Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зима: Тест браслетов противоскольжения

Зима: Тест браслетов противоскольжения

Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное 😉

Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе 😉 Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.
Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.
Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.

Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование 😉 Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.

Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.

Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.

Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.

Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.

Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.

Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.

Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…

Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.

Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот

Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.
Засада пройдена

Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.

Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.

Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.

Цепи и браслеты противоскольжения — история и применение

от Luke 08.01.2020, 10:02 обновлено 11.09.2020, 19:17 12 Г 0 Комментариев

Не стоит удивляться, что в государстве с изумительно умопомрачительными автодорогами очень распространены разнообразные «гаджеты» для автомобиля, увеличивающие проходимость. Среди таковых — цепи с браслетами противоскольжения. Популярные в России, они коренные европейцы.

Сперва расскажем вкратце о Европе. Там даже шипованная резина запрещена — настолько хороши дороги. Немцам, к примеру, и на зимней разрешено ездить с октября и до Пасхи о правиле OO (Oktober and Ostern) известно любому немецкому водителю. Тем не менее, цепи противоскольжения появились именно в Европейских государствах, в 20-х гг. прошлого столетия. В 1968 г. власти даже утвердили особый знак, предписывающий ездить в цепях по некоторым дорожным участкам. Дорожные службы завешивают его, когда дорога нормальная и открывают, если без цепей проезд опасен или невозможен. Скоростной режим на данных дорогах ограничивают 40-50 км/ч.

В РФ автомобильные цепи противоскольжения ПДД не регламентируют, хотя следовало бы — с нашими-то дорогами. Что говорить даже зимнюю резину ставят не на весь транспорт, но цепи и браслеты противоскольжения у машин на дорогах Якутии и российского Северо-Кавказа уже нередко встречаются сегодня.

Разные устройства противоскольжения, как ясно из этого текста, являются собственно цепями и браслетами. И если с цепями все понятно, то браслеты являют собой съемный протектор, использование которого в разы увеличивает сцепление автомобильных колес с дорогой. Понятное дело. Установка цепей противоскольжения на автомобиль многое дает. Вы можете без проблем проехать грязный, разъезженный дорожный (или бездорожный) участок, преодолеть заснеженную либо заледенелую поверхность, а также спуститься с крутого горного склона.

Противобуксовочное устройство может являться единой цепью, а вот браслетов на одно ведущее колесо может надеваться от 1 до 5. Для выпуска средств противоскольжения идут легированные мелкозернистые стали, высокопрочный пластик или полиуретан, а также армированные резиновые волокна. На жестких цепях рекомендуется преодолевать сплошное бездорожье, а на мягких — ездить по дорогам с меняющимися условиями, без скоростных ограничений. Мелкие цепи производители советуют применять на колесах R14-15, а крупные — на 16-ом радиусе и далее.

И, наконец, рисунок цепей противоскольжения тоже разный. Это могут быть соты, лесенка или ромб. На лесенках целесообразно ездить по глубокому снегу, а на ромбах и сотах по гололеду, такие устройства снижают вероятность заноса.

Безусловно, цепи с браслетами дают простой легковушке многократно больше шансов преодолеть сложный участок пути, будь то грязь, лед или снежный занос.

  • Total 0

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения

Для чего нужны браслеты противоскольжения?

Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.

Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.

Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

В чем же различия?

Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов

Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.

Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов — LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.

MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов.

  • HEAVY для полноприводных пикапов и внедорожников. Они рассчитаны на тяжелые и продолжительные условия эксплуатации и большой крутящий момент.
  • Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки — это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая — колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.

    Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.

    Немного о безопасности

    Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

    1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

    • LIGHT для шин шириной до 205 мм
    • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
    • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

    2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

    3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.

    4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

    На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

    Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

    Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

    Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

    На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

    Пластик или металл

    Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

    • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
    • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


    Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

    Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

    Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

    Лесенка или ромб

    На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

    У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

    1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
    2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
    Звенья

    Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

    Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

    Браслеты

    Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

    Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

    Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

    Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

    Что легче одеть

    Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

    Что практичнее

    Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

    Что дешевле

    Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

    Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

    • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
    • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
    • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

    Средняя стоимость браслетов:

    • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
    • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
    • Сорокин – 2 500 рублей.

    Постскриптум

    Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

    Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

    Сообщение валерьян » 13 авг 2013, 16:58

    Интересуют отзывы о применении цепей и браслетов на колесах.Приемущественно в грязи и глине. Лед не интересен.
    Какими именно цепями пользуютесь ? На сколько цепь эффективней браслетов?

    П.С просьба не советовать купит Муд- Терэйн или другую грязевую резину.

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение Svetliy » 13 авг 2013, 17:23

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение валерьян » 13 авг 2013, 18:52

    У меня 60 % асфальт, 35 грунтовки и проселочные дороги. Резина АТ. Не хочется из-за оставшихся 5% постоянно терпеть шум и повышеный расход топлива от М/Т резины. Да и все равно в говнах МТ замыливается по сравнению с цепями.
    До мест где рыбачу , охочусь 50 км асфальт далее 120 грунтовка и грязь. И в завершении 10 км непролазная грязь если дождь прошел. Приходиться перегружаться в тракторную телегу что не удобно. Да и с трактором не всегда договориться можно.
    Так думаю — перед последним участком цепи , браслеты одел , да проехал. Просвет на моем авто нормальный — лифтовал на 5 см. Не хватает сцепления с грунтом.

    Чем плохи браслеты по сравнению с цепями?

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение Svetliy » 13 авг 2013, 21:58

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение RuslanR » 14 авг 2013, 13:49

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение Svetliy » 14 авг 2013, 14:29

    Re: Цепи и браслеты противоскольжения ? Кто пробовал в деле?

    Сообщение валерьян » 27 авг 2013, 14:18

    Купил браслеты Барс.Поехал на рыбалку. Перед хреновым участком одел на переднюю ось, как рекомендует изготовитель. Через 20 метров слетел браслет , оторвав подкрылок. Ставим на место и браслет и подкрылок. 20 метров и на другом колесе таже проблема. Опять ставим на место. Далее один из браслетов проворачивается на колесе так , что замок оказывается в дырке диска и упирается в супорт.Колесо стопориться. Хорошо хоть скорость маленькая , а то бы и супорт оторвал нах. С этим еще и потрахались , снять не могли. Все происходило в приличном говнолине . Вообщем вые. ся с этими изделиями. Еслиб не эти поделки росейских очумельцев, то к берегу бы чистым приехал.Обратно без браслетов нормально выехал.
    Дерьмо полное.

    Тем кто как и я не слушает чужих советов и решил все-таки воспользоваться браслетами советую одевать на заднюю ось. Там не продольных нагрузок как на передней.

    Хотелось бы попробовать цепи. Но это опять эксперимент. К тому же затратный. И не факт что все нормально будет.

    Вывод: Надо брать резину мудовую вместе с дисками. Перекинуть не так и долго.

    Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

    В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

    Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

    Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

    Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

    Факты из истории

    Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

    «Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

    А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

    Браслеты

    Ремни

    + Отсутствие разрушающих вибраций

    + Могут помочь уже застрявшему авто

    — Бесполезны, когда машина уже застряла

    — Ударные нагрузки на дифференциал

    — Сложно выехать из колеи

    — Только для литых колес

    — Только для литых колес

    Тягово-сцепные качества

    Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

    Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

    Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

    Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

    А что с комфортабельностью?

    Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

    В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

    Без ущерба комфорту: композитные сети

    Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

    Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

    Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

    Композитные сетки

    Все о браслетах противоскольжения

    Браслеты противоскольжение (противобуксовочные браслеты) – довольно простые приспособления, устанавливаемые на колесо автомобиля и выполняющие роль дополнительного жесткого протектора шины.

    Браслеты противоскольжения предназначены для повышения возможностей проходимости автомобиля по бездорожью – снегу, льду, грунту.

    Принцип действия

    За счет малого пятна контакта с поверхностью дороги, браслеты создают высокое контактное давление и поэтому глубоко проникают в грунт. Чаще всего этим обеспечивается непосредственный контакт с упругой поверхностью дороги и уверенное передвижение автомобиля по ней.

    Но даже в том случае, когда контакта с твердой почвой нет (например, при передвижении автомобиля по глубокому рыхлому снегу), браслеты работают как лопасти, что называется «гребут», и этим обеспечивают достаточную тяговую функцию.

    Эффективность

    Браслеты, установленные на колесо в количестве 5-6 штук, дают аналогичную структуру дополнительного протектора (форму и объем поверхности контактного пятна), что и цепи с поперечным рисунком «лесенка». Существуют достоверные испытания, показывающие, что такие цепи по эффективности сопоставимы с цепями с другими рисунками («ромб», «соты»), а в поперечной проходимости даже превосходят их.

    Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

    Тормозной путь с 40 км/чРазгон до 40 км/ч
    ЛедСнегЛедСнег
    Летние шины43,532,321,911,8
    Шипованные шины23,517,07,45,6
    Цепи «лесенка»23,321,45,74,2
    Цепи других рисунков23,621,45,45,2

    Из этого следует, что браслеты противоскольжения, установленные на колеса в количестве 5-6 штук обеспечат тяговую эффективность сопоставимую с классическими цепями.

    «Бывалые» водители подтверждают: большое количество браслетов на колесе обеспечивает автомобилю такую же проходимость, что и цепи. Браслеты, установленные в малом количестве, разумеется, дают пропорционально меньшую тяговую силу.

    Установка браслетов

    Установка очень проста: крепящая лента браслета продевается сквозь отверстие в диске колеса и фиксируется с помощью замка. Снятие производится легким движение руки: открыв замок, вы просто вытаскиваете браслет из колеса.

    Простота и удобство установки – значительное преимущество браслетов перед цепями противоскольжения. Браслеты легко устанавливать даже на завязшие в снегу или в грязи колеса. При соответствующей сноровке уйдет по 15-20 секунд на один браслет. Можно даже не испачкаться.

    При установке важно убедиться в том, что между креплением браслета внутри колеса и тормозным суппортом остается достаточно расстояние.

    Навыки использования

    Основное правило передвижения на автомобили с установленными браслетами противоскольжения – аккуратность и такт. Усиленные браслетами протекторы колес обеспечивают мощный контакт с дорожным покрытием. Браслеты работают по принципу лопастей колесного парохода, активно «гребут» и грунт, и снег и могут легко «закопать» колеса по самые арки. Не следует слишком «вгрызаться» в почву: это не принесет результата.

    Момент «закапывания» колес важно почувствовать сразу, отступить немного назад и попытаться взять трудный участок накатом. Если не получается – попытаться «нащупать» другую колею. Если колеса все-таки закопались, можно попробовать такой прием: вывернуть передние колеса полностью направо или налево, в зависимости от того, какая сторона дороги безопаснее, и попытаться двигаться в колее с вывернутыми колесами. Водитель должен быть максимально внимателен и, если автомобиль «выскочит» из колеи, быстро скорректировать траекторию движения.

    Если автомобиль основательно завяз, возможно, поможет установка всех имеющихся браслетов на одно – наиболее завязшее колесо. Установка большого числа браслетов (6, 8, 10), как правило, вполне оправдана в сложных условиях передвижения.

    Особенности эксплуатации

    • Важно помнить, что при передвижении автомобиля, оснащенного браслетами противоскольжения, нельзя превышать скоростной лимит 50км/ч.
    • Следует свести к минимуму передвижение по сухим и асфальтированным участкам дороги на браслетах – это не только создает риск их поломки, но также отрицательно влияет на состояние колесных шин и подвески автомобиля.
    • Установив на колеса браслеты противоскольжения, следует обеспечивать плавные разгон и торможение, избегать жесткой работы со сцеплением и неоправданных рывков.
    • Устанавливать браслеты следует только на приводные колеса (установка на неприводных колесах бессмысленна и может даже создать дополнительные сложности).
    • Следует с осторожностью устанавливать браслеты на легковые автомобили с большим диаметром тормозных дисков. Нужно убедиться в том, что между креплением браслета и тормозным суппортом остается надежный зазор.
    • Чаще всего есть смысл отключить ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости и прочие электронные помощники в автомобиле: они не рассчитаны на эксплуатацию с цепями и буду скорее мешать, чем помогать.

    Крепления

    Надежность и долговечность браслетов напрямую зависит от примененной конструкции крепления:

    • Нейлоновая лента-ремень – наименее надежное крепление, может порваться о диск, особенно о штампованный с острыми краями.
    • Отрезок цепи – надежное крепление в плане механической стойкости, но представляет опасность для колес: красивые литые диски можно запросто повредить.

    Сколько штук нужно?

    Минимум — по одному браслету на ведущее колесо. Прибавка в тяге будет уже значительная и может выручить в сложной ситуации. Но для серьезного бездорожья нужно по нескольку штук на каждое ведущее колесо. Обычно продаются комплектами по 4, 6, 8 или 12 штук. Если планируете выезжать «на природу» по сложным дорогам регулярно, лучше «разориться» на большой комплект из 12 штук или даже на два таких комплекта.

    Хранение и уход

    После эксплуатации обязательно нужно очистить браслеты от грязи и высушить. Браслеты достаточно компактны, поэтому с хранением их в автомобиле обычно не возникает проблем. Если браслеты не были укомплектованы производителем штатным чехлом, то для хранения вполне подойдут крепкие полиэтиленовые пакеты.

    Браслеты или цепи?

    Преимущества браслетов противоскольжения по сравнению с традиционными цепями:

    • Браслеты дешевле стоят, но при покупке большого комплекта разница нивелируется.
    • Браслеты намного проще одевать на колеса, меньше испачкаешься.
    • Браслеты, в отличие от цепей, при обрыве не представляют опасности для кузовных компонентов автомобиля.
    • Проще отмыть, удобнее хранить, меньше весят.
    • Размеры более-менее универсальны: при смене авто или колес браслеты, скорее всего, менять не придется, в отличие от цепей.
    • Порванная цепь оставляет вас один на один с бездорожьем, порванный браслет – это только один браслет, есть остальные.

    Недостатки браслетов противоскольжения по сравнению с классическими цепями:

    • Тяговая эффективность браслетов сравнивается с таковой у классических цепей противоскольжения при большом количестве браслетов на колесе (5-6), при небольшом количестве (3-4) эффективность браслетов пропорционально ниже. Малое количество браслетов на колесе (1-2) не обеспечивает эффективной помощи при движении в сложных условиях, но может быть достаточным для того, чтобы «вытащить» автомобиль с «развязшей» обочины или из снежной ямы.
    • Крепления браслетов не всегда совместимы с приводными колесами легковых автомобилей: важно убедиться в том, что между креплениями и тормозными суппортами будет обеспечен достаточный для исключения контакта при движении зазор.
    • Слабое место в механизме браслета, как правило, крепление. Если крепление выполнено с помощью гибкого ремня, существует опасность его обрыва, особенно на штампованных колесных дисках и острыми краями. Если крепление реализовано цепью, можно повредить спицы литых дисков. Таким образом, для владельцев штампованных колес можно рекомендовать цепной крепеж, а для владельцев литых и кованых – надежный ременной.

    По тяговым характеристикам цепи, безусловно лучше, но они же дороже, тяжелее и их труднее устанавливать. Чтобы браслеты давали эффективность сопоставимую с цепями, их нужно надевать штук по 8 на колесо, но в этом случае нивелируются преимущества цены и веса.

    Если вы не эксплуатируете цепи, браслеты имеет резон купить в качестве спасателей на экстренный случай, комплект из 4 или 6 штук (по два или по три браслета на ведущее колесо). Такой комплект «карман не тянет», а выручить в сложной ситуации может вполне. Можно рекомендовать практически любому автомобилисту.

    Если же перед вами стоят более серьезные задачи, и вы планируете регулярное передвижение по бездорожью (снегу, наледи или грунту), стоит все же предпочесть цепи.

    Отзывы о браслетах противоскольжения

    Случилось первое испытание моих «Барсиков». Поехали на дачу с женой, следом за нами ехал сосед на внедорожнике, тоже с семьей. За ночь выпало много снега, дороги были не расчищенными, но решили попробовать прорваться. Сначала ехали ровно — сверху плотный мокрый снег сантиметров на 30, снизу раскисшая грунтовка. Но в какой-то момент я просто повис на раме: как оказалось на спуске снега 50 сантиметров, не меньше, ну я и влетел на него. Из машины вышел, бултых — по колено в снегу, внизу вода и грязь. Работаю лопатками по бокам, вытаскиваю браслеты, одеваю по два на колесо. Одеваются очень легко и быстро. Начинаю рыскать передом, раскачиваться вперед-назад, потихоньку начал цеплять, из арок фонтаны снега и грязи, а когда отполз на корпус меня вытолкнуло на более-менее твердый грунт. Короче говоря, браслеты рекомендую всем в качестве универсального инструмента для самоспасения!

    Алексей, GreatWall Hover

    По опыту использования браслетов — если буксую, сначала цепляю пару браслетов на буксующие колеса (обычно диагональ, одно переднее и одно заднее колесо). Буквально пару оборотов колес — если не пошло, цепляю браслеты на остальные. Опять не пошло – пробую враскачку. Если и тут никак — цепляю браслеты на остальные колеса и опять враскачку, выезжая назад по уже пробитой колее. Один раз было тяжело: перепробовал всё что можно, не едет, хоть тресни. Потом только заметил: наскочил на пень передом. Уже зная, где и чем зацепился, смог потихоньку, враскачку сместить машину вбок и постепенно соскочил с пня. Без потерь. Отсюда вывод — если машина не идёт и на браслетах, значит, скорее всего, чем-то серьёзно зацепило. Обычно на браслетах прёт как трактор.

    Александр, Suzuki Grand Vitara

    Я практически всю зиму использую браслеты. Самое суровое испытание было после нового года в начале января, разрыл все что можно и порвал один браслет из шести. Ремни промялись в местах крепления, но в замке держатся мертво. У дома не чистят, колея глубокая, чтобы выехать из нее одеваю пару браслетов на передние колеса — вылезает как миленький! Однажды зарылся в мокрый снег по самое брюхо, ни назад, ни вперед. Два браслета на перед – и пулей. На задние лень было цеплять. Рекомендую следить за состоянием ремней и вовремя подпаливать края зажигалкой, чтобы край был жестким и не лохматился. Иначе трудно будет попасть в замок.

    Андрей, GreatWall Hover

    Браслеты противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

    В нашем интернет-магазине собран практически весь ассортимент доступных на отечественном рынке браслетов противоскольжения. С большинством поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать низкие цены. купить браслеты противоскольжения в интернет-магазине

    Цепи, браслеты и ремни на колеса: свобода на зимней дороге

    Если до знаков не докопаться, то значит мы сбились с дороги

    Юмор из Сети

    Нашего человека снегом не испугать. Уговаривать переобуться в зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Я, к примеру, городской слякоти предпочитаю настоящую зиму — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. А потому прекрасно знаю: без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

    ТРАКИ

    Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и все остальное. Но сегодня известно более цивилизованное решение — так называемые траки. Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. От себя добавлю, что более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

    Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев мне приходилось использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, меня поймут сразу. Кстати, совсем забыл — такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

    Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят. Конечно, можно их приобрести и где-то поближе к Альпам, но я предпочитаю готовиться к дальним поездкам заранее. Да и бюджет у меня не резиновый.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Они обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями, повышающими проходимость автомобиля на снегу, льду и т.п. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомню, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

  • Монтаж я бы не стал называть сложным — просто провести его надо до заезда на проблемный участок дороги. У меня на это уходит от силы десяток минут. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, но сегодня нас интересуют снежные просторы. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавлю, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Из личного опыта скажу, что после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Их я рекомендую разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Ставить их лучше на все четыре колеса — помните об этом. И неважно, полноприводная у вас машина или нет. Смысл понятен: машина должна хорошо тормозить! Цепи подбираются четко по типоразмеру. Впрочем, знакомые уверяют меня, что ни производитель, ни полиция не настаивают на приобретении двух комплектов цепей на все колеса: достаточно одного комплекта на ось. Но я убежден, что при установке на все колеса эффективность только вырастет!

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — этого своего рода цепь, распиленная на куски — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 5–6 штук, хотя чтобы выкарабкаться из снежной ловушки, порой достаточно и одного-единственного. По своему опыту знаю, что браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

  • Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато по снегу они гребут уверенно — проверял лично на разных машинах. Замечу, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

    РЕМНИ И НАКЛАДКИ

    Ремни на колеса — это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики — чаще всего из полиуретана. Впрочем, мне приходилось видеть и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами — вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» — на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. В целом я бы их причислил, скорее, к симпатичным обитателям багажника, чем к суровым бойцам против бездорожья. Хотя для подарка под елку — идеальная штука: симпатичная и при этом отнюдь не бесполезная. Нужно только помнить, что установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Я всем своим знакомым постоянно напоминаю: если на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.

    Вот, вкратце, и все, что я хотел сказать про основные современные способы повышения проходимости автомобиля. Нужна дополнительная консультация или помощь в подборе — обращайтесь в наш интернет-магазин! А если при этом сошлетесь на данную статью, то получите дополнительную пятипроцентную скидку!

    Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

    Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

    Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

    В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

    Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

    Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

    А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

    Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

    Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

    Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

    Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

    Браслеты

    Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

    Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

    Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

    Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

    Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

    Вместо постскриптума.

    И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector