Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся информация о прицепах

Вся информация о прицепах

эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача :

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;

беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

1. Левый поворот
2. Противотуманный фонарь
3. Корпуc (маccа)
4. Правый поворот
5. Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
6. Тормоз
7. Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

Важная информация:

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».

Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездомнеобходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

    Прицепы для катеров

    Прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения в составе механического транспортного средства. Данный термин распространяется и на полуприцепы, и прицепы-роспуски. Так говорится в главе первой Правил дорожного движения Российской Федерации. По назначению прицепы, предназначенные для легковых автомобилей, подразделяются на грузовые, прицепы-дачи и специализированные прицепы для перевозки различной техники, включая прицеп для катера.

    Допустимые нагрузки на тягово-сцепное устройство прицепа

    Безопасность легкового автомобиля c прицепом, определяется правильным расположением перевозимых грузов в авто и легковом прицепе. В данном случае постулатом является правило, согласно которому нагрузка на тыловую ось автомобиля (масса, приходящаяся на заднюю ось груженого авто) а также нагрузка на фаркоп от буксируемого прицепного устройства в общей сумме не должны превысить критических значений, указанных в руководствах по эксплуатации автомобиля, легкового прицепа и тягово-сцепного устройства.

    Нагрузку на тягово-сцепной механизм автомобиля можно измерить при помощи напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженом легковом прицепе и расположении крюка (фаркопа) на допустимой рабочей высоте от поверхности дорожного покрытия. Принято считать, что высота центра сферы шара фаркопа на авто должна находиться примерно в 35 — 45 см от уровня дорожного покрытия.

    Осуществлять загрузку легкового прицепа необходимо равномерно по площади кузова автоприцепа, а отдельные грузы должны располагаться и над осями. Максимально допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство легковых авто значится в руководствах по эксплуатации легковых прицепов и в основном составляет 35 — 95 кг. Данное усилие возникает, когда груз не превышает нормы и центр тяжести легкового прицепа с грузом располагается на расстоянии нескольких сантиметров от оси прицепа. Перед началом движения необходимо убедиться в том, что вертикальная нагрузка на головку сцепления легкового прицепа при поднятии на высоту середины сферы шара фаркопа автомобиля соответствует величинам указанным выше — при этом дышло легко поднимает один человек.

    В общем, только нахождение центра тяжести над осью легкового прицепа обеспечивает оптимальную нагрузку на шар сцепления. Смещение центра тяжести легкового прицепа в сторону фаркопа увеличивает нагрузку на сцепной шарик и провоцирует ослабление сцепления передней оси автомобиля с дорогой, а смещение назад вызывает колебания легкового прицепа на вертикальной плоскости и ухудшает контакт заднего моста с дорожным покрытием.

    Смешение груза и, следовательно, центра тяжести груженого легкового прицепа вперед относительно оси колес прицепа, вследствие увеличения нагрузки на фаркоп автомобиля, приводит к гораздо большему, чем ожидается, прижиманию задней части авто к дороге, перемещению центра массы автомобиля назад и приподнятию его передней части. В связи с таким распределением веса, ухудшается сцепление переднего моста автомобиля с дорогой, и авто становится менее маневренным. К тому же, из-за ослабления сцепления с дорогой, на передних колесах при торможении не генерируется достаточная тормозная сила, так необходимая при движении с легковым прицепом.

    Загрузка легкового прицепа, приводящая к смещению его центра тяжести назад за ось колес прицепа, так же недопустима. В случае, если нагрузка на сцепной шар фаркопа мала, легковой прицеп будет колебаться в вертикальной плоскости. Эти движения будут вызывать подъем задней части авто, снижая уровень сцепление задних колес с дорожным покрытием, что в большинстве случаев приведёт к заносу на гололеде или мокрой трассе и в поворотах.

    Для избегания возможных происшествий вследствие отрыва или поперечных колебаний легкового прицепа, вызванных неровностями дороги, сильным ветром или аэродинамическим взаимодействием с встречными тяжелогружеными автопоездами, рекомендуется строго выдерживать оптимальную нагрузку на фаркоп.

    Класификация категории В+Е

    Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

    Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

    1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

    2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

    Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

    категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

    Термины

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
    «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Документы на прицеп

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

    • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
    • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

    Разрешенная скорость движения с прицепом

    10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

    другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

    Фонари и катафоты автоприцепа

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
    на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
    на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    Правила перевозки грузов на прицепе

    23. Перевозка грузов

    23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

    23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    • не ограничивает водителю обзор;
    • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
    1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
    Информация об изменениях:
    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

    Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

    «145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

    «146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
    . частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

    Нет комментариев

    Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!

    Как ездить с прицепом на легковом авто

    Езда с прицепом имеет свои особенности, которые нужно учитывать во время управления. Когда со стороны смотришь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, кажется, что любому это под силу. Но эта мысль обманчива. Дорожная ситуация меняется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за изменениями обстановки.

    Прицеп может отреагировать на эти изменения довольно резко и неожиданно. Чтобы обезопасить себя в поездке, необходимо иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в любых дорожных условиях и в любое время года.

    Согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», могут управлять автомобилем сцепленным с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не более 750 килограмм.

    А в другой нашей статье подробно описаны виды прицепов для легковых автомобилей, их основные характеристики, цены и критерии выбора.

    Особенности езды с прицепом и его эксплуатации

    Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.

    • Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
    • Для лучшего контакта машины и автоприцепа необходимо, чтобы шар на фаркопе был хорошо обработан графитовой смазкой, которая уменьшает трение металла о металл.
    • Также внимание ступицам и шинам нужно уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при движении заметить труднее, а бед они могут наделать не мало.
    • В целях безопасности шины автоприцепа должны быть одинаковыми.
    • Большую роль играет правильное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Нужно исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, а также улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного медного провода.
    • Размещая груз, необходимо следить, чтобы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести располагался почти на оси, а дышло правильно загруженного прицепа давило на фаркоп не сильнее 50 килограмм.

    Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

    1. При перегрузе кормы дышло будет тянуть заднюю часть машины вверх, задние тормоза будут работать неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
    2. Если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в результате чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут плохо касаться дороги и потеряется управляемость.

    Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.

    Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.

    Как научиться ездить с прицепом

    Кроме умения правильно снаряжать прицеп, необходимо ещё научиться хорошо с ним ездить. Если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких проблем с управлением не возникнет. Тем не менее, нужно постоянно следить за его поведением на всём отрезке пути, особенно если ширина буксира больше ширины тягача. Управление автомобилем с прицепом упрощается, если в машине груза находится больше, чем в прицепе.

    На прямой дороге нужно отработать набор скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Основных видов раскачиваний четыре:

    1. Вертикальные, то есть раскачивания вверх-вниз, которые благодаря амортизаторам гасятся быстро и почти не влияют на качество езды.
    2. Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, возникающие из-за высоко расположенного груза или вследствие резкого разгона и торможения. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает нормальному движению.
    3. Горизонтальные, или курсовые, движения, происходящие относительно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп описывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра или неожиданного порыва ветра.
    4. Вдобавок к горизонтальной раскачке может возникнуть четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. Если центр тяжести автоприцепа слишком высок и поездка происходит по неровной дороге, также могут возникнуть поперечные колебания. Необходимо снизить скорость и колебания прекратятся.

    При поворотах, особенно в условиях города, нужно быть предельно внимательным:

    1. Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, чтобы не привести к опрокидыванию машины с прицепом.
    2. Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как можно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как можно правее, перемещаясь по такой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.
    3. А если возникает необходимость объехать яму на дороге, нужно постараться совершить манёвр так, чтобы и колёса прицепа не попали в яму.

    Совершать поездки на авто с прицепом – задача довольно непростая, особенно поначалу. Необходима практика, и через какой-то промежуток времени можно будет почувствовать себя более уверенно.

    • При движении нужно чаще поглядывать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
    • Обязательно при езде в потоке необходимо увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
    • Помните, что тормозной путь также возрастает – тормозите заранее, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
    • При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, чтобы не перегружать и не перегревать тормозную систему. Если машину начинает заносить, нужно мягко повысить скорость, а после прекращения заноса продолжить торможение.
    • Решившись обогнать идущий впереди транспорт, нужно понимать: обгон всегда опасен, а особенно автомобилем с прицепом. Помните, что ваш легковой автомобиль стал как бы тяжелее и длиннее, старайтесь обгонять с хода и не торопитесь сразу возвращаться на свою полосу, чтобы не снести прицепом переднее крыло соседу.
    • На легковых прицепах с маленькими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, так как маленькие колеса вращаются быстрее и возможен перегрев подшипников ступиц или повреждение более нежных шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке или выбоине.

    Не стоит забывать, что разные машины и разные прицепы ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае необходим индивидуальный подход.

    Видео: как правильно ездить с прицепом

    Эксплуатация прицепа

    Наличие машины – это, хоть и затратно, но очень удобно. С ней решается проблема не только того, как добраться на работу, домой, до места отдыха или в магазин, но и того, как перевозить грузы разной тяжести и габаритов. Конечно, с одними автомобилями это сделать проще, с другими – сложнее. Если с помощью грузовика можно переехать из одной квартиры в другую со всей мебелью и тяжелыми предметами антиквариата, то средняя легковушка безболезненно вместит только часть урожая с дачи или палатки с кое-какими продуктами для отдыха за городом. Впрочем, при желании или необходимости периодически перевозить при помощи собственного «железного коня» разные тяжести, можно купить прицеп для легкового автомобиля.

    Первым делом следует определиться с тем, какова цель приобретения прицепа. Перед вами стоит задача перевозки вещей и стройматериалов на дачу? Или вам нужен небольшой прицеп для перевозки ПВХ лодки? А может это будут тяжелые и негабаритные грузы? Прежде чем предпринимать какие-то шаги, следует изучить мануал к автомобилю и узнать, груз какой максимальной массы сможет перевозить конкретно ваш автомобиль. В целом автоприцепы бывают легкие (рассчитанные на массу груза до 300 кг), средние (300-600 кг) и тяжелые (свыше 600 кг). Чем тяжелее прицеп со всем своим содержимым, тем больше топлива будет расходовать машина и большую нагрузку ей предстоит испытывать.

    При выборе прицепа обращайте внимание на его подвесную часть. С устройствами подешевле изготовители не заморачиваются, устанавливая в них торсионную подвеску, которая быстро изнашивается и требует частого ремонта. Меннее прихотливый, но надежный выбор – прицеп с рессорной подвеской. Он, конечно, лишен той эстетики, присущей прицепам с торсионной подвеской, зато потом не придется раскошеливаться на ремонт – эти прицепы крепкие и долговечные — главное соблюдать правила эксплуатации прицепов.

    Чтобы сэкономить на бензине и ремонте автомобиля, следует знать, как правильно загружать прицеп. В прицепах с одной осью самая тяжелая часть груза должна находиться над ней. Но, предположим, прицеп двухосный – тогда груз следует равномерно распределить между осями. Если вы бездумно разместите все самое тяжелое на задней части прицепа (чтобы, например, лезть доставать было недалеко), то создадите тем самым дополнительную нагрузку на прицепной механизм – возможна потеря сцепления задних колес авто с дорогой. Смещение центра тяжести на переднюю часть прицепа может стать причиной, наоборот, потери сцепления передних колес с дорогой. Лучший вариант – загружать его по центру, самое тяжелое при этом размещая как можно ближе к днищу. Тогда и на поворотах не будет раскачивать, и управляемость сцепки будет нормальная, и машина не пострадает.

    Кстати, водителю-лихачу стоит отказаться от своей безудержной манеры вождения, если он не хочет со своим прицепом попасть в ДТП или повредить груз. Тормозить и трогаться с места нужно плавно – разгонная динамика машины сильно снижается, когда перед ней стоит задача сдвинуть с места тяжелый прицеп. Зато тормозной путь авто с прицепом, наоборот, заметно увеличивается. Поэтому ездить следует медленно, соблюдая дистанцию с другими машинами. Скорость езды авто с прицепом должна быть приблизительно на 20 км/ч ниже допустимой на конкретном участке дороги. Учтите, что парковка, маневрирование, обгон для машины с прицепом заметно усложняются, а задний ход и вовсе доступен только мастерам подобной езды. Впрочем, практика ведет к совершенству. Для начала, чтобы ездить с прицепом, водителю потребуется водительское удостоверение категории В, C или D для прицепов с разрешенной массой до 750 кг и приставку Е для прицепов с разрешенной массой более 750 кг.

    Перед каждым выездом необходимо :

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
  • Езда с прицепом: нюансы и штрафы за нарушение правил

    Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.

    1. Теория ПДД
    2. Что нужно знать водителю?
    3. Штрафы за нарушения

    Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.

    Теория ПДД

    Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

    • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
    • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
    • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
    • Не рекомендуется (но не запрещается) пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
    • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фонарей и в дневное время.
    • Прицеп, как и груз в нем, не должны загораживать регистрационные знаки и световые приборы.
    • Перед выездом рекомендуется проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала на подвижных узлах.

    Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

    Что нужно знать водителю?

    Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:

    • Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
    • Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
    • Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
    • Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
    • При прохождении крутых поворотов нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля, соответственно, устойчивость ниже.
    • При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
    • Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
    • Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.

    Штрафы за нарушения

    Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:

    неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;

    отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КОАП РФ;

    неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;

    отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назвачается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав;

    отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП.

    При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.

    Чтобы эксплуатация прицепа не обернулась бедой

    Информация » Полезная информация

    Вопреки бытующему у большинства людей мнению, определение «тягач» может относиться ко всем автомобилям, в том числе и легковым, транспортирующим прицеп. Если же говорить про автомобиль, с транспортируемым прицепом, то его можно назвать автопоездом.

    И к таким автопоездам требования предъявляются особые. К примеру, на автомагистралях максимальная допустимая скорость автопоездов составляет всего 90 километров в час, а на других городах, вне населенных пунктов, 70 километров в час. Другими словами, максимальная разрешенная скорость автопоезда на 20 километров в час меньше, чем допустимо для обычных автомобилей. Плохие дорожные условия это повод вообще не эксплуатировать автопоезд.

    Независимо от того, что послужило причиной ухудшений условий, будь то гололед, туман или снегопад, значительно повышается вероятность заноса прицепа, что может привести к «складыванию» автопоезда. Именно так называют водители ситуацию, когда скорость прицепа превышает скорость тягача. Хотя, автопоезд может «складываться» и на идеальных дорогах, если слишком резко затормозить.

    Не стоит забывать и о максимально допустимых массах прицепов, буксируемых легковыми автомобилями. Как показывает практика, не следует перегружать прицепы сверх определенного показателя. Если автоприцеп оборудован тормозами, то допустима масса, составляющая 70-80 процентов от массы автомобиля. Если же прицеп не имеет тормозов, то его масса не должна превышать 50 процентов от массы автомобиля. Впрочем, если говорить про автомобили отечественного производства, то эти показатели ещё меньше. К примеру, на автомобиле ВАЗ-2108 не желательно перевозка прицепов, вес которых превышает всего 300 килограмм.

    Конечно, при движении автопоезда значительно изменяется ряд динамических показателей – увеличивается время набора скорости и заметно увеличивается протяженность тормозного пути. Совершение любых маневров, будь то обгон или перестроение, становится затруднительным и займет больше времени.

    Следует помнить и о том, что правила дорожного движения строго запрещают использование автопоезда в следующих случаях: неисправность прицепного устройства и неисправность запирающих и страхующих устройств. Страховочные тросы или цепи, целью которых является удержание прицепа при расцеплении, не должны провисать до поверхности дороги.

    Стоит сказать пару слов и о требованиях, которые предъявляются к давлению в колесах прицепа. В паспорте прицепа, разумеется, указаны рекомендуемые показатели. Однако они рассчитаны на полную загрузку легкового прицепа. Если вы транспортируете пустой или загруженный менее, чем на половину, прицеп, то давление в колесах можно снизить. Иначе подвеска, которая рассчитана на движение с максимальным грузом, будет плохо работать, из-за чего прицеп станет подпрыгивать, сопровождая ваше движение грохотом.

    Если сравнить движение автопоезда с движением одиночного легкового автомобиля, можно заметить, что в первом случае значительно повышается расход топлива. Это связано как с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления, так и с дополнительными силами трения. Также существует целый ряд прочих факторов, которые могут негативно сказаться на экономичности топлива автопоездом. Сюда можно включить плохое состояние дорожного покрытия, стиль вождения, рельеф местности и многое другое.

    Поэтому данных о том, насколько возрастает расход топлива при движении автопоезда, в технических характеристиках прицепа просто не указываются. Но, если провести замеры самостоятельно, то можно заметить разницу, которая может достигать 50-60 процентов. Но не стоит пугаться такого резкого возрастания расхода, ведь, несмотря на него, перевозка грузов с помощью прицепа является экономически оправданной – один рейс автопоезда позволяет перевезти столько же груза, сколько три рейса на одиночном автомобиле.

    Эксплуатация прицепа легкового автомобиля

    В наши дни уже никого не нужно убеждать, что легковой автоприцеп – это удобная, а порой и просто незаменимая вещь, существенно расширяющая возможности легкового автомобиля по транспортировке различных грузов. Но чтобы эксплуатация легкового прицепа на дороге была безопасной, нужно придерживаться определенных правил.

    Как и любая техника, легковой прицеп требует к себе определенного внимания и контроля за его техническим состоянием. Чтобы избежать ненужных проблем в дороге рекомендуем регулярно проверять состояние колес и ступиц прицепа, надежность сцепного устройства и работоспособность световой сигнализации. Как и у автомобиля, не забывайте регулярно проверять и поддерживать нормальное давление в шинах прицепа. При передвижении с пустым прицепом рекомендуется снижать давление в шинах, что обеспечит ему более мягкий ход.

    При загрузке прицепа старайтесь равномерно распределять груз по кузову прицепа, а центр тяжести должен быть как можно ниже и располагаться над осью прицепа. Также учитывайте развесовку, она должна быть такой, чтобы дышло прицепа опиралось на сцепное устройство с усилием равным 30-90 кг. Груз в прицепе должен быть хорошо закреплен. Чтобы избежать отката во время остановок на уклоне, необходимо всегда с собой иметь два противооткатных клина.

    Внимание и обзор прежде всего!

    Во время движения необходимо внимательно следить за прицепом и грузом, находящимся в нем, постоянно поглядывая в зеркала заднего вида. Выполняя маневры на дороге, не забывайте, что автомобиль с прицепом частично теряет динамику, разгоняется и тормозит на порядок медленнее, а также значительно увеличивается длина автопоезда. При поворотах не прижимайтесь к бордюрам во избежание наезда на них, а радиус поворота выбирайте с запасом и учетом того, что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с разными радиусами.

    Если ваш прицеп или груз в нем значительно шире самого автомобиля и закрывает обзор сзади, то потребуется установка зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Также необходима установка дополнительных габаритных огней, которые помогут другим участникам дорожного движения увидеть негабаритный груз и избежать столкновения с вашим автопоездом.

    Управляя автопоездом, старайтесь начинать движение плавно и без рывков, это убережет сцепное устройство и трансмиссию вашего автомобиля от повреждений. При торможении, особенно в поворотах, не забывайте об эффекте «складывания», при котором прицеп по инерции набегает на автомобиль. Чтобы этого избежать, торможение начинайте заранее и делайте это как можно мягче. Если началось «складывание», то необходимо прекратить торможение и плавно увеличить скорость.

    Соблюдая эти нехитрые правила эксплуатации легковых прицепов, скоростной режим и правила дорожного движения, вы обеспечите себе комфортную и безопасную поездку.

    Общие правила перевозки. Эксплуатация фаркопа и прицепа.

    Фаркопы сегодня являются довольно востребованным атрибутом множества автомобилей. Благодаря простой, но эффективной конструкции обеспечивается безопасная транспортировка прицепов различного типа и предназначения. Не смотря на то, что как сцепное устройсто, так и сам прицеп не являются высокотехнологичным и сложным оборудованием, отсутствие планового осмотра и проведения профилактических мероприятий могут нанести урон как вашему траспортному средству, так и окружающим.

    Начнем по порядку!

    Общие правила эксплуатации легкового прицепа

    Согласно действующему законодательству РФ перевозка прицепа без соответствующей категории приравнивается к езде без прав и карается особо большими штрафами. Чтобы избежать каких-либо проблем необходимо четко понимать какая категория прав нужна для транспортировки того или иного прицепа.

    Все прицепы принято разделять на 4 основные группы:

    • О1 – до 750 кг;
    • О2 – до 3500 кг;
    • О3 – до 10 000 кг;
    • О4 – более 10 000 кг.

    Как понятно из вышеприведенных данных вся загвоздка в массе прицепа, а также массе самого автомобиля. Если у вас категория прав В, то вы без каких-либо проблем можете транспортировать прицепы категории О1. Также владельцы данной категории прав могут перевозить прицепы весом и больше 750 кг при следующих условиях:

    • вес прицепа не больше веса авто;
    • общий вест прицепа +авто не более 3500 кг.

    Для последних двух категорий прицепов водителю необходимо будет открывать подкатегорию «Е».

    Что касается самих правил использования прицепа, то они не особо отличаются от общих правил управления транспортным средством, однако, нужно знать некоторые нюансы:

    • максимальная скорость движения за пределами населенного пункта не более 90 км/ч;
    • максимальная скорость движения на других типах дорог – до 70 км/ч или в рамках действующих дорожных знаков;
    • эксплуатация прицепа допускается только при полностью исправной световой сигнализации
    • при обнаружении люфта между замковым устройством и шаром фаркопа дальнейшая эксплуатация запрещена
    • категорически запрещается превышать разрешенную производителем загрузочную массу
    • оснавная нагрузка должна всегда быть на «оси» прицепа

    Прохождение ТО

    Поскольку прицеп так же относиться к колесным транспортным средствам, он нуждается в переодическом плановом осмотре крепежной фурнитуры и ходовой части. Поскольку прицеп как правило ездит под нагрузкой, в первую очередь износу подлежат подшипники ступиц колес. Игнорирование данного факта уже не однократно приводило к печальным последствием.На прицепе стойки амортизации и рессоры так же теряют свои свойства быстрее чем при эксплуатации на автомобиле. Замковое устройство (сцепная головка) должна быть полностью исправна и не иметь люфтов.

    Наши рекомендации:

    • Проверять все технические узлы прицепа на исправность не реже чем 1500-2000 км пробега.
    • Делать протяжку болтового соединения ходовой и рамы прицепа.
    • Следить за состоянием замкового устройства. Держать посадочное место шара в консистентной смазке.
    • Переодически проверять болтовое соединение фаркопа, как сами узлы сцепного так и место крепежа к кузову автомобиля
    • Смазывать шар фаркопа любой консистентной смазкой по типу солидол, литол.
    • Не превышать заявленных изготовителями допустимых нагрузок как на фаркоп так и на прицеп.
    • Зацеплять страховочную цепь прицепа к специальной проушене на балке фаркопа.
    • При обнаружении каких либо неисправностей прекратить дальнейшую эксплуатацию до их странения.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector