Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция

Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция

Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Выбор клеящего вещества
  • Как приклеить зеркало
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если зеркало заднего вида упало – это вовсе не повод для паники. Самым надежным решением будет отправиться на ближайший автосервис, где такая проблема решается очень быстро. Но сделать это можно и своими силами, однако для этого нужно знать, как правильно и чем приклеить зеркало заднего вида.

Выбор клеящего вещества

При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.

Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.

Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

  • DoneDeal DD6588 или DD6587;

  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(18 голосов, средний: 4,28 из 5)

Как и чем приклеить металл к стеклу

Стекло и металл являются довольно распространенными материалами, которые могут применяться в быту и промышленности. Часто возникает необходимость в склеивании подобных материалов, с чем может возникнуть довольно много трудностей. Для этого используются специальные вещества и технологии клейки.

Каким веществом воспользоваться?

Прежде всего следует определиться с тем, какое именно вещество использовать для соединения двух материалов. Как приклеить металл к стеклу – подобный вопрос рассматривается исключительно с учетом особенностей выбранного клеящего вещества. Они могут быть следующими:

  1. Двухкомпонентный эпоксидный клей. Он характеризуется высокими изоляционными свойствами, очень высокой прочностью, электрической проводимостью. В большинстве случаев его консистенция прозрачная, состоит из двух компонентов, для применения достаточно их перемешать между собой. Сегодня подобные клеящие вещества получили весьма широкое распространение, так как просты в применении и позволяют достигнуть весьма высокого результата.
  2. Силикон с высокой термической устойчивостью. Он зачастую применяется для приклеивания стекла к металлу духовки. Основные свойства указываются производителем в инструкции по эксплуатации, как правило, прослойка после затвердевания не боится жиров, масел и воздействия высоких температур. Кроме этого, среди основных свойств выделяют устойчивость к низким температурам, склеенный предмет остается целым даже при падении показателя до -60 °C.
  3. Продукт под названием «Момент-кристалл». При его применении процедура склеивания существенно упрощается, прослойка получается упругой и устойчивой к самым различным воздействиям. После того как деформирующая нагрузка пропала, прослойка через некоторое время возвращается в свое первоначальное положение. Подобный клей довольно часто рассматривается при поиске ответа на вопрос, как склеить стекло и металл, особенно при работе с деталями, на которые может оказываться вибрационная нагрузка.
  4. Автомобильный клей по своим основным характеристикам напоминает резину. Он идеально подходит для склеивания металла и стекла. Стоит учитывать, что при декорировании он выбирается крайне редко, так как имеет черный цвет.

Термостойкий герметик для стекла духовки

Приклеивать металлическую поверхность к стеклянной или наоборот следует исключительно при учете основных рекомендаций производителя.

Как правило, на обратной стороне упаковки размещается инструкция по эксплуатации.

Как правильно клеить?

Инструкция во многом зависит от того, какое именно клеящий состав был выбран. Для того чтобы не допустить серьезных ошибок нужно соблюдать все правила и рекомендации. Больше всего внимания уделяется также тому, где именно будет использоваться получаемое изделие и в каких условиях.

Среди общих рекомендаций, которые касаются применения практически всех клеящих составов, можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Не стоит пренебрегать рекомендациями, которые касаются использования растворителя. При качественном обезжиривании основания и удалении всех загрязняющих веществ можно достигнуть высокого качества сопряжения.
  2. Краска и другие покрытия также должны быть удалены, так как они существенно снижают степень соединения отдельных элементов.
  3. Рекомендуется проводить нагрев стекла перед его непосредственным склеиванием. Температура нагрева должна быть около 30 градусов Цельсия. Достигнуть подобный показатель можно только при использовании строительного фена. Стоит учитывать, что при резком увеличении или снижении температуры стекло может треснуть. Поэтому процесс нагрева нужно проводить с осторожностью.

Ускорить высыхание клея можно путем размещения изделия под прессом. Нельзя забывать о том, что прилагаемая нагрузка должна распределяться равномерно, иначе стекло может лопнуть.

Цианакрилат

Довольно большое распространение получил супер-клей. Он может применяться для получения надежных сопряжений самого различного типа. Чаще всего используется для склеивания стекла и металла двухкомпонентный вариант исполнения. Его основные достоинства заключаются в водонепроницаемости и быстром высыхании. Среди особенностей его применения можно отметить следующие моменты:

  1. Соединяемые элементы подготавливаются соответствующим образом.
  2. Проводится смешивание двух компонентов до однородной массы. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии паста может находится на протяжении всего нескольких минут.
  3. После получения однородной массы проводится ее нанесение.

На момент склеивания нужно обеспечить плотное прилегание двух поверхностей. За счет этого и обеспечивается надежное соединение.

Герметик

Также для достижения рассматриваемой задачи можно использовать различные виды герметиков. Как правило, герметик обеспечивает высокую степень изоляции стыка. Именно поэтому его применяют в том случае, если нужно добиться не высокой прочности, а водопроницаемости.

Процедура склеивания двух элементов при применении герметика не существенно отличается. Среди особенностей отметим то, что герметику может потребоваться больше времени на высыхание.

Кроме этого, получаемое сопряжение характеризуется меньшей надежностью.

Момент кристалл

Подобное вещество характеризуется тем, что образует мягкую прослойку, которая может выдерживать незначительное смещение склеиваемых объектов относительно друг друга и после этого восстанавливать свою форму. Среди особенностей применения можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Важно хорошо подготовить обе поверхности, после чего нагреть стекло и металл. За счет этого повышается надежность соединения клеящего состава с основанием.
  2. Как правило, клей поставляется в однокомпонентном виде. При этом оно может быть в виде жидкости или пасты. Равномерное распределение позволяет добиться более качественного результата.
  3. Не стоит забывать о том, что на соединяемые элементы следует оказывать высокую нагрузку, но она должна быть равномерно распределенной. В противном случае стекло может лопнуть.

В инструкции по использования рассматриваемого клея указывается также то, сколько требуется времени для его полного высыхания. Зачастую на это уходит несколько часов, но для 100% прочности требуется больше времени.

Автомобильный клей

Прозрачный автомобильный клей также встречается в продаже. При его применении можно добиться соединения высокого качества. Подобный клей для стекла и металла применяется следующим образом:

  1. Проводится подготовка поверхности, для чего удаляется грязь и инородные вещества. По возможности обе сопрягаемые поверхности должны быть максимально гладкими.
  2. Для обезжиривания применяется вещество, которое не образует на поверхности пленки.
  3. Проверяется то, насколько плотно обе поверхности сопрягаются друг с другом.
  4. Проводится предварительный подогрев детали строительным феном дот температуры 30 градусов Цельсия, за счет чего повышается эффективность соединения.
  5. Устанавливаются детали так, чтобы шов находился в горизонтальной плоскости по возможности.
  6. Пока поверхность остается теплой проводится клейка металла и стекла. Нужно следить за тем, чтобы наносимый слой был равномерным. Кроме этого, выходящие наружу излишки рекомендуют удалять сразу, так как они после затвердевания могут создать довольно много трудностей.

Клей для стёкол автомобиля

Выбрать клей подобного типа можно для соединения самых различных изделий, но чаще всего его применяют при клейке лобового стекла. Стоит учитывать, что от качества клеящего состава зависит многое. Именно поэтому рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей. Низкокачественная продукция приведет к непрочной посадке стекла на металл, через некоторое время снижается степень герметизации стыков.

Использование УФ-лампы для склеивания

Для обеспечения прочного соединения часто применяется ультра-фиолетовая лампа, клеить с которой намного проще. Она пригодится в случае применения специального клея для стекла и металла, к примеру, VERIFIX MV 750 или В 682-0. Первый вариант исполнения следует использовать исключительно для прозрачных стекол. Рекомендации по клей с ультрафиолетовой лампой выглядят следующим образом:

  1. Перед началом работы обе поверхности обезжириваются и очищаются. Нельзя для этого использовать бензин или керосин, так как подобные вещества могут оставлять тонкую пленку. В продаже встречаются специальные жидкие растворители для стекла.
  2. При помощи фена проводится подогрев стекла, за счет чего существенно повышается показатель адгезии. В рассматриваемом случае рекомендуется достигнуть температуры около 60 °C.
  3. Клей наносится тонким слоем, после чего соединяемые изделия прикладывают друг к другу.
  4. При помощи лампы для склеивания проводится облучение поверхности два раза. На пером этапе степень соединения составляет 70%, на втором прочность повышается практически до 100%.

Длительность облучения во многом зависит от того, какая будет использоваться лампа для этого. Все они классифицируются по показателю мощности. Первый этап облучения, как правило, продолжительностью намного меньше, в сравнении со вторым.

Вклеить стекло на морозе

Наступила зима, а работать все равно приходится. И не всегда в теплом помещении. Значит, надо вспомнить о клее Dinitrol 9100. Он может многое, но основное его назначение – вклеивание автомобильных стекол. Конечно, стекольных клеев сегодня на рынке немало. Но Dinitrol 9100 уникален. Например, он позволяет работать практически при любой температуре – от жары до диких холодов.

Высокий модуль

Начнем с того, что все препараты Dinitrol для вклеивания стекол изготовлены на основе полиуретана. Этот материал – «классика жанра». Он удобен в работе, обладает высокими прочностными характеристиками, обеспечивает отличную адгезию к подложке – разумеется, если та правильно подготовлена. Список технологических и эксплуатационных преимуществ полиуретанов можно продолжить. Но достаточно ли для оценки клея одного этого определения – «полиуретановый»? По современным меркам уже нет. Чтобы не быть голословными, совершим небольшой историко-технологический экскурс.

За последние десятилетия требования к пассивной безопасности автомобилей существенно возросли. На новые стандарты производители клеев отреагировали адекватно: они выпустили высокомодульные клеи HM (High Modular). Чем они замечательны? Да уже тем, что образуют клеевой шов, превосходящий по прочности обычное полиуретановое соединение на 30%.

Выразив восторги, впору призадуматься. Как известно, вклеенное стекло увеличивает жесткость кузова. Это одно из преимуществ клеевой технологии в сравнении с монтажом в резиновых уплотнителях. Но если клеевой шов будет чересчур прочным, не треснет ли стекло от вибраций и упругих деформаций кузова на дорожных ухабах?

Оказалось, не треснет. Затвердевший высокомодульный клей обеспечивает тончайший компромисс между прочностью и эластичностью шва, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики. Поэтому даже на бездорожье опасные напряжения вклеенному стеклу не грозят.

Высокомодульные клеи твердеют быстрее обычных составов. Критерий прочности шва известен: при срабатывании подушек безопасности вклеенное стекло не должно вылетать на дорогу. Так вот, у стандартного клея время выдержки до начала движения автомобиля, оснащенного двумя подушками безопасности, составляет шесть часов. А у стандартных высокомодульных составов оно не превышает одного часа. Значит, с HM-клеями можно быстрее работать и больше зарабатывать.

Кстати, ветровые стекла большинства автомобилей вклеиваются на конвейерах высокомодульными клеями. Поэтому при замене поврежденных стекол на этих автомобилях следует пользоваться только препаратами HM – стандартный клей здесь не подойдет.

Низкая электропроводность

Но высокомодульными клеями список достижений компании Dinol не исчерпывается. Фирма выпускает еще один вид составов для монтажа стекол – клеи с низкой электропроводностью LC (Low Conductive). А они чем хороши?

Современные автомобили начинены электроникой. Ее встраивают в само стекло – например, антенны и разнообразные датчики. LC-клеи позволяют изолировать кузов от стекла и тем самым предотвратить воздействие различных «наводок» и статического электричества. Кроме того, низкая электропроводимость клея необходима при вклеивании стекла в рамку алюминиевого кузова – тем самым снижается риск возникновения электрохимической коррозии.

Все есть и даже больше

Но и это еще не венец творения! Не так давно компания Dinol выпустила клей нового поколения под названием Dinitrol 9100. Кладем перед собой упаковки (стандартный картридж и «колбаску» в фольге), раскрываем документацию и начинаем знакомство.

Первое впечатление – клей как клей, поли­уретановый, черного цвета, однокомпонентный. Что дальше? Так – универсальный, способен склеивать все известные материалы в любых сочетаниях: металл-металл, металл-стекло, пластик-дерево и т.д. Но прежде всего этот клей адресован автомобильным стекольщикам. Как говорится, все при нем: высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), не требующий подогрева при нанесении, не содержащий растворителей, применимый в очень широком диапазоне температур и влажности.

О температурных характеристиках надо сказать особо. Они впечатляют. Как вы думаете, при какой минимальной температуре можно наносить этот клей? Плюс десять? Ноль? Нет. Правильный ответ –18 °С. Именно так: «минус восемнадцать»! А допустимая влажность – от 10 до 70%.

Интересно, что при низких температурах клей набирает необходимую прочность, но затвердевает постепенно, не сразу. «Жидкая сила» – это что-то новенькое… Парадокс, мистика? Нет, это работают специальные низкотемпературные добавки. Рецептура Dinitrol 9100 – «know how», секрет фирмы. Но мы попробуем приоткрыть завесу тайны и поясним действие этих добавок. Сначала более или менее строго, а потом «на пальцах».

Более или менее строго

Тут мы снова пропоем оду полиуретанам. Если в чем-то повторимся, не взыщите – это в угоду логике изложения.

Итак, из всего многообразия клеевых композиций, которые применяются в автомобилестроении, полиуретановые наилучшим образом подходят для вклеивания стекол. Почему они завоевали такую популярность в этой области? Во-первых, полиуретаны обладают высокой прочностью при сдвиге и отрыве, особенно при вибрационных нагрузках, превосходя классические силиконовые клеи и MS-полимеры.

Во-вторых, они приобретают достаточную твердость при сохранении необходимой эластичности, к чему не способны, например, эпоксидные клеи.

В-третьих, застывший полиуретановый шов сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур и устойчив к воздействию различных реагентов, в том числе органических растворителей.

Процесс отверждения полиуретанового клея упрощенно можно объяснить следующим образом. Синтезированный из исходных компонентов полимер структурируется с помощью так называемого «сшивающего агента», в роли которого может выступать вода, амин, спирт или что-то еще.

В результате образуется пространственная сетка, имеющая почти одинаковые размеры ячеек. Степень поперечного сшивания («густота» сетки) регулируется специальными добавками или технологическими условиями проведения процесса.

Особо отметим, что процесс отверждения полимера происходит равномерно по всему объему материала. Пространственная сетка сшитого полиуретана обладает высокой подвижностью, т.е. способна перестраиваться при сильном нагревании или механическом воздействии. Благодаря этому сшитые полимеры способны к «самозалечиванию» дефектов при деформации и устойчивы к истиранию.

Все замечательно, если бы не одно «но». Отверждение классического полиуретанового клея для стекол происходит при положительной температуре. Так, работать с традиционными клеями Dinitrol можно в диапазоне от +5 до +30 °С в зависимости от марки клея, наличия подушек безопасности и времени выдержки шва до начала движения автомобиля.

В случае с клеем Dinitrol 9100 все иначе. Процесс его отверждения имеет ряд особенностей. Для ускорения образования различных элементов надмолекулярной структуры химики Dinol водят в полимер химически индифферентные высокодисперсные частицы. Эти инородные тела служат в полимере зародышами структурообразования. Так в природе песчинка, попавшая в раковину, становится зародышем жемчужины.

Описанные вещества, вводимые в полимер, получили название «искусственных зародышеобразователей» (ИЗО). Они приводят к ускорению образования конечной структуры и формированию более однородной сетки.

Важно, что данный процесс не требует соответствия структуры зародышеобразователя структуре полимера. ИЗО могут быть кристаллами, аморфными телами, иметь органическое или неорганическое происхождение – и все это будет влиять на свойства конечного продукта.

Манипуляции с ИЗО позволяют получать как однородные, так и неоднородные по типам и размерам сетки. А самые эффективные решения получаются при сочетаниях однородных и неоднородных сеток. Они обеспечивают улучшение свойств полимера в целом и усиление механических и других характеристик в наиболее ответственных частях клеевого шва за счет армирования модифицированными внутренними слоями. Кроме того, сочетания сеток позволяют создавать требуемую структуру поверхностного слоя шва и усиливают адгезию.

А как это связано с низкой температурой, с теми самыми «восемнадцатью градусами ниже нуля»?

Дело в том, что механизм структурирования с помощью ИЗО работает даже при таком холоде. Про адгезию уже говорилось – она обеспечивается сразу. Тут же возникает прочный каркас из надмолекулярных образований, который соединяет рамку кузова и стекло.

При надавливании клеевой шов кажется податливым, даже жидким, а склеиваемые поверхности не разъединишь. Полное застывание происходит постепенно, но стекло уже является фактически вклеенным, что подтверждено многочисленными испытаниями и независимыми экспертизами.

А теперь «на пальцах»

А вот тут не ловите нас на строгой науке. Будем считать, что для застывания полимера инициируется так называемая «направленная локальная полимеризация». Эти-то и занимаются упомянутые секретные добавки. Образно это выглядит так.

Представьте, что в слое клея возник очень тонкий стержень, этакая иголочка, намертво прикрепленная одним концом к стеклу, а другим – к рамке кузова. Потом появилась еще одна такая же. Потом сотни, тысячи иголочек по всему периметру. Получился очень прочный каркас, соединяющий стекло и рамку. Это и есть направленная локальная полимеризация. Клей жидкий, а каркас из «иголочек» держит стекло! А весь шов затвердеет потом, постепенно. Но это не должно смущать мастера. Ехать – можно! Пару подушек стекло, как и положено, выдержит.

Погодите! А когда ехать-то? Неужели через час, как с лучшими высокомодульными клеями? Ошибаетесь, уважаемые. Не через час – через 15 минут! И это тоже заслуга Dinitrol 9100.

Зачем нужен такой клей

Может возникнуть вопрос: зачем вклеивать стекло при температуре –18°С? Не является ли ситуация надуманной?

Зададим встречный вопрос. О чем вы думаете, читая в пресс-релизе заманчивую фразу «максимальная скорость автомобиля 250 км/ч»? Неужели о том, что разрешенная скорость в городе 60, за городом 90, а на магистрали 110 или 130 км/ч? И делаете вывод, что автомобиль, развивающий «две с половиной сотни», никому не нужен?

Нет, конечно, вы так не думаете и поспешных выводов не делаете. Вы прекрасно понимаете, что скоростные возможности говорят о высочайшем уровне разработки, о безопасности и надежности нового авто. И если потребуется мгновенно обойти грузовик (мало ли что?), вы легко сделаете это.

Так и с клеем Dinitrol 9100. Заполучив картридж, не надо мчаться на полюс холода. Работайте, где работали. И повторяйте вышеприведенную фразу – разумеется, слегка измененную: «если потребуется вклеить стекло при низкой температуре (мало ли что?), я легко сделаю это».

А необходимость такая может возникнуть – тем более в России с ее географическими масштабами, непростым климатом, а главное, непредсказуемым энергоснабжением. И тогда клей Dinitrol 9100 станет палочкой-выручалочкой. Перечислим несколько отнюдь не фантастических ситуаций.

Во-первых, новинка незаменима для автомобильной «Скорой помощи». Как мы уже писали в предыдущих статьях, в Штатах разбитые стекла вставляют прямо на дорогах – и в Калифорнии вставляют, и на Аляске. Получается удобно, быстро, выгодно. Наши предприимчивые биз­несмены могут организовать службу «стекольных неотложек», используя американский опыт. Российские пространства поболе американских, да и вообще, чем мы хуже?

Во-вторых, в здании СТОА могут неожиданно отключить отопительную систему. Зимой. И что – прикажете сворачивать работы, конфликтовать с клиентами? А может, лучше довершить начатое? Новый клей подсказывает: довершить.

В-третьих, в цехах промышленных предприятий, где вклеивают стекла в автобусы, фургоны и вагоны, тоже может быть холодно. По аналогичной причине – отключение теплоснабжения. Восемнадцать не восемнадцать, а ноль градусов и даже ниже в громадном помещении с ангарными воротами можно получить очень быстро. И в этой ситуации Dinitrol 9100 позволит достойно выйти из положения и сдать продукцию заказчику в установленные сроки.

И в заключение отметим

После рождения в лаборатории клей Dinitrol 9100 два года испытывался в США. Препарат получил одобрение Ассоциации автомобильных стекольщиков и представителей мирового автопрома. Экзаменаторы постарались, но и клей не подвел, выдержав специальные «стекольные» краш-тесты.

В России Dinitrol 9100 прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получив специальное свидетельство. Его выдала Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Так что за здоровье мастеров и клиентов можно не опасаться. Пользуйтесь, уважаемые стекольщики!

И в заключение ответим на сопутствующий вопрос: чем наносят новый клей? Мы рекомендуем пользоваться инструментом фирмы Equalizer, о которой «АБС-авто» неоднократно рассказывал. Дуэт Dinitrol – Equalizer обес­печивает комплексный подход к стекольной технологии и гарантирует высочайшее качество работ.

Вклейка лобового стекла

Что нужно для замены лобового стекла? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ – чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу – нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип – один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не “потолок”. Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное – убедитесь в том, что клей герметик “мягкий”. В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Клей герметик
  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать – как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол – дело деликатное. Смотрите виде – подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.

Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.

Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером – от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла – от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  1. 1 см – 400 руб
  2. 2 см – 600 руб
  3. Свыше 2-х см – цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла – 1500 руб
  • Замена бокового автостекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла – 1700 руб
  • Замена бокового стекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла – 2000 руб
  • Замена бокового стекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок – на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.

Как самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло авто

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем как это сделать.

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

    Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).

  • Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  • Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
  • Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

    Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

    Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

    Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

    При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

    Раскрой материала

    Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

    • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
    • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
    • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
    • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

    Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

    После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

    Тепловая формовка

    Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

    Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

    Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

    Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

    Как правильно наклеить тонировочную пленку

    Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

    Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

    Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

    Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

    Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

    5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

    Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

    После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

    В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

    Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

    Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

    Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

    Алгоритм действий должен быть таким:

    1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
    2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
    3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

    Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

    Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

    Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

    После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

    Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

    Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

    Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

    Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

    Зеркало заднего вида на лобовом стекле дает водителям дополнительную обзорность, позволяя видеть большую площадь вокруг автомобиля. Оно бывает полезно при движении назад, особенно на парковке, когда достаточный обзор не достигается боковыми зеркалами.

    Салонное зеркало заднего вида в большинстве автомобилей крепится напрямую на лобовое стекло при помощи клеящей жидкости. Со временем из-за высыхания клея или по другим причинам оно может отвалиться. В такой ситуации перед водителем встанет вопрос, как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, чтобы оно держалось надежно на протяжении нескольких лет. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно выбрать клеящий компонент для салонного зеркала и приклеить, чтобы оно держалось надежно.

    Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

    Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.

    Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:

    Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;

  • Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
  • Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.
  • Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.

    В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:

      Permatex 81840 или Permatex 81844. Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.

    Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.

    Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло

    Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:

    1. Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
    2. Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
    3. После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;

    Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.

    Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.

    Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР

    Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самосто­ятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но стóит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.

    Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.

    Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, — подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.

    При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно. Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, — будет меньше хлопот при установке.

    Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано. А еще понадобится пистолет для герметика.

    Для вклейки стекла

    Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.

    В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.

    Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.

    Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккуму­лятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.

    СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ

    Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.


  • Какой выбрать клей для автомобильного стекла

    Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

    Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

    Разновидности автомобильных клеев

    Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

    Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

    • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
    • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

    Более подробно можно узнать из видео:

    Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

    Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

    В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

    • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
    • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

    Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

    Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

    Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

    плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

    Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

    Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

    Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

    Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

    На видео можно узнать более подробно:

    В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

    Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

    Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

    Разновидности клея

    Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

    • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
    • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
    • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

    Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты