Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине? Плюс видео и калькулятор

Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине? Плюс видео и калькулятор

Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего состоит антифриз?
  • Про присадки
  • Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?
  • Как часто менять антифриз G12?
  • Через сколько менять G12+, G12++ и G13
  • Купил машину из-за границы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Друзья я для вас создал калькулятор, по замене антифриза или ТОСОЛА в вашем автомобиле, учитывает срок, а также пробег. Его рекомендательная система со временем будет дорабатываться, так что пользуйтесь. Советую посмотреть видео внизу, там разложено все на пальцах

В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкости

Из чего состоит антифриз?

Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.

Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.

Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).

Про присадки

Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

А вот присадки (если не лезть сильно внутрь, различаются «конкретно»), всего их бывает три типа:

  • Неорганические присадки – обычно это фосфары, бораты, силикаты, нитриты, многие другие
  • Органические присадки – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название «карбоксилатные»
  • Гибридные – самый совершенный тип, здесь используются сразу два вида: — органические и небольшая часть неорганических веществ. Простыми словами нашли формулу, которая будет объединять два вида в одном сразу.

Так вот менять антифриз или ТОСОЛ, нужно как раз из-за того, какие присадки используются в вашем составе. Все они работают, различный период времени

Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.

Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology)

Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.

Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology)

Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет

Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.

НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляется

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.

Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль

А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.

Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants

НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.

Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации

Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях

А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри. На этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

  • 21:59 18.03.19 —Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.

2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.

3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол или антифриз оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.

2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.

3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены и эксплуатации автомобиля.

4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

Замена антифриза. Когда нужно менять

Когда меняют антифриз в двигателе

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно долго не менять антифриз

Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять

Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Когда менять ТОСОЛ в автомобиле или заливать свежий антифриз: когда нужна замена охлаждающей жидкости

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок.

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

  • Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

    • Первое, необходимо обращать внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение первоначального цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и т.д.). Недопустимо и заметное помутнение ОЖ, наличие масляных пятен или эмульсии даже на пробегах больше 30-40 тыс. км. Обратите внимание, если антифриз «рыжий», тогда в нем много ржавчины. Белесый оттенок говорит о скоплении накипи и часто указывает на выпадение осадка (обычно в результате смешивания разных типов ОЖ).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки указывают на заметное изменение свойств ОЖ. Такой антифриз нужно срочно менять, так как кроме коррозии и перегрева высок риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Фактически, такая жидкость попросту пришла в негодность, в антифризе протекают активные химические процессы, сильно изменяющие состав и ухудшающие свойства ОЖ.

    Полезные советы

    Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

    К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

    • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).
    • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

    Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

    При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

    Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения.

    Как часто нужно менять антифриз

    История появления и свойства антифриза

    Это было ещё на заре возникновения двигателей внутреннего сгорания. При их работе выделяется много тепла – в полезное движение преобразуется лишь пятая часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Часть этого тепла уходит вместе с выхлопными газами, а оставшееся нагревает детали мотора, в основном блок цилиндров. Поначалу оно отводилось воздушным охлаждением, как в мотоциклах, а не хладагентом.

    Но оказалось, что забрать большую тепловую мощность таким путем невозможно, и инженеры придумали водяное охлаждение – двигатель отдаёт тепло воде, а она затем охлаждается воздухом в специальном теплообменнике – радиаторе и возвращается в мотор. Способ оказался настолько эффективным, что до сих пор используется во всех автомобилях.

    Следующий шаг вода — циркулирующая в системе охлаждения, имеет некоторые неприятные для двигателя свойства. Она способствует появлению коррозии и замерзает при температуре ниже нуля (в многих странах бывает холодная зима, сливать и заливать воду каждый раз накладно). В воду стали добавлять разные химические соединения, чтобы улучшить её качества, и со временем появился близкий к современному антифриз.

    В нём осталось примерно половина воды – ведь именно высокая теплоёмкость воды обеспечивает эффективное охлаждение мотора. Остальное – этиленгликоль, двухатомный спирт (реже – более дорогой пропиленгликоль) и различные присадки.

    Этиленгликоль — обеспечивает низкую температуру замерзания охлаждающих жидкостей, вплоть до -75°С, когда его 75%. Также он повышает температуру кипения смеси и обладает смазывающими свойствами. Минус – он сильно ядовит для человека, в отличие от пропиленгликоля.

    Присадки — защищают двигатель автомобиля от коррозии, вызываемой водой и химически активными продуктами распада этиленгликоля, нейтрализуя их и образуя на поверхности деталей системы охлаждения защитную плёнку. Также они придают охлаждающей жидкости (ОЖ) противопенные, моющие и другие полезные свойства. Антикавитационные присадки борются с кавитацией, схлопывающимися пузырьками в антифризе на лопастях насоса.

    Нестандартные стандарты

    В отличие от многих других автомобильных технических жидкостей, практически нет общемировых стандартов на ОЖ. Есть отечественный устаревший ГОСТ, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

    Причём они не определяют состав жидкости (это – коммерческий секрет!), а перечисляют лишь требуемые характеристики – плотность, температуру появления кристаллов, взаимодействие с металлами, резиной и т.д. Собственные спецификации есть и у крупных автопроизводителей. Так, стандарты Фольксваген стали почти общепринятыми (G11, G12, G13).

    Список стандартов антифриза:

    • G11 — охлаждающие жидкости, созданные по традиционной (силикатной) технологии, в качестве присадок используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот;
    • G12 — в них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов;
    • G12+ — гибридная технология производства, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты;
    • G12++ — эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными;
    • G13 — ядовитая этиленгликолевая основа, заменена на безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую;
    • G48 — силикатный тип, аналог антифриза G11;
    • G30, G33 и G34 — карбоксилатный тип, полный аналог G12;
    • G05 — аналог европейского G12+;
    • G40 — аналог европейского G12++.

    Рекомендуем почитать статью про 8 лучших антифризов класса G12.

    Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

    ОЖ — это охлаждающая жидкость, иными словами антифриз или тосол.

    Изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости со временем связанно именно с добавленными в него присадками. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органические кислоты) в процессе работы, истощаются, жидкость становится более агрессивной к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.

    • изменившийся цвет жидкости из-за происходящей коррозии и других химических реакций;
    • рыже-бурый цвет антифриза говорит о процессе коррозии в рубашке охлаждения;
    • образование пены;
    • появление хлопьев, мутности, осадка;
    • появление сгустков, похожих на желе.

    На охлаждающую жидкость может отрицательно подействовать попытка долить антифриз другой марки – она может вспениться, изменить цвет, дать осадок. Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты, если вы не хотите выкинуть двигатель. В крайнем случае, смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной ёмкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Народное правило – нельзя доливать ОЖ другого цвета.

    ПроблемаПричинаКогда менять
    Осадок, хлопья, пенаБыла долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифризСрочно
    Масляные разводы, антифриз в масле и горелый запахВ антифриз попало моторное масло или нарушена герметичность и антифриз попал в камеру сгоранияСрочно
    Рыже-бурый цвет и металлические частицыСильные источники коррозииВ течении 1-2 недель
    Почернение антифризаИзнос резиновых элементов системы охлажденияВ течении 1-2 недель
    Желеобразное состояние или загустениеПревышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифризВ течении 1-2 недель
    Снижение уровня ОЖ и признаки утечкиНегерметичность охлаждающей системыНайти и устранить признаки утечки, ОЖ можно не менять

    Периодичность замены антифриза

    Главный вопрос, встающий перед автолюбителем – как часто нужно менять антифриз?

    Интервал замены ОЖ зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля, бывают ли перегревы при работе, и, конечно, от химического состава жидкости. Если машина простояла несколько лет без движения, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения.

    Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и прочие рекомендации:

    1. Для традиционных ОЖ (G11) с неорганическими присадками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, этот срок замены самый маленький, каждые 2-3 года. Если антикоррозионные присадки выработались, этот слой распадается, образуется осадок, который может накапливаться в системе охлаждения.

    2. В жидкости класса G12 (G12+, G12 ++) присадки — органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже возникший очаг коррозии, подавляя его развитие. Срок замены каждые 5 лет.

    3. Последнее поколение ОЖ, лобридные, G13 — содержат не этиленгликоль, а более устойчивый пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилаты) и минеральными добавками, которые защищают систему от коррозии и смазывают. Для этих ОЖ срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Но есть производители, дающие на свою продукцию пожизненную гарантию и рекомендующие не менять антифриз на протяжении всего срока интенсивной эксплуатации машины, если он был залит в новый автомобиль.

    Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые 2 года или 60 тысяч км пробега авто. Если вы точно знаете, ОЖ какого типа залита в систему охлаждения и когда это произошло, можете ориентировочно прикинуть, сколько она должен проработать. Для традиционных это может быть 60-120 тысяч км, для карбоксилатных – до 250 тысяч км, а для лобридных – и выше 250 тысяч км.

    Проблемой может стать некачественный антифриз, не имеющий заявленных свойств.

    Когда превышен срок эксплуатации ОЖ, главный критерий – визуальный контроль качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве ОЖ прямо пишут производители), надо готовиться к замене, но срочности нет. Смена цвета – результат изменившегося состава жидкости, обычно, когда пакет присадок вырабатывается.

    Если проявились и другие приметы – пена, помутнение, осадок – охлаждающую жидкость надо менять срочно. Особенно если был долив другой жидкости или обыкновенной воды, не дистиллированной.

    Существуют специальные диагностические полоски, которые покажут состояние системы охлаждения в машине. Полоску надо обмакнуть в расширительный бачок, и затем сравнить её цвет с таблицей.

    Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста, хотя каждая модель может иметь свою специфику. Отработанный антифриз необходимо полностью слить. Залить свежую жидкость, например антифриз нового поколения «Ниагара». Отработанную жидкость утилизируют.

    Что будет, если антифриз долго не менять

    Как мы уж писали, свойства обыкновенного антифриза по предотвращению коррозии постепенно будут уменьшаться. Начнётся процесс коррозии стенок цилиндров и других деталей, в системе охлаждения могут появиться механические примеси – продукты коррозии. Они будут оседать в разных местах, забивая узлы системы, снижая теплопередачу и ухудшая охлаждение двигателя, что может привести к перегреву.

    Без соответствующих присадок в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация, разрушающая лопатки насоса.

    Такой антифриз станет более агрессивен к резиновым деталям – это соединительные трубопроводы и сальники насоса, сокращая срок их службы.

    Вывод простой. ОЖ надо менять, а когда это надо делать, подскажет сам автомобиль – уделяйте ему внимание, следите за уровнем и цветом охлаждающей жидкости.

    Видео про антифриз

    Как часто надо менять антифриз в автомобиле?

    Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

    Зачем менять охлаждающую жидкость?

    Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

    При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

    Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

    • дистиллированная вода;
    • ингибиторы коррозии;
    • прочие присадки.

    Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

    Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

    Чем полезна своевременная замена?

    Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

    • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
    • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
    • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
    • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
    • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

    Как часто менять антифриз в автомобиле?

    Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

    • общее состояние автомобиля;
    • пробег;
    • марка машины;
    • производитель;
    • состав.

    Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

    Выявляем потерю свойств хладагента

    Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

    • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
    • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
    • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
    • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

    Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

    Через сколько времени меняют антифриз

    Антифриз – крайне важная вещь для эффективной работы каждого автомобиля, поэтому всем владельцам машин необходимо заботиться о его обязательном наличии. Наверняка, водители далеко не один раз задумывались: когда нужно менять антифриз. Поскольку всем хорошо известно, что если использовать отработанную некачественную охлаждающую жидкость, очень большая вероятность появления различных поломок в силовом агрегате.

    С какой периодичностью этим следует заниматься

    Как часто нужно менять антифриз – спросите вы? Большинство профессиональных автомехаников рекомендуют менять антифриз после пробега автомобилем от 35 до 40 тысяч километров. Или же, в среднем, раз в 2 года. А если вашей машине уже больше 5 лет и у нее достаточно большой пробег, то эту процедуру стоит проделывать чаще – после пробега каждых 20 тысяч километров.

    Но, это уже крайние показатели, после которых просто необходимо заменить охлаждающую жидкость в машине. Но, для каждого автомобиля очень важно наблюдать за следующими показателями и при необходимости залить новый антифриз:

    • марка машины;
    • производитель;
    • техническое состояние автомобиля;
    • пробег;
    • раствор, который использовался ранее.

    Так, например, если до этого у вас в машине была гибридная жидкость, следует быть готовым к тому, что она утратит все свои свойства через 3 или 4 года. Менять антифриз в автомобиле, в котором до этого использовалось средство на силикатной основе, необходимо даже раньше: уже через 2, максимум 3 года. А вот карбоксилатные антифризы, как утверждают производители, могут верой и правдой проработать все 5 лет.

    Поскольку и наука и техника сегодня не стоят на одном месте, а стремительно развиваются, то, сравнительно не так давно появились охлаждающие жидкости, которые можно менять после пробега машиной 100 тысяч километров. Однако, их выбор пока не очень большой.

    Через какое время предлагают делать замену производители

    Если говорить о компаниях-производителях, то они дают следующие сроки, когда менять антифриз:

    • «Mercedes-Benz» – через 5 лет;
    • «BMW» – через 4 года;
    • «Mitsubishi» – через 4 года;
    • «Ford» – через 10 лет;
    • «Daimler» – через 15 лет;
    • «АвтоВАЗ» – после того как автомобиль наберет 75 тысяч пробега;
    • «Mazda» и «Renault» – говорят о том, что их моделям замена охлаждающей жидкости совершенно не нужна на протяжении всего срока службы данного автомобиля.

    Жаркое лето и другие особые ситуации

    Но, следует учитывать, что любой антифриз может потерять все свои свойства раньше отведенного срока. Это происходит в тех случаях, когда в систему попадают отработанные газы или пар. Еще одной причиной может стать вода. То есть, если добавлять в тосол большое количество воды (к тому же, недистиллированной), это, определенно, повысит его температуру при замерзании, а также значительно увеличит риск появления коррозии.

    Также следует особо внимательно относиться к охлаждающей жидкости жарким летом. Это связано с тем, что температура воздуха в это время года намного выше, чем в осенний или зимний период, что повышает риск.

    И, наконец, многие специалисты советуют поменять антифриз в том случае, если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и не уверены, когда в нем последний раз производилась замена данной жидкости.

    Что влияет на время службы охладителя

    Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

    • боратов;
    • фосфатов;
    • силикатов.

    Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

    Способы, как определить время поменять жидкость

    Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

    Первый. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

    Второй. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

    Третий. Наличие различных образований. Если вы заметили в антифризе пену, хлопья, осадки накипи или любые другие плотные элементы, значит, ваша жидкость уже отработала свое и ее срочно необходимо заменить.

    Четвертый. Консистенция. По общепринятым показателям нормой плотности для тосола является 1,078 г/см. Это при температуре не выше + 20 градусов по Цельсию. Если же, после проведенных измерений, ваши показатели отличаются, такой охладитель также следует в кратчайшие сроки заменить.

    Еще немного полезных советов

    Если вы определили, что пришел срок замены антифриза, то лучше всего, конечно же, залить оригинальный. Для того чтобы узнать какой, и потом купить его в специализированном магазине, достаточно посмотреть в сервисную книжку. Ведь именно в ней указанны все рекомендации и советы производителя.

    Но, если же, тип охлаждающей жидкости вам не удастся выяснить, лучше всего залить антифриз, который имеет маркировку G12. Она наиболее универсальная.

    Также специалисты утверждают, что новый антифриз необходимо заливать исключительно в чистую систему. Так, чтобы не допустить ее смешивание с остатками предыдущей жидкости. В противном случае, все полезные свойства залитого антифриза снизятся. А это значит, что вскоре процедуру необходимо будет повторить.

    Важно помнить о том, что своевременная замена антифриза помогает сберечь систему охлаждения вашего двигателя, а также избежать неприятного и очень дорогостоящего капитального ремонта.

    Как часто менять антифриз в машине?

    «Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

    И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

    Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

    Что даст регулярная смена охлаждающей жидкости?

    Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

    Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

    Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

    Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

    Наиболее частые проблемы

    Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

    • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
    • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
    • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
    • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
    • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

    Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

    Когда нужно заменять хладагент?

    Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

    В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

    Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

    • эксплуатационного состояния автотранспорта;
    • пробега машины;
    • марки и производителя.

    Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

    В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

    На что лучше менять?

    Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

    Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

    Важные моменты

    Замену охлаждающей жидкости автомобиля рекомендовано производит не реже 1 раза в 2 года или каждые 40 тысяч километров. При выборе стоит обращать внимание на состав и качество продукта, отдавая предпочтение проверенным производителям.

    Рекомендуем видео:

    Когда менять антифриз

    Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

    Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

    Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.


    Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

    Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

    Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.


    Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

    Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

    Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

    А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

    Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector