Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva


Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Я писал, что дистиллированную воду от водопроводной отличить легко на вкус, а не об определении степени дистилляции. Буквально вчера разговаривал с Андреем запчасти СС20так он тоже в недоумении от техобслуживания нашими гражданами своих отечественных машин, говорит, что прямо напасть:

Антифриз для шевроле нивы, Какой из антифризов подойдет для шевроле нивы. Цитата. Принимая во внимания,…

Откройте и закрепите капот. Стоит-ли заменить тосол на антифриз? Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота — не производят свои охлаждающие жидкости.

По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи — этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках.

Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре.

А вот температура кипения у них разная.

Комментарии и отзывы

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад.

Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут! Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.

Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1.

Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.

Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Полез смотреть предохранители и реле.

Шевроле Нива

Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.

Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.

Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.

Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?

А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.

Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.

Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?

Нива шевроле объем тосола в системе охлаждения. Залил новый антифриз в ниву шевроле

Процесс замены Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму.

Нива шевроле объем тосола в системе охлаждения. Залил новый антифриз в ниву шевроле

Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик сколько нужно антифриза в шевроле нива бутылку. Сделайте ряд шагов: Откройте и закрепите капот.

Выкрутите крышку на расширительном бачке. Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза тосола высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле.

Рассмотрим лучшие варианты: Автомобилям, выпущенным в году, подходит красный сколько нужно антифриза в шевроле нива класса G Процесс замены Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку. Сделайте ряд шагов: Откройте и закрепите капот.

Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия.

Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.

Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место. Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя.

Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте сколько нужно антифриза в шевроле нива, после чего, сместите его. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла. Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.

Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ.

Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация. Залейте новый антифриз в бачок. Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.

Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ. Заливка антифриза.

Закручиваем обе пробки. Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.

Замена охлаждающей жидкости двигателя, поверка уровня, доливка

Шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. Правда воды залилось не 4, а 3 л, так как 1 л дистиллированной воды остался в системе неслитым. В результате получил нужное мне соотношение 1: Далее при открытой крышке бачка чтобы дополнительно вывести воздушные пробки заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свечепрогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 сколько нужно антифриза в шевроле нива.

Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.

сколько нужно антифриза в шевроле нива Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля.

Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

Какая охлаждающая жидкость залита в шевроле нива с завода?

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном


Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по рублей за 5 литров и залить пока его? Необходимо подождать пока мотор остынет.

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле? Для заполнения системы охлаждения необходимо…

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по рублей и 5 литров красного по

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. На самом деле тосол — это всего лишь название отечественного антифриза.

Все статьи Залил новый антифриз в Ниву Шевроле После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться.

Комментарии и отзывы

Если раньше до градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две. Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы.

Нива шевролет.Система охлаждения 2123+ 2101, охлаждение движка

Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира.

Потом они оба молотят, остужая до У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону.

Полез смотреть предохранители и реле. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения.

Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.

В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок. После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке. Основной процесс замены антифриза завершен.

Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя.

Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок.

В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе. Снимите крышку расширительного бачка.

Шевроле Нива

Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды.

Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость.

Заверните пробку расширительного бачка. Сначала открывают и фиксируют капот.

На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов.

Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Какая охлаждающая жидкость залита в шевроле нива с завода

Какая охлаждающая жидкость залита в шевроле нива с завода? | Авто Sk-Nk

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Замена антифриза на Ниве Шевроле

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

  • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
  • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
  • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.
Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций — дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.


Антифриз Frostschutzmittel A от Febi

Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Видео: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

Далее сделайте следующее:

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в си

Fluid — Как работают автомобильные системы охлаждения

Автомобили работают в широком диапазоне температур, от значительно ниже нуля до более 100 F (38 C). Таким образом, какая бы жидкость ни использовалась для охлаждения двигателя, она должна иметь очень низкую точку замерзания, высокую температуру кипения и способность удерживать много тепла.

Вода — одна из самых эффективных жидкостей для удержания тепла, но вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в автомобильных двигателях. Жидкость, которая используется в большинстве автомобилей, представляет собой смесь воды и этиленгликоля (C 2 H 6 O 2 ), также известную как антифриз.Добавление этиленгликоля в воду значительно улучшает точки кипения и замерзания.

Жидкость — точка замерзания — точка кипения
  • Чистая вода: 0 C / 32 F — 100 C / 212 F
  • Смесь 50/50 C 2 H 6 O 2 / Вода: -37 C / -35 F — 106 C / 223 F
  • 70/30 смесь C 2 H 6 O 2 / Вода: -55 C / -67 F — 113 C / 235 F

Температура охлаждающей жидкости иногда может достигать от 250 до 275 F (от 121 до 135 C).Даже с добавлением этиленгликоля при таких температурах охлаждающая жидкость закипит, поэтому необходимо сделать что-то дополнительное, чтобы поднять ее точку кипения.

Система охлаждения использует давление для дальнейшего повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Так же, как температура кипения воды в скороварке выше, температура кипения охлаждающей жидкости выше, если вы создаете давление в системе. Большинство автомобилей имеют предел давления от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что повышает температуру кипения еще на 45 F (25 C), поэтому охлаждающая жидкость может выдерживать высокие температуры.

Antifreeze также содержит добавки для защиты от коррозии.

Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз в автомобиле

Радиатор в вашем автомобиле охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения и, при необходимости, доливке жидкости помните о следующих моментах:

Кредит: © iStockphoto.com / bandit2523

Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутылку и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто используйте ее как есть.

Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковом баллоне, подсоединенном к радиатору.

Только в экстренных случаях можно добавлять в систему охлаждающей жидкости только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, требующие защитных антикоррозионных свойств антифриза. Обычно достаточно смеси 50/50 жидкости или охлаждающей жидкости.

Некоторые системы регенерации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку на радиаторе.

Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возможности ожога или растрескивания блока двигателя.Не открывайте крышки ни на одной из этих систем, когда двигатель горячий; в противном случае может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость обычно бывает красной, зеленой, синей или желтой. Если он выглядит бесцветным, выглядит ржавым или в нем плавают какие-то предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

Если охлаждающая жидкость имеет грязную и маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к своему механику, чтобы проверить герметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.

Пока вы возитесь с системой охлаждения, пощупайте и шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

CARS.COM — Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена на даже не в графике технического обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (которую многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других — 120 000 миль или 12 лет. На третьем Мерседесе он составляет 150 000 миль или 15 лет.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например, частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet — это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, при минимальном обслуживании или без него. .Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти из-за того, что регуляторы окружающей среды заставляют автопроизводителей уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, так как это сложно сказать только по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а тестирование показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это нужно для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если кажется, что система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость по-прежнему выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, менять ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

тосол или антифриз

Всем привет! подскажите пожалуйста что может быть залито тосол или антифриз? на донышке расширительного бачка осталось и не понятно толи синий толи зеленый. с морозами куда то ушло надо долить. машина 2007 г.в. езжу месяц а у продавца забыл уточнить. спасибо!

Комментарии 49

Тосол Дзержинск 15 г. В

Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз

Я всегда по цвету выбираю. Глянь, какой сейчас залит и его же долей

Глупости говорите. По цвету антифриз выбирать нельзя! Цвет-это краситель, который не оказывает никакого влияния на свойства антифриза
Выбирать антифриз надо исключительно по допуску автопроизводителя. Если таковой допуск присутствует, то все норм.
Я еще 4 годика назад заливал в свой шевик coolstream premium и не ошибся. Антифриз отличный, с допусками и присадками, прошедшими жесткий европейский контроль.

Раньше о допусках даже не слышал, а теперь столько нового узнал. Почитал о кулстриме и решил брать его

Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз

Я лил зеленый антифриз лукойл. Проблем не было. Покупал только на фирменных заправках

Тосол или Антифриз?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это важно!

Заботливые автомобилисты стараются, чтобы автомобиль всегда работал исправно, без сбоев. Все должно быть в порядке: и кузов, и трансмиссия, и самое главное – двигатель. Во время движения при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя, необходимо его эффективное охлаждение, которое как раз и обеспечивает специальная жидкость. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, ведь от нее зависит здоровье двигателя Вашей машины. Но выбрать ОЖ бывает не так-то просто – прилавки магазинов просто ломятся от множества канистр и бутылочек с жидкостями всех цветов радуги. Смотрим на этикетку, возникает первый вопрос – антифриз или тосол? А есть ли между ними разница, если и те, и другие относятся к охлаждающим жидкостям?
Определимся с понятиями

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, состоящую из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Сейчас вместо ядовитого этиленгликоля иногда используют менее опасный, но более дорогостоящий пропиленгликоль.

По виду присадок различают традиционные (силикатные), карбоксилатные (из органических кислот) и гибридные (в составе и органические кислоты, и силикаты) антифризы. Считается, что карбоксилатные ОЖ характеризуются высокой теплопередачей и повышенной эффективностью охлаждения, защищают от кавитации и имеют больший срок эксплуатации. В свою очередь, силикатные антифризы лучше справляются с коррозией и понижают температуру водных растворов, поэтому более универсальны.

Не зависимо от добавок, хорошая охлаждающая жидкость должна:
Иметь высокую температуру кипения, теплоемкость и теплопроводность
Не воспламеняться
Не замерзать при отрицательной температуре
Защищать от коррозии
Защищать от накипи
Не пениться
Не воздействовать на материалы, применяемые в двигателе
Оставаться стабильной во время эксплуатации и хранения.

В среде автолюбителей повелось делить антифриз и тосол как отдельные виды охлаждающей жидкости. На самом деле тосол – это всего лишь название отечественного антифриза.

Тосол был разработан в 1971 г. Название жидкости было сложено из первых букв разработчика – отдела технологии органического синтеза и окончания ОЛ из названий спиртов (метанол, этанол и пр.). Позднее незарегистрированная торговая марка закрепилась за всеми отечественными антифризами. Как и любая другая ОЖ, тосол не замерзает на морозе, а если и замерзнет, то не разорвет бак, не кипит и не воспламеняется – в общем, соответствует всем предъявляемым к жидкостям требованиям. Эксплуатационные свойства тосолов бывают разные, в зависимости от состава и концентрации различают концентрат, Тосол 40 и Тосол 65 (температура замерзания -40`С и -65`С соответственно).
Так есть ли все-таки разница?

По внешнему виду тосол отличается от остальных антифризов синим цветом. Чаще всего зарубежные антифризы красные, желтые и зеленые, но встречаются и другие расцветки. На свойства ОЖ цвет не влияет – изначально она прозрачная. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.

По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи – этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница в присадках. Во-первых, большинство тосолов содержит силикатные присадки, зарубежные производители, как правило, используют карбоксилаты. Во-вторых, тосол содержит порядка 10 присадок, зарубежные собратья – от 20 до 40. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения. Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла.

И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре. А вот температура кипения у них разная. У тосола она составляет 105 — 110`С, у антифриза – 120`С.

В целом, для большинства машин подойдут как антифризы, так и тосолы. Спорщики, утверждающие исключительность антифриза, зачастую полагаются на ошибочное мнение о тосоле как о дешевом разбавленном антифризе, или попросту высказывают свое недоверии отечественной промышленности. Однако современные технологии производства тосола позволяют выпускать высококачественную охлаждающую жидкость, ничуть не уступающую зарубежным антифризам. Других же прельщает более доступная цена тосола. Правда, они не учитывают, что и срок службы тосола меньше. Скорее здесь вопрос предпочтений и возможностей, ведь у любой охлаждающей жидкости есть свои плюсы и минусы, и однозначно сказать, что лучше или хуже, нельзя.

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Рис.1 Слив с радиатора
Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.

Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.

Рис.4 Шланги на дросселе
Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.

Рис.5 Развоздушка на термостате
На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).

Рис.6 Датчик температуры

  • Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.
  • Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
    AGA Z40
    FELIX Carbox G12+
    Лукойл G12 Red

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Замена антифриза с промывкой системы — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

    Наличие воздушной пробки способствует перегреву двигателя, что может вызвать серьезную поломку. Избавится от воздушной пробки в системе охлаждения на автомобиле Нива Шевроле можно двумя способами: После прокачка системы охлаждения шевроле нива, как жидкость залита в систему, открываем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. У меня по какой-то непонятной причине пробка выгоняется плохо. Доехав до дома я залез под капот и открыв крышку радиатора увидел пустоту.

    Влезло мл. Ну да,Моснива авторитет,мнение остальных — тьфу.

    Шевроле нива как выгнать воздух из системы охлаждения

    В этот раз я менял термостат,поставленный кстати там же,хоть я и не просил. Своевременный осмотр и подтяжка ремня обезопасят и вас, и ваш автомобиль. Патрубки системы охлаждения Как на работу автомобиля могут влиять шланги системы охлаждения?

    Патрубки требуют простого внимания и своевременной затяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение выпускного патрубка с радиатором. При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо.

    Не стоит также забывать про патрубки прокачка системы охлаждения шевроле нива системе отопления. Они реже, чем подкапотные, но тоже могут дать течь. Как и любое резиновое изделие, со временем шланги просто стареют и требуют своевременной замены.

    Заключение Подводя итоги, стоит отметить, что в автомобиле спроектирована грамотная система охлаждения. Достаточно вовремя осматривать и доливать при необходимости охлаждающую жидкость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите прокачка системы охлаждения шевроле нива сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

    Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода прокачка системы охлаждения шевроле нива включенным на полную мощность отопителем. Предупреждение Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

    Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

    При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Предупреждение Никогда прокачка системы охлаждения шевроле нива не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

    Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или потеков охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя. Если обнаружены течи прокачка системы охлаждения шевроле нива жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и прокачка системы охлаждения шевроле нива время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Расположен он на расширительном бачке, который можно прокачка системы охлаждения шевроле нива отрегулировать. Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора.

    Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник.

    Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса. Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха.

    В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи.

    Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

    В таком случае нагрев регулируется за прокачка системы охлаждения шевроле нива принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг прокачка системы охлаждения шевроле нива друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения.

    При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов. Возможные неисправности Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы. Протекание антифриза или тосола Течет тосол из патрубков Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

    Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, прокачка системы охлаждения шевроле нива именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаРасходники и расходы.
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Миф о тосоле и антифризе.

      Миф о тосоле и антифризе.

      Сообщение Axen » 16 мар 2011, 16:04

      Чем отличается Тосол и Антифриз
      Трудно молчать. Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных. Сначала с терминологией.

      ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) — вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

      «АНТИФРИЗ — от греческого «АНТИ», т.е. «ПРОТИВ» и английского «FREEZE» — «ЗАМЕРЗАТЬ» — водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С» — ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.

      Другими словами, «АНТИФРИЗ» — это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, «проигрыватель» и «плейер», «морозильник» и «рефрижератор» и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

      Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

      ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол». Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как «ксерокс»), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.

      ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ — импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ — отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ — теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием «ТОСОЛ»..)

      В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах — глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

      ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ «За рулем»), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) — ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ — например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.

      ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал. )

      НЕКОТОРЫЕ производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника. НАПРИМЕР, такой краситель используется в ОЖ «За рулем» — в свое время я сам покупал его для поиска утечики ОЖ в «Жигуле» моего приятеля, в результате чего утечка была быстро найдена.

      Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае — нет. Припоминаю «авторитетные» утверждения одной дамы в форуме, что «. ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ — на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ — на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета — на основе спирта. » Бред, как минимум, уже само разделение на «спирт» и «этиленгликоль», поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) — это тоже спирты, и само слово спирт — обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли — это двухатомные спирты, а глицерины — трехатомные.

      Называть АНТИФРИЗОМ именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ — некорректно. Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления «ТОСОЛа») без антикоррозионных добавок — некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал). Говорить, что ТОСОЛ — это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки (в т.ч. Тойоты) — некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда.

      Можно ли заливать «ТОСОЛ» в Тойоту? Не сомневаюсь, что высококачественный «ТОСОЛ» можно. Не сомневаюсь, что качественный «ТОСОЛ» выпускается. Не сомневаюсь, что самый качественный «ТОСОЛ» гораздо качественнее низкокачественной импортной ОЖ (антифриза). Только как найти этот КАЧЕСТВЕННЫЙ «ТОСОЛ» среди моря бодяги. Даже будучи купленным у известного отечественного производителя, описавшего все преимущества своего «ТОСОЛА», у меня нет уверенности, что это качественный товар — в нашей стране девизом большинства производителей стал принцип «На ой! , срубить денег и свалить. » А потому для своего весьма дорогостоящего двигателя я предпочту высококачественный концентрат мирового производителя, купленный у официального поставщика.

      Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат — некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.

      «ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ»
      Заместитель генерального директора
      ООО «ГЕЛИС-ИНТ»
      И. Г. Садовникова
      Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании «XEROX», ставшее практически синонимом «копировальной машины». Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России — «ТОСОЛ».
      Все началось с АвтоВАЗа.
      ВАЗ — Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии.
      Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные «Жигули» — это аналог итальянского «Фиата». А раз автомобиль — аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость — антифриз для системы охлаждения двигателя.
      В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения «Фиата» использовался антифриз под названием «Парафлю»- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
      Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».
      Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
      Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».
      В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
      Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
      Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.

      Были созданы три марки антифриза:
      «Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
      «Тосол-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
      «Тосол-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

      Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».
      Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» на ВАЗе, и др.

      Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector