дополнение облика вашего салона.

    Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

    Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

    • Контроллер Arduino MEGA
    • Планшет с операционной систем Androir
    • Модуль Wi-Fi esp8266
    • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

    К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

    Схема

    Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

    Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

    Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

    unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
    volatile int tz;
    volatile int sz;
    volatile int sp; //импульсы спидометра
    volatile int th; //импульсы тахометра
    int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
    int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
    String resultString = «»; //строка
    int i; //счетчик циклов
    //********************************************************************
    void setup()
    for(i=0; i
    analogInput[i]=0;
    >
    Serial.begin(115200);
    Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
    attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
    attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
    >
    //********************************************************************
    void loop() Читайте также: Ремкомплект троса переключения передач

    resultString = String(resultString + sp);
    resultString = String(resultString + «,»);
    resultString = String(resultString + th*10);
    resultString = String(resultString + «,»);
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + analogInput[i]);
    resultString = String(resultString + «,»);
    >
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
    >
    resultString = String(resultString + «:
    »);
    // Serial2.print (resultString);
    Serial.print (resultString);
    resultString = String(«»);
    tz = tz — 1;
    sz = sz — 1;
    if (tz == 0)

    Настройка ESP-8266

    Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

    Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

    Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

    Приложение «Приборная панель для планшета»

    Приложение можете скачать по ссылке.

    Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

    После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

    После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

    После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

    Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

    А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

    Желаем успеха в реализации данного проекта

    Панель приборов комбинация для а/м ГАЗель универсальная КДБА.402928.001

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 19:00
    Вторник10:00 — 19:00
    Среда10:00 — 19:00
    Четверг10:00 — 19:00
    Пятница10:00 — 19:00
    Суббота10:00 — 19:00
    Воскресенье10:00 — 19:00

    * Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Условия гарантии зависят от категории товара.

    ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

    Панель приборов комбинация для а/м ГАЗель универсальная КДБА.402928.001

    Универсальная комбинация приборов. Устанавливается на автомибили семейства а/м ГАЗель. С двигателями 405,406,УМЗ, а так-же на автомобили марки «Волга»

    На инжекторные Волги и а/м ГАЗели. Комбинация приборов а/м ГАЗ-тюнинг по габаритным и посадочным размерам аналогична комбинациям приборов 382.3801, 384.3801 производства ОАО «Завод «Автоприбор», устанавливаемых на автомобилях а/м ГАЗ 3102, а/м ГАЗ 3110, а/м ГАЗ 31105, «а/м ГАЗель» и «Соболь».

    По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

    Основные
    Код запчасти3110-3801000
    МаркаГАЗ
    МодельГазель
    СостояниеНовое
    Тип техникиГрузовой автомобиль
    • Цена: 5 700 руб.
    • МИР ЗАПЧАСТЕЙ
    • Запчасти на Газель
    • Доставка и оплата
    • Контакты
    • О нас
    • Газель NEXT
    • Электрооборудование
    • Запчасти двигателя Cummins ISF 2.8
    • Расходные материалы
    • Тюнинг бампера
    • Капот, крылья на Газель
    • Рама на Газель
    • Шины и диски
    • Фары, зеркала
    • Борта, кузова
    • Тюнинг салона
    • Каркас на Газель
    • Обтекатели на Газель
    • Кузовное железо
    • Танты на Газель

    Автомобили, выпускаемые под маркой ГАЗ, давно завоевали популярность на российском рынке благодаря своей многофункциональности, доступной цене и удобству в эксплуатации. Чаще всего эти машины применяются с целью грузовых и пассажирских перевозок. Простые в уходе, универсальные и надежные авто этого концерна подходят для нелегких российских условий эксплуатации, проявляя высокий уровень устойчивости к негативным внешним факторам. Тем не менее, интенсивная эксплуатация, ненадлежащее техобслуживание и естественный износ компонентов приводят к тому, что машине требуется заменить неисправные детали и провести ремонт, тюнинг.

    Одной из самых востребованных машин в линейке авто, изготавливаемых под маркой ГАЗ, является Газель и ее модификации:

    К их преимуществам можно отнести долгосрочную и безотказную службу, адаптивность к сложным условиям, комфорт и надежность, а также ремонтопригодность. Если вы решили купить запчасти для Газели в Санкт-Петербурге, то компания «МИР ЗАПЧАСТЕЙ» станет для вас выгодным партнером. Мы специализируемся на продаже комплектующих для разных конфигураций Газели, Соболя, Баргузина и предлагаем сотни запчастей и расходников проверенного качества.

    В нашем каталоге вы всегда найдете весь перечень расходных материалов, востребованные детали и узлы, оптику, электрическое оборудование, кузовные запчасти и многое другое:

    · борта и платформы;

    Вся линейка товаров в нашем ассортименте проходит тщательный контроль качества и имеет подтверждающую документацию, обеспечивающую безопасную эксплуатацию каждого товара.

    КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ Руководство по эксплуатации электронной комбинации приборов автомобилей «ГАЗ»

      Артём Малявко 4 лет назад Просмотров:

    1 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ Руководство по эксплуатации электронной комбинации приборов автомобилей «ГАЗ» Чебоксары 2015

    2 Руководство по эксплуатации Настоящее руководство содержит сведения, необходимые для изучения технических характеристик и применения электронной комбинации приборов (далее КП) и устанавливает правила её эксплуатации, хранения и транспортирования. ОПИСАНИЕ И РАБОТА КП Назначение КП: КП предназначена для применения в автомобилях производства ОАО «ГАЗ» «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «ГАЗель-бизнес», «Соболь», «Баргузин» и их модификациях с применением двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-402, УМЗ, «Крайслер», «Штайр», изготавливаемых для внутреннего рынка и экспорта, а также как запасные части к автомобилям. КП устанавливается взамен КП или производства ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир, ОАО «ВПО «Точмаш» г. Владимир, ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» г. Чебоксары и КП АР или АР производства АО «RAR», г. Рига. Расположение основных элементов КП: стрелочных указателей, цифровых дисплеев, световых сигнализаторов и органов управления представлено на рис. 1. Назначение сигналов в разъемах КП, представлено в приложении А, расположение контактов в разъемах КП в приложении Б. Краткие технические характеристики КП Номинальное напряжение питания 12 В. Рабочий диапазон напряжений питания КП от 10,5 до 15 В. Ток потребления по цепи «Аккумулятор» в дежурном режиме не более 10 ма (при этом питание по цепи «Зажигание» выключено). Суммарный ток потребления по цепям «Аккумулятор» и «Зажигание» при включении всех сигнализаторов и освещения КП не более 2,1 А. Диапазон рабочих температур от — 40 до + 60 ºС. Габаритные размеры КП, не более 384 х 172 х 89 мм. Масса, не более 1,1 кг. 2

    3 HG1 «Резерв топлива» HG2 «Низкий уровень стеклоомывающей жидкости»* HG3 «Низкий уровень охлаждающей жидкости»* HG4 «Засоренность воздушного фильтра»* HG5 «Неисправности двигателя»* HG6 «Низкий уровень масла в двигателе»* HG7 «Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта» HG8 «Разряд аккумуляторной батареи» HG9 «Включение стояночного тормоза» HG10 «Включение передних противотуманных фар» HG11 «Включение задних противотуманных фонарей» HG12 «Включение ближнего света фар» HG13 «STOP» HG14 «Сигнализатор диагностики» HG15 «Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)» HG16 «Открытые двери салона, капота или багажника» HG17 «Аварийно низкое давление масла в двигателе» HG18 «Низкий уровень тормозной жидкости» HG19 «Включение габаритных фонарей» HG20 «Износ тормозных накладок» HG21 «Включение дальнего света фар» HG22 «Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта» HG23 «Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)» HG24 «Открытые двери автобуса» HG25 «Включение предпускового подогрева двигателя» HG26 «Включение блокировки межосевого дифференциала» HG27 «Включение обогрева заднего стекла» HG28 «Включение пониженной передачи» НG29 «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости» Рис. 1 Расположение основных элементов КП (* — наличие элементов определяется исполнением КП) 3

    4 Стрелочные указатели КП Стрелочные указатели, входящие в состав КП, выполнены с применением шаговых двигателей. Функции стрелочных указателей представлены в таблице 2. Таблица 2 Наименование стрелочного указателя Указатель скорости (спидометр) Указатель частоты вращения коленвала (тахометр) Указатель уровня топлива Указатель температуры охлаждающей жидкости Диапазон показаний от 0 до 200 км/ч Цена деления шкалы 10 км/ч Характер входного сигнала/датчик Частотный/ датчик скорости , или ЯМ , или ДС-6 от 0 до 6000 мин мин -1 Частотный/ от блока управления двигателем от 0 до 1 1/4 Резистивный датчик уровня топлива , или от 40 до 120 С 20 С Резистивный/ датчик охлаждающей жидкости ТМ или ТМ Цифровые дисплеи КП Цифровые дисплеи КП выполнены на основе семисегментных жидкокристаллических индикаторов ЖКИ1 и ЖКИ2. Функции цифровых дисплеев КП представлены в таблице 3. Таблица 3 Наименование дисплея ЖКИ1 ЖКИ2 (переключение режимов индикации ЖКИ2 осуществляется при нажатии кнопочного переключателя «Режим») Показания Диапазон Примечание показаний Общий пробег до км Отображается на верхней строке ЖКИ1. Суточный пробег 0,0 999,9 км Отображается на нижней строке ЖКИ1. Текущее время от 00:00 до 23:59 Точность хода часов ±3 с в сутки Напряжение бортовой сети от 8 до 16 В При значении менее 10,5 В и более 15,0 В индикация происходит в прерывистом режиме и дублируется звуковым сигналом Давление масла От 0 до При срабатывании датчика аварийного давления 6 кгс/см 2 масла и наличии сигнала на входе тахометра, соответствующего частоте вращения коленвала более 500 мин -1, индикация происходит в прерывистом режиме и сопровождается постоянным звуковым сигналом в течение 5 с 4

    5 Органы управления КП Органами управления КП являются кнопочные переключатели, функции которых представлены в таблице 4. Таблица 4 Наименование кнопочных переключателей «Сброс суточного пробега» «Режим» (Часы, минуты) Назначение Сброс показаний суточного пробега на одометре Переключение режимов индикации: «Текущее время» — «Напряжение бортовой сети» — «Давление масла» Изменение значения часов в диапазоне от 0 до 23 Изменение значения минут в диапазоне от 0 до 59 Примечание При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом При повороте против часовой стрелки в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом При повороте по часовой стрелке в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом Самотестирование КП Для проверки функционирования основных узлов КП как на автомобиле предусмотрен режим самотестирования, заключающийся в следующем: — все стрелочные указатели КП должны перемещаться по часовой стрелке и обратно с позиционированием при передвижении вперед в трех точках (начало середина конец шкалы); — на всех знакоместах ЖКИ1 и ЖКИ2 последовательно должны индицироваться цифры в диапазоне от 0 до 9; — на время (3-5) с должны включиться, а затем выключиться световые сигнализаторы: а) «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости»; б) «Низкий уровень тормозной жидкости»; в) «Включение стояночного тормоза»; г) «Резерв топлива»; д) «STOP»; — должен сформироваться кратковременный звуковой сигнал. В режим самотестирования КП переводится путем включения напряжения питания по цепи «Зажигание» при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном переключателе «Режим» или «Сброс суточного пробега». По окончанию самотестирования КП из режима самотестирования должна автоматически переключиться в рабочий режим. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Установку КП производить в соответствии с нормативными документами на транспортное средство, в котором эксплуатируется КП. Подключение внешних сигналов к КП должно 5

    6 осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ Назначение сигналов в разъемах КП должно соответствовать приложению А. Расположение контактов в разъемах представлено в приложении Б. При замене КП различных модификаций необходимо: — обеспечить подключение контакта ХР2:1 КП к «+» АКБ — при отсутствии ABS подключить контакт ХР3:13 к ХР3:3 или на корпус автомобиля; — при отсутствии EBD подключить контакт ХР1:13 к ХР3:3 или на корпус автомобиля; — проверить полярность напряжения питания «Сигнализатор диагностики» и при необходимости изменить ее путем взаимной перестановки контактов в соединительной колодке жгута проводов, подключаемых к ХP4:1 и XP4:2. — для изменения передаточного числа тахометра для двигателя Крайслер подключить контакт ХР4:5 к контакту ХР4:8 или к «корпусу» автомобиля. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КП требованиям технических условий ТУ при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантия не распространяется на лампы, применяемые в КП. Гарантийный срок эксплуатации КП составляет 12 месяцев со дня продажи. Гарантия не распространяется на КП, имеющие механические повреждения, с нарушенной пломбировкой, подвергшиеся воздействию повышенного напряжения, агрессивной среды или воды, а также КП со следами вскрытия, отсутствии информации в соответствующем разделе о торгующей организации и дате продажи КП. При возврате предприятию-изготовителю КП должна быть в упаковке, обеспечивающей сохранность КП во время хранения и транспортировки. Возврат КП предприятию-изготовителю должен сопровождаться рекламационным актом, в котором обязательно должны быть указаны следующие сведения: исполнение и серийный номер КП, дата изготовления КП, дата установки и демонтажа КП, проявление неисправности КП, при описании которой должны использоваться обозначения и наименования элементов КП в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации. 6

    7 ПРИЛОЖЕНИЕ А Назначение сигналов в разъемах КП Таблица А.1 Разъем Контакт Наименование сигнала ХР1 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости 3 Аварийно низкое давление масла в двигателе 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 Свободный контакт 7 Свободный контакт 8 Открытые двери автобуса 9 Свободный контакт 10 Открытые двери салона, капота или багажника 11 Свободный контакт 12 Свободный контакт 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD) ХР2 1 Аккумулятор 2 Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта 3 Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта 4 Включение стояночного тормоза 5 Включение дальнего света фар 6 Включение передних противотуманных фар 7 Подсветка комбинации приборов 8 Включение габаритных фонарей 9 Включение задних противотуманных фонарей 10 Свободный контакт 11 Включение блокировки межосевого дифференциала 12 Включение пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла ХР3 1 Корпус (для аналоговых сигналов) 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включение ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигание 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компьютеру 12 Включение обогрева заднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS) ХР4 1 Сигнализатор диагностики (-) 2 Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включение предпускового подогрева двигателя (-) 5 Для двигателя «Крайслер» (-) 6 Резерв 7 Датчик температуры окружающей среды * 8 Корпус 9 Неисправности двигателя* 10 Засоренность воздушного фильтра* 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости* 12 Низкий уровень охлаждающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе* * Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП. 7

    8 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расположение контактов в разъемах КП Рисунок Б.1 Вид КП со стороны подключения к ней жгутов Х СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Комбинация приборов изготовлена и принята в соответствии с технической документацией и признана годной для эксплуатации. должность личная подпись расшифровка подписи год, месяц, число СВЕДЕНИЯ О ТОРГУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Организация-продавец: (ИП, юр. лицо. Наименование) Дата продажи: 20 г. Подпись ( ) м.п. 8

    КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ Руководство по эксплуатации электронной комбинации приборов автомобилей «ГАЗель-бизнес» с двигателем «Cummins»

    КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 58.3801000-052 Руководство по эксплуатации электронной комбинации приборов автомобилей «ГАЗель-бизнес» с двигателем «Cummins» Чебоксары 2015 Руководство по эксплуатации Настоящее руководство

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector