Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

Тормозная система — одна из основ безопасности любого транспортного средства. Главная составляющая этой системы — тормозные колодки. О том, что такое тормозные колодки, как они устроены и работают в различных автомобилях, а также о выборе, замене и обслуживании колодок читайте в предложенной статье.

Назначение тормозных колодок в автомобиле

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другой. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Современные тормозные механизмы устроены таким образом, что эффективность и качество их работы в первую очередь зависят от конструкции тормозных колодок.

Типы и устройство тормозных колодок

Сегодня существует два типа тормозных колодок:

  • Для барабанных тормозных механизмов;
  • Для дисковых тормозных механизмов.

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском. Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов, ?рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной. Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.

Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.

Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.

С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

  • Электронные (как раз их и называют датчиками);
  • Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

  • В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
  • При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
  • Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
  • Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
  • На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
  • На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
  • Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.

Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей. А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий ?кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка. Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

Эксплуатация, обслуживание и замена тормозных колодок

Для обеспечения эффективной работы и продления долговечности тормозных колодок необходимо соблюдать простые рекомендации по эксплуатации тормозов. Например, при затяжных спусках лучше использовать торможение двигателем, так как чрезмерный нагрев тормозов может значительно ухудшить эффективность их работы. А при проезде через глубокие лужи или после преодоления реки вброд следует несколько раз произвести кратковременный разгон и торможение для просушки тормозных механизмов.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, обычно колодки служат 15-30 тысяч км пробега, однако здесь нужно ориентироваться на фактическую толщину фрикционных накладок или на датчик износа. Обычно колодки меняются при толщине накладок 2-3 мм. В современных легковых автомобилях колодки заменяются в сборе, во многих грузовиках (особенно в отечественных) предусматривается замена только фрикционных накладок. Замена колодок в каждом конкретном автомобиле производится согласно инструкции по эксплуатации.

Также нужно обращать внимание на некоторые признаки износа или повреждения колодок. В частности, возникновение шума при торможении, а также задержка при торможении и ?мягкая? педаль среди прочего могут свидетельствовать о деформации, возникновении задиров, поломке или плохом креплении колодок.

При соблюдении рекомендаций по выбору колодок, их замене и эксплуатации работа тормозной системы будет надежной и эффективной, а сам автомобиль — безопасным и комфортным.

Какие тормозные колодки выбрать для своего авто?

Тормозные колодки на автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, поэтому через время их обязательно придётся заменить.

Владельцу машины потребуется выбирать запчасти высокого качества, которые подходят для его автомобиля. Выполнить замену тормозных колодок можно как самостоятельно, так и при помощи обращения к специалистам.

Необходимость замены колодок. Согласно технической документации, замена колодок производится один раз в 15 тысяч километров. В реальности, это будет зависеть от стиля езды водителя и, при агрессивной манере, колодки потребуется заменить уже спустя 10 тысяч километров. У других же автомобилистов они могут без особых проблем отходить и 25 тысяч километров.

Правила выбора. При необходимости выбора тормозных колодок, наиболее оптимальным вариантом становится опора на рекомендации производителя или же можно обратиться к рейтингу, составленному на основе отзывов автовладельцев.

Разновидности материала изготовления. Эффективность работы тормозов в большей степени будет зависеть от такого параметра, как коэффициент трения колодки, что, в свою очередь, находится в прямой зависимости от материала, из которого они изготовлены. В технической документации на машину производитель должен указать тип и разновидность тормозных колодок.

Новые тормозные колодки

  • Колодки из металла

В зависимости от модели, в их составе может находиться от 10 до 30% стали или меди. Кроме того, в их составе имеются различные материалы органического происхождения, задачей которых становится повышение степени трения и улучшение эффекта торможения. Отрицательной стороной этого типа колодок становится увеличенный уровень шума, большое количество черной угольной пыли и конкретные показатели длительности службы. Использование таких колодок осуществляется исключительно с продукцией компании «АвтоВАЗ» или же старыми машинами зарубежного производства.

Для их производства применяется углерод, кевларовые волокна и разного рода смолы. Основным преимуществом их становится плавность и неторопливость при замедлении машины, минимальная степень воздействия на диски для торможения. В качестве недостатков, можно указать большое количество угольной пыли или же посредственную долговечность, не превышающую 10-15 тыс.километров пробега;

  • Наполовину металлические

Особенностью их состава становится наличие от 30 до 65% стали, меди и других материалов, например, графита и связующих соединений. Но они слишком изнашивают тормозные диски. Кроме того, у них высокий уровень шума и визг может появляться уже через пару тысяч километров.

Вначале они предназначались исключительно для спортивных машин, но затем начали успешно использоваться и для обычных автомобилей. Единственным их недостатком становится высокая стоимость, поскольку для них характерна отличная термостойкость, отсутствие посторонних шумов и тому подобные моменты.

Система торможения

Заключение. Если владелец машины не может определиться, какие колодки ему лучше будет установить, то стоит воспользоваться рекомендациями производителя.

Что важно знать про тормозные колодки?

Тормозные колодки являются расходным и крайне важным элементом системы торможения трнспортного средства. Их роль — прижиматься к колесу и посредством создаваемой силы трения замедлять движение автомобиля вплоть до полной остановки. Конструкционно деталь представляет собой металлическую пластину, к которой крепится фрикционный материал.

Расположение колодок в колесе выступает одним из двух способов классификации данных изделий:

  • Барабанные — находятся внутри тормозного барабана. Устанавливаются зачастую на задние колеса в грузовых ТС. Реже встречаются на легковых авто. Предусматривают увеличение мощности посредством использования большего по диаметру барабана.
  • Дисковые — расположены на внешней поверхности диска. Ставятся на переднюю ось всех современных легковых и большей части грузовых машин. Также иногда их устанавливают и на задние колеса. В плане обслуживания при эксплуатации являются менее требовательными, так как лучше охлаждаются, не боятся грязи/воды. Усилить эффективность дисковых колодок представляется возможным лишь при условии установки более широкого по диаметру диска.

Кроме того, колодки различаются на группы по типу фрикционного материала, который бывает:

  • Органический. Состоит из кевлара, резины, стекла и углеродных компонентов. Характеризуется плавным торможением, приемлемой стоимостью, тихой работой и малым вредом для тормозной системы. Однако при использовании создает достаточное количество пыли и не отличается долговечностью. Крайне быстро стирается при постоянных и жестких нагрузках.
  • Металлический. Может содержать от 10 до 65% меди/стали. Остальную часть состава занимают растительные смолы и другие компоненты. Металлические фрикционные накладки способны составить длительную комфортную службу, но более шумные и «пыльные», чем органические. Кроме того, они устойчивы к повышенным температурам и обладают умеренной ценой. Однако их применение способствует ускоренному износу системы тормозов.
  • Керамический. Керамика совмещает высокую эффективность, бесшумную работу, минимум пыли и долгий срок эксплуатации. Но стать полноценной заменой органическим или металлическим колодкам керамические не могут, так как нуждаются в «прогреве». «Холодная» керамика не обеспечивает оптимальные тормозные показатели. Тем более, что стоит керамика значительно дороже остальных видов.

Примечание! Многие современные колодки оснащены специальными электронными или механическими датчиками, информирующими автовладельца о необходимости замены. В первом случае, когда колодки уже слишком износились, на приборной панели загорается индикатор. Во втором — металлическая скоба начинает тереться о диск, издавая соответствующий скрежет. Если средств индикации нет, то признаками скорой замены являются сколы, маленькая толщина фрикционной накладки (1,5 мм и менее), ухудшение торможения и ускорение расхода тормозной жидкости.

Как выбрать тормозные колодки?

Следует отметить, что желательно приобретать оригинальные колодки, предписанные в технической документации машины. Если этот вариант по тем или иным причинам не подходит, то при подборе важно учитывать:

  • слишком дешевые решения лучше не рассматривать, а предпочесть предложения от известных брендов;
  • должны отсутствовать любые нарушения целостности изделия (сколы, трещины);
  • колодки с неокрашенной металлической пластиной или лишенной гальванического покрытия будут не лучшим приобретением (как и варианты без сертификатов качества, штампов, подробного описания на упаковке);
  • фрикционная накладка должна быть однородной, ровной и держатся без шатания.

Для любителей спокойной манеры езды по техническим характеристикам подойдут колодки с температурным порогом не менее +300 — 350℃. В случае спортивной и экстремальной эксплуатации лучше выбрать изделия с «потолком» рабочих температур в районе 800 — 900℃. Рекомендуемые пределы такого показателя, как коэффициент трения, составляют от 0,35 до 0,50.

Примечание! Срок изнашивания передних колодок усреднено составляет 10-20 тыс. км пробега. Эксплуатационный ресурс задних обычно в несколько раз больше. Коррективы в эти данные вносит личный стиль вождения: чем спокойнее езда, тем дольше прослужат изделия.

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

(5 голосов, средний: 4,80 из 5)

Замена тормозных колодок

  • Замена масел и технических жидкостей
  • Замена фильтров автомобиля
  • Замена свечей зажигания автомобиля
  • Замена ламп автомобиля
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Замена дворников стеклоочистителя
  • Обслуживание автокондиционеров
  • Регулировка света фар
  • Диагностика автомобиля
  • Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля
  • Развал-схождение автомобиля
  • Замена ГРМ и ремней двигателя
  • Замена и ремонт лобовых стекол
  • Автозапчасти в наличии и под заказ

Тормозные колодки и диски в наличии. У нас большой выбор запчастей в наличии. Узнайте стоимость на свой автомобиль. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Наименование услугиЛегковой автомобиль (отечественный), рублейЛегковой автомобиль, рублейКроссовер или Джип, рублей
Замена передних дисковых колодокот 490от 590от 690
Замена задних дисковых колодокот 490от 590от 690
Замена задних дисковых колодок с электронным ручникомот 950от 1050от 1150
Замена задних барабанных колодок590890
Замена тормозного диска с колодками, одна осьот 990
Замена тормозного цилиндраот 500
Замена тормозного суппортаот 590
Замена тормозного шлангаот 590

К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения автомобильного колеса, кроме как при помощи трения. Важной частью этой системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение колес.

Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность езды. Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок. Принято считать, что колодки подлежат замене каждые 20-25 тысяч километров пробега авто. Но здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой, и если в случае спокойного движения тормозные колодки могут служить до 40 тысяч километров, то любители резких остановок и агрессивного драйва сотрут свои уже за 10-15 тысяч.

Кроме того, многое зависит от качества самих тормозных элементов, перепада температур окружающей среды и прочих факторов. Как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Существуют несколько показателей, способных намекнуть об этом.

1. Скрип тормозов …..

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: » Почему скрипят колодки? «

Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть.

В этом случае желательна замена таких колодок на новые, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят, являются плохими, ведь может случиться так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции при изготовлении используют различные компоненты.

Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше…

Также скрип колодок может происходить при работе новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки, и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть.

Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена.

Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения в местах крепления колодки. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

2. При резком торможении ощущается биение.

Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

3. Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. (см. заказ запчастей)

4. Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на станцию ! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это очень опасно. В автокомплексе «М. Авто» обязательно найдут причину данного явления. (см. замена тормозной жидкости)

Мы проверим износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

Поиск по номеру детали

Из чего делают тормозные колодки или почему скрипят тормоза?

Мнение экспертов «АВТОМОБИЛЬ»:

Для начала — небольшой ликбез. Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих.

Фрикционные смеси для колодок, можно разделить на асбестовые и без асбестовые. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Без асбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы.

Доказано, что на интенсивность изнашивания тормозного диска достаточно сильное влияние оказывает материал тормозной колодки. Например, исследование шести различных материалов тормозных колодок отечественного и зарубежного производства, в которых связующим является фенолформальдегидная смола, а твердыми включениями — стальная высечка (вата), слюда, алюминиевая и латунная (медная) стружка, показало, что материалы тормозных колодок с содержащимися в них грубыми и твердыми стальными и латунными включениями изнашивают тормозной диск больше, чем с содержанием алюминиевых и латунных (медных) включений более мелкой фракции.

Еще одной проблемой является скрип, появляющийся при торможении даже на новых колодках. Бытует мнение, что появление этого скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над этой проблемой безуспешно бьются все без исключения производители, и до настоящего времени остаются невыясненными причины появления скрипа. Единственное, что бесспорно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Так как причина их появления не может быть устранена вследствие ее невыясненности, то борются уже с последствиями. Как правило, рецепт один — на обратную сторону тормозных колодок производители автомобилей прикрепляют механизмы, предназначенные для гашения подобных колебаний – различные противоскрипные пластины, скобы, пружинки и т.д., а также предусматривают нанесение специальной консистентной суппортной смазки.

Известные причины скрипа:

■ Изношенность поверхности тормозного диска или механизма суппорта (поршней, направляющих);

■ Отсутствие всех или некоторых элементов противоскрипных пластин и пружин, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

■ Отсутствие смазки на элементах антискрипной системы колодок.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2-3 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

УСТРАНЕНИЕ СКРИПОВ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ.

■ Снимите тормозные колодки;
■ Очистите колодки и суппорт, используя сжатый воздух или тряпку, пропитанную спиртом. Внимание: не вдыхайте пыль, осевшую на деталях тормозного механизма!
■ Нанесите консистентную смазку или высокотемпературную пасту, например. SumicoBG4025G или Haskey Slipkote 211. в следующие места:

■ на все доступные поверхности оснований тормозных колодок,
■ на переднюю сторону поршня;
■ на опорную поверхность суппорта;
■ на направляющие втулки суппорта;
Внимани е! Смазка или паста не должна попадать на тормозные накладки и поверхность тормозного диска. Если это произошло, протрите поверхность тряпкой или промойте спиртом.
■ Установите тормозные колодки.

Отзывы пользователей сайта:

MAXX_1972^ : Могут скрипеть и родные, оригинальные колодки, если уже изношены суппорт или тормозные диски. Как правило скрипят родные колодки, лечится заменой (я себе поставил германские не помню какая фирма) и забыл про скрип.

Vic-tor111: Проблема состоит в том что, нужно правильно эксплуатировать и обслуживать тормозную систему. А фрикционный материал здесь не причём. Часто писк появляется из-за изношенного диска и новой (не плотно прилегающей ) колодки, которая начиная притираться не равномерно по отношению к изношенной поверхности диска, при этом находящейся в суппорте, она может перекашиваться, так как потерялись с наружной стороны прижимные скобоки-пружины и лепестки. А так же антипискуны!

Xellus$: Прочитав FAQ, при замене колодок, очистил от грязи, отложений и прочего посадочные места колодок, а так же смазал чутка. Писк пропал. Походу из-за не идеально ровной поверхности диска, при торможении, колодки при прижимании к диску начинают совершать частые движения вдоль направления оси колеса, что приводит к трению колодки о посадочное места, а отсюда, и к возникновению звука.

Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.

Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?

Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.

Жесткие и мягкие колодки — это сленг?

Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.

Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.

Как определить износ тормозных колодок?

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;

  • Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
  • При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
  • Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

    Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

    Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

    Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

    Можно ли поменять колодку на одном колесе

    Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

    Выбор тормозных колодок

    Дорожное движение в целом сопряжено с определённым риском как для водителя, так и для пешехода. Избежать печальных последствий как для здоровья и жизни, так и для бюджета помогает простая осмотрительность к своему автомобилю. Для этого нужно лишь следить за тем, в каком состоянии находятся те или иные узлы и комплектующие автомобиля.

    Как повседневные, так и экстренные ситуации часто проверяют на прочность систему торможения автомобиля. Потому тормозные колодки заслуживают пристального внимания автовладельца. В целом система торможения машины — это комплекс самых разнообразных узлов и комплектующих, которые гарантируют качественную остановку автомобиля. До начала поездки всегда стоит проверять исправность различных комплектующих тормозной системы. Колодки нужно «содержать» в исправном состоянии, потому вопрос их выбора при покупке — один из ключевых в вопросах безопасности на дороге.

    Что это такое — тормозные колодки?

    Тормозные колодки (как передние, так и задние) представляют собой основу из металла с определённой прокладкой на ней. Одним из ключевых компонентов в работе этой небольшой системы является фрикционный материал — смазка, которая отвечает за перегрев накладки и коэффициент трения при движении. Ответить точно, какой же материал колодки лучше, сложно, ведь у каждого производителя свой подход и особенности.

    На что обратить внимание при покупке

    Покупка колодок — момент ответственный. Конечно, небольшая цена может привлечь многих, но для того, чтобы не платить дважды, лучше быть внимательным и покупать у официальных производителей. У качественной колодки будут отсутствовать сколы и трещины, прямые линии, которые оставляет шлифовка накладки. Также должны отсутствовать мелкий сор и стружки.

    Главные характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке колодок, это: коэффициент трения (самые эффективные колодки отличаются высоким значением этого коэффициента), устойчивость к перегреванию — они не должны трескаться и ломаться, а также быстрота износа.

    Многие считают, что детали импортного производства качественнее отечественных. Это далеко не так, только уже перечисленные критерии говорят об их качестве. Однако и обольщаться на дешёвую цену тоже не стоит, ведь скупой платит дважды.

    Существуют такие виды колодок в зависимости от материала:

    • Органические — производят из органических волокон, что делает их наиболее качественными и долговечными, однако и самыми дорогими.
    • Асбестовые — в их состав входит асбест, которые многие оценивают как крайне опасный для здоровья человека материал. Этот материал делает колодки достаточно мягкими, чем снижает давление, которое они оказывают на тормозные диски.
    • Безасбестовые — колодки, в состав армирующего материала для которых включают: медную, латунную стружку, стальную вату и полимерные частицы.

    Также принято делить колодки на такие типы по направлению производительности:

    • Оригинальные — их производят при сборке автомобиля на конвейере. Они относятся к уникальным запчастям.
    • Неоригинальные — их производят специально как запчасти для ремонта автомобиля. Они соответствуют всем требованиям по эксплуатации и качеству. Они несколько дешевле оригинальных колодок, однако не менее надёжны и долговечны в использовании.

    Проверка

    Для того чтобы проверить необходима ли вам замена тормозных колодок, достаточно снять колёса и проверить место суппорта, где они и располагаются. Если их толщина составляет меньше трёх миллиметров — замена необходима.

    В целом проверять их стоит каждые десять тысяч километров, а менять — после тридцати тысяч пройденных километров.

    Один из главных признаком того, что колодки требуют замены — металлический визг при торможении. Это вызвано тем, что срабатывает специальный датчик. Он трётся о тормозной диск, что вызывает подобный неприятный звук. Это значит, что нужна срочная проверка тормозов.

    Так выглядит датчик износа

    Изношенные тормозные колодки также оставляют глубокие следы на тормозных дисках в виде борозд. При таких глубоких царапинах следует задуматься о замене диска, так как он может быть неисправен. Обточить диск вовремя будет гораздо дешевле, чем менять уже поломанный.

    Кроме того, стоит обратить внимание и на состояние тормозных шлангов на наличие отверстий и различных трещин. Качественно закрытая система торможения абсолютно герметична, и никаких капель жидкости вы не должны обнаружить при осмотре. Все течи должны быть устранены, так как создают огромную угрозу безопасности водителя автомобиля. Это можно осуществлять самостоятельно, или воспользовавшись услугами специалистов.

    Замена

    Поэтапность действий:

    1. Сначала отжимают тормозные болты, после этого поднимают автомобиль домкратом. Колесо при этом лучше положить под автомобиль.
    2. Необходимо обеспечить доступ к тормозным колодкам, открутив два болта на суппортах.
    3. Давить слишком нельзя, так как излишнее давление может повредить тормозной шланг.
    4. После замены необходимо вернуть суппорт на место.
    5. Сначала нужно вернуть поршень на место, для этого можно запустить двигатель, что позволит вернуть поршень в исходное положение вручную. После этого нужно будет лишь соединить два провода: провод от тормозной колодки с проводом, который торчит из кузова.
    6. Колесо вешаем на место, совмещаем отверстия на колёсном и тормозном дисках и закрепляем противоположные болты в такой последовательности: нижний и верхний, левый и правый.
    7. После этого можно опустить домкрат. После этого закручиваем болты с максимальным усилием.
    Особенности замены

    У замены тормозных дисков есть свои небольшие секреты. К примеру, использование одного домкрата будет намного дольше по времени, чем при работе с подвешенной на двух домкратах или специальном автоподъёмнике. К тому же нужно помнить, что колодки тормозные задние нельзя заменять на передние. Точно так же нельзя заменять левую колодку на правую.

    Таким образом, внимательность автовладельца к своему автомобилю, своевременная замена колодок и комплектующих к ним — это верный способ обезопасить своё движение на трассе. Также это существенно снизит затраты на ремонт: ведь гораздо дешевле заменить колодки, чем проводить ремонт всей системы и повреждённых сопряжённых с ней узлов. Внимание к мелочам и своевременное реагирование на сигналы от автомобиля сохранят вам немало времени и средств.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector