Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мухи из 80-х: какой мотоцикл лучше; «Ява» или «Chezet»; Auto24

Мухи из 80-х: какой мотоцикл лучше — «Ява» или «Chezet» — Auto24

Известно, что среди иномарок автомобилей в нашем советском прошлом не было — покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но картина всадника была совершенно иной. Однако у них был свой выбор …

Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам до начала 90-х годов, и многим коренным народам приходилось стоять в очереди годами. Но для мотоциклистов был определенный выбор импортных машин: немецкой марки MZ, венгерской Паноннии, чехословацкой Jawa, CZ, Velorex.

Чехословацкая Jawa и CZ Class 350 куб. см были самыми талантливыми представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.

В каждом мото-иномарке был свой покупательский сегмент. Но у настоящих пацанов в эпоху домашней автоматизации (и 1970–1980-х) были сомнения: что лучше — «Ява» или «Чезет»? Как первое, так и второе можно купить в магазине спортивных товаров, ожидая неделю или две (или даже месяц или секунду).

Какие мотоциклы были в СССР

Из прямых отечественных конкурентов — 350-кубовый «Иж Юпитер» с индексом -3, -4 или -5 — чехословацкие машины были не такими яркими, как японские и немецкие машины того времени с наши «волга» и «москали». Нельзя сказать, что мотоциклы из Чехословацкой Социалистической Республики были более современными (речь идет о поколении Java 634 и CZ 472), но культура производства и концепция немного отличались. Импортные машины были более удобными — меньше шума и вибраций, более мягкое управление, наличие Java и мощная световая техника




Надежные, удобные и динамичные чехословацкие мотоциклы были поглощены рынком СССР почти на 100%. Лишь небольшая часть ежегодного выпуска шла в другие страны, в которых им приходилось размещать рекламу.

UJawa и CZ лучше справлялись с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: надежный запуск, меньше нужно регулировать зажигание и карбюратор. Привод обеспечивал более динамичную динамику, чем отечественные автомобили, причем не благодаря большей мощности («ИЖ Юпитер» был сильнее), а благодаря более гибким свойствам двигателя.

Стильный и точный щиток устройств «Ява» изменил сознание тех, кто бывал в Ижахе, Ковровцах и Минске. На CZ не было счетчика революции.

Ни «Яв», ни «Chezets» также не были широко распространены и тяжелы. Главное — они предназначались в первую очередь для ровных асфальтированных дорог. И не только в меньшей прочности подвески, но и в характеристиках привода. Рабочий диапазон двигателя и номера трансмиссии подбираются таким образом, чтобы мотоцикл был наиболее динамичным на высоких и высоких скоростях.

Дома это движение не всегда достигалось. Кроме того, двигатели и легковые автомобили в 1970-х годах уже нуждались в высокооктановом газе АИ-93, который не продавался повсеместно, особенно в сельской местности, где проживала большая половина жителей страны. Не все было хорошо с запчастями.

Цезет был менее практичным, но лучше было придерживаться неровностей и изгибов. Многие детали его шасси выполнены из алюминиевого сплава.

Вот почему «Ява» и «Сесета» были приобретены у подавляющего большинства молодых людей, которые из-за своего престижа были готовы противостоять динамике на низкой скорости. Несмотря на это, владельцы чехословацких мотоциклов постоянно боролись с аккумулятором, который не заряжался при движении по плохим дорогам — из-за низких оборотов двигателя.

Что лучше? Схожа ли проблема с пепси или кока-колой? Тем не менее, различия между поколениями Java 634 и CZ 472 в Java и CZ есть и есть в более широком спорте Chezet. Он легче, чем «Ява», немного динамичнее, имеет лучшие тормоза и другую посадку, а реактивная подвеска лучше удерживает автомобиль на неравенствах. И, конечно, его дизайн, хотя и не особенно яркий, но отличающийся от массивных «Ява» и «Ижа»

во многих случаях на Яве эксплуатировался с боковым прицепом — тележкой Velorex, которая не была разрешена Цезетом. Тем не менее, молодые люди не заботились об этой проблеме.

С другой стороны, меньшая масса «Chezeta» была объяснена как использованием алюминиевых сплавов, так и легким одиночным каркасом (в отличие от дуплексной конструкции Java), что уменьшило ее прочность. По этой причине к «Chezette» невозможно прикрепить боковую тележку пишущей машинки Velorex. Интересно, что при всех ее «спортивных» попытках CZ 472,3 1977 года стоила 100 рублей. дешевле — 850 руб. против 950 рублей, которые попросили Jawa 634,8

Знак CZ (Чешское оружие) был старейшим производителем мотоциклов в Чехословакии (1922 — 1998). Однако он не пережил распада страны.

Однако, для большинства целевых аудиторий, молодых людей, эти недостатки были несущественными. Поэтому у CZ всегда был свой покупатель — обычно амбициозный, энергичный и независимый

Мотоциклы CZ 125-500 кросс

давно здесь сидит

  • Свой
  • 355 сообщений
    • Город: Млсква
    • Мотоцикл: Xl400 >> Africa twin rd04 >> BMW R1150GS>>KTM 990A>>BMW R1200GS Adv>>KTM 1190R

    ребят может кто использовал данные аппараты для катания, каковы они проблемны? мне как второй мотик. смотрю они нынче не дорого стоят. Так на выходных по снежку гонять не часто да и для дачи. подскажите где что почитать можно. Заранее спасибо!

    Помню в секцию ходил в 2002 году году, они очень серьезно смотрелись. Будоражили так сказать сознание)

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 794 сообщений
    • Город: СПб
    • Мотоцикл: Дигрик

    CZ 125 с мотором от питб 120cc (тынц)

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2680 сообщений
    • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
    • Мотоцикл: 990Adv, Djebel

    ))) юзали 250ку. Из всех кто на ней катались, в больничке не побывал только один человек. Как мот для покатух не советую — это кроссач, по треку гонять. Лучше взять гражданский эндурик-хардэндурик. Запчасти на них очень проблемно достать и цена как на японозапы.

    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 355 сообщений
    • Город: Млсква
    • Мотоцикл: Xl400 >> Africa twin rd04 >> BMW R1150GS>>KTM 990A>>BMW R1200GS Adv>>KTM 1190R
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1333 сообщений
    • Город: Рязань, Россия
    • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

    У меня был Чезет 250 — зверь мотоцикл. Адреналина вагон. Низов нет вообще, на верхах — пуля. Поднимает передок вплоть до 3ей передачи. На первой если ошибёшься с газом, может перевернутся. Очень лёгкий и резвый. Я не спортсмен, кроссом никогда не занимался, поэтому он для меня был слишком сильный, опасный. Каждый раз как прокачусь минут 40, так ощущений на неделю. Всё время улыбка задумчивая на лице после покатушек
    Короче сцепление на нём работает только в положении выключено-включено. Оно сухое и срабатывает моментом, им не полцчится буксануть. Низов нет абсолютно, чтобы тронутся надо кочегарить и наваливатся на руль, чтобы при старте не перевернутся.

    Вот тут на яваолде большой и главный раздел по кроссовым чезетам.

    А вот и мой мотик, юзал его 2 года, потом продал его и Яву и купил себе сибиху 400тку. О юзании чезета только положительный и очень эмоциональные воспоминания.

    Потом я его переделал внешне, но ничего кардинально не менял. Облицовка навая крепилась на родные отверстия, а весь родной обвес лежал отдельно.

    Не получается отредактировать сообщение. Короче по чезетам главный форум на Яваолде. Найдёшь поисковиком сайт Яваолд, потом там подфорум CZ/ Я там модератор, что непонятно будет обращайся, подскажу. Да и вообще по 250ке (у меня была модель 513) подскажу если что заинтересует.

    Это ниразу не эндуро! Это спортивный снаряд, болид! Гонять по полям на нём можно, но медленно он ехать не способен, а быстро — он летит как ракета. Плюс он ещё ревёт как слон, глушителя как такового нет, только выхлопная труба — резонатор. Прыгал на нём на холмах, приземляется жёстко. С запчастями проблемы, но сейчас вроде можно стало найти, заказать. Так просто на экзисте не закажешь По асфальту можно но не в кайф. Самый кайф по полям, по грунту. Но опасный мотоцикл, очень. Для неспортсмена неподготовленного опасный. Надо привыкать, а то разобьёшься. Я тебе говорю как мотоциклист со стажем в 15 лет.

    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 355 сообщений
    • Город: Млсква
    • Мотоцикл: Xl400 >> Africa twin rd04 >> BMW R1150GS>>KTM 990A>>BMW R1200GS Adv>>KTM 1190R

    Спасибо. Мне впринципе нужен для небольших прохватов, так привезти его покатать немного и обратно. Эксплуатацию по асфальту вообще не рассматриваю для этого есть Африка . Подскажи что лучше брать 125 или 250 и на что обращать внимание при покупке. Какие больные места? А так мне все нравиться))) медленно катать и не собираюсь)))

    Погуглив понял что лучше смотреть с модернизированным зажиганием, это так?

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 5182 сообщений
    • Город: Анапа
    • Мотоцикл: YZ450RRe

    сижу тоже разглядываю этот класс, так поржать скорее и че нить понять для себя

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1333 сообщений
    • Город: Рязань, Россия
    • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

    Подскажи что лучше брать 125 или 250 и на что обращать внимание при покупке. Какие больные места? А так мне все нравиться))) медленно катать и не собираюсь)))

    Бери 250 или 500 4х каналки, соответственно модели 513 (250) или 514 (360 кубов, класс 500). 125ка (модель 516) хороша, но слаба и износ поршневой быстрее. Зато у него 6 скоростей Но по мощи и адреналину всё равно проигрывает 250ке. Трёхканалки (более ранние модели кроссовых cz) не советую. Менее резвые и более древние, менее красивые и т.д.

    Больные места? Ну х.з. В принципе как для кроссача, то мотор надёжен. Ресурс поршневой конечно не как у дорожника Масло надо лить фирмовое. А так ничего конкретного (фирменной болезни) вспомнить не могу. Ну рама от прыжков может лопнуть, её косынками гонщики усиливают сами. У меня вот вал кикстартера сломался, приходилось месяц заводить с толкача. Нашёл вал в картинг клубе (ребята в советское время ставили такие моторы на картинг) и самостоятельно поменял за день. Разборка мотора совсем не сложная, деталей не много.

    Погуглив понял что лучше смотреть с модернизированным зажиганием, это так?

    Было электронное зажигание к ним, называется мотоплат. Поставлялось отдельно, с самим мотиком не шло. Ставится заместо родного с доработкой цапфы коленвала. У меня было стандартное кулачковое, проблем не было никаких вообще! Я туда и не заглядывал за 2 года ниразу. Вернее один раз заглядывал когда мотор разбирал, чтоб вал кикстартера заменить. А так. не особо оно и нужно этот мотоплат. По крайней мере это не в первую очередь надо смотреть при покупке мота. Главное чтоб мотор не убитый и аморты живые. Ну и рама не ведёная.

    Короче бери 250ку или 500тку Мот хороший, но очень своеобразный
    У меня поршневая несколько раз от вибрации откручивалась вдали от дома. Возвращался с ним радом Глушак лопался. Приходилось варить полуавтоматом. Электросваркой его варить нельзя, слишком тонкий металл. Один раз мотор открутился Так что все гайки должны быть обязательно с гроверами и хорошо затянуты. Это всё-же не Японец по надёжности, но техника хорошая! Коробкой можно шамкать не выжимая сцепление. Коробка очень мягкая, и чёткая. Круче чем на хонде

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2680 сообщений
    • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
    • Мотоцикл: 990Adv, Djebel

    san все хорошо расписал, в общем ощущения те же. Эмоций от прохватов было много, швы и переломы заростали долго. Опять же новые знания приобрели, я узнал что такое «шов в два этажа» )

    Перед продажей поставили лепестковый клапан на впуск, верхи урезались, но на низах стало намного лучше! Стал более гражданский вариант.

    Мотоциклы Ява 350 638

    Ява 350 638-5

    Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом. Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.

    Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.

    Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.

    У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.

    Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.

    Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.

    Технические характеристики Ява 638-5

    Ява 350 638-0-00

    Ява 638-0 разработана на основе Ява 638-5. Мотоцикл начали выпускать в 1984 году. В первую очередь видно изменение дизайна. На новой модели установлены новые седло, кожухи, бензобак. Бензобак объемом 17 литров, теперь более угловатый, по сторонам резиновые вставки для опоры колен также угловатой формы.

    Изменен диаметр диффузора карбюратора на 28 миллиметров, и снабжен новым удобным обогатителем топливной смеси. Мотоцикл тула технические характеристики можно посмотреть здесь.

    Мотоцикл Ява 350 638 можно оборудовать передним дисковым тормозом, что является безусловным плюсом в сравнении с серийными барабанными тормозами.

    Мотоцикл имеет хорошие ходовые качества, удобное, мягкое седло позволяет совершать длительные комфортные поездки. Не возникает затруднений даже при движении по плохим дорогам и при езде в городе. Задние амортизаторы мотоцикла настраиваются, можно поэкспериментировать и выбрать для себя наиболее соответствующую стилю вождения жесткость. Тахометр позволяет контролировать обороты двигателя, причем крутящий момент лучше на оборотах от 3 тысяч до 5 тысяч оборотов в минуту. Для хорошего разгона пользуйтесь повышенным числом оборотов. Мотоцикл хорошо подходит для езды вдвоем.

    Чезет 350: Чехословацкая легенда

    Чехословацкие мотоциклы в СССР были мечтой каждого второго байкера. CZ 350 был одним из лучших, и конкурировал только с продукцией Jawa. Поклонников у «Чезетов» хватает и в наши дни.

    Мотоцикл Чезет 350 снился по ночам тысячам советских байкеров. А всё потому, что чехословацкая мототехника была не по карману большинству из них, да и обладателям тугих кошельков, набитых пролетарскими рублями, достать байк CZ или Jawa было крайне трудно. С тех пор всё изменилось, китайцы и японцы наводнили Россию сотнями новых моделей, а ветераны советской эпохи постепенно оказались забыты. И совершенно незаслуженно! Пусть им и не по плечу тягаться с современными конкурентами, но в СССР они были одними из лучших, несмотря на то, что их выпуск остановился в 1989 году.

    Дизайн

    Выпуск этой модели был налажен на заводе Cezet в 1976 году, причём за основу нового байка был взяты предыдущие модели производителя, во многом скопированные с немецкого DKW NZ350, сходство с которым видно даже на фото. Облик Чезета 350 полностью соответствует своей эпохи, и сейчас его можно назвать образцом винтажного стиля. Никакого пластика, только честное железо, хром и алюминий! CZ 350 – один из образцов для подражания у современных производителей, выпускающих мототехнику в стиле ретро.

    Технические характеристики

    Для своей эпохи этот байк обладал отличными характеристиками, делавшими его удобным для применения и на дороге, и за её пределами. Вообще мотоцикл с таким же названием выпускался ещё в середине XX века, но немногие сохранившиеся экземпляры сейчас пылятся в музеях, так что в 70-х годах эта модель была фактически сконструирована заново. Это пошло ей на пользу, и CZ стал по праву считаться в СССР одной из самых надёжных марок.

    Двигатель

    Двухцилиндровый 2-тактный мотор воздушного охлаждения не может похвастать впечатляющими характеристиками, он выдаёт всего 23 л.с. при 5250 об/мин, но полвека назад это было очень, очень круто! Даже сейчас он вполне способен бодро ехать со скоростью примерно до 120 км/ч, хотя тут многое зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Правда, ресурс двигателя невелик, как, впрочем, и у всех остальных советских «двухтактников», так что использовать эту историческую ценность на двух колёсах для рутинных поездок за пивом в ближайший магазин точно не стоит.

    Трансмиссия

    Чехословацкие инженеры оснастили Чезет 350 4-ступенчатой трансмиссией. Это сейчас таким решением сложно кого-то удивить, но в те времена это было великолепным инженерным решением, так как даже в те годы многие мотоциклы ещё выпускались с 3-ступенчатой МКПП. Вызывает изумление пополам с безмерным уважением и то, что байк даже сейчас легко и мягко переключает передачи, если, конечно, предыдущие владельцы следили за ним должным образом.

    Ходовая часть и тормоза

    Мотоцикл CZ 350 сконструирован по передовым технологиям 50-летней давности. Это автоматически означает простейшую стальную раму, практически не способную сопротивляться изгибу и кручению, барабанные тормоза и подвески, по эффективности сравнимые с двутавровой балкой. Ну а что ещё можно требовать от мотоцикла, который старше, чем большинство российских байкеров?

    Электроника

    Какая-либо сложная техническая начинка в этой модели отсутствует начисто. В те годы о вспомогательных электронных системах никто и не слышал, так что вся бортовая электроника сводилась к мотку проводов, генератору, свечам и паре лампочек. Мотоциклы Ява и Чезет той эпохи не были исключением из этого правила.

    Вес и габариты

    Об эргономике в те времена никто не задумывался – идет, и ладно, уже хорошо! Поэтому мотоцикл CZ 350 получился крупным, угловатым и довольно высоким по седлу, к тому же о высовывающийся из рамы двигатель легко обжечь ногу. Снаряженная масса байка составляет около 170 кг, и все эти килограммы чувствуются, если уронить мотоцикл и затем попытаться его поднять. На ходу, впрочем, эта масса никак не ощущается.

    Управляемость

    Ближайшим аналогом Чезета 350 по управляемости будет какой-нибудь современный китайский малокубатурник. Мотоцикл более-менее слушается руля, сносно справляется с российскими дорогами и умеет хоть как-то тормозить, но это всё, что тут можно сказать. Учитывая преклонный возраст модели, это уже неплохое достижение.

    Расход топлива

    Точные цифры зависят от состояния мотора и других узлов. У CZ350 без боковой коляски средний расход составляет около 5 литров на 100 км пути, что в сочетании с 13-литровым бензобаком наделяет чехословацкий байк запасом хода в 200 с лишним километров. Двигатель спокойно переваривает даже АИ-76, который уже давно не производится, так что в бак можно смело заливать АИ-92. А вот от высокооктанового топлива лучше воздержаться, иначе могут прогореть клапана! И нужно помнить добавлять в бензин масло, мотор-то двухтактный.

    Цена мотоцикла

    В силу редкости модели стоят сохранившиеся экземпляры недёшево, а потому представляют интерес в основном для ценителей и коллекционеров. Выбор невелик, на популярных сайтах обычно можно найти от силы десяток предложений о продаже одновременно. Стоимость байка с документами и в живом состоянии начинается примерно от 150 тысяч рублей, но качественно отреставрированный мотоцикл может стоить и вдвое дороже.

    Ремонт и тюнинг

    Чисто технически разобраться в конструкции Чезета 350 сможет любой, у кого есть хоть какой-то опыт в ремонте и обслуживании мототехники. И, скорее всего, заниматься этим придётся лично владельцу, так как сейчас осталось уже мало умельцев, которые вдоль и поперёк знают технику советской эпохи.

    Ремонт

    Ремонтные и сервисные операции не представляют никакой сложности. Стандартного чемоданчика с инструментами за 3-5 тысяч рублей хватит, чтобы разобрать байк до состояния «рама и два мешка запчастей в углу», а потом собрать обратно. Если, конечно, у вас под рукой есть руководство по ремонту, а руки растут примерно из области плеч.

    Запчасти

    Найти запчасти на Чезет 350 сейчас трудно, потому что их не выпускают уже примерно столько же, сколько и сами мотоциклы (производство запчастей прекратилось примерно в 1990 году). А просто купить мотоцикл мало, надо его ещё и содержать! Так что с этой раритетной моделью есть смысл связываться только тем, кто ясно себе представляет, что его ждёт.

    Тюнинг

    В Советском Союзе тюнинг обычно сводился к установке дуг и багажных систем, чаще всего самодельных, и новые владельцы древних ЧЗ 350 от этого наследства обычно избавляются, как только мотоцикл попадает им в руки. Человека, который хотел бы взять такого двухколёсного старичка, чтобы превратить его в «типа спортбайк» или «типа чоппер», надо бить палкой до тех пор, пока до него не дойдёт, что с подобной мототехникой надо обращаться так же бережно, как с китайской фарфоровой вазой времён династии Цинь. Только реставрация, только хардкор!

    Модификации мотоцикла

    В 30-х годах, около сотни лет назад, выпускался байк с тем же названием, но в наши дни это музейная редкость. Чезет 350, которому посвящён наш обзор, выпускался с незначительными изменениями с середины 40-х годов до 1960 года. Экземпляры разных лет выпуска различались в основном в мелочах. Также покупателям предлагалась версия с боковой коляской. Позднее, уже в 80-х, после унификации брендов «Ява» и «Чезет» выпускалась модель Jawa-CZ 350, но Ява Чезет – это уже совсем другой мотоцикл.

    Плюсы и минусы

    Сравнивать технические характеристики и ходовые качества CZ350 с современной техникой некорректно, так как это мотоциклы из разных эпох. Но можно попытаться сравнить его с советской мототехникой, выпускавшейся примерно в те же годы – это будет более объективно. В любом случае в современном мире эта модель обычно стоит в гараже, где с неё бережно вытирают пыль тряпочкой, а не используется по своему прямому назначению.

    Преимущества

    • Высокая надёжность. Недаром среди советских байкеров Jawa и CZ пользовались бешеной популярностью! По отказоустойчивости и ресурсу чехословацкие мотоциклы всегда были на голову выше «Восходов», «Минсков», «Уралов» и прочих.
    • Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и горячего желания почувствовать себя мотомехаником в этом байке можно починить абсолютно всё.
    • Возможность прицепить штатную коляску. Если, конечно, вам удастся найти её в продаже.

    Недостатки

    • Возраст. Он, к сожалению, берёт своё, поэтому найти байк в хорошем состоянии сложно, тем более за разумные деньги.
    • Трудности с поиском запчастей. Ничего невозможного нет, но новому владельцу нужно готовиться к тому, что искать всё необходимое придётся по форумам и доскам объявлений.
    • Слабые тормоза. Впрочем, барабанные тормозные механизмы были вполне адекватны для 70-х годов.

    Отзывы владельцев

    Был у меня Чезет 350 в юности, сказка, а не мотоцикл. Сейчас-то я уже, конечно, понимаю, что это всё седая древность лохматых годов, но по сравнению с другими совкоциклами он просто небо и земля был )) Ломался, конечно, не без этого, хотя мотоциклу тогда лет 12-15 было или около того. Но воспоминания всё равно тёплые остались. Игорь, Екатеринбург.

    В гараже сейчас стоят три 350-х, один реставрируется, два других — доноры, плюс ещё мотороллер Вятка. Работаю уже несколько лет в свободное время, восстанавливаю всё до оригинала, за это время влил около 200к уже, но на любимую игрушку не жалко. Минувшим летом в хорошую погоду уже выкатывал чеха проехаться, работает, как часы, несмотря на возраст. Хотя там пробега-то меньше 2000 км на спидометре, и он 100% не скручен. Анатолий, Новороссийск.

    Хороший был для своего времени агрегат, хотя наш Иж Планета Спорт всё равно лучше, владел обоими, поэтому могу судить объективно. Чезет, кстати, тяжёлый, уронить легко, центр тяжести высоко. Зато живучий очень, бегает долго без ремонтов, ресурс у поршневой порядка 20 тыщ. Сергей, Орёл.

    Похожие модели

    • Jawa 350. Самый известный мотоцикл Чехословакии (а позднее – Чехии), выпускавшийся в том или ином виде вплоть до 1992 года.
    • Jawa-CZ 350. Продукт унификации двух брендов, чуть менее старый, чем герой нашей статьи, но всё равно очень редкий.
    • ИжПланета 5. Техническими характеристиками схож с CZ350, выпускался до 2008 года, так что найти экземпляр в приличном состоянии намного проще, да и обойдётся он в разы дешевле.

    Часто задаваемые вопросы

    • Подходят ли на него запчасти от «Явы»? Смотря от какой. Из-за унификации производства в Чехословакии у мотоциклов этих марок действительно есть одинаковые узлы. Но и запчасти на старую «Яву» в наши дни найти не так-то просто.
    • Можно ни приколхозить люльку от чего-нибудь другого? От «Ижа», например? Можно, но нужно ли? Без проблем нештатная коляска на место не встанет, к тому же подобное решение на корню убьёт всю попытку восстановить старенький байк до оригинального состояния.
    • Какое масло заливать в бак вместе с бензином? Рекомендуемые марки не выпускаются уже сто лет. Подойдёт любое современное масло для двухтактных двигателей. Лучше – качественное, но это не критично. В СССР в бензин обычно добавляли масло М8В, которым нормальный человек побрезговал бы смазывать дверные петли, и ничего, ездили как-то.

    Видео тест драйв мотоцикла

    Вывод

    Пусть для своего времени Чезет 350 и был современным мотоциклом, но его время ушло. Сейчас он представляет собой коллекционную ценность, и стоимость сохранившихся экземпляров, несомненно, будет год от года только расти. Так что если у вас после прочтения этого обзора не растаяло желание стать владельцем этого аппарата, лучше поспешить – в следующем году купить свою мечту, скорее всего, будет ещё дороже.

    Рейтинг топ блогов рунета

    Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

    Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

    В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

    Реклама

    • Разместить статью
    • Неделя
    • Месяц
    • Рейтинги
    • Архив
    • Фототоп
    • Видеотоп
    • Избранное
    • Выйти
    • Войти

    Ретротест. «Ява» и «Чезет» против «ИЖ Планета».

    «…Нам, 10−13-летним салагам, еще не под силу было завести его с лапки, кикстартером. С „минскачом“ это иногда получалось, а вот „Яву“ и уж тем более „ИЖ“ можно было даже не пытаться. Поэтому самый высокий хватался за руль, а мы ватагой толкали мотоцикл, чтобы завести его. Самое страшное — „перелить“, ведь тогда придется ждать минут 5−10. А за это время дремлющий под бузиной тракторист мог протрезветь и забрать свой мотоцикл. Как-то так и жили, без смартфонов и социальных сетей…»

    Сегодня нужно быть реальным специалистом, чтобы за секунду определить марку и модель пролетевшего навстречу мотоцикла. А тогда по звуку, доносящемуся с другого конца деревни, любой пацаненок мог точно сказать, кто и на чем едет. Звенящие «макаки», урчащие «Восходы», грохочущие «ИЖи», булькающие «Днепр» и «Урал», «сладкоголосые» Jawa — мало того что у каждой модели был свой, сильно отличающийся звук, так еще и отдельные экземпляры имели специфический «тенор». Ухоженный мотоцикл пенсионера «пел», а купленный вскладчину с друзьями — грохотал и звенел. Что отнюдь не преуменьшало его достоинств: любая техника была дефицитом, и большинству страждущих оставалось только мечтать.

    Минские мотоциклы «вечной» модели 3.112 в «сельской» версии были недороги — 395 рублей — и популярны: в любой захудалой деревне их было минимум 2−3 штуки, а на вечерней дискотеке возле клуба можно было насчитать несколько десятков «макак».

    Более мощный «Восход» не любили: дефицит запчастей, заметно большая масса, проблемное зажигание — в общем, даже при тотальном дефиците их не сильно покупали. Брутальные «Уралы» и «Днепры» молодежи тоже были не очень интересны: дорогие да и ездить с коляской «не комильфо». Устаревший «классический» дизайн не привлекал местных красоток, поэтому оппозитные «одиночки» тоже были редкостью. Мечтой советского подростка был мощный и красивый мотоцикл. И таких было три: ИЖ, «ЧеЗет» и «Ява». Какой из них лучше?

    У советского мотопрома был свой спортбайк, настоящий, мощный и быстрый. Назывался «ИЖ-Планета-Спорт», круто выглядел, легко вставал на заднее колесо и собирался с использованием импортных комплектующих. Однако вживую этот мотоцикл можно было увидеть разве что на ВДНХ или столичном проспекте — из-за малого объема производства распределялся он по такому «блату», что легче, наверное, было «Чайку» купить. Поэтому обычные советские мотоциклисты мечтали о чем-то более приземленном — об «ИЖ-Планета-5», например. Тоже своего рода эпоха, которая, увы, закончилась.

    Сегодня никого не впечатлит максималка в 120 км/ч и кондовый дизайн — но в конце 80-х «Планета-5» была статусной вещью. Причем сугубо мужской: «отдача» лапки кикстартера была такой, что отдельные «ковбои», пытавшиеся запустить мотор сидя на мотоцикле, умудрялись выбить себе коленную чашечку о руль, когда лапка пружинила назад. На синяки и ушибы голени никто даже внимания не обращал — заводить «ИЖ» без травм было целой наукой. Рваная обувь была нормой жизни.

    Заведенный «ИЖ» легко идентифицируется с расстояния в несколько километров: мотор работает жестко, и на слух — как будто неустойчиво. Вибрации от него расходятся по мотоциклу, как круги на воде, дрожат сиденье, руль, рукоятка сцепления, приборная панель. Именно дрожь приборной панели выполняла роль своеобразного тахометра — при высоких оборотах она попадала в резонанс, и переставала вибрировать. Впрочем, тахометр как таковой здесь в принципе не нужен — жесткий грохот мотора прекрасно информирует владельца.

    Передачи включаются с хрустом, ударом по лапке. Советская техника есть советская техника: управлять ИЖом лучше в ватнике и кирзовых сапогах.

    Но зато какой разгон! После «минчика» «ИЖ» для обычного водителя был пугающе быстр и страшен. 22 лошадиные силы двухтактного мотора уносят вперед с такой прытью, что боязно расслабить руки. Удар-вторая, удар — третья, удар — четвертая, и вот ты уже выходишь на вторую космическую. Ну, по крайней мере, так казалось тогда, в 16 лет. Но и сейчас разгон неплох: правильно отрегулированный ИЖ не будет аутсайдером в потоке.

    Но и удовольствия от езды не доставит: весь его характер молит о полях и лесах, там его стихия, там его тяговитый мотор и «дубовые» подвески будут чувствовать себя в своей тарелке.

    Объективно «Планета-5» тяжеловата и груба, но модный по тем временам дизайн и неплохая динамика разгона делала из нее неплохой вариант мотоцикла на каждый день. Вариант с боковым прицепом — вообще семейная тема, альтернатива недоступным в те времена автомобилям. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти — а для пассажира коляска с ветровым стеклом и чехлом даже предоставляла вполне неплохой уровень комфорта. Однако все это, конечно, был лишь компромисс: при первой же возможности любой советский байкер (тогда говорили — «рокер») предпочел был сменить «ИЖ» на иномарку.

    Нет, не на Honda, Suzuki или Kawasaki — такие мотоциклы советские граждане видели только в иностранном кино и в журнале «Наука и жизнь», где регулярно выходили обзор с картинками по авто- и мототехнике. Единственными иномарками, которые были доступны советским гражданам, была продукция стран соцлагеря, а конкретно — Чешской Республики, где выпускались CZ и Jawa.

    «ЧеЗет» в СССР поставлялся огромными партиями, но доставался, понятное дело, далеко не каждому — нужно было «доставать» через знакомых-знакомых. Отдельные «решатели» умудрялись доставать не только серийную технику, но и спортивные мотоциклы, также в приличных количествах поставлявшихся для мотосекций «ДОСААФ». Впрочем, даже обычная «350-ка» для советского мотоциклиста была пределом фантазий и верхом технического совершенства. Так ли это?

    Ведь фактически «ИЖ» не сильно уступал CZ: разница была всего на одну лошадиную силу — 23 против 22. Однако — качество! Чешские оружейники после вынужденного перепрофилирования производства не изменили своим традициям — и «ЧеЗет» на фоне любого советского мотоцикла действительно был иномаркой, собранной не для выполнения плана, а для конкуренции с продукцией других компаний.

    Именно поэтому заведенный мотор CZ не слышно из-за грохота «Планеты». Да и запускается он легким толчком лапки, а не прыжком на нее. «Все дело в допусках!» — смеемся мы с владельцем «ИЖа».

    Первая передача включается также мягко и тихо, полуавтоматическое сцепление работает великолепно, рама у CZ заметно жестче на изгиб и кручение — и мотоцикл ощущается совсем по-другому. Он почти не вибрирует, он кажется легче, он реально послушнее и приятнее. Сел и поехал: если к «ИЖ» нужно привыкать, адаптироваться, то на «ЧеЗет» можно смело пересаживаться с «минчика» и удивляться, насколько послушным и приятным может быть тяжелый мотоцикл.

    Разгон тоже совсем другой: мотор эластичнее, передачи включаются легко и быстро — у «совкоциклов» нет шанса удержаться рядом. И подвески работают: если «ИЖ» борется с неровностями дороги, то «ЧеЗет» их игнорирует. Он мягкий, тихий, послушный — мечта, а не мотоцикл!

    Но нет предела совершенству: истинной мечтой советского «рокера» была Jawa. Причем именно 638-я, с изысканной накладкой-обтекателем. За такой мотоцикл в советские годы могли и убить: не дай бог уронить такой на парковке или случайно поцарапать. Как там в анекдоте? «Если выйти из сельского клуба и высоко задрать голову, можно увидеть звезды, а из носа перестанет идти кровь…». Там где Jawa, там всегда были женщины, безудержное веселье и алкоголь — хотя, что рассказывать, многие знают это и так.

    В сегодняшнем «эквиваленте» соперничать с 638-й может, наверное, только новенький «Харлей». Это был идеал: «Ява» ехала, выглядела и разгонялась так, как это только можно было представить. Ее манящий красный цвет, хромированные спицы, очень стильно выглядящий двигатель, ажурные боковые дуги — 638-я была самой сексуальной и безо всякого тюнинга. Особенно версия 1−03, глушители которой были слегка подняты вверх в задней части, — смотрелась очень динамично.

    Эта идея породила целую волну самопального тюнинга: задирать заднюю часть глушителя стали все. Причем не только на «Явах», но и на других мотоциклах. Затем кто-то придумал задрать не только глушители, но еще и заднюю часть сиденья — и это резко повысило привлекательность и без того «крутого» мотоцикла. Правда, пассажир сидел чуть ли не на пояснице пилота, но кого это волновало? Апогеем истории отечественного тюнинга стала обрезка и переварка руля — увидев в журнале «клипоны» зарубежных спортбайков, молодежь повально стала обрезать боковины руля и переваривать их под углом, относительно прежнего положения. В общем, самая блатная «Ява» на районе выглядела странно: узкий неудобный руль, задранное чуть ли не в «свечку» сиденье и глушители примерно в той же «позе».

    На этом ретротест окончен — и победила в нем не дружба, а мотоциклы, собранные в ЧССР. «Яву» и «Чезет» любили не зря: на фоне советской техники они и правда словно из другого мира. Мягче, быстрее, — лучше.

    Мотоцикл Ява 350 — легенда своего поколения

    История появления мотоцикла

    История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

    Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.

    Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком

    Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.

    Плюсы и минусы

    Достоинства легендарной Jawa:

    • мотоцикл в свое время был одним из лучших на рынке, и даже сейчас им по-прежнему хотят владеть многие мотолюбители;
    • байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
    • хорошая управляемость на большой скорости;
    • мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт во время езды по легкому бездорожью.

    Но есть и недостатки:

    • мотоцикл достаточно дорогой даже на вторичном рынке;
    • система смазки, при которой моторное масло добавляется прямо в бензин;
    • высокая стоимость обслуживания из-за цен на запчасти;
    • большой расход топлива, который не устраивает некоторых владельцев этой техники.

    Ява 350- легендарный советский мотоцикл

    Описание Ява 350

    Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

    Дизайн

    Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

    Внешний вид

    Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

    Масса и габариты

    Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.

    Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

    Модификации и гибриды

    Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

    У Jawa 350 есть три прямых наследника:

    • Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
    • Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
    • Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

    Технико-эксплуатационные характеристики

    В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.

    Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками

    Мощность

    Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.

    Динамика

    Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.

    До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.

    Объём двигателя

    Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.

    К нейкедам относится байк по современной классификации

    Трансмиссия

    Коробка передач с ножным переключением имеет 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся благодаря цепи.

    Мотор

    Производитель гордится двигателем Явы, который делает ее конкурентоспособной даже сегодня.

    Электрооборудование

    На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.

    От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла

    Расход топлива

    Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.

    Цены на мотоцикл Ява 350

    Яву выпуска начала 90-х годов можно купить на вторичном рынке по цене от 200 тысяч рублей в среднем. Модели постарше обойдутся дешевле. Например, байк 1978 года выпуска на ходу может быть приобретен за 60 тысяч рублей.

    Стоимость нового мотоцикла может варьироваться, но в среднем он обойдется в районе полумиллиона рублей.

    Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей

    Затраты на содержание мотоцикла зависят от условий эксплуатации, в первую очередь от манеры езды. В среднем, мотолюбители тратят на байк не более 50 тысяч в год при активной эксплуатации.

    Отзывы владельцев

    Большинство владельцев Явы любят свои мотоциклы просто за счет того, что это именно Ява. Легендарной модели прощают прожорливость и невысокую мощность, ведь покупают ее совсем для других целей. Классика советской мототехники дает сегодня возможность бывалым мотоциклистам поностальгировать и вспомнить о том, какой недостижимой для многих раньше была легендарная Ява 350.

    Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

    В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

    К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

    У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

    • Внешность модели
    • Техническая составляющая
    • Характеристики
    • Ориентировочная стоимость
    • Фотогалерея
    • Видео

    С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

    С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

    Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

    Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

    Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

    Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

    Внешность модели

    Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

    И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

    Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

    У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

    Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

    Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

    К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

    Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

    У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

    Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

    По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

    Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

    Техническая составляющая

    Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

    Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

    Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

    Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

    Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

    Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

    Характеристики

    Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

    А характеристики его таковы:

    Технические характеристики Jawa-350-638
    ПараметрЕд. изм.Показатель
    Длинамм2110
    Ширинамм750
    Высотамм1070
    Высота по седлумм810
    Клиренсмм130
    База колеснаямм1335
    Масса сухаякг156
    ДвигательТип2-цилиндр., 2-такт.,
    Объем рабочийкуб. см.350
    Мощностьл.с.26
    Коробка передачтипмех., 4-ступ.,
    ПриводтипЦепной
    Объем бакал17
    Скорость максимальнаякм/ч130

    Ориентировочная стоимость

    Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

    На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

    А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

    Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

    Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

    Фотогалерея

    В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

    Видео

    Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

    Открытая цепь на яву(чезет)

    Регистрация: 02.08.2007
    Сообщения: 595
    Темы: 4
    Откуда: Тамбофф
    Мото: CZ 472.6

    Регистрация: 06.07.2005
    Сообщения: 1391
    Темы: 54
    Откуда: г. Тамбов
    Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.

    Регистрация: 19.12.2006
    Сообщения: 99
    Темы: 5
    Откуда: Воронеж
    Мото: Чезет 472.5

    Регистрация: 09.02.2007
    Сообщения: 135
    Темы: 1
    Откуда: Украина, Конотоп
    Мото: Honda CB400SF

    Регистрация: 17.03.2007
    Сообщения: 86
    Темы: 7
    Откуда: г.Шахты (Ростовская обл.)
    Мото: Jawa 638.5

    Регистрация: 02.07.2006
    Сообщения: 4721
    Темы: 78
    Откуда: Тульская область
    Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

    Регистрация: 06.07.2005
    Сообщения: 1391
    Темы: 54
    Откуда: г. Тамбов
    Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.

    Регистрация: 02.08.2007
    Сообщения: 595
    Темы: 4
    Откуда: Тамбофф
    Мото: CZ 472.6

    а не этих чезетах последних выпусков цепь стоит именно такаяже как на тех что у нас
    звезды обычные цепи просто так называются 0-ринг из-за формы сальников которые на них стоят.

    это с открытой цепью ездить безопастнее получается ? я правильно понял ??

    а что будет при обрыве открытой цепи не полетит ли ее конец в спину водителю или посажиру от звезды колеса ??

    на счет того как цепь дольше отходит в металлическом кожухе или открытая как вы думаете ?? если за открытой ухаживать конечно
    _________________
    Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

    Регистрация: 02.07.2006
    Сообщения: 4721
    Темы: 78
    Откуда: Тульская область
    Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

    Регистрация: 02.08.2007
    Сообщения: 595
    Темы: 4
    Откуда: Тамбофф
    Мото: CZ 472.6

    цепь о-ринг по каталогу не помню какому стоит в пределе 1500рублей , гдето недавно видел в инете. с подобным шагом и размером как стоит на яве есть и используется только на 125сс технике или меньше. На сколько такая цепь будет прочнее родной явской я так и не узнал так как никаких данный по явским цепям не нащел.возникает вопрос стоит ли переплачивать думаю нет.
    а вот если поставить цепь посильнее то придется менять звезды что уже выльется именно 100-200$ тоже по каталогу смотрел.
    _________________
    Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

    Регистрация: 02.07.2006
    Сообщения: 4721
    Темы: 78
    Откуда: Тульская область
    Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

    Регистрация: 02.08.2007
    Сообщения: 595
    Темы: 4
    Откуда: Тамбофф
    Мото: CZ 472.6

    А в течении сезона чем ее смазываеш ?
    _________________
    Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

    Регистрация: 02.07.2006
    Сообщения: 4721
    Темы: 78
    Откуда: Тульская область
    Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

    Регистрация: 02.08.2007
    Сообщения: 595
    Темы: 4
    Откуда: Тамбофф
    Мото: CZ 472.6

    Регистрация: 18.11.2008
    Сообщения: 361
    Темы: 33
    Откуда: Украина

    Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

    Клуб JAWA-Minsk

    Генератор от скутера на ЯВУ

    Генератор от скутера на ЯВУ

    Сообщение krezo1977 » 20 мар 2018, 21:47

    Всем привет!
    Давно назревала эта тема, но к сожалению часть наработок была безвозвратно утрачена.

    Прежде всего хочу сразу уточнить: очень часто некоторые мотолюбители показывая на генератор, говорят, что это зажигание. Это неправильно, нельзя обобщать совершенно разные системы зажигания и электроснабжения в одно целое. Наличие на генераторе контактов-прерывателей или датчиков (оптического или холла) не даёт право называть генератор «зажиганием».

    Многих волнует проблема слабого освещения и заряда аккумуляторной батареи.
    Решений очень много, каждый подходит к этому по своему.
    Я тоже перепробовал разные варианты в поисках идеального генератора,
    к сожалению такого варианта не существует, т.к. ни один генератор, установленный без передаточного числа напрямую на коленвале, не вырабатывает такого количества электроэнергии, достаточного на холостых оборотах до 1000 питать галогеновую лампу в фаре и при этом заряжать аккумуляторную батарею. Если в таком случае на приборной панели контрольная лампа заряда АКБ не горит, это ещё не значит, что всё в порядке, проблему можно выявить только вольтметром.
    Некоторые мотолюбители считают, что замена реле-регулятора тоже может решить эту проблему, опять-таки заблуждение. Реле-регулятор только отсекает лишнее напряжение на повышенных оборотах, чтобы не сжечь все потребители. Можно установить хоть десять реле-регуляторов, и если генератор не вырабатывает необходимое количество электроэнергии, то она из воздуха не появится, и все потребители питаются энергией аккумуляторной батареи.

    У каждого генератора есть свои плюсы и минусы, чем и хочу для начала поделиться.
    Всё началось в 90-х, когда красная лампа на панели моей 360 частенько давала о себе знать.
    Установленный реле-регулятор на родном генераторе 6В 45 Вт не отличался надёжностью,
    и тогда мне удалось сконструировать вместо него электронный.
    После этого я забыл про красную лампу,
    но слабый свет фары заставил задуматься о более мощном генераторе.
    Выбор пал на трёхфазный генератор переменного тока PAL 14В 210Вт, используемый на мотоциклах ЯВА-638. Система зажигания сначала батарейная контактная, позже я установил одноканальную с ВАЗовским коммутатором 96.3734, двухвыводной катушкой зажигания 406.3705 и самодельным оптическим датчиком. Оптический датчик — это лучший датчик из всех, что мне довелось использовать.
    После всех моих поисков генератор от ЯВА-638 — самый мощный источник электроэнергии,
    при любой нагрузке вне зависимости от состояния АКБ
    на оборотах чуть выше 1000 вольтметр застывал на отметке 14,4В.
    Но у него были и свои недостатки:
    1. Огромные габариты, закрыть крышку без хирургического вмешательства невозможно.
    2. Несмотря на то, что он самый мощный, на холостых при включенной фаре вырабатывал напряжение меньше напряжения АКБ.
    3. Сложность конструкции, много элементов, которые могут нарушить нормальную работу в дальняке.
    4. Невозможность запустить двигатель с разряженным АКБ даже с «толкача», необходимо «прикуривать».

    Два года назад, изучив тему «Генератор от скутера на ЯВУ» на яваолде, решил попробовать генератор от скутера.
    Сразу было решено использовать трёхфазный генератор переменного тока 12В с системой зажигания AC-CDI со статором 10+1 обмоток (10 обмоток силовых для освещения и одна обмотка для питания коммутатора системы зажигания) стандарта GY-6 от китайского двигателя 157QMJ 125-150сс. Ротор, имеющий 8 магнитов, использован от мотора 139QMB 50сс, т.к. он имеет такой же конус и становится на цапфу коленвала ЯВА без дополнительных переделок.



    Такой генератор позволяет запустить двигатель без АКБ, как в мотоциклах ММВЗ. По сути такая система мало чем отличается от электронной бесконтактной системы зажигания мотоциклов ММВЗ, Восход и советских мопедов.
    Мало того, чтобы улучшить качество электронных блоков и использовать как можно меньше места, были самостоятельно изготовлены трёхфазное реле напряжения и коммутатор по схеме БКС от мотоцикла ММВЗ, и всё это размещено в том же корпусе 252.3734. Двухвыводная катушка зажигания осталась прежней от а/м «Газель» 406.3702.

    Те, кто с паяльником не дружит, чаще всего приобретают готовые блоки.
    Коммутатор от четырёхтактного китайского скутера 50сс:

    Трёхфазное реле напряжения:

    Генератор на двигателе выглядел так:



    Т.к. система одноканальная, пришлось для второго цилиндра делать метку на роторе через 180 градусов от заводской:

    Над крышкой тоже пришлось немного поиздеваться:

    В период эксплуатации я заметил хлопки внутри камеры сгорания при резком сбросе газа, и год назад я решил попробовать установить двухканальную систему зажигания на базе практически тех же компонентов. Различия одноканальной и двухканальной систем:

    При этом была заменена план-шайба для крепления двух датчиков. Соответственно пришлось вводить второй коммутатор и дополнительно провод в жгут для второго канала, а двухвыводную катушку зажигания заменить на две одновыводных. Сразу установил катушки зажигания 2102.3705 и схему коммутатора от ММВЗ, но с ними мотоцикл очень плохо запускался, особенно на горячую. Установка катушек от китайского скутера решила эту проблему кардинально, двигатель стал запускаться рукой.


    Электронная часть снова стала самодельной. Реле напряжения и два коммутатора разместились в корпусе 261.3734:

    Мне почему-то казалось, что постоянные магниты в качестве возбуждения дадут значительно лучшие результаты на холостых оборотах, чем в случаях с электрическим возбуждением. Напряжение китайского генератора на холостых оборотах с включенной фарой проседает до 9-10 В. Сама мощность генератора оставляет желать лучшего. Во многих сетях утверждают, что мощность этих генераторов до 200 Вт, но никто не может утвердительно ответить на мой вопрос:
    На каких оборотах двигателя эта мощность достигается? К примеру на шильде генератора ЯВА-354 четко указано 6В 45Вт 1500об/мин.

    Сравнивая с генератором PAL, напряжение в сети с разряженным АКБ очень вяло растёт даже со светодиодными лампами (кроме головного света). Подогрев ручек вообще стал роскошью. Поэтому встал вопрос о поиске генератора мощнее. В статоре генератора 157QMJ десять силовых обмоток разбиты на три фазы, получается, что в двух фазах по три обмотки, а в третьей — четыре. Такой перекос мне изначально не нравился. А обмотка зажигания занимает место двух силовых обмоток. Исходя из этого я приобрёл трёхфазный статор на 12 силовых обмоток без обмотки питания коммутатора, имеющей по 4 обмотки в каждой фазе от двигателя 162FMJ, 163FML; CG125-200:

    С таким статором работает система зажигания DC-CDI, в частности коммутатор от Honda Dio 34 (35). А раз система зажигания остаётся двухканальной, значит два таких коммутатора:

    Различия между системами:

    Реле напряжения тоже, что и с системой AC-CDI, силовая часть практически не меняется.
    Питание коммутаторы получают от бортовой сети освещения номинальным напряжением 12В. Стендовые испытания показали, что эти коммутаторы начинают работать при напряжении 2,7В, а подключение в цепь полностью разряженной АКБ даже ещё и улучшают искрообразованию, т.к. от незначительного оборота генератора батарея начинает набирать энергию. Очень порадовал тот факт, что даже без АКБ включенная в цепь нагрузка до 15Вт (к примеру контрольные лампы приборной панели) тоже практически не влияют на искрообразование. Вывод: двигатель с системой зажигания DC-CDI может быть запущен в аварийном режиме с разряженной АКБ или без неё без дополнительных каких-либо манипуляций, чего не скажешь о системе AC-CDI с отдельной обмоткой.

    Некоторые считают, что отдельная обмотка, питающая коммутатор AC-CDI спасает при выходе из строя силовой части источника энергии и даст хоть без света, но добраться до дома. А где гарантия, что эта обмотка, намотанная очень тонким проводом, сама не сгорит? И тогда оживить мотор может только замена статора. К примеру один раз, благо дома, у меня такое приключилось. Для таких случаев в схему коммутатора даже вводится специальное нагрузочное сопротивление.
    При выходе из строя силовой части генератора или реле напряжения с системой зажигания DC-CDI двигатель будет работать пока жив АКБ, а это значит, что добраться до дома можно, установив на багажник дополнительно автомобильный АКБ, система зажигания очень экономична и позволит в таком случае пройти ещё приличное расстояние.

    Также в этот раз было отдано предпочтение ротору
    от китайского двигателя 157QMJ 125-150сс. Этот ротор тоже имеет 8 магнитов, но он глубже и полностью закрывает более широкий статор, чем в 139QMB. Есть предположение, что и магниты в этом роторе мощнее, посмотрим. Для установки большего ротора пришлось вытачивать переходной конус.


    Пришлось изготовить новый жгут от генератора к блокам:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector