Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем регулируется схождение колес

Чем регулируется схождение колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления. Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах. Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

    111 6 155k
    49 1 69k

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Мы не откроем для вас Америку, если скажем, что неправильно устроенный сход развала колеса (СРК), возможно, приведет мало того, что к ухудшению уровня качества покрышки, но и сделает больше расход топлива. По этой причине к выставлению схода развала (СР) нужно отнестись со всей важностью и ответственностью.

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замене рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колес на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес, минус расстояние между передними кромками колес (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колесам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчет). Это определение верно только в случае неповрежденных, правильно смонтированных колес. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрется менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колес может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колес).

Собственноручно осуществить настройку СР не составит для вас особого труда. Однако на первый взгляд может показаться сложным.

Для вашего же удобства произведем детальный разбор данного вопроса, и дадим нужные рекомендации новичкам в этом деле. Главный и первостепенный момент, от которого полностью зависит устойчивость вашего «железного коня» на дороге — это стабилизация пары управляющих колес. «Что это означает?» — спросите вы. Другими словами, колесам нужно перемещаться по прямой линии, а преодолев поворот возвращаться, как говорится, на исходную.

Из этого выходит, что важность данного действия весьма доступно объяснима. Если машина находится в рабочем состоянии, то не стабилизированные колеса уходят в сторону вследствие толчков от дороги. В таком случае автовладелец вынужден вернуть колеса в прямое состояние. Если брать во внимание тот факт, что это будет происходить перманентно, то человек будет естественно чувствовать заметную усталость. Плюс ко всему, контакты рулевого привода в скором времени износятся. А чем выше скорость, тем больше становится уровень неустойчивости. Это может плохо кончится.

Причины, от которых зависит стабилизация управляемых колес: от их схождения или развала. Контроль СРК вы можете провести в автомастерской, где квалифицированную помощь окажут специалисты, однако, к счастью для вас, самим, без посторонней помощи, решить данный вопрос можно.

Для начала определите необходимость регулировки схода развала.

Перечислим по пунктам:

  1. Постоянный уход транспортного средства от прямолинейной езды в ту или иную сторону.
  2. Различной степени изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения изучите края желобка. Если кромки будут абсолютно одинаковые — будет значить, что все в полном порядке, если же одна из них имеет заостренность, а вторая — нет, значит все не так гладко и возникли проблемы. Однако акцент на этом нужно сделать при спокойной езде. А если любите «погонять», то данная причина возможно обманчива.
  4. Сложно управлять автомобилем, совершая различные маневры.

Если вы заметили одно из вышеперечисленных условий, то ставьте развал схождения. Если вы являетесь автовладельцем с большим опытом работы, то вам не составит особого труда совершить установку схода собственными силами без профессиональной помощи автомехаников.

Настройка схода развала

Для починки вооружитесь следующими предметами:

  • линейкой;
  • мелом;
  • стандартным комплектом инструментов;
  • шнуром с отвесом;
  • ровной площадкой с ямой или подъемником.

Узнайте, насколько точно было осуществлено схождение раньше. То есть, «нулевое» ли положение у рулевой рейки на ровном ходу? Как это произвести? Внимательно выполняйте действия: установите вашу «ласточку» на плоской поверхности. Прокрутите руль в одну сторону до упора, сделав метку сверху на руле (посередине круга), затем прокрутите «баранку» максимально в другую. Одновременно с этим, посчитайте количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). После подсчета разделите полученное на два и поверните руль в это положение. Если итог равен обычному положению руля, то «нулевое» состояние рейки выставлено. Если же нет, то сделайте это самостоятельно.

Установка «нулевого» положения

Открутите гайку и снимите «баранку». Зафиксируйте руль в посчитанном «нулевом» положении (спицы руля — симметричны). Будем сравнивать с этим положением. Для проверки по очереди крутите «баранку» влево, а потом право — и вправо, и влево он должен прокручиваться равное число оборотов. Поэтому не забудьте считать повороты.

Ослабьте стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну чуть-чуть выкрутите, а другую — закрутите на такое же число оборотов (это важно!). Подобные действия можно сделать 1 раз и больше не изменять положение «баранки». А в будущем нужно будет только регулировать схождение.

Упорядочивание схождения колес

После того как тщательно проверили прямолинейность, также просмотрите уровень загруженности автомобиля, давление в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. Только после перечня действий переходите, собственно, к проверке и настройке схождения.

Узнать уровень схождения колес несложно. Для этого нужно подсчитать разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Чтобы это сделать верно, приобретите специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Для примерки схождения линейка ставится между колесами так, чтобы наконечники труб прижались в бок покрышек, а цепочки касались земли. Когда поставите стрелку на «нулевое» положение, «железного коня» чуть-чуть перекатите вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес. Стрелка, чтобы вы знали, должна показывать уровень схождения. Если не соответствует норме, то поправьте ее.

Желаете настроить схождение колес? Для этого вращайте соединительные муфты боковых рулевых тяг. Как только закончите, контрольные гайки крепко затяните.

Регулировка угла развала колес

Это один из трудных процессов, однако, к вашему сведению, вы и это сумеете сделать собственными руками. Предварительно поставьте авто так, чтобы колеса не касались земли. Затем определите те места, где происходит одинаковое биение на боковых частях шин. Установив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом подвесьте груз. Далее вам понадобится вышеупомянутый мел. С его помощью поставьте метки по окружности колеса сверху и снизу. Используя, также вышеупомянутый шнур с отвесом, узнайте дистанцию от обода до шнура.

Их разница между нитью груза и верхней частью обода и будет являться уровнем развала. Для перестраховки и для вашего же спокойствия, прокатите автомобиль, чтобы колесо повернулось на девяносто?

Подобные действия повторить еще несколько раз и зафиксировать у себя полученные результаты.

Теперь снимите колесо «железного коня» и отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте во внутрь или наружу поворотный кулак. Направление и расстояние зависят от итоговых замеров. Только так у вас получится установить необходимый угол развала. После того, как осуществите эту процедуру, не забудьте болты, поставить колесо на место и вновь провести замеры.

Не будет лишней информацией напоминание о том, что на транспортных средствах с задним приводом разрешают норму угла развала передних колес, примерно в пределах плюс один — плюс три миллиметров, а у автомобилей с передним приводом — от минус одного до плюс одного миллиметра.

По мере того как провели процедуру, проверьте тщательно те болтики, которыми осуществляли регулировку. Затем по завершении РС, проконтролируйте выравнивание машины на самой дороге, непосредственно.

Свершая сход-развал собственными силами, нужно помнить:

  1. Проводите замеры ни один раз, а по четыре-пять, после следует выявить среднеарифметическое значение.
  2. Если развал-схождение отрегулированы верно, ваша «ласточка» не станет уходить в ту или иную сторону во время движения на трассе, а износ протектора шин будет равномерный.

Регулировка должна будет осуществлена только тогда, когда после произведенных действий «железный конь» будет продолжать уходить с заданной траектории. О неверном развале или схождении вам подскажет неравномерный износ покрышек, поэтому, также нужно будет продиагностировать шины.

Если вы все же осуществите собственноручно данную процедуру, то это лишь положительно скажется на вашем бюджете, в котором не произойдет финансовой дыры. Но при этом нужно помнить о том, что все-таки для большого количества современных транспортных средств производители рекомендуют проведение сход/развал в специализированных местах — автосервисах.

Удачи! Надеемся, что наши советы помогут вам при решении тех или иных возникших авто-вопросов и вы их самостоятельно разрешите. Следуйте пошаговой инструкции и все получится!

Чем регулируется схождение колес

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобилем, колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Для этого регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота. Точную регулировку проводят на специальных установках.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.

При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол развала 0°±30′

Схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Угол развала 0°30’±30′

Схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Статьи

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.

Схождение колес

Нормальное схождение передних колес (вообще, говорят — «управляемых», но сейчас нигде не встретишь задних управляемых колес) — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Рис. 1. Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку РСх.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Рис. 2. Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной (ВАЗовская классика и Нива) или поворотом эксцентрика на передней стойке (переднеприводные ВАЗы).

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле (но ведь такой человек не будет читать эту статью). Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. Однако можно и самому научиться: приобретите какую-нибудь устаревшую систему, типа СКО-1 и крутите себе на здоровье.

Регулировка схода развала на современных автомобилях

Почти на всех современных автомобилях регулировка РСх не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП? После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения. Поэтому владельцам Toyota Corola, например, беспокоиться не стоит по поводу развала-схождения.

Способы регулировки схождения колёс

В прошлой теме своего блога «Секретная формула схождения» я рассказывал, как измерять реальное схождение колёс на оси и какое суммарное схождение устанавливать на оси. А теперь стоит рассказать, как правильно регулировать схождение.
Дело в том, что существует как минимум два способа регулировки схождения колёс.
1способ: когда рулевое колесо заблокировано приспособлением или когда данная ось не управляемая (задняя).
В этом случае, мы просто подкручиваем механизмы регулировки схождения на рулевых тягах (или рычагах подвески) в нужную сторону до тех пор, пока индивидуальные схождения каждого из колёс не достигнут нужного значения. При этом способе, мы можем загружать автомобиль рабочей весовой нагрузкой и видеть изменение схождения онлайн, если работаем на профессиональном стенде сход-развала (если измеряем схождение линейкой или по-ниткам, то изменение схождения под нагрузкой можно наблюдать при повторных измерениях).
Этот (первый) способ, регулировки схождения, не является точным в тех случаях, когда рулевая трапеция имеет люфты и податливость, а так же если шарниры в подвеске тугие (а это например все отечественные автомобили на старых платформах, все автомобили с верхним расположением рулевой рейки, многие автомобили с пятизвенной трапецией, червячным рулевым редуктором и маятниковым рычагом и много других).
Там проблема в том, что регулируя индивидуальное схождение колеса таким способом (вращая механизмы регулировки при замкнутом руле), мы поворачиваем это колесо вокруг оси поворота в какую то сторону, подводя его к нужном значению схождения. Но при этом, колесо может сопротивляться повороту, а в рулевой трапеции может быть люфт и податливость. Тогда получается, что на этом колесе реально будет накручено не то индивидуальное схождение (больше или меньше), чем то что показывает прибор. В таком случае, очень вероятна ситуация, что после разблокировки руля и вращения руля вправо-влево, мы получим другие углы суммарного схождения (будет кривой руль и будет жрать резину).
Можно конечно, после окончания регулировки схождения первым способом, отомкнуть руль, повернуть его вправо-влево и заново установить руль ровно и проверить индивидуальные схождения. Стенды с возможностью прокатки автомобиля в процессе измерений, позволяют компенсировать возможные неточности повторными измерениями после прокатки, не размыкая руль.
Но есть более универсальный способ точной регулировки схождения колёс передней управляемой оси на профессиональных стендах (на стендах, где углы индивидуального схождения колёс видны постоянно и видно как они меняются в реальном времени).
2 способ: Главное отличие этого способа регулировки схождения в том, что руль не фиксируется в салоне, приспособлением, вообще или фиксируется на начальном этапе, для первичной «черновой» подгонки индивидуальных схождений при сильном их отклонении от нормы. При зафиксированном руле, регулировка схождений производится по первому способу.
Потом нужно разблокировать руль, повернуть передние колёса вправо и влево от среднего положения (это можно сделать рулём в салоне или руками за колесо).
! Потом нужно подвести одно из колёс к нулевому индивидуальному схождению с одной стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!

! Потом нужно подвести то же колесо к нулю с другой стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!

Таким образом, будет измерено реальное суммарное схождение колёс этой оси, а так же люфт (податливость) в схождении на данной оси («коридор значений»).
Так как колёса любой оси всегда «расходятся» в движении силой сопротивления качению (независимо от наличия привода на этой оси),

то нас интересует лишь минимальное значение схождения колёс данной оси из измеренного коридора. (например, мы получили схождение от +10 минут, до +20 минут «коридор» = 10 минут, значит реальное схождение колёс этой оси в движении будет +10 минут, без учёта влияния на схождение загрузки).
Если автомобиль при этих измерениях не загружен рабочей весовой нагрузкой, то загружаем эту ось

и смотрим насколько меняется схождение и в какую сторону (в полюс или в минус)

и смотрим, подходит ли то суммарное схождение (из «коридора»), которое мы получили выше (+10 минут). Допустим, суммарное схождение, при загрузке, меняется на 10 минут в минус. Значит, в движении и под рабочей нагрузкой, мы получим реальное суммарное схождение на этой оси +10 минут -10 минут = 0. Это значит, что суммарное схождение колёс на этой оси нормальное (нулевое схождение колёс в движении обеспечивает минимальный износ резины).
Убедившись в этом, устанавливаем руль в салоне ровно (покачивая руль вправо-влево, выбирая люфты, податливость и сопротивление тугих шарниров). Смотрим индивидуальные схождения передних колёс при ровном руле в салоне. Если эти схождения одинаковые по сторонам, при ровном руле, то можно закончить регулировку.
! Не забываем, что фиксация узлов регулировки схождения может приводить к нарушению схождения, поэтому после фиксации узлов регулировки, снова повторяем измерения по второму способу!
Если суммарное схождение, измеренное по второму способу, не соответствует расчётному необходимому (больше или меньше необходимого), то ставим руль в салоне ровно и подкручиваем индивидуальное схождение на том колесе, где оно меньше или больше, чем на другом колесе. Подкручиваем в ту сторону и настолько, чтобы привести суммарное схождение к необходимому значению. Потом опять повторяем измерения по второму способу и после фиксации узлов регулировки тоже.
Этот 2 способ регулировки трудоёмкий, занимает много времени и сил, но таким способом можно регулировать схождение очень точно, с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного автомобиля (даже с неисправностями, влияющими на схождение колёс).
Для автомобилей старых поколений, в неидеальном состоянии, только этот способ позволяет установить нормальное схождение в большинстве случаев.
—————————-
Однажды, в моей практике, клиент наблюдал как я делаю ему сход-развал на Жигулях и сказал потом, что я 17 раз спускался в яму, в процессе. Ну там были и диагностика, и регулировки развала с кастером и люфт руля на Жигулях всегда огромный. А так, обычно, во время регулировки схождения, я подхожу к рулю наверное раза четыре-пять, в среднем.
А если сход-развал делается быстро и без труда (без отработки всех шести этапов, которые я описал в своём ролике «Сход-развал не получается делать»), то косяков будет очень много, какой бы там ни был современный стенд.

Схождение и развал колес

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.
О регулировках кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ
Схождение и развал колес подробно

Развал-схождение колёс: регулировка своими руками

  • Развал-схождение колёс: регулировка своими руками
  • Что такое развал-схождение колёс
  • Почему регулировка необходима
  • Когда следует регулировать развал-схождение
  • Признаки нарушенного развала-схождения
  • Самостоятельная регулировка колёс
  • Диагностика
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Возможные нюансы

Нарушение управляемости автомобиля — частое явление, и одной из основных его причин считается неправильный развал-схождение колёс. Отрегулировать этот фактор можно, обратившись в мастерскую, а можно попытаться исправить неполадку самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены признаки нарушенного развала-схождения, основы самостоятельной отладки и причины необходимости регулировки.

  • Что такое развал-схождение колёс
  • Почему регулировка необходима
  • Когда следует регулировать развал-схождение
  • Признаки нарушенного развала-схождения
  • Самостоятельная регулировка колёс
    • Диагностика
    • Материалы для работы
    • Пошаговая инструкция
    • Возможные нюансы

Что такое развал-схождение колёс

Это два разных понятия, которые определяют надёжность установки колёс. Схождение — это отличие расстояний между верхними точками соседних колёс и их нижними точками.

Почему регулировка необходима

Во-первых, грамотная отладка этих параметров обеспечивает управляемость автомобиля. Машина приобретает лучшую устойчивость, держится заданного курса.

Во-вторых, машина становится более манёвренной, её не заносит и не вращает на поворотах. Правильная отладка автомобиля также снижает расход топливно-смазочных материалов и помогает сохранить шины в хорошем состоянии на длительный срок.

Когда следует регулировать развал-схождение

Отладка этих факторов производится в следующих случаях:

  • при покупке нового автомобиля (проводится в сервис-центре дилера);
  • после покупки и установки нового комплекта шин (можно ограничиться проверкой);
  • если вы чувствуете, что при езде машину уводит в сторону или заносит на скользкой поверхности;
  • во время гарантийного технического осмотра;
  • после ремонта рулевого механизма или подвески;
  • через каждые 20 тыс. км пробега;
  • при одностороннем сносе поверхности шин.

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Признаки нарушенного развала-схождения

Автомобиль всегда сигнализирует о неполадках.

Самостоятельная регулировка колёс

Несмотря на то что нарушение развала-схождения — это серьёзная неполадка, избавиться от неё можно своими силами.

Диагностика

Для проведения диагностики вам понадобятся самые простые инструменты для измерения:

  • маркер;
  • отвес;
  • штангенциркуль или гибкая строительная рулетка.

Чтобы замерить положение и угол наклона шин, освободите автомобиль от лишних объектов и поставьте его в оборудованный гараж:

  1. Заведите автомобиль на домкрат или подъёмник, чтобы было удобно работать с колёсами.
  2. Сядьте в салон, рулём проверните колёса до упора поочерёдно в обе стороны, затем выправьте их по прямой линии.
  3. Заложите салон автомобиля и его багажник грузом. Им могут быть мешки со щебнем.
  4. Подпрыгните и в прыжке поочерёдно нажмите на оба крыла капота, а затем на багажник. Эта процедура позволит сбалансировать подвеску.
  5. Отвес поместите на переднюю часть капота так, чтобы его нить свисала вниз, вдоль колеса.
  6. Маркером нанесите на шину месторасположение нити отвеса.
  7. Рулеткой отмерьте расстояние от маркерной линии до верхнего и нижнего краёв шины.
  8. Прокатите автомобиль вперёд, чтобы колёса провернулись на 180 градусов, и снова проведите замеры.
  9. Если разница показаний составляет не более 3 мм, автомобиль в порядке. В случае более значительных расхождений он нуждается в отладке.

Материалы для работы

Чтобы провести отладку, вам понадобятся устройства, которые есть в любом автомобильном гараже:

  • домкрат;
  • ключи колёсные, накидные, рожковые.

Пошаговая инструкция

Ничего сложного в процессе отладки нет. Если вы имеете все необходимые инструменты и достаточное количество времени, результат будет положительным. Отладку начинайте сразу после диагностики, чтобы вам не пришлось балансировать автомобиль и заводить его на осмотр дважды.

Для тех, кого интересует, как сделать отладку угла развала, существует следующая очерёдность действий:

  1. Снимите колесо с подвески, возьмите ключ на 19 и ослабьте крепёжные элементы амортизатора так, чтобы они опустились к поворотному кулаку.
  2. Тем же ключом сдвиньте поворотный кулак в одну или другую сторону — это поможет вам изменить угол развала до желаемого параметра.
  3. Сверьте угол наклона колёс при помощи натягивания проволоки от ступицы переднего колеса до ступицы заднего.

Чтобы привести в норму схождение, используйте ключи на 27 и на 24:

  1. Зачистьте гайки на рулевых тягах и ослабьте их крупным ключом.
  2. Зафиксируйте руль в ровном положении продетой через него жердью и хомутами.
  3. Мелким ключом захватите муфту тяги и поворачивайте её, меняя тем самым длину тяги, пока руль не начнёт сопротивляться движению.

Возможные нюансы

Следующие тонкости настройки и эксплуатации автомобиля после отладки помогут вам избежать проблем с автомобилем:

  1. Если автомобиль начало тянуть в сторону после регулировки, попробуйте поменять местами заднюю и переднюю пары колёс. Если машину начало вести в противоположную сторону, значит, проблема заключается в шинах, и их необходимо заменить.
  2. Проверяйте развал-схождение один раз в полугодие, так как своевременная отладка поможет избежать более серьёзных поломок.
  3. Перед отладкой автомобиля полностью разгружайте его — лишний вес влияет на постановку колёс.
  4. При установке параметров рулевой тяги подсчитывайте количество сделанных оборотов. Так вы при необходимости сможете вернуть схождение в предыдущее положение.

Видео: развал-схождение своими руками Регулировка развала-схождения колёс — это важная, но несложная процедура, которую можно провести в условиях домашнего гаража.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector