Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

  • как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
  • как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.

Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

  • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
  • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА

Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:

  • уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
  • не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
  • больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

Отсюда и минусы АКПП:

  • ученик не очень остро чувствует машину;
  • забывает контролировать обороты работы двигателя;
  • не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

Что лучше коробка автомат или механика

Покупая автомобиль, каждый водитель должен решить для себя один важный вопрос, какой тип коробки выбрать — механику или автомат. Сегодня среди автолюбителей встречаются поклонники обоих видов трансмиссии, которые с заядлым упорством доказывают друг другу превосходство той или иной конструкции.

Сразу хотим отметить, что поставить точку в споре, что лучше, коробка автомат или механика, нам вряд ли удастся. Наша задача сегодня объективно взглянуть на достоинства и недостатки обоих вариантов, предоставив вам всю необходимую информацию для того, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Плюсы и минусы коробки автомат

Начнем, пожалуй, с АКПП — в некоторых регионах, например, в США такие автомобили безраздельно правят балом, занимая более 60% рынка. Среди разновидностей автоматической коробки передач принято выделять:

  • Гидромеханический автомат;
  • Вариатор;
  • Роботизированную КПП.

Рядовой автолюбитель чаще всего не задумывается над тем, какой тип устройства устанавливается в автомобиле, хотя от этого напрямую зависят эксплуатационные характеристики трансмиссии, ее динамические показатели и ресурс эксплуатации.

К основным недостаткам автомата относят, конечно же, цену — стоимость автомобиля с двумя педалями, как правило, выше его аналога “на ручке”. Переплачивать иногда приходится как за саму трансмиссию, так и за комплектацию машины, так как в самых бюджетных версиях по умолчанию ставят МКПП. Кроме того, автоматическая коробка дороже и в эксплуатации — использование качественного масла и обслуживание в специализированных автомастерских обычно влетает владельцу в копеечку. В зависимости от типа конструкции трансмиссии не стоит также ждать от нее экономичных показателей расхода топлива, особенно если это гидромеханика или вариатор.

Другая проблема АКПП вскрывается при поломке автомобиля. Буксировка такого транспортного средства, хотя и допускается, но требует соблюдения ряда строгих правил, вследствие чего владельцу проще и быстрее вызвать эвакуатор. Да и с толкача машину уже не заведешь, что в условиях зимней эксплуатации создает немало проблем.

Покупая авто с АКПП, вам также необходимо учитывать, что ресурс такой коробки меньше, чем у механики. Особенно это актуально, если вы рассматриваете приобретение подержанной машины, где пробег уже исчисляется десятками тысяч километров и в скором времени может настать пора капремонта коробки.

Но неужели у “автоматики” нет плюсов? Конечно же есть и самый главный из них — комфорт. Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, потребует от водителя минимального участия в процессе взаимодествия двигателя с коробкой. Все что потребуется от автовладельца — выбрать направление движения, вперед или назад и нажать на педаль газа — всю остальную работу автоматика выполнит за вас. Такой подход очень понравится новичкам и водителям предпочитающим размеренный темп езды. Электронная начинка АКПП сама определяет, когда нужно включить повышенную или пониженную передачи, таким образом, исключая вероятность совершения ошибки неопытным водителем.

Оценить по достоинству преимущества коробки автомат смогут жители крупных мегаполисов со сложной дорожной обстановкой. Пробки, заторы и перекрытия автомагистралей — все эти ситуации характеризуются “рваным” темпом движения, когда водителям с механикой приходится без конца дергать ручку селектора, что очень выматывает со временем.

Плюсы и минусы механической коробки

Что же на это могут возразить владельцы МКПП? У них тоже достаточно аргументов в пользу выбора данной конструкции трансмиссии. Но обо все по порядку.

Механическая коробка передач по своему внутреннему устройству достаточно проста — это два параллельных вала на которых расположены шестерни различного диаметра. При помощи нажатия на педаль сцепления происходит размыкание валов, а двигая рычаг КПП, водитель выбирает определенную шестерню и соответствующую ей передачу. Отсюда можно заключить первое преимущество механики — высокая ремонтопригодность. Для бывалого автолюбителя замена шестерней обычно не представляет большой сложности, поэтому сразу же появляется возможность сэкономить на услугах автосервиса.

И хотя современные автоматы далеко продвинулись в своем развитии, обеспечивая низкий расход топлива, а также плавное и быстрое переключение передач, рука опытного автолюбителя может посоревноваться с ними в эффективности. В особенности, если вы любите динамичный стиль вождения с резкими ускорениями. В этом случае механика предоставит вам гораздо больше возможностей контроля над ситуацией.

Покажет свои преимущества МКПП и на бездорожье, знакомый многим водителями метод преодоления препятствий ”враскачку” возможен лишь, если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач. Также этот способ эффективен если вы забуксовали в сугробе, а помощи ждать неоткуда. Но даже если ваш автомобиль отказывается ехать дальше своим ходом, механическая трансмиссия легко переносит буксировку практически на любые расстояния.

При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс МКПП может составлять более 300 000 км. Она не так требовательна к качеству масла и во многих случаях ремонтировать ее можно самостоятельно.

Читайте также: В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической и что лучше.

Что лучше коробка автомат или механика

Возвращаясь к вопросу, что лучше, коробка автомат или механика, можно сказать, что, несмотря на возросшую в последние годы популярность машин с АКПП, механика все еще не собирается сдавать своих позиций. И главным козырем в ее рукаве остается цена. Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач в среднем обойдется покупателю на 10-15% дешевле модели с автоматом. И для многих это будет довольно весомым аргументом при покупке.

Ну а новички и те, кому в первую очередь важен комфорт за рулем, разумеется, остановят свой выбор на более дорогом и пусть даже менее практичном решении. Отсутствие третьей педали посередине и необходимости заучивать механизм включения той или иной передачи также является значимым преимуществом для водителя.

Выбирая автомобиль, необходимо однозначно решить, что для вас важнее — удобство или экономия и практичность. Ответив для себя на данный вопрос вы сможете легко сделать правильный выбор. Ну а споры на тему, что лучше не прекратятся, еще по крайней мере, ни один десяток лет.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она лучше автоматической.

«Механика» или «автомат»: что выбрать

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.

Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.

Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.

Что лучше механика или автомат

Обычно ходит такое расхожее изречение, что мол сколько людей – столько и мнений. О самих поклонниках, фанатах и просто пользователях автомобилей можно смело сказать то же самое. Даже если это касается не машины целиком, а конкретных деталей в частности. И если говорить точнее, то речь тут зайдет об устройстве переключения передач автомобиля, что лучше механическая или автоматическая коробка. В двух словах о выборе между этими противоположностями можно обрисовать так — автомат скорее для города, а механика преимущественно для сельской местности.

Плюсы и минусы автомата

Разберем поподробнее нюансы коробки передач на автомате. Прежде всего разница идет в цене, и она существенно дороже чем механическая, так как ее устройство отличается по своей технологии и количеству дополнительного оборудования. Это может сказаться на общей стоимости самой машины, и разница в стоимости может достигать до пятидесяти тысяч рублей. В связи с этим эксплуатация, обслуживание и ремонт тоже на порядки дороже. Передвижение на такой машине в городе комфортнее, безопаснее и без нервотрепки.

Автомат сам решает, когда какую скорость включить и если бывает перегрузка, перегрев, то автомат даже сам принимает решение отключение зажигания до момента, когда температурный режим вернется в норму. Хоть автомат может помочь более бережливей использовать ресурсы двигатель и трансмиссию машины, но при этом расход топлива сильно увеличивается так как автомат держит щадящее минимальные обороты. Есть преимущества в плавном ходе машины и плавном старте, но вот притормаживать двигателем на спусках и двигаться на нейтральной скорости с пригорка невозможно. Заводить по-народному «с толкача» так же не выйдет. И есть еще одно, такой машиной невозможно буксировать другую машину, да и саму такую машину транспортировать таким образом тоже не получится.

Плюсы и минусы механики

Автомобиль с механической коробкой передач существенно дешевле, потому как само устройство такой коробки передач сведено до совершенной простоты. Деталей в таком механизме минимум и степень сложности не большой, вследствие чего как ремонт, так и эксплуатация дешевле и проще. Механическая коробка передач позволяет самому контролировать переключение скоростей, что позволяет использовать мощность двигателя по максимуму. Разгон в отличие от автомата на порядки быстрее и если нравится быстрая езда по пересеченной местности, то это самое, то.

Так как эта трансмиссия достигла своего пика в развитии технологий, то это в конечном итоге хорошо сказывается на экономию горючего. Да к тому же в поездках на автомобиле по дорогам с наклоном в низ существенно экономится топливо за счет того, что в этот момент движение можно совершать на нейтральной скорости и двигатель потребляет минимум горючего. В случае если уклон дороги слишком велик, то включив пониженную передачу производится снижение скорости за счет двигателя, и тормозная система сберегает свой ресурс. Есть конечно и большой минус в отличие от автомата, это сложное обучение и напряжённое вождение на машине с механической коробкой передач потому как тут кроме физической реакции нужно водителю еще включать свою мыслительную функцию. А это дополнительный нервный стресс и пониженный уровень комфорта при езде по любым дорогам.

Выводы

В принципе все можно свести к следующему умозаключению. Если хочешь комфортной, спокойной езды живешь и передвигаешься на своем автомобиле практически постоянно не далее черты города, подойдет автоматическая коробка передач. Правда придется заплатить за свою машину дороже чем за такую же модель с механической коробкой передач, и обслуживание, эксплуатация и ремонт тоже будет на таком же дорогостоящем уровне. А вот когда предпочитаешь агрессивный стиль вождения и хочешь прочувствовать саму мощь двигателя в разных режимах, да по дорогам с разным покрытием, упиваясь полным контролем над агрегатом, то механика предпочтительнее автомата. И если уж свести все к простейшему выводу, то механика как для продвинутых водителей, так и просто профессионалов, а автомат подойдет практически каждому любителю автомобилей ценящими такой вид передвижения.

Всё про «коробки-автоматы» для авто

Какие бывают

Классическая коробка-автомат

Классика – это гидромеханическая трансмиссия. Она отличается повышенной прочностью, легче других в ремонте и дешевле обходится. Она надежна, конструкция её давно изучена, но отличается слегка увеличенным расходом топлива и чуть меньшей мощностью на колёсах. Это хороший вариант для водителей, которые не стараются «выжать из авто всё возможное» и для спокойного городского вождения. Это лучшая альтернатива «механики».

  • Устройство автоматической коробки передач — из чего состоит

Такой тип трансмиссии получил наибольшее распространение среди автолюбителей. В ней соблюден оптимальный баланс технических качеств и стоимости в эксплуатации и ремонте. Об этом говорит статистика, утверждающая, что именно этот тип АКПП чаще всего приобретается. Так как именно такие трансмиссии устанавливают на авто среднего класса, она лучше других подойдет для эксплуатации в городских условиях.

Вариатор

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор – коробка передач с плавным переключением скоростей. Данный тип трансмиссии не имеет обычных ступеней передач. Они есть, но «виртуальные», сделанные для удобства управления машиной. Чтобы автомобиль не ехал «на одной ноте». Езда с CVT дает необычные ощущения: прибавляешь газ и следует ровное, без рывков и провалов ускорение.

Конструкция вариатора позволила легко осуществить ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками.

Вариатор – прекрасный выбор. Во время езды можно насладиться плавным ходом и отсутствием малейших рывков при изменении скорости движения. Это хорошая альтернатива классической коробке передач. Такая АКПП хорошо себя покажет на качественных дорогах, где возможен быстрый разгон и движение на большой скорости. Также подойдет для крупных городов с плотным движением и постоянными пробками.

«Робот»

Роботизированная трансмиссия — это усовершенствованная «механика» с электронными «мозгами». В ней электронный механизм самостоятельно переключает передачи, выжимает сцепление вместо водителя. За это отвечает электронный блок управления. Чем современей его «софт» — тем лучше работает трансмиссия.

Есть «робот» с одним сцеплением — вариант для бюджетных автомобилей. Он лучше, чем обычная «механика», но на нем ощущаются небольшие толчки при переключении скоростей. Такая трансмиссия проста в управлении как «автомат» и экономит топливо как «механика».

Более продвинутым вариантом (уже не дешёвым) является «робот» с двумя сцеплениями. Он обеспечивает более быстрый разгон и плавное движение автомобиля.

При неполадках ремонт механической части не вызывает сложностей, она достаточно надежная. При выходе из строя электронной части – ремонт может быть дорогим, и не каждый мастер справится.

  • Коробка «робот» — как работает

При покупке нового автомобиля и регулярном обслуживании его у дилера о состоянии АКПП любого типа можно не беспокоиться. А на выбор влияют такие факторы, как стоимость, ремонтопригодность, стиль вождения. При современных возможностях ремонта любая «коробка-автомат» имеет право на существование. Что лучше выбрать – дело личного вкуса и финансовых возможностей.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему

08.01.2021
Комментариев нет

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

КритерийАКППМКПП
Стоимость автомобиляДорожеДешевле
Стоимость обслуживания и ремонтаВышеНиже
Расход топливаПовышенНиже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП150 – тыс. км250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимойМасло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывкамиМасло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфортНе нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горкуНеобходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

На чем учиться водить — автомате или механике, что лучше?

В наше время автомобиль уже давно превратился из предмета «роскоши» в обычное средство передвижения. Позволить себе авто может практически каждый, благо на рынке есть сотни и тысячи предложений в различных ценовых категориях.

Перед любым начинающим автомобилистом встает множество вопросов, начиная от изучения правил дорожного движения и заканчивая вниканием в необходимое обслуживание авто. Немаловажно выбрать не только сам автомобиль, но и разобраться с тем, какой тип управления лучше подойдет именно для вас.

Механика или автомат – этот вопрос стал довольно актуальным после того, как на отечественном рынке в изобилии появились авто с автоматической коробкой передач. Что выбрать – решает каждый новый автолюбитель самостоятельно, мы же расскажем о плюсах и минусах каждого варианта.

«Механика» или «автомат»: плюсы и минусы

Любая серьезная автошкола всегда предлагает обучение как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и на аналогах с механикой. Например, каждый будущий автомобилист может посетить сайт https://cool-drive.kiev.ua/ столичной автошколы «ЖАЙВОРОНОК» и ознакомиться с максимальным выбором программ обучения и доступными расценками от профессионалов.

В любом случае, вам необходимо сделать выбор между одним и другим вариантом, который, естественно, упрощается в том случае, если вы уже присмотрели или даже приобрели автомобиль с автоматом или механикой. Если вы пока еще не определились с выбором, специалисты рекомендуют обратить внимание на достоинства каждого варианта.

К плюсам механики можно отнести:

экономия масла в любых условиях эксплуатации (механической коробке требуется 3-4 литра, «автомату» — 7-10 литров);

разгон на механике осуществляется гораздо быстрее, так как автоматическая коробка не позволяет осуществить интенсивное ускорение, контролируя переключение передач при определенных оборотах двигателя;

механические коробки более надежны и менее капризны в зимнее время, запуск автомобиля гораздо легче;

обслуживание и ремонт механики гораздо проще и дешевле.

С опытом вы сможете использовать все возможности механической коробки передач. В частности, можно существенно экономить топливо, если применять езду «накатом». Автоматические коробки не позволяют так ездить из-за особенностей конструкции в принципе.

Естественно, существуют и определенные минусы использования «механики», к которым можно отнести:

довольно долгое привыкание к последовательности действий и нажатию педалей при начале движения, которую необходимо довести до автоматизма;

неопытные автовладельцы часто «сжигают» сцепление, «глохнут» на затяжных подъемах и светофорах;

моторесурс механики несколько ниже за счет того, что нагрузки на двигатель более серьезные.

Что касается автоматической коробки передач, то несомненными плюсами являются скорость освоения и комфорт при вождении автомобиля даже у малоопытных водителей. Вы выбираете требуемый режим движения, после чего используется всего две педали газа и тормоза.

Двигатель на таких авто обладает увеличенным моторесурсом, так как он менее подвержен предельным нагрузкам. К недостаткам стоит отнести больший расход масла и топлива, высокую стоимость обслуживания и ремонта.

Рекомендации специалистов

Стоимость обучения вождению на «автомате» и «механике» существенно не отличается, поэтому выбор делает каждый обучающийся самостоятельно. Если вы хотите быть максимально разносторонним и опытным водителем, лучше выбрать обучение на механике.

Как показывает практика, любой водитель, использующий механическую коробку передач, без проблем «осваивает» автомобили с автоматом. Сторонникам автоматических коробок, в свою очередь, бывает довольно сложно пересесть на механику, которая требует определенной «автоматики» последовательности действий.

Где больше расход топлива: на автомате или механике?

Промо 25.07.2019 1

При покупке автомобиля водитель рассматривает много особенностей его эксплуатации. В частности важным является вопрос об экономичности эксплуатации. Расход топлива – первостепенный показатель. Его рассматривают непосредственно перед покупкой автомобиля, и стараются прилагать максимум усилий, чтобы минимизировать топливные расходы.

В частности рационально рассмотреть вопрос о том, где будет больше расход топлива – на автоматической или механической коробке передач.

Достоинства и недостатки АКПП

С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:

  1. Удобство. Одна педаль отсутствует, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять транспортным средством. Он расслабляется и наслаждается движением.
  2. Безопасность. Поскольку нет необходимости контролировать скорость, количество оборотов и переключение передач, водителю удается лучше сосредоточиться на дороге и движении.

Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:

  • Дорогое обслуживание. В отличие от механики, автоматическую коробку передач следует обслуживать чаще. Если пропустить или отложить один из визитов, устройство повреждается быстрее обычного;
  • Авто с АКПП обходится дороже. Это обусловлено себестоимостью самого устройства, ведь АКПП производить и собирать дороже, чем МКПП;
  • Автомобиль сложнее использовать в суровых эксплуатационных условиях. Например, если он застрянет в грязи, на МКПП можно поиграть с автомобилем на разгонах и торможениях. Благодаря динамике авто самостоятельно выберется из ямы. На АКПП это невозможно, т.к. между переключениями передач проходит около 3 секунд;
  • Сравнительно небольшой ресурс. Также в отличие от механики, автоматическую коробку передач нельзя отремонтировать. Нужно покупать все устройство целиком.

Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км.

Также следует рассматривать опыт и манеру вождения. Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места. В данном случае на АКПП расход будет ниже. Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.

Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно. Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.

Особенности МКПП

Механические коробки передач обладают своими уникальными чертами. Если верить статистике, около 70% опытных водителей предпочитают выбирать именно такие автомобили. С механикой ощущается полный контроль над автомобилем. Также можно самостоятельно контролировать расход топлива, если следить за манерой вождения.

Благодаря тому, что механическая трансмиссия выпускается давно, она технически развита. Из-за этого отмечаются преимущества:

  • Динамичность. Автомобиль с МКПП быстрее разгоняется. Также при переключении передачи опытный водитель справляется меньше, чем за секунду. На автоматических коробках переключение выполняется за 3 сек. Соответственно, динамика лучше настолько, насколько опытнее водитель;
  • Проще заводится в зимнее время. Автомат представляет собой полноценное устройство. А в механике отдельные детали, соединенные между собой. Поэтому при запуске в минусовую температуру такая машина заведется и поедет намного быстрее;
  • Меньше затраты на техническое обслуживание. Механика требует намного меньше масла;
  • Механику можно ремонтировать. Если здесь ломается одна из деталей агрегата, ее вполне можно заменить. В случае с автоматической коробкой менять приходится все устройство сразу, оно почти никогда не ремонтопригодно. Если и доступно восстановить изделие заменой запчастей на новые, то процесс будет нерациональным.

Есть автомобили с вариаторами – современными коробками передач, которые объединяют в себе оба типа. Они значительно увеличивают исходную стоимость машины, однако обеспечивают максимальным комфортом.

Говоря о расходе топлива с механическими коробками передач, удается существенно снизить параметр, если набраться опыта. Своевременное плавное торможение, бережный разгон, выдерживание дистанций и отсутствие агрессивного вождения – все это положительно сказывается на экономии эксплуатационных расходов. Причем ориентированы они не только на топливо, но и на остаточные ресурсы.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.

Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку». Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее. Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах. Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.

На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет. Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет. Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи. Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.

Для любителей погонять

Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима). Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.

Зимние преимущества

Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину. «Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится. У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.

Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге

Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам. Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.

В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.

Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.

Цена вопроса

Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».

Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя. Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.

Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла. В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров. Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.

Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом». АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector