Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка индекса нагрузки шин

Расшифровка индекса нагрузки шин

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки


Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «».


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица
ИндексНагрузка на шину
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
916151038751151215
926301049001161250
936501059251171285
946701069501181320
956901079751191360
9671010810001201400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин
ЛитераNPQRSTUHVWY
Скорость140150160170180190200210240270300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

Что означает 95т на шинах

Маркировка шин

  1. Размер шины. В метрической системе, принятой в Европе, размер указывается в формате: 225 — ширина шины в мм, 50 — отношение высоты профиля шины к ширине. Если это отношение больше 80-82%, то оно может не указываться, например 185 R17. R16 — радиус шины в дюймах (измеряется внутреннее кольцо). Система измерения может быть и американской, в дюймах. К примеру, 31×10,5R16
  2. 92 – Индекс нагрузки. Показывает, какой грузоподъемностью обладают шины при максимальном давлении воздуха в них.
  3. V – Индекс скорости. Максимальная скорость, при которой гарантируются все заявленные производителем эксплуатационные качества шины.
  4. M+S – Грязь и снег. Обозначение всесезонной шины. Возможны варианты: Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Сев. Америки), AW, AS – всесезонные шины.
  5. Снежинка – зимние шины, могут быть еще символы – солнце, дождь.
  6. N0 (или N1, N2, M0, M3 и т.п) – шины рекомендованы для установки на автомобили конкретных производителей. Например, для Porsche, BMV.
  7. Фирма-изготовитель.
  8. Североамериканские показатели максимальной нагрузки и давления.
  9. Название шины.
  10. Международный сертификационный код (по классификации ECE). Показывает страну, в которой проводились испытания и дату изготовления.
  11. DOT – американский стандарт безопасности. Код изготовления (фабрика-изготовитель, номер модели, типоразмер, дата в формате неделя+год)
  12. Материалы, использованные при производстве шины.
  13. Радиальные бескамерные шины.
  14. UTOG (Uniform The Quality Grading) – рейтинг по качеству.

Как читать обозначения шин на сайте

Возьмем для разбора, к примеру, вот такую шину – Continental ContiCrossContact Winter 285/45 R19 111V XL FR MO
Continental – производитель шины
ContiCrossContact Winter– модель шины
285 – ширина шины в мм
45 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
R19 – внутренний диаметр шины в дюймах(буква R означает конструкцию шины — радиальная, не путайте с радиусом)
111 – индекс нагрузки (маскимально 1090 кг на шину), см. таблицу ниже
V – индекс скорости (маскимальная 240км/час), см. таблицу ниже
XL – Extra Load – шина повышенной прочности
FR – Frange Rotector – шина с защитой обода диска
M0 – шина, разработанная для Mercedes-Benz

Шины для легкогрузового и грузового транспорта маркируются немного более специфично.
Разберем пример: Pirelli Chrono 195/70 R15C 104/102R (97T) ECO
Буква C после диаметра — Commercial для коммерческих, легкогрузовых автомобилей
104/102 — двойной индекс нагрузки. Первая цифра — максимальная нагрузка на каждое колесо при одинарной ошиновке (два колеса на одну ось), вторая — при двойной (4 колеса на одной оси).
В скобках указана максимальная нагрузка при другом скоростном режиме.
Таким образом, в нашем примере: максимальная нагрузка на шину составит 900 кг при скорости движения не более 170 км/ч (850 кг при двойной ошиновке) и не более 730 кг при скорости до 190 км/ч.

Для внедорожников и легких грузовиков зачастую наиболее важным параметром является наружный диаметр шины, а не внутренний. Поэтому, иногда применяют американский стиль маркировки шин.
Вот пример: Dunlop Grandtrek MT1 30×9,5 R15 105N
30 — внешний диаметр шины, в дюймах
9,5 — ширина профиля шины, в дюймах
При поиске таких шин на нашем сайте внешний диаметр следует искать в первой параметре, к конце списка (ширина шины), ширину профиля — в конце второго списка (профиль).

Индексы нагрузки шин

Здесь мы привели значения наиболее популярных индексов нагрузки шин:

Значение индекса нагрузкиМаксимальная нагрузка на колесо (кг)
50190 кг
51195 кг
52200 кг
53206 кг
54212 кг
55218 кг
56224 кг
57230 кг
58236 кг
59243 кг
60250 кг
61257 кг
62265 кг
63272 кг
64280 кг
65290 кг
66300 кг
67307 кг
68315 кг
69325 кг
70335 кг
71345 кг
72355 кг
73365 кг
74375 кг
75387 кг
76400 кг
77412 кг
78425 кг
79437 кг
80450 кг
81462 кг
82475 кг
83487 кг
84500 кг
85515 кг
86530 кг
87545 кг
88560 кг
89580 кг
90600 кг
91615 кг
92630 кг
93650 кг
94670 кг
95690 кг
96710 кг
97730 кг
98750 кг
99775 кг
100800 кг
101825 кг
102850 кг
103875 кг
104900 кг
105925 кг
106950 кг
107975 кг
1081000 кг
1091030 кг
1101060 кг
1111090 кг
1121120 кг
1131150 кг
1141180 кг
1151215 кг
1161250 кг
1171285 кг
1181320 кг
1191360 кг
1201400 кг
1211450 кг
1221475 кг
1231500 кг

Индексы скорости шин

Марки шин

Марки дисков

Гарантия на шины

Все шины и диски, которыми мы торгуем, прошли сертификацию, изготовлены в соответствии с ГОСТ. Каждый товар перед продажей также проверяется нами (визуально на отсутствие дефектов и полноту комплектации), мы дорожим своей репутацией.

Доставка

С 12-00 до 18-00 по рабочим дням по Москве и Московской области (в пределах 5 км от МКАД) составляет 500 рублей. На акционные товары — доставка бесплатна.

© ООО «Юнайтед Тайерс», 2013-2021

Тел: (495) 902-00-33 (мн.) e-mail: info@99t.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Вся информация на сайте, включая цены на товары, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Вы не дозвонились? Сейчас нерабочее время?
Вам необходима консультация?

Вы можете оставить Ваши координаты и задать интересующий Вас вопрос. Менеджер нашей компании обязательно перезвонит Вам в удобное для Вас время и ответит на него.

Где искать и что означает индекс нагрузки (грузоподъёмности) шины

Индекс нагрузки шины — это выражение максимальной нагрузки в килограммах, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Чем выше индекс нагрузки, тем больше грузоподъёмность шины. Зная индекс нагрузки шины, Вы можете выбрать шины, соответствующие функциям Вашего автомобиля. Индекс нагрузки особенно важен для такого автотранспорта, который часто перевозит тяжёлые грузы, это коммерческий транспорт и, например, пикапы.

Индексы нагрузки в форме двух или трёх букв наносятся на боковины шины и располагаются между размером шины и индексом скорости, например, 195/65 R15 91T. В данном случае максимально допустимая нагрузка одной шины – 615 кг, а всего автомобиля – 2460 кг. Ниже приведена таблица с наиболее распространёнными индексами нагрузки шин для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.

Индекс нагрузкиГрузоподъёмность, Кг
70335
71345
72355
73365
74375
75387
76400
77412
78425
79437
80450
81462
82475
83487
84500
85515
86530
87545
88560
89580
90600
91615
92630
93650
94670
95690
96710
97730
98750
99775
100800
101825
102850
103875
104900
105925
106950
107975
1081000
1091030
1101060
1111090
1121120
1131150
1141180
1151215
1161250
1171285
1181320
1191360
1201400
1211450
1221500
1231550
1241600
1251650
1261700
1271750
1281800
1291850
1301900

Почему выбирать именно Atlas Riepas?

  1. Oпыт. Мы являемся командой профессионалов с 22-летним стажем работы на рынке продажи и сервиса шин, мы всегда готовы помочь Вам с выбором и монтажом шин.

Лояльность. Предлагаем востребованные покупателями и проверенные латвийскими дорожными условиями шины знаменитых брендов — Continental, Uniroyal, General Tire, Barum, Goodyear, Dunlop, Sava и Nokian.

Доступность. Просторное помещение шинного склада находится в Латвии. Все предлагаемые нашим магазином летние шины, зимние шины и шины M+S доступны сразу!

Хорошая сделка. Разумные цены на высококачественные шины.

Гарантия. Мы являемся официальными представителями Continental и Goodyear/Dunlop и обеспечиваем гарантийные обязательства производителя, а также гарантируем, что каждый покупатель будет доволен приобретёнными в нашем магазине шинами.

Как с нами связаться?

Магазин Atlas Riepas
Ул. Вагону, 38, Рига, LV-1009, Латвия
Тел.: 67310382
Моб.: 29476099
Э-почта: info@atlasriepas.lv

Cервис Atlas Riepas
Тел.: 67310382

Работаем
В рабочие дни с 9:00 до 18:00

Маркировка легковых и грузовых шин

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

2— плечевая часть

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины.

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными.

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° — 60°.

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера — под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.

По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто;

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей;

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.

МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый — порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным.

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов:

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля.

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.

МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта.

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.

Tubeless (TL) — бескамерная шина.

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой.

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

Studless — шина не подлежит оснащению шипами.

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.

ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Что обозначает типоразмер шин

Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!

Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:

Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.

Вариант второй.

Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Вариант третий

Воспользоваться подбором шин с помощью вкладки «По автомобилю» на главной странице нашего сайта — в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем.

Вариант четвертый.
Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).

Типоразмер выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг.)250257265272280290300307315325
Индекс нагрузки70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг.)335345355365375387400412426437
Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг.)450462475487500515530545560580
Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах. Нагрузка (в кг.)600615630650670690710730750775
Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг.)80082585087590092595097510001030
Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Мах. Нагрузка (в кг.)1060109011201150118012151250128513201360
Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг.)1400145015001550160016501700175018001850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Расшифровка маркировки шин

  • RU
  • UA
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Советы /
  • Расшифровка маркировки шин
Новости, статьи и обзоры
  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи
  • Currently 3/5 Stars

Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Однако не так просто «расшифровать» цифровые и буквенные обозначения. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин.

Остановимся для начала на параметрах, которыми обозначены все изделия, сходящие с конвейера любого завода-изготовителя.

Размер, индекс скорости и грузоподъемности

Современные легковые автомобили укомплектованы бескамерными радиальными шинами, поэтому в большинстве типоразмеров можно увидеть букву R, которая как раз обозначает наличие радиального корда в покрышке (вопреки бытующему заблуждению, что этот символ означает радиус покрышки).

Длинное цифровое обозначение – размер покрышки, который должен совпадать с рекомендуемым производителем.

О чем расскажет маркировка резины 215/55 R16 91 V

215 – Информация о ширине профиля, подаваемая в мм.;

55 – Процентное соотношение высоты покрышки в ее ширине, в простонародье профиль. Шины с показателем ниже 50% считаются низкопрофильными. Если обозначение отсутствует и типоразмер записан в виде 185/R14С, значит перед вами полнопрофильная шина.

R – Радиальный тип конструкции, который все более заменяет менее производительный диагональный (D) вид строения.

16 – Посадочный диаметр, рассчитанный в дюймах. Это диаметр внутренней окружности покрышки, в которую насаживается диск с совпадающим наружным диаметром.

91 — Индекс нагрузки. Рассчитывается на одно колесо и для легковых машин не является решающим показателем, поскольку обычно производитель делает хороший запас. Однако для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот параметр важно учитывать и не превышать допустимого значения. В рассматриваемом случае ИН допускает нагрузку до 670 кг.

Индекс нагрузки

Нагрузка на шину, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка на шину, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка на шину, кг

V – Индекс скорости. Этот параметр обозначается латинскими буквами и соответствует предельной скорости, на которой можно передвигаться

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B50
C60
D65
E70
F80
G90
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270

Максимальный индекс скорости Y предполагает движение на скорости до 300 км/ч

Будьте осторожны! Превышение допустимого значения скорости приводит к аварийным ситуациям. Скорость передвижения на 10-15% ниже установленного индекса является оптимальным для безопасной езды. Новый комплект покрышек должен иметь скоростной режим не ниже, чем на шинах первичной комплектации и перекликаться с рекомендациями завода-изготовителя авто. В зимний сезон допустимо устанавливать покрышки с меньшим скоростным индексом, ограничивая при этом скорость движения.

Если шины американского произвдства.

Расшифровка маркировки шин американского производства имеет свою особенность. Обозначения используются в двух системах:

«P-metric» (схожая с европейской маркировкой, перед размером ставится буква P, если покрышка легковая и LT, если перед нами легкогрузовые шины.
Принципиально отличительная система, где первая цифра в размере это наружный диаметр колеса, вторая ширина профиля, например 31×10.5 R15 Применяется в маркировке колес для внедорожников и легкогрузовых машин.

  • Made in Finland — страна изготовитель.
  • Дата изготовления шины Четыре цифры в овале, где первая пара неделя выпуска, вторая пара – год выпуска
  • Max Pressure — разрешаемый максимум давления в шине, (в кПа).
  • Max Load — разрешаемый максимум нагрузки на одно колесо, (в кг).
  • Treadwear — предполагаемый километраж пробега, показатель ориентирован на тесты США.
  • TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Наличие на покрышке небольшого выступа на протекторе в глубине канавки. Сигнализирует о степени износа.

Что еще означает маркировка на шинах?

Сезонность и погодные условия:

Значения, которые характеризуют конкретные погодные условия эксплуатации автошины:

  • M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег),
  • Winter (зима),
  • Rain (дождь),
  • Water или Aqua (вода),
  • All Season North America (покрышки рассчитаны для всех сезонов Северной Америки)
  • All Season или AS — всесезонные шины.
  • AW (Any Weather) — любая погода.
  • A/T –вездеходная резина
  • Символ горной вершины и снежинки — зимние шины, с высокими сцепными показателями, которые были подтверждены в ходе тестов.
  • Traction А, В или С — степень торможения на мокром покрытии.
  • Temperature А, В или С — термоустойчивость автошины при движении высоких скоростях, где А — наилучшее значение.
  • Spike – шипованная резина
  • STUDDABLE – возможность ошиповки

Обозначения, связанные с типом рисунка покрышки:

  • Outside и Inside — обозначение внутренней и внешней части асимметричного дизайна протектора. Устанавливая шину на авто надпись Outsade или Side Facing Out должна находиться с наружной стороны, а подпись Inside или Side Facing Inwards — с внутренней части.
  • Rotation – стрелкой маркируются протекторы с направленным расположением блоков. Она указывает направление вращения колеса.
  • Left — покрышка должна находиться с левой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
  • Right — покрышка должна находиться с правой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
  • Tubeless — бескамерная резина. Если надпись отсутствует или есть надпись Tube Type , то априори шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • Radial (R в типоразмере) — радиальная конструкция резины
  • Reinf, Reinforced или RF в конце типоразмера говорит об усилении конструкции.
  • Steel — конструкция включает металлический корд.
  • C — Commercial ставится в конце размера на шинах для легкогрузового транспорта и микроавтобусов. Говорти об усиленном каркасе.
  • XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки на 4 единицы выше стандартного значения для того же типоразмера.
  • Retread — Автошина после восстановления.
  • DEMO – установленные, но после снятые шины, которые находятся на гарантии.

RunFlat System Component

  • RSC (RunFlat System Component) — шины РанФлэт при полном отсутствии дажления в колесе в результате прокола или пореза покрышки способны на скорости до 80 км/ч продолжать движение от 30 до 80 км. В зависимости от производителя технология обозначается различной маркировкой:
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
  • Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre),
  • Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat),
  • Goodyear — RunOnFlat,
  • Nokian — Run Flat,
  • Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) и т. д.
  • E2 (символ в круге) — резина соответствует европейским стандартам качества U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифра в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Без круга — номер сертификата.
  • DOT (Department of Transportation —США), соответствие американским стандартам качества.
  • Green X — фирменное обозначение производителя Michelin, свидетельствует о энергосберегающих свойствах покрышки. Шина экономичная и соответствует экологическим стандартам. Маркировка стоит после типоразмера.

Омологирование, усовершенствование шины под конкретный автомобиль

  • MO — для Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
  • MO1 — для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
  • N0, N1, N2, N3 — для Porshe и Volkswagen Touareg. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей (продиктовано специфичностью этих автомобилей).
  • AO —для Audi.
  • RO1 — для Audi Quattro RS6, RS4 и R8.
  • VO — для Volkswagen Touareg.
  • A — для автомобилей Toyota Auris.
  • B — для автомобилей Bentley Continental GT.
  • J — для автомобилей Jaguar.
  • * — для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
  • *BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
  • C1 — для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
  • K1 — для автомобилей Ferrari. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.

Что значит маркировка XL на шинах?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Что означает 95т на шинах

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Предыдущий Пост
  • Следующий Пост
  • Свежие посты
  • Архив
  • Дневники сообщников
  • Профиль
  • Избранное
  • АвтоПитер. Сообщество автолюбителей Санкт-Петербурга

Полезная информация по колесам. Шины, диски, непонятные буковки и цифры и их значения :))))

Итак. Многие не знают, что значат циферки на резине, или не знают, что значит часть из них. Расшифруем все по порядку 🙂
К примеру, на резине написано Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 — это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195мм — это ширина шины, 65% — это высота шины в процентах от ее ширины(195*0,65=126.75мм), 15 — значит, что шина эта одевается на диск диаметром 15 дюймов, R — это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины Радиальная, 95H — это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 95 — это коэфф. нагрузки на шину (кг), а H — коэфф. максимальной скорости (км/ч).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Таблица расшифровки ИНС представлена ниже 🙂

Что касается буквы R, как я уже писал выше, это обозначает Радиальную конструкцию шины. Радиальные шины могут использоваться на высоких скоростях, но при этом выдерживюат меньше нагрузки, в отличии от Диагональных шин. При покупке легковых шин не стоит заострять на этом внимание, так как сейчас все легковые шины имеют радиальную конструкцию. Диагональными делают шины для тяжелых грузовиков и спецтехники, где важна не скорость перемещения, а нагрузка, которой подвергается шина.

Вот что вы также можете обнаружить на боковине шины, помимо ее размера и ИНС:

Тous terrain — всесезонная шина.
R+W (Road + Winter) — дорожная и зимняя шина (всесезонная).
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Side facing inwards — сторона, обращенная внутрь (для асимметричных шин).
Side facing outwards — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин).
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Про непонятности обозначения параметров автомобильных дисков.

Обычно параметры диска выглядят примерно так
5,5 x 13 4*100 ET 35 DIA 72,6 (на рисунках ниже параметры обозначены как AxR QxD ET DIA)
не всем всегда понятно что есть что. расскажу поподробнее на данном примере 🙂
5,5 (A) — ширина диска в дюймах
13 (R) — диаметр диска в дюймах
4*100 (Q*D, также обозначается как PCD) — обозначает кол-во крепежных отверстий (4шт) и диаметр центров крепежных отверстий (100мм)
ET (также обозначатеся как OFFSET) — вылет в мм. расстояние от центральной оси симметрии колеса до плоскости прикосновения колеса к ступице. (тут вылет 35 мм).
DIA (также обозначается как ЦО) — диаметр центрального отверстия на диске (72.6)

и если со всеми параметрами все предельно ясно, то вот насчет вылета у многих возникают неясности и сомнения. попробую объяснить.

Величина вылета обода (в мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ — 15.

Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса и быстрый износ деталей подвески. Допущение составляет порядка плюс-минус 5 мм.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные колодки.

все комментарии в оригинальном посте &copy nukerman

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO ( European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам) , может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный . Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT («lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17 120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16 C 105/103 T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

Стандартные : T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

Высокоскоростные : V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y ), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан . Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector