Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что меняют вместе с маслом двигателя

Что меняют вместе с маслом двигателя

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Замена масла и фильтра

Стоит отметить, что замена масла в двигателе относится к периодическим сервисным работам. От его периодичности, качества применяемого масла и сопутствующих работ зависит надежность работы двигателя, его долговечность и, в конечном счете, расход топлива.

В нашем автосервисе производится замена качественного моторного масла ARAL, которое является одним из самых известных и качественных немецких моторных масел. Aral (Арал) прекрасно работает в дизельных двигателях с прямым впрыском топлива. Масло прекрасно выдерживает экстремальные условия эксплуатации и увеличивает интервал замены.

Стоимость замены масла в техцентре АвтоСервисТим составляет 600 рублей

Почему возникает необходимость замены масла

Дело в том, что масло со временем, из за постоянного воздействия высоких температур теряет свои смазочные и охлаждающие свойства. В нем также накапливаются взвешенные частицы выгоревшего масла, продуктов износа двигателя, конденсировавшаяся влага и следы несгоревшего топлива. На вид масло становится попросту черным.

Насколько часто необходимо менять масло

У отечественных автомобилей сервисный пробег для замены масла меньше, у зарубежных – несколько больше (от 15.000 до 30.000). Однако не все так просто. Дело в том, что импортные автомобили в большинстве своем рассчитаны на топливо более высокого качества, и в лучших условиях эксплуатации. Суровые Российские условия эксплуатации автомобиля, можно преспокойно относить к тяжелым условиям, и – что в отечественных машинах, что в импортных, — сокращать сервисный интервал замены масла до 10.000 километров.

Какое масло заливать

В целом, главное, чтобы оно было той же вязкости, которая предусматривается заводом изготовителем с поправкой на износ двигателя (тогда следует брать более вязкое масло), и на температурные условия

(противоположная проблема – с вязким маслом двигатель просто не заведется).

Общий, практически внесезонный тип синтетического масла для иномарок — 5W40.

Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицируетcя масла в соответствии с их вязкостью и температурой (через систему нумерации, таких как SAE 10W, SAE 30, SAE 15W40 и др.) Каждый из классов вязкости или чисел имеет ограничения при данной температуре.

При этом при частой замене, лучше учитывать температуру окружающего воздуха, согласно прилагаемой диаграмме.

Естественно, что того же производителя, что уже залито в двигатель. Все дело в химическом составе, у разных производителей он может отличаться. Если же вы хотите сменить основное масло (на другую марку), то Вам однозначно следует сперва промыть двигатель.

Нужна ли промывка?

Слишком много сторонних факторов, влияющих на решение, чтобы можно было дать однозначный ответ. Другой вопрос состоит в том, насколько это на самом деле необходимо. Практика показывает, что вполне достаточно заливать достаточно хорошее синтетическое масло и менять его несколько чаще обычного, чтобы хранить двигатель в чистоте. Но при смене марки заливаемого масла и при увеличении интервала замены проводите промывку двигателя. Используйте промывочное масло (можете его взять с собой, перед приездом на наш автосервис) в емкостях 4-5 литров. Не используйте и не видитесь (когда Вам предлагают) на присадки для промывки — от них толку нет, а деньги будут потрачены.

Замена масляного фильтра

При проведении работ по замене масла в обязательном порядке необходимо производить замену масляного фильтра.

Процесс проведения замены масла и фильтра (краткая инструкция для тех, кто решил провести замену масло самостоятельно)

Чтобы слить достаточно большое количество масла, необходимо сперва прогреть двигатель. Затем, машина ставится на ровную площадку, или же поднимается подъемником, снимается защита картера, откручивается пробка заливной горловины и сливная пробка. Когда масло стечет в подставленную емкость, пробку закручивают, меняют масляный фильтр (внутрь следует залить масло и смазать этим же маслом кромку масляного фильтра, чтобы исключить возникновение воздушной пробки), и небольшими порциями заливают свежее. Долив до максимального уровня на щупе, пробку закручивают, заводят двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах минут десять. Затем выключают двигатель, выжидают несколько минут, чтобы масло успело стечь в поддон, вынимают щуп, вытирают его чистой ветошью и снова закручивают в патрубок, после чего снова вынимают и считывают уже адекватные данные. При необходимости, масло доливают до нужного уровня. На этом процедура замены масла считается завершенной.

Также смотрите: замена масляного фильтра своими руками — краткая инструкция, советы.

Когда и зачем менять масло в двигателе?

Срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависят от степени износа деталей внутри ДВС. Для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя нагруженных элементов в устройстве цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло. Разбираемся вместе со специалистами автосервиса «Автостоп», зачем же нужно его вовремя менять.

При эксплуатации двигателя моторное масло постепенно теряет свои первоначальные качества – стареет. Это происходит из-за разложения присадок, соприкосновения с продуктами неполного сгорания, а также окисления смазочного материала и взаимодействия с деталями автотранспортного средства.

Каждая модель автомобиля имеет техническую документацию, где указывается тип моторного масла, которое нужно заливать, и регламент его замены. В современные типы двигателей, как правило, заливается синтетическое моторное масло, а его замена необходима в среднем каждые 10000-15000 км. Современные полусинтетические масла требуют замены каждые 6000-8000 км.

Иногда замена масла в двигателе проводится раньше указанного срока. Например, этому способствуют условия, если:

• автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях;

• перевозятся грузы, особенно если их масса превышает грузоподъемность;

• автомобиль часто эксплуатируется в высоком скоростном режиме;

• используется топливо низкого качества;

• осуществляются частые поездки на непрогретом двигателе на небольшие расстояния.

Как правило, все вышеперечисленное сокращает интервал замены масла как минимум вдвое.

Более точно определить периодичность замены масла можно в зависимости от числа моточасов работы двигателя. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас). Исходя из практики, средний интервал для замены масла составляет 200-400 моточасов с учетом разных режимов эксплуатации. При пересчете на километры, при средней скорости 25-35 км/ч (городской режим), 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Поэтому замену моторного масла рекомендуют проводить не реже одного раза в год, независимо от пробега автомобиля.

Заменять моторное масло следует только вместе с масляным фильтром: это позволит сохранить его свойства как можно дольше. В противном случае отработка из старого фильтра попадет в новое масло, и его характеристики изменятся в худшую сторону.

Если же говорить о способах замены, в последнее время в разных СТО предлагают услугу экспресс-замены масла в двигателе: старое масло удаляется через щуп, после чего скапливается в резервуаре. В этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).Основной плюс такого способа – в экономии времени. Но есть определенные нюансы: есть мнение, что при аппаратной замене масла в двигателе невозможно полностью удалить отработавшее масло и частицы выработки, находящиеся в поддоне. Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой выполняется дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Другими словами, традиционный слив смазки через пробку все равно окажется более эффективным по сравнению с откачкой при помощи вакуумных систем.

Если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тоееследует все же чередовать с традиционной. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Профессионалы автосервиса «Автостоп» проведут замену масла в двигателе вашего автомобиля традиционным способом, сливая его через отверстие картера. Мастера СТО обладают немалым опытом работы, а значит, могут дать оценку состоянию отработанного масла и проанализировать техническое состояние автомобиля.

5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе

В год один российский автомобиль примерно «пробегает» порядка 20000 километров. За всю свою жизнь двигатель автомашины наматывает несколько сотен тысяч километров и это без учета работы
на холостом ходу. Нагрузка на мотор просто колоссальная! Чтобы ее достойно выдержать на протяжении всего срока эксплуатации в автотранспортном средстве предусмотрена система смазки двигателя, в которую добавляется моторное масло.

Для эффективной работы сердца автомобиля, очень важно соблюдать два основных требования:
• использование качественного моторного масла;
• соблюдение сроков его замены.

Кроме того, при замене масла необходимо менять еще и масляный фильтр.

Какие задачи выполняет автомобильное масло в сложном организме автотранспортного средства? Основные функциональные обязанности можно обозначить несколькими словами: смазывание, очистка от примесей, охлаждение и защита от коррозионного воздействия. Выполняя эти действия, масло напрямую влияет на эффективную работу двигателя авто.

Но основная цель моторного масла – снижение степени износа тех деталей в двигателе, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Образуя защитный барьер в виде масляной пленки, масло снижает силу трения между движущимися деталями. Смазывающее средство удаляет с поверхности внутренних компонентов двигателя мельчайшие металлические частички, образовавшиеся в результате естественного процесса (износа).

Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый. Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.

Кроме маслофильтра необходимо менять еще топливный и воздушный фильтры. Почему? За все время автомашина потребляет неограниченное количества горючего, которое несет в себе мельчайшие частицы металла и другие загрязнения в систему питания. Что касается воздушного фильтра, то можно и не менять, но тогда расход горючки будет повышен и автомобиль менее резвым.

Чтобы существенно помочь маслу в выполнении своих непосредственных обязанностей, компания РиМЕТ представляет специальные противоизносные препараты, действие которых способствует:

✓ восстановлению износившихся поверхностей внутренних частей двигателя;
✓ снижению степени износа и продлению срока службы мотора (трансмиссии).

Противоизносные средства линейки РиМЕТ представлены в виде жидкостей для:

Преимущества средств:

✓ мощность мотора увеличивается;
✓ износ внутренних деталей сокращается;
✓ снижается коэффициент трения;
✓ возрастает моторесурс двигателя;
✓ экономия ГСМ;
✓ уменьшается шумовой эффект работающего мотора;
✓ восстановлении компрессии цилиндров;
✓ увеличение давления масла в системе.

Когда необходимо менять масляный фильтр

Очень часто при замене масла на СТО в счет автоматически включается замена масляного фильтра. И это действительно необходимая процедура. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на установке столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система работает? Рассмотрим, когда менять масляный фильтр, и как часто это нужно делать.

Для чего нужен фильтр

Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.

Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.

Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.

Сколько времени служит масляный фильтр

Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений. При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.

Какой фильтр выбрать?

Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.

Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.

Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.

Замена масляного фильтра своими руками

Масляный фильтр двигателя предназначен для удаления из моторного масла грязи и абразивных частиц, способных вызвать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит интервал замены смазочного материала и рабочий ресурс силового агрегата. Масляный фильтр обычно меняют одновременно с заменой масла, но это далеко не обязательное требование. Чтобы заменить эту деталь, не всегда нужно обращаться в автосервис, многие водители успешно справляются с этой задачей своими силами. Как выполняется самостоятельная замена масляного фильтра, с какой периодичностью, какие для этого потребуются инструменты?

Содержание

  • 1. Требования к изделию
  • 2. Особенности конструкции
  • 3. Порядок проведения работ
  • 4. Полезные советы
  • 5. Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

Требования к изделию

Для эффективной работы масляный фильтр должен обладать:

  • достаточной грязеемкостью. Способность к задержанию и накоплению значительного количества загрязнений зависит от размеров фильтрующего элемента и определяет срок его службы;
  • необходимой тонкостью отсева загрязняющих примесей. Этот параметр определяется размерами пор фильтрующего элемента;
  • малым гидравлическим сопротивлением. Это необходимо для более легкой подачи загустевшего масла к трущимся деталям при холодном пуске двигателя;
  • достаточно прочным корпусом и надежным уплотнителем для защиты от механических воздействий и на случай повышения давления в системе смазки.

Масляный фильтр задерживает примеси, которые в зависимости от происхождения могут быть:

  • органическими, которые образуются в результате неполного сгорания топлива и «угара» масла;
  • неорганическими. Пыль, мелкая металлическая стружка, которая неизбежно образуется при обкатке и в процессе эксплуатации двигателя.

Особенности конструкции

Масляный фильтр состоит:

  • из корпуса, в котором расположены остальные комплектующие. По типу конструкции корпус может быть неразборным (самая распространенная модель) и разборным (менее удобным в обслуживании);
  • фильтрующего элемента, выполненного обычно из пропитанной смолами гофрированной бумаги, которая отличается высокой прочностью, пористостью, водо- и маслостойкостью. За счет специальной укладки бумаги добиваются максимально возможной площади фильтрующей поверхности;
  • клапанов:
    • перепускного – для подачи масла в систему, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент из-за его чрезмерной загрязненности или по другим причинам;
    • противодренажного – для остановки слива масла в картер после остановки двигателя;
    • противосливного, который нужен для защиты от пролива смазочного материала при замене фильтра;
  • уплотнителя в виде резиновой прокладки.

Некоторые из клапанов могут быть не предусмотрены конструкцией.

Порядок проведения работ

Для замены масляного фильтра потребуются:

  • 1. Специальный ключ или съемник для снятия фильтра.
  • 2. Ключ под сливную пробку на картере.
  • 3. Емкость для сбора отработанного материала.
  • 4. Перчатки, ветошь.

Если фильтр меняют вместе с маслом, работы выполняются в такой последовательности:

  • прогревают двигатель авто;
  • машину устанавливают на смотровой яме или размещают на подъемнике;
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • выкручивают пробку слива на поддоне, предварительно подставив снизу пустую емкость;
  • с помощью специального ключа или съемника демонтируют старый фильтр. Нужно убедиться при этом, что на посадочном месте не осталась прокладка;
  • после того как масло перестанет стекать в емкость, закручивают сливную пробку;
  • устанавливают новый фильтр;
  • заливают свежее масло через заливную горловину;
  • закручивают крышку заливного отверстия, включают мотор на несколько минут, осматривают агрегат на наличие подтеков.

Полезные советы

Выбирая масляный очиститель для своего автомобиля, следует учитывать ряд нюансов. Если найти «родную» модель не удалось и приходится устанавливать аналог, предназначенный для другой марки авто, то совпадение габаритов, монтажной резьбы, типа уплотнителя и количества клапанов еще не гарантирует равноценную замену. Например, установка фильтра от VW на одну из моделей Lada может привести к масляному голоданию силового агрегата. Это связано с тем, что перепускной клапан на фильтре для VW открывается при давлении 2,1–2,6 кг/см2. При этом автомобилю Lada требуется 0,6–0,75 кг/см2, чтобы при холодном пуске масло поступало к трущимся деталям. Если же масляный очиститель для автомобиля «Лада» установить на Volkswagen, масло почти всегда будет идти в обход фильтрующего элемента, т. к. перепускной клапан будет открываться при слишком низком давлении.

Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH масляные фильтры представлены моделями для автомобилей Renault, KIA, Ford, VW, Lada, Toyota, Hyundai, Skoda, Nissan, Chevrolet и др. Компания выпускает этот вид продукции с 2016 года. Богатый опыт в производстве технологических жидкостей для авто позволяет нашим специалистам точно определять векторы развития этого направления. Вы можете выбрать наиболее подходящую модель для своего автомобиля по VIN-коду или руководствуясь предписаниями производителя.

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.

Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Функции и принцип действия салонного фильтра

Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Принцип работы сажевого фильтра

Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

Плановое Техническое Обслуживание автомобиля

Плановое ТО автомобиля

Прайс на Комплексы ТО

Запись на месте и по телефону. (возможен прием в день обращения)
Наличие запчастей уточняйте у мастера или по телефону.

Телефон: 8 (495) 540-540-7 доб. 1.

Режим работы: Ежедневно с 9:00 до 21:00.

Адрес: г. Москва, м. Чертановская, Балаклавский пр-т, вл. 28, стр. 1

Схема проезда для планового ТО автомобиля м. Чертановская

Замена масла в АКПП

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе

В настоящее время многие автомобилисты вместо механической коробки передач предпочитают АКПП (автоматическую коробку передач). Как в механике, так и в автоматике есть свои плюсы и минусы. Конечно, автомобили, оснащенные автоматической коробкой, делают более комфортным процесс вождения, уменьшают нагрузки на двигатель и трансмиссию, поддерживает обороты двигателя в наиболее оптимальном режиме, а также очень удобны в пробках, таким образом, Вам не придется постоянно выжимать сцепление и «дергать ручку». При всех этих плюсах ремонт автоматической коробки достаточно дорогостоящий. Также, по мнению автомехаников, которые специализируются на ремонте и обслуживании АКПП разных моделей машин, проблемы автоматики связаны, как правило, с нарушением правил эксплуатации коробки, а также с несвоевременным и некачественным техническим обслуживанием. Так как ресурс у АКПП немного меньше (примерно на 2-5%), чем у механической коробки передач, поэтому автоматика требует к себе более деликатного и внимательного отношения, а значит, АКПП нуждается в более частом техническом обслуживании. Безусловно, на долговечность и качество работы автоматической коробки передач влияют многие факторы, а именно – постоянные интенсивные разгоны, стиль вождения, неправильное переключение рычага селектора, своевременная замена масла и фильтра. АКПП очень требовательна к качеству трансмиссионного масла, также его необходимо менять при всех плановых технических обслуживаниях, которые указаны в инструкции заводом-изготовителем.

При замене масла в автоматической коробке передач автомеханики используют только то масло, которое рекомендовано автозаводом. При выполнении данной процедуры вместе с маслом меняется масляный фильтр (иногда, для некоторых автомобилей, допускается чистка фильтра), а также прокладка поддона. Сама процедура замены масла достаточно сложна и требует определенного опыта, квалификации, поэтому к выбору автосервиса надо подходить обдуманно и серьезно. Для автоматической коробки передач очень важен оптимальный уровень трансмиссионной жидкости, так низкий уровень ATF, так же как и перелив, приводит к вспениванию масла, а это ведет к увеличенью объема масла и выплескиванию его в коробку передач, а как результат – к ее поломке. Конечно, процедуру замены масла можно попробовать осуществить в «гаражных» условиях, но лучше это доверить квалифицированным специалистам автосервиса, которые являются мастерами своего дела, и результатом их работы будет долгая и безупречная работа Вашей АКПП.

Многие автомобилисты в критических случаях для охлаждения двигателя используют простую или дистиллированную воду, что делать нельзя, ибо это чревато неприятными последствиями. Всем хорошо известно, что вода замерзает при минусовой температуре, в результате чего может произойти разрыв радиатора, головки блока, патрубков, а при температуре 100°С и выше вода начинает кипеть, что неизбежно приведет к засорению радиатора накипью, особенно это актуально при использовании жесткой воды. Это сулит очень серьезные проблемы, требующие соответствующего ремонта. Поэтому вопрос использования охлаждающей жидкости актуален как летом, так и зимой, а в качестве охлаждающей жидкости необходимо применять антифриз.

Из курса школьной физики всем хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. От свойства антифриза зависит результативность работы системы охлаждения, а это в свою очередь отражается на долговечности и надежности работы двигателя. Антифриз не должен вызывать коррозию металла, разрушать резину, у него должна быть высокая теплопроводность, теплоемкость, температура кипения и соответственно низкая температура кристаллизации. Также необходимо помнить, что замена охлаждающей жидкости возможна только при холодном двигателе.

Если у Вас в дороге возникла ситуация необходимости добавления антифриза, а с собой нет именно такой охлаждающей жидкости, то лучше долить дистиллированную воду. Так как не все охлаждающие жидкости совместимы друг с другом, из-за различия в технологических условиях изготовления.

Как любой «расходник», антифриз также нуждается в периодической замене. Существуют соответствующие рекомендации по поводу плановой замены охлаждающей жидкости, как правило – это каждые два года при нормальной эксплуатации автомобиля, и через каждые 60 тыс. км пробега – при экстремальном вождении и интенсивной эксплуатации машины. Такая замена необходима в связи с уменьшением в охлаждающей жидкости содержания присадок, что приводит к возрастанию коррозии двигателя, также ухудшается теплопроводность антифриза, что может вызвать перегрев двигателя. Замена жидкости проводится после любых ремонтных работ охлаждающей системы.

Надлежащий уход за автомобилем требует не только периодическую замену охлаждающей жидкости, но и периодическую промывку системы охлаждения, для удаления ржавчины и грязи.

Двигатель – это самый важный и сложный механизм в автомобиле, поэтому он требует к себе особого, внимательного отношения. Для того чтобы Ваш автомобиль был всегда на ходу и в «хорошей форме» за ним необходимо осуществлять тщательный, надлежащий уход. Для этого необходимо периодически проходить диагностику, а в случае необходимости – производить ремонт.

Загрязнение масла в двигателе происходит довольно быстро, и, как известно, это не добавляет срока службы составляющим его деталям, а наоборот, приводит к преждевременному износу, а также выходу их из строя. Поэтому его надо менять с определенной периодичностью, но перед сменой необходимо промыть двигатель специальным маслом, после чего сменить фильтр и только потом залить «новое». Казалось бы, все предельно просто и с этим может справиться любой, даже начинающий автолюбитель. Однако любое дело требует определенных знаний, опыта, квалификации, поэтому это лучше доверить специалистам автосервиса.

Довольно часто у автовладельцев возникает вопрос, а с какой периодичностью необходимо менять масло, и какое лучше использовать? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо учитывать возраст автомобиля, интенсивность его эксплуатации, стиль и манеру вождения, качество используемого моторного масла, состояние двигателя, а также другие факторы.

Конечно, самому бывает очень сложно произвести диагностику двигателя и замену моторного масла, тем более, если Вы являетесь обладателем поддержанного авто. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где автомеханики выполнят полную процедуру диагностики, а также ТО – в кратчайшие сроки и со стопроцентным качеством. Только опытные мастера смогут определить состояние и надежность работы двигателя и в случае выявления неполадок своевременно их устранить. Только после устранения всех неисправностей может ставиться вопрос о замене в нем масла. Кроме того оно должно меняться с определенным временным интервалом, независимо от того, насколько часто Вы пользуетесь машиной. Так как простой автомобиля так же негативно влияет на моторное масло, оно окисляется, а значит, ухудшается качество работы двигателя. При замене моторного масла необходимо помнить, что оно должно быть качественным, и экономить на этом не стоит, так как от этого зависит надежность и срок службы двигателя Вашего автомобиля. Поэтому оно должно быть полусинтетическим или синтетическим, а также при выборе должны учитывать климатические особенности места эксплуатации автомобиля.

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Можно ли менять масляный фильтр без замены масла?

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;

  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
  • Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

    Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

    Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

    Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

    Как заменить масляный фильтр без замены масла

    Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

    Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.

  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
  • Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector