Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность датчика расхода воздуха

Неисправность датчика расхода воздуха

    39 0 42k
    90 18 113k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Датчик в воздушном фильтре

Вопрос такой, датчик в корпусе воздушного фильтра (если я правильно понял это датчик температуры) может влиять на расход топлива?

Ситуация такая, заменил воздушный фильтр а присоединить клемму датчика обратно забыл, так и катался половину дня, пока не обратил внимание что расход топлива увеличился. Потом конечно всё наладил, но расход не упал до прежнего уровня.

В этой теме 12 ответов

Сбрось настройки компа.

Сбросить настройки скинув клеммы аккамулятора? Делал так, не помогло. Или может быть нужно было на ночь отключить АКБ? А есть еще другой способ сбросить настройки?

Привет ВСЕМ. А как он выглядит? а то у меня какая то пластмассовая хрень стоит в корпусе вфильтра и фишка к ней подсоединена, это и есть датчик.

Спасибо!
А как его проверить, исправен он или нет. я как то и без него (забыл подключить) ездил и никаких изменений не заметил. Может он не работает?

Х.З. ка говориться, я вот поездил без него и теперь не знаю что с расходом делать там на нем код детали написан но у меня несколько цифр не прочесть к сожалению, а то можно просто его новый купить не думаю что он дорогой.

Можно попробовать сьездить на кампьютерную диагностику двигателя. Там все неисправности должны проявиться. мож и еще что всплывет.Я в ближайщее время собираюсь это сделать. А то бенз кушает как бентли блин. Мож тоже в датчиках проблема.

сегодня вытащил эту хрень (пластмассовую из вфильтра) что то на датчик она не похожа (и без единого значканомера) скорее всего какая то заглушка, сопротивление между контактов — бесконечность. Если это датчик, то я не электрик. Может кто напишет его код или какие нибудь параметры, на худой конец фото, а то идти в магазин и покупать сам не знаю что — это ладно, а вот сувать это — потом в свою спаську мне в лом, её жалко.

тут смотри
http://www.japa. c4f55ab29a
Код 89424-12010
Датчик температуры воздуха 1150,96р.

И как это я проглядел его на japancats , 1150,96 это оригинал а аналог «FAW» 400 р. А как бы проверить работает ли старый?

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • DFL

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 68 Возраст: 68

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Общие вопросы
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

что за «приблуда» на воздушном фильтре, как этот датчик работает ?

что за «приблуда» на воздушном фильтре, как этот датчик работает ?

#1 Сообщение voloha7777777 » 06 ноя 2014, 00:24

Re: Это что такое

#2 Сообщение LUK » 06 ноя 2014, 06:52

Re: Это что такое

#3 Сообщение sergei-932 » 06 ноя 2014, 09:54

Re: Это что такое

#4 Сообщение Торопыга » 06 ноя 2014, 10:34

Re: Это что такое

#5 Сообщение LUK » 06 ноя 2014, 10:50

Re: Это что такое

#6 Сообщение Юрец-молодец » 06 ноя 2014, 14:02

Re: Это что такое

#7 Сообщение voloha7777777 » 06 ноя 2014, 14:36

Re: Это что такое

#8 Сообщение Юрец-молодец » 06 ноя 2014, 15:59

Re: Это что такое

#9 Сообщение voloha7777777 » 06 ноя 2014, 19:54

Re: Это что такое

#10 Сообщение Торопыга » 07 ноя 2014, 12:10

Re: Это что такое

#11 Сообщение Юрец-молодец » 07 ноя 2014, 15:38

Неисправность датчика массового расхода воздуха: как это выявить и побороть?

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха: как это выявить и побороть?
  • Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
  • Проверка расходомера воздуха
  • Замена датчика массового расхода воздуха

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

  • Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
  • Проверка расходомера воздуха
  • Замена датчика массового расхода воздуха

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр может значительно изменить рабочие характеристики автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр повышает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, снижает вредные выбросы и значительно повышает приемистость. Впечатляюще для компонента, который часто упускают из виду.

Для штатной работы двигатель внутреннего сгорания должен смешать примерно 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Без надлежащего забора воздуха топливо-воздушная смесь будет перенасыщена топливом и поэтому не будет сгорать должным образом, а двигателю будет крайне недоставать необходимого ему кислорода.

Большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако воздушный фильтр следует заменять чаще, если вы живете в сельскохозяйственных районах или любой другой местности с большим содержанием пыли и прочих загрязнений в воздухе.

Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Воздушные фильтры Champion

Воздушные фильтры Champion обеспечивают защиту двигателя в течение длительного времени, километр за километром. Ознакомьтесь с номенклатурой плоских, кольцевых и цилиндрических фильтров Champion здесь.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Почему не стоит торопиться менять забарахливший датчик расхода воздуха в двигателе

Как известно, работоспособность топливной аппаратуры современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания немыслима без специальных датчиков. Основное их назначение — обеспечение электронной обратной связи между «мозгами» мотора и функциональными узлами всех его систем, каковых под капотом немало. К числу таких электронных элементов относится и датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый во впускном тракте за воздушным фильтром.

Сам по себе этот элемент практически никогда не ломается механически. Однако, как и любая деталь, находящаяся в моторном отсеке, он со временем подвергается загрязнению. А уже это может провоцировать сбои в его работе — сенсор начинает ошибаться в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель, что ведет к нарушению состава горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, пропадает стабильность холостого хода, падает мощность и увеличивается расход топлива.

Любопытно, что подобными недомоганиями грешат как бензиновые моторы и дизельные силовые агрегаты отечественных машин, так и двигатели иномарок. У них датчики тоже частенько страдают от воздействия маслянистой грязи и солевых растворов, попадающих в подкапотное пространство, а затем, с потоком всасываемого воздуха — непосредственно на поверхность самого сенсорного элемента, вырабатывающего сигнал управления.

Одной из распространенных причин, приводящих к ускоренному загрязнению ДМРВ, является использование некачественных воздушных фильтров, которые плохо выполняют свою задачу и быстро засоряются.

В большинстве авторизованных сервис-центров при выявлении подобных негативных симптомов в работе мотора и обнаружении загрязнения ДМРВ, мастера особо не церемонятся и рекомендуют автовладельцам заменить загрязненный датчик. Последнее обусловлено конструктивным исполнением этого узла, в котором замена одного только сенсора не представляется возможным.

Как быстро ликвидировать стук в двигателе без дорогого ремонта

Как на самом деле работают датчики давления в шинах

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный, прецизионно изготовленный электронный блок с плотной компоновкой всех составляющих элементов. Именно поэтому при ремонте, если ДМРВ признается неисправным, он не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену не всегда оправданно.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, если датчик массового расхода воздуха не имеет механических повреждений, то дорогостоящей процедуры его замены вполне можно избежать. Альтернативным вариантом в таких случаях является химическая обработка — тщательная очистка датчика с помощью препаратов автохимии.

В последнее время для выполнения таких сервисных операций стали выпускать специализированные составы, как правило, произведенные в виде компактных аэрозолей. Одной из первых на нашем рынке такое средство под названием Luftmassensensor Reiniger стала предлагать немецкая фирма Liqui Moly.

Для того, чтобы провести процедуру с его помощью, желательно отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять датчик с двигателя. Затем обильно распылить препарат на чувствительный сенсорный элемент датчика и дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место, обработанный датчик рекомендуется полностью просушить.

На подержанных машинах специалисты советуют проводить подобную процедуру при каждой плановой замене воздушного фильтра. Тем более, что времени она занимает не более десяти минут, в чем наши эксперты убедились на собственном опыте, обработав аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик одной из редакционных машин.

Зачем нужен ДМРВ в Калине?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ Калина) расположен в непосредственной близости от воздушного фильтра. Его основная задача заключается в определении потока воздуха, который проходит через воздушный фильтр.

Любые сбои в работе ДМРВ негативным образом отражаются на функционировании двигателя в целом. Неопытные водители в случае возникновения поломки спешат сразу этот агрегат сменить, однако во многих случаях можно обойтись простым ремонтом.

Любой агрегат в автомобиле требует должного внимания со стороны водителя. При соблюдении сроков профилактических осмотров в сервисном центре и рекомендованного стиля вождения вероятность простоя из-за поломки снижается. При этом даже не всегда можно спасти «сердце» автомобиля от необходимости ремонта. Виной всему может быть множество факторов, поэтому их необходимо своевременно обнаруживать.

Аспекты технического обслуживания

Если говорить о датчике массового расхода воздуха, то к признакам его некорректной работы относится следующее:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшилась в той или иной степени динамика разгона;
  • в «горячем» режиме машина стала хуже заводиться;
  • увеличение расхода топлива;
  • часто появляется ошибка Check Engine.

Если что-либо из вышеперечисленного стало появляться в автомобиле, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это можно самостоятельно в гараже. Воспользоваться можно одним из следующих способов:

  1. Отключение датчика — после отсоединения контактов необходимо завести двигатель. В этом случае контроллер начинает функционировать в аварийном режиме. Топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Если при попытке тронуться с места и ехать водитель ощущает, что динамика авто улучшилась, то датчик массового расхода воздуха точно нуждается в ремонте.
  2. Сменить прошивку ЭБУ — в некоторых случаях замена оригинальной прошивки приводит к печальным последствиям. Для того чтобы внести определенную ясность в этот вопрос, необходимо под упор заслонки вставить пластину. Рекомендуемая толщина составляет около 1 мм. После этого Лада Калина станет показывать большие обороты. Если после удаления заслонки двигатель не перестанет работать — виновник сбоя именно прошивка.

Если использовать мультиметр для проверки ДМРВ — прибор необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Предел измерения — 2 В. После подключения датчиков необходимо включить зажигание, не включая при этом двигатель. Сигналом об отсутствии неисправности будут показания в диапазоне от 1,01 до 1,02.

Визуальный осмотр: при помощи фигурной отвертки необходимо снять хомут гофра воздухозаборника. Датчик снимается и осматривается. Поверхность не должна иметь царапин или следов скопления влаги. Если наблюдаются следы масляных пятен, то причину неисправности следует искать в картере двигателя.

Проведение замены неисправного оборудования

Если Лада Калина стала хуже ездить в результате некорректной работы датчика, то медлить с ремонтом не следует. Вначале будет казаться, что проблема не является значимой, но это лишь на первый взгляд. С течением времени неисправность будет заметнее, снижая ходовые характеристики транспортного средства. Через 1-2 месяца под удар попадут другие элементы двигателя. В результате то, что могло закончиться коротким визитом на СТО, превратится в длительный ремонт.

Автовладельцам рекомендуется раз в 3 месяца посещать сервисный центр для проведения технического осмотра. Если возраст машины превышает 5 лет, то бывать в сервисном центре необходимо 1 раз каждые 2 месяца.

что это такое?

привет всем, ребят подскажите что это такое? нашел, болтается возле воздушного фильтра…
Спасибо!

Комментарии 76

всё уже расписали =

Датчик темпа воздуха… В коробке фильтра у тебя теперь дырка- чепез которую мотор успешно наглотался пыли-) мотор жрет масло как лошадь

да нет, не жрет вроде)

Датчик темпа воздуха… В коробке фильтра у тебя теперь дырка- чепез которую мотор успешно наглотался пыли-) мотор жрет масло как лошадь

он наглотаться не сможет, тк там сам фильтр по идее

Нет. Этот датчик как раз над фильтром стоит)) зачем сосать через фильитр пыль- когда без сопротивления через эту дырку можно ее глотать?

я не понимаю тогда, во первых этой дырки у меня нету, во вторых нах она сделана выше фильтра? обычная пластмассина

В общем накачало пыли и жрет масло.

уровень ровный, с чего ты взял не знаю)

Ну то что это датчик воздуха это точно.
А чего он у тебя делает на gte я чёт не знаю 🙂
Машина свапнутая?

так да я писал же)

Если косы не меняли, может свапщики оставили датчик болтаться на проводке 🙂

ДМРВ напишут же такое)))))
Это датчик температуры воздуха на впуске…Плассмасовая хренька штырёк на основании его готовиться ТВ смесь + датчика ТОЖ+МАР сенсора к которому подходит труба из впуска+ правильно настроенного ДПДЗ…После прогрева до 450гр. включается кислородный завершая замкнутую цепь подготовки смеси…В идеале 1часть бенза к 12,7 воздуха…

он че у тебя свапаный?

выкинь его и не заморачивайся, это датчик температуры воздуха на впуске, в данный момент он у тебя просто висит на проводах, для коррекции смеси на твоем моторе используется датчик который стоит в ДМРВ.

у меня 1JZ — GE, так вот этот датчик стоит в коробе воздушного фильтра, там специальное круглое отверстие под него есть

с какой стороны?

если смотреть на коробку фильтра со стороны фары, то отверстие находится на коробке со стороны салона

Помогите, пожалуйста!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Помогите, пожалуйста!

    После аварии разбит датчик температуры воздуха ( который в корпусе воздушного фильтра), нужно поменять. Проблема в том, что такого датчика, как стоит у меня нигде нет — Он у меня ТРЁХКОНТАКТНЫЙ, когда везде только двухконтактный! Нигде не могу найти и никто не может подсказать, где такой достать или на что заменить, или провода от мозгов к датчику поменять можно, чтобы двухконт. датчик поставить.

    Помогите, пожалуйста!

    Он особо не влияет на работу двигателя.
    Вот здесь может что поймёте:
    http://www.automn.ru/daewoo-lanos/da. _id2-4785.html
    Потом, если машина 90-х годов, может датчик Опелевский?

    Помогите, пожалуйста!

    Спасибо)
    Т.е. если есть датчик на воздухоподводящем рукаве, то датчик в корпусе воздушного фильтра не нужен/можно и без него?
    А если без него можно, то, что делать с освободившимся проводом, идущим от этого датчика к мозгам?
    За что тогда этот датчик (в корпусе воздушного фильтра) отвечает?
    А машина 2004 года.16 клап.1.5

    Помогите, пожалуйста!

    У меня датчик в корпусе фильтра- двухконтактный (SOHC 2000).

    Помогите, пожалуйста!

    Поставить датчик в корпус или патрубок (где есть отверстие под него) и подключить провода

    Помогите, пожалуйста!

    После аварии разбит датчик температуры воздуха ( который в корпусе воздушного фильтра), нужно поменять. Проблема в том, что такого датчика, как стоит у меня нигде нет — Он у меня ТРЁХКОНТАКТНЫЙ, когда везде только двухконтактный! Нигде не могу найти и никто не может подсказать, где такой достать или на что заменить, или провода от мозгов к датчику поменять можно, чтобы двухконт. датчик поставить.

    А три контакта для чего? Два на мозги? Один на приборку?- я правильно понимаю?
    И можно ли провода к этому датчику просто как-то заглушить, если уж хватит того, что на патрубке? Или мозги будут «негодовать» на это действие?!

    Всем откликнувшимся и откликающимся БЛАГОДАРЕН. Спасибо

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector