В чем различия между ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105
В чем различия между ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105
Классические машины отечественного производства ВАЗ привлекают многих водителей, которые выбирают доступные модели, отличающиеся низкой первоначальной ценой.
Вот только рассматривая две модели 2105 и 2107 возникает резонный вопрос, чем именно они отличаются друг от друга. На первый взгляд, две эти машины очень схожи, но если вы решите чуть-чуть разобраться, то сразу становится ясно, что они абсолютно разные. По задумке конструкторов, семёрка должна была стать в своей линейке автомобилем класса люкс. Пятерка же была стандартной машиной.
Техническая часть машин. Если говорить о технической стороне вопроса, то стандартный автомобиль, а именно ВАЗ 2105, не имеет таких элементов, как: датчик износа тормозных колодок, датчик положения коленчатого вала, омыватель фар, генератор, бесконтактная система зажигания на транзисторах, датчик давления масла и общей технической диагностики.
Интересным моментом становится то, что люксовая версия модели выпускалась только до 1988 года, после чего, производители сделали ее более бюджетной и простой. В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.
Приборы. Сравнивая две эти похожие модели, можно сразу же сказать о том, что у 2107 более широкий ассортимент дополнительных приборов, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной. В салоне есть место под магнитолу и в целом панель приборов выглядит более современной и интересной.
В салоне также отличаются сиденья, которые являются более удобными и комфортными у 2107 из-за того, что владельцы 2105 постоянно жаловались на этот недостаток и производители хотели его доработать, что собственно у них и получилось сделать в итоге, добавив настоящего комфорта и удобств.
Другие отличия. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая. Это не такое важное, но все же отличие, которое просто нельзя не заметить. Еще одним различием становятся задние фары, которые у 2107 несколько иные и светят более теплым светом за счет использования других лампочек.
Опытные водители. Для опытных автомобилистов все эти отличая являются слишком явными, а вот новички, порой, не могут отличить одну модель машины от другой. Пожалуй, разница между этими отечественными автомобилями действительно не значительная, хотя производители всегда обращали на это внимание, считая все отличия важными и бросающимися в глаза.
Заключение. Отечественные классические модели можно приобрести на рынке по доступной цене. Но потенциальные покупатели должны понимать, что качество сборки основных узлов соответствующее, поэтому рассчитывать на высокий уровень комфорта и удобства не приходится вне зависимости от того, какой автомобиль выбран, ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107, тем более, что обе машины находятся в одной ценовой категории.
Их еще можно купить новыми: «Копейки», «Жигули» и «Волги» без пробега
Практически не встречал настоящих автомобилистов, не мечтающих восстановить какой-нибудь ретрокар для летних прогулок в выходной день. Да что там греха таить, даже сам участвовал в подобной авантюре. Сразу хочется сказать, что дело это не очень благодарное. Даже непрофессиональная реставрация отнимает неимоверное количество сил и времени на поиск запчастей и, главное, толковых мастеров с руками — с последним в России просто какая-то беда.
Говорить же о финансовых затратах без слез совсем невозможно. Готовьтесь к тому, что восстанавливаемая машина будет высасывать все более-менее свободные деньги. Ну а о том, чтобы заработать на проекте, выставив потом «классику» на продажу, говорить не приходится — если удастся «выйти в ноль», считайте, что крупно повезло. Перепродажа ретроавтомобилей — удел людей и ателье, которых в России можно пересчитать по пальцам одной руки.
Если же классический автомобиль хочется в любом случае, но заниматься его восстановлением нет ни сил, ни желания, а денег ограниченное количество, в таком случае стоит заняться поиском уже готового ретрокара, причем лучше всего отечественного, поскольку это будет дешевле в целом и проще по обслуживанию.
Тут, само собой, просто тоже не будет. Готовые ретроавтомобили бывают разные. В первую очередь, это отреставрированные машины, то есть, полностью разобранные, восстановленные и собранные обратно. В зависимости от уровня реставрации отличается и цена, однако чаще всего это будет не 100% оригинал.
Куда интереснее машины, сохранившиеся в идеальном заводском состоянии. Встречаются даже консервированные образцы, которые с момента схода с конвейера так и не попали на дороги или имеют минимальный пробег. Тут тоже смотреть стоит внимательно, потому что за подобные экземпляры нередко выдается обманка.
Находится действительно хорошо сохранившийся автомобиль, который с помощью профессионального детейлинга доводят до идеала, после чего скручивают простой механический одометр, придумывают историю и выдают машину за нераспроданные складские остатки.
Смотрим, можно ли и за сколько найти советскую классику в оригинальном состоянии.
Москвич Павел предлагает к продаже «Пятерку» с пробегом 375 км. Автомобиль из последних партий АвтоВАЗа 2004 года выпуска, а потому коллекционной ценности не имеет и в разряд «ретро» попадет очень нескоро.
Где находился автомобиль и почему не ездил 16 лет, не уточняется, однако, судя по описанию, продавец в его оригинальности уверен. Чисто теоретически, после всех проверок покупать уже российскую, а не советскую «Пятерку» имеет смысл только под дальнейшее консервирование лет на 30.
Куда интереснее предложение Алексея из Подмосковья. «Копейка» 1974 года с заявленным пробегом в 1000 км сохранилась, можно сказать, в идеальном состоянии, о чем говорят хромированные детали, родной салон и резинки на педалях. Сохранилась даже оригинальная советская сервисная книжка.
Хотя владелец прямо пишет, что краска родная не вся, на реставрацию похоже не сильно, поскольку уж очень невелика цена. Если честно, в данном объявлении это главный смущающий фактор, потому что за машину, которой через 4 года стукнет 50 лет, в таком состоянии можно просить явно больше.
Очень любопытный лот предлагается к продаже в Москве. Милицейская «Копейка» 1978 года под легкое восстановление, а скорее даже под расширенное ТО и качественный детейлинг.
Видно, что кузов автомобиля сохранен в прекрасном состоянии, в салоне незначительные повреждения. В наличии присутствуют родной проблесковый маячок и рупор. Автомобиль стоит на советских номерах. Единственный недостаток — утеряны документы.
Интересный экземпляр выставил на продажу Константин из Санкт-Петербурга. Увы, машина не оригинальная, а восстановленная, причем с элементами необязательного тюнинга по интерьеру в угоду общему цветовому решению.
Любопытен универсал ВАЗ 2102 1973 года своей относительной редкостью. Если «Копеек» было выпущено почти пять миллионов, то «Двоек» — всего 666 989 штук. Достойный для сохранения вариант, салон которого было бы лучше все-таки вернуть в оригинальное состояние.
В Воронеже представитель известной сети автосалонов по продаже подержанных автомобилей предлагает приобрести сохранившийся экземпляр «Четыреста двенадцатого Москвича» с пробегом 678 км, правда, уже постсоветского периода — 1994 года выпуска.
К сожалению, описание и история автомобиля отсутствуют. На машине заметны незначительные следы коррозии, однако в остальном ИЖ в первозданном состоянии. Продавцы за не самый ценный с исторической точки зрения ретрокар зарядили по полной — без малого миллион рублей.
Автомобиль для ностальгирующих по службе в советской армии. В Сергиевом Посаде выставлен на продажу снятый с консервации военный УАЗ 469 1975 года выпуска с пробегом… 24 км. Владелец даже сделал на машине расконсервацию и полное ТО. Фактически внедорожник новый, видимо потому и продается по цене нового «Хантера».
Техника не уникальная, консервированные армейские транспортные средства в продаже всплывают регулярно в силу масштаба присутствия вооруженных сил СССР на планете. В период разрухи 90-х такие машины предлагали выкупать офицерам расформированных частей, а потом и всем желающим.
Все в том же Воронеже не очень дорого на фоне других объявлений продается «Двадцать четвертая Волга» 1981 года командирского черного цвета с заявленным пробегом в 1000 км.
К сожалению, описание к автомобилю полностью отсутствует. Состояние на вид можно оценить как отличное за исключением наличия некоторых неродных деталей. Подробности о том, оригинальная это машина или восстановленная, придется узнавать по телефону.
Еще одну «Волгу» 1980 года с пробегом в 600 км (на фото одометра и вовсе 184 км) предлагает купить Ашот из Пятигорска. К сожалению, в объявлении не самые удачные фотографии, на которых видно, что машина явно в очень хорошем состоянии, но не видно насколько.
Описание в восточном стиле без истории владения. Учитывая, что хозяин хочет за автомобиль серьезные деньги, над представлением товара явно нужно поработать, а потенциальному покупателю заняться серьезной проверкой.
В Москве известное ателье «Старое время» выставило на продажу «Волгу» 1973 года выпуска с заявленным пробегом 310 км. Машина отреставрирована до полностью оригинального конвейерного состояния, причем по описанию инженерами самого ГАЗа.
Правда непонятно, каково было состояние исходной машины и насколько глубокие работы проводились. Так или иначе, состояние машины явно рассчитано под дальнейшую консервацию, которая может превратиться в неплохую инвестицию.
Сравнение ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Многие автолюбители сравнивают две модели отечественного автопрома 2105 и ВАЗ 2107. Обе модели зарекомендовали себя как качественные и надежные авто, в которых уникальным образом сочетается цена и неплохая комплектация. Эти автомобили ВАЗ отличаются простой конструкцией, ремонтопригодностью и длительным сроком службы узлов и агрегатов. Какие же между 2107 и 2105 существуют отличия, и какой модели лучше отдать предпочтение?
Разница в оснащении и внешнем виде
ВАЗ 2105 отличается более низкой ценой и простой комплектацией, чем ВАЗ 2107. До 1988 года Семерки комплектовались датчиками износа колодок, положения коленвала и давления масла, омывателем фар, генератором типа Г-222, бесконтактной системой зажигания, колодкой общей технической проверки. В девяностых годах эти опции было решено убрать. В результате стоимость 2107 снизилась. Так что при выборе между моделями важно учитывать год производства. Современные ВАЗ 2105 и 2107 отличаются менее заметно. Поэтому ответить на вопрос, какая из моделей лучше, однозначно очень сложно. Автолюбители считают, что ВАЗ 2107 является усовершенствованной моделью Пятерки. На Семерке установлена хромированная радиаторная решетка, в то время как на 2105 она изготовлена из черного пластика. Для более практичных владельцев последний вариант покажется лучше, ведь из-за частого посещения автомойки решетка 2107 быстро теряет внешний вид, подвергаясь процессам коррозии и расслаиванию покрытия из хрома.
В отличие от Пятерки, Семерка обладает более широким списком дополнительного оборудования, включая эконометр, тахометр и центральную консоль с часами и выходом на магнитолу. ВАЗ 2105 может похвастаться только местом, отделенным под магнитолу под передней панелью. Добраться к нему будет непросто. У модели 2105 в крышке багажника присутствуют углубления, которых у Семерки нет. Задние фары моделей имеют разную структуру. У ВАЗ 2107 сидения дополнены комфортными подголовниками, а в салоне установлена немного иная система вентиляции, в которую входят дефлекторы холодного воздуха. В этом автомобиле воздух поступает не через радиатор отопителя, а напрямую. На 2105 процесс вентиляции осуществляется посредством радиатора печки.
Некоторые модели этих двух автомобилей в разные годы производства оснащались различными силовыми установками. Так, на ВАЗ 2107 мотор выдавал 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69 лошадиных сил. Различия наблюдаются в ходе поршня и размере цилиндра. Разогнать Семерку до сотни можно за пятнадцать секунд, а для разгона Пятерки до этой скорости потребуется на три секунды больше. На этом различия между двумя автомобилями заканчиваются. Далее следует говорить о сходствах моделей.
Сходство ВАЗ 2107 и 2105
Модели 2105 и ВАЗ 2107 оснащены задним приводом. Оба автомобиля оборудованы кузовом типа седан с пятью местами для пассажиров. Семерка и Пятерка имеют одинаковую допустимую дополнительную массу прицепа и длину тормозного пути. На автомобили установлены идентичные коробки передач, рулевые механизмы, топливные баки, подвески, генераторы, стартеры и аккумуляторы. Большинство запчастей является взаимозаменяемыми. Обе модели пользуются популярностью среди покупателей благодаря большому клиренсу, дешевизне деталей, надежности и долговечности комплектующих. Зеркала на этих автомобилях слишком маленькие, поэтому многие владельцы заменяют данные элементы. Если говорить о том, какая из моделей лучше, дать однозначный ответ сложно, ведь они мало чем отличаются и имеют схожие достоинства и недостатки.
Самый народный тест-драйв. Сравниваем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.
Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» — 185 тысяч рублей.
За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы. Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.
Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны. Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились. ъ
Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена. Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.
А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.
Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка. Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.
Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.
А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.