Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Моточасы

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы , зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля . Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Рекомендуем заказать вкуснейшее и полезнейшее масло ГХИ в интернет-магазине НеБанан. Вы точно останетесь довольны!

1 моточас — сколько это

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Корректировка моточасов на тракторе

Если Вы владелец спецтехники типа трактор, то наверняка уже сталкивались с тем, что абсолютное большинство автосервисов Москвы, Раменского, Жуковского, Люберец и других городов Московской области отказывают Вам в ремонте и техобслуживании техники. А все потому, что современные тракторы имеют свои особенности в виде определенной электроники.

Современные тракторы JCB, Хундай, Хитачи, Хиномото и других марок оборудованы компьютерами, и сканирование данных систем, тем более – редактирование показателей и программный ремонт – требуют дополнительного оборудования в автосервисе и больших знаний со стороны специалиста.

К примеру, практически ни один автосервис в Москве и Московской области не сможет помочь Вам с корректировкой пробега на тракторе, а точнее с корректировкой моточасов на современных тракторах JCB, Хундай, Хитачи, Хиномото, Митсубиси и др.

Скрутить моточасы на тракторе

Однако наш автосервис к таковым не относится! Специалисты Гефест смогут помочь Вам и возьмутся за корректировку пробега на тракторе (корректировку моточасов на спецтехнике) в любое время. Мы предоставляем профессиональное программное техобслуживание как легковых автомобилей и внедорожников, так и различной специальной техники, в том числе – программное техобслуживание тракторов.

Соответственно в автосервисе Гефест Вам помогут скрутить моточасы на тракторе.

Смотать моточасы на тракторе

Причем скрутка или накрутка моточасов на спецтехнике в наших боксах выполняется профессионально. Автоэлектрики Гефест подберут соответствующие программы, уникальные кодовые ключи и системные алгоритмы, чтобы откорректировать показатели приборов на любом современном тракторе. Мы можем как прошить блок управления на автотранспорте, так и настроить показатели приборов.

Поэтому если Вам нужно смотать моточасы на тракторе JCB, Хундай, Хитачи, Хиномото и других марок, то смело обращайтесь к нам!

Корректировка пробега на тракторе

Профессиональный подход к корректировке пробега на спецтехнике, в том числе корректировки пробега на тракторе, позволяет нам гарантировать успех, качество и надежность процедуры. То есть, мы даем гарантию, что вмешательство в программную составляющую Вашего трактора с нашей стороны пройдет на 100% гладко. После того, как мы скрутим показатели моточасов и изменим пробег / часы наработки трактора – ни один прибор не будет “глючить”. Вся система далее будет работать так, как работала раньше.

Просто на приборной панели Вашего трактора (JCB, Хундай, Хитачи, Хиномото или любой другой современной марки) уже будут показываться новые данные счетчика наработки.

Подмотка счетчика моточасов на тракторе

Отметим, автоэлектрики Гефест могут скрутить показатели моточасов на тракторе или же наоборот накрутить их. Мы подключимся к счетчику наработки через соответствующий блок управления, поэтому сможем менять показатели пробега / наработки трактора, как в большую, так и в меньшую сторону с равным успехом.

Подмотка счетчика моточасов на любом современном тракторе в автосервисе Гефест занимает считанные минуты. В порядке записи мы сразу скажем Вам, на сколько нужно оставить нам приборную панель или сам счетчик наработки трактора, чтобы мы смогли скрутить или накрутить показатели моточасов.

Вам не нужно будет везти к нам весь трактор. Вы сможете просто привезти нам приборную панель или даже всего одну ее часть. Какой именно прибор с Вашего трактора необходимо привезти к нам, чтобы мы смогли смотать или намотать счетчик моточасов – Вас подробно проконсультирует наш автоэлектрик. Звоните: +7 926 661‑91-01.

1 моточас = ?литров. (Страница 3 из 3)

Страницы Назад 1 2 3

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 31 по 41 из 41

#31 Ответ от Автоэлектрик 25-09-2014 17:12:15

  • Автоэлектрик
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее
    Re: 1 моточас = ?литров.

    а если не движется, то один час работы на холостом ходу автомобиля равен 15 км пробега, и тут уже есть из чего рассчитать расход-пробег.

    Исправный автомобиль с объемом двигателя 1,5 — 1,8 кушает меньше литра бензина в час. И щито вы там собрались считать?

    #32 Ответ от Tehnar 25-09-2014 17:22:29

    • Tehnar
    • Участник
    • Подробнее
      Re: 1 моточас = ?литров.

      1 моточас равен одному часу работы двигателя на номинальных оборотах. к примеру, если двигатель работал на оборотах в два раза меньших, чем номинальные то за час работы намотает 0,5 моточаса. давно читал это в старой советской книге по дизелям

      #33 Ответ от traxtor 25-09-2014 17:27:32

      • traxtor
      • Рыцарь-Джедай
      • Подробнее
        Re: 1 моточас = ?литров.

        моточас не равен просто часу (60 мин). Это проверено лично. На тракторе МТЗ установлен тахометр, он показывает скорость движения, обороты двигателя и моточасы. Так вот, мной было замечено, что примерно за 5 часов работы трактора, не глушился 5 часов подряд, работал и на холостых и под нагрузкой, счетчик показал 2.5 моточаса. Привод этого прибора непосредственно от двигателя тросиком. Как я понимаю, один моточас, это час работы двигателя при номинальных оборотах, т.е. для трактора это 2100 об/мин. Вот как то так. Для генератора например, как я думаю, один моточас= 1 час работы генератора с номинальной нагрузкой (обороты то постоянные ну или стремятся к постоянным).

        #34 Ответ от gt 25-09-2014 18:49:15

        • gt
        • Тёмный владыка ситхов
        • Подробнее
          Re: 1 моточас = ?литров.

          а как быть со стационарными или тихоходными агрегатами, где нет спидометра и которые работают в разных режимах?

          На них установлен счетчик моточасов и ничего другого придумывать не надо.

          #35 Ответ от шурик44 25-09-2014 20:52:35

          • шурик44
          • Рыцарь-Джедай
          • Подробнее
            Re: 1 моточас = ?литров.

            Вот и мне всегда было интересно чему же равен 1 моточас,т.к на работе топливо списывали по моточасам т.е 1моточас равен какому то кол-ву топлива.Кто придумал этот бред Я хз

            #36 Ответ от Молодой 26-09-2014 09:20:49 (26-09-2014 09:21:05 отредактировано Молодой)

            • Молодой
            • Мастер-Джедай
            • Подробнее
              Re: 1 моточас = ?литров.

              Исправный автомобиль с объемом двигателя 1,5 — 1,8 кушает меньше литра бензина в час

              из соседней темы
              машин видно что прогрет, ХХ

              #37 Ответ от gt 26-09-2014 09:54:20

              • gt
              • Тёмный владыка ситхов
              • Подробнее
                Re: 1 моточас = ?литров.

                Кондер отключить надо и будет меньше литра:)

                #38 Ответ от Тринадцатый 26-09-2014 11:48:07

                • Тринадцатый
                • Посвященный
                • Подробнее
                  Re: 1 моточас = ?литров.

                  машин на фото мой, климат если отключить то меньше литра будет ну и магнитолу можно потише сделать

                  #39 Ответ от Maxidrom 26-09-2014 11:55:16 (26-09-2014 11:59:46 отредактировано Maxidrom)

                  • Maxidrom
                  • матёрый джедай
                  • Подробнее
                    Re: 1 моточас = ?литров.

                    мотоциклы в час
                    ваще моточас — единица сугубо индивидуальная для каждого предприятия и техники в целом

                    к примеру имеем счётчик который считает так называемые моточасы, дак вот он покажет 1н моточас, когда трактор к примеру проработает один час на оборотах от 1500 до 2000 тысяч в минуту
                    есть такие счётчики которые начинают считать умножая на определённый коэффициент в зависимости от оборотов
                    в общем на холостых счётчик стоит, выше холостых работает и показывает часы
                    так сказать счётчик полезной работы
                    а так как у разной техники разный расход топлива
                    то вопрос в шапке темы заведомо не полный
                    на разных машинах будут разные показатели

                    #40 Ответ от Василий*** 26-09-2014 19:21:37

                    • Василий***
                    • Ученик-Джедай
                    • Подробнее
                      Re: 1 моточас = ?литров.

                      то вопрос в шапке темы заведомо не полный
                      на разных машинах будут разные показатели

                      и в каком месте вопрос не полный?

                      это ясно что у всех расход разный и показатели разные,

                      но суть вопроса в чем он измеряется.

                      мне вот это к примеру нужно для дизельного мотоблока , знать когда замена масла,
                      и если за моточас брать простой час, то замена через 5 моточасов, потом через каждые 10 моточасов, и если приравнивать к обычному часу то масло мне нужно менять каждый день,

                      вот я и задался вопросом

                      Все жалеют слабых, зависть же нужно заработать.

                      aliis inservendo consumora — светя другим сгораешь сам.

                      #41 Ответ от Maxidrom 29-09-2014 08:11:33

                      • Maxidrom
                      • матёрый джедай
                      • Подробнее
                        Re: 1 моточас = ?литров.

                        мне вот это к примеру нужно для дизельного мотоблока , знать когда замена масла,
                        и если за моточас брать простой час, то замена через 5 моточасов, потом через каждые 10 моточасов, и если приравнивать к обычному часу то масло мне нужно менять каждый день,

                        вот я и задался вопросом

                        через 5 часов работы — это первая замена
                        потом делаешь замену через каждые 50-70 часов работы — это если чё нить китайское
                        нашинские работают без замены раз в 5 дольше ))

                        в твоём случае 1н моточас — 1час работы двигателя под нагрузкой

                        Как работает счетчик моточасов на тракторе, посчитать моточасы

                        Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

                        Как рассчитать моточасы?

                        В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

                        Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

                        Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

                        Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

                        • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
                        • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
                        • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

                        Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

                        Основными узлами счетчика времени наработки являются:

                        — индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.

                        — датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.

                        регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)

                        В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.

                        На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.

                        Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.

                        Существуют счетчики моточасов иностранного производства, например «MULLER BW40» или «TAXXO-612», однако, принцип действия таких счетчиков схож со счетчиками, представленными выше.

                        Счетчик моточасов Muller BW40

                        Как рассчитываются моточасы

                        Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

                        Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

                        1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
                        2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
                        3. По выработанному топливу.

                        Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

                        Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

                        Зачем нужно считать моточасы

                        Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

                        Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

                        В зависимости от конструктивных особенностей, в данный момент, выделяют следующие счетчики времени наработки:

                        — электромеханические – соединяющие в себе механические части привода или механического регистратора с электронной начинкой преобразователя. Примером служат счетчики «СВН-2-01» и «СВН-2-02».

                        — электронные – полностью электронные механизмы, принцип действия которых основан на применении электросхем. Примером таких счетчиков служат счетчики «СВН-1М-1» и «СВН-1М-220».

                        — цифровые – миниатюрные микропроцессорные устройства, имеющие программное обеспечение, способные выводить на экран дисплея различные показатели работы двигателя или других технологических процессов. Примером служат микропроцессорный счетчик «СИ8», некоторые модели «СВН-2-3.1» и, пожалуй, «СВНЭ-1».

                        Счетчик времени наработки СВН-2-02

                        В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:

                        — счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».

                        счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».

                        счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».

                        Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>

                        счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.

                        Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145

                        Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.

                        Моточас и машиночас: в чем разница?

                        Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

                        Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

                        Заключение

                        Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

                        Вопрос: Как считать моточасы на тракторе?

                        Как высчитать 1 Моточас?

                        Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени. При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

                        1. Какое масло заливать в хендай крета
                        2. Что такое акб в машине
                        3. Чему равен 1 Моточас на тракторе?
                        4. Вопрос: Как перевести мото часы в километры?
                        5. Что такое MI Box S?
                        6. Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
                        7. Через сколько моточасов менять масло в двигателе
                        8. Что такое втягивающее на стартере
                        9. Датчик давления шин хендай крета

                        Чему равен 1 Мото час?

                        Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин).

                        Чему равен 1 Моточас в КМ?

                        Перевод в километры

                        Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс.

                        Как рассчитать моточасы на погрузчике?

                        Q = Nq/(1000Rk1), где:

                        1. N — мощность силового агрегата;
                        2. q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
                        3. R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
                        4. k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

                        Как правильно считать мото часы?

                        Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса.

                        Как перевести моточасы в километры формула?

                        Если БК отражает скорость в километрах, можно использовать для подсчета следующую формулу: P=SM, где P – это периодичность замены масла, S – средняя скорость байка, M – моточасы до завершения ресурса. Внимание! Чтобы получить максимально точную картину, нужно проездить хотя бы 1 500 – 2000 км.

                        Чем отличается Моточас от обычного часа?

                        моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу; моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени; моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

                        В чем измеряются мото часы?

                        Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин).

                        Как перевести пробег в моточасы?

                        P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

                        Что такое моточасы на автомобиле?

                        Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.

                        Сколько моточасов до замены масла?

                        В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.

                        Как работают моточасы на мотоцикле?

                        Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

                        Как работает счетчик моточасов на погрузчике?

                        Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

                        Как рассчитать расход топлива на погрузчике?

                        Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность …

                        Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

                        Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.

                        В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас». Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.

                        Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.

                        Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.

                        Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.

                        Как посчитать моточасы

                        В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.

                        Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.

                        Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.

                        За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.

                        Контроль моточасов в автомобиле
                        ФОТО: drivertip.ru

                        Как моточасы перевести в часы

                        Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.

                        Многофункциональный датчик контроля ресурсов
                        ФОТО: drivertip.ru

                        Моточас: сколько это километров

                        Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.

                        Как перевести моточасы в километры

                        Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», вводится понятие среднего показателя для одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Он будет равняться следующему пробегу: для автомобилей – 25 км; для колёсных тракторов – 10 км; для гусеничных тракторов – 5 км. Если езда происходит в тяжёлых условиях (движение на высоких оборотах, в пробках и пр.), количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом. Рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20000 км) надо сокращать. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.

                        Практические способы подсчёта моточасов
                        ФОТО: youtube.com

                        Моточас и машиночас: в чём разница

                        Моточасы определяют время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Это техническая характеристика эксплуатации. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это уже коммерческая характеристика. Понятие машиночас используется при организации автоперевозок (для расчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (когда вычисления указывают затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.). Анализ ситуации позволяет сделать выводы о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

                        Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

                        Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

                        Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

                        Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

                        Счётчик моточасов для трактора

                        Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

                        При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

                        Счётчик моточасов для трактора
                        ФОТО: drive2.ru

                        Счётчик моточасов для автомобиля

                        Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

                        Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

                        Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

                        Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

                        Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
                        Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
                        Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

                        • двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
                        • четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

                        Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
                        Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного

                        Счётчик моточасов для автомобиля
                        ФОТО: alligator-boat.ru

                        Счётчик моточасов для лодочного мотора

                        Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

                        Счётчик моточасов для лодочного мотора
                        ФОТО: mysku.ru

                        Счётчик моточасов для дизеля

                        Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.

                        Электронный счётчик моточасов для дизеля
                        ФОТО: mytahometr.ru

                        Счётчик моточасов для генератора

                        Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.

                        Датчик моточасов для бензогенератора
                        ФОТО: radiobezdna.ru

                        Счётчик моточасов для мотоблока

                        Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.

                        Счётчик моточасов для мотоблока
                        ФОТО: promotoblok.ru

                        Прочие разновидности

                        Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

                        Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания
                        ФОТО: drive2.ru

                        Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.

                        Счётчик, активируемый от вибрации двигателя
                        ФОТО: drive2.ru

                        Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.

                        Счётчик с активацией при подаче питания
                        ФОТО: drive2.ru

                        Заключение

                        Грамотная эксплуатация любого сложного механизма предполагает замену расходных материалов и техобслуживание в полном соответствии с использованным ресурсом работоспособности. Чем точнее выполняется этот контроль, тем дольше прослужит машина. Поэтому владельцу агрегата необходимы и теоретические знания вопроса, и техническое оснащение для реализации своих знаний.

                        Моточасы что это такое википедия

                        Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

                        Особенности подсчета моточаса

                        Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

                        Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

                        • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
                        • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
                        • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

                        Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

                        Зачем нужно считать моточасы

                        Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


                        Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

                        моточас — моточас … Орфографический словарь-справочник

                        моточас — моторный час … Словарь сокращений и аббревиатур

                        моточас — (2 м); мн. моточасы/, Р. моточасо/в … Орфографический словарь русского языка

                        Моточас — единица измерения продолжительности работы боевых и вспомогательных гусеничных машин. В М. исчисляется запас хода боевых и вспомогательных гусеничных машин; в М. определяется периодичность технического обслуживания гусеничных машин и… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

                        моточас — моторный час моторо час … Словарь сокращений русского языка

                        моточас — мото/час/ … Морфемно-орфографический словарь

                        мотосағат — (Моточас) ұрыстық және көмекші шынжыр табанды машиналардың жүріс қорын есептеуге арналған, жұмыс істеу ұзақтығының өлшем бірлігі. М. арқылы шынжыр табанды машиналардың жөндеу аралығындағы мерзімі және оларға техникалық қызмет көрсетудің… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

                        ГОСТ 4.120-87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.120 87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.3. Высота грейдерного отвала с ножами (ГОСТ 27008 86), мм Определения термина из разных документов: Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

                        ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

                        гамма-процентный ресурс — 3.32 гамма процентный ресурс (gamma percentile life): Суммарная наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах. [ГОСТ 27.002 89, статья 6.15] Источник: ГОСТ 520 2011: Подшипники… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

                        Моточасы это один из вариантов измерения ресурса двигателя. Причм, как считают многие эксперты моточас гораздо показательнее, чем всевозможные километражи или прочие системы измерения, вроде объма выполненных работ. В моточасах можно измерить ресурс всего чего угодно. Если есть двигатель вы обязательно можете измерить ресурс в моточасах. Это показатель используется для расчта моточасов корабельных установок, насосов, сельскохозяйственной техники, разнообразных дизель-генераторов и прочих механизмов.

                        Даная информация собирается для того, чтобы эксплуатант понимал, когда ему необходимо проводить регламентные работы, осмотры и ремонты техники. Кроме того, ко многим силовым установкам прикладывается инструкция, в которой периодичность замены разнообразных рабочих жидкостей измеряется именно в моточасах. Измерять моточасы можно самыми разнообразными способами. Это может быть как банальная запись моточасов в какой-либо журнал, вахтенный или же судовой.

                        Или же могут применяться специальные сложные механические или электрические системы учета моторесурса. Кроме того, нужно понимать, что в зависимости от того как именно учитывается моторесурс он может быть равным или жен не равным стандартному часу. Учитывая моточасы для своей техники, вы можете столкнуться с проблемой перевода моточасов из стандартных часов в мото. Это нужно для планирования периодов замены запчастей, масел, рабочих жидкостей или иных регламентных работ. Самым простым способом перевода моточасов в стандартные часы является их учет в стационарном режиме.

                        То есть если ваш двигатель работает без изменения скорости вращения коленвала. Подобные режимы эксплуатации характеры для тех моторов, которые работают на электростанциях, для дизельных генераторов, для насосов и других подобных механизмов. Поскольку всем им нужен стабильный ток коленвал должен вращать генератор с постоянным усилием при минимальном уровне отклонений. Если ваш двигатель работает именно в таком режиме вы можете учитывать моточасы путам обыкновенной записи в журнал.

                        0 0 голоса
                        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector