Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка клапанов (камеры сгорания) от нагара без разборки

Чистка клапанов (камеры сгорания) от нагара без разборки

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар. Он задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, от чего могут возникать такие симптомы перебоев в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика.

А как быть владельцам автомобилей, живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль еще оснащен автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку впускных клапанов (раскоксовку клапанов) и камер сгорания.

Существует множество способов (например, продувка кислородом) и всевозможной химии (очистителей). Присадки в топливо и в масло, продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому, введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов, и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии), проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справиться с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке очистители и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению, и самым дорогим — 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

Как производится чистка клапанов от нагара:

1. Двигатель охлаждается до 30 — 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость, и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 — 2 часа.

3. После чего мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Также, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Очистка ДВС от нагара своими руками

Появление нагара в двигателе, как и жировых масляных отложений, является неизбежным процессом.

Это относится как к бензиновым, так и к дизельным силовым установкам. Его образование становится последствием применения топлива низкого качества и происходит при высокой температуре в камере сгорания. Говоря другими словами, это не сгоревшее топливо, осевшее на стенках камеры сгорания.

Длительное использование транспортного средства приводит к тому, что в двигателе начинается процесс коксования и образования нагара. В определенный момент это может вызвать возникновение неисправностей и «технических заболеваний» автомобиля.

Данные о нагаре. Его образование в камере сгорания машины представляет собой естественный процесс, но и он нуждается в постоянном контроле. Причин может быть много — низкое качество машинного масла, постоянное движение в городском режиме, смешивание с маслом возникающего в холодное время года конденсата, нарушение сроков замены масла и многое другое.

В моторах с карбюраторами такие отложения могут быть на поршнях и поршневых кольцах. На впускных клапанах выполняется обмывка смесью топлива и воздуха, благодаря чему происходит процесс самоочистки. Этого нет в моторах с прямым впрыском, так как обмывка клапанов топливом в них отсутствует. Признаки такого загрязнения, возникают примерно после пробега в 50 тысяч километров:

  • Снижение мощности до 40%;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Пониженная приемистость двигателя при ускорении;
  • Увеличенное потребление топлива;
  • Возникновение проблем с детонацией мотора.

Причин, по которым засоряются поршни и дроссельная заслонка, немало, но наиболее часто встречающимися являются частые передвижения на небольшие расстояния, передвижение в пробках, и такие привычки отрицательного характера, как работа мотора на холостом ходу на протяжении длительного времени. Последствиями оседания нагара на клапанах становится их неплотное прилегание и деформирование, что ведет к понижению степени сжатия в камере сгорания.

Очистка двигателя. Методов очистки камеры сгорания имеется немалое количество. Способ, на который потребуется наибольшее количество затрат — раскоксовка после снятия головки двигателя. В этой ситуации, очистка всех деталей выполняется механическим способом. Цена такой операции включает в себя замену прокладок и впускного коллектора и головки блока. Не так давно, появились способы проведения этой услуги по недорогой цене.

Выполнение профилактических работ намного снижает износ поршневых колец. Автомобильной промышленностью выпускаются препараты для подобной очистки. Применять его нужно следующим образом:

  • Хорошо прогреть мотор;
  • Поставить поршни в среднее положение;
  • Выкрутить свечи;
  • Залить очищающее средство;
  • Установить свечи на место;
  • Оставить в таком положении на сутки;
  • Снять свечи и обеспечить продувку цилиндров посредством работы стартером;
  • Закрутить свечи и завести мотор;
  • По окончании процедуры, выполнить замену масла.

Итог. По результатам проб и ошибок, совершенных бывалыми водителями, были найдены самые дешевые способы очистки мотора от нагара своими руками. Большинство водителей пытается промыть камеры сгорания без снятия головки цилиндров. Состав промывочной жидкости был получен опытным путем. Она состоит из углеводородов, имеющих способность растворять нагар и другие примеси. В равных долях нужно взять керосин, скипидар и масло, залить в мотор и оставить на сутки, затем сменить машинное масло. Другим способом становится обращение к химическим средствам, продающимся в автомагазинах.

Чистка и промывка системы подачи топлива от 4 999 руб. для а/м Ford старше 3-х лет

«Второе дыхание»

В настоящее время высокий процент обращений в сервис связан с отказами в работе топливной системы. При использовании топлива даже хорошего качества система подачи топлива постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Легкие фракции топлива сгорают и испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшая сечение калиброванных каналов и зазоры. Образуются массивные отложения на клапанах, коксование камеры сгорания. Всё это приводит к снижению эффективности работы двигателя. Промывка инжектора полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). В процессе промывки инжектора – происходит комплексная промывка топливной системы, а именно, промываются в форсунки, топливопроводы, топливная рампа, регулятор давления, впускные клапана от смолистых загрязнений, осевших на этих элементах.

Модели автомобилей FORD:

Fusion / Fiesta / EcoSport / Focus / C-Max / Mondeo / Galaxy / S-Max / Maverick / Escape / Kuga.

Выполняемые работы:

Наименование работ

При выполнении работ используются специальные жидкости и оборудование, применение которых позволяет эффективно очищать детали топливной аппаратуры, камеры сгорания и тарелки клапанов .

Чистка и промывка системы подачи топлива «Второе дыхание» от 4 999 руб.**При прохождении ТО.4 999 руб.***
Без прохождения ТО.5 999 руб.***
Выгода на дополнительные работы, используемые запчасти и расходные материалы.для а/м старше 3-х лет.15%

*При замене доплачивается только стоимость комплекта новых свечей зажигания
**Спецпредложение распространяется на не гарантийные автомобили марки FORD. Спецпредложение не действует для собственников — юридических лиц. Выгода по другим Акциям и дисконтные карты не действуют.
***Стоимость работ и используемых специальных жидкостей

Данное предложение действительно, только для бензиновых двигателей.

Предварительная запись по телефону: +7 (495) 739-99-90

Устройство для чистки камеры сгорания — 160-2105

На сайте указаны цены с НДС.

  • При покупке свыше 5000 грн предоставляется скидка 5%.
  • При покупке свыше 10000 грн предоставляется скидка 7%.
  • При покупке свыше 20000 грн предоставляется скидка 10%.
  • При покупке свыше 50000 грн предоставляется скидка 13%.
  • При покупке свыше 100000 грн предоставляется скидка 15%.

ДОСТАВКА

Доставка по Киеву

Бесплатная, при заказе на сумму свыше 10000 грн.

Доставка транспортными компаниями

Отправка товаров во все регионы Украины осуществляется транспортными компаниями за счет заказчика или по договоренности.

Доставка до транспортной компании бесплатная при покупке на любую сумму.

ОПЛАТА

Безналичный расчет

Оплата производится путем перечисления денежных средств на банковский счет компании согласно счета-фактуры.

Наличный расчет

  1. Оплата производится путем перечисления денежных средств при помощи приложения Приват-24
  2. Наложенным платежом

Устройство предназначено для очистки камеры сгорания и цилиндропоршневой группы. В результате осуществляется достаточно полная очистка камеры сгорания, выравнивается компрессия по цилиндрам двигателя, улучшается равномерность его работы, не забивая при этом катализатор отработанных газов.
Профессиональная очистка камеры сгорания проводится на работающем двигателе, что позволяет удалить нагар с поверхности днища поршней (предотвратить возможность калильного зажигания), из канавок поршневых колец (восстановить подвижность компрессионных колец) и очистить направляющие стержни и тарелки клапанов (восстановить герметичность и предотвратить возможность зависания клапанов). Во время очистки камеры сгорания можно плавно дозировать подачу продукта автохимии во впускной коллектор.
Работу с профессиональными продуктами автохимии должен выполнять специалист, т. к. он должен предварительно оценить состояние двигателя перед обработкой, откорректировать технологию использования сильнодействующих препаратов и выполнить при необходимости регулировку отдельных узлов (например, отрегулировать тепловые зазоры клапанов, т. к. после удаления отложений с тарелок может происходить смещение рабочего положения клапанов).

  • Удаление нагара с поверхности днища поршней, канавок поршневых колец
  • Очистка направляющих стержней и тарелей клапанов
  • Плавная дозировка подачи продукта автохимии во впускной коллектор вакуумом двигателя

LiquiMoly MTX Vergaser Reiniger

Обладает целым комплексом присадок с сильным растворяющим эффектом, поэтому сначала удаляются все легкорастворимые лаковые и смолистые отложения. Затем в действие вступает комплекс ингредиентов данного продукта, обладающий высокими проникающими свойствами. Действие продукта mtx Vergaser Reiniger проверено на двигателях в ведущих институтах Германии по топливам.

WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner

Восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.

Чистка камеры сгорания двигателя

Артем Ивлев, эксперт федеральной сети шиномонтажных мастерских «5колесо», рассказывает о том, зачем придумали аппарат по водородной очистке двигателя и как он может улучшить характеристики вашего автомобиля.

Услуга водородной очистки двигателя появилась на рынке сравнительно недавно. Тех, кто ее протестировал, пока очень мало. А еще мирм опытом с другими. Поэтому основная масса автовладельцев не представляет, зачем нужна водородная очистка и что в ней такого замечательного.

Пропустим научную часть про закоксованность, поршневые кольца, газораспределительные клапаны, роском языке это звучит так: любой двигатель накапливает загрязнения. А значит, он уже не может выдавать свои первоначальные характеристики, и расход топлива возрастает.

Чтобы очистить двигатель от нагара, сажи и прочих ими которых вся грязь «сгорит» на 100%. Именно это и делает установка Leader-4M по водородно-воздушной очистке двигателя внутреннего сгорания.

Как процедура выглядит в реальности?

К автомобилю приближают большой железный ящик (как на фото). Затем устройство подключают клеммами к аккумулятору, шланг подводят в систему забора воздуха и запускают двигатель. На панели устройства по таблице соответствия устанавливают время в зависимости от объема двигателя.

Как это работает?

Дальнейшая магия внешне ндеиз специального раствора за счет энергии постоянного электрического тока, получаемой от аккумури же оксигидроген, он же для простых смертных – просто водород). Через впускную систему газ подается в цилиндры двигателя. Водородно-воздушная смесь очищает от нагара поршень, клапаны, камеры сгорания, турбины турбокомпрессора и другие детали двигателя. Весь нагар вылетает через выхлопную трубу в виде углекислого газа, мелкодисперсной сажи, пыли и грязной жидкости.

Процедура очистки абсолютно безопасна для автомобиля, не требует использования расходных материалов, проводится в вашем присутствии и длится от 30 до 60 минут (в зависимости от объема двигателя).

> – это простой, эффективный, недорогой и оперативный способ внутренней очистки двигателя автомобиля, который проводится на новейшем современном оборудовании. И еще одно существенное преимущество заключается в том, что двигатель в этом случае не требует разбора.

Для новых автомобилей первая чистка должна выполняться после 50 000 км пробега, последующие — каждые 20 000 км.

В Москве услуга водородной очистки двигателя доступна в шиномонтажной мастерской «5колесо» по адресу: Новокуркинское шоссе, 20.

  • Услуги и цены
  • Акции
  • Новости
  • Вакансии
  • Контакты
  • Корпоративным клиентам

Федеральная сеть «5 колесо» 2010 — 2021. Все права защищены. office@5krf.ru
Политика конфиденциальности

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой. Подробности акций и специальных предложений уточняйте у менеджеров.

Раскрутите «Колесо удачи» и получите скидку до 100% на сезонный шиномонтаж!

Организатором акции является ООО «Сервис Групп А». Информация об организаторе – https://5koleso.pro/kazan/contacts/.
Акция «Колесо удачи» проводится в период с 16 сентября 2019г. по 30 ноября 2019г. включительно во всех городах присутствия сети мастерских шиномонтажа «5колесо».
Условия акции распространяются на услуги:
• Съем/установка;
• Шиномонтаж;
• Лазерная балансировка;
• Сезонная перекидка.
Размер скидки определяется путем генерации промокода на странице игры «Колесо удачи» ______.
Чтобы воспользоваться скидкой, необходимо назвать менеджеру промокод. Промокод индивидуальный, привязан к телефону и номеру автомобиля. Скидкой по промокоду можно воспользоваться один раз на один автомобиль до 12 декабря 2019г. включительно.

Срок акции ограничен количеством промокодов.

Скидка не суммируется с другими предложениями и акциями компании.

Кроме того, каждый участник акции «Колесо удачи» дополнительно получает промокод со скидкой 5% для друзей. Этой скидкой в период с 16 сентября 2019г. до 12 декабря 2019 г. может воспользоваться любой желающий. «Дружеский» промокод действует на все услуги сети шиномонтажных мастерских «5колесо», кроме сезонного хранения шин. Среди тех, чьи друзья (минимум – 3 человека) воспользовались промокодом, проводится розыгрыш смартфона. Чем больше ваших друзей воспользуются промокодом, тем выше ваши шансы выиграть приз! Розыгрыш состоится 13 декабря 2019г. в 13:00 в прямом эфире в инстаграм-аккаунте @5koleso_official. Участники розыгрыша будут уведомлены об участии с помощью смс-сообщения.

Как очистить двигатель от нагара

Реклама наших партнеров

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя.

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку.

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания.

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Чистка камеры сгорания двигателя

WYNN’S сообщает о поставках в Россию нового раскоксовывателя двигателя и очистителя камеры сгорания W63850 Combustion Chamber Cleaner для бензиновых двигателей

Предыдущий продукт WYNN’S серии Combustion Chamber Cleaner W63841 показал отличные результаты применения, поэтому пользовался несомненным спросом, однако с некоторых пор его поставки прекратились. И вот теперь на рынок выходит улучшенная новинка от WYNN’S из той же серии. Новый очиститель камеры сгорания порадует владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, поскольку W63850 Combustion Chamber Cleaner разрабатывался специально с учетом качества российского бензина и условий эксплуатации авто. Пробы топлива были забраны в разных регионах страны и отправлены в Бельгию — на завод в лабораторию для испытания и изучение химического состава бензина.

WYNN’S Combustion Chamber Cleaner (Максимальная очистка камеры сгорания) — относится к профессиональной серии продуктов WYNN’S. Этот новый очиститель камеры сгорания безусловно имеет повышенный спрос на отечественном автомобильном рынке, так как проблема залегания колец вследствие образования нагара между ними встречается очень часто, и раскоксовыватель Combustion Chamber Cleaner, как показала практика, есть недорогое решение этой проблемы.

Назначение WYNN’S Combustion Chamber Cleaner W63850 (Максимальная очистка камеры сгорания):
  • Предназначен для растворения и удаления нагара из камеры сгорания (раскоксовка). Помогает восстановить компрессию.
Свойства WYNN’S Combustion Chamber Cleaner W63850:
  • Восстанавливает подвижность «залегших» поршневых колец.
  • Восстанавливает компрессию и работу клапанов.
  • Предотвращает детонацию двигателя.
  • Удаляет нагар с впускных клапанов, а также смолистые отложения и налет во впускном коллекторе.
  • Безопасен для катализаторов.
Применимость WYNN’S Combustion Chamber Cleaner W63850:
  • Для всех бензиновых двигателей.
  • Можно применять при помощи оборудования MultiServe или EnviroPurge. Как вариант, допускается применение медицинской капельницы с дозатором. Преимущество продукта в том, что все отложения сгорают в камере сгорания и не попадают в масло, то есть замена моторного масла и свечей зажигания после проведения процедуры не требуется.
  • Перейти к он-лайн покупке автохимии и автокосметики WYNN’S
Указания по применению WYNN’S Combustion Chamber Cleaner W63850:
1-й способ (с применением медицинской капельницы с дозатором):
  • Прогреть двигатель и затем отключить.
  • Подсоединить вакуумный шланг двигателя к медицинской капельнице (иглу от капельницы просовываем под патрубок на дроссель).
  • Убедитесь в том, что черный кран адаптера закрыт. Запустить двигатель и увеличить обороты до 1 500 об/мин.
  • Открыть кран адаптера и отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал на минимально устойчивых оборотах (на капельнице с помощью дозатора устанавливаем скорость приблизительно 2 капли/сек, чтобы не текло струйкой, а капало по капле).
  • Когда банка опустеет, сразу же остановить двигатель. Снять капельницу и собрать разъединенные детали.
  • Подождать 10 минут, пока вещество не впитается в нагар (нагар при этом разбухает).
  • Запустить двигатель. Проехать на автомобиле расстояние не менее 5 км или дать двигателю поработать в течение 5 минут (погазовать на месте) на различных оборотах (до 2/3 максимально допустимых).
2-й способ (при помощи оборудования MultiServe или EnviroPurge):
  • Прогреть двигатель и затем отключить.
  • Залить продуктв бак оборудованияMultiserve или EnviroPurge.
  • Отсоединить воздушный патрубок.
  • Вставить конус-распылитель в отсоединенный патрубок.
  • Завести двигатель.
  • Запустить процедуру очистки воздушного впускного тракта.
  • После окончания процедуры отключить устройство и подсоединить все патрубки на место.
  • Запустить двигатель. Проехать на автомобиле расстояние не менее 5 км или дать двигателю поработать в течение 5 минут на различных оборотах (до 2/3 максимально допустимых).
  • Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

ВАЖНО! Для всех способов:

Не добавлять в бензобак (не смешивать с топливом)! После применения нет необходимости замены моторного масла и свечей зажигания.

Чистка камеры сгорания двигателя

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар. Он задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, от чего могут возникать такие симптомы перебоев в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика.

А как быть владельцам автомобилей, живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль еще оснащен автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку впускных клапанов (раскоксовку клапанов) и камер сгорания.

Существует множество способов (например, продувка кислородом) и всевозможной химии (очистителей). Присадки в топливо и в масло, продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому, введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов, и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии), проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справиться с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке очистители и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению, и самым дорогим – 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

Как производится чистка клапанов от нагара:

1. Двигатель охлаждается до 30 – 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость, и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 – 2 часа.

3. После чего мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Также, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Нагар в камерах сгорания автомобильного двигателя может образоваться уже после пробега 12 – 15 тысяч км. Наибольшее количество нагара образуется на:

  • днище поршней;
  • поршневых кольцах;
  • в камере сгорания;
  • в выпускных каналах;
  • на головках клапанов.

Чем опасен нагар в двигателе?

Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что:

  1. Слой нагара отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается.
  2. В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.
  3. Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.

Что может быть причиной отложения?

Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются:

  • техническое состояние мотора;
  • качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию большлго количества нагара. Которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.

Способы удаления нагара из двигателя

1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые также не требуют разборки двигателя.

2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:

  • смешав 50% ацетона;
  • 25% керосина;
  • 25% моторного масла.

Готовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.

Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.

Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.

Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.

После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки. Или прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу.

После нужно удалить установленные ранее временные пластины.

Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.

  • слейте масло из двигателя;
  • замените масляный фильтр;
  • залейте новое масло;
  • установите на место промытые свечи зажигания;
  • запустите двигатель.

После чистки двигателя, рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.

Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенных примесей.

Полезное видео

Смотрите видео, где показывается эффективное средство для удаления нагара в камере сгорания:

А на этом видео, пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя с помощью керосина и растворителя:

Чистка камеры сгорания двигателя

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания. Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.

Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.

Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.

Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:

Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?

Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Методик очистки камер сгорания очень много.
Многие из них очень варварские (которые вредят двигателю), другие чрезвычайно трудоемки и требуют специального оборудования…
Сегодня я вам подробно расскажу о методике, которую применяем мы у себя в «Гибрид-сервисе».
Она и не трудоемка, и не требует ни какого специального оборудования и не вредит автомобилю.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.

Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Хорошо прогрев ДВС на автомобиле, мы ставим автомобиль так, чтобы выхлопная труба находилась «по ветру», т.е. чтобы дым из глушителя уносило ветром от автомобиля.

Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.

Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.

После этого, даем команду помощнику «Дави!», и он давит педаль в пол. Обороты на гибридном автомобиле при этом поднимутся незначительно (до 1400-1500 об/мин).

А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку). При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!

По мере впрыска жидкости из баллона в двигатель, последний начнет терять обороты («захлебываться»). Как только вы это слышите, то прекращаете впрыск и ждете, пока ДВС опять не наберет положенные обороты. Снова впрыскиваете…

Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)

Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь, увидев огромное количество клубов дыма, мы нажимаем на распылитель баллона «до упора» и давим на него, пока ДВС не заглохнет, т.е. не «захлебнется». В тот момент, когда ДВС заглохнет, помощник должен моментально выключить зажигание (иначе через пару секунд ДВС вновь заведется и вам снова придется его «топить»).

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).

Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.

Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.

В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).

Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector