Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка ГБЦ и графитная смазка

Прокладка ГБЦ и графитная смазка

#1 meela

  • Members
  • 453 сообщений
    • Наверх

    #2 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
    • Наверх

    #3 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
    • Наверх

    #4 Frank

  • Members
  • 504 сообщений
    • Наверх

    #5 . Михалыч!

  • Members
  • 517 сообщений
    • Наверх

    #6 meela

  • Members
  • 453 сообщений
  • герметик прокладку приклеить тоже не может, проверено лично. а вот герметичность обеспечивает хорошую.

    Не ради спора, просто, инструкции запрещают смазывать герметиком что саму прокладку, что поверхности блока цилиндров и головки блока.

    meela, из чего раньше делали именно эти прокладки для которых рекомендована графитка ?

    • Наверх

    #7 Serka

  • Members
  • 1 498 сообщений
  • Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить.
    И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.

    У меня возник вопрос: а что думают по этому поводу «умелые» форумчане. В инструкциях по ремонту, есть «табу» на применение герметика, но графитная смазка — это же не герметик.

    • Наверх

    #8 Serega33

  • Members
  • 725 сообщений
  • прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).

    • Наверх

    #9 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • Все правильно ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал.

    • Наверх

    #10 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • Все правильно ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал.

    вот кстати более правдоподобный вариант, ибо при пригорании и после разлепки голова/блок прокладка могла расслаиваться . так, мысли в слух

    вот как раз такую байку и проверил на практике, при установке полностью стальной прокладки

    • Наверх

    #11 . Михалыч!

  • Members
  • 517 сообщений
    • Наверх

    #12 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • полностью стальная — это тупо лист металла, таких не делают, идёт сверху и снизу слой, внутри (хз что) вот оно и расслаивается

    • Наверх

    #13 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
  • ещё как делают это была наборная прокладка для турбо. толщиной от 0.4мм и далее на сколько нужно

    • Наверх

    #14 750dimon

  • Members
  • 456 сообщений
    • Наверх

    #15 dim228

  • Members
  • 2 241 сообщений
  • Нужно ли смазывать прокладку гбц перед установкой – промазать ли прокладку ГБЦ? — Двигатель

    • Автолюбителям
    • Аэрография
    • Кузов
    • Покраска
    • Разное
    • Ремонт
    • Советы
    • Тюнинг

    Чем намазать прокладку? — Двигатель

    Добавлено (24.09.2012, 19:41)
    ———————————————
    Вот цитата из инструкции по ремонту:
    «УСТАНОВКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ
    Установите в цилиндр успокоител цепи ГРМ.
    Убедитесь, что основы натяжитель и успокоитель цилиндра правильно установлены в посадочных местах.
    Очистите привалочную плоскость цилиндра от остатков старой прокладки (делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать привалочную плоскость – Dots). Установите направляющие штифты и новую прокладку.
    Установите головку цилиндра.
    Установите на болты и шпильки крепления головки шайбы, заверните эти болты и гайки и затяните их в диагональном порядке в 2-3 этапа со следующими моментами:
    — 10-мм гайки: 48 Н∙м.
    — 8-мм гайки: 23 Н∙м.
    — 8-мм болты: 23 Н∙м.
    — 6-мм болт: 10 Н∙м.

    Установите на место натяжитель цепи и затяните болты его крепления (установив на них новые уплотнительные шайбы) с моментом затяжки 10 Н∙м.

    Проверьте маслоподводящую трубку (для старой модели двигателя – Dots) и её фитинги на предмет повреждений, вмятин и изгибов.
    Установите маслоподводящую трубку, новые уплотнительные и контровочные шайбы на её фитинги. Затяните болты фитингов со следующими моментами:
    — 7-мм болты: 10 Н∙м.
    — 8-мм болт: 23 Н∙м.
    Установите распредвалы с их креплениями и коромыслами, крышки головок.
    Установите двигатель в раму.
    Первый запуск двигателя после переборки головок производите с открытыми крышками головок, чтобы точно убедиться, что масло поступает в ГРМ нормально – Dots
    [u]

    Какой смазкой лучше смазывать прокладку под головку блока цилиндров ваз, чтобы наверняка прикепела?

    «Жировой солидол» ГОСТ 1033-51.

    Графитная это и есть солидол.

    Если затянуть нормально и не перегревать, то держит прекрасно до следующей замены. Все уплотнения предусмотрены конструкцией прокладки, вмешиваться со своими идеями глупо. При перегреве и деформации головки никакая смазка (клей) не удержит.

    вазелин) ) шучу . я не знаю чем. не сталкивался с этим.

    перед установкой головки блока, надо проверить плоскость прилегания на деформацию. При кривой поверхности прокладки будут прогорать бесконечно. Кривую головку можно шлифануть на специальном станке.

    всегда мажем смесью эпоксидки и холодной сварки 1к1. и можно даже болты не вручивать

    Лет 20 назад, может чуть больше не помню, смазывали солидолом потому что новых в продаже не было и приходилось ставить старую. Иногда несколько раз. Сегодня никто эти прокладки не мажет ничем

    Из-за вот такого » прикипания» при разборке прокладка рвется, потом умники её начинают отскребать чем ни попадя, царапая плоскости прилегания, что в итоге приводит к прогарам дорожек. Сама по себе прокладка имеет запас сжатия, вполне достаточный для герметизации. Затягивать надо по схеме и с предусмотренным усилием, а не до «упора»,пока всё не расплющится и при нагреве болты начнёт выдирать.

    если новая зачем мазать?

    Что за бред здесь пишут))) не надо ничем смазывать прокладку .

    Народ, здравствуйте. Ставим прокладку ГБЦ новую, надо чем-то её мазать перед установкой? Может графитной смазкой?

    высоко ттемпературным герметиком дать 15 мин подсохнуть

    нет мазать лучше её не чем не надо, так как любая смазка имеет основу типа мыла после прижатия и выгарания наполнитель изщезает а прокладка так приклеевается что потом при замене её не оторвать без проблем связаных с чисткой ГБЦ и цилиндра

    Не надо ни чем смазывать. Поставил и забыл.

    Дурная затея, если головка не поведённая ничего не надо, ну а если винтом . ШЛИФУЙ

    если на прокладке нет красной линии (герметика заводского) то можно и графитом чтобы заполнить поры

    всегда в гаражах мазали графитовой, и ничего не прилипало

    Странная идея.. . Если взять любую смазку — она высохнет и потеряет свои свойства от температуры. Это повод для пробивки. Кроме того, не все материалы стойки к разным видам смазки.

    Не вздумайте этого делать. вы просто никогда не снимали головку с прокладкой посаженной на герметик, и тем более на графит. зубами не отдерешь. главное чтоб прокладка хорошая была- плохая протечет и между слоями.

    можно ли наносить герметик но прокладку ГБЦ [Архив] — Passat WORLD

    Просмотр полной версии : можно ли наносить герметик но прокладку ГБЦ

    Доброго времени суток.
    Проблема в том что после замены прокладки ГБЦ она стала течь.Так вот можно ли наносить герметик на прокладку,протягивал по науке.

    Нужно, только не много.

    Нужно, только не много.
    Какой герметик,куда.
    Двигатель ADR, там железная прокладка.

    Я подозреваю, что крышки головки блока
    или между головой и блоком?

    Так вот можно ли наносить герметик на прокладку,
    Герметик не наносить,болты ставить новые надо.Какова причина замены прокладки?

    Если речь именно о прокладке головки (между головкой и блоком), то не должно там быть никакого герметика. Если обтянуто нормально, но подтекает, надо проверить привалочные плоскости блока и головки. Возможно, надо фрезеровать.

    никакого герметика! я навалил и привет. минус 300гр антифриза в неделю!

    Какой герметик!Там и без него все Ок!Какой фирмы прокладку ставил?

    Если прокладка между блоком и гбц, естественно никакого герметика меняется прокладка и новые болты тянутся по книжке. Если течет то кривая голова.
    Если прокладка крышки гбц то герметик обязательно, без герметика потечет 100% через 15-20 тыс. км.

    Если прокладка крышки гбц то

    никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала)
    при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку
    и без герметика ничего не течет

    никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала)
    при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку
    и без герметика ничего не течет
    Ну ладно не надо так не надо.
    Дело каждого, у кого течет тот не мажет, или наоборот.

    Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

    так мазать или нет прокладку ГБЦ перед установкой и если да то чем и за какое время до установки?

    Вопрос из раздела «Авто, Мото»

    нет, но если хочешь смазывай, чем тебе больше по вкусу

    Мазать но не полностью. Силикон «Оранж». Валиком 3 миллиметра, по периметру и где водяные каналы. Новые прокладки смазывать не нужно. Они как правило, уже имеют силиконовый валик или графитовый слой. Силикон застывает примерно минут 10-15. Написано на упаковке. Обязательно проверь поверхность головки на коробление (изгиб). Возможно придется притирать. Это же касается и клапанов. Головки проверяются металлической линейкой или притирочной плитой, Клапана нужно вынимать, проверять шток, тоже линейкой, притирать фаску с седлом. Но если все нормально и это уже было проделано, то в общем-то все. С каким усилием и в каком порядке зажимать болты (гайки) головки, можно узнать из руководства по ремонту твоего двигателя. Удачи.

    Всю жизнь мазали, а тепереча нет

    А по технологии нужно смазывать? Прокладка должна быть чистой и сухой. Зачем пороть всякую отсебятину?

    не нужно ничего мазать, всю жизнь так ставили и все работает отлично

    всю жизнь не парились, НО тут появилась ГРАФИТКА забей иногда мажут литолом прокладки старого образца на газ 53

    Есть прокладки с уже нанесённой дорожкой герметика. Видел, как один моторист смазывал прокладку со стороны коллектора обычным термостойким герметиком (красным)

    Нужно ли смазывать прогладку ГБЦ

    Всем ДВС.
    Собственно сабж. Нужно ли смазывать прокладку ГБЦ перед установкой графиткой или моторным маслом ?

    Great Wall Hover 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 122 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Great Wall Hover, 2007

    Great Wall Hover, 2008

    Great Wall Hover, 2007

    Great Wall Hover, 2007

    Комментарии 28

    Я извел на блок и голову 0,7 обезжирки…во я дурак, надо было тубу графики или солидола 8)))

    В голову 0.7 обезжирки это сильно

    2 раза снимал, болт старый оборвало на 1-Ом горшке при затяжке (старые тянуться как пластилин, хорошо 2 новых было), надо было обломыш доставать, ну и заново обезжиривал и прокладку, голову и блок…

    Я поставил обратно китайские. У меня не тянулись.

    2 раза снимал, болт старый оборвало на 1-Ом горшке при затяжке (старые тянуться как пластилин, хорошо 2 новых было), надо было обломыш доставать, ну и заново обезжиривал и прокладку, голову и блок…

    А прокладка паранит? если она, то можно повторно, только не после 2кг н.м. до, можно. а если вот железная, то она одноразовая. у меня тоже обламывался болт на 8 кг. поставил эту же прладку, потелка потом.( его можно было кстати попробовать выкрутить этим же болтом и достать неодимовым магнитом. что то тупанул

    Раньше прОкладки смазывали СОлидОлОм… мммммдаааа. А потом за.бы…лись отдирать. ПрОкладки смазывали графитовой смазкой от прикипания, обжималась хорошо и проблем с снятием не было. Помню СО времЁн когда минералку нОжОм резали… зуб даю 🙂 (акцент Вологодский (без обид 🙂 ))

    8)) и вино на кг. продавали! Иди отколи сколько надо 8)

    Обезжиривать надо на сухо. А смазывать для того чтоб легко снималась, например дроссель. Все резиновые прокладки надо тоже обезжиривать кроме фильтра.

    Тут недавно один умный человек много полезного сказал, в т. ч. и про смазать…

    Товарищ известный, я на него подписан, но на 100% доверять нельзя. Прикольнуло про то, что он сразу приговаривает блок к фрезеровке, даже не оговариваясь на каком пробеге меняют прокладку.

    Привте я лично не смазывал нечем

    Раньше прокладки мазали силидолом чтобы она не прикипала к блоку и головке особенно на дизелях потому что тянули метровым ломом и всё ходило а сейчас метал пошёл хиплый то резьбу потянешь то голову оторвёшь так что ставь как есть

    Прокладки смазывали графиткой. Ежели солидолом, то потом голову не отдерешь.

    раньше не найдёшь графитку и точили стержень от большой батарейки или на селидол

    Да. Опять. Про это будет отдельный бомбопост 🙂

    Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

    Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

    Герметик для прокладки головки блока цилиндров

    Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.

    Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

    Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

    Основные виды прокладок ГБЦ.

    Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

    Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

    Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

    В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

    Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

    Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.

    • Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы : могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
    • Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
    • Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
    • Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.

    Основные правила при замене прокладки ГБЦ

    Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

    После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

    Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

    Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

    Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

    Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

    Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

    Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

    Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

    Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

    Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

    После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

    На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

    Для вас доступно и вы можете применить:

    • Клей-герметик Permatex® High Tack™ Gasket Sealant – наносится кистью тонким слоем на прокладку.

    Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

    Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

    • Герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant – подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.

    Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

    • И наконец для самых современных мн огослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant .

    Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

    Как установить головку блока цилиндров на двигателе

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.

    В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.

    Установка ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

    Первое условие правильной и надежной установки ГБЦ – это чистота посадочного места. Тщательно очистите плоскость блока, на которую ставится ГБЦ. Очистка вначале осуществляется острым предметом, а потом специальными автомобильными чистящими средствами, которые помогут убрать остатки тосола, масла.

    Обратите особое внимание на отверстия, в которые вкручиваются шпильки. В них попадает масло, вода, мусор. И потом, когда ГБЦ притягивается по шпилькам к блоку, они могут сделать микротрещины в блоке цилиндров из-за того, что при вкручивании шпилек образуется избыточное давление. При нагреве мотора через эти микротрещины продавит газы, газы пробьют прокладку между ГБЦ и блоком, и вода из охладительной системы пойдет в масло. Капитальный ремонт двигателя вам обеспечен! И это в лучшем случае. Поэтому рекомендуется тщательно проверить отверстия перед вкручиванием шпилек и обязательно промокнуть их, взяв чистую ветошь и воспользовавшись отверткой, чтобы добраться до самого дна.

    Когда место под головку блока цилиндров очищено, приступайте к установке. Монтаж ГБЦ начинается с правильной установки прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров.

    Отверстия блока должны четко совпасть с отверстиями прокладки, только в этом случае ее установка считается правильной.

    И головка блока цилиндров должна быть хорошо очищена от нагара, грязи, масла, тосола. Если есть подозрения, что ГБЦ подверглась перегреву или иному воздействию, которое привело к деформации, то она проверяется на специальном устройстве и потом, если нужно, шлифуется.

    При установке ГБЦ на место бывает, что прокладка «съезжает», поэтому следите за ней.

    ГБЦ считается установленным на место, когда она «устаканилась» на направляющих, и ей не мешают шланги, провода. После этого начинайте процедуру прикручивания. Чтобы не перепутать болты, их нужно заранее пометить. Внутренние болты измазаны маслом, так что их трудно перепутать с наружными, это и будет своеобразной меткой.

    Если у вас нет пневмо- или электроинструмента, прикрутить болты ГБЦ можно старым, добрым коловоротом.

    Коловоротом болты только наживляются, но не затягиваются окончательно, для этого существует специальный, динамометрический ключ. Только с его помощью проконтролируете правильный момент затяжки, который рекомендуется производителем.

    Первый момент затяжки рекомендуют выставлять на 2 кг. Главное – обязательно придерживайтесь определенного порядка затяжки болтов, попарно от центра к краю. В этом случае головку не перекосит.

    Второй момент затяжки не должен превышать 8 кг. Порядок затяжки остается неизменным, от центра к краям, попарно. После того, как болты затянуты на 8 кг, проводим два доворота, оба по 90°. Сначала проходим болты первый раз, проворачивая динамометрический ключ на 90 °, потом второй раз.

    После окончательной затяжки головка блока цилиндров считается механически установленной, но еще не рабочей. Чтобы она оказалась рабочей, необходимо подсоединить всю «перифирию», т.е. шланги, патрубки, и прочее. Рекомендуется сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, подсоединить провод датчика температуры и выставить метку ГРМ.

    После приступаем к установке стаканов клапанов. Перед установкой они обязательно очищаются от грязи и смазываются. Чистые и смазанные стаканы должны легко становиться на место.

    Чтобы не перепутать последовательность установки стаканов, извлекая, их располагают в определенном порядке. После установки стаканов обязательно смажьте «постель», на которую потом ляжет распредвал.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Смазанный и чистый распредвал ставится на место. Закреплять его можно сразу с сальником. Опытные слесари, для того чтобы упростить процесс выставления меток распредвала, до сих пор используют иногда дедовский метод. Во время установки распредвала первая и третья шейки распредвала должны смотреть на вас.

    Затем мы устанавливаем на место крышку распредвала. Смажьте места, где будет лежать распредвал (постель), и не забудьте об одном нюансе. На торцах надо убрать старый герметик, и нанести новый, тогда он будет хорошо держать масло.

    Устанавливая вторую часть крышки, процесс повторяем. Теперь наживляем гайки, и не забудьте о шайбах, которые должны быть под каждой гайкой.

    Момент затяжки гаек крышки распредвала не должен превышать трех килограмм. Опытные ремонтники со временем могут производить процесс затяжки без динамометрического ключа. Затем ставится жестяная защитная крышка.

    Затем надеваем шестеренку распредвала, но перед этим убедитесь, что вы не забыли поставить на распредвал шпонку, которая удерживает шестерню от прокручивания.

    Болтом крепко фиксируем шестерню на своем месте. Обязательно следите за тем, чтобы метки на шестерне и ГБЦ совпали.

    Потом накидываем ремень ГРМ, но предварительно рекомендуется поставить натяжной ролик. Перед роликом на шток установите специальную шайбу. Не стоит забывать, что ролик до «безумия» затягивать не стоит, он должен свободно проворачиваться на штоке.

    При одевании ремня ГРМ не забывайте проверять совпадения меток на шестерне распредвала и на коленчатом валу. Когда ремень ГРМ одет, путем подкручивания натяжного ролика добиваемся нужной натяжки ремня.

    После натяжения до нужного показателя (ремень проворачивается вокруг своей оси на 90°), затягиваем плавно контрольную гайку.

    Следующим примеряется трамблер, который нужно правильно установить в пазы. Нужно, чтобы после установки трамблера в пазы соблюдалась соосность валов. Между трамблером и ГБЦ монтируем бензонасос, не забыв смазать его герметиком. Чтобы шток не уперся в распредвал, его нужно отжать отверткой. Затягивается корпус привода бензонасоса шестигранником.

    Прижав несильно шестигранником корпус, наживляем гайки и равномерно притягиваем. Затем уже затягиваем «серьезно» шестигранник. Устанавливаем окончательно трамблер, который мы до этого только примерили. Не забываем о герметике, который исключит подтекания масла. Не забываем и о планке, на которой есть шкала опережения зажигания, потому что после пуска мотора возможно понадобиться регулировка трамблера. Еще раз проверяем подсоединение проводов и патрубков, что забыли, подсоединяем.

    Последний штрих — установка клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ. После окончания всех работ и проверок не забываем прикрутить на место тросик дроссельной заслонки. ГБЦ установлена и готова к работе.

    Видео: Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция

    Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

    • Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе
    • Для чего нужна прокладка ГБЦ
    • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
    • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
    • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
    • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
    • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

    Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

    • Для чего нужна прокладка ГБЦ
    • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
    • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
    • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
    • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
    • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

    Для чего нужна прокладка ГБЦ

    Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

    Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

    1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

    2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

    3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

    Когда нужна замена прокладки ГБЦ

    Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

    1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

    2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

    3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

    4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

    5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

    Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

    Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

    Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

    Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

    Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

    1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

    2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

    3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

    4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

    5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

    6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

    После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

    Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

    Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

    1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

    2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

    3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

    4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

    5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

    Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

    Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

    Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

    Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Чем смазать прокладку гбц перед установкой

    Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 11:46 am

    Сообщение Экс — админ » Чт апр 03, 2008 12:52 pm

    Сообщение мишаня » Чт апр 03, 2008 13:10 pm

    _________________
    Если судьба повернулась к тебе задом — делай за её спиной что хочешь!

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 13:36 pm

    Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 13:47 pm

    Я-бы начал с того, что указал-бы модель двигателя. У 24Д и 402-го прокладки головок разные, и их перепутывание чревато.

    Без фоток ничего не скажу. Скорее всего это прокладка для уменьшения степени сжатия.

    по-моему мнению, лучше обычных прокладок ещё ничего не придумали. Они, кстати, не просто паронитовые, а армированы аллюминиевой сеткой.

    На любой прокладке, хоть стандартной заводской, хоть «тюнинговой» фирменной, должен быть выбит каталожный номер детали. Если номера нет, то прокладка — левая.

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 14:29 pm

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 14:39 pm

    Сообщение Экс — админ » Чт апр 03, 2008 15:34 pm

    Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 16:00 pm

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 16:02 pm

    Сообщение Экс — админ » Чт апр 03, 2008 16:13 pm

    Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 16:55 pm

    Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 17:14 pm

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 17:15 pm

    Сообщение Экс — админ » Чт апр 03, 2008 17:18 pm

    Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 18:08 pm

    Перегрев 4-го цилиндра и недогрев 1-го.

    Одинокий Лис пишет:

    Я себе вот такую поставил:

    Позиционируется как для 402-го мотора, хотя на самом деле — явно для 24-го.

    Бред. 24/402-й двигатели протягиваются даже не 2 раза, как в инструкции, а 3: первая затяжка — при сборке, вторая — после первого пуска, прогрева и остывания, третья — через 1000км.

    Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 18:25 pm

    Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 18:46 pm

    Сообщение MAGNET » Сб апр 12, 2008 1:02 am

    Сообщение DMAD » Сб апр 12, 2008 10:30 am

    Сообщение MAGNET » Сб апр 12, 2008 16:08 pm

    Сообщение DMAD » Сб апр 12, 2008 17:22 pm

    Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 10:05 am

    Сообщение DMAD » Вс апр 13, 2008 11:39 am

    Нагар в камерах сгорания счищается дрелью с латунной(ЛАТУНННОЙ А НЕ ЖЕЛЕЗНОЙ. ) насадкой, на малых оборотах.
    Далее — покупаешь в строительном магазине штукатурную приспособу для штукатуренья стен, это такая плоская фиговина с ручкой. Наклеиваешь на плоскость шкурку зернистостью 1000-1500 и проходишь несколько раз по плоскости головки — сразу всё будет видно — где она плоская, где нет, заодно от грязи и остатков старой прокладки зачистишь.

    Дед, как уже говорилось ранее — мудак, возможно не по своей воле. Прокладки сажали на солидол, когда небыло возможности купить новые, и использовали старые. Потом такую прокладку хрен чем отдерёшь.

    Перед установкой прокладки достаточно зачистить от грязи и обезжирить привалочную поверхность блока, смазать её герметиком, выждать 10-15 минут до начала полимеризации, поставить прокладку, головку и притянуть от руки.

    Да, обязательно. Прокладка-то толщиной будет отличаться от прежней.

    Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 13:26 pm

    Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 21:23 pm

    Сообщение DMAD » Вс апр 13, 2008 22:25 pm

    MAGNET
    Мазать гильзы не в коем случае нельзя, т.к. они уплотняются металлическими кольцами. Если там будет герметик, то он скорее всего прогорит, со всеми вытекающими.
    Верх прокладки тоже мазать не надо, это бессмысленно, т.к. сверху одна большая плоскость ГБЦ.

    В принципе, можешь аккуратно прокладку снять и очистить от герметика — она-же прографиченная, он должен легко отставать. Гереметиком достаточно промазать блок по периметру и пятачки под шпильки. Я первый раз обмазывал и сами шпильки, чтобы по ним не гнало ОЖ.
    А вот второй раз — не промазал, и погнало. Пришлось под шайбы герметик закладывать, к счастью я это предусмотрел и сделал фрезой специальные проточки для герметика.

    Шпильки ищи и в УАЗовских и в Москвичёвских магазинах, и в грузовых. Прям возьми свои и подбирай аналогичные.

    Замена прокладки ГБЦ Москвич 412

      809 20 681k
      49 0 59k

    Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

    Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

    Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

    Прокладка под ГБЦ

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Оригинал
    MOSKVICH412-1003020528
    Аналоги
    TRIALLIGZ1012020434

    Прокладка клапанной крышки

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Оригинал
    MOSKVICH412-1003270107
    Аналоги
    TRIALLIGZ10170211217
    MASTER SPORT412100327001PCSMS312

    Необходимые для работы инструменты
    • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
    • Домкрат;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Шестигранник на 12мм;
    • Емкость для охлаждающей жидкости;
    • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
    • Корректор канцелярский;
    • Щупы регулировочные FORCE 61802.

    Процесс замены прокладки ГБЦ

    • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
    • Сливаем охлаждающую жидкость.
    • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
    • Снимаем клапанную крышку.
    • Выставляем двигатель по меткам.
    • Снимаем звезду распредвала.
    • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
    • Снимаем ГБЦ.
    • Очищаем посадочные поверхности.
    • Устанавливаем новую прокладку.
    • Устанавливаем ГБЦ.
    • Регулируем клапана.
    • Подключаем все отключенное ранее.
    • Заливаем охлаждающую жидкость.
    • Заводим и прогреваем двигатель.

    Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.

    Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.

    Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

    Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.

    Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.

    Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.

    С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.

    На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.

    Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.

    Откручиваем нижний патрубок радиатора.

    И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.

    Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.

    Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.

    Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.

    Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.

    Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

    Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.

    Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.

    На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.

    На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.

    Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.

    Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.

    Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.

    Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.

    Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.

    И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.

    Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.

    Снимаем головку блока цилиндров.

    На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.

    При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.

    Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.

    Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.

    Очищаем и обезжириваем блок двигателя.

    Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.

    Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.

    Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.

    Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.

    Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.

    Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.

    Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.

    Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.

    Устанавливаем её на место. Затягиваем все болты крепления.

    Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.

    Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор.

    Проверяем зазоры клапанов и при необходимости их подрегулирываем.

    Перед установкой прокладки клапанной крышки необходимо промазать герметиком стык гбц и передней крышки.

    Устанавливаем клапанную крышку. Собираем все открученное ранее в обратном порядке.

    Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель. Прогреваем его и проверяем его.

    Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ

    1. Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
    2. Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ.
    3. Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ.
    4. Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ.
    5. Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ.

    У каждого силового агрегата своя индивидуальная конструкция. Поэтому при поломке или неисправности какой-либо детали важен определенный подход, так как у каждого движка существуют свои особенности сборки и разборки. В том числе и демонтаж и монтаж такого компонента, как головка блока цилиндров (сокращенно — ГБЦ).

    В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.

    Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

    Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.

    Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:

    В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.

    После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    Отверните гайки скоб крепления форсунок.

    Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.

    Отверните гайки креплений осел коромысел.

    Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

    Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.

    Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.

    Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.

    Форсунки (рис. 1)
    Гайки крепления головки цилиндров (рис. 2)

    Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

    1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)

    П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)

    Ш прием — вывернуть гайки.

    Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.

    Важно!

    Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров

    Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ

    Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?

    Ответ: Прокладку на головку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 можно поставить лишь одной стороной, так как по другому она не сможет встать на место.

    Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?

    Ответ: Чтобы узнать, испорчена ли прокладка, достаточно взглянуть под ГБЦ. Если из под нее выходят выхлопные газы и течет масло, плохо работает печка, мотор троит и перегревается, а также на свечах появляется значительно заметный нагар, то прокладка определенно испорчена. В случае, если таких проблем у вас нет, то с прокладкой все в порядке.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

    Чаще всего прокладка головки цилиндров МАЗ выходит из строя тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это может случиться в любой момент, даже после загрузки грузовика может политься тосол. В таком случае необходимо срочно принимать меры.

    В первую очередь открутите коллектор. Там вы увидите остатки тосола и убедитесь, что прокладка ГБЦ действительно лопнула и подлежит замене.

    Но не только тосол может быть первым признаком поломки. К признакам так же можно отнести:

    • Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
    • Двигатель троит.
    • Выхлопные газы в радиаторе.
    • Сильный пар из выхлопной системы.
    • Подтеки воды и масла.
    • Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

    После того, как вы убедитесь в неисправности прокладки ГБЦ ее следует поменять. Выбирайте только качественный товар и прокладки из металла различного диаметра. Рассмотрите прокладки ГБЦ с добавлением фторкаучука, фторсиликона и герметика.

    Важно!

    Выбирайте только такие прокладки ГБЦ, которые выбирает завод-изготовить вашего автомобиля.

    Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

    Наиболее частой причиной поломки прокладки ГБЦ является ее прогорание поверхности. Из-за этого в следствии возникают прогибы, вмятины, вогнутости и трещины, которые приводят к полной неработоспособности прокладки.

    Другой не менее частой причиной поломок является плохая затяжка болтов. Именно из-за этого часто и ломается запчасть, ведь именно правильная затяжка влияет на срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации к затяжке — не следует затягивать слишком сильно или вовсе без усилий. В первом случае высока вероятность отрыва головки болта, а во втором это грозит вам прострелом прокладки.

    Важно уделить внимание качеству материала запчасти. Найдите наиболее подходящие комплектующие прямо сейчас в нашем каталоге. Покупка действительно качественной детали обезопасит вас от дополнительных расходов в будущем, а двигатель вашего автомобиля прослужит еще дольше.

    Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ

    В первую очередь необходимо установить новый компонент, если уплотнитель разрушился или деформировался. В таком случае не рекомендуется экономить на покупке запчастей, так как некачественные детали могут привести к еще более серьезным проблемам. А также необходимо помнить, что замена прокладки ГБЦ МАЗ выполняется лишь по инструкции с рекомендациями от производителя.

    1. Поставьте метку — она упростит установку запчасти.
    2. Ослабьте ролик.
    3. Снимите кожух ремня.
    4. Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.

    После этого приступайте к выполнению второй части:

    1. Выкрутите с кожуха все болты и снимите прокладку ГБЦ. Извлекайте воздушный фильтр только с корпусом.
    2. Отсоедините все тросики и шланги.
    3. Открутите блок подогрева и отсоедините крышку.
    4. Слейте тосол после того, как открутите краник на радиаторе.

    Третья часть по замене ГБЦ МАЗ:

    1. Снимите «штаны» коллектора, после чего отсоедините от ГБЦ патрубки и провода дитчиков.
    2. Снимите возвратную пружину.
    3. Демонтируйте провода с датчика тамблера и холла.
    4. Почистите верхнюю часть бока цилиндра.

    Важно!

    Перед монтажом можно смазать прокладку ГБЦ маслом. Это поможет быстро снять уплотнитель при следующем ремонте.

    После замены прокладки ГБЦ МАЗ установите все на свои места и не забывайте вкручивать болты по порядку.

    Монтаж прокладки рекомендуется проводить непосредственно в клапанную крышку, перед этим удалив старый герметик. Аккуратно поставьте на место ремень и зажигание, после чего можно приступать к монтировке натяжного ролика и уже потом — к натяжке ремня. После проведения всех работ заведите двигатель. Это поможет определить правильность ваших действий, ведь если мотор запуститься, то вы сделали все правильно.

    Хотя ремонт можно сделать и самому, все же рекомендуется воспользоваться услугами профессионала, дабы не допустить ненужных повреждений.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector