Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если на морозе замерз АКБ в машине

Что делать если на морозе замерз АКБ в машине?

В любом автомобиле, независимо от брэнда, классового уровня, стоимости усердно работает аккумуляторная батарея. Убрав ее, автомобиль не сможет даже сдвинуться с места, попросту превратится в груду металла. Традиционные авто аккумуляторы – это единое целое, состоящее из трех элементов: катода, анода и электролита, выполняющего роль специфического проводника потока электронов, который одновременно улучшает пропускную способность катода и существенно увеличивает его сроки функционирования. Купить аккумулятор для авто – серьезный и ответственный шаг, возможно необходима консультация специалиста.

Что такое аккумуляторный электролит

Специальный водный раствор серной кислоты (электролит) применяется в свинцово-кислотных АКБ. Молекулы кислоты в таком растворе распадаются на ионы, наделяющие электролит электропроводящими характеристиками. Назначение данного продукта заключается в:

производстве аккумуляторной батареи;

вводе в работу сухозаряженной АКБ;

регенерации батареи в случае ее загрязнения или различных неисправностях.

Одной из проблем, с которой водители сталкиваются в зимний период, это замерзание автомобильного аккумулятора.

Причины замерзания электролита в АКБ

Главным объяснением данному фактору являются чрезвычайно низкая температура. При этом существуют другие обстоятельства, способствующие данному негативному явлению.

Низкий уровень заряженности батареи приводит к ее замерзанию.

Залитая в аккумулятор серная кислота, растворенная в воде, может стать причиной замерзания электролита. При образовании сульфата свинца на пластинах во время разрядки батареи возникающая непрерывная восстановительная реакция способствует значительному увеличению расхода кислоты. В результате происходит падение заряда и уменьшение плотности электролита, который превращается в обычную воду. Для замерзания при минусовой температуры этого достаточно. Как вариант – на зиму стоит установить новый АКБ без наличия осадка сульфата (купить аккумулятор в Самаре не представляет никакой сложности, если обратиться в компанию «Сатэн»), а также следить за уровнем заряда.

Снижение рабочих характеристик АКБ при ее заряженности на уровне, не превышающем 60%, является результатом быстрого оплывания активной массы электродов АКБ. Ситуация в зимний период существенно осложняется и приводит к замерзанию электролита.

Недостаточная плотность электролита (1,20 – 1,22 гр./см 3) при езде в городском режиме с включенными дополнительными приборами приводит к разрядке батареи. В зимних условиях аккумулятор подвергается замерзанию.

Частая дозаправка электролитного состава водой способствует снижению плотности, быстрой разрядке и может привести к замерзанию и увеличению в объеме электролита. А это грозит разрушением корпуса батареи.

Как действовать при замерзании электролита

Если Вы обнаружили выпуклость стенок аккумулятора, покрытых инеем, значит он замерз. Необходимо добиться полного промороженного его состояния. Для этого следует:

разряженный аккумулятор оставить минимум на сутки на морозе;

посадить заряд на ноль, дав возможность большой утечки тока в цепи;

создать условия длительного простоя автомобиля с аккумулятором при довольно низкой температуре.

Ни в коем случае нельзя сразу после обнаружения аварии подключать замерзшую батарею к зарядному устройству.

Как действовать в подобной ситуации

Немаловажную роль играет степень промерзания электролита в автомобильном аккумуляторе. Поэтому следует придерживаться пошаговой последовательности, а именно:

аккуратно извлеките прибор;

скрупулезно осмотрите его, выявляя наличие подтеков или трещин;

аккумулятор поместите в емкость (желательно эмалированную посуду), чтобы дать возможность льду растаять, инею сойти с корпуса, бокам восстановиться;

используйте лакмусовую бумажку перед зарядкой для выявления безвредности влаги на корпусе;

проверьте электролит на прозрачность, если Ваш аккумулятор с крышками;

категорически противопоказано помещать замерзший прибор в горячую воду.

Чтобы избежать неприятных последствий и защитить электролит от замерзания, воспользуйтесь рекомендациями специалистов.

В зимнее время плотность жидкости следует увеличить до 1,29 г/см 3

Следить за состоянием полной работоспособности батареи, заряжая ее с помощью зарядного устройства, не полагаясь лишь на заряд генератора автомобиля.

Систематически осматривать аккумулятор, чтобы вовремя заметить какие-либо повреждения.

Использовать сумку-чехол для утепления АКБ или же применять специальный подогрев.

В сильные морозы вносите АКБ в помещение и проводите ее подзарядку.

Вы сделаете правильный выбор, обратившись в магазин автомобильных аккумуляторов «Сатэн» в Самаре. Наши специалисты помогут выбрать нужную модель, купить аккумулятор для автомобиля по самым приемлемым ценам. Мы предлагаем нашим клиентам высокое качество продукции, надежность и оперативность в обслуживании.

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что делать?

Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из электролита! Многих это повергает в шок. Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо. Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз! Причем конкретно, правда морозы стояли хорошие – 20, — 25 градусов Цельсия, задает вопрос — как это может вообще произойти? Что батарея бракованная? Что теперь делать? Сегодня я решил написать и снять информацию, про такие случаи, в этом нет ничего сверхъестественного, просто физика и химия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего состоит батарея?
  • Так почему же замерзает аккумулятор?
  • Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?
  • Серый или черный электролит – это плохо!
  • Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется. В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель. А ничего не происходит, даже лампочки не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!

Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.

Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.

Из чего состоит батарея?

Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге (кто хочет просветиться, читаем статью – как работает аккумулятор, реально разложено «на пальцах»). НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:

Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).

Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).

Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты + дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.

Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.

Понято, идем дальше.

Так почему же замерзает аккумулятор?

Как вы понимаете — сами свинцовые пластины и корпус замерзнуть не могут, а вот слабое звено в нашей конструкции это электролит. Соотношение кислоты с водой примерно – 35% на 65%, кислоты меньше, а поэтому она не может держать низкие температуры. Однако этого достаточно для большинства регионов, эта жидкость может выдержать около – 40 градусов Цельсия, что уже достаточно. В более холодных районах соотношение кислоты еще больше повышают, тогда порог замерзания еще больше, около – 50 – 60 градусов Цельсия. Регулируется количество серной кислоты таким показателем как плотность.

У обычного аккумулятора для средней полосы России она равна 1,27 – 1,29 г/см3. Что это значит? Все просто – это примерно 1270 – 1290 килограмм на одну тонну воды (или на кубический метр). Такая концентрация (или плотность) может смело выдерживать – 35, — 40 градусов Цельсия, то есть не замерзнет!

НО все дело в том, что при разряде плотность кислоты падает. При разряде из электролита начинает поглощаться серная кислота, если утрировать — то она оседает в качестве солей на пластинах аккумулятора. А вот концентрация воды возрастет! При сильно разряженном АКБ, плотность может достигать 1,11 г/см3, правда это почти «мертвая батарея». Такая концентрация не может бороться со слишком низкими температурами, и замерзание происходит уже при – 7, — 8 градусах Цельсия.

Вот вам и отгадка – сильно разряженная батарея замерзнет уже при – 7 градусах Цельсия из-за поглощения из электролита серной кислоты и выделения большого количества воды. Как нам известно, вода замерзает уже при «нулевом» пороге. НО стоит батарею подзарядить, то плотность кислоты вырастает, вода начинает поглощаться – еще раз повторюсь нужная концентрация для средней полосы это 1,27 г/см3.

Конечно на работающей машине, такого не произойдет, аккумулятор каждый день подзаряжается от генератора, тем самым поднимая плотность электролита. Даже если он стоит на авто, пару – тройку дней, глубокого разряда также не произойдет! Ведь токи саморазряда очень низкие.

Другое дело если у вас есть утечка тока в цепи — как обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно! Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет!

Поэтому ребята, перед зимой проверяйте штатные системы на утечку энергии, если в иномарках такое представить сложно, там системы более совершенные и «отрубают» всех потребителей после вытаскивания ключа из замка зажигания. То вот на наших отечественных авто, «народные Кулибины» всегда что-то «химичат», ставят разные потребители – причем не правильно! А затем даже летом после ночи не могут запустить двигатель, энергии не хватает. Тогда срочно проверять бортовую систему на утечки, новый АКБ вам не поможет!

Справедливости ради, если ваш автомобиль стоял очень долго на морозах, больше 2 – 3 месяцев, то даже при исправной системе батарея может разрядиться и замерзнуть. Тогда нужно правильно ее реанимировать.

Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?

Знаете ситуация бывает разной иногда восстановить замерзшую батарею уже нельзя, как это не прискорбно! Ведь можно угробить, даже новый АКБ. Что нужно сделать:

  • Перед разморозкой, вам нужно осмотреть корпус батареи, если она вздулась — видны прорывы и трещины, через которые выступает лед, а также видны протекания электролита. То скорее всего, восстанавливать такую батарею – не стоит! Потому как электролит просто вытечет. Конечно, можно попробовать залепить или заплавить трещины, но вряд ли это у вас получится.
  • Если трещин нет, все же корпуса у многих АКБ прочные (раздуваются по бокам, но не трескаются). То нужно аккуратно забрать батарею домой или в теплое помещение. Для надежности поставьте ее в пластиковый тазик, вдруг вы пропустили микротрещину. Ждем пока она оттает, то есть электролит станет обратно жидким. Вы это узнаете по «сдувшимся» бокам.

  • Далее ставим на зарядку. Делать это нужно малыми токами, на длительное время. Я уже писал — как заряжать аккумулятор, читаем здесь, очень полезно. Растаявшая вода поглотиться, и концентрация кислоты возрастет. Если все в норме, то примерно через 8 – 10 часов мы получаем работоспособную АКБ, ее опять можно ставить на автомобиль и пользоваться в штатном режиме.

Если честно, из практики — оживить получается примерно 50 на 50, и дело даже не в разорвавшимся корпусе, дело в другом. Иногда электролит становится мутным, как многие правильно замечают – он серый или черный. Почему такое происходит?

Серый или черный электролит – это плохо!

Допустим, разморозили вы батарею, но при просмотре банок (отсеков аккумулятора), она или две приняли черную или густую серую окраску. Сразу хочу сказать, идите за новой батареей, что нам это говорит, а ничего хорошего:

При замерзании вода повредила свинцовые пластины и просто разрушила их, если хотите — разорвала. После того как электролит разморозился и превратился опять в жидкость, эти отсеки уже имеют не структурированные пластины, а просто кучку свинца, который перемешался в банке из-за чего она и помутнела. Даже если одна банка вышла из строя, то напряжение упадет на 2 Вольта, то есть номинал будет на 12, а 10 Вольт. Такая батарея не сможет запустить ваш авто, да что там запустить, даже «пропитать» системы машины не в состоянии (магнитола, ЭБУ, приборная доска и т.д.). Это «смерть» аккумулятора.

Конечно, многие умудряются восстановить эту банку, путем разрезания верхней части и вытаскивания – восстановления пакета свинцовых пластин. Но для обычного автолюбителя, это очень сложно и практически невыполнимо. Идем за новым АКБ.

Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?

Наверное, вы уже догадались, однако еще раз повторюсь:

  • Не допускаем глубоких разрядов батареи, особенно актуально зимой в сильные морозы. Именно по этой причине происходит замерзание электролита.
  • Проверяем все электрические системы машины на утечки, зимой это критично.
  • Если оставляете машину на долгий срок, 2 – 3 месяца на морозах, то лучше снять одну клемму (желательно минусовую), токи утечки снизятся до нуля, так батарея дольше останется заряженной.
Читать еще:  Установка проставок под амортизаторы

  • Запомните зимой потребление электричества, в том числе и от батареи намного больше. Это обусловлено, холодными пусками двигателя, подогревами сидений, зеркал, стекол и даже стеклоочистителей, частым использованием печки (на высоких оборотах), из-за того что раньше темнеет нам приходится раньше включать фары. Для того чтобы ваш АКБ дольше вам прослужил (зимой) — подзаряжайте его, если нет «зарядника», то хотя бы по выходным устраивайте себе поездки на протяжении 30 – 40 минут, генератор даст ту энергию которой не хватает. И тогда электролит, практически никогда, не замерзнет.

Вот такие вот простые рекомендации, думаю теперь понятно — что делать и куда бежать, когда замерз аккумулятор вашего драгоценного авто.

Сейчас видео версия, просто о сложном, смотрите.

НА этом заканчиваю, думаю эта информация была вам полезна.

(32 голосов, средний: 4,63 из 5)

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной сек.

Что делать если на морозе замерз аккумулятор в машине

Эксплуатация автомобиля в зимнее время года сопряжена с многочисленными трудностями. Кроме замены резины, моторного масла и омывашки необходимо также позаботиться о работоспособности аккумулятора в этот период.

Несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКБ может привести к плачевным результатам. Электролит внутри батареи может замёрзнуть, в результате чего могут быть разрушены свинцовые пластины и даже произойти разгерметизация корпуса.

Почему замерзает аккумулятор в автомобиле

Как известно, электролит представляет собой смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Плотность электролита, реализуемого в сети, составляет 1,27 – 1,28 г/см3. При таких показателях плотности, жидкость замерзнет при температуре около минус 70 градусов.

Поэтому если в процессе приготовления электролита не было допущено серьёзных нарушений, то можно без опасений использовать аккумулятор даже во время сильного мороза. Образование льда в корпусе аккумулятора может произойти в результате сильного снижения этого показателя.

Падение плотности электролита в АКБ может произойти по следующим причинам:

  1. При частом добавлении дистиллированной воды.
  2. Сильный разряд батареи.

В первом случае снижение плотности электролита может происходить с различной интенсивностью. Если снижение уровня электролита происходит за счёт испарения, то в результате доливки дистиллированной жидкости удается практически полностью восстановить первоначальное значение плотности. Если же эту операцию приходится выполнять в результате разгерметизации батареи или разбрызгивания водно-кислотной смеси, то добавление воды приведёт к значительному уменьшению плотности электролита.

Сильный разряд батареи возможен не только при сильной нагрузке от большого количества электроприборов, но и при простое автомобиля. Даже новый аккумулятор, в состоянии покоя, разряжается с интенсивностью не менее 0,1% в день, а старые батареи могут полностью разрядиться таким образом в течение 1 – 2 недель. В особенности, если на улице холодно.

При какой температуре замерзает аккумулятор

Если батарея заряжена на 100%, то электролит не замёрзнет на морозе. При использовании обслуживаемой модели аккумулятора, можно с помощью ареометра точно установить температуру замерзания батареи.

Соотношение плотности электролита к температуре замерзания примерно следующая:

Таблица замерзания электролита в аккумуляторе

Плотность
электролита
(г/см3)
Напряжение
без нагрузки
(В)
Напряжение
с нагрузкой
(В)
Степень
заряженности
(%)
Замерзание
электролита
(С)
1,2712,6610,8100-60
1,2612,610,6694-55
1,2512,5410,587,5-50
1,2412,4810,3481-46
1,2312,4210,275-42
1,2212,3610,0669-37
1,2112,39,962,5-32
1,212,249,7456-27
1,1912,189,650-24
1,1812,129,4644-18
1,1712,069,337,5-16
1,16129,1431-14
1,1511,94925-13
1,1411,888,8419-11
1,1311,828,6812,56-9
1,1211,768,546-8
1,1111,78,40,0-7

Полностью заряженный аккумулятор легко выдержит температуру минус 70 градусов, поэтому даже при эксплуатации автомобиля в северных районах страны можно не утеплять батарею, при своевременной подзарядке АКБ.

Важно! Если в мороз Вы ездите на небольшие расстояния, то батарея не успевает полностью прогреться и зарядиться, а значит после нескольких таких поездок нужно будет подзарядить аккумулятор.

К чему может привести замерзание электролита

При замерзании электролита происходит существенное увеличение его объёма, что в условиях ограниченного внутреннего пространства аккумуляторной батареи может привести к механическому разрушению пластиковой оболочки.

Чрезмерное давление льда на электроды также оказывает разрушительное воздействие, которое проявляется в виде коробления металла и осыпания активной массы на дно батареи. Следует отметить, что негативные последствия замерзания электролита не всегда ограничиваются только выходом из строя аккумуляторной батареи.

Если замёрзшая АКБ находилась в автомобиле, и в результате образования льда её корпус был повреждён, то после оттаивания и вытекания из корпуса, едкая жидкость повредит металлические детали, расположенные в непосредственной близости.

Важно! Для аккумуляторной батареи негативные последствия полного замерзания электролита могут быть не так опасны, как неправильные действия по восстановлению её работоспособности.

Что делать если замерз аккумулятор в машине

Если аккумулятор замёрз в машине, то его следует отсоединить от контактных проводов и тщательно осмотреть корпус. Если в результате проверки будут обнаружены сквозные трещины, то оживить батарею не получится.

Если замерзание электролита не привело к разгерметизации АКБ, то ее необходимо занести в отапливаемое помещение. Сразу заряжать аккумулятор категорически запрещается, иначе пластины гарантированно будут повреждены. Чтобы исключить вероятность вытекания электролита, если в процессе осмотра батареи микротрещины не были замечены, рекомендуется установить аккумулятор для разморозки в любую пластиковую ёмкость подходящего объёма.

Когда лед внутри аккумулятора растает, батарея устанавливается на зарядку с током 10% от её ёмкости. Заряжать аккумулятор необходимо в течение 10 часов.

Неработоспособность аккумулятора может проявиться даже в том случае, если замерзла одна банка, поэтому при первоначальном осмотре, а также перед восстановлением уровня заряда после разморозки, рекомендуется убедиться в том, что лёд внутри корпуса батареи полностью растаял.

Рекомендуем почитать по теме: Как отогреть аккумулятор.

Как не допустить замерзания АКБ

Основным профилактическим мероприятием, для исключения вероятности замерзания АКБ зимой, является своевременная подзарядка батареи. Проверять уровень заряда рекомендуется даже в том случае, когда автомобиль в зимнее время используется нечасто. Во время непродолжительных поездок емкость аккумулятора не восстанавливается в полном объёме от генераторной установки. Если на улице холод, то в авто приходится часто включать обогрев стёкол и сидений, что также приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Если гараж не отапливается или машину приходится оставлять под открытым небом, то во время сильных заморозков, чтобы вода не замёрзла, рекомендуется заносить АКБ в теплое помещение. Если такой возможности нет, то для снижения интенсивности разряда батареи следует отключать «массу».

Остались вопросы о том, как поступить, если замер аккумулятор, или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Что делать, если замерз автомобильный аккумулятор

Несмотря на то, что морозов в нашем регионе еще не было, к ним всегда нужно быть готовым, чтобы они не застали врасплох. При минусовой температуре воздуха электролит в АКБ может замерзнуть. В таком случае устройство выйдет из строя.

Что делать, если замерз электролит

Если утром вы не можете открыть дверь автомобиля или двигатель не запускается, значит аккумулятор сел. В морозную погоду это происходит из-за замерзания электролита. Признаки замерзшей АКБ: вздутые стенки корпуса и слой инея. Чтобы не допустить промерзания батареи:

  • Не оставляйте ее в разряженном состоянии более чем на 24 часа на морозе;
  • Проверяйте ее на утечку тока в цепи;
  • Не допускайте длительного простоя автомобиля зимой.

При промерзании устройства могут деформироваться пластины и сепаратор, появиться трещины, поэтому такую АКБ нельзя сразу же подключать к зарядке. Чтобы справиться с проблемой, следуйте плану:

  1. Извлеките аккумулятор;
  2. Осмотрите его на наличие трещин и других повреждений;
  3. Поместите устройство в эмалированную посуду и подождите, пока лед растает, а корпус вернется к нормальной форме.
  4. Если вы не обнаружили деформаций, заряжайте батарею по специальному графику.

Для начала при помощи лакмусовой бумажки проверьте, безвредна ли влага на корпусе. Небольшое количество электролита может просочиться через микротрещины, которые не видны глазу. Если индикаторная полоска не покраснела, значит, все в порядке.

Не помещайте замерзший аккумулятор в горячую воду. Если вам необходимо как можно быстрее разморозить зарядник, опустите его в холодную воду и постепенно повышайте температуру или воспользуйтесь тепловой пушкой.

Может ли электролит полностью замерзнуть

Температура замерзания растворов солей и кислот зависит от концентрации и состава. В АКБ электролит включает в себя серную кислоту. Чем ниже концентрация кислоты, тем выше температура замерзания. Например, при плотности 1,14 г/см.куб. раствор замерзнет при -11 градусах. А если плотность составляет 1,25 г/см.куб. электролит промерзнет полностью только при -50. Если аккумулятор разряжен, то серная кислота может превратиться в кусок льда. В таком случае батарея сильно деформируется и больше не будет работать.

Почему аккумулятор замерзает

Действие любой АКБ основано на окислительно-восстановительной реакции. Когда устройство разряжается, образуется осадок сульфата свинца. Так концентрация серной кислоты снижается и появляются условия для замерзания электролита. Чтобы этого избежать, некоторые автовладельцы на зиму покупают новый аккумулятор. Другие предпочитают использовать одноразовые кальциевые батареи. В них нельзя проверить состояние электролитического раствора, поэтому контроль производят по напряжению разомкнутой цепи. Учитывайте, что аккумулятор замерзает, если нарушены условия эксплуатации, то есть концентрация электролита стала ниже точки образования кристаллов. При самой низкой концентрации батарея замерзает при -7 градусах, поэтому такой процесс возможен только зимой.

Как заряжать замерзшую АКБ

Если батарея оттаяла, и вы не обнаружили на ней трещин и деформаций, можно ее зарядить. Для этого рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Сначала АЗУ применяет импульсный ток, за счет чего снимается осадок с пластин. Затем подается 5% зарядного тока от общей емкости. То есть аккумулятор на 60А будет подзаряжаться током на 3А. Длится такая зарядка в течение 8-10 часов с постепенным снижением силы тока. Не следует давать размороженной АКБ излишний заряд.

Специалисты также рекомендуют проверить прозрачность электролита. Если он мутный, то возможно короткое замыкание. Это свидетельствует о том, что пластины осыпаются, а значит, аккумулятор вышел из строя.

Промерзание одной банки

Иногда промерзает не весь аккумулятор, а только отдельный его элемент. Если после полной зарядки вы получили напряжение 10,5 В, а не 12,6 В, то одна из банок не работает. Вышедшую из строя банку можно определить ареометром. Плотность электролита в ней будет значительно ниже, чем в остальных отсеках.

Профилактические меры

Один из способов предотвращения замерзания – утепление АКБ. Особенно это полезно для автомобилей с небольшим пробегом и длительными стоянками. Также в холодное время года используйте электролит с большей плотностью. Он замерзает при более низких температурах. Быть уверенным в работоспособности своей батареи помогут проверки утечек в бортовой системе и работоспособности генератора.

Почему замерзает электролит в АКБ и как с этим бороться?

Использование автомобильного транспорта в холодный сезон связано с рядом проблем. Кроме сезонной замены авторезины, омывающей жидкости и машинного масла, нужно также проверить исправность аккумуляторной батареи. Если в АКБ замерз электролит, то его корпус может потерять герметичность, а свинцовые пластины в нем разрушатся.

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см³. В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею. Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.

Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:

  • существенный разряд аккумуляторной батареи;
  • слишком частое добавление воды.

При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность. Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.

Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.

Замерзая, электролит увеличивается в объеме, что часто способствует разрушению корпуса АКБ. Давление частиц льда на электроды тоже оказывает отрицательное влияние, проявляющееся осыпанием активного состава и короблением металла.

Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.

Что делать, если замерз электролит?

Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.

Если электролит замерз, а герметичность батареи не была нарушена, устройство нужно как можно скорее поместить в обогреваемое помещение. Запрещается сразу же заряжать аккумулятор автомобиля, в противном случае свинцовые пластинки гарантированно повредятся.

Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.

После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.

Как не допустить замерзания электролита в АКБ?

Для профилактики замерзания электролитной смеси АКБ нужно своевременно подзаряжать. Проверять заряд желательно в тех ситуациях, когда машина зимой эксплуатируется редко.

При непродолжительных поездках в батарее не успевает восстановиться емкость от генератора, поэтому электролитный состав может замерзнуть. Кроме того, быстрой разрядке батареи способствует и то, что зимой автомобилисты часто используют подогрев кресел и стекол.

Если зимой автомобиль хранится в неотапливаемом гараже, в период сильных морозов желательно помещать батарею в теплое место. При отсутствии такой возможности для уменьшения интенсивности разрядки АКБ нужно отсоединить «массу».

Советы и рекомендации

Самая распространенная причина, по которой может замерзнуть электролит в АКБ, – недостаточный уровень заряда. Кроме того, необходимо избегать и перезаряда аккумуляторной батареи.

Дополнительно автомобилистам нужно регулярно проверять состояние электролитной смеси в каждой емкости отдельно. Параллельно необходимо следить за эффективностью и работоспособностью генератора. Для этого нужно измерить напряжение, подаваемое генератором на аккумулятор, систематически проверять реле-регулятор и т.д. При выявлении поломок их следует сразу же устранять.

Некоторые автомобилисты пользуются специальными приспособлениям в виде кейсов, которые предназначены для обогрева аккумуляторов. Такие термокейсы продаются в магазинах автомобильных товаров.

Замерз автомобильный аккумулятор: восстановление или утилизация

Зима – время праздников, сезон подарков, пора настоящего счастья. Но не для водителей, вынужденных «подстраиваться» под суровые климатические условия средней полосы России, о которых в свое время слагали настоящие легенды. При этом рано или поздно, владельцы «стареньких» отечественных авто и современных иномарок могут столкнуться с одинаковой проблемой — замерз аккумулятор. Поэтому мы решили рассказать, почему батарея может замерзнуть на морозе, как определить, действительно ли всему виной холода и что делать, если проблема застала вас врасплох!

Почему и при какой температуре замерзает аккумулятор в машине

Чтобы понять причину замерзания, достаточно разобраться, как устроена «классическая» свинцово-кислотная батарея, служащая источником питания для большинства современных авто.

  • Корпуса, выполненного из материалов, устойчивых к агрессивным химическим веществам, высоким температурам, механическим повреждениям;
  • Свинцовых пластин, способных поглощать, хранить и отдавать электрическую энергию при необходимости;
  • Электролита – специальной токопроводящей жидкости, «приготовленной» из двух ингредиентов: дистиллированной воды и серной кислоты.

Как это работает? Пластины погружают в корпус (именуемый банкой), заливают электролитом, подключают контакты. Ёмкость батареи зависит от того, количества свинца и объема жидкости. При этом в процессе эксплуатации она имеет свойство нагреваться и испаряться, из-за чего ресурс его работы ограничен (в идеале 3-5 годами).

“Слабым звеном” этой конструкции является электролит, состоящий из воды на 65%. Соответственно, оставшиеся 35% — это кислота, устойчивая к низким температурам. При грамотном соблюдении пропорции, смесь сможет выдерживать около -35-40°С, чего достаточно для большинства регионов (в т.ч. и России). Но в процессе эксплуатации, кислота будет “выгорать”, оседая солью на пластинах, в то время как количество H2O будет расти. Зарядка позволяет повысить плотность электролита, уберегая жидкость от замерзания. Следовательно, в отсутствие подпитки, вода вытесняет кислоту, повышая вероятность замерзания жидкости.

При этом часто, быстрая потеря заряда на морозе – следствие утечки тока в цепи. Случается это из-за неправильного подключения штатных приборов – магнитолы, сигнализации, центральных замков, видеорегистратора и т.д. Постоянная работа устройств разрядит АКБ менее, чем за сутки. А если на дворе стоят «зверские» холода – «убьет» его окончательно, без шанса на восстановление нормальной работоспособности. Особенно, если машину пришлось оставить на 3-4 дня. Поэтому прежде, чем поставить машину на «зимовку» стоит проверить, не происходит ли перерасход энергии в результате несоблюдения требований к подключению «дополнительной» аппаратуры.

Признаки замерзшего аккумулятора

Предположим, вы не смогли найти место для стоянки автомобиля и вам пришлось оставить его под открытым небом на несколько дней. И за это время, погода успела испортиться: температура воздуха перевалила за отметку в -30, а метель «замела» вашего железного товарища по лобовое стекло. Отчистив машину от снега, вы, как обычно, достаете ключи и пробуете снять его с сигнализации. Но в ответ на эту попытку не происходит ничего. Абсолютно никакой реакции. Открыв двери ключом, привычным движением вставляете его в замок зажигания и обнаруживаете, что автомобиль не подает никаких признаков жизни.

Дочитав до этого момента, мы понимаем, что вероятнее всего, причина проблемы – замерзший аккумулятор.

Открыв крышку капота, вы можете увидеть:

  • Что корпус АКБ покрылся плотным слоем инея (лучший исход);
  • «Трансформацию» батареи из квадратной в круглую (без повреждений);
  • Физические повреждения, трещины (все, пиши пропало).

Как действовать? Давайте разбираться!

Что делать, если замерз аккумулятор

Предпринимать какие-либо действия нужно, исходя из сложившейся ситуации. В теории, «обледеневшую» батарею можно реанимировать (даже в домашних условиях).

  • Проводим визуальное обследование «пациента» на предмет вздутия, прорыва или трещин, из которых выступает лед или видны протечки жидкости;
  • Снимаем АКБ, относим в теплое сухое помещение, ставим её в емкость соответствующего размера и ждем, пока она оттает (чтобы убедиться в отсутствие микротрещин);
  • После «прогрева», подключаем зарядку с малыми токами, на длительное время: если все в норме, он «оживет» через 8-10 часов.

На деле же, «оживлять» их нецелесообразно. Ведь в 8 из 10 случаев, из-за сильных морозов они покрываются трещинами настолько, что ремонт или восстановление оказываются нецелесообразным вложением – траты на проведение реанимационных мероприятий будут гораздо выше, чем стоимость новой батареи.

При этом стоит отметить, что при замерзании, вода может вступить в реакцию со свинцом и попросту “разорвать” пластины. В таком случае, слитый электролит будет иметь неприятный оттенок и запах. Конечно же, некоторые умельцы умудряются исправить и это, но езда с черным или зеленоватым электролитом – прямая угроза для безопасности водителя и пассажиров авто.

Поэтому эксперты рекомендуют утилизировать АКБ, попавшие под действие низких температур. Ведь:

  • Неисправность может проявиться уже через несколько дней активной эксплуатации машины;
  • После промерзания автомобиль не будет заводиться «с полоборота», а просьбы «прикурить» или «подтолкнуть» станут для вас привычным явлением;
  • Любите слушать музыку в поездках? Забудьте об этом: с неисправным аккумулятором единственные звуки, которые можно услышать – молитвы в вашей голове.

В ООО «Стандарт» готовы принять отработанные источники питания для последующей переработки на обоюдовыгодных условиях! Не нужно складировать отработанные батареи в своем гараже или сарае: гораздо лучше, если бесполезный пластик и свинец получат «вторую жизнь», а вы – лишние деньги на покупку нового АКБ для любимого авто!

© 2020 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.
Политика Конфиденциальности

Что делать если аккумулятор замерз

С наступлением холодов водителям регулярно приходится бороться за свой автомобиль, не позволяя морозам вывести его из строя. Больше всего достается ключевому источнику энергии – аккумулятору. Часто бывает так, что он не выдерживает и одного года.

Как предотвратить

Молодых автомобилистов часто вводит в заблуждение, что АКБ стабильно работает летом. Но зимой для него наступают серьезные испытания. Чтобы двигатель запускался точно так же, как и летом, необходимо позаботиться об этом заранее. Эти действия не отнимут много времени, тем не менее вы поможете аккумулятору достойно пережить холода.

  • Пере тем как завести автомобиль, отнесите аккумулятор в дом на пару часов.
  • Раз в месяц необходимо подзаряжать его. Номинальный уровень заряда – около 14 В.
  • Также не забывайте проверять плотность электролита. Чем ниже плотность, тем больше вероятность, что жидкость в аккумуляторе превратится в лед. А это чревато повреждением устройства и даже разрывом корпуса. При оптимальной величине 1,27 – 1,29 г/см 3 .аккумулятор выдерживает температуру до -40°С.

АКБ не стоит хранить в тепле, когда он полностью заряжен. Саморазряд происходит гораздо медленней при низких температурах. Если не намерены в скором времени садиться за руль, просто отстегните клеммы перед уходом.

И наоборот: если АКБ сильно разрядился, то оставлять его в двигателе опасно. Дистиллированной воды в этом случае больше, чем электролита. Вода замерзнет и повредит аккумулятор.

Если все-таки замерз

Рано или поздно любой водитель сталкивается с тем, что однажды утром он не сможет завести автомобиль. Но не стоит расстраиваться. Есть несколько методов, которые помогут вам «оживить» АКБ на морозе.

  • Если аккумулятор сильно замерз, отнесите его в тепло. За 2 -3 часа он отогреется, и только после этого его можно заряжать.
  • Порой достаточно просто включить фары на 10 – 15 секунд. Таким образом, вы разогреете жидкость в батарее. Перед запуском двигателя выключите лишнюю электронику – видеорегистратор, печку и т.д.
  • Традиционно можно «прикурить» от другого автомобиля. Не забывайте, что «прикуривание» – это вынужденная и экстренная мера. Строго соблюдайте последовательность подключения. В противном случае вы повредите оба аккумулятора.
  • Приобретите пуско-зарядное устройство. В отличие от «прикуривания», ПЗУ безопасно подзарядит аккумулятор. При этом вам не нужно прибегать к помощи посторонних людей.

Соблюдайте внимательность при выборе нового аккумулятора. Проконсультируйтесь с опытными водителями, чтобы не попасть зимой в неприятные ситуации. При правильном выборе и использовании АКБ в зимние холода вы сможете продлить ему жизнь до 4-5 лет.

В одной из статей мы уже говорили на тему как продлить жизнь аккумулятору. Но зачастую не все рекомендации можно выполнить. И так у Вас замерз аккумулятор.

Как это случалось? Скорее всего ситуация была примерно такая:

По тем или иным причинам, возможно, даже независящим от аккумулятора, Вы не смогли завестись. Крутили стартер что есть сил, но машина не завелась, в итоге аккумулятор сел. В таком состоянии Вы его оставили на какое-то время. Если удалось прикурить от соседской машины, то Вам, в принципе, повезло.

Генератор автомобиля подзарядил аккумулятор в режиме зарядки при постоянном напряжении и Вам удалось спасти аккумулятор от неизбежной гибели (помните, после «прикуривания» нужно обязательно зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор на 100% и для его зарядки очень часто не достаточно 2-3 часовой поездки на работу или в магазин). Снимите аккумулятор с транспортного средства или зарядите аккумулятор на автомобиле зарядным устройством, позволяющим осуществлять безопасную зарядку аккумулятора, не отключенного от бортовой сети автомобиля.

А что случилось, если Вы не смогли «прикурить» и бросили аккумулятор на более длительное время?

В разряженном состоянии аккумулятор подвергается процессу сульфатации пластин, плотность электролита снижается. Простым языком — быстро теряет свою емкость. Электролит превращается в воду, из-за снижения его концентрации. Вода замерзает. При последующем заряде классическими зарядными устройствами сульфатация пластин аккумулятора не может быть обращена вспять и аккумулятор погибает, т.к. аккумулятор уже не способен принимать и удерживать заряд.

Помните рекомендации? «2. Не допускать недозаряд аккумулятора. «Также пагубно сказывается на аккумуляторе пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. Особенно это актуально зимой. Желательно периодически подзаряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством. Не забывайте проверять натяжение ремня генератора.»

Замерзший аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре (никогда не заряжайте замерзший аккумулятор!) Зарядите аккумулятор при помощи десульфатирующего зарядного устройства OptiMate. Скорее всего замерзший аккумулятор имеет напряжение ниже 5-7В и не все «умные» зарядные устройства могут реанимировать такие аккумуляторы. Зарядные устройства OptiMate способны восстановить аккумуляторы от 2В (OptiMate 6 — от 0,5В).

В процессе заряда, зарядные устройства OptiMate в режиме десульфатации преодолевают высокое электрическое сопротивление сульфатированных пластин аккумулятора и восстанавливают емкость неповрежденного аккумулятора.

Бездействие приведет к тому, что скорее всего аккумулятор в итоге придется заменить.

В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?

Причины замерзания аккумулятора

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,4-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Как видно из этих данных, на полностью заряженной батарее электролит имеет плотность 1,27 гр./см 3 . В таком состоянии он не замёрзнет даже в очень сильный мороз. А вот при падении плотности до значения 1,10─1,15 гр./см 3 электролиту для замерзания хватит и небольшого морозца.

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см 3 . Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см 3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.

Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?

Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.

В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.

Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Если после зарядки плотность электролита во всех АКБ составляет 1,27 гр./см 3 и общее напряжение 12,6─12,9 вольт, то в этот раз аккумулятор замёрз без последствий. Он готов к дальнейшей эксплуатации. Здесь можно только рекомендовать немного поднять плотность до 1,29─1,3 гр./см 3 . В зимнее время это уместно.

Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?

Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:

  • в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см 3 . Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
  • держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
  • если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
  • в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.

Эксплуатация зимой

Что сделать, чтобы подготовить батарею к холодному времени года и какая плотность электролита нормальна для зимы?

У заряженной на 100% АКБ, изначально рассчитанной на использование в условиях умеренного климатического пояса, плотность электролита при стандартных +25оC должна колебаться между 1.27 и 1.30 г/см3. Если температура будет выше, плотность снизится, если вокруг будет холоднее – повысится. Именно поэтому на крайнем Севере используют аккумуляторы с более плотным электролитом (1.32 г/см3), а в тропических странах с более низким (1.24 /см3).

Перед наступлением холодов важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен – в этом случае вы избежите замерзания электролита и связанных с ним проблем при пуске двигателя. Учтите также, что зимой на работу батареи серьёзное влияние оказывают утечки в системе электрооборудования и слабое натяжение генераторного ремня.

Что делать, если при старте двигателя в холода батарея разрядилась до нуля?

Зарядите батарею при помощи небольшого тока – причём провести зарядку нужно от стационарного устройства и не позже, чем через 2-3 дня с момента наступления глубокой разрядки.

В чём причина замерзания электролита?

Когда аккумулятор разряжается, плотность электролита падает – и, соответственно, становится ниже количество содержащейся в его растворе серной кислоты. Образуется вода, которая и замерзает. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем раньше электролит способен замёрзнуть. К примеру, при 1.11 г/см3 замерзание наступает уже при -7 градусах Цельсия, а при 1.27 г/см3 (нормальная плотность при полном заряде) только при -58 градусах.

Можно ли реанимировать батарею, если замёрз электролит?

Всё зависит от тяжести конкретного случая. Как правило, если аккумулятор замёрз не на весь объём, а его корпус не был деформирован, восстановить АКБ можно. Для этого занесите батарею в комнату, оставьте её там до тех пор, пока весь лёд не растает (это должно происходить при комнатной температуре, без лишнего нагрева), и уже после этого ставьте батарею на зарядку. Но учтите, что токовые характеристики аккумулятора в любом случае упадут, а электроды будут повреждены.

Если перед тем, как стартовать двигатель в холода, ненадолго включить фары, станет ли запуск легче?

Нет, это один из самых вредных мифов. Эффект разогрева электролита, на который надеются в рассматриваемом случае, будет ничтожным, а значит, мощность разряда не вырастет. Более того: батарея на этой процедуре теряет драгоценную ёмкость, и есть шанс, что оставшегося заряда на старт мотора не хватит.

Почему в холода советуют использовать аккумуляторы с высокими пусковыми токами?

У холодного пуска есть несколько характерных особенностей:

  • 1. Стартеру понадобится больше времени на успешную прокрутку мотора;
  • 2. Сопротивление холодного мотора зимой возрастает в 2.5-3 раза;
  • 3. Батарее нужно будет отдать большее количество энергии и мощности;
  • 4. Чем холоднее вокруг, тем выше внутреннее сопротивление АКБ.

Именно поэтому для того, чтобы двигатель стартовал надёжно, лучше использовать аккумулятор, имеющий при аналогичных габаритах более высокие токи холодной прокрутки.

На старт двигателя в холода влияет только аккумулятор?

Нет, влияние также оказывает состояние свечей, электрического оборудования, топливной системы и электропроводки машины. Также много зависит от качества топлива, от масла, и, конечно, от опыта водителя.

Из-за чего замёрзла батарея?

Если у Вас замёрзла только одна ячейка, причина, вероятно, во внутреннем дефекте аккумулятора. Из-за него в этой ячейке снизилась плотность электролита, и он замёрз.

Если замёрзло несколько ячеек, дело в том, что аккумулятор был разряжен. Чаще всего это происходит из-за того, что при поездках по городу приходится часто запускать мотор для передвижения на короткую дистанцию – генератору просто не хватает времени для того, чтобы зарядить батарею. Между тем, уже при 45% заряда аккумулятора плотность электролита будет составлять 1.21 г/см3, а при таких параметрах он замерзает уже при -30.

Часто бывает так, что утром не удаётся завести автомобиль, и водитель едет по своим делам на метро или автобусе. Тем временем, разряженная на попытках пуска батарея до вечера успеет замёрзнуть.

Замерз аккумулятор, что делать?

Аккумулятор – одна из важнейших составляющих для стабильной работы всех систем автомобиля, мотоцикла, катера и другой техники.

Наибольшая эксплуатация, как и связанное с этим количество проблем, приходится на долю автомобильных аккумуляторов.

Зимой при низких температурных показателях аккумулятор автомобиля может просто-напросто замерзнуть. В таком случае запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможными до момента, пока заряд аккумуляторной батареи не придет в норму.

Что делать, если замерз аккумулятор?

Конструкция любой аккумуляторной батареи предполагает содержание внутри жидкого электролита. Именно электролит является веществом, которое накапливает электрический заряд и обеспечивает дальнейшее электропитание как двигателя, так и дополнительного оборудования, установленного на автомобиле.

Однако, именно электролит подвержен воздействию низких внешних температур и может замерзнуть при резком похолодании или в условиях суровой русской зимы.

Никто из владельцев автомобилей полностью не застрахован от замерзания электролита внутри аккумулятора.

Если вы столкнулись с данной проблемой, действия по ее решению должны быть следующими:

  1. Осмотрите аккумулятор на предмет возможности его дальнейшего использования и целостности корпуса батареи. Если на корпусе аккумулятора нет видимых трещин и разлома, то данный аккумулятор следует отогреть и при необходимости зарядить.
  1. Переместите аккумулятор в помещение с комнатной температурой. Электролит внутри аккумуляторной батареи должен полностью разморозиться и приблизиться по температуре к комнатной.
  1. Повторно осмотрите аккумулятор на предмет появления на корпусе батареи посторонних жидкостей. При появлении посторонних жидкостей на поверхности аккумулятора, рекомендуется определить их на предмет кислотности и утилизировать батарею в кратчайшие сроки.
  1. Зарядите аккумулятор при помощи зарядного или пускового устройства. Необходимо помнить, что для заряда разного типа аккумуляторных батарей может потребоваться разное количество времени. Проконсультируйтесь со специалистами в данном вопросе до начала процесса зарядки. Рекомендуется также не допускать перезаряда батареи и не оставлять аккумулятор без контроля.
  1. Проверьте состояние электролита. После полного заряда аккумулятора необходимо проверить плотность и прозрачность электролита внутри батареи. Если электролит остался прозрачным, то такой аккумулятор можно смело использовать далее. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины внутри аккумулятора осыпались, и АКБ более не пригодна к эксплуатации.

Если вы хотите купить аккумулятор, цена которого не ударит по семейному бюджету, рекомендуем обратиться в один из магазинов Центр-АКБ.

Специалисты розничных магазинов и интернет-магазина не только подскажут, где купить аккумулятор, какой выбрать именно для вашего автомобиля, но и сориентируют по различным вариантам стоимости и сроке службы батареи.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector