Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если нет шестигранника

Что делать если нет шестигранника

Крепежные элементы многих конструкций предполагают использование изделий с определенным видом головки. Особое место среди них занимают болты, выполненные под шестигранный ключ.

Очень часто такие продукты встречаются в мебельной промышленности. Здесь с ними работают с помощью ключей тип DIN 911. Приобрести их можно на многих строительных сайтах, где указаны их основные технические характеристики.

Основные характеристики

Шестигранный болт является разновидностью крепежного инструмента, отличающийся внутренней головкой в виде нескольких граней. Это позволяет выполнять его таким же диаметром, как основной стержень.

Используют такие болты в различных областях:

  • мебельная сфера применяет для скрепления нескольких деталей в одно целое;
  • комплектация сантехнических механизмов. Шестигранник можно часто встретить на смесителе, которым фиксируется основная ручка и т.д.;

Все виды таких крепежей также имеют своеобразное разделение по типоразмерам. Для каждого из них стандартизирован соответствующий ключ, имеющий зачастую загнутую форму в виде буквы «Г».

Альтернатива шестиграннику

Данный тип крепежа очень неудобен в использовании при отсутствии специальных инструментов.

Заменить шестигранный ключ можно несколькими способами:

  1. В первую очередь можно использовать отвертку определенного размера. При этом следует упираться ее гранями в противоположные стороны паза и пытаться провернуть или закрутить болт.
  2. Болт с комплектом гаек. Они накручиваются на резьбу и помещаются внутрь шестигранника. При этом закручивание производится уже с помощью гаечного ключа. Следует отметить, что болты и гайки необходимо подбирать по типоразмеру шестигранника.
  3. В качестве инструмента можно использовать трехгранный напильник конкретного размера или «звездочку».
  4. Если конструкция позволят можно прорезать в шестиграннике небольшое отверстие под плоскую отвертку и затем уже работать.

Следует отметить, что открутить такое соединение несколько проще, чем качественно зажать. Для таких случаев желательно использовать специальных инструмент. Зачастую он продается целыми наборами, что позволяет подбирать его под любой типоразмер крепежа.

Если вам необходимо демонтировать шестигранник, можно срезать головку и выбить болт (при наличии доступа). Также можно проворачивать болт ударами молотка и отвертки по определенному краю изделия.

Все данные способы не являются универсальными и могут повредить конструкцию шестигранника, что приведет к его замене.

Благодаря этому видео можно узнать, как быстро сделать замену шестигранному ключу:

Каждый раз, когда я самостоятельно выполнял замену масла в своем фургоне, у меня возникали сложности при замене масленого фильтра.
Причина в том, что для его замены нужно открутить крышку, сверху которой находится похожий на гайку шестигранный выступ. К сожалению, у меня нет подходящего торцевого ключа, и я для этих целей использовал разводной или накидной ключ, или их комбинацию. Вся сложность заключается в том, что в ограниченном пространстве довольно сложно приложить усилие, достаточное для откручивания крышки.

Поэтому я решил сделать ключ, предназначенный именно для этой задачи.

Что понадобится

Инструменты:

  • – сварочный аппарат для электродуговой сварки.
  • – угловая шлифовальная машина.
  • – другие инструменты (напильник, металлическая щетка, молоток . ).
  • – небольшая металлическая пластина толщиной 8 мм (вероятно можно и тоньше, но не менее 5 мм).
  • – металлические трубы (диаметром 20 и 25 мм, около 40 см в длину каждая).

Нарезание металлической полоски

Первое, что нужно сделать, это замерить длину грани шестигранника, для которого необходимо сделать ключ.

Этот размер умножаем на шесть (количество граней), и получаем длину металлической полоски, которую нужно отрезать.

Я рекомендую к полученной длине добавить 6 мм (чего я не сделал), тогда вам будет проще на следующем этапе изготовления.

Пластина должна быть шире, чем высота болта, под который вы делаете ключ (достаточно пары миллиметров).

Когда все замерили, отрезайте полосу.

Далее нарисуйте на ней линии, между которыми должно быть расстояние равное длине грани плюс один миллиметр.

Потом нужно сделать надрезы по линиям, углубляясь на 2/3 толщины пластины.

В результате должна получится полоска металла, похожая на плитку шоколада.

Придание шестигранной формы

На данном этапе работать будет удобнее, если металл разогреть. (Я не поддерживал постоянную температуру и у меня не получилось загнуть всю деталь одним куском).

Зажмите полосу в тиски на уровне сделанного ранее углубления.

Молотком загните выступающий сверху тисков отрезок.

Проверьте, подходит ли угол, примерив его к соответствующей гайке.

Повторяем для каждого отрезка.

Так как моя полоса остыла, с металлом стало труднее работать. Это привело к надлому над третьим отрезком. В моем случае это пошло мне на пользу, так как когда я начал выгибать четвертый отрезок, оказалось, что его длины недостаточно и нужно сточить немного металла, чтобы гайка нормально подходила. (Я думаю, что добавление к каждому отрезку миллиметра поможет избежать нехватки длины внутренней грани ключа).

Так у меня получилась деталь, состоящая из двух частей, на каждой по три грани. (Возможно с такой работать проще, чем с цельной деталью, выгнутой в кольцо, как я планировал сделать изначально).

Проверьте, чтобы заготовка нормально надевалась на гайку. Но не слишком туго. (При необходимости можно сточить часть внутренней поверхности граней)

Сваривание шестигранной формы

Теперь осталось сварить деталь в одну. (В моем случае я использовал 2,5 мм сварочный электрод)

После этого нужно примерить гайку еще раз, и если все подходит, то можно наполнить разрезы сваркой. (3,2 мм электрод).

Снова пробуем надеть на гайку, потому что высокая температура при сварке может деформировать металл.

(На этот раз я дополнительно примерил заготовку к шестигранному выступу на фильтре. )

После этого можно зачистить все лишнее, сделав форму детали более гладкой.

Навариваем крышку

После шлифования, поместите деталь на лист металла, из которого делали полосу, и обведите ее очертание на нем.

Я предпочел линию вести по внутренней части, добавив пару миллиметров по краям. Но вы, вероятно, можете захотеть обвести деталь по наружной стороне, наоборот, убрав лишние пару миллиметров.

Затем навариваем полученную верхнюю часть на изготовленную ранее деталь. (Используем 2,5 мм и 3,2 мм электроды)

Снова проверяем все ли подходит.

Наваривание трубы

Только после этого шага, результат работы можно назвать инструментом.

Я просто приварил трубу сверху полученной детали (для моего одноцелевого ключа она оказалась подходящей).

И затем после примерки ключа к крышке фильтра фургона, я приварил к трубе рукояти. (Они сделаны из разрезанной пополам трубы меньшего диаметра).

Я их приварил под непрямым углом, так мне проще будет работать. (Если бы я закрепил рукояти под 90 градусов, то при вращении врезался костяшками рук в замок капота).

После шлифования и затирания щеткой я нанес на ключ черную краску из баллончика.

По-видимому первую статью не туда написал. Извиняюсь. Пытался сегодня снять шкив коленвала Passat B5, естественно сорвал все грани на шестиграннике(возможно они и были сорваны). Подскажите как выкрутить болты? Кто как выкручивал?

Комментарии 37

Я обычно откручиваю зубилом, начинаю врубаться во внешний край шляпки и болт страгивается. Для удобства можно снять шкив вместе с шестерней и проделать это в тисках. Для этого нужна головка на 19 12-ти гранная. Перед откучиванием болты стоило обстучать и прочистить шляпки…

Вобщем сорвал гайки, всем спасибо за советы. Нашел в городе в единственном магазине набор из 4 биток звездочка 12 углов. Спасибо китайскому магазину хоз-товаров. Прикупил рожковый ключ трешетка на 17. Теперь ищу на 13)))

легко если можно подлезть полуавтоматом, гайку приварил побольше и потихоньку крути…

возьми сверла от 6 до 9, может 8 кватит, вначале рассверливаешь остаток шестигранника, затем увеличиваешь диаметр и тем самым отсверливаешь ровно головку болта и так с остальными, далее шкив снимается с остатков болтов как со шпилек, если не идет легонько подстучать. После этого остатки болтов в 99% случаев выкручиваются руками, либо пассатижами, но там даже при самом плохом исходе можно много чем взяться и пропил сделать под шлиц и т.д. и т.п., но это не скорее всего не потребуется

Что делать если нет шестигранника

Andrew Taylor (taylor.a), flickr.com CC BY

Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.

Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.

Преимущества внутреннего шестигранника

Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.

Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.

В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно. Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания.

В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.

И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.

Как открутить шестигранник без ключа?

Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?

С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.

Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.

Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.

Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.

При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.

Что делать, если шестигранник сорван?

Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.

При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?

Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.

И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.

А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.

Как закрутить болт без ключа

Этот совет по откручиванию какого-либо болта пригодится тем, у кого нет поблизости инструментов, для того, чтобы сделать это согласно общепринятым канонам. Ведь были бы инструменты, не было бы темы.
Нет, мы не предлагаем вам откручивать болт с помощью рук или тем более зубов, именно поэтому, для того, чтобы открутить болт, вам все же понадобится кое-что.

Это самое кое-что будет еще один болт с гайкой. Накручиваем гайку на болт, при этом подстраиваем расстояние между шляпкой болта и гайкой в размер граней на шляпке откручиваемого болта. Можно сказать, что болт с гайкой используется как небольшой разводной ключ.

В итоге, таким способом можно открутить болт, который «голыми» руками не возьмешь.

Конечно, такой способ откручивания крепежа не подойдет, если болт закручен хорошо, но как некая альтернатива, его все же иногда можно и применить на практике.
Ну и сама собой разумеющаяся информация для тех, кто совсем не хотел откручивать болт, а наоборот, хотел его закрутить. Применив тот же принцип и тот же инсрумент, вы всегда можете подтянуть затяжку плохо закрученного болта.

Andrew Taylor (taylor.a), flickr.com CC BY

Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.

Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.

Преимущества внутреннего шестигранника

Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.

Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.

В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно. Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания.

В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.

И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.

Как открутить шестигранник без ключа?

Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?

С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.

Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.

Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.

Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.

При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.

Что делать, если шестигранник сорван?

Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.

При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?

Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.

И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.

А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.

В частности интересует гайка крепления смесителя к мойке на кухне.

Сначала о проблеме в общем

Иногда для того что бы открутить большую гайку не имея подходящего ключа, проще приспособить для этого то что есть под рукой чем бегать по магазинам в поисках ключа. Сам пользуюсь вот таким не хитрым приспособлением, который Ухватывает и откручивает, любые трубы и большие гайки. При этом все что для него нужно, это кусок профильной трубы сантиметров 30-40 и мотоциклетная цепь. Подойдет и велосипедная для маленьких размеров. Цепь, одним ее концом привариваем к трубе, а второй, плотно обогнув гайку, запускаем внутрь. Делаем залом и «хомут» затягивается, а труба выполняет роль рычага. После разводного и газового ключа это наипервейший инструмент, при чем дешевый — дальше не куда.

Ну а для частного случая

могу посоветовать следующее.

Лучший из универсальных инструментов для таких интересных мест это сантехнический ключ с самозажимной подвижной губкой. Он хорошо подлазит к таким местам.

Можно загнуть губки у тонкого гаечного ключа (бывают такие в ЗИПовских наборах мотоциклов, велосипедов и бензопил) по примеру во такого как указано на фото ниже —

Под конкретный размер гайки, находящейся в труднодоступном месте, можно сделать и вот такой «ухват» из металлической пластины толщиной 4-5 мм. на ручке и с воротком.

В основном на прижимных гайках смесителей грани на 32,36 или 38 мм. У автолюбителей может быть ступичный ключ такого размера, он тоже хорошо подойдет для этой цели. Выглядит он как на рисунке ниже. На этом же рисунке я выделил область ключа, которую можно взять за идею самодельного ключа — на подходящую по размеру трубку приварить два штифта которые будут упираться в углы граней гайки, а снизу сделать вороток.

Ну и конечно же не стоит забывать про обычный разводной ключ. Часто, поставив его стоя можно добраться до прижимной гайки смесителя, и концами губок ослабить или подтянуть ее.

Возможно, мой ответ будет несколько не в тему, но с любезного согласия автора вопроса, хочу дать три совета, как открутить/закрутить гайки больших размеров, не имея ключа подходящего размера. Конечно, описываемые приспособления вряд ли подойдут при закрепления смесителя к мойке, но у смесителя еще есть другие гайки больших размеров, например, у «гусака» или у кранов, откручивать/закручивать которые тоже приходится довольно-таки часто. Да и просто в быту такие приспособления могут пригодиться, когда подходящего инструмента под рукой не оказывается.

Все представленные приспособления настолько просты, что не нуждаются в детальном описании — достаточно посмотреть на изображения.

Первое приспособление — откручиваем/закручиваем гайку с помощью двух напильников.

Для сборки этого приспособления потребуются два напильника и металлическое кольцо (кольцо можно заменить проволокой или шнуром). Просуньте в кольцо дальние от ручек концы напильников, разведите напильники в стороны и обхватите гайку. Несильно сжимая, начинайте потихоньку откручивать.

Чтобы не повредить хромированные части, поместите в местах контакта кожаные или резиновые прокладки. Помните, что напильники, хоть и твердые, но хрупкие и при больших усилиях могут сломаться. Впрочем, в креплениях смесителя, как правило, больших усилий не требуется.

Можно отметить универсальность этого приспособления — им можно работать не только с ограненными гайками, а и с совершенно круглыми изделиями.

Напильники можно заменить полосками твердого металла или даже деревянными планками.

Второе приспособление собираем из длинного болта и двух гаек. (Или из шпильки и двух гаек)

Накрутите гайку на болт, первоначально рукой, а затем затяните крепление гаечным ключом, чтобы оно плотно контактировало с откручиваемой гайкой и не смогло соскочить с граней во время работы. В принципе, получился упрощенный разводной ключ.

Третье приспособление. Здесь используется струбцина (можно заменить маленькими тисочками).

Думаю, здесь все понятно без комментариев. Единственное — не забывайте предохранить хромированные части вставкой резиновых прокладок.

Как открутить шестигранный болт без шестигранника

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  1. Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
  2. Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  3. Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

Звездочки торкс

Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

Как открутить шестигранник без ключа

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:

  1. Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
  2. Способ с применением накидного или газового ключа.
  3. Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
  4. Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
  5. Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.

[СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9

АвторСообщение
Kyz9

Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

Варианты их откручивания :

Вариант 1:

Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

Вариант 2:

Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

Вариант 3 :

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 4:

Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

Вариант 1.

Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
При этом способе болт может использоваться повторно.

Вариант 2.

Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

Почему не рекомендую :
Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

Вариант 4

Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

Стальные болты шатунов.

Вариант 1.

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 2
Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

Крепёж с внутренним шестигранником

Шестигранный шлиц имеет форму правильного шестиугольника, а головка крепежного изделия – в основном цилиндрическую форму с шестигранным углублением. Появился в начале ХХ в. в связи с развитием технологий, с появлением конвейерной сборки, а также все большим распространением высокопрочного крепежа, требующего применения большого крутящего момента.

В русском языке можно встретить название имбусовый ключ, или винт имбус. Это перелицованное название немецкой аббревиатуры INBUS (Innensechskantschraube Bauer und Schaurte). В США Г-образные ключи к нему называют ключ Аллена. Часто его называют HEX (от англ. Hexagon).

От простого к шестигранному

ПРЯМОЙ ШЛИЦ SL (SLOTTED)

При отсутсвии отвертки нужного размера можно использовать соседние размеры, а то и просто ножик, монетку или другой подручный материал.

Такие шлицы быстро срываются, и большой крутящий момент передать ими очень сложно или совсем невозможно.

КРЕСТООБРАЗНЫЕ ШЛИЦЫ PH (PHILIPS) И PZ (POZIDRIV)

Они гораздо удобнее в работе, инструмент центруется при закручивании.

Передать большой крутящий момент сложно.

ШЕСТИГРАННЫЙ ШЛИЦ

Позволяет передавать крутящий момент, почти в 10 раз превышающий момент на прямом и крестообразных шлицах.

10 преимуществ шестигранных шлицев

1. МОЖНО РАБОТАТЬ КАК «СБОКУ», ТАК И «НАПРЯМУЮ»

2. ЛЕГКО ЦЕНТРУЕТСЯ

Практически невозможно поставить «неправильно», есть возможность работать одной рукой.

3. ЛЕГОК В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Даже если часть шлица забита грязью, все равно возможно его использование . Нагрузки при этом снижаются, увеличивается шанс сорвать ключ или шлиц.

4. ПЕРЕДАЧА БОЛЬШОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Это особенно важно в машиностроении, там, где момент затяжки имеет порой решающее значение, а класс прочности крепежа бывает очень высоким, вплоть до 12.9.

5. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ПОД УГЛОМ

Это удобно при использовании специальной шарообразной биты или ключа HEX-ball (до 25 градусов), когда нет возможности прямого доступа к детали , или доступ к ней ограничен. Ключ был придуман в 1964 г. американской компанией Bondhus.

Винты с таким шлицем более безопасны , так как чаще всего они имеют круглую цилиндрическую форму, у них отсутствуют наружные острые углы.

7. МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Актуально для механизмов и оборудования, которые приходится часто снимать, ставить или проводить какие-либо ревизионные работы.

7. ПРИ НАЛИЧИИ ШТЫРЬКА ШЛИЦ СТАНОВИТСЯ АНТИВАНДАЛЬНЫМ

Такой антивандальный шлиц будет называться HEX TR (от англ. Tamper Resistant). Другое название HEX-PIN, а инструмент для такого шлица HEX-HOLE.

9. МОЖНО УТОПИТЬ В ТЕЛО ДЕТАЛИ

10. КОМПАКТНЫЙ НАБОР КЛЮЧЕЙ

Набор ключей с шестигранным шлицем компактен и может заменить сложные наборы традиционных гаечных ключей и головок. Например, с его помощью можно отрегулировать большинство современных велосипедов и совершить мелкий ремонт, что очень удобно в дороге.

Размер шлица задается по наружному размеру его противоположных граней и указывается в миллиметрах. Размеры шлица и ключей стандартизованы (например, по DIN911).

Где применяются крепежные элементы с внутренним шестигранником?

  • в машиностроении
  • при монтаже оборудования
  • при сборке мебели
  • в автомобилестроении

Элементы, в которых применяется такой шлиц, бывают разные. Каждый, кто покупал мебель в Икее и сам собирал её, знает, что в подавляющем большинстве случаев для сборки понадобится всего один Z-образный ключик. С его помощью закручивают и винты, и гайки, и мебельные стяжки.

Позиции с шестигранным шлицем в нашем ассортименте:

Различные типы установочных винтов DIN 913, DIN 914, DIN 915, DIN 916

Винты с цилиндрической головой DIN 912, DIN 7984

Винты с потайной шляпкой DIN 7991

Винты с полукруглой головкой ISO 7380 и они же в исполнении с фланцем

Инструменты для работы с таким крепежом:

  • Различные варианты бит

  • Отвёртки с Т-образной рукояткой

Что делать если нет шестигранника

Сообщение Руслан » 18 апр 2014, 12:04

Рейтинг: 1 367
Репутация: +3

Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Бамбелби » 18 апр 2014, 12:25

andrei-949 , римекс 60 рублей ключ-переходник

Добавлено спустя 51 секунду:

ослабляй потихоньку у ключа шлицы на раз стираются

Сообщения: 2894 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
Награды: 1

Рейтинг: 15 866
Репутация: +17

Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 185 раз

  • Цитата

Сообщение Mkoljan » 18 апр 2014, 16:04

Сообщения: 254 Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Тазик 15й

Рейтинг: 410
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Игарек72 » 18 апр 2014, 16:07

Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз

  • Цитата

Сообщение Lucky72 » 18 апр 2014, 17:02

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Daewoo

Рейтинг: 37
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение shtrovip » 18 апр 2014, 18:27

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 502
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение BiG2114 » 18 апр 2014, 18:36

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 942
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение saab » 18 апр 2014, 19:33

У меня такие. кручу обычной трещеткой с обычным шестигранником) на 12 . так же есть переходник ключ для этих болтов. и зря их хаите )) нормальные болты

Добавлено спустя 38 секунд:

могу дать тебе ключ) открутить их) если менять на обычные хочешь эти заберу)

Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_

Рейтинг: 969
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение motul » 18 апр 2014, 21:03

Сообщения: 128 Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 00:00 Стаж: BCDE 2002

Рейтинг: 2 208
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение kolaynich » 18 апр 2014, 21:08

Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_

Рейтинг: 969
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение motul » 18 апр 2014, 21:11

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

1) Закручивались РУКАМИ! откручивались тоже Руками! (ноги не подключал)
2) При уверенной протяжке гаек, Слизывает грани на переходнике+гайки! При не значительном крене переходника, лопаются!
PS/ на фото гайки! болты такая-же хрень!

Если у кого-то случится такая проблемка, Пишите в ЛС Сниму без вреда диска100%

Как открутить болт шестигранник с сорванными гранями

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  1. Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
  2. Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  3. Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

Звездочки торкс

Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

Как открутить шестигранник без ключа

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:

  1. Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
  2. Способ с применением накидного или газового ключа.
  3. Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
  4. Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
  5. Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем uffiget, 19 ноя 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

  • Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
  • Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
  • Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
  • Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп. Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

Как открутить самостоятельно шестигранник без ключа?

В настоящее время детали крепежа достаточно разнообразны. Это могут быть болты, гайки с шестью гранями, различные винты, звездочки Torx. Отдельно рассматриваются шестигранные элементы различных деталей, которые тяжело отворачиваются без подходящего для этого инструмента. Многие не знают, как открутить шестигранник без ключа.

Внутренний шестигранник является крепежным инструментом.

Впервые патент на внутренний шестигранник был получен в далеком 1936 году за рубежом.

В настоящее время шестигранный ключ для откручивания какой-либо детали общераспространен и может быть подобран на любом авторынке.

Но ради одного раза использования покупать его не стоит.

Как открутить болт под шестигранник?

Данная проблема чаще всего встает перед автолюбителями, которые решили отремонтировать автомобиль собственными силами. Автомобильный шестигранник расположен в сливной пробке, находящейся в коробке передач, а иногда в пробке поддона двигательного картера.

Чертеж болта с внутренним шестигранником.

В быту люди сталкиваются с шестигранниками при проведении ремонта водяных смесителей или же шарового крана, так как обычный крепеж в этих местах не может быть помещен из-за размера.

Размер шестигранника в данных случаях достаточно внушительный, поэтому поможет шестигранная головка какого-либо болта, вставленная в шестигранный шлиц, откручиваемый при помощи газового ключа. На его резьбу наворачиваются хорошо заклиненные 3-4 гайки, которые затем откручиваются при помощи накидного ключа.

Для работы с шестигранником создано специальное приспособление. С помощью него при отворачивании крутится близко расположенная к головке гайка. Но закручивание проводится с помощью дальней гайки. Если у шестигранника нестандартный размер, то головка болта подтачивается напильником.

Способы откручивания болта с внутренним шестигранником.

Если попытка отворачивания шестигранного винта различными подручными средствами привела к срыву граней, то выход найти можно.

В небольшой шестигранник забивается звездочка TORX, при помощи которой выкручивается винт. Если головка является доступной, винт легко выкручивается пассатижами, с помощью газового ключа или ручными тисками.

Иногда помогает молоток и неострое зубило, по которому удары наносятся по касательной в сторону предстоящего откручивания.

Для стальных шестигранников к их головке приваривается гайка или кусок какой-либо арматуры, за которые болт может быть вывернут.

Инструменты и материалы для откручивания шестигранника

Откручивать шестигранник можно и без ключа. Иногда приходится выкручивать теми средствами, которые имеются в данный момент в наличии.

Шестигранник с сорванными гранями может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.

  1. Шестигранник, у которого оказались сорванными грани, может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.
  2. Часто его головка срезается болгаркой или удаляется при помощи зубила. Далее центральная часть высверливается с небольшим диаметром, а получившаяся резьба прогоняется с использованием метчика.
  3. По шестиграннику небольшого размера наносятся удары молотком или зубилом в сторону предстоящего откручивания.
  4. При небольшом диаметре обрабатываемого болта на его головку болгаркой наносится пропил, с помощью которого отверткой может быть проведена попытка откручивания.

Но вышеуказанные способы не являются единственной помощью в откручивании шестигранника.

Существует много других методов откручивания с помощью подручного и специального инструмента.

Помощь окажут сверла с левым вращением и небольшим диаметром, дрель с маленькой скоростью вращения.
Приобретение специального инструмента для проведения откручивания зависит от частоты его применения.

  1. Шпильковерт позволяет провести откручивание шпильки болта, когда полностью сорвана головка. Но его применение считается целесообразным лишь в случае проведения нескольких оборотов, проведенных до срыва головки.
  2. Электрический гайковерт откручивает ударно, но применяется до срыва этой запасной части.

Часто попадаются болты с потайной шестигранной головкой. В этом случае помогает звездочка Torx. Она забивается в седло слизанной головки и операция откручивания проходит успешно.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector