Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Независимое крепление переднего редуктора lada4x4 Нива-Партс (черн) | Ex-pro Offroad

Независимое крепление переднего редуктора lada4x4 Нива-Партс (черн) | Ex-pro Offroad

Купи поддон переднего редуктора от вазкронштейн крепления переднего редуктора вази кронштейны стабилизатора с резинками. Пошел в гараж открутил старый поддон и тут появилась проблема старый поддон крепился болтиками на 6 мм, а новый болтиками на 8 мм, хотя продавец меня уверил что подойдет на ниву.

Долго заморачиться не стал дольше искал лист железа. Нашел кусочек железа толщиной 8мм положил но него старый поддон отметил две дырочки и просверлил, далее взял болтики на 6мм вставил и стянул все это дело что бы просверлить остальные дырочки. После не большой процедуры новый поддон был почти готов. Далее влял кронштейны стабилизатора наметил отверстия и росверлил. Снимаем стабилизатор одеваем резинки прикручиваем его на место и подвешиваем редуктор переднего моста.

Осталось изготовить переднее крепления и прикрутить двигатель. Всем независимое крепление переднего редуктора нива дорог: 15 сентября — просмотров. Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя.

Сторонники независимое крепление переднего редуктора нива считают, что отвязка моста снижает вибрации а значит, продлевает ресурс редуктораи позволяет безболезненно для полуосей производить подвески.

 Нива Защита Подрамника РКChevrolet NIVA Защита переда с доп. защитой двиг. (d 76) Нива Независимое крепление переднего редуктора Задайте вопрос по этому товару Цена: 6 руб. Более жесткое крепление переднего редуктора.

К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях.

Крепление редуктора переднего моста нива

Я расскажу, как правильно выполнить эту работу. Технология отработана. Независимое крепление переднего редуктора нива этой модели, РПМ редуктор переднего моста серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки. Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки. Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали.

Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Крепление отвязанного моста должно быть независимое крепление переднего редуктора нива трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.

В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей. Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса.

Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. Приобретаем изготавливаем комплект для отвязки.

При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой. Сливаем масло из редуктора. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.

Отсоединяем передний карданный вал от фланца.

Независимое крепление переднего редуктора lada4x4 Нива-Партс (черн)

Выводим редуктор моста из-под автомобиля. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ. Независимое крепление переднего редуктора нива крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы Такой участи не избежал и я! Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат независимое крепление переднего редуктора нива передних приводов. Углы рычагов и углы приводов очень сильно разнятся!

Так что же делать? Ставить независимое крепление переднего моста Нивы.

С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение. Например, крепление переднего моста.

На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет независимое крепление переднего редуктора нива несущий кузов? Не «скрутит» ли независимое крепление переднего редуктора нива со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю. Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» независимое крепление переднего редуктора нива весьма ощутима.

Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ. Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей.

Опыт независимое крепление переднего редуктора нива удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не. Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста. Багажники экспедиционные, лесенки, рейлинги. Бамперы, пороги и комплектующие.

Блокировки дифференциала. Диски колёсные и аксессуары. Защита рулевых тяг, мостов и агрегатов. Канистры экспедиционные. Лебёдки, аксессуары и запчасти к. Масла и присадки. Перчатки Mechanix Wear. Расширители арок. Рекламные материалы.

Рулевые тяги и демферы. Свет дополнительный. Тюнинг Квадроциклов. Хабы колёсные AVM и. Цепи противоскольжения. Шины независимое крепление переднего редуктора нива внедорожников. Аккумуляторы AGM и гелевые. Зарядные устройства. Кабель с вилкой.

Наборы подключения 2-й АКБ. Отключатели АКБ. Провода для прикуривания. Пуско-зарядные устройства автономные.

Тестеры АКБ и генератора. Багажники экспедиционные. Грузовые платформы. Комплектующие багажников. Кронштейны для крепления запаски и канистр. Поперечины багажника. Сетки для экспедиционных багажников. Независимое крепление переднего редуктора нива для Chevrolet. Блокировки для Citroen. Блокировки для Daewoo. Блокировки для FORD. Блокировки для Great Wall. Блокировки для Hyundai. Блокировки для Jeep. Блокировки для KIA.

Блокировки для Land Rover. Блокировки для Mazda. Блокировки для Mitsubishi. Блокировки для Nissan. Блокировки для Opel. Блокировки для Renault. Блокировки для Subaru. Блокировки для Suzuki. Блокировки для Toyota.

Блокировки для ВАЗ Блокировки для ГАЗ. Блокировки для Нивы и Шевинивы. Блокировки для ОКИ. Блокировки для УАЗ. Запчасти для блокировок.

Диски колёсные. Колесные вентили и дефляторы.

Колпаки и гайки для колесных дисков. Проставки- расширители колеи. Домкраты реечные и аксессуары. Комплектующие для канистр. Крепление канистр. Насосы для перекачки топлива. Компрессоры и аксессуары. Пневмосистемы и комплектующие. Крепления универсальные. Лeбедки автомобильные и ATV. Аксессуары и комплектующие к лебедкам.

Аксессуары и наборы для применения лебедок. Болты крепления лебедки.

Независимое крепление переднего редуктора Нива

Выключатели свободного хода. Направляющие ролики. Натяжители троса. Откидные рамки для скрытой установки лебедки. Переходники для съемных лебедок. Площадки стационарные и съемные. Пульты, разъемы, кабели.

Стальной трос. Стропы корозащитные и динамические. Якори для лебедки. Запчасти для лебедок. Блоки управления. Запчасти для лебедок 4Revo по моделям. Запчасти для лебедок Comeup по моделям.

Запчасти независимое крепление переднего редуктора нива DS 9. Запчасти для DS Запчасти для Seal 9. Запчасти для Seal Запчасти для DV Запчасти для DVes.

Запчасти для DVLight. Запчасти для DVES. Запчасти для DVi. Запчасти для DV-6 Long. Запчасти для DV-6 Std. Запчасти для DVL. Запчасти для DVS. Запчасти независимое крепление переднего редуктора нива DV-9i. Запчасти для Rhino 8. Запчасти для Seal Gen2 Запчасти для Seal Gen2 9. Запчасти для Seal MadX.

Запчасти для Walrus Запчасти для гидравлических лебедок.

Запчасти для грузоподъемных лебедок. Запчасти для лебедок Electric Winch. Моторы для лебедок. Соленоиды и контакторы.

Независимое крепление переднего редуктора Нива, lada 4×4. (trophy-traid). Цена: 3 руб. Вам нужно войти в систему, чтобы добавить этот товар в Лист Желаний. Крепление независимое редуктора переднего моста «СОНДА» ВАЗ

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Отвязка переднего моста Нивы

    • Перейти на страницу:

    Отвязка переднего моста Нивы

    Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:20

    ________________________
    Нива-клуб рекомендует:

    Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)

    Отвязка редуктора переднего моста ОПМ-2 cерии «Ультра-PRO»

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:32

    Свяжись с Иваном:
    https://vk.com/ivan_magellan
    он знает,где взять на Украине самую лучшую и правильную отвязку

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 15:34

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:39

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:49

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Дмытрык » 31 янв 2017, 16:53

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 19:28

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Suicide » 31 янв 2017, 19:59

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 20:00

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 21:49

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 10:15

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 13:08

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 13:10

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение FISHER4x4 » 01 фев 2017, 14:39

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 15:37

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Умник » 01 фев 2017, 17:31

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Злопыхатель » 01 фев 2017, 17:52

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Конструктор » 01 фев 2017, 17:58

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 18:26

    Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

    Сообщение Дмытрык » 01 фев 2017, 18:42

    FISHER4x4
    В первом варианте вся нагрузка ляжет на шпильки крышек полуосей.
    А будет она немалой. Вырвет нафиг в первом же среднепроходимом говне.

    Suicide
    Так вал и шестерни из стали, а корпус РПМ из пластилина. Я вот не видел еще разорванного РЗМ или чулка.
    Так что да, это вполне нормально.

    Как переделать передний мост на ниве

    Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

    Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
    Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

    Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

    Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

    Общие правила доработки:

    1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
    2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
    3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
    Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

    Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
    Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

    Последовательность работ.

    1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
    2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
    3. Сливаем масло из редуктора.
    4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
    5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
    6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
    7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
    8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

    9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
    10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
    11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
    12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
    13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
    14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
    15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
    16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
    17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
    18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

    Несколько полезных советов:

    • Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
    • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
    • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
    • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
    • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
    • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

    Видео работы переднего моста

    Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

    Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

    Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

    В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

    Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».

    Последовательность для извлечения моста следующая:
    0) сливаем масло из РПМ;
    1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;
    2) извлекаем полуоси из кулаков;
    3) откручиваем ШРУСа от моста;
    4) откручиваем мост от ДВС;
    5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;
    6) домкратим мост;
    7) откручивам передний кардан от моста;
    8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

    На следующий день начался поиск нужных запчастей:
    Картер РПМ — 2121-2302015 — 1 шт. — 3 020 р.
    Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.
    Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.
    Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.
    Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.
    Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
    Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.
    Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.
    Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.
    Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.
    Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.
    Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
    Болк крепления фланца — 2101-2201107 — 4 шт. — 20 р.
    Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

    После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.

    Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:

    Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:

    Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-21213».

    Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

    Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).

    Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

    Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

    – вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;

    – отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;

    Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

    Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты

    Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

    Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

    Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

    Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

    Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

    После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:

    Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

    Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора

    Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

    Ставим упор под редуктор.

    Ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров

    и к левому кронштейну подвески двигателя

    Убираем упор из-под редуктора и снимаем его

    Устанавливаем редуктор в обратной последовательности

    Отвязка переднего моста нива боковая

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

    Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки
    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

    Большая польза для машин с лифтом подвески: Уменьшается износ наружных (прежде всего) шрусов. Так, поднятые после лифта привода возвращаются к своему первоначальному (горизонтальному) положению

    Комплект можно использовать в обычных поездках, так и в обычном бездорожье.

    Не требуется вскрывать передний мост (менять масло, прокладку).

    Редуктор переднего моста Лада 4х4 крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах, через эластичные втулки.

    Монтажный комплект такого крепления пригоден как для самостоятельной установки, так и для установки на фирмах, занимающихся тюнингом всеми любимой «Лада 4х4»

    Руководство по установке независимого крепления переднего моста.

    Данное руководство описывает последовательность установки независимого от двигателя крепления переднего моста, для автомобилей типа «Нива» BA3-2I213, ВАЗ-21214,2131 и для минивэна «Надежда» ВАЗ-2120.

    1. Общие требования.

    1.1. Перед началом работ установить автомобиль на подъемник, или на смотровую канаву, или на горизонтальную ровную площадку,

    1.2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и дополнительными колодками под задними колесами (в случае установки на площадке или смотровой канаве)

    2. Снятие редуктора переднего моста

    2.1. Вывесить переднюю часть автомобиля, подняв его на подъемнике или домкратом, установить подставки.

    2.2. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости

    2.3. Снять правую и левую растяжки поперечины подвески

    2.4. Снять защитную пластину картера двигателя.

    2.5. Отсоединить правый и левый амортизаторы от нижних рычагов подвески.

    2.6. Отсоединить передний карданный вал и снять его.

    2.7. Отсоединить среднюю тягу рулевого привода.

    2.8. Снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы правого и левого колеса

    2.9. Отсоединить подвеску выхлопных труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач, ослабив стяжной хомут соединения приемной трубы глушителя с выхлопной трубой.

    2.10. Снять приемную трубу глушителя вниз, отвернув гайки крепления к выпускному коллектору и предварительно отметив на трубе место прохождения торсиона для возможного в дальнейшем подмятая трубы (во избежание контакта с кронштейном подушки крепления моста).

    2.11. Отвернуть гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески

    2.12. Отвернуть болт крепления правого кронштейна переднего моста к двигателю и две гайки крепления моста слева.

    2.13. Приподнять двигатель на 25-ЗОмм, затем снять передний мост в сборе с приводами передних колес.

    2.14. Опустить двигатель, снять с двигателя левый кронштейн крепления переднего моста, отвернув три болта.

    3. Подготовка редуктора переднего моста к установке

    3.1. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров правого и левого приводов последовательно, без слива масла.

    32. Снять правый кронштейн крепления переднего моста к двигателю.

    3.3. Извлечь внутренние шарниры правого и левого приводов в сборе с крышками и сальниками из переднего моста.

    3.4. Выпрессовать подшипники корпусов правого и левого внутренних шарниров, предварительно сняв стопорные и упорные кольца.

    3.5. Снять крышки подшипников с сальниками в сборе с правого и левого приводов.

    3.6. Вывернуть переднюю шпильку М12 из переднего моста.

    3.7. Надеть правый и левый кронштейны крепления моста из комплекта на соответствующий привод.

    3.8. Надеть крышки подшипников приводов на правый и левый приводы.

    3.9. Напрессовать подшипники на правый и левый приводы, нажимая на внутреннее кольцо подшипника.

    3.10. Установить упорные и стопорные кольца на правый и левый приводы.

    3.11. Установить правый и левый приводы в корпус переднего моста, надев соответствующие крышку подшипника и кронштейн крепления моста на шпильки, предварительно нанести герметик на соприкасающиеся поверхности. Закрепить гайками с пружинными шайбами моментом 24Нм. Закрепить сверху пластину усилителя левого кронштейна, затянув ее гайкой с шайбами на задней шпильке М12 переднего моста.

    3.12. Снять со штанги стабилизатора резиновые подушки, проверить их состояние, при необходимости заменить.

    3.13. Установить на штангу стабилизатора две дополнительные резиновые подушки из комплекта, сдвинув их к середине штанги. Допускается разрезать подушки в нижней части для облегчения монтажа.

    4. Установка переднего моста

    4.1. Оперев на подставку передний мост в сборе с приводами и кронштейнами, установить его на автомобиль.

    4.2. Установить штангу стабилизатора с подушками в сборе на автомобиль.

    4.3. Закрепить передний мост на штанге стабилизатора, установив резиновые подушки напротив опорных площадок кронштейнов крепления моста, и притянув их к кронштейнам хомутами из комплекта.

    4.4. Убирая подставку, опустить передний мост до упора круговой поверхности опорных вилок правого и левого кронштейнов подвески в балку передней подвески автомобиля, установив мост в. среднее положение.

    4.5. С помощью сварки прихватить опорные вилки правого и левого кронштейнов подвески к балке передней подвески автомобиля.

    4.6. Повторно снять передний мост и окончательно приварить предварительно прихваченные опорные вилки.

    4.7. Покрасить места сварки. Оперев на подставку передний мост в сборе с приводами и кронштейнами, окончательно установить его на автомобиль, вставив шлицы наружных шарниров приводов в правую и левую ступицы.

    4.8. Надеть снизу приемную трубу глушителя, закрепив ее гайками к выпускному коллектору через прокладку.

    4.9. Присоединить подвеску выхлопных труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач, затянув стяжной хомут соединения приемной трубы глушителя с выхлопной трубой.

    4.10. Установить и закрепить правую и левую растяжки поперечины подвески.

    4.11. Произвести окончательную затяжку гаек крепления кронштейнов крепления переднего моста к передним приваренным опорным вилкам, и задних подушек крепления кронштейнов к стабилизатору.

    4.12. Завернуть гайки подшипников ступицы правого и левого колеса, отрегулировать зазоры в подшипниках и надеть колпаки

    4.13. Присоединить и закрепить среднюю тягу рулевого привода. Присоединить и закрепить передний карданный вал.

    4.14. Присоединить правый и левый амортизаторы к соответствующим нижним рычагам подвески.

    4.15. Установить и закрепить защитную пластину картера двигателя.,

    4.16. Опустить переднюю часть автомобиля, убрать подставки и дополнительные колодки.

    4.17. Произвести пробную поездку. При необходимости устранить выявленные недостатки.

    Что значит отвязан передний мост на ниве

    Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ.

    Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить комфорт моей пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Нива на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.

    Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.

    Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.

    Важно сказать о двух бонусах, которые получает автомобиль при установке данного комплекта: корпус редуктора защищает толстая (около 7 мм) стальная пластина, а сам редуктор приобретает более низкое, в сравнении со штатным, расположение относительно оси вращения передних колёс, что благотворно сказывается на долговечности ШРУСов на лифтованных Нивах за счет приближения углов работы приводов к стандартным параметрам.

    Как я уже сказал, данное решение реализовано на Шевроле Ниве заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Ниву благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.

    Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

    Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
    Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

    Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

    Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

    Общие правила доработки:

    1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
    2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
    3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
    Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

    Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
    Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

    Последовательность работ.

    1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
    2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
    3. Сливаем масло из редуктора.
    4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
    5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
    6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
    7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
    8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

    9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
    10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
    11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
    12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
    13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
    14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
    15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
    16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
    17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
    18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

    Несколько полезных советов:

    • Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
    • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
    • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
    • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
    • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
    • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

    Видео работы переднего моста

    Всем привет! На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы))) Такой участи не избежал и я!)) Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат (шрусов) передних приводов. вот вам пример моя нива и нива ivan6670 .

    Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

    Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

    Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

    Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

    Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

    Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

    Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

    Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) Нива

    Стальной корпус редуктора переднего моста НИВА — Шевроле НИВА .

    Замена штатному корпусу из силумина. По сравнению со стандартным, выдерживает критические нагрузки при движении по любому бездорожью.

    При установке блокировки, или смене главной пары — нет риска поломки корпуса.

    СкРПМ отвязан от двигателя, крепится к передней балке и стабилизатору поперечной устойчивости (как у Шевроле Нива), что уменьшает вибрации трансмиссии.

    Габариты упаковки, см: 55х45х27

    Основные атрибуты
    Страна производительРоссия
    МаркаВАЗ
    Тип техникиЛегковой автомобиль
    Модель2121
    СостояниеНовое
    Пользовательские характеристики
    Тип запчастиСтальной корпус редуктора переднего моста
    СовместимостьВАЗ Нива
    • Цена: 5 200 руб.
    • В наличии
    • Код: 99245
    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 17:00
    Вторник10:00 — 17:00
    Среда10:00 — 17:00
    Четверг10:00 — 17:00
    Пятница10:00 — 17:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Тольятти

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

    • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
    • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
    • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
    • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

    Что значит отвязан передний мост на ниве

    Как отключить передний мост на Ниве? Объясняем, показываем и даем советы

    Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на Ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Как показывает практика, многие хотят сделать определенную доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.

    В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.

    Среди специалистов бытует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отсоединение переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемостью автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.

    Некоторые особенности отключения

    Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.

    Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.

    Немаловажным моментом является, что практически во всех модификациях автомобилей Нива, редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.

    Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.

    Процесс установки

    В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.

    Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

    Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Во избежание этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.

    Как крепится передний мост на ниве 2121

    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля.

    Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную платину картера двигателя. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

    Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов.

    Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса. Выполните те же операции на другом конце подвески.

    Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

    Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески.

    Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 (рис. 3-84) к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны.

    Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимите передний мост в сборе с приводом передних колес.

    Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в приложении Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло ТАД-17и, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

    Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

    Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
    Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

    Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

    Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

    Общие правила доработки:

    1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
    2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
    3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
    Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

    Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
    Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

    Последовательность работ.

    1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
    2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
    3. Сливаем масло из редуктора.
    4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
    5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
    6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
    7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
    8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

    9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
    10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
    11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
    12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
    13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
    14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
    15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
    16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
    17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
    18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

    Несколько полезных советов:

    • Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
    • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
    • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
    • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
    • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
    • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

    Видео работы переднего моста

    Поясните по поводу снятия переднего моста.

    • Стук при переключении передач на ВАЗ Нива? – 4 ответа
    • Разблокированная не едет ВАЗ 2121 – 3 ответа
    • Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве? – 2 ответа
    • Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости – 1 ответ
    • Почему не едет Нива на разблокировке и не крутится передний кардан – 1 ответ

    1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;

    2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;

    3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;

    4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;

    5) снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы колеса, тоже сделать на другой стороне;

    6) слегка открутить стяжной хомут соединения трубы глушителя и приемной трубы, снять подвеску труб и глушителей сзади авто, а также на коробке передач;

    7) отвернуть гайку крепящую приемную трубу глушака к коллектору и опустить трубу вниз;

    открутить гайки, держащие подушки передней подвески двигателя с кронштейнами поперечины;

    9) отвернуть болт крепления правого кронштейна к движку, придерживая при этом передний мост, и две гайки крепления моста с левой стороны;

    10) приподнять двигатель и снять передний мост вместе с приводом передних колес.

    Отвязать передний мост на ниве своими руками

    Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

    Как отключить передний мост на Ниве?

    1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

    2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

    Отзывы и наблюдения

    Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

    • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
    • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
    • Немного увеличивается максимальная скорость;
    • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

    Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

    • Существенное снижение проходимости;
    • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
    • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
    • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

    Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

    А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

    Ключевые слова: коробка передач нива

    Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

    Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
    Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

    Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

    Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

    Общие правила доработки:

    1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
    2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
    3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
    Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

    Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
    Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

    Последовательность работ.

    1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
    2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
    3. Сливаем масло из редуктора.
    4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
    5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
    6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
    7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
    8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

    9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
    10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
    11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
    12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
    13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
    14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
    15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
    16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
    17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
    18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

    Несколько полезных советов:

    • Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
    • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
    • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
    • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
    • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
    • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

    Видео работы переднего моста

    Рег.: 24.03.2012
    Сообщений: 7
    Откуда: Россия.,рязань
    Возраст: 35
    Авто: Нива 2121 1986

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4250
    Откуда: Омск
    Возраст: 48
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Ruslan6222, лучше сперва поставь двигатель, проверив его подушки на отсутствие усталостных деформаций и разрывов, у подушек с нижней стороны есть выпуклые центровочные выступы вокруг шпилек крепления, обязательно попади ими в соответствующие места на балке. И только затем устанавливай РПМ. Иначе пролетишь и будет РПМ упираться в двигатель. Просто там зазоры очень маленькие получаются.

    Рег.: 24.03.2012
    Сообщений: 7
    Откуда: Россия.,рязань
    Возраст: 35
    Авто: Нива 2121 1986

    отвязка РПМ (что это и с чем это едят)

    Всем привет! На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы))) Такой участи не избежал и я!)) Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат (шрусов) передних приводов. вот вам пример моя нива и нива ivan6670 .

    Углы рычагов и углы приводов очень сильно разнятся! Так что же делать? Ставить независимое крепление переднего моста Нивы.
    Начнем немного с далека)))) А именно краткий курс истории)) В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

    Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

    Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

    Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

    Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

    Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

    Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

    Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

    Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста.

    В случае с Шевроле-Нивой(Chevrolet Niva)., предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста и крышку, на усиленный стальной комплект предложенный ниже для Нивы 2121. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные.А практика показала что особенно на лифтованных машина следует сменить хотя-бы нижную крышку РПМа, селуминовую на стальную! т.к. хода подвески становятся больше нагрузки на стабилизатор и крышку выростают прямопропорционально, иначе вас поджидает неприятность с поломкой крышки ! (хотя её часто ломает и на стандартных машинах если активно кататься по бездорожью) Смотрите фото ниже :

    Новый вариант отвязки переднего моста у Нивы

    Представляем доработанный комплект кронштейнов для отвязки переднего моста у ВАЗ 21213(14) Нива.

    1. Кронштейн переднего моста;

    2. Кронштейны переднего привода (левый и правый);

    3. Кронштейн передней балки.

    Стальной корпус РПМ с Независимым Креплением.

    Корпус РПМ имеет так же недостатки т.к. он силуминовый и конечно проиграет по прочности стали.Поэтому часты случаи когда он колется от ударов, вибраций и нагрузок, особенно если вы сменили главную пару в редукторе на «Тяговитую»(4.1;4.3;4.44 и т.д.).

    Подготавливая машину для бездорожья не надо забывать об этих недостатках, что бы потом не бежать за трактором.

    Ну и совсем продвинутая новая форма Стального корпуса РПМ с независимым креплением с инсталированными логотипами внедорожника вырезанными лазерной резкой в стальной плите корпуса РПМа для гурманов 😉 !

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector